Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Основные компоненты компьютера и их функции» 7 класс

Конспект урока «Основные компоненты компьютера и их функции» 7 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

Об авторе:

Войнова Ирина Ивановна

Учитель информатики и математики.

I квалификационная категория.

Новомихайловская средняя школа.

Орловская область, Корсаковский район, с. Новомихайловка.

voinowa.i@yandex.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Основные компоненты компьютера и их функции» 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ПЛАН конспект урока 2.doc

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА УРОКА:  Основные компоненты компьютера и их функции

 

 

1.       

ФИО:  Войнова Ирина Ивановна

 

2.       

Место работы:  МОУ- Новомихайловская СОШ

 

3.       

Должность: учитель

 

4.       

Предмет:  информатика и ИКТ

 

5.       

Класс:   7

 

6.       

Тема и номер урока в теме: Компьютер как универсальное средство                    обработки информации. Урок №1.                                                                   

 

7.       

Базовый учебникУгринович Н.Д.  7 класс

 

  8. Цель  урока:

·        дать представление о функциональном назначении устройств компьютера;

·        познакомить учащихся с основными характеристиками устройств компьютера;

·        Сформировать у обучающихся представление о функциональном назначении периферийного оборудования

9. Задачи:

- обучающие: Познакомить учащихся с основными информационными процессами: хранением, обработкой, передачей информации.

-развивающие: Способствовать развитию  познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ, интереса к предмету.

-воспитательные: Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность.

10.  Тип урока: фронтальная -  учебная лекция (объяснение нового материала)

11.  Формы работы учащихся:  индивидуальная, коллективная и самостоятельная.

12.  Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран.

13.  Структура и ход  урока:  таблица 1.

 

 

 

 

 

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

 

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

 С этого урока мы начнем знакомство с компьютером, вы узнаете, что такое архитектура ЭВМ. Узнаете, из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют между собой. В конце урока мы закрепим изученный материал.

Итак, откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Основные компоненты  компьютера и их функции».

Дети встают и садятся.

Записывают число и тему урока в тетрадь.

3 мин.

2

Актуализация знаний

 

Вопрос к классу: Перечислите  устройства которые по вашему мнению относятся  к компьютеру?

Перечисляют известные им устройства

2 мин

4

 

 

 

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d703f894-03d6-4b1f-8828-44cfaf4e0ba3/view/

 

 В информатике существует понятие «архитектура ЭВМ».

Рассмотрите схему по слайду «Первое знакомство с компьютером». Все, что изображено здесь входит в понятие архитектуры компьютера: устройства, программное обеспечение, прикладное обеспечение и системы программирования. Давайте вместе назовем основные элементы ЭВМ Теперь ответьте , что такое архитектура компьютера.  Запишите определение: Под архитектурой ЭВМ понимают описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста. Давайте выясним, что значат слова «пользователь» и «программист»? Для чего нужен компьютер?

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью

 

 

 

 

Учащиеся рассматривают схему на слайде.

 

Называют элементы схемы. Отвечают Записывают: По своему назначению компьютер — это универсальное

 

 

 

4

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/

 

 

 создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компью­тер был изобретен в середине XX века для усиления возмож­ностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией. Рассмотрите слайд презентации «Аналогия между компьютером и человеком» .

Биологическим «аппаратом» интеллекта человека является мозг. Работая с информацией, мозг выполняет две основные функции: запоминание — функция памяти и умозаключение — функция мышления. Объектом запоминания является информация, поступающая через органы чувств (в пер­вую очередь зрение и слух). Информация, выработанная в процессе мышления, может быть передана другим людям через речь или двигательную систему – записи, жесты. Запишите в тетради:  Следовательно, имеются четыре основных компонента информационной функции человека: •  прием (ввод) информации;

•  запоминание информации (память);

•  процесс мышления (обработка информации);

передача (вывод) информации.

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:

•  устройства ввода;

•  устройства запоминания — память;

•  устройство обработки — процессор;

•  устройства вывода.

 

 

 

техническое средство для работы с информацией.

