Урок по информатике для 10 класса на тему «Программное обеспечение компьютера» представляет собой важную составляющую образовательной программы, поскольку помогает учащимся лучше понять принципы функционирования современных компьютеров. В ходе занятия ученики изучат основные категории программного обеспечения, такие как системное и прикладное, а также познакомятся с ключевыми функциями операционных систем. Системное программное обеспечение, включая операционные системы, драйверы и утилиты, играет важную роль в управлении аппаратным обеспечением компьютера и обеспечивает необходимые условия для работы прикладного ПО.
Дорогие покупатели! Прежде чем приобрести методический материал, ознакомьтесь, пожалуйста, с ним в предварительном просмотре на обложке.
Выбранный для просмотра документ открытый урок@SEP@история операцин систем.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программное обеспечение компьютера» 8 класс"Курс профессиональной переподготовки
Курс профессиональной переподготовки
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Выбранный для просмотра документ открытый урок@SEP@операционные системы история.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программное обеспечение компьютера» 8 класс"Выбранный для просмотра документ открытый урок@SEP@план урока.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программное обеспечение компьютера» 8 класс"Выбранный для просмотра документ открытый урок@SEP@№1. цели.ppt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программное обеспечение компьютера» 8 класс"1 слайд
Тема урока:
Программное обеспечение компьютера
Операционная система
Прикладное ПО
2 слайд
Цели урока:
Показать теоретические знания по теме «Файлы и файловые системы»
Показать свои практические умения оперироать с файлами (создавать, копировать, сохранять).
Познакомиться с новыми понятиями: «программное обеспечение», «операционная система», «прикладное ПО»,
Научиться распознавать программы.
Выбранный для просмотра документ открытый урок@SEP@№2.тест по проверке дом.задания.ppt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программное обеспечение компьютера» 8 класс"1 слайд
Файлы.
Файловая система
Тест по проверке домашнего задания.
8 класс
2 слайд
1. Файловая система - это:
Правильный ответ:
а) система архивации и разархивации больших порций информации;
в) способ организации хранения информации на магнитном носителе в виде отдельных файлов;
б) способ хранения информации на бумаге
в) способ организации хранения информации на магнитном носителе в виде отдельных файлов;
3 слайд
2. Файл – это:
Правильный ответ:
а) порция информации, которая хранится на внешнем носителе под специальным именем;
б) оболочка, шапка порции информации, которая содержит ее названия и размер;
в) информация всего магнитного носителя (дискеты, диска, винчестера)
а) порция информации, которая хранится на внешнем носителе под специальным именем
4 слайд
3. Каталог (директорий, папка) – это:
Правильный ответ:
а) специальная область диска, в которой записываются имена файлов, сведения об их размерах, дате и времени создания, а также другие каталоги;
б) место на экране для хранения названий файлов;
в) бумага или картонная канцелярская папка, на которой записываются имена файлов, сведения об их размерах, дате и времени создания
специальная область диска, в которой записываются имена файлов, сведения об их размерах, дате и времени создания, а также другие каталоги
5 слайд
4. Имя файла:
Правильный ответ:
а) первое слово в тексте документа;
б) набор символов (букв, цифр), которые дает пользователь файлу при его сохранении;
в) имя пользователя, который последним работал с данной порцией информации.
б) набор символов (букв, цифр), которые дает пользователь файлу при его сохранении
6 слайд
5. Какие из расширений в списке используются для файлов, содержащих тексты или документы:
Правильный ответ:
doc; б) exe;
в) zip; г) txt; д) bmp.
а)doc; г) txt
7 слайд
6. Полное имя выделенного файла выглядит следующим образом:
Правильный ответ:
в) C:\myfile.txt
а) C:\myfile б) C:\cat\myfile.txt
в) C:\myfile.txt г) C:\cat д) C: \cat \myfile
8 слайд
7. Какое имя файла является полным:
Правильный ответ:
в) C:\IVANOV\PROGS\prog1.pas
а) prog1, б) prog1.pas,
в) C:\IVANOV\PROGS\prog1.pas,
г) IVANOV\PROGS\prog1.pas,
9 слайд
8. Каталог самого верхнего уровня называется:
Правильный ответ:
в) корневым
а) родительским; б) дочерним;
в) корневым; г) системным
10 слайд
9. Какая папка является родительской для папки PROGS?
Правильный ответ:
б) Petrov
C:\Ivanov\Petrov\PROGS\prog1.pas
а) Ivanov б) Petrov в) PROGS
11 слайд
10.Расширение указывает на:
Правильный ответ:
б) тип информации в файле
а) местонахождение файла во внешней памяти;
б) тип информации в файле;
в) время последнего редактирования файла
12 слайд
Спасибо
за активное участие
Выбранный для просмотра документ открытый урок@SEP@№3. прогр обесп.ppt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программное обеспечение компьютера» 8 класс"1 слайд
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Операционная система.
Прикладное ПО
2 слайд
Компьютер без
_________________________ - это бесполезный хлам, груда железа.
программного обеспечения
3 слайд
Виды
программного обеспечения
Системное ПО
Системы программирования
Прикладное ПО
4 слайд
Запомни:
1)
обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера;
Предоставляет пользователю доступ к ресурсам компьютера
Системное ПО
5 слайд
Запомни:
2)
это средства, предназначенные для создания ПО.
Системы программирования
6 слайд
Запомни:
3)
позволяют пользователю обрабатывать информацию различного вида, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием
Прикладное ПО (приложения)
7 слайд
Например:
Системное ПО
Системы
программирования
Прикладное ПО
Операционная
система
Windows XP
Язык
программирования
Паскаль
Компьютерная
Игра GTA
8 слайд
Установите соответствие:
Системное ПО
Системы
программирования
Прикладное ПО
Операционная
система
Windows VISTA
Текстовый редактор
Word
Язык
Программирования
Basic
9 слайд
Правильное соответствие:
Системное ПО
Системы
программирования
Прикладное ПО
Операционная
система
Windows VISTA
Текстовый редактор
Word
Язык
Программирования
Basic
10 слайд
Установите соответствие:
Системное ПО
Системы
программирования
Прикладное ПО
Программа
обучения
английскому яз.
Язык
Программирования
Фортран
Операционная
система
Linux
11 слайд
Правильное соответствие:
Системное ПО
Системы
программирования
Прикладное ПО
Программа
обучения
английскому яз.
Язык
Программирования
Фортран
Операционная
система
Linux
12 слайд
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ
Остальной материал этой темы изучите сами
Выбранный для просмотра документ автор.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программное обеспечение компьютера» 8 класс"Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программное обеспечение компьютера» 8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: комбинированный.Цели урока: образовательные – проверить знания учащихся по теме «Файлы и файловые системы», их умения выполнять действия с файлами и папками, познакомить учащихся с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «прикладное ПО», закрепить полученные знания; развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли; воспитательные – способствовать развитию моторной и смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.Оборудование: Компьютеры Презентация слайдов по теме Индивидуальные задания на карточках Раздаточные таблицы и тесты Структура урока: Организационный момент. Постановка цели урока. Диагностика уровня теоретических знаний. Диагностика практических умений. Минута релаксации. Введение новых знаний. Первичное закрепление новых знаний. Обобщение нового материала. Домашнее задание. Подведение итогов Ход урока: I. Организационный момент. Организация рабочих мест, раздача индивидуальных материалов к уроку. II. Постановка цели урока. Презентация №1. Знакомство учащихся с формами работы на уроке и способом оценивания знаний. На уроке предусматривается проверка теоретических знаний по предыдущей теме, проверка практических умений работы с файлами и папками, а также ожидается активное участие в изучении нового материала, закреплении и обобщении изученного. III. Диагностика уровня теоретических знаний по теме: «Файлы и файловые системы». Беседа по тесту, аналогичному домашнему, после его сдачи. Тест «Файлы. Файловая система» (домашний вариант) 1. Файл – это: а) Единица измерения информации б) Программа в оперативной памяти в) Текст, распечатанный на принтере г) Программа или данные на диске, имеющие имя2. Выбери правильное имя файла: а) 9 класс А б) 9 класс «А».doc в) 9 класс А.doc г) 9 класс А.docum 3.Расширение в имени файла указывает на: а) размер файла б) тип файла в) атрибут файла г) параметр файла4. Укажи полное имя файла: а) A:\Windows\System\pole.exe б) A:\Windows\System в) Windows\System\pole.exe г) System\pole.exe д) pole.exe е) exe 5. Укажи расширение файла: а) A:\Windows\System\pole.exe б) A:\Windows\System в) Windows\System\pole.exe г) System\pole.exe д) pole.exe е) exe6. C:\Ivanov\Petrov\PROGS\prog1.pas Какая папка является дочерней для папки Ivanov? а) Ivanov б) Petrov в) PROGS7. Файловая система – это: а) совокупность всех файлов на диске б) совокупность всех каталогов на диске в) совокупность всего программного обеспечения на диске8. Текущий диск – это диск: а) диск, с которым пользователь работает в данный момент времени б) CD-ROM в) жесткий диск г) диск, на котором установлена ОС9. С какой файловой системой работает операционная система на компьютерах в вашем классе: а) простой, б) многоуровневой, в) сложной10. Какие из расширений в списке используются для файлов, содержащих графические изображения: a) doc;б) jpeg; в) zip; г) txt; д) bmp. Тест, проверяемый в классе: Презентация №2. III. Раздача Таблицы вопросов и ответов 1 Файлы и файловые системы 1 . Что такое файл? файл–это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти. 2. Из чего состоит имя файла? Имя файла состоит из двух частей, разделённых точкой: собственно имени файла и расширения. 