Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока на тему «Программное обеспечение компьютера» 8 класс

Конспект урока на тему «Программное обеспечение компьютера» 8 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

история операцин систем.doc операционные системы история.doc план урока.doc релаксация 3 мин.Infiniti_D.I.P_Project-Prosto_ochen_rela-spaces_ru.mp3 релаксация 40 с Infiniti_D.I.P_Project-Prosto_ochen_rela-spaces_ru.mp3 №1. цели.ppt №2.тест по проверке дом.задания.ppt №3. прогр обесп.ppt автор.doc ‚ ¦­®!.txt Методическая копилка учителя информатики.url

Выбранный для просмотра документ история операцин систем.doc

История операционных систем

История операционных систем частично повторяет историю аппаратного обеспечения компьютеров.

Операционные системы (ОС) предоставляют набор функциональности, необходимой для работы большинства приложений на компьютере, а также связующие механизмы для контроля и синхронизации. На первых компьютерах не было операционных систем, поэтому каждая исполняемая программа должна была знать полную аппаратную спецификацию машины и выполнять стандартные задачи, а также иметь собственные драйверы для периферийных устройств, таких как принтеры и кардридеры. Возрастающая сложность оборудования и пользовательских программ привела к появлению операционных систем.

Предыстория

Раньше пользователь получал машину в единоличное пользование; он приходил с программой и данными, обычно записанными на перфокартах или магнитных лентах. Программа загружалась в машину, которая начинала работать, до тех пор пока программа не завершалась или не выдавала ошибку. Отладка программ осуществлялась при помощи панели управления, снабжённой тумблерами и лампочками. Наибольших успехов в этом достиг Алан Тьюринг на ранней машине Манчестерский Марк I, к тому времени он уже разрабатывал основные принципы работы операционных систем.

Более поздние машины имели библиотеки, которые связывались с пользовательской программой для поддержки таких операций как ввод и вывод. Это было началом современных операционных систем. Однако машины всё ещё выполняли одну задачу за один промежуток времени.

По мере увеличения производительности машин, время на исполнение программ уменьшалось, а время передача оборудования от одного пользователя другому оставалось прежним. Выстраивались длинные очереди из людей, желающих запустить свою программу, каждый из них имел по несколько магнитных лент с программами и данными. Операторы машин не успевали контролировать все операции, проводимые с компьютерами, поэтому возникла необходимость в автоматическом контроле и выявлении ошибок.

Эти требования были учтены при создании первых операционных систем. Сначала для этого были использованы библиотеки времени исполнения, которые запускались до первой пользовательской задачи, считывали информацию с носителей, контролировали исполнение, записывали результаты и немедленно переключались на исполнение следующей задачи.

Эра мейнфреймов

Принято считать, что первой настоящей операционной системой была GM-NAA I/O, созданная в 1956 компанией General Motors для машины IBM 704. Большинство ранних систем для мейнфреймов IBM создавались покупателями.

Ранние операционные системы были очень разнородными, каждый поставщик или заказчик создавали одну или более систем для конкретного компьютера. Каждая операционная система, даже одного производителя, могла иметь совершенно разные команды и возможности. Обычно с появлением новой машины появлялась и новая операционная система, и приложения приходилось приспосабливать, перекомпилировать и перепроверять.

Системы для оборудования IBM

Такое состояние дел продолжалось до 1960-х, когда IBM, лидирующий поставщик оборудования на тот момент, прекратила разработку существующих систем и направила усилия на создание серии машин System/360, все представители которой должны были использовать одинаковые инструкции и архитектуру ввода/вывода. IBM начала разрабрабатывать единую операционную систему для этих машин, OS/360. Проблемы, возникшие при создании OS/360, стали легендарными и были описаны в книге Мифический человеко-месяц Фредерика Брукса. Из-за различий в производительности и задержек при разработке программного обеспечения, вместо единой OS/360 было представлено семейство операционных систем под таких же названием.

IBM выпустила ещё несколько операционных систем, среди них три оказались наиболее долгоживущими:

  • OS/MFT для систем среднего класса. Она имела одного преемника, систему OS/VSI, развитие которой продолжалось до 1980-х.
  • OS/MVT для крупных машин. Она была сходна с OS/MFT (программы могли переноситься между ними без перекомпилирования), но имела более продвинутое управление памятью и систему разделения времени, TSO. MVT имела несколько наследников, включая z/OS.
  • DOS/360 для низших моделей System/360 имела несколько преемников, включая z/VSE, используемую до настоящего времени. Она значительно отличалась от OS/MFT и OS/MVT.

IBM поддерживает полную совместимость, поэтому разработанные в шестидесятых программы всё ещё можно запускать под z/VSE (если они создавались для DOS/360) или z/OS (если создавались для OS/MFT или OS/MVT) без изменений.

IBM разрабатывала, но официально не выпустила TSS/360, операционную сситему с разделением времени для S/360 Model 67.

Несколько операционных систем для архитектур IBM S/360 и S/370 были разработаны третьими фирмами, включая Michigan Terminal System (MTS) и MUSIC/SP.

Другие операционные системы для мейнфреймов

Control Data Corporation разработала операционную систему SCOPE в 1960-х для обработки пакетных заданий. В сотрудничестве с Университетом Миннесота были созданы операционные системы KRONOS и NOS в 1970-х, которые поддерживали одновременный запуск заданий и разделение времени.

В конце 1970-х Control Data и Университет Иллинойс разработали машину PLATO, привнесшей множество инноваций для своего времени. Система использовала язык программирования TUTOR, что позволило создавать такие программы, как чат в реальном времени и многопользовательские графические игры.

UNIVAC, первый производитель коммерческих компьютеров, создала серию операционных систем EXEC. Как большинство ранних операционных систем для мейнфреймов, это были операционные системы, ориентированные на обработку пакетных заданий. В 1970-х UNIVAC выпустила систему Real-Time Basic.

Burroughs Corporation представила машину B5000 в 1961 с операционной системой MCP (Master Control Program). B5000 поддерживала исключительно языки высокого уровня и не поддерживала машинные языки или ассемблер; таким образом, MCP стала первой операционной системой, написанной только на высокоуровневом языке (ESPOL, диалект Алгола). MCP также представила несколько инноваций, включая первую коммерческую реализацию виртуальной памяти. MCP по сей день используется на компьютерах Unisys ClearPath/MCP.

