Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект на тему «Урок по изучению обслуживающих программ»

Конспект на тему «Урок по изучению обслуживающих программ»

Скачать материал

Конспект на тему «Урок по изучению обслуживающих программ»

Задачи урока:
обучающие — формирование у учащихся представления о программах, которые помогают обслуживать компьютер; обучение работе с такими программами;
развивающие — развитие у учащихся способности анализировать и выделять главное; самостоятельности в приобретении знаний; взаимопомощи; речи; умения выслушать друг друга;
воспитательная — воспитание у школьников культуры общения.
Тип урока: комбинированный - урок объяснения нового материала и закрепления полученных знаний.
Вид урока: семинар-практикум; сдвоенный, продолжительность — 1,5 часа.
Оборудование урока:
• компьютеры;
• карточки с заданиями для практической работы;
• карточки с вопросами;
• рефераты, подготовленные учащимися.
Литература, использованная при подготовке к уроку.
1. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии: Учебное пособие для Х—XI классов. М.; Лаборатория Базовых Знаний, 2001. С. 45, 47, 255, 275, 282.
2. Симонович С. В., Евсеев Г. А, Алексеев А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. М.: ACT-ПРЕСС КНИГА, 2003. С. 414, 444, 478, 488.
3. Шафрин Ю. А. Основы компьютерной технологии: Учебное пособие для VII-XI классов. М.: АБФ, 1998. С. 175, 177.
4. Васильев Д. В. Самоучитель по Windows 95. М.: ПРИОР, 1997. С. 80, 96, 103.
5. Журнал «Информатика и образование». 1996. № 3; 1999. № 10.
Предварительный этап. Учащиеся заранее получают задание: из тем, предложенных учителем, выбрать одну и подготовить по ней реферат. Реферат должен содержать титульный лист, 2-3 страницы текста и список использованной при его подготовке литературы. По этому реферату следует также подготовить выступление продолжительностью 5—7 мин.
Оформление доски: тема урока, темы рефератов, эпиграф, домашнее задание.
План урока.
1. Организационный момент — 1 мин.
2. Выступления учащихся по рефератам — 30-35 мин.
• Программы-вирусы.
• Антивирусные программы.
• Программы-архиваторы.
• Служебные программы.
• Правовая охрана программ и данных.
• Инсталляция и деинсталляция.
3. Дискуссия — 5—7 мин.
4. Практическая работа на компьютере — 20—25 мин.
5. Индивидуальный опрос учащихся — 7—10 мин
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание — 1—2 мин.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель активизирует учеников на урок, объявляет тему урока, его цели, план урока и эпиграф: «Каждый должен сам овладеть навыками по усвоению знаний и делать это в присущем ему стиле (С. Пейперт)».
Учитель. Каждый человек регулярно наводит порядок в своем доме; если этого не делать, то в результате в доме будет хаос. На компьютере тоже необходимо периодически наводить порядок, чтобы он работал бесперебойно. На сегодняшнем уроке мы узнаем, какими программами необходимо пользоваться, чтобы компьютер работал всегда без проблем, и как ими пользоваться.
II. Выступления учащихся по рефератам
.  Учащиеся выступают с рассказами по следующим темам:
• Программы-вирусы.
• Антивирусные программы.
• Программы-архиваторы.
• Служебные программы.
• Правовая охрана программ и данных.
• Инсталляция и деинсталляция. Затем рефераты сдаются учителю.
III. Дискуссия
Учащиеся задают выступавшим и учителю вопросы по темам рефератов. Обсуждается необходимость использования обслуживающих программ для компьютера. Ребята высказывают свои предложения относительно добавления программ для обслуживания компьютера.
IV. Практическая работа на компьютере
 В зависимости от типа используемых компьютеров и программ могут быть составлены те или иные задания для практической работы.
Пример задания.
1. Найдите на компьютере антивирусную программу: Пуск, Программы, Kaspersky Anti-Virus (или DrWeb).
2. Запустите антивирусную программу на исполнение: Пуск, Программы, Kaspersky Anti-Virus, Kaspersky Anti-Virus Monitor (или Пуск, Программы, DrWeb, DrWeb).
3. Попытайтесь «излечить» диск С.
4. Запустите программу проверки диска С: Пуск, Программы, Стандартные, Служебные, Проверка диска.
5. Под контролем учителя откройте окно установки и удаления программ и изучите данное окно свойств: Пуск, Настройка, Панель управления. Установка и удаления программ.
6. Под контролем учителя выполните дефрагментацию диска С (на одном из учебных компьютеров): Пуск, Программы, Стандартные, Служебные, Дефрагментация диска.
7. Запустите программу для архивации данных WINRAR через ярлык на рабочем столе.
Примечание. Для поиска данной программы выполните: Пуск, Найти, Файлы и папки, WinRAR.EXE.
8. Ознакомьтесь с основным меню и командами программы для архивации данных WinRAR.
9. Откройте папку С:\Мои документы.
10. Выделите файлы INFORM, PRIMER1, RABBIT, используя клавишу Ctrl + щелчок мышью на нужном файле. Примечание. Для выделения файлов можно использовать клавишу Insert  или шаблон в команде основного меню Файл, Выделить группу.
11.Посмотрите, сколько байт занимают выделенные вами файлы, запишите это значение в тетрадь.
12. Для создания архива:
• выполните команду Добавить;
• укажите папку, где будет создаваться архивный файл;
• укажите имя архивного файла, отличного от имен выбранных вами файлов;
• выберите формат архива;
• выберите метод сжатия;
• щелкните на кнопке ОК.
13. Посмотрите, сколько байт занимает архивный файл, запишите это значение в тетрадь. Определите, во сколько раз уменьшился размер данных при архивации;
14. Покажите работу учителю.
15. Подумайте: для чего используются обслуживающие программы для компьютера?
V. Индивидуальный опрос учащихся
Учитель заранее готовит вопросы на карточках, и эти карточки в произвольном порядке раздаются учащимся. Каждый ученик отвечает на вопрос, записанный на  доставшейся ему карточке.
Вопросы:
1. Что такое компьютерные вирусы?
2. К каким последствиям может привести заражение компьютера вирус
3. Какие существуют типы компьютерных вирусов, чем они отличаются от друга?
4. Какова должна быть профилактика заражения?
5. Какие существуют типы антивирусных программ?
6. Какова методика лечения компьютера, зараженного вирусом?
7. Почему даже пустая дискета может стать источником заражения вирусов?
8. Что такое компьютерный архив?
9. С какой целью производится архивация данных?
10. Какие форматы архиваторов наиболее распространены?
11. Что такое самораспаковывающийся архив?
12. Каковы стандартные команды, выполняемые архиваторами?
13. Какие служебные программы имеются в составе Windows и для чего предназначены?
14. С какой целью необходимо периодически производить дефрагментацию
15. С какой целью производится проверка диска?
16. В чем разница между стандартной и полной проверкой диска? В каких случаях необходима полная проверка диска?
17. В чем состоит различие между лицензионными, условно бесплатными платными программами?
18. Какие существуют программные и аппаратные способы защиты информации?
19. Что такое инсталляция программ?
20. Для чего каждый дистрибутив имеет серийный номер?
VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание
Учитель. Мы познакомились с основными обслуживающими программами компьютера, закрепили на практике навыки использования некоторых из них. После  сегодняшнего урока вы должны понимать значимость всех обслуживающих программ и применять эти программы при работе на своих домашних компьютерах.
Учитель объявляет оценки за урок и объясняет домашнее задание:
1) прочитать дополнительную литературу по обслуживающим программам;
2) закрепить навыки работы с этими программами.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект на тему «Урок по изучению обслуживающих программ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи урока: обучающие — формирование у учащихся представления о программах, которые помогают обслуживать компьютер; обучение работе с такими программами;развивающие — развитие у учащихся способности анализировать и выделять главное; самостоятельности в приобретении знаний; взаимопомощи; речи; умения выслушать друг друга;воспитательная — воспитание у школьников культуры общения.Тип урока: комбинированный - урок объяснения нового материала и закрепления полученных знаний.Вид урока: семинар-практикум; сдвоенный, продолжительность — 1,5 часа. Оборудование урока: • компьютеры; • карточки с заданиями для практической работы; • карточки с вопросами; • рефераты, подготовленные учащимися.Литература, использованная при подготовке к уроку. 1. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии: Учебное пособие для Х—XI классов. М.; Лаборатория Базовых Знаний, 2001. С. 45, 47, 255, 275, 282. 2. Симонович С. В., Евсеев Г. А, Алексеев А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. М.: ACT-ПРЕСС КНИГА, 2003. С. 414, 444, 478, 488. 3. Шафрин Ю. А. Основы компьютерной технологии: Учебное пособие для VII-XI классов. М.: АБФ, 1998. С. 175, 177. 4. Васильев Д. В. Самоучитель по Windows 95. М.: ПРИОР, 1997. С. 80, 96, 103. 5. Журнал «Информатика и образование». 1996. № 3; 1999. № 10.Предварительный этап. Учащиеся заранее получают задание: из тем, предложенных учителем, выбрать одну и подготовить по ней реферат. Реферат должен содержать титульный лист, 2-3 страницы текста и список использованной при его подготовке литературы. По этому реферату следует также подготовить выступление продолжительностью 5—7 мин.Оформление доски: тема урока, темы рефератов, эпиграф, домашнее задание.План урока. 1. Организационный момент — 1 мин. 2. Выступления учащихся по рефератам — 30-35 мин. • Программы-вирусы. • Антивирусные программы. • Программы-архиваторы. • Служебные программы. • Правовая охрана программ и данных. • Инсталляция и деинсталляция. 3. Дискуссия — 5—7 мин. 4. Практическая работа на компьютере — 20—25 мин. 5. Индивидуальный опрос учащихся — 7—10 мин 6. Подведение итогов урока. Домашнее задание — 1—2 мин.Ход урока I. Организационный момент Учитель активизирует учеников на урок, объявляет тему урока, его цели, план урока и эпиграф: «Каждый должен сам овладеть навыками по усвоению знаний и делать это в присущем ему стиле (С. Пейперт)». Учитель. Каждый человек регулярно наводит порядок в своем доме; если этого не делать, то в результате в доме будет хаос. На компьютере тоже необходимо периодически наводить порядок, чтобы он работал бесперебойно. На сегодняшнем уроке мы узнаем, какими программами необходимо пользоваться, чтобы компьютер работал всегда без проблем, и как ими пользоваться.II. Выступления учащихся по рефератам . Учащиеся выступают с рассказами по следующим темам: • Программы-вирусы. • Антивирусные программы. • Программы-архиваторы. • Служебные программы. • Правовая охрана программ и данных. • Инсталляция и деинсталляция. Затем рефераты сдаются учителю.III. Дискуссия Учащиеся задают выступавшим и учителю вопросы по темам рефератов. Обсуждается необходимость использования обслуживающих программ для компьютера. Ребята высказывают свои предложения относительно добавления программ для обслуживания компьютера.IV. Практическая работа на компьютере В зависимости от типа используемых компьютеров и программ могут быть составлены те или иные задания для практической работы.Пример задания. 1. Найдите на компьютере антивирусную программу: Пуск, Программы, Kaspersky Anti-Virus (или DrWeb). 2. Запустите антивирусную программу на исполнение: Пуск, Программы, Kaspersky Anti-Virus, Kaspersky Anti-Virus Monitor (или Пуск, Программы, DrWeb, DrWeb). 3. Попытайтесь «излечить» диск С. 4. Запустите программу проверки диска С: Пуск, Программы, Стандартные, Служебные, Проверка диска. 5. Под контролем учителя откройте окно установки и удаления программ и изучите данное окно свойств: Пуск, Настройка, Панель управления. Установка и удаления программ. 6. Под контролем учителя выполните дефрагментацию диска С (на одном из учебных компьютеров): Пуск, Программы, Стандартные, Служебные, Дефрагментация диска. 7. Запустите программу для архивации данных WINRAR через ярлык на рабочем столе.Примечание. Для поиска данной программы выполните: Пуск, Найти, Файлы и папки, WinRAR.EXE. 8. Ознакомьтесь с основным меню и командами программы для архивации данных WinRAR. 9. Откройте папку С:\Мои документы. 10. Выделите файлы INFORM, PRIMER1, RABBIT, используя клавишу Ctrl + щелчок мышью на нужном файле. Примечание. Для выделения файлов можно использовать клавишу Insert или шаблон в команде основного меню Файл, Выделить группу. 11.Посмотрите, сколько байт занимают выделенные вами файлы, запишите это значение в тетрадь. 12. Для создания архива: • выполните команду Добавить; • укажите папку, где будет создаваться архивный файл; • укажите имя архивного файла, отличного от имен выбранных вами файлов; • выберите формат архива; • выберите метод сжатия; • щелкните на кнопке ОК. 13. Посмотрите, сколько байт занимает архивный файл, запишите это значение в тетрадь. Определите, во сколько раз уменьшился размер данных при архивации; 14. Покажите работу учителю. 15. Подумайте: для чего используются обслуживающие программы для компьютера?V. Индивидуальный опрос учащихся Учитель заранее готовит вопросы на карточках, и эти карточки в произвольном порядке раздаются учащимся. Каждый ученик отвечает на вопрос, записанный на доставшейся ему карточке.Вопросы: 1. Что такое компьютерные вирусы? 2. К каким последствиям может привести заражение компьютера вирус 3. Какие существуют типы компьютерных вирусов, чем они отличаются от друга? 4. Какова должна быть профилактика заражения? 5. Какие существуют типы антивирусных программ? 6. Какова методика лечения компьютера, зараженного вирусом? 7. Почему даже пустая дискета может стать источником заражения вирусов? 8. Что такое компьютерный архив? 9. С какой целью производится архивация данных? 10. Какие форматы архиваторов наиболее распространены? 11. Что такое самораспаковывающийся архив? 12. Каковы стандартные команды, выполняемые архиваторами? 13. Какие служебные программы имеются в составе Windows и для чего предназначены? 14. С какой целью необходимо периодически производить дефрагментацию 15. С какой целью производится проверка диска? 16. В чем разница между стандартной и полной проверкой диска? В каких случаях необходима полная проверка диска? 17. В чем состоит различие между лицензионными, условно бесплатными платными программами? 18. Какие существуют программные и аппаратные способы защиты информации? 19. Что такое инсталляция программ? 20. Для чего каждый дистрибутив имеет серийный номер?VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание Учитель. Мы познакомились с основными обслуживающими программами компьютера, закрепили на практике навыки использования некоторых из них. После сегодняшнего урока вы должны понимать значимость всех обслуживающих программ и применять эти программы при работе на своих домашних компьютерах. Учитель объявляет оценки за урок и объясняет домашнее задание: 1) прочитать дополнительную литературу по обслуживающим программам; 2) закрепить навыки работы с этими программами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.01.2020 301
    • DOCX 21.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ильичева Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ильичева Татьяна Михайловна
    Ильичева Татьяна Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63924
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 610 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 945 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции