Главная / Информатика / Конспект урока «Компьютер» 2 класс

Конспект урока «Компьютер» 2 класс

Скачать материал

Название документа Приложение.ppt

Прозвенел звонок! Позвал на урок! Будем мы рассуждать И друг другу помогать.
 Папка с материалами о первой отечественной ЭВМ
Супер ЭВМ ( научно- исследовательские лаборатории, институты) Большие ЭВМ ( б...
Это самое главное устройство компьютера. В нем информация хранится в виде чи...
 Благодаря звуковым колонкам мы слышим речь, музыку и звуковые эффекты
Устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вв...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Прозвенел звонок! Позвал на урок! Будем мы рассуждать И друг другу помогать.
Описание слайда:

Прозвенел звонок! Позвал на урок! Будем мы рассуждать И друг другу помогать.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6  Папка с материалами о первой отечественной ЭВМ
Описание слайда:

Папка с материалами о первой отечественной ЭВМ

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Супер ЭВМ ( научно- исследовательские лаборатории, институты) Большие ЭВМ ( банк
Описание слайда:

Супер ЭВМ ( научно- исследовательские лаборатории, институты) Большие ЭВМ ( банки, крупные предприятия) Мини ЭВМ Микро ЭВМ ( персональные компьютеры)

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Это самое главное устройство компьютера. В нем информация хранится в виде чисел
Описание слайда:

Это самое главное устройство компьютера. В нем информация хранится в виде чисел и здесь же она обрабатывается

№ слайда 14  Благодаря звуковым колонкам мы слышим речь, музыку и звуковые эффекты
Описание слайда:

Благодаря звуковым колонкам мы слышим речь, музыку и звуковые эффекты

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводя
Описание слайда:

Устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

Название документа Урок.doc

разрабтку урока по теме "Компьютер" для учащихся 2

класса.

О себе:Морозова Ольга Васильевна, учитель информатики высшей квалификационной

категории, МОУ "Средняя общеобразовательная школа 12" города Яровое, Алтайского

края.


Пояснительная записка


Предлагаемый урок – план урока по информатике для 2 класса. Задания, используемые на урок позволяют, решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы. Урок оформлен мультимедийной презентацией , что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся и воздействует более чем на один орган чувств. При этом использованы спецэффекты: звуковое сопровождение, анимация, а также программно-методический комплекс «Наставник» предназначенный для 2 класса.

В рамках данной темы осуществляется знакомство с основными устройствами компьютера.

Компьютер используется на всех этапах урока:

  • как средство диагностики и контроля, при проверке домашнего задания и пройденного материала;

  • как источник информации, при объяснении нового материала;

  • как средство психологического комфорта ( физкультминутки).

Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Решение кроссвордов вносит занимательность и соревновательность, через которые учащиеся могут самостоятельно оценить собственные знания.

На данном уроке развиваются навыки работы в группах, где особое внимание уделяется взаимопомощи. Карточки представленные в данном уроке доводят ученика до понимания темы, т.е. ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию темы.


Наглядный представляемый материал, в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.


























Цели урока:

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;

  • Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой , самоконтроля.

  • Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения


Задачи урока:

  • Рассказать кратко об истории развития средств вычислительной техники;

  • Сформировать представление о классификации ЭВМ;

  • Ввести понятие компьютер и его основных частей;

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы;

  • Научить пользоваться мышью (освоить основное действие мыши- щелчок);

  • Научить пользоваться клавиатурой ( клавишами ввода данных);


Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор,

компьютеры, кроссворд, карточки, тест.




План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Закрепление изученного.

  3. Изучение нового материала.

  4. Работа на ПК.

  5. Итог.

  6. Домашнее задание.

Ход урока:


  1. Организационный момент (Приложение 1.Слайд 1.)


Прозвенел звонок!

Позвал на урок!

Будем мы рассуждать

И друг другу помогать.


Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Постановка целей и задач для учащихся.


IIIII. Объяснение нового материала.

На доске нет темы урока.


Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы говорили о том, что люди имеют пять чувств восприятия. Разные чувства дают нам разные виды информации. Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а разгадав его, мы не только повторим пройденный материал, но и узнаем ключевое слово, это и будет тема урока. (Раздать карточки с кроссвордом.) Воспроизвести кроссворд с правильными ответами, с помощью мультимедийного проектора. (Приложение 1.Слайды 2,3.)



Кhello_html_m273924c.pnghello_html_m2aac262f.jpgроссворд

Информационная минутка

Чем компьютер помогает людям?
• Где он применяется?

В ходе диалога анализируются и обобщаются (последнее слово должно быть за учителем) ответы учащихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в библиотеках, в больницах и т.п

Когда же впервые заговорили о создании вычислительной техники?

История создания средств цифровой вычислительной техники уходит в глубь веков. Она увлекательна и поучительна, с нею связаны имена выдающихся ученых мира. Историки сходятся во мнении, что именно Леонардо да Винчи был одним из первых, кто задумал о необходимости создания устройств для облегчения вычислений. (Приложение 1.Слайд 4.)

hello_html_49f4b47b.jpg









Работы по созданию ЭВМ после второй мировой войны велись и в СССР. Так, в 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ, а первые образцы ЭВМ появились через несколько лет.

(Приложение 1.Слайды 5,6,7,8.)






hello_html_46848ee0.jpg

hello_html_m7e64c30b.jpg

hello_html_22960ee.jpghello_html_m3d75c845.jpg








В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам

(Приложение 1.Слайд 9.)

Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. Существуют следующие разновидности ПК : настольные, портативные, карманные

(Приложение 1.Слайды 10,11,12.)


hello_html_5c2698bc.jpghello_html_mf3b7758.jpghello_html_39cbc20f.jpg









Физкультминутка( музыкальное сопровождение)

Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –

Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.


Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер? (рассуждения учащихся).

Раздать карточки



Карточка 1





Нhello_html_m2687b19e.gifарисуйте рядом точно такой же рисунок.

Карточка 2





Нhello_html_m749480d4.gifарисуйте рядом точно такой же рисунок.




Все эти задания аккуратнее, точнее и быстрее можно выполнить с помощью компьютера, если умело использовать все его основные элементы.( показать учащимся, как это можно сделать и воспроизвести при помощи проектора).


Из чего же состоит наш компьютер?


Современный персональный компьютер имеет пять основных узлов. Кроме того к компьютеру можно подключить любое дополнительное электрическое или электронное оборудование.

Системный блок- это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его « мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы). (Приложение 1.Слайд 13.)


hello_html_26574e48.jpg








Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.

(hello_html_468a05cb.jpgПриложение 1.Слайд 14.)








О следующем устройстве мы узнаем, если выполним задание (Приложение 1.Слайд 15.)

Необходимо в конце линии поставить букву, которая стоит вначале

hello_html_428d1917.png















Клавиатура-устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры. (Приложение 1.Слайд 16,17.)



hello_html_m3be5ceef.jpg





Остальные два основных устройства учащиеся разбирают самостоятельно ( ребята делятся на две группы, каждой группе раздается текстовая информация об одном из устройств, они в течении 2-3 минут готовятся и излагают , написанный текст одним из способов передачи информации: устно, жестами, остальные учащиеся должны догадаться, о каком устройстве идет речь). (Приложение 1.Слайды 18,19.)




hello_html_6fd63bcf.gif


hello_html_18f62f34.jpg






Монитор компьютера- это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют - устройство вывода.


hello_html_m255db7e.gif


hello_html_m592360f.jpg






Мышь-устройство ввода информации в компьютер. Мышь- это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.



Физкультминутка ( музыкальное сопровождение)

Чтоб здоровья нам набраться –
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.



  1. Работа на ПК

( напомнить учащимся о правилах работы за компьютером) ( Приложение 1. Слайд 20.)

Задание 1

Все школьники получают по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь. Затем дать возможность учащимся исправить ошибки (Приложение 1. Слайд 21.)

hello_html_m596bb354.gif

hello_html_m561386a2.gif

hello_html_m32c22f2c.gifhello_html_490cfd73.jpg



hello_html_76f39a60.pnghello_html_18b22aaf.gifhello_html_65f3fe46.gif



hello_html_m2c0b8807.gif

hello_html_m175797de.gif

hello_html_2ea364af.gif


hello_html_2ff9ca29.gif

hello_html_m174e7f92.gif

hello_html_21cf7f72.gif




1.

2.

3.

4.

5.



Задание 2

Тест

hello_html_2740ab4e.gif

hello_html_403eaaf.jpg



Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме « Основные устройства компьютера»


  1. Устройство ввода текстовой информации:

  • Клавиатура

  • Монитор

  • Звуковые колонки



  1. Основные устройства компьютера:

  • Мышь, сканер, монитор

  • Монитор, клавиатура, системный блок, мышь, звуковые колонки

  • Принтер, монитор, клавиатура


  1. Основной блок компьютера:

  • Монитор

  • Мышь

  • Системный блок


  1. Устройство отображения информации:

  • Монитор

  • Клавиатура

  • Звуковые колонки




V. Подведение общего итога урока.

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:

  • Кроссворд. Повторили пройденный материал.

  • Познакомились с основными устройствам компьютера. Напомните мне их.

  • Физкультминутка. Отдохнули.

  • На практике поработали с клавиатурой ( клавишами ввода данных), практически освоили работу с мышью ( один щелчок).



VI. Домашнее задание.

Знать основные узлы компьютера, а поможет вам в этом кроссворд. Раздать листы с кроссвордом.

hello_html_m1f161657.gif

hello_html_58552249.png

hello_html_490cfd73.jpg







  1. В компьютере его называют системный …

  2. Устройство похожее на телевизор.

  3. Основное устройство для ввода информации.

4. Похожа на серенького зверька с хвостиком.

Конспект урока «Компьютер» 2 класс

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Предлагаемый урок – план урока по информатике для 2 класса. Задания, используемые на урок позволяют, решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы. Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся и воздействует более чем на один орган чувств. При этом использованы спецэффекты: звуковое сопровождение, анимация, а также программно-методический комплекс «Наставник» предназначенный для 2 класса.
В рамках данной темы осуществляется знакомство с основными устройствами компьютера.
Компьютер используется на всех этапах урока:

  • как средство диагностики и контроля, при проверке домашнего задания и пройденного материала;
  • как источник информации, при объяснении нового материала;
  • как средство психологического комфорта (физкультминутки).

Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Решение кроссвордов вносит занимательность и соревновательность, через которые учащиеся могут самостоятельно оценить собственные знания.
На данном уроке развиваются навыки работы в группах, где особое внимание уделяется взаимопомощи. Карточки представленные в данном уроке доводят ученика до понимания темы, т.е. ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию темы.

Наглядный представляемый материал, в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.

Цели урока:

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  • Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля.
  • Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения

Задачи урока:

  • Рассказать кратко об истории развития средств вычислительной техники;
  • Сформировать представление о классификации ЭВМ;
  • Ввести понятие компьютер и его основных частей;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы;
  • Научить пользоваться мышью (освоить основное действие мыши - щелчок);
  • Научить пользоваться клавиатурой (клавишами ввода данных);

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор,
компьютеры, кроссворд, карточки, тест.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Закрепление изученного.
  • Изучение нового материала.
  • Работа на ПК.
  • Итог.
  • Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент (Приложение 1.Слайд 1.)

Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать
И друг другу помогать.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Постановка целей и задач для учащихся.

Объяснение нового материала.
На доске нет темы урока.

Актуализация знаний

На прошлом уроке мы говорили о том, что люди имеют пять чувств восприятия. Разные чувства дают нам разные виды информации. Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а разгадав его, мы не только повторим пройденный материал, но и узнаем ключевое слово, это и будет тема урока. (Раздать карточки с кроссвордом). Воспроизвести кроссворд с правильными ответами, с помощью мультимедийного проектора. (Приложение 1.Слайды 2,3.)

Кроссворд


Информационная минутка

Чем компьютер помогает людям?
• Где он применяется?

В ходе диалога анализируются и обобщаются (последнее слово должно быть за учителем) ответы учащихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в библиотеках, в больницах и т.п.
Когда же впервые заговорили о создании вычислительной техники?
История создания средств цифровой вычислительной техники уходит в глубь веков. Она увлекательна и поучительна, с нею связаны имена выдающихся ученых мира. Историки сходятся во мнении, что именно Леонардо да Винчи был одним из первых, кто задумал о необходимости создания устройств для облегчения вычислений. (Приложение 1.Слайд 4.)
Работы по созданию ЭВМ после второй мировой войны велись и в СССР. Так, в 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ, а первые образцы ЭВМ появились через несколько лет.
(Приложение 1.Слайды 5,6,7,8.)

В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам
(Приложение 1.Слайд 9.)
Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. Существуют следующие разновидности ПК: настольные, портативные, карманные
(Приложение 1.Слайды 10,11,12.)

Физкультминутка (музыкальное сопровождение)
Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.

Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер? (рассуждения учащихся).
Раздать карточки

Все эти задания аккуратнее, точнее и быстрее можно выполнить с помощью компьютера, если умело использовать все его основные элементы, (показать учащимся, как это можно сделать и воспроизвести при помощи проектора).

Из чего же состоит наш компьютер?

Современный персональный компьютер имеет пять основных узлов. Кроме того к компьютеру можно подключить любое дополнительное электрическое или электронное оборудование.
Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его « мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы). (Приложение 1.Слайд 13.)

Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.
(Приложение 1.Слайд 14.)

О следующем устройстве мы узнаем, если выполним задание (Приложение 1.Слайд 15.)
Необходимо в конце линии поставить букву, которая стоит вначале

Клавиатура - устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры. (Приложение 1.Слайд 16,17.)

Остальные два основных устройства учащиеся разбирают самостоятельно (ребята делятся на две группы, каждой группе раздается текстовая информация об одном из устройств, они в течении 2-3 минут готовятся и излагают, написанный текст одним из способов передачи информации: устно, жестами, остальные учащиеся должны догадаться, о каком устройстве идет речь). (Приложение 1.Слайды 18,19.)

Монитор компьютера - это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют - устройство вывода.

Мышь - устройство ввода информации в компьютер. Мышь- это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

Чтоб здоровья нам набраться –
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.

Работа на ПК

(напомнить учащимся о правилах работы за компьютером) (Приложение 1. Слайд 20.)


Задание 1


Все школьники получают по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь. Затем дать возможность учащимся исправить ошибки (Приложение 1. Слайд 21.)

Задание 2
Тест
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме « Основные устройства компьютера»

Подведение общего итога урока.
Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:
  • Кроссворд. Повторили пройденный материал.
  • Познакомились с основными устройствам компьютера. Напомните мне их.
  • Физкультминутка. Отдохнули.
  • На практике поработали с клавиатурой (клавишами ввода данных), практически освоили работу с мышью (один щелчок).
Домашнее задание.
Знать основные узлы компьютера, а поможет вам в этом кроссворд. Раздать листы с кроссвордом.




dop.pngДополнительно:
Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Компьютер»



Слайд 1
1111.jpg


Слайд 21
1112.jpg


Слайд 22
1113.jpg


Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 24 слайда.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Морозова Ольга Васильевна
Дата добавления 26.08.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 10641
Номер материала 373
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