Инфоурок Информатика Другие методич. материалыОбобщающий урок-игра на тему «ЭВМ. Общие сведения об операционных системах. MS-DOS» I курс

Обобщающий урок-игра на тему «ЭВМ. Общие сведения об операционных системах. MS-DOS» I курс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Колесникова@SEP@Обощающий урок игра@SEP@Комплект заданий для урока.doc

Задание № 2.  Анаграмма

Переставьте буквы так, чтобы получились слова связанные с «Программным обеспечением ЭВМ».

1. Граммпора -
2. Вредайр- 
3. Лайф-файл
4. Макросмехи-
5. Русив-
6. Нимотор-
7. Татилиу-

8. форинцияма-

9. теринфейс-

10. матесис-

 

Задание № 2.  Анаграмма

Переставьте буквы так, чтобы получились слова связанные с «Программным обеспечением ЭВМ».

1. Граммпора -
2. Вредайр- 
3. Лайф-файл
4. Макросмехи-
5. Русив-
6. Нимотор-
7. Татилиу-

8. форинцияма-

9. теринфейс-

10. матесис-

 

 

 

 

 

Задание № 4. «Найдите команды MS-DOS»

 

 

 

с

о

з

д

а

н

и

е

п

р

к

е

н

г

а

п

р

п

в

а

п

р

е

д

ш

е

э

х

е

п

д

ь

п

г

ь

ы

а

д

д

ж

щ

ъ

ф

о

р

м

а

т

и

р

о

в

а

н

и

е

к

е

н

г

ш

щ

з

х

ъ

ъ

э

ж

д

л

у

й

ц

к

й

о

у

й

ц

у

к

п

й

ц

д

у

к

о

к

е

н

р

п

а

в

р

у

к

а

е

н

п

г

ш

щ

о

л

д

ж

о

е

н

л

г

ш

и

з

х

ъ

н

ш

щ

э

с

ш

г

е

ш

щ

р

д

ж

э

х

ъ

ю

б

м

щ

з

н

з

х

о

л

о

р

ы

ч

м

и

о

х

ъ

и

ъ

ф

в

п

а

в

й

ц

у

к

т

ф

ы

е

ы

в

а

в

ч

с

ш

г

н

е

р

в

а

э

а

п

н

т

и

м

щ

з

х

ъ

ю

п

р

ж

о

р

и

ь

б

ю

т

ь

б

ю

ь

о

л

ж

л

д

е

и

т

т

и

м

с

ч

т

д

ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 5. В КАКИХ СЛОВАХ  ДОС  УСТАНОВЛЕНА?

 

Отгадать слова, содержащие аббревиатуру ДОС.

 1. ДОС _ _  (Пиломатериал.)

 2. ДОС _ _  (Свободное время.)

3.  ДОС _ _ _  (Раздражение после неудачи, обиды.)

4.  ДОС _ _ _ _  (Тяжеловесное снаряжение.)

5. _ _ ДОС _ _  (Счастливое, весёлое  событие.)

6. _ _ _ ДОС _ _  (Вкусности, портящие зубы и  фигуру.)

( доска, досуг,  досада, доспехи, радость,  сладости.)

 

Задание № 5. В КАКИХ СЛОВАХ  ДОС  УСТАНОВЛЕНА?

 

Отгадать слова, содержащие аббревиатуру ДОС.

 1. ДОС _ _  (Пиломатериал.)

 2. ДОС _ _  (Свободное время.)

3.  ДОС _ _ _  (Раздражение после неудачи, обиды.)

4.  ДОС _ _ _ _  (Тяжеловесное снаряжение.)

5. _ _ ДОС _ _  (Счастливое, весёлое  событие.)

6. _ _ _ ДОС _ _  (Вкусности, портящие зубы и  фигуру.)

( доска, досуг,  досада, доспехи, радость,  сладости.)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок-игра на тему «ЭВМ. Общие сведения об операционных системах. MS-DOS» I курс"

Настоящий материал опубликован пользователем Шлёнская Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Скачать материал
    • 25.11.2020 444
    • ZIP 32.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шлёнская Елена Александровна
    Шлёнская Елена Александровна
    • На сайте: 4 года и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 107951
    • Всего материалов: 220

Карточка по дисциплине «Операционные системы и среды» на тему «Операционная система. Интерфейс».

Файл будет скачан в форматах:

  • pdf
  • docx
266
2
15.05.2025
«Инфоурок»

Материал разработан автором:

Раку Юлия Юрьевна

Преподаватель СПО

Об авторе

Место работы: Филиал ГАПОУ «ОТТ им. А. И. Стеценко» п. Новоорск
Раку Юлия. Преподаватель первой квалификационной категории. Преподаватель техникума. Опыт работы 5 лет. Основное направление преподавания - информатика и информационные технологии. Высшее профессиональное образование по направлению Информатика и вычислительная техника. Кроме основного образования имеются профессиональные переподготовки на учителя химии, биологии, математики, менеджмента, специалиста по охране труда. В техникуме, кроме информатики, преподаю химию, биологию, менеджмент, охрану труда.
Подробнее об авторе
Карточка по дисциплине «Операционные системы и среды» на тему «Операционная система. Интерфейс» подходит для студентов среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Краткое описание методической разработки

Карточка по дисциплине «Операционные системы и среды» на тему «Операционная система. Интерфейс» подходит для студентов среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Смотреть ещё 6 104 курса

Методические разработки к Вашему уроку:

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Колесникова@SEP@Обощающий урок игра@SEP@Обобщающий урок-игра.doc

 

Тема программы: Основные сведения о программном обеспечении ЭВМ. Общие сведения об операционных системах. MS-DOS.

Тема урока:

·        Понятие «Программное обеспечение ЭВМ». Основные термины и определения. Классификация программ. Основные понятия. Интерфейс. Определение. Типы.

  • Определение «Операционная система». Типы операционных систем. Структура операционных систем.
  • Основные сведения о MS-DOS.

Предмет: Программное обеспечение ЭВМ.

Группа № 8, 1 курс.

1.     Использованные источники и литература: Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  1. http://www.metod-kopilka.ru/

Ключевые слова или опорные понятия: программное, обеспечение, обобщающий, урок, игра.


Цели: Обобщение и систематизация учебного материала по темам программы: Основные сведения о программном обеспечении ЭВМ. Общие сведения об операционных системах. MS-DOS.

Форма занятия: игра.

Педагогические технологии: развивающие.

Оснащение урока:

Ø Персональный компьютер;

Ø Дидактический, раздаточный материал (карточки с заданиями, сканворд);

Ø Материалы для наглядного оформления занятия.

Ход занятия

      I.      Организационный момент

   II.      Мотивация

Вопрос: Почему на доске записано три пройденных  темы.

На доске написаны понятия: информация,  гидросфера, утилита, драйвер, перпендикуляр, программа.

Задание для учащихся: Выбрать понятия, которые не относятся к теме урока.

III.      Обобщение и систематизация учебного материала

3.1 Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитана, придумывают названия.

3.2 Выполнение заданий.

3.3 Подведение итогов.

Задание № 1. «Разгадай ребус».

Команды по очереди отгадывают ребусы, если команда не может дать ответ, то право ответить предоставляется другой команде.

Критерии оценок:

За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Компьютер;

2. Процессор;

3. Источник;

4. Курсор;

5. Клавиатура;

6. Передача;

7. Программа;

8. Винчестер;

9. Интернет;

10.Накопитель;

Задание № 2.  Анаграмма

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с «Программным обеспечением ЭВМ». Задания команды выполняют на выданных карточках.

Критерии оценок:

 За каждое правильно отгаданное слово, команда получает  1 балл, и 1балл добавляется за скорость (команде первой выполнившей задание).
1. Граммпора - программа
2. Вредайр- драйвер
3. Лайф-файл
4. Макросмехи-микросхема
5. талогка-каталог
6. Нимотор-монитор
7. Татилиу-утилита

8. форинцияма-информация

9. теринфейс-интерфейс

10. матесис-Система.

Задание № 3. «Ответьте на вопросы»

Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда затрудняется дать ответ, право ответа предоставляется другой команде.

Критерии оценок:

За полный правильный ответ 2 балла, за неполный 1 балл.

1. Из каких двух основных частей состоит любая вычислительная система?

(аппаратные средства (hardware), программное обеспечение (software)).

2. На какие три класса делиться программное обеспечение?

(системное ПО, прикладное ПО и системы программирования)

3. Что такое «интерфейс»?

(Интерфейс - это способ общения пользователя с персональным компьютером, пользователя с прикладными программами и программ между собой).

4. Дайте понятие «операционная система»?

(Операционная система - совокупность программных средств, обеспечивающая управление аппаратной частью компьютера и прикладными программами, а также их взаимодействием между собой и пользователем).
5. Перечислите составные части операционной системы?

(Базовый модуль (ядро), командный процессор,   драйверы периферийных устройств, дополнительные сервисные программы (утилиты)).

6. Перечислите типы операционных систем?

(Одно- и многозадачные, одно- и многопользовательские,  непереносимые и переносимые, несетевые и сетевые).

7. К какому классу операционных систем относится MS-DOS?

(MS-DOS дисковая операционная система).

8. К какому типу интерфейсов относится интерфейс ос MS-DOS?

(команднострочный).


Задание № 4. «Найдите команды MS-DOS »

 

Среди букв, найти команды ос MS-DOS, для работы с файлами, каталогами, дисками.

Критерии оценок:

За каждое правильно найденное слово 1 балл. За скорость (команде первой выполнившей задание) прибавляется 1 балл.

с

о

з

д

а

н

и

е

п

р

к

е

н

г

а

п

р

п

в

а

п

р

е

д

ш

е

э

х

е

п

д

ь

п

г

ь

ы

а

д

д

ж

щ

ъ

ф

о

р

м

а

т

и

р

о

в

а

н

и

е

к

е

н

г

ш

щ

з

х

ъ

ъ

э

ж

д

л

у

й

ц

к

й

о

у

й

ц

у

к

п

й

ц

д

у

к

о

к

е

н

р

п

а

в

р

у

к

а

е

н

п

г

ш

щ

о

л

д

ж

о

е

н

л

г

ш

и

з

х

ъ

н

ш

щ

э

с

ш

г

е

ш

щ

р

д

ж

э

х

ъ

ю

б

м

щ

з

н

з

х

о

л

о

р

ы

ч

м

и

о

х

ъ

и

ъ

ф

в

п

а

в

й

ц

у

к

т

ф

ы

е

ы

в

а

в

ч

с

ш

г

н

е

р

в

а

э

а

п

н

т

и

м

щ

з

х

ъ

ю

п

р

ж

о

р

и

ь

б

ю

т

ь

б

ю

ь

о

л

ж

л

д

е

и

т

т

и

м

с

ч

т

д

ж

 

 

Задание № 5. В КАКИХ СЛОВАХ  ДОС  УСТАНОВЛЕНА?

 

Отгадать слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система)

 1. ДОС _ _  (Пиломатериал.)

 2. ДОС _ _  (Свободное время.)

3.  ДОС _ _ _  (Раздражение после неудачи, обиды.)

4.  ДОС _ _ _ _  (Тяжеловесное снаряжение.)

5. _ _ ДОС _ _  (Счастливое, весёлое  событие.)

6. _ _ _ ДОС _ _  (Вкусности, портящие зубы и  фигуру.)

( доска, досуг,  досада, доспехи, радость,  сладости.)

 

 

 

Задание № 6. Конкурс для капитанов «Составь слова»

За 1 минуту из слова «информация», составить новые слова.

Критерии оценок:

За каждое правильно составленное слово 1 балл.

Задание № 7. «Рисунок на тему: Компьютер будущего»

Команды должны нарисовать и представить компьютер будущего.

Критерии оценок:

За творчество – 5 баллов;

За оригинальность – 5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оценочные ведомости для жюри

 

Задание № 1. «Разгадай ребус»

За правильный ответ 1 балл.

 

Названия команд.

1 ребус

2 ребус

3 ребус

4 ребус

5 ребус

Общее количество баллов

Команда № 1

Процессор

 

 

 

 

 

 

Команда № 2

Память

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2.  Анаграмма

(Задания на карточках)

За каждое правильно составленное слово 1 балл.

 За скорость (команде первой выполнившей задание), добавляется 1 балл.

 

Названия команд

Количество баллов за правильно составленные слова

Баллы за скорость (1)

Общее количество баллов

Команда № 1

Процессор

 

 

 

Команда № 2

Память

 

 

 

 

 

Задание № 3. «Ответьте на вопросы»

За полный правильный ответ 2 балла, за неполный 1 балл.

 

Названия команд.

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

Общее количество баллов

Команда № 1

Процессор

 

 

 

 

 

Команда № 2

Память

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 4. «Найдите команды MS-DOS»

(Задания выполняются на карточках)

За каждое правильно найденное слово 1 балл. За скорость (команде первой выполнившей задание) прибавляется 1 балл.

 

Названия команд

Количество баллов за правильно найденные команды

Баллы за скорость (1)

Общее количество баллов

Команда № 1

Процессор

 

 

 

Команда № 2

Память

 

 

 

 

 

Задание № 5. В КАКИХ СЛОВАХ  ДОС  УСТАНОВЛЕНА?

(Задания выполняются на карточках)

За каждое правильно составленное слово 1 балл. За скорость (команде первой выполнившей задание 1 балл)

 

Названия команд

Количество баллов за правильно составленные слова

Баллы за скорость

Общее количество баллов

Команда № 1

Процессор

 

 

 

Команда № 2

Память

 

 

 

 

 

 

Задание № 6. Конкурс для капитанов «Составь слова»

(На карточках)

За каждое правильно составленное слово 1 балл.

 

Названия команд

Количество баллов за правильно составленные слова

Общее количество баллов

Команда № 1

Процессор

 

 

Команда № 2

Процессор

 

 

 

 

Задание № 7. «Рисунок на тему: Компьютер будущего»»

За артистизм – 5 баллов;

За оригинальность-5 баллов.

 

Названия команд

Количество баллов за творчество

Количество баллов

за оригинальность

Общее количество баллов

Команда № 1

Процессор

 

 

 

Команда № 2

Процессор

 

 

 

 

 

Итоговая таблица.

Названия команд

Баллы за задание № 1

Баллы за задание №  2

Баллы за задание № 3

Баллы за задание № 4

Баллы за задание № 5

Баллы за задание № 6

Общее количество баллов

Команда № 1

Процессор

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда № 2

Процессор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок-игра на тему «ЭВМ. Общие сведения об операционных системах. MS-DOS» I курс"

Выбранный для просмотра документ Колесникова@SEP@Обощающий урок игра@SEP@Сопроводительное письмо.doc

 

1. Название работы: Обобщающий урок игра по темам: Основные сведения о программном обеспечении ЭВМ. Общие сведения об операционных системах. MS-DOS.

2. Автор Колесникова Екатерина Александровна

3. мастер производственного обучения, преподаватель спец.дисциплин профессии «Оператор ЭВМ»,

4. Без категории

5. Образовательное учреждение Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 12»

6. Адрес учреждения: Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре. ул. Попова 24, 682460, 89243191906, 8421-35-2-75-39

x.ray@inbox.ru

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок-игра на тему «ЭВМ. Общие сведения об операционных системах. MS-DOS» I курс"

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок-игра на тему «ЭВМ. Общие сведения об операционных системах. MS-DOS» I курс"

Краткое описание документа:

Цели: Обобщение и систематизация учебного материала по темам программы: Основные сведения о программном обеспечении ЭВМ. Общие сведения об операционных системах. MS-DOS.Форма занятия: игра.Педагогические технологии: развивающие.Оснащение урока: Персональный компьютер; Дидактический, раздаточный материал (карточки с заданиями, сканворд); Материалы для наглядного оформления занятия. Ход занятия Организационный момент Мотивация Вопрос: Почему на доске записано три пройденных темы.На доске написаны понятия: информация, гидросфера, утилита, драйвер, перпендикуляр, программа.Задание для учащихся: Выбрать понятия, которые не относятся к теме урока. Обобщение и систематизация учебного материала 3.1 Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитана, придумывают названия. 3.2 Выполнение заданий. 3.3 Подведение итогов. Задание № 1. «Разгадай ребус». Команды по очереди отгадывают ребусы, если команда не может дать ответ, то право ответить предоставляется другой команде. Критерии оценок: За каждый правильный ответ 1 балл. 1. Компьютер; 2. Процессор; 3. Источник; 4. Курсор; 5. Клавиатура; 6. Передача; 7. Программа; 8. Винчестер; 9. Интернет; 10.Накопитель; Задание № 2. Анаграмма Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с «Программным обеспечением ЭВМ». Задания команды выполняют на выданных карточках.Критерии оценок: За каждое правильно отгаданное слово, команда получает 1 балл, и 1балл добавляется за скорость (команде первой выполнившей задание). 1. Граммпора - программа 2. Вредайр- драйвер 3. Лайф-файл 4. Макросмехи-микросхема 5. талогка-каталог 6. Нимотор-монитор 7. Татилиу-утилита 8. форинцияма-информация 9. теринфейс-интерфейс 10. матесис-Система. Задание № 3. «Ответьте на вопросы» Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда затрудняется дать ответ, право ответа предоставляется другой команде.Критерии оценок: За полный правильный ответ 2 балла, за неполный 1 балл.1. Из каких двух основных частей состоит любая вычислительная система? (аппаратные средства (hardware), программное обеспечение (software)).2. На какие три класса делиться программное обеспечение? (системное ПО, прикладное ПО и системы программирования) 3. Что такое «интерфейс»? (Интерфейс - это способ общения пользователя с персональным компьютером, пользователя с прикладными программами и программ между собой).4. Дайте понятие «операционная система»? ( Операционная система - совокупность программных средств, обеспечивающая управление аппаратной частью компьютера и прикладными программами, а также их взаимодействием между собой и пользователем). 5. Перечислите составные части операционной системы? (Базовый модуль (ядро), командный процессор, драйверы периферийных устройств, дополнительные сервисные программы (утилиты)). 6. Перечислите типы операционных систем? ( Одно- и многозадачные, одно- и многопользовательские, непереносимые и переносимые, несетевые и сетевые). 7. К какому классу операционных систем относится MS-DOS? (MS-DOS дисковая операционная система).8. К какому типу интерфейсов относится интерфейс ос MS-DOS? (команднострочный). Задание № 4. «Найдите команды MS-DOS» Среди букв, найти команды ос MS-DOS, для работы с файлами, каталогами, дисками.Критерии оценок: За каждое правильно найденное слово 1 балл. За скорость (команде первой выполнившей задание) прибавляется 1 балл. Задание № 5. В каких словах ДОС установлена? Отгадать слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система) 1. ДОС _ _ (Пиломатериал.) 2. ДОС _ _ (Свободное время.) 3. ДОС _ _ _ (Раздражение после неудачи, обиды.) 4. ДОС _ _ _ _ (Тяжеловесное снаряжение.) 5. _ _ ДОС _ _ (Счастливое, весёлое событие.) 6. _ _ _ ДОС _ _ (Вкусности, портящие зубы и фигуру.) (доска, досуг, досада, доспехи, радость, сладости.) Задание № 6. Конкурс для капитанов «Составь слова» За 1 минуту из слова «информация», составить новые слова. Критерии оценок: За каждое правильно составленное слово 1 балл. Задание № 7. «Рисунок на тему: Компьютер будущего» Команды должны нарисовать и представить компьютер будущего.Критерии оценок: За творчество – 5 баллов; За оригинальность – 5 баллов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 369 199 материалов в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всемирная история
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декор
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Другое
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • ИКТ, информационная безопасность и компьютерные науки
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Конкурсы и фестивали
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Подготовка руки к письму
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Похоронные услуги
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Продюсирование
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психология
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Семьеведение
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальная сфера и сфера услуг
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспорт
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 375 481 материал из нашего маркетплейса.

Мини-курс

Методология и практика психологической помощи в онкологии

2 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Комплексный подход к дизайну интерьера

3 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в области техносферной безопасности и охраны труда

2 ч.

Подать заявку О курсе
Смотреть ещё 6 104 курса