- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: Приложение к Главе 3
- 30.12.2020
- 2114
- 32
Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Конспект урока «Основные компоненты компьютера и их функции» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ПЛАН конспект урока 2.doc
Скачать материал "Конспект урока «Основные компоненты компьютера и их функции» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «Основные компоненты компьютера и их функции» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: дать представление о функциональном назначении устройств компьютера; познакомить учащихся с основными характеристиками устройств компьютера; Сформировать у обучающихся представление о функциональном назначении периферийного оборудования Задачи:- обучающие: Познакомить учащихся с основными информационными процессами: хранением, обработкой, передачей информации. -развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ, интереса к предмету. -воспитательные: Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность. Тип урока: фронтальная - учебная лекция (объяснение нового материала) Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная и самостоятельная. Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран. Структура и ход урока: таблица 1. Таблица 1 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время(в мин.) 1 2 3 5 6 7 1 Организационный Здравствуйте, ребята! Садитесь. С этого урока мы начнем знакомство с компьютером, вы узнаете, что такое архитектура ЭВМ. Узнаете, из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют между собой. В конце урока мы закрепим изученный материал. Итак, откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Основные компоненты компьютера и их функции». Дети встают и садятся. Записывают число и тему урока в тетрадь. 3 мин. 2 Актуализация знаний Вопрос к классу: Перечислите устройства которые по вашему мнению относятся к компьютеру? Перечисляют известные им устройства 2 мин 4 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d703f894-03d6-4b1f-8828-44cfaf4e0ba3/view/ В информатике существует понятие «архитектура ЭВМ». Рассмотрите схему по слайду «Первое знакомство с компьютером». Все, что изображено здесь входит в понятие архитектуры компьютера: устройства, программное обеспечение, прикладное обеспечение и системы программирования. Давайте вместе назовем основные элементы ЭВМ Теперь ответьте , что такое архитектура компьютера. Запишите определение: Под архитектурой ЭВМ понимают описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста. Давайте выясним, что значат слова «пользователь» и «программист»? Для чего нужен компьютер? С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью Учащиеся рассматривают схему на слайде. Называют элементы схемы. Отвечают Записывают: По своему назначению компьютер — это универсальное 4 Основной http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/ создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией. Рассмотрите слайд презентации «Аналогия между компьютером и человеком» . Биологическим «аппаратом» интеллекта человека является мозг. Работая с информацией, мозг выполняет две основные функции: запоминание — функция памяти и умозаключение — функция мышления. Объектом запоминания является информация, поступающая через органы чувств (в первую очередь зрение и слух). Информация, выработанная в процессе мышления, может быть передана другим людям через речь или двигательную систему – записи, жесты. Запишите в тетради: Следовательно, имеются четыре основных компонента информационной функции человека: • прием (ввод) информации; • запоминание информации (память); • процесс мышления (обработка информации); передача (вывод) информации. Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека: • устройства ввода; • устройства запоминания — память; • устройство обработки — процессор; • устройства вывода. техническое средство для работы с информацией. Изучают слайд презентации: «Аналогия между компьютером и человеком» и слушают учителя. Записывают: четыре основных компонента информационной функции человека: • прием (ввод) информации; • запоминание информации (память); • процесс мышления (обработка информации); • передача (вывод) информации. Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека: •устройства ввода; • устройства запоминания — память; 25 мин. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0156c97f-97dc-4b35-88f2-34ec324ac523/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d9ff46c-7a60-4241-a061-7f147b466d50/view/ Посмотрите слайд Информационный обмен в компьютере Ребята, скажите, как происходят процессы ввода и вывода информации компьютером? Какие устройства отвечают за обмен информации? Посмотрите слайд: Схема устройства компьютера В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти обрабатываемую информацию, работает с ней и помещает в нее результаты обработки; полученные результаты через устройства вывода сообщаются человеку. Чаще всего в качестве устройства ввода используется клавиатура, а устройства вывода — экран дисплея или принтер (устройство печати). Работая с информацией, человек пользуется не только теми знаниями, которые помнит, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. Информация хранится в памяти человека и на внешних носителях. Заученную информацию человек может забывать, а записи сохраняются надежнее. У компьютера тоже есть два вида памяти: внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная) память. Запишите определения: Оперативная память —. это электронное устройство, которое хранит информацию пока питается электроэнергией. При отключении от сети информация исчезает. Внешняя память – это различные магнитные носители (ленты, диски), • устройство обработки — процессор; • устройства вывода. Отвечают на вопросы. Изучают слайд: «Схема устройства компьютера» Записывают определение: Оперативная память — это электронное устройство, которое хранит информацию пока питается оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания. В чем отличие компьютера от человека? Важнейшее отличие компьютера от человека состоит в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него про грамме, человек же сам управляет своими действиями. Запишите: Программа — это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации. Информация, обрабатываемая в компьютере программным путем, называется данными. Программа, как и данные, помещается в память компьютера — внутреннюю или внешнюю. Программа, управляющая работой компьютера, находится в его внутренней памяти. Описанные принципы устройства и работы ЭВМ впервые были Электроэнергией. При отключении от сети информация исчезает. Внешняя память – это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания. Отвечают на вопрос. Записывают: Программа — это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации. Информация, обрабатываемая в компьютере программным путем, называется данными. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fa29df55-6684-4632-b075-87d10d27df62/view/ предложены в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом. Эти принципы во многом сохранились и в современных компьютерах Рассмотрите слайд презентации Принципы фон – Неймана и запишите в тетрадь принципы устройства и работы ЭВМ. Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией. А что же представляет собой сама информация в машине? Для ответа на этот вопрос «заглянем» внутрь машинной памяти. Рассмотрим слайд презентации «Внутренняя память ЭВМ». В каждой клетке компьютера может храниться в данный момент только одно из двух значений: нуль или единица. Использование всего двух знаков для представления информации называется двоичной кодировкой. Следовательно, данные и программы в памяти компьютера имеют вид двоичного кода. Один символ двусимвольного алфавита несет 1 бит информации. Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак, называется «бит». Бит — наименьшая частица памяти компьютера. Следовательно, у слова «бит» есть два значения: единица измерения количества информации и частица памяти компьютера. Оба эти понятия связаны между собой следующим образом: в одном бите памяти хранится один бит информации. Битовая структура определяет первое свойство внутрен ней памяти компьютера — дискретность. Дискретные объекты составлены из частиц. Например, песок дискретен, так как состоит из песчинок. «Песчинками» компьютерной памяти являются биты. Второе свойство внутренней памяти компьютера — адресуемость . Восемь расположенных подряд битов памяти образуют байт. Вы знаете, что это слово также обозначает единицу количества. Изучают слайды:. Информационный обмен в компьютере Отвечают на вопросы. Записывают принципы устройства ЭВМ Ученики изучают слайд: Внутренняя память ЭВМ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0effa3c5-19b6-4edc-a01c-1fda65150221/view/ информации, равную восьми битам. Следовательно, в одном байте памяти хранится один байт информации. Во внутренней памяти компьютера все байты пронумерованы. Нумерация начинается с нуля. Порядковый номер байта называется его адресом. Принцип адресуемости означает, что занесение информации в память, а также извлечение ее из памяти, производится по адресам. Память можно представить как многоквартирный дом, в котором каждая квартира — это байт, а номер квартиры — это адрес. Для того чтобы почта дошла по назначению, необходимо указать правильный адрес. Именно так, по адресам, обращается к внутренней памяти процессор компьютера. Рассмотрите слайд презентации Носители и устройства внешней памяти. Назовите виды внешней памяти. Какие устройства к ним относятся? Заранее к этому уроку было дано задание 2-м ученикам подготовить мастер-класс и сообщение по теме Носители и устройства внешней памяти. Эти учащиеся рассказывают одноклассникам о устройствах внешней памяти и демонстрируют их применение. Используя информацию на слайде, впишите устройства, относящиеся к видам памяти. Ученики изучают слайд: Носители и устройства внешней памяти Записывают: Внешняя память и устройства:Магнитная память - Оптическая память - Электронная память– Учащиеся слушают сообщение. Смотрят мастер класс. Заполняют таблицу данными. 5 Самоконтроль http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf http://school-collection.edu.ru/catalog/res/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/view Сегодня на уроке вы узнали много нового, закрепить полученные знания нам поможет программа – тренажер « Устройство компьютера». Вам нужно расставить подписи к основным устройствам компьютера в соответствии с принципами архитектуры фон-Неймана и проверить правильность. Если не получится, не расстраивайтесь, а повторите еще раз. Молодцы! Все справились с заданием! А теперь проведем небольшое соревнование, победители получат пятерку. (Учащиеся делятся на команды по 2 парты) Необходимо ответить на вопросы и заполнить клетки кроссворда. (Похвалить команды учеников, выполнивших раньше других, поставить оценки). Учащиеся работают в программе- тренажере, расставляют подписи к основным устройствам компьютера Учащиеся выполняют задание, показывают результаты выполнения учителю 10 мин 6 Итоговый http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41a863e7-571a-4d77-9277-bda57e6f2b9c/9_46.rtf Ребята! Что нового вы узнали сегодня на уроке? В чем назначение компьютера? Какую роль он играет в жизни человека? Как устроен компьютер? Подвести итоги: какие оценки получены, кто работал активнее. Домашнее задание: п. 2.2; Домашнее задание N 5 Дети отвечают на вопросы 5 мин Приложение к плану-конспекту урокаОсновные компоненты компьютера и их функции(Тема урока) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Инновационные учебные материалы информационный презентация http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d703f894-03d6-4b1f-8828-44cfaf4e0ba3/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0156c97f-97dc-4b35-88f2-34ec324ac523/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d9ff46c-7a60-4241-a061-7f147b466d50/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fa29df55-6684-4632-b075-87d10d27df62/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0effa3c5-19b6-4edc-a01c-1fda65150221/view/ 2 И Инструменты учебной деятельности практический тренажер http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf 3 Инструменты учебной деятельности контролирующий Кроссворд Карточка с заданиямию http://school-collection.edu.ru/catalog/res/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/view/ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41a863e7-571a-4d77-9277-bda57e6f2b9c/9_46.rtf
6 663 976 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Данилина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.