Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему «Окно в компьютерный мир» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Окно в компьютерный мир.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему «Окно в компьютерный мир» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Окно в компьютерный мир» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Окно в компьютерный мир.ppt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Окно в компьютерный мир» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Презентация к уроку
по теме:
«Окно в компьютерный мир»
учитель Информатики и ИКТ
Шкляр Татьяна Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Тульская область
г. Новомосковск, 2013 год
2 слайд
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
3 слайд
Проверка изученного материала
Какие объекты интерфейса вы можете назвать?
кнопки
меню
значки
4 слайд
Во мне четыре буквы, согласные внутри,
А по краям — близняшки, две гласных, посмотри.
А вместе все сестрёнки свет пропускают в дом.
Есть в доме и избёнке. Так речь идёт о чём?
Загадка
окно
5 слайд
Важнейшим элементом графического интерфейса операционной системы Windows являются окна.
(английское слово «windows» означает «окна»)
Компьютерное окно – это ограниченная рамкой
область экрана для размещения компьютерных
объектов и выполнения действий с ними.
6 слайд
Основные элементы компьютерного окна
Рабочая область
7 слайд
Рабочая область – внутренняя часть окна, в которой производится работа с документами.
Строка меню окна – располагается под заголовком и является одним из основных элементов графического интерфейса. Стандартными пунктами являются: Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Справка.
Кнопки управления состоянием окна - кнопки, позволяющие развернуть, свернуть или закрыть окно.
8 слайд
9 слайд
Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на месте пошагать.
10 слайд
Практическая работа
Задание 1.8
Освоение основных действий с экраном
1. Запустите программу Блокнот:
Пуск ► Программы ► Стандартные ► Блокнот.
2. Переместите окно по экрану.
3. Измените размер окна при помощи мыши.
4. Щелкните несколько раз на кнопке Развернуть/Восстановить, чтобы понять, как она работает.
5. Сверните окно, а затем восстановите его в рабочей области экрана.
6. Наведите указатель мыши на стрелки прокрутки и щелчком правой кнопки переместите ползунок по полосе прокрутки.
7. Завершите работу с программой.
11 слайд
Работа в тетради
12 слайд
Проверка
окно
заголовок окна
рабочее поле окна
полосы прокрутки, ползунки и стрелки прокрутки
13 слайд
Рефлексия
Откройте определённое количество окон, согласно предложенной схеме:
Материал понял отлично, вопросов НЕТ
Материал понял хорошо
Нужно ещё немного поработать
Ничего не понял
14 слайд
Домашнее задание
Учебник: § 1.6, стр. 18 - 19
Рабочая тетрадь: задания 24, 25 и 26, стр. 16-17
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Оборудование : - комплекс мультимедиа (ПК, проектор); - презентация «Окно в компьютерный мир»; - ученику необходимо иметь: учебник, рабочую тетрадь Тип урока: комбинированный. Формы работы на уроке : фронтальная, индивидуальная на компьютере. Цель урока: познакомить учащихся с основным объектом интерфейса - окном, с его основными элементами; научить детей выполнять основные действия управления окном. Задачи урока: Образовательная: - формирование у обучающихся понятия о компьютерном окне, основных элементах окон и действиях, которые с ними можно выполнять; Развивающая: - развитие умений запускать программы, изменять форму представления окна программы, перемещать и изменять размеры окон, закрывать окна программ; - развитие навыков индивидуальной практической деятельности; - развитие умения выполнения действий по алгоритму.Воспитательная: - воспитание внимания при работе на уроке; - воспитание интереса к предмету.Вид урока – урок ознакомления с новым материалом. План урока Организационный момент. Актуализация знаний. Знакомство с новым материалом. Физкультминутка. Закрепление изученного материала Компьютерный практикум (практическая работа) Работа в тетради Подведение итогов урока. Домашнее задание. Ход урока Организационный момент. Приветствие учеников. Проверка домашнего задания.Актуализация знаний (слайд 2,3) Мотивация учащихся (слайд 4) Предлагается разгадать загадку, в которой отгадкой будет слово «окно» и назвать словосочетания, которые можно составить с этим словом.Изучение нового материала (слайд 5) Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним объектом. На ваших компьютерах установлена главная управляющая программа Windows. Она так называется потому, что основой ее интерфейса является окно (от англ. window). Компьютерное окно - это ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и действий над ними. Вы уже знаете, что все действия в компьютере осуществляются при помощи программ. Когда вы запускаете программу, она загружается в оперативную память компьютера, а на Рабочем столе открывается ее окно. Вопросы ученикам: - Какай формы могут быть окна? (Ответ: прямоугольной, круглой, квадратной) - Какая форма у компьютерного окна? (Ответ: прямоугольное)? - Что может располагаться в компьютерном окне? (Ответ: программа, документ или сообщение) Хотя у каждой программы свое окно со своими инструментами, все компьютерные окна внешне похожи друг на друга и состоят из общих основных элементов (слайд 6,7). Объектом интерфейса - окном - можно управлять. Давайте рассмотрим, что мы можем сделать с ним. После открытия окно можно расположить в любой части экрана, где с ним удобно работать, можно изменить его размер (некоторые окна не допускают изменения размера, например, окно программы «Календарь»), Окно можно открыть, закрыть или свернуть (свернутое окно представлено кнопкой на Панели задач). Можно, используя полосы прокрутки, посмотреть ту часть рабочего поля, которая не поместилась в границах окна. Чтобы узнать, как выполнить эти действия с окном, посмотрите таблицу (слайд 8) Физкультминутка Практическая работа (слайд 10) В учебнике (стр. 19) Задание 1.8 Освоение основных действий с окном. В рабочей тетради (стр. 17) выполнить задание 27 (слайд 11,12) Рефлексия деятельности на уроке (слайд 13) Ученикам предлагается открыть определенное количество окон: 5 – материал понял отлично, вопросов нет 4 – материал понял хорошо 3 – нужно еще немного поработать 2 – ничего не понял Подведение итогов урока Обсуждение с ребятами «Что нового вы узнали и чему научились на сегодняшнем уроке?» Домашнее задание Учебник: § 1.6, стр. 18 - 19 Рабочая тетрадь: задания 24, 25 и 26, стр. 16-17 Литература Учебник Информатика и ИКТ (начальный уровень) под ред. Н.В. Макаровой Презентация «Окно в компьютерный мир». Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 13 слайдов.
6 661 168 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем САГОБУТДИНОВА ЛИЛИЯ КАМИЛЬЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.