3.Могут ли разные файлы иметь одинаковые имена? Да, если они хранятся в разных папках 4.Каков минимальный объём файла? Минимальный объём файла составляет размер сектора диска 5.В чём разница между полным и быстрым форматированием? При полном форматировании стираются все данные. При быстром – происходит лишь очистка каталога диска 6. За что отвечает файловая система? Файловая система отвечает за порядок хранения файлов на диске. 7. Зачем проводят дефрагментацию дисков? В процессе дефрагментации диска файлы записываются в секторы, расположенные последовательно друг за другом. Это делает доступ к файлам более быстрым. IV. Диагностика практических умений учащихся оперирования файлами и папками. (Групповая работа) Задания для групп: I Вариант. Создайте на диске С: папку Новая. Для этого: Отройте меню Пуск Откройте папку Мой компьютер. Откройте папку С. Щёлкните правой кнопкой. В контекстном меню выберите действие Создать - папку В папке Новая создайте папки Моя и Общая; Переместите папку Моя в папку Общая. II Вариант. Определите размер папки Мои рисунки. Для этого: Правой кнопкой мыши щелкните по значку папки Мои рисунки ; В контекстном меню выбрать Свойства ; В строке Размер указан размер данной папки; Запишите размер папки, выраженный в байтах в текстовый редактор Блокнот; Сохраните текстовый файл под именем Объем информации в папке Мои документы. V. Минута релаксации. Прослушивание аудиозаписи. 1. Сядьте поудобнее, свободно откинувшись на спинку стула. В течение одной минуты просто подышите медленно и глубоко. Можете даже закрыть глаза, если вам так больше нравится. 2.Вам хочется потянуться? Не сдерживайте это естественное желание. Потянитесь с наслаждением, отведя согнутые руки в стороны, стараясь соединить лопатки. 3. Переведите взгляд вдаль, посмотрите в окно, на небо. 4.Крепко зажмурьте глаза на 3—5 секунд. Откройте. 5. Опустите руки вниз и несколько раз встряхните кистями так, будто вы пытаетесь сбросить с кончиков пальцев капли воды. Затем хорошенько разотрите каждый палец, особое внимание уделяя суставам VI. Введение новых знаний и VII. Первичное закрепление новых знаний 1.Демонстрационная презентация о программном обеспечении компьютера. Презентация №3. VII. Обобщение новых знаний Работа с Таблицей вопросов и ответов 1. (раздаётся каждому) Программное обеспечение ЭВМ 1 . Что такое ПО и его назначение? ПО – вся совокупность программ в долговременной памяти компьютера, предназначенных для массового использования. 2. Классификация ПО ЭВМ. Три типа ПО: системное ПО, прикладное ПО, системы программирования 3. Что такое прикладное ПО? Прикладное ПО – программы, предназначенные для решения информационных задач пользователя. Прикладное ПО бывает общего назначения и специализированное. 4. Назначение систем программирования. Предоставление программисту средств для составления, отладки и исполнения программ на языках программирования. 5. Состав системного ПО. Основная часть системного ПО - операционная система. Кроме того – сервисные программы: обслуживание дисков, архиваторы, антивирусные программы и др. 6. Основные функции операционной системы. 1) управление ресурсами компьютера; 2) взаимодействие (диалог) с пользователем; 3) управление файлами (файловая система). VIII. Домашнее задание. п.2.4.1 и п.2.4.2. заполнить Таблицу вопросов и ответов 2 Учащимся, имеющим доступ к Интернет (6 человек), просмотреть сайты, ссылки которых указаны в таблице, остальным - распечатку материалов этих сайтов. Программное обеспечение ЭВМ 1 . Что такое драйверы устройств? Драйверы устройств – это 2. В какой форме распространяются оперативные системы? Оперативные системы распространяются в форме 3. Что происходит в процессе установки ОП? В процессе установки ОП происходит 4. Что происходит в процессе загрузки ОП? В процессе загрузки ОП происходит 5. Что относится к приложениям общего назначения? К приложениям общего назначения относятся: 6. Что относится к приложениям специального назначения? К приложениям специального назначения относятся: 7. Дополнительные материалы по теме. 1.Операционные системы и история их развития. Познавательно! http://admin.gorod.tomsk.ru/index-1187728272.php 2. История операционных систем http://ru.wikipedia.org/wiki (рекомендовано для создания презентации) Просмотр материалов с сайтов, содержащей дополнительные сведения об операционных системах и истории их развития. (операционные системы история.doc) Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке. Использованные источники и литература: Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. http://www.metod-kopilka.ru
7 368 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Крыуленко Лилия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВам будут доступны для скачивания все 373 766 материалов из нашего маркетплейса.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.