Project MAC разработал Multics и General Electric Comprehensive Operating Supervisor (GECOS), в которых была введена концепция уровней привилегий.

Digital Equipment Corporation разработала множество операционных систем для своих различных линеек компьютеров, включая системы TOPS-10 и TOPS-20 с разделением времени для 36-битных машин PDP-10. До широкого рапространения UNIX, TOPS-10 пользовалась большой популярностью в университетах и раннем сообществе ARPANET.

Миникомпьютеры и развитие UNIX

Начальные версии операционной системы UNIX были разработана в AT&T Bell Laboratories в конце 1960-х. Будучи абсолютно бесплатной в первых версиях и легко модифицируемой, эта система завоевала большую популярность. Так как UNIX была написана на языке высокого уровня Си, её можно легко было перенести на новую аппаратную архитектуру. Эта переносимость позволила ей стать основной системой для второго поколения миникомпьютеров и первого поколения рабочих станций.

В то же время Digital Equipment Corporation создала простую операционную систему RT-11 для серии 16-битных машин PDP-11, и систему VMS для 32-битных компьютеров VAX.

Другой разработкой этого времени стала операционная система Pick от Microdata Corporation.

Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программное обеспечение компьютера» 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ операционные системы история.doc

Операционные системы и история их развития. Познавательно!

Среди всех системных программ, с которыми приходится иметь дело пользователям компьютеров, особое место занимают операционные системы.
Операционная система - это программа, которая запускается сразу после включения компьютера и позволяет пользователю управлять компьютером.

http://admin.gorod.tomsk.ru/2007/aug/os1.jpg

Операционная система (ОС) управляет компьютером, запускает программы, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции по запросам пользователя и программ. Каждая программа пользуется услугами ОС, а потому может работать только под управлением той ОС, которая обеспечивает для нее услуги. Таким образом, выбор ОС очень важен, так как он определяет, с какими программами Вы сможете работать на своем компьютере. От выбора ОС зависит также производительность Вашей работы, стапень защиты данных, необходимые аппаратные средства и т. д. Однако, выбор операционной системы также зависит от технических характеристик (конфигурации) компьютера. Чем более современнее операционная система, тем она не только предоставляет больше возможностей и более наглядна, но также тем больше она предъявляет требований к компьютеру (тактовая частота процессора, оперативная и дисковая память, наличие и разрядность дополнительных карт и устройств). С тем, что такое операционные системы и их особенностями в целом, мы разобрались, теперь самое время приступить к более детальному, конкретному рассмотрению многообразия ОС, которое обычно начинается с рассмотрения краткой истории появления и развития.

Операционная система Multics
http://admin.gorod.tomsk.ru/2007/aug/os2.gifИтак, все началось в далеком 1965-м... Четыре года компания American Telegraph & Telephone Bell Labs совместно с фирмой General Electric и группой исследователей из Масачусетского технологического института творила проект Os Multics (также именуемый MAC - не путать с МасOS). Целью проекта было создание многопользовательской интерактивной операционной системы, обеспечивающей большое число пользователей удобными и мощными средствами доступа к вычислительным ресурсам. Эта ОС основывалась на принципах многоуровневой защиты. Виртуальная память имела сегментно-страничную организацию, где с каждым сегментом связывался уровень доступа. Для того, чтобы какая-либо программа могла вызвать программу или обратиться к данным, располагающимся в некотором сегменте, требовалось, чтобы уровень выполнения этой программы был не ниже уровня доступа соответствующего сегмента. Также впервые в Multics была реализована полностью централизованная файловая система. То есть, даже если файлы находятся на разных физических устройствах, логически они как бы присутствуют на одном диске. В директории же указан не сам файл, а лишь линк на его физическое местонахождение. Если вдруг файла там не оказывается, умная система просит вставить соответствующий девайс. Помимо этого, в Multics наличествовал большой объем виртуальной памяти, что позволяло делать имэйджи файлов из внешней памяти в виртуальную. Увы, но все попытки наладить в системе относительно дружественный интерфейс провалились. Было вложено много денег, а результат был несколько иной, нежели хотелось ребятам из Bell Labs. Проект был закрыт. Кстати, участниками проекта значились Кен Томпсон и Денис Ритчи. Несмотря на то, что проект был закрыт, считается, что именно ОС Multics дала начало ОС Unix.

Операционная система Unix
http://admin.gorod.tomsk.ru/2007/aug/os3.jpgСчитается, что в появлении Юникса в частности виновата... компьютерная игра. Дело в том, что Кен Томпсон (смотрите фото слева) непонятно чего ради создал игрушку «Space Travel». Он написал ее в 1969 году на компьютере Honeywell-635, который использовался для разработки Multics. Но фишка в том, что ни вышеупомянутый Honeywell, ни имевшийся в лаборатории General Electric-645 не подходили для игрушки. И Кену пришлось найти другую ЭВМку - 18-разрядный компьютер РDР-7. Кен с ребятами разрабатывал новую файловую систему, дабы облегчить себе жизнь и работу. Ну и решил опробовать свое изобретение на новенькой машине. Опробовал. Весь отдел патентов Bell Labs дружно радовался. Томпсону этого показалось мало и он начал ее усовершенствовать, включив такие функции как inodes, подсистему управления процессами и памятью, обеспечивающую использование системы двумя пользователями в режиме TimeSharing'а (разделения времени) и простой командный интерпретатор. Кен даже разработал несколько утилит под систему. Собственно, сотрудники Кена еще помнили, как они мучались над ОС Multics, поэтому в честь старых заслуг один из них - Брайан Керниган - решил назвать ее похожим именем - UNICS. Через некоторое время название сократили до UNIX (читается так же, просто писать лишнюю букву настоящим нрограммистам во все времена было лень). ОС была написана на ассемблере.