 

Изучают слайд презентации:

«Аналогия между компьютером и человеком» и слушают учителя. Записывают:

четыре основных компонента информационной функции человека:

•  прием (ввод) информации;

•  запоминание информации (память);

•  процесс мышления (обработка информации);

• передача (вывод) информации. Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:

устройства ввода;

• устройства запоминания память;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0156c97f-97dc-4b35-88f2-34ec324ac523/view/

 

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d9ff46c-7a60-4241-a061-7f147b466d50/view/

 

 

 

 

Посмотрите слайд Информационный обмен в компьютере

Ребята, скажите, как происходят процессы ввода и вывода информации компьютером? Какие устройства отвечают за обмен информации?

Посмотрите слайд:  Схема устройства компьютера

В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти об­рабатываемую информацию, работает с ней и помещает в нее результаты обработки; полученные результаты через устрой­ства вывода сообщаются человеку. Чаще всего в качестве устройства ввода используется клавиатура, а устройства вы­вода — экран дисплея или принтер (устройство печати).

Работая с информацией, человек пользуется не только теми знаниями, которые помнит, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. Информация хранится в памяти человека и на внешних носителях. Заученную информацию человек может забывать, а записи сохраняются надежнее. У компьютера тоже есть два вида памяти: внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная) память. Запишите определения: Оперативная память —.  это электронное устройство, которое хранит информацию пока питается электроэнергией. При отключении от сети информация исчезает.

Внешняя память – это различные магнитные носители (ленты, диски),

 

•  устройство обработки процессор;

•  устройства вывода.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Изучают слайд: «Схема устройства компьютера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают определение: Оперативная память это электронное устройство, которое хранит информацию пока питается

 

 

 

 

оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В чем отличие компьютера от человека?

Важнейшее отличие компьютера от человека состоит в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него про грамме, человек же сам управляет своими действиями.

Запишите:

Программа — это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.

Информация, обрабатываемая в компьютере программным путем, называется данными.

Программа, как и данные, помещается в память компью­тера — внутреннюю или внешнюю. Программа, управляющая работой компьютера, находится в его внутренней памяти.

 Описанные принципы устройства и работы ЭВМ впервые были

 

 

Электроэнергией.  При отключении от сети информация исчезает.

Внешняя память – это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

Записывают: Программа — это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.

Информация, обрабатываемая в компьютере программным путем, называется данными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/

 

 

 

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fa29df55-6684-4632-b075-87d10d27df62/view/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предложены в 1946 году американским ученым Джо­ном фон Нейманом. Эти принципы во многом сохранились и в современных компьютерах

Рассмотрите слайд презентации Принципы фон – Неймана и запишите в тетрадь принципы устройства и работы ЭВМ.

Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией. А что же представляет собой сама информация в машине? Для ответа на этот вопрос «заглянем» внутрь машинной памяти. Рассмотрим слайд презентации «Внутренняя память ЭВМ». В каждой клетке компьютера может храниться в данный момент только одно из двух значений: нуль или единица. Использование всего двух знаков для представления информации называется двоичной кодировкой. Следовательно, данные и программы в памяти компьютера имеют вид двоичного кода. Один символ двусимвольного алфавита несет 1 бит информации.  Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак, называется «бит».  Бит — наименьшая частица памяти компьютера. Следова­тельно, у слова «бит» есть два значения: единица измерения количества информации и частица памяти компьютера. Оба эти понятия связаны между собой следующим образом:  в одном бите памяти хранится один бит информации. Битовая структура определяет первое свойство внутрен­ ней памяти компьютера — дискретность. Дискретные объекты составлены из частиц. Например, песок дискретен, так как состоит из песчинок. «Песчинками» компьютерной памяти являются биты.  Второе свойство внутренней памяти компьютера — адресуемость . Восемь расположенных подряд битов памяти образуют байт. Вы знаете, что это слово также обозначает единицу количества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучают  слайды:.   Информационный обмен в компьютере Отвечают на вопросы. Записывают принципы устройства ЭВМ

Ученики изучают слайд: Внутренняя память ЭВМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0effa3c5-19b6-4edc-a01c-1fda65150221/view/

 

 

информации, равную восьми битам. Следовательно, в одном байте памяти хранится один байт информации. Во внутренней памяти компьютера все байты пронумеро­ваны. Нумерация начинается с нуля. Порядковый номер байта называется его адресом. Принцип адресуемости означает, что занесение информации в память, а также извлечение ее из памяти, производится по адресам. Память можно представить как многоквартирный дом, в котором каждая квартира — это байт, а номер квартиры — это адрес. Для того чтобы почта дошла по назначению, необ­ходимо указать правильный адрес. Именно так, по адресам, обращается к внутренней памяти процессор компьютера.

Рассмотрите слайд презентации Носители и устройства внешней памяти.

Назовите виды внешней памяти. Какие устройства к ним относятся?

Заранее к этому уроку было дано задание 2-м ученикам подготовить мастер-класс и сообщение по теме Носители и устройства внешней памяти. Эти учащиеся рассказывают одноклассникам о устройствах внешней памяти и демонстрируют их применение.

Используя информацию на слайде, впишите устройства, относящиеся к видам памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики изучают слайд: Носители и устройства внешней памяти  Записывают: Внешняя память и устройства:

Магнитная память -

Оптическая память -

Электронная память– Учащиеся слушают сообщение. Смотрят мастер класс. Заполняют таблицу данными.

 

5

Самоконтроль

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/view

Сегодня на уроке вы узнали много нового, закрепить полученные знания нам поможет программа – тренажер « Устройство компьютера». Вам нужно расставить подписи к основным устройствам компьютера в соответствии с принципами архитектуры фон-Неймана и проверить правильность. Если не получится, не расстраивайтесь, а повторите еще раз.

 Молодцы! Все справились с заданием!

А теперь проведем небольшое соревнование, победители получат пятерку.

(Учащиеся делятся на команды по 2 парты)

Необходимо ответить на вопросы и заполнить клетки кроссворда.

(Похвалить команды учеников, выполнивших раньше других, поставить оценки).

  Учащиеся работают в программе- тренажере, расставляют подписи к основным устройствам компьютера

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание, показывают результаты выполнения учителю

10 мин

6

Итоговый

 

 

 

 

 

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41a863e7-571a-4d77-9277-bda57e6f2b9c/9_46.rtf

Ребята! Что нового вы узнали сегодня на уроке?

В чем назначение компьютера? Какую роль он играет в жизни человека? Как устроен компьютер?

Подвести итоги: какие оценки получены, кто работал активнее.

Домашнее задание: п. 2.2;

 Домашнее задание N 5

Дети отвечают на вопросы

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Основные компоненты компьютера и их функции __

(Тема урока)

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Инновационные учебные материалы

информационный

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d703f894-03d6-4b1f-8828-44cfaf4e0ba3/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0156c97f-97dc-4b35-88f2-34ec324ac523/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d9ff46c-7a60-4241-a061-7f147b466d50/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fa29df55-6684-4632-b075-87d10d27df62/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0effa3c5-19b6-4edc-a01c-1fda65150221/view/

2

И   Инструменты учебной деятельности

 

практический

тренажер

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf

3

Инструменты учебной деятельности

контролирующий

Кроссворд

 

 

 

Карточка с заданиямию

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/view/

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41a863e7-571a-4d77-9277-bda57e6f2b9c/9_46.rtf

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Основные компоненты компьютера и их функции» 7 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Основные компоненты компьютера и их функции» 7 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: дать представление о функциональном назначении устройств компьютера; познакомить учащихся с основными характеристиками устройств компьютера; Сформировать у обучающихся представление о функциональном назначении периферийного оборудования Задачи:- обучающие: Познакомить учащихся с основными информационными процессами: хранением, обработкой, передачей информации. -развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ, интереса к предмету. -воспитательные: Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность. Тип урока: фронтальная - учебная лекция (объяснение нового материала) Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная и самостоятельная. Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран. Структура и ход урока: таблица 1. Таблица 1 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время(в мин.) 1 2 3 5 6 7 1 Организационный Здравствуйте, ребята! Садитесь. С этого урока мы начнем знакомство с компьютером, вы узнаете, что такое архитектура ЭВМ. Узнаете, из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют между собой. В конце урока мы закрепим изученный материал. Итак, откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Основные компоненты компьютера и их функции». Дети встают и садятся. Записывают число и тему урока в тетрадь. 3 мин. 2 Актуализация знаний Вопрос к классу: Перечислите устройства которые по вашему мнению относятся к компьютеру? Перечисляют известные им устройства 2 мин 4 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d703f894-03d6-4b1f-8828-44cfaf4e0ba3/view/ В информатике существует понятие «архитектура ЭВМ». Рассмотрите схему по слайду «Первое знакомство с компьютером». Все, что изображено здесь входит в понятие архитектуры компьютера: устройства, программное обеспечение, прикладное обеспечение и системы программирования. Давайте вместе назовем основные элементы ЭВМ Теперь ответьте , что такое архитектура компьютера. Запишите определение: Под архитектурой ЭВМ понимают описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста. Давайте выясним, что значат слова «пользователь» и «программист»? Для чего нужен компьютер? С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью Учащиеся рассматривают схему на слайде. Называют элементы схемы. Отвечают Записывают: По своему назначению компьютер — это универсальное 4 Основной http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/ создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией. Рассмотрите слайд презентации «Аналогия между компьютером и человеком» . Биологическим «аппаратом» интеллекта человека является мозг. Работая с информацией, мозг выполняет две основные функции: запоминание — функция памяти и умозаключение — функция мышления. Объектом запоминания является информация, поступающая через органы чувств (в первую очередь зрение и слух). Информация, выработанная в процессе мышления, может быть передана другим людям через речь или двигательную систему – записи, жесты. Запишите в тетради: Следовательно, имеются четыре основных компонента информационной функции человека: • прием (ввод) информации; • запоминание информации (память); • процесс мышления (обработка информации); передача (вывод) информации. Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека: • устройства ввода; • устройства запоминания — память; • устройство обработки — процессор; • устройства вывода. техническое средство для работы с информацией. Изучают слайд презентации: «Аналогия между компьютером и человеком» и слушают учителя. Записывают: четыре основных компонента информационной функции человека: • прием (ввод) информации; • запоминание информации (память); • процесс мышления (обработка информации); • передача (вывод) информации. Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека: •устройства ввода; • устройства запоминания — память; 25 мин. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0156c97f-97dc-4b35-88f2-34ec324ac523/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d9ff46c-7a60-4241-a061-7f147b466d50/view/ Посмотрите слайд Информационный обмен в компьютере Ребята, скажите, как происходят процессы ввода и вывода информации компьютером? Какие устройства отвечают за обмен информации? Посмотрите слайд: Схема устройства компьютера В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти обрабатываемую информацию, работает с ней и помещает в нее результаты обработки; полученные результаты через устройства вывода сообщаются человеку. Чаще всего в качестве устройства ввода используется клавиатура, а устройства вывода — экран дисплея или принтер (устройство печати). Работая с информацией, человек пользуется не только теми знаниями, которые помнит, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. Информация хранится в памяти человека и на внешних носителях. Заученную информацию человек может забывать, а записи сохраняются надежнее. У компьютера тоже есть два вида памяти: внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная) память. Запишите определения: Оперативная память —. это электронное устройство, которое хранит информацию пока питается электроэнергией. При отключении от сети информация исчезает. Внешняя память – это различные магнитные носители (ленты, диски), • устройство обработки — процессор; • устройства вывода. Отвечают на вопросы. Изучают слайд: «Схема устройства компьютера» Записывают определение: Оперативная память — это электронное устройство, которое хранит информацию пока питается оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания. В чем отличие компьютера от человека? Важнейшее отличие компьютера от человека состоит в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него про грамме, человек же сам управляет своими действиями. Запишите: Программа — это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации. Информация, обрабатываемая в компьютере программным путем, называется данными. Программа, как и данные, помещается в память компьютера — внутреннюю или внешнюю. Программа, управляющая работой компьютера, находится в его внутренней памяти. Описанные принципы устройства и работы ЭВМ впервые были Электроэнергией. При отключении от сети информация исчезает. Внешняя память – это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания. Отвечают на вопрос. Записывают: Программа — это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации. Информация, обрабатываемая в компьютере программным путем, называется данными. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fa29df55-6684-4632-b075-87d10d27df62/view/ предложены в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом. Эти принципы во многом сохранились и в современных компьютерах Рассмотрите слайд презентации Принципы фон – Неймана и запишите в тетрадь принципы устройства и работы ЭВМ. Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией. А что же представляет собой сама информация в машине? Для ответа на этот вопрос «заглянем» внутрь машинной памяти. Рассмотрим слайд презентации «Внутренняя память ЭВМ». В каждой клетке компьютера может храниться в данный момент только одно из двух значений: нуль или единица. Использование всего двух знаков для представления информации называется двоичной кодировкой. Следовательно, данные и программы в памяти компьютера имеют вид двоичного кода. Один символ двусимвольного алфавита несет 1 бит информации. Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак, называется «бит». Бит — наименьшая частица памяти компьютера. Следовательно, у слова «бит» есть два значения: единица измерения количества информации и частица памяти компьютера. Оба эти понятия связаны между собой следующим образом: в одном бите памяти хранится один бит информации. Битовая структура определяет первое свойство внутрен ней памяти компьютера — дискретность. Дискретные объекты составлены из частиц. Например, песок дискретен, так как состоит из песчинок. «Песчинками» компьютерной памяти являются биты. Второе свойство внутренней памяти компьютера — адресуемость . Восемь расположенных подряд битов памяти образуют байт. Вы знаете, что это слово также обозначает единицу количества. Изучают слайды:. Информационный обмен в компьютере Отвечают на вопросы. Записывают принципы устройства ЭВМ Ученики изучают слайд: Внутренняя память ЭВМ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0effa3c5-19b6-4edc-a01c-1fda65150221/view/ информации, равную восьми битам. Следовательно, в одном байте памяти хранится один байт информации. Во внутренней памяти компьютера все байты пронумерованы. Нумерация начинается с нуля. Порядковый номер байта называется его адресом. Принцип адресуемости означает, что занесение информации в память, а также извлечение ее из памяти, производится по адресам. Память можно представить как многоквартирный дом, в котором каждая квартира — это байт, а номер квартиры — это адрес. Для того чтобы почта дошла по назначению, необходимо указать правильный адрес. Именно так, по адресам, обращается к внутренней памяти процессор компьютера. Рассмотрите слайд презентации Носители и устройства внешней памяти. Назовите виды внешней памяти. Какие устройства к ним относятся? Заранее к этому уроку было дано задание 2-м ученикам подготовить мастер-класс и сообщение по теме Носители и устройства внешней памяти. Эти учащиеся рассказывают одноклассникам о устройствах внешней памяти и демонстрируют их применение. Используя информацию на слайде, впишите устройства, относящиеся к видам памяти. Ученики изучают слайд: Носители и устройства внешней памяти Записывают: Внешняя память и устройства:Магнитная память - Оптическая память - Электронная память– Учащиеся слушают сообщение. Смотрят мастер класс. Заполняют таблицу данными. 5 Самоконтроль http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf http://school-collection.edu.ru/catalog/res/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/view Сегодня на уроке вы узнали много нового, закрепить полученные знания нам поможет программа – тренажер « Устройство компьютера». Вам нужно расставить подписи к основным устройствам компьютера в соответствии с принципами архитектуры фон-Неймана и проверить правильность. Если не получится, не расстраивайтесь, а повторите еще раз. Молодцы! Все справились с заданием! А теперь проведем небольшое соревнование, победители получат пятерку. (Учащиеся делятся на команды по 2 парты) Необходимо ответить на вопросы и заполнить клетки кроссворда. (Похвалить команды учеников, выполнивших раньше других, поставить оценки). Учащиеся работают в программе- тренажере, расставляют подписи к основным устройствам компьютера Учащиеся выполняют задание, показывают результаты выполнения учителю 10 мин 6 Итоговый http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41a863e7-571a-4d77-9277-bda57e6f2b9c/9_46.rtf Ребята! Что нового вы узнали сегодня на уроке? В чем назначение компьютера? Какую роль он играет в жизни человека? Как устроен компьютер? Подвести итоги: какие оценки получены, кто работал активнее. Домашнее задание: п. 2.2; Домашнее задание N 5 Дети отвечают на вопросы 5 мин Приложение к плану-конспекту урокаОсновные компоненты компьютера и их функции(Тема урока) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Инновационные учебные материалы информационный презентация http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d703f894-03d6-4b1f-8828-44cfaf4e0ba3/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0156c97f-97dc-4b35-88f2-34ec324ac523/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d9ff46c-7a60-4241-a061-7f147b466d50/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fa29df55-6684-4632-b075-87d10d27df62/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0effa3c5-19b6-4edc-a01c-1fda65150221/view/ 2 И Инструменты учебной деятельности практический тренажер http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf 3 Инструменты учебной деятельности контролирующий Кроссворд Карточка с заданиямию http://school-collection.edu.ru/catalog/res/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/view/ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41a863e7-571a-4d77-9277-bda57e6f2b9c/9_46.rtf

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 976 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.09.2020 532
    • ZIP 31.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Данилина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Данилина Елена Владимировна
    Данилина Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77230
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 297 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек