Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Правила техника безопасности в кабинете информатики» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Правила ТБ.ppt
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Правила техника безопасности в кабинете информатики» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры , МФУ, колонки и другие технические средства.
Поэтому:
БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.
3 слайд
2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.
Поэтому строго запрещается:
трогать разъемы соединительных кабелей;
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
включать и отключать аппаратуру без указания учителя;
класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
работать во влажной одежде и влажными руками
4 слайд
4. Перед началом работы:
убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;
разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;
3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу,
выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
5 слайд
плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;
работайте на клавиатуре чистыми руками;
никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;
не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
5. Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила,
а также текущие указания учителя; следите за исправностью аппаратуры
и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или
самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте
об этом преподавателю;
6 слайд
6. По окончании работы: закройте все приложения.
7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы: избежать несчастных случаев;
успешно овладевать знаниями, умениями, навыками;
сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование.
Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины.
7 слайд
Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.
Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.
8 слайд
Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности.
Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения,— в очках.
Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.
Поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении; при плохом самочувствии
9 слайд
Следует сидеть прямо (не сутулясь)
Недопустимо работать развалившись в кресле.
Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти
Колени - на уровне бедер или немного ниже.
Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу
Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
10 слайд
Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 150.
Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см
Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы .
Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.
11 слайд
дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;
держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;
чаще моргать и смотреть в даль.
При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела
При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).
Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране следует немедленно сообщить об этом учителю.
12 слайд
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.
13 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Правила ТБ.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Правила техника безопасности в кабинете информатики» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Правила техника безопасности в кабинете информатики» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером. Задачи: Образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере. Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики. Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник. План урока: Орг. момент. Знакомство с классом. Актуализация знаний. Теоретическая часть. Физкультминутка. Работа за компьютером. Домашнее задание. Итог урока. Ход урока: Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин) Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися. Актуализация знаний. (4 мин) (На данном этапе, данного урока, учителю нужно заинтересовать учеников к предмету информатика, дать им понять, что изучение информатики дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации в интернете, создание и заполнение базы данных и т.д. Также следует пояснить, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках.) - Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности. Теоретическая часть. (27 мин) Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной техники. 1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства. Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ. 2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещается: трогать разъемы соединительных кабелей; прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры; включать и отключать аппаратуру без указания учителя; класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру; работать во влажной одежде и влажными руками. 3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю. 4. Перед началом работы: убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию; разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере; внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий; 5. Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю; плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов; не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение; работайте на клавиатуре чистыми руками; никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры; не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители. 6. По окончании работы: закройте все приложения. 7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы: избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования. Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины. ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО: Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию. Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения,— в очках. Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля. Поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении; при плохом самочувствии. ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА: Следует сидеть прямо (не сутулясь) Недопустимо работать, развалившись в кресле. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти Колени - на уровне бедер или немного ниже. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов. Так же при работе необходимо: Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела; Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены; Чаще моргать и смотреть вдаль. При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела. При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно). Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю. Физкультминутка. (3 мин) Мы с вами много писали и немного устали, давайте сейчас сделаем упражнения для глаз и для рук. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Начинаем новый день, Прогоняй скорее лень. Спать кончай, глаза протри, На зарядку – раз, два, три. Рассчитайтесь по порядку, Снова солнцу улыбнись, На зарядку, на зарядку, На зарядку становись. Вдох глубокий, Руки шире, Не спешите – три, четыре. Раз, два, три, четыре – Нет ребят дружнее в мире. Грудь вперед, не отставай, Упражненье начинай, Раз, два, три, четыре – Крепки наши мускулы, Пять, шесть, семь, восемь – И глаза не тусклые. Работа за компьютером. (5 мин) А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем. Внимательно осмотрите свое рабочее место. Найдите системный блок. Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор). Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета. Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш. Рассмотрите мышь. Переверните ее. Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши. Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану. Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется. Домашнее задание. (1 мин) Откройте дневники и запишите домашнее задание. Выучить конспект в тетради и к каждому правилу, нарисуйте рисунок. Например: Итог урока. (2 мин) Итак, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Но сначала выставим оценки за урок. Вот теперь, друзья, немного Вы с компьютером знакомы. Если дальняя дорога Приведет его в ваш дом, Вы скажите всем вокруг: «Вот компьютер – лучший друг!» - Что вы узнали на уроке? - На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно. Научились включать и выключать компьютер. Спасибо за урок. Использованные источники и литература: http://inf.1september.ru Дорофеева В.С. Методические указания к выполнению практических работ по информатике. – Тюмень, 2002 г. Слайд 1 Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 17 слайдов, который можно скачать. Файл презентации и конспект урока в архиве ZIP, объемом 2,3 Mb (2-2-2-5.zip) Cкачать этот материал 07.06.2011 Дополнительно: Инструкция Правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК. Конспект урока «Человек и компьютер. Техника безопасности» (5 класс) Презентация-тестВведение. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе Набор плакатов на стенд в кабинет информатики «Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе».
6 661 606 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Левина Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.