 

http://admin.gorod.tomsk.ru/2007/aug/os4.jpgВот мы и подбираемся к тому, что известно в мире как «Первая редакция UNIX». В ноябре 1971 года был опубликован первый выпуск полноценной доки по Юниксу. В соответствии с этим и ОС была названа «Первой редакцией UNIX». Вторая редакция вышла довольно быстро - меньше, чем через год. Третья редакция ничем особенным не отличалась. Разве что заставила Дениса Ритчи (смотрите фото слева) «засесть за словари», вследствие чего тот написал собственный язык, известный сейчас как С. Именно на нём была написана 4-я редакция UNIX в 1973 году. В июле 1974 года вышла 5-я версия UNIX. Шестая редакция UNIX (аkа UNIX V6), выпущенная в 1975 году, стала первым коммерчески распространяемым Юниксом. Большая ее часть была написана на С.
Позже была полностью переписана подсистема управления оперативной и виртуальной памятью, заодно изменили интерфейс драйверов внешних устройств. Все это позволило сделать систему легко переносимой на другие архитектуры и было названо «Седьмая редакция» (aka UNIX version 7). Когда в 1976 году в Университет Беркли попала «шестерка», там возникли местные юникс-гуру. Одним из них был Билл Джой.
Собрав своих друзей-программистов, Билли начал разработку собственной системы на ядре UNIX .Запихнув помимо основных функций кучу своих (включая компилятор Паскаля), он назвал всю эту сборную солянку Distribution (BSD 1.0). Вторая версия BSD почти ни чем не отличалась от первой. Третья версия BSD основывалась на переносе UNIX Version 7 на компьютеры семейства VAX, что дало систему 32/V, легшую в основу BSD 3.x. Ну, и самое главное - при этом был разработан стек протоколов ТСР/IР; разработка финансировалась Министерством Безопасности США.
Первая коммерческая система называлась UNIX SYSTEM III и вышла она в 1982 году. В этой ОС сочетались лучшие качества UNIX Version 7.
Далее Юниксы развивались примерно так:
Во-первых, появились компании, занимавшиеся коммерческим переносом UNIX на другие платформы. К этому приложила руку и небезызвестная Microsoft Corporation, совместно с Santa Cruz Operation произведшая на свет UNIX-вариацию под названием XENIX.
Во-вторых, Bell Labs создала группу по развитию Юникса и объявила о том, что все последующие коммерческие версии UNIX (начиная с System V) будут совместимы с предыдущими.
http://admin.gorod.tomsk.ru/2007/aug/os5.gifК 1984-му году был выпущен второй релиз UNIX System V, в котором появились: возможности блокировок файлов и записей, копирования совместно используемых страниц оперативной памяти при попытке записи (сору-on-write), страничного замещения оперативной памяти и т. д. К этому времени ОС UNIX была установлена на более чем 100 тыс. компьютеров.
В 1987-м году выпущен третий релиз UNIX System V. Было зарегистрировано четыре с половиной миллиона пользователей этой эпической операционной системы...Кстати, что касается Linux’а, то он возник лишь в 1990 году, а первая официальная версия ОС вышла лишь в октябре 1991 . Как и BSD, Linux распространялся с исходниками, чтобы любой пользователь мог настроить ее себе так, как ему хочется. Настраивалось практически ВСЕ, чего не может себе позволить, например, Windows 9x.

 

Операционная система DOS
http://admin.gorod.tomsk.ru/2007/aug/os6.jpgДОСы были всегда. Первые - от IВМ, году в 1960-х, они были весьма ограничены функционально. Нормальные, дошедшие и до наших времен, и пользовавшиеся относительной известностью, ведут свой счет с QDOS...
Эта менее длинная история, нежели развитие UNIX, началась в 1980 году в фирме Seattle Computer Products. Первоначально названная QDOS, ОС была модифицирована и, переименовавшись к концу года в MS-DOS, была продана нашей всенародно любимой Microsoft. Корпорация IВМ поручила Microsoft работу над ОС для новых моделей компьютеров «Голубого Гиганта» - IВМ-РС. В конце 1981 года вышла первая версия новой ОС - РС-DOS 1.0. Проблема операционной системы была в том, что под каждую конкретную машину ее приходилось настраивать заново. РС-DOS'ом занялась сама IВМ, а Микрософту досталась ее собственная модификация, именуемая MS-DOS. В 1982-м одновременно появились РС-DOS и МS-DOS версии 1.1 с некоторыми добавленными и расширенными возможностями. К 1983-му году были разработаны версии 2.0, в которых появилась поддержка винчестеров, а также улучшенная система администрирования файлов. Третья версия MS-DOS, выпущенная в 1984-м году, дала лишь некоторые улучшения. Последующие версии были направлены на управление базовой и виртуальной памятью вплоть до версии 6.22, после которой появилась жутко урезанная 7.0, входящая в состав какой-то из Windows 9х. Больше Microsoft DOS'ами не занималась.
А тем временем, MS-DOS не умирала. Последняя версия включала в себя практически все, что могла МS-DOS 6.22 плюс такие функции, как средства резервного копирования и восстановления поврежденных данных, встроенные в систему средства антивирусного контроля, обеспечение синхронизации файлов на двух компьютерах и т. д. Еще из ДОСов была такая штука, как РТS-DOS производства одной из российских физических лабораторий. Последняя ее версия означена как 6.65. Но самой необычной является DR-ОреnDos 7.02. Изначально эту OC разрабатывала Digital Research, но потом по каким-то причинам от нее отказалась и продала ее компании Novell. Новелл встроил в нее свои сетевые штучки и продал дальше - фирме CALDERA, которая дополнила DR-DOS средствами доступа в Интернет и сейчас распространяет ее бесплатно.

Операционная система OS/2
http://admin.gorod.tomsk.ru/2007/aug/os7.jpgВсе началось с OC VM (Virtual Machine), что вышла в 1972 году. Выпущенный тогда продукт назывался VM/370 и был предназначен для поддержания сервера для определенного количества пользователей. Эта ОС, давно отметившая свой 25-летний юбилей, по истории которой можно изучать развитие технологий IВМ в области серверных операционных систем и сетевых решений, является надежной и мощной базой для организации корпоративной информационно-вычислительной cистемы, ориентированной на многопользовательскую среду крупной современной фирмы. Система VM/ESA очень эффективно использует возможности аппаратного обеспечения и несколько менее требовательна к вычислительным ресурсам компьютера по сравнению с OS/390, что делает ее хорошим вариантом для использования в качестве платформы для корпоративной системы, информационного сервера крупной организации или сервера в Интернете. Позже IBM организовала совместный проект компаний Microsoft и IВМ, нацеленный на создание операционной системы, лишенной недостатков. Первая версия 0S/2 вышла в конце 1987 года. Она была в состоянии использовать развитые вычислительные возможности процессора и обладала средствами обеспечения связи с большими машинами фирмы IВМ. В 1993 году фирма IВМ выпустила 0S/2 2.1, полностью 32-разрядную систему, обладавшую способностью выполнять приложения, созданные для Windows, имевшую высокую производительность и поддерживающую большое количество периферийных устройств. В 1994 году вышла 0S/2 WARP 3. В этой реализации, помимо дальнейшего повышения производительности и снижения требований к аппаратным ресурсам, появилась поддержка работы в Интернете. Сейчас же из последних версий следует отметить лишь 0S/2 Warp4, способная работать с 64-разрядными процессорами. Кроме того, в ней довольно полно представлены средства взаимодействия с Интернетом, позволяющие 0S/2 выполнять не только клиентские программы, но и выступать в качестве веб-сервера. Начиная с третьей версии, фирмой IВМ поставляются локализованные версии 0S/2 для России. Пройдя довольно большой и сложный путь, эта ОС для персональных компьютеров обладает сегодня такими особенностями, как реальная многозадачность, продуманные и надежные подсистемы управления памятью и администрирования процессов, встроенная поддержка работы в сети и дополнительные функции сетевого сервера, мощный язык программирования REXX, предназначенный для решения задач системного администрирования. Перечисленные возможности позволяют использовать 0S/2 в качестве операционной системы для мощных рабочих станций или сетевых серверов.

