Выбранный для просмотра документ €¢â®à.doc
Скачать материал "Конспект урока по теме «Оперативная и долговременная память» 8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Оперативная и долговременная память. 8 класс.pptx
Скачать материал "Конспект урока по теме «Оперативная и долговременная память» 8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Оперативная и долговременная память компьютера
Автор: Орлова Елена Альбертовна
Учитель информатики и ИКТ
ГБОУ СОШ № 451, Санкт-Петербург
2 слайд
Оперативная память
Оперативная память представляет собой последовательность пронумерованных, начиная с нуля, ячеек.
В каждой ячейке может храниться двоичный код, длиной восемь знаков.
3 слайд
Оперативная память
Объем оперативной памяти компьютера можно определить
по формуле:
Iоп = Iяч * N
где: Iяч – количество информации, хранящейся в ячейке
N – количество ячеек
Пример:
В компьютере количество ячеек памяти равно 1 073 741 824
Количество информации в каждой ячейке, Iяч = 8 битов = 1 байт
Тогда информационный объём оперативной памяти данного компьютера равен:
Iоп = Iяч* N =
1 байт * 1 073 741 824 =
1 073 741 824 байтов/1024 =
1 048 576 Кбайт/1024 =
1024 Мбайт =
1 Гбайт
4 слайд
Оперативная память
Оперативная память изготавливается в виде
Модули памяти устанавливаются в специальные разъёмы на системной плате компьютера
модулей памяти
5 слайд
Долговременная память
жёсткий диск
оптический диск
Карта памяти (flash-память)
Flash-диск
дискета
6 слайд
Долговременная память
Жёсткий магнитный диск
7 слайд
Долговременная память
Оптический диск
Поверхность оптического диска имеет участки с различной отражающей способностью. Луч лазера дисковода падает на поверхность диска, отражается и преобразуется в цифровой компьютерный код (отражает – 1, не отражает – 0).
8 слайд
Долговременная память
Энергонезависимая память
Flash-диск изнутри:
1. USB-разъём.
2. Микроконтроллер.
3. Контрольные точки.
4. Микросхема Flash-памяти.
5. Кварцевый резонатор.
6. Светодиод.
7. Переключатель «защита от записи».
8. Место для дополнительной микросхемы памяти.
9 слайд
Долговременная память
Энергонезависимая память
Карта flash-памяти представляет собой большую интегральную схему (БИС), помещенную в миниатюрный плоский корпус.
Для считывания информации с карт памяти используются специальные адаптеры.
10 слайд
Домашнее задание
Учебник,
§§ 2.2.4, 2.2.5,
контрольные вопросы устно,
задания 2.1, 2.2 письменно в тетради.
11 слайд
Спасибо за урок!
12 слайд
http://great.az/index.php?newsid=8153
http://lib.rus.ec/b/331980/read
http://www.ru.all.biz/g672155/
Ресурсы:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Тест по теме Оперативная и долговременная память. 8 класс.doc
Скачать материал "Конспект урока по теме «Оперативная и долговременная память» 8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок по теме Оперативная и долговременная память. 8 класс.doc
Скачать материал "Конспект урока по теме «Оперативная и долговременная память» 8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока по теме «Оперативная и долговременная память» 8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: ознакомление с новым материалом.Вид урока: смешанный. На момент проведения урока учащиеся должны знать: - основные компоненты компьютера, состав системного блока; - магистрально-модульный принцип построения компьютера; - устройства ввода и устройства вывода информации; - назначение и основные характеристики процессора; - назначение и устройство системной платы.уметь : - определять характеристики основных устройств компьютера; - кратко конспектировать основные моменты урока; - чётко формулировать свой ответ.Цели урока: - повторить тему «Процессор и системная плата»; - дать понятие оперативной и долговременной памяти; - научить использовать полученные знания на практике.Задачи урока: образовательная: познакомить учащихся с видами компьютерной памяти; ввести понятия «оперативная память», «долговременная память», «энергонезависимая память», расширить представление об устройствах компьютера.воспитательная: формирование информационной культуры.развивающая: развитие мышления, памяти, внимательности.В результате изучения данной темы учащиеся должны знать: - назначение оперативной и долговременной памяти компьютера; - особенности разных видов компьютерной памяти; - устройство оператиной и долговременной памяти компьютера.уметь: - вычислять информационный объем оперативной памяти; - сопоставлять информационный объём разных носителей информации. Ход урока: 1. Организационный момент: - приветствие, доклад дежурного об отсутствующих.2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания: - Фронтальный опрос: 1. Назначение процессора в компьютере? (ответ: Процессор - устройство, выполняющее все арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера). 2. Какие характеристики процессора влияют на его производительность? (ответ: Производительность процессора зависит от тактовой частоты и разрядности). 3. Для чего предназначена системная плата? (ответ: Системная плата - это аппаратное устройство компьютера. На ней расположены все основные системы компьютера). 4. Что установлено на системной плате? (ответ: процессор, платы оперативной памяти (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), шины - набор проводников, по которым происходит обмен сигналами между внутренними устройствами компьютера) 5. Какие разъемы имеются на системной плате?(ответ: разъёмы для установки процессора и модулей оперативной памяти, разъёмы для подсоединения дополнительных устройств (слоты), разъёмы для подключения внешних устройств). - Визуальная проверка домашнего задания. 3. Изучение нового материала Девиз урока: «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется» Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с видами компьютерной памяти (слайд 1). Само понятие «память» ассоциируется у нас с памятью человека. Так и есть – память компьютера похожа на память человека. Человек способен помнить какие-то события всю жизнь, а некоторую информацию запоминает не надолго, только пока в ней есть необходимость. (можно попросить учащихся привести 2-3 примера информации, которую человек хранит в своей памяти долго и информации, которая нужна на очень короткое время). У компьютера тоже есть долговременная память, где информация хранится постоянно, до тех пор, пока пользователь не удалит ее за ненадобностью. И есть оперативная память, где информация храниться до тех пор, пока компьютер включен. При отключении компьютера вся информация из оперативной памяти удаляется. И все-таки, разница между памятью человека и памятью компьютера колоссальная – работа компьютера подчинена заложенной в него программой, а человек сам управляет своими действиями. Итак, давайте разберёмся, как работает оперативная память компьютера (слайд 2). Оперативная память представляет собой последовательность пронуменованных, начиная с нуля, ячеек. В каждой ячейке оперативной памяти может храниться двоичный код длиной восемь знаков. (слайд 3) Объём Iоп оперативной памяти компьютера можно определить, если количество информации Iяч, хранящейся в каждой ячейке, умножить на N – количество ячеек. Iоп= Iяч * N Количество информации, хранящееся в каждой ячейке, Iяч = 8 битов = 1 байт. Зная количество ячеек оперативной памяти, можно рассчитать объём оперативной памяти компьютера. Напимер, количество ячеек равно 1 073 741 824. Тогда: Iоп= Iяч* N = 1 байт * 1 073 741 824 = 1 073 741 824 байтов/1024 = 1 048 576 Кбайт/1024 = 1024 Мбайт = 1 Гбайт(слайд 4) Оперативная память изготавливается в виде модулей памяти, которые представляют из себя пластины с электрическими контактами, по бокам которых размещаются большие интегральные схемы (БИС). Модули памяти устанавливаются в специальные разъёмы на системной плате компьютера. Для долговременного хранения информации используется долговременная (внешняя) память. На таких носителях информация хранится в виде двоичного кода, т.е. в форме последовательностей нулей и единиц. К устройствам долговременной памяти относятся: (слайд 5) - жёсткий магнитный диск (винчестер); - оптические диски (CD, DVD); - Flash-память, flash-диски; - до недавнего времени использовались гибкие магнитные диски (дискеты), но из-за своего маленького информационного объёма (1,44 Мб), они ушли в прошлое. Давайте познакомимся с этими устройствами поближе. (слайд 6) Жёсткий магнитный диск - несколько тонких металлических дисков, очень быстро вращающихся на одной оси, заключены в металлический корпус. Информация на дисках хранится на концентрических дорожках, на которых чередуются намагниченные и ненамагниченные участки. Намагниченный участок хранит компьютерную единицу 1, а ненамагниченный – компьютерный ноль 0. Для записи или считывания информации магнитная головка дисковода устанавливается на определенную концентрическую дорожку диска и производится запись или считывание информации.(слайд 7) Оптические диски. Информация на оптическом диске хранится на одной спералевидной дорожке, идущей от центра диска к периферии и содержащей чередующиеся участки с плохой и хорошей отражающей способностью. В процессе считывания с информации с оптического диска луч лазера, установленного в дисководе, падает на поверхность вращающегося диска и отражается. Так как поверхность оптического диска имеет участки с различной отражающей способностью, отраженный луч так же меняет свою интенсивность и преобразуется в цифровой компьютерный код (отражает – 1, не отражает – 0).Существует несколько типов оптических дисков: - CD и CD-RW-диски. На них может быть записано до 700 Мб информации; - DVD и DVD-RW-диски. Ёмкость таких дисков 4,7 Гбайт. CD и DVD-диски не предназначены для перезаписи. На них информация записывается один раз. На CD-RW и DVD-RW-диски информацию можно записывать многократно (но ограниченное количество раз).(слайд 8) Энергонезависимая память - карты flash-памяти и flash-диски. Они не требуют подключения источника электрического напряжения и не имеют движущихся частей, поэтому обеспечивают высокую сохранность данных. Карта flash-памяти представляет собой большую интегральную схему (БИС), помещенную в миниатюрный плоский корпус. Для записи и считывания информации с карт памяти используются специальные адаптеры (встроенные в портативные устройства или подключаемые к компьютерам с помощью – USB-разъёма).(слайд 9) Flash-диск представляет собой БИС памяти, помещённую в миниатюрный корпус и подключается к USB-разъёму компьютера. 4. Закрепление материала Мы познакомились с видами компьютерной памяти. А теперь давайте закрепим те знания, которые вы получили на уроке при помощи теста. Садимся за компьютеры, открываем «Тестирование «Знак», тест «Оперативная и долговременная память». (Проходят тест на компьютере. Тестирование в программе «Знак» экономит время и учащиеся сразу получают оценки. Кроме того, после завершения теста они видят все правильные ответы и могут себя проверить).5. Итог урока Запись домашнего задания, выставление оценок.Оценки выставляются по итогам тестирования, с учётом работы на уроке отдельных учащихся.(слайд 10) Домашнее задание: Учебник Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. 8 класс. §§ 2.2.4, 2.2.5, контрольные вопросы устно, задания 2.1, 2.2 письменно в тетради.(слайд 11) Спасибо за урок! Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Оперативная и долговременная память» Слайд 1 Слайд 8 Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант презентации содержит 12 слайдов, которую Вы можете скачать.
6 662 176 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гаджимурадова Курбанкиз Мустафагаджиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.