Операционная система Windows
http://admin.gorod.tomsk.ru/2007/aug/os8.jpgWindows была, наверное, первой операционной системой, которую Биллу Гейтсу (смотрите фото слева) никто не заказывал, а разрабатывать ее он взялся на свой страх и риск. Что в ней такого особенного? Во-первых, графический интерфейс. Такой на тот момент был только у пресловутой Мас 0S. Во-вторых, многозадачность. В общем, в ноябре 1985 вышла Windows 1.0. Основной платформой ставились 286-е машины.
Ровно через два года, в ноябре 87-го вышла Windows 2.0, через полтора года вышла 2.10. Ничего особенного в них не было. И вот, наконец, революция! Май 1990-го года, вышла Windows 3.0. Чего там только не было: и ДОС-приложения выполнялись в отдельном окне на полном экране, и Сору-Paste работал для обмена с данными ДОС - приложений, и сами Винды работали в нескольких режимах памяти: в реальном (базовая 640 Кб), в защищенном и расширенном. При этом можно было запускать приложения, размер которых превышает размер физической памяти. Имел место быть и динамический обмен данными (DDE). Через пару лет вышла и версия 3.1, в которой уже отсутствовали проблемы с базовой памятью. Также была введена новомодная функция, поддерживающая шрифты True Туре. Обеспечена нормальная работа в локальной сети. Появился Drag&Drop (перенос мышкой файлов и директорий). В версии 3.11 была улучшена поддержка сети и введено еще несколько малозначительных функций. Параллельно вышла Windows NT 3.5, которая была на тот момент сбором основных сетевых примочек, взятых из 0S/2.

 

http://admin.gorod.tomsk.ru/2007/aug/os9.jpg В июне 1995 вся компьютерная общественность была взбудоражена сообщением Microsoft о релизе в августе новой операционной системы, существенно иной, нежели Windows 3.11.
24 августа - дата официального релиза Windows 95 (другие названия: Windows 4.0, Windows Chicago).Теперь это была не просто операционная среда - это была полноценная операционная система. 32-битное ядро позволяло улучшить доступ к файлам и сетевым функциям. 32-битные приложения были лучше защищены от ошибок друг друга, имелась и поддержка многопользовательского режима на одном компьютере с одной системой. Множество отличий в интерфейсе, куча настроек и улучшений.
Чуть позже вышла новая Windows NT с тем же интерфейсом, что и 95-е. Поставлялась в двух вариантах: как сервер и как рабочая станция. Системы Windows NТ 4.x были надежны, но не столько потому, что у Microsoft проснулась совесть, сколько потому, что NТ писали программисты, когда-то работавшие над VАХ/VMS.
В 1996-м году вышла Windows-95 OSR2 (это расшифровывается как Open Service Relase). В дистрибутив входил Internet Explorer 3.0 и какая-то древняя версия Outlook’а (тогда называемая просто Exchange). Из основных функций - поддержка FАТ32, улучшенный инициализатор оборудования и драйверов. Некоторые настройки (в том числе и видео) можно менять без перезагрузки. Имелась и встроенная DOS 7.10 с поддержкой FАТ32.
Год 1998. Вышла Windows-98 со встроенным Internet Explorer 4.0 и Outlook. Появился так называемый Active Desktop. Улучшена поддержка универсальных драйверов и DirectX. Встроена поддержка нескольких мониторов. Опционально можно было добавить замечательную утилиту по переводу жестких дисков из FАТ16 в FАТ32. Встроенный DOS датировался все тем же 7.10.
Через год вышла Windows 98 Special Edition. С оптимизированным ядром. Internet Explorer добрался до версии 5.0, который по большому счету мало чем отличался от 4.x. Интеграция с Всемирной Паутиной, заключающаяся в поставке нескольких слабеньких утилит типа FrontPage и Web Publisher. DOS был все тем же - 7.10.
Год 2000. Выходит полная версия Windows Millenium. Интернет Explorer стал версией 5.5, DOS вроде умер, но умные лица утверждают, что он был, но назывался 8.0. Досовские приложения просто игнорируются. Интерфейс улучшился за счет графических функций и акселерации всего, что может двигаться (включая курсор мышки), плюс пара сетевых функций. Ну и совсем недавно, можно сказать в наше время вышли ОС Windows Vista и Windows server 2008.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программное обеспечение компьютера» 8 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ план урока.doc

Районный  сетевой  конкурс для учителей информатики и  ИКТ

«Методическая копилка»

 

 

 

 

 

Конкурсная работа.

 

 

  ФИО: Кривошеева Анна Ильинична.

Номинация: план – конспект урока информатики.

                                         Название работы: Программное обеспечение компьютера.

План-конспект урока по информатике в 8 классе.

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Должность: учитель.

Наименование образовательного учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Широкий Уступ Калининского района Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

                   2010 г.

 

Учебный план – 1 час в неделю

Класс: 8

Тема:  Программное обеспечение компьютера.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

образовательные – проверить знания учащихся по теме «Файлы и файловые системы», их умения выполнять действия с файлами и папками, познакомить учащихся  с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «прикладное ПО», закрепить полученные знания;

развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа  демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли;

воспитательные – способствовать развитию моторной и смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал, формированию поисковой самостоятельности и  коммуникативных качеств  учащихся.

Оборудование:

o          Компьютеры

o          Презентация  слайдов по теме

o          Индивидуальные  задания  на карточках

o         Раздаточные таблицы и тесты

Структура урока: 

                             I.      Организационный момент.

                           II.      Постановка цели урока.

                         III.      Диагностика уровня теоретических знаний.

                         IV.      Диагностика практических умений. 

                           V.      Минута релаксации.

                         VI.      Введение новых знаний.

                      VII.      Первичное закрепление новых знаний.

                    VIII.      Обобщение нового материала.

                         IX.      Домашнее задание.

                           X.      Подведение итогов

 

Ход урока:

 I.      Организационный момент.

Организация рабочих мест, раздача индивидуальных материалов к уроку.

II.          Постановка цели урока.

Презентация №1.

                                    

Знакомство учащихся с формами работы на уроке и способом оценивания знаний.

На уроке предусматривается проверка теоретических знаний по предыдущей теме, проверка практических  умений работы с файлами и папками, а также ожидается активное участие в изучении нового материала, закреплении и обобщении  изученного.

III.         Диагностика уровня теоретических  знаний по теме: «Файлы и файловые системы».

1.    Беседа по тесту, аналогичному домашнему, после его сдачи.

Тест «Файлы. Файловая система» (домашний вариант)[1]

1. Файл – это:

а) Единица измерения информации          

б) Программа в оперативной памяти

в) Текст, распечатанный на принтере       

г) Программа или данные на диске, имеющие имя

2. Выбери правильное имя файла:

а) 9 класс А            б) 9 класс «А».doc          

в) 9 класс А.doc    г) 9 класс А.docum

3.Расширение в имени файла указывает на:

а) размер файла б) тип файла           

в) атрибут файла г) параметр файла

4. Укажи полное имя файла:

а) A:\Windows\System\pole.exe   

б) A:\Windows\System     

в)  Windows\System\pole.exe

г) System\pole.exe            

д) pole.exe          

е) exe

5. Укажи расширение файла:

а) A:\Windows\System\pole.exe   

б) A:\Windows\System     

в)  Windows\System\pole.exe

г) System\pole.exe            

д) pole.exe          

е) exe

6.  C:\Ivanov\Petrov\PROGS\prog1.pas

Какая папка является дочерней для папки Ivanov?

а) Ivanov б) Petrov в) PROGS

7. Файловая система – это:

а) совокупность всех файлов на диске      

б) совокупность всех каталогов на диске

в) совокупность всего программного обеспечения на диске

8. Текущий диск – это диск:

а) диск, с которым пользователь работает в данный момент времени

б)  CD-ROM         

в) жесткий диск                

г) диск, на котором установлена ОС

9. С какой файловой системой работает операционная система на компьютерах в вашем классе:

а) простой,   б) многоуровневой,   в) сложной

10. Какие из расширений в списке используются для файлов, содержащих графические изображения:

a) doc;б) jpeg; в) zip; г) txt; д) bmp.

 

Тест, проверяемый в классе:

 

                   

 

 

                        

 

 

 

                 

 

                  

 

 

                

 

 

 

 

         

2.     Раздача Таблицы вопросов и ответов 1[2]

Файлы и файловые системы

1 . Что такое файл?

файл–это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти.

2. Из чего состоит имя файла?

Имя файла состоит из двух частей, разделённых точкой: собственно имени файла и расширения.

3.Могут ли разные файлы иметь одинаковые имена?

Да, если они хранятся в разных папках

4.Каков минимальный объём файла?

Минимальный объём файла составляет размер  сектора диска

5.В чём разница между полным и быстрым форматированием?

При полном форматировании стираются все данные. При быстром – происходит лишь очистка каталога диска

6. За что отвечает файловая система?

Файловая система  отвечает за порядок хранения файлов на диске.

7. Зачем проводят дефрагментацию дисков?

В процессе дефрагментации диска файлы записываются в секторы, расположенные последовательно друг за другом. Это делает доступ к файлам более быстрым.

 

 

 

IV.  Диагностика практических умений учащихся оперирования  файлами и папками.

(Групповая работа)

Задания для групп:       

I Вариант.

  1. Создайте на диске С: папку Новая. Для этого:

Ø  Отройте меню Пуск

Ø  Откройте папку Мой компьютер.

Ø  Откройте папку  С.

Ø  Щёлкните правой кнопкой.

Ø  В контекстном меню выберите действие Создать  - папку

2.       В папке  Новая создайте папки Моя и Общая;

3.       Переместите папку Моя в папку Общая.

 

       II Вариант.

 

  1. Определите размер папки Мои рисунки. Для этого:

Ø  Правой кнопкой мыши щелкните по значку папки Мои рисунки;

Ø  В контекстном меню выбрать Свойства;

Ø  В строке Размер указан размер данной папки;

2.       Запишите размер папки, выраженный в байтах в текстовый редактор Блокнот;

  1. Сохраните текстовый файл под именем Объем информации в папке Мои документы.

 

V. Минута релаксации.

Прослушивание аудиозаписи.

1. Сядьте поудобнее, свободно откинувшись на спинку стула. В течение одной минуты просто подышите медленно и глубоко. Можете даже закрыть глаза, если вам так больше нравится.

2.Вам хочется потянуться? Не сдерживайте это естественное желание. Потянитесь с наслаждением, отведя согнутые руки в стороны, стараясь соединить лопатки.

3. Переведите взгляд вдаль, посмотрите в окно, на небо.

4.Крепко зажмурьте глаза на 3—5 секунд. Откройте.


5. Опустите руки вниз и несколько раз встряхните кистями так, будто вы пытаетесь сбросить с кончиков пальцев капли воды. Затем хорошенько разотрите каждый палец, особое внимание уделяя суставам

VI. Введение новых знаний и VII. Первичное закрепление новых знаний

1.Демонстрационная презентация о  программном обеспечении компьютера[3]

                     

 

 

                          

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

                             

 

 

 

                            

 

                            

 

VIII.                     Обобщение новых знаний

Работа с Таблицей вопросов и ответов 1.

(раздаётся каждому)

 

Программное обеспечение ЭВМ

1 . Что такое ПО и его назначение?

ПО – вся совокупность программ в долговременной памяти компьютера, предназначенных для массового использования.

2. Классификация ПО ЭВМ.

Три типа ПО: системное ПО, прикладное ПО, системы программирования

3. Что такое прикладное ПО?

Прикладное ПО – программы, предназначенные для решения информационных задач пользователя. Прикладное ПО бывает общего назначения и специализированное.

4. Назначение систем программирования.

Предоставление программисту средств для составления, отладки и исполнения программ на языках программирования.

5. Состав системного ПО.

Основная часть системного ПО - операционная система. Кроме того – сервисные программы: обслуживание дисков, архиваторы, антивирусные программы и др.

6. Основные функции операционной системы.

1) управление ресурсами компьютера; 2) взаимодействие (диалог) с пользователем; 3) управление файлами (файловая система).

 

IX.  Домашнее задание.

 

1.       п.2.4.1 и п.2.4.2.

2.       заполнить Таблицу вопросов и ответов 2

3.       Учащимся, имеющим доступ к Интернет (6 человек), просмотреть сайты, ссылки которых указаны в таблице, остальным  - распечатку материалов этих сайтов.

 

Программное обеспечение ЭВМ

1 . Что такое драйверы устройств?

Драйверы устройств – это

 

 

 

2. В какой форме распространяются оперативные системы?

Оперативные системы распространяются в форме

3. Что происходит в процессе установки ОП?

В процессе установки ОП происходит

 

 

4. Что происходит в процессе загрузки ОП?

В процессе загрузки ОП происходит

 

 

5.  Что относится к приложениям общего назначения?

К приложениям общего назначения относятся:

 

 

 

 

 

 

 

6. Что относится к приложениям специального назначения?

К приложениям специального назначения относятся:

 

 

 

 

 

7. Дополнительные материалы по теме.

1.Операционные системы и история их развития. Познавательно!

http://admin.gorod.tomsk.ru/index-1187728272.php

2.    История операционных систем

http://ru.wikipedia.org/wiki

 

(рекомендовано для создания презентации)

 

 

 

 

VIII.           Просмотр материалов с сайтов, содержащей дополнительные сведения  об операционных системах и истории их развития.  ( операционные системы                    история.doc)

IX.  Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке.



[2]Идея взята  с сайта http://www.metod-kopilka.ru/page-6-1-3.html

 

[3] Переработанная презентация «Файл и файловая система.
Понятие файла, файловой системы, классификация»

Автор: Цыганкова Елена Сергеевна
учитель математики и информатики
высшей категории,
средняя школа №1
г.Рудни Смоленской области.
http://www.metod-kopilka.ru/page-4-1-1-14.html

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программное обеспечение компьютера» 8 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №1. цели.ppt

Скачать материал "Конспект урока на тему «Программное обеспечение компьютера» 8 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока:Программное обеспечение компьютера 
Операционная система
Прикладно...

    1 слайд

    Тема урока:
    Программное обеспечение компьютера
    Операционная система
    Прикладное ПО

  • Цели  урока:Показать теоретические знания  по теме «Файлы и файловые системы»...

    2 слайд

    Цели урока:
    Показать теоретические знания по теме «Файлы и файловые системы»
    Показать свои практические умения оперироать с файлами (создавать, копировать, сохранять).
    Познакомиться с новыми понятиями: «программное обеспечение», «операционная система», «прикладное ПО»,
    Научиться распознавать программы.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №2.тест по проверке дом.задания.ppt

Скачать материал "Конспект урока на тему «Программное обеспечение компьютера» 8 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Файлы.Файловая системаТест по проверке домашнего задания. 

8 класс

    1 слайд

    Файлы.
    Файловая система
    Тест по проверке домашнего задания.

    8 класс

  • 1. Файловая система - это:Правильный    ответ:а) система архивации и разархи...

    2 слайд

    1. Файловая система - это:

    Правильный ответ:
    а) система архивации и разархивации больших порций информации;

    в) способ организации хранения информации на магнитном носителе в виде отдельных файлов;

    б) способ хранения информации на бумаге
    в) способ организации хранения информации на магнитном носителе в виде отдельных файлов;

  • 2. Файл – это:Правильный    ответ:а) порция информации, которая хранится на...

    3 слайд


    2. Файл – это:

    Правильный ответ:
    а) порция информации, которая хранится на внешнем носителе под специальным именем;

    б) оболочка, шапка порции информации, которая содержит ее названия и размер;

    в) информация всего магнитного носителя (дискеты, диска, винчестера)


    а) порция информации, которая хранится на внешнем носителе под специальным именем

  • 3. Каталог (директорий, папка) – это:Правильный    ответ:а) специальная о...

    4 слайд




    3. Каталог (директорий, папка) – это:
    Правильный ответ:
    а) специальная область диска, в которой записываются имена файлов, сведения об их размерах, дате и времени создания, а также другие каталоги;
    б) место на экране для хранения названий файлов;
    в) бумага или картонная канцелярская папка, на которой записываются имена файлов, сведения об их размерах, дате и времени создания
    специальная область диска, в которой записываются имена файлов, сведения об их размерах, дате и времени создания, а также другие каталоги

  • 4. Имя файла:Правильный    ответ:а) первое слово в тексте документа;

б)...

    5 слайд




    4. Имя файла:

    Правильный ответ:
    а) первое слово в тексте документа;

    б) набор символов (букв, цифр), которые дает пользователь файлу при его сохранении;

    в) имя пользователя, который последним работал с данной порцией информации.

    б) набор символов (букв, цифр), которые дает пользователь файлу при его сохранении

  • 5. Какие из расширений в списке используются для файлов, содержащих текст...

    6 слайд




    5. Какие из расширений в списке используются для файлов, содержащих тексты или документы:
    Правильный ответ:
    doc; б) exe;

    в) zip; г) txt; д) bmp.

    а)doc; г) txt

  • 6. Полное имя выделенного файла выглядит следующим образом:Правильный...

    7 слайд




    6. Полное имя выделенного файла выглядит следующим образом:

    Правильный ответ:
    в) C:\myfile.txt 
    а) C:\myfile  б) C:\cat\myfile.txt 

    в) C:\myfile.txt  г) C:\cat  д) C: \cat \myfile

  • 7. Какое имя файла является полным:Правильный    ответ: в) C:\IVANOV\...

    8 слайд







    7. Какое имя файла является полным:

    Правильный ответ:
    в) C:\IVANOV\PROGS\prog1.pas
    а) prog1, б) prog1.pas,

    в) C:\IVANOV\PROGS\prog1.pas,

    г) IVANOV\PROGS\prog1.pas,

  • 8. Каталог самого верхнего уровня называется:Правильный    ответ:в) к...

    9 слайд







    8. Каталог самого верхнего уровня называется:

    Правильный ответ:
    в) корневым
    а) родительским; б) дочерним;

    в) корневым; г) системным

  • 9. Какая папка является родительской для папки PROGS?Правильный...

    10 слайд













    9. Какая папка является родительской для папки PROGS?
    Правильный ответ:
    б) Petrov
    C:\Ivanov\Petrov\PROGS\prog1.pas


    а) Ivanov б) Petrov в) PROGS

  • 10.Расширение указывает на:Правильный    ответ:б) тип информа...

    11 слайд













    10.Расширение указывает на:

    Правильный ответ:
    б) тип информации в файле

    а) местонахождение файла во внешней памяти;

    б) тип информации в файле;

    в) время последнего редактирования файла

  • Спасибо за активное участие

    12 слайд

    Спасибо
    за активное участие

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №3. прогр обесп.ppt

Скачать материал "Конспект урока на тему «Программное обеспечение компьютера» 8 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕОперационная система.
Прикладное ПО

    1 слайд

    ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    Операционная система.
    Прикладное ПО

  • Компьютер без
_________________________ - это бесполезный хлам, груда желе...

    2 слайд

    Компьютер без
    _________________________ - это бесполезный хлам, груда железа.

    программного обеспечения

  • Виды 
программного обеспеченияСистемное ПОСистемы программированияПрикладное ПО

    3 слайд

    Виды
    программного обеспечения
    Системное ПО
    Системы программирования
    Прикладное ПО

  • Запомни:1)             
     
	обеспечивает совместное функционирование всех...

    4 слайд

    Запомни:
    1)

    обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера;
    Предоставляет пользователю доступ к ресурсам компьютера


    Системное ПО

  • Запомни:2)

	это средства, предназначенные для создания ПО.

     
Системы пр...

    5 слайд

    Запомни:
    2)

    это средства, предназначенные для создания ПО.



    Системы программирования

  • Запомни:3)             
    
	 позволяют пользователю обрабатывать информацию...

    6 слайд

    Запомни:
    3)

    позволяют пользователю обрабатывать информацию различного вида, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием

    Прикладное ПО (приложения)

  • Например:Системное ПОСистемы 
программированияПрикладное ПООперационная
систе...

    7 слайд

    Например:
    Системное ПО
    Системы
    программирования
    Прикладное ПО
    Операционная
    система
    Windows XP
    Язык
    программирования
    Паскаль
    Компьютерная
    Игра GTA

  • Установите соответствие:Системное ПОСистемы 
программированияПрикладное ПООпе...

    8 слайд

    Установите соответствие:
    Системное ПО
    Системы
    программирования
    Прикладное ПО
    Операционная
    система
    Windows VISTA
    Текстовый редактор
    Word
    Язык
    Программирования
    Basic

  • Правильное соответствие:Системное ПОСистемы 
программированияПрикладное ПООпе...

    9 слайд

    Правильное соответствие:
    Системное ПО
    Системы
    программирования
    Прикладное ПО
    Операционная
    система
    Windows VISTA
    Текстовый редактор
    Word
    Язык
    Программирования
    Basic

  • Установите соответствие:Системное ПОСистемы 
программированияПрикладное ПОПро...

    10 слайд

    Установите соответствие:
    Системное ПО
    Системы
    программирования
    Прикладное ПО
    Программа
    обучения
    английскому яз.
    Язык
    Программирования
    Фортран
    Операционная
    система
    Linux

  • Правильное  соответствие:Системное ПОСистемы 
программированияПрикладное ПОПр...

    11 слайд

    Правильное соответствие:
    Системное ПО
    Системы
    программирования
    Прикладное ПО
    Программа
    обучения
    английскому яз.
    Язык
    Программирования
    Фортран
    Операционная
    система
    Linux

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕОстальной  материал этой темы изучите сами

    12 слайд

    СПАСИБО
    ЗА ВНИМАНИЕ
    Остальной материал этой темы изучите сами

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ автор.doc

ФИО полностью, Кривошеева Анна Ильинична

 

должность, учитель

квалификациионная категория, высшая

место работы (образовательное учреждение), МОУ « СОШ с.Широкий Уступ»

Республика/край, город/поселение, Саратовская область, Калининский район, с Широкий Уступ

контактный для пользователей e-mail, kai602007@yandex.ru

адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть),

тема урока, Программное обеспечение компьютера.

 

предмет, информатика

класс/группа, 8

использованные источники и литература Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

http://www.metod-kopilka.ru/

 

 

ключевые слова или опорные понятия через запятую, информатика,  урок,  презентация, релаксация

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программное обеспечение компьютера» 8 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программное обеспечение компьютера» 8 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: комбинированный.Цели урока: образовательные – проверить знания учащихся по теме «Файлы и файловые системы», их умения выполнять действия с файлами и папками, познакомить учащихся с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «прикладное ПО», закрепить полученные знания; развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли; воспитательные – способствовать развитию моторной и смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.Оборудование: Компьютеры Презентация слайдов по теме Индивидуальные задания на карточках Раздаточные таблицы и тесты Структура урока: Организационный момент. Постановка цели урока. Диагностика уровня теоретических знаний. Диагностика практических умений. Минута релаксации. Введение новых знаний. Первичное закрепление новых знаний. Обобщение нового материала. Домашнее задание. Подведение итогов Ход урока: I. Организационный момент. Организация рабочих мест, раздача индивидуальных материалов к уроку. II. Постановка цели урока. Презентация №1. Знакомство учащихся с формами работы на уроке и способом оценивания знаний. На уроке предусматривается проверка теоретических знаний по предыдущей теме, проверка практических умений работы с файлами и папками, а также ожидается активное участие в изучении нового материала, закреплении и обобщении изученного. III. Диагностика уровня теоретических знаний по теме: «Файлы и файловые системы». Беседа по тесту, аналогичному домашнему, после его сдачи. Тест «Файлы. Файловая система» (домашний вариант) 1. Файл – это: а) Единица измерения информации б) Программа в оперативной памяти в) Текст, распечатанный на принтере г) Программа или данные на диске, имеющие имя2. Выбери правильное имя файла: а) 9 класс А б) 9 класс «А».doc в) 9 класс А.doc г) 9 класс А.docum 3.Расширение в имени файла указывает на: а) размер файла б) тип файла в) атрибут файла г) параметр файла4. Укажи полное имя файла: а) A:\Windows\System\pole.exe б) A:\Windows\System в) Windows\System\pole.exe г) System\pole.exe д) pole.exe е) exe 5. Укажи расширение файла: а) A:\Windows\System\pole.exe б) A:\Windows\System в) Windows\System\pole.exe г) System\pole.exe д) pole.exe е) exe6. C:\Ivanov\Petrov\PROGS\prog1.pas Какая папка является дочерней для папки Ivanov? а) Ivanov б) Petrov в) PROGS7. Файловая система – это: а) совокупность всех файлов на диске б) совокупность всех каталогов на диске в) совокупность всего программного обеспечения на диске8. Текущий диск – это диск: а) диск, с которым пользователь работает в данный момент времени б) CD-ROM в) жесткий диск г) диск, на котором установлена ОС9. С какой файловой системой работает операционная система на компьютерах в вашем классе: а) простой, б) многоуровневой, в) сложной10. Какие из расширений в списке используются для файлов, содержащих графические изображения: a) doc;б) jpeg; в) zip; г) txt; д) bmp. Тест, проверяемый в классе: Презентация №2. III. Раздача Таблицы вопросов и ответов 1 Файлы и файловые системы 1 . Что такое файл? файл–это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти. 2. Из чего состоит имя файла? Имя файла состоит из двух частей, разделённых точкой: собственно имени файла и расширения. 3.Могут ли разные файлы иметь одинаковые имена? Да, если они хранятся в разных папках 4.Каков минимальный объём файла? Минимальный объём файла составляет размер сектора диска 5.В чём разница между полным и быстрым форматированием? При полном форматировании стираются все данные. При быстром – происходит лишь очистка каталога диска 6. За что отвечает файловая система? Файловая система отвечает за порядок хранения файлов на диске. 7. Зачем проводят дефрагментацию дисков? В процессе дефрагментации диска файлы записываются в секторы, расположенные последовательно друг за другом. Это делает доступ к файлам более быстрым. IV. Диагностика практических умений учащихся оперирования файлами и папками. (Групповая работа) Задания для групп: I Вариант. Создайте на диске С: папку Новая. Для этого: Отройте меню Пуск Откройте папку Мой компьютер. Откройте папку С. Щёлкните правой кнопкой. В контекстном меню выберите действие Создать - папку В папке Новая создайте папки Моя и Общая; Переместите папку Моя в папку Общая. II Вариант. Определите размер папки Мои рисунки. Для этого: Правой кнопкой мыши щелкните по значку папки Мои рисунки ; В контекстном меню выбрать Свойства ; В строке Размер указан размер данной папки; Запишите размер папки, выраженный в байтах в текстовый редактор Блокнот; Сохраните текстовый файл под именем Объем информации в папке Мои документы. V. Минута релаксации. Прослушивание аудиозаписи. 1. Сядьте поудобнее, свободно откинувшись на спинку стула. В течение одной минуты просто подышите медленно и глубоко. Можете даже закрыть глаза, если вам так больше нравится. 2.Вам хочется потянуться? Не сдерживайте это естественное желание. Потянитесь с наслаждением, отведя согнутые руки в стороны, стараясь соединить лопатки. 3. Переведите взгляд вдаль, посмотрите в окно, на небо. 4.Крепко зажмурьте глаза на 3—5 секунд. Откройте. 5. Опустите руки вниз и несколько раз встряхните кистями так, будто вы пытаетесь сбросить с кончиков пальцев капли воды. Затем хорошенько разотрите каждый палец, особое внимание уделяя суставам VI. Введение новых знаний и VII. Первичное закрепление новых знаний 1.Демонстрационная презентация о программном обеспечении компьютера. Презентация №3. VII. Обобщение новых знаний Работа с Таблицей вопросов и ответов 1. (раздаётся каждому) Программное обеспечение ЭВМ 1 . Что такое ПО и его назначение? ПО – вся совокупность программ в долговременной памяти компьютера, предназначенных для массового использования. 2. Классификация ПО ЭВМ. Три типа ПО: системное ПО, прикладное ПО, системы программирования 3. Что такое прикладное ПО? Прикладное ПО – программы, предназначенные для решения информационных задач пользователя. Прикладное ПО бывает общего назначения и специализированное. 4. Назначение систем программирования. Предоставление программисту средств для составления, отладки и исполнения программ на языках программирования. 5. Состав системного ПО. Основная часть системного ПО - операционная система. Кроме того – сервисные программы: обслуживание дисков, архиваторы, антивирусные программы и др. 6. Основные функции операционной системы. 1) управление ресурсами компьютера; 2) взаимодействие (диалог) с пользователем; 3) управление файлами (файловая система). VIII. Домашнее задание. п.2.4.1 и п.2.4.2. заполнить Таблицу вопросов и ответов 2 Учащимся, имеющим доступ к Интернет (6 человек), просмотреть сайты, ссылки которых указаны в таблице, остальным - распечатку материалов этих сайтов. Программное обеспечение ЭВМ 1 . Что такое драйверы устройств? Драйверы устройств – это 2. В какой форме распространяются оперативные системы? Оперативные системы распространяются в форме 3. Что происходит в процессе установки ОП? В процессе установки ОП происходит 4. Что происходит в процессе загрузки ОП? В процессе загрузки ОП происходит 5. Что относится к приложениям общего назначения? К приложениям общего назначения относятся: 6. Что относится к приложениям специального назначения? К приложениям специального назначения относятся: 7. Дополнительные материалы по теме. 1.Операционные системы и история их развития. Познавательно! http://admin.gorod.tomsk.ru/index-1187728272.php 2. История операционных систем http://ru.wikipedia.org/wiki (рекомендовано для создания презентации) Просмотр материалов с сайтов, содержащей дополнительные сведения об операционных системах и истории их развития. (операционные системы история.doc) Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке. Использованные источники и литература: Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. http://www.metod-kopilka.ru

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.03.2020 603
    • ZIP 3.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крыуленко Лилия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крыуленко Лилия Евгеньевна
    Крыуленко Лилия Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 115585
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе