Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока на тему: «Устройство и работа процессора» 8 класс

Конспект урока на тему: «Устройство и работа процессора» 8 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока (7)_Устройство и работа процессора.ppt

Скачать материал "Конспект урока на тему: «Устройство и работа процессора» 8 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Устройство и работа процессораВыполнила: студентка 51 группы, математического...

    1 слайд

    Устройство и работа процессора
    Выполнила: студентка 51 группы, математического факультета
    Кошлань Наталья Владимировна

  • Класс: 8
Предмет: информатика
Тема: Устройство и работа процессора
Тип урока:...

    2 слайд

    Класс: 8
    Предмет: информатика
    Тема: Устройство и работа процессора
    Тип урока:
    - по основной дидактической цели: урок закрепления изученного;
    - по способу проведения: урок-беседа.

  • Цели урока:образовательные – закрепить знания учащихся об устройстве и работе...

    3 слайд

    Цели урока:
    образовательные – закрепить знания учащихся об устройстве и работе процессора, его основных составляющих и их назначении, закрепить умения учащихся по составлению программ для «УК Нейман»;
    развивающие – развитие мышления (через беседу учителя с учениками, самостоятельное составление программ), развитие памяти;
    воспитательные – формирование учебно-коммуникативных умений (через общение учеников с учителем), учебно-интеллектуальных.

  • План урока:Организационный момент (2 мин).
Актуализация опорных знаний и спос...

    4 слайд

    План урока:
    Организационный момент (2 мин).
    Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин).
    Закрепление материала (20 мин).
    Самостоятельная работа (10 мин).
    Постановка домашнего задания (2 мин).
    Подведение итогов урока (1 мин).

  • Задание 1. Заполните в таблице пропущенные устройства и функции.

    5 слайд

    Задание 1. Заполните в таблице пропущенные устройства и функции.

  • Ответ:

    6 слайд

    Ответ:

  • Задание 2. Установите соответствие между регистрами и их назначением

    7 слайд

    Задание 2. Установите соответствие между регистрами и их назначением

  • Ответ:

    8 слайд

    Ответ:

  • Задание 3. Составить программу вычисления по формуле (А+В)2 для данных значе...

    9 слайд

    Задание 3.
    Составить программу вычисления по формуле (А+В)2 для данных значений А и В.

  • Ответ:

    10 слайд

    Ответ:

  • Самостоятельная работаСоставить программу вычисления по формуле А2- В2 для да...

    11 слайд

    Самостоятельная работа
    Составить программу вычисления по формуле А2- В2 для данных значений А и В.

  • Ответ:

    12 слайд

    Ответ:

  • Литература:Информатика. Базовый курс. 7–9 классы/ И.Г.Семакин,  Л.А. Залогова...

    13 слайд

    Литература:
    Информатика. Базовый курс. 7–9 классы/ И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИМНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 с.
    Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
    Информатика. 7-9 кл.: Учеб. для обеобразоват. Учреждений / А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Я.Н. Зайдельман. – М.: Дрофа, 2003. – 336 с.
    Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студентов пед. Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. – М.:Издательский центр «Академия», 2005. – 624 с.
    Образовательный портал ОмГПУ. – http://edu.omgpu.ru
    Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». – http://festival.1september.ru

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока (7)_Устройство и работа процессора.doc

Федеральное агентство по образованию

Омский государственный педагогический университет

Кафедра теории и методики обучения информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа № 7

Конспект урока на тему:

«Устройство и работа процессора»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка

математического факультета,

51 группы Кошлань Н.В.

Проверила: Закутская С.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2009

Конспект урока

Класс: 8

Предмет: информатика.

Тема: Устройство и работа процессора.

 

Тип урока:

1)      по основной дидактической цели: урок закрепления изученного;

2)     по способу проведения: урок-беседа.

 

Цели урока:

1)      образовательные – закрепить знания учащихся об устройстве и работе процессора, его основных составляющих и их назначении, закрепить умения учащихся по составлению программ для «УК Нейман»;

2)      развивающие –  развитие мышления (через беседу учителя с учениками, самостоятельное составление программ), развитие памяти;

3)      воспитательные –  формирование учебно-коммуникативных умений (через общение учеников с учителем), учебно-интеллектуальных.

 

План урока:

1.      Организационный момент (2 мин).

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин).

3.      Закрепление материала (20 мин).

4.      Самостоятельная работа (10 мин).

5.      Постановка домашнего задания (2 мин).

6.      Подведение итогов урока (1 мин).

 

 

Литература:

1.      Информатика. Базовый курс. 7–9 классы/ И.Г.Семакин,  Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИМНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 с.

2.      Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие /  И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

3.      Информатика. 7-9 кл.: Учеб. для обеобразоват. Учреждений / А.Г. Кушниренко,        Г.В. Лебедев, Я.Н. Зайдельман. – М.: Дрофа, 2003. – 336 с.

4.      Методика преподавания информатики: Учеб. пособие  для студентов пед. Вузов /  М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. – М.:Издательский центр «Академия», 2005. – 624 с.

5.      Образовательный портал ОмГПУ. – http:// edu.omgpu.ru

6.      Фестиваль педагогический идей «Открытый урок», http://festival.1september.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

 

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучение темы устройство и работа процессора, закрепим знания о составе устройств процессора и их назначении и закрепим умения составления программ для «УК Нейман». Запишите в тетради сегодняшнюю дату и тему урока: «Устройство и работа процессора».

 

 

 

 

 

 

 

 

Настраиваются на работу, записывают дату и тему урока.

2. Актуализация знаний и способов действий

- Ребята, давайте начнем с того, что вспомним, какие функции выполняет процессор.

 

 

 

- Верно.  А от каких количественных характеристик зависит быстродействие компьютера?

 

Отвечают на вопросы учителя:

- Процессор выполняет обработку информации и управляет совместной работой всех остальных устройств компьютера.

- От разрядности и тактовой частоты.

3. Закрепление изученного материала

 

 

- Хорошо? А какие устройства входят  в состав процессора?

 

- Верно, а вы помните какие функции выполняют эти устройства?

- Хорошо, тогда вам будет легко выполнить следующее задание, представленное на слайде (Слайд 5).

Учитель фронтально проверяет правильность выполнения задания учениками и представляет  правильное решение на слайде (Слайд 6), что все ученики смогли проверить себя.

- Что такое цикл работы процессора и по какому условию он завершается?

 

 

 

 

Учитель дает следующее задание ученикам: установить соответствие между регистрами и их назначением (Слайд 7).

Учитель проверяет правильность выполнения заданий учениками, опросив двух учеников. После этого ученикам показывается слайд с верным решением (Слайд_8).

Далее учитель предлагает ученикам совместно решить следующую задачу: составить программу вычисления по формуле (А+В)2 для данных значений А и В (Слайд 9).

Полученное решение обсуждается с учениками и достигается понимание решения всеми учениками. Верное решение представлено на слайде (Слайд 10).

- В состав процессора входят: устройство управления, арифметико-логическое устройство и регистры процессорной памяти.

 

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, предложенное учителем.

 

 

Один из учеников предлагает свой вариант решения.

 

 

 

Последовательность работы процессора при выполнении программы называется циклом работы процессора. Он завершает свою работу пока не дойдет до команды «останов».

 

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, предложенное учителем.

 

Ученики отвечают на вопросы учителя и сверяют свое решение с решением, представленным на слайде.

 

 

 

 

 

Учащиеся совместно с учителем решают задачу.

 

 

4. Самостоятельная работа

Учитель дает учащимся задание, следит за дисциплиной в классе и ходом решения задачи учениками.

Учитель собирает тетради для проверки самостоятельной работы.

Ученики самостоятельно выполняют задание, предложенное учителем.

5. Постановка домашнего задания

Учитель поясняет домашнее задание ученикам.

Домашнее задание: повторить §49, выполнить задание 3 (3) (с.244).

Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневник.

6. Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги урока. Отвечает на вопросы учеников.

Учащиеся слушают учителя. Задают вопросы учителю по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические задания

 

Задание 1. Заполните в таблице пропущенные устройства и функции:

 

Устройства процессора

Основные функции

Устройство управления

(…)

Арифметико-логическое устройство

(…)

(…)

Хранение промежуточных результатов

(Ответ: управление работой ЭВМ по заданной программе, выполнение операций обработки информации, регистры памяти)

 

Задание 2. Установите соответствие между регистрами и их назначением

 

 

Регистры

Назначение

Счетчик команд (СчК)

В него при выполнении программы помещается текущая выполняемая команда

 

Регистр команд (РК)

В него при выполнении команд помещаются операнды (слагаемые, сомножители и т.д.)

 

Регистр результата (РР)

Фиксирует знак результата очередной операции

 

Регистр общего назначения (РОН1, РОН2)

В нем последовательно меняются адреса исполняемых команд

 

Регистр признак знака результата (W)

В него первоначально помещается результат выполненной операции

Ответ:

 

Регистры

Назначение

Счетчик команд (СчК)

В нем последовательно меняются адреса исполняемых команд

Регистр команд (РК)

В него при выполнении программы помещается текущая выполняемая команда

Регистр результата (РР)

В него первоначально помещается результат выполненной операции

Регистр общего назначения (РОН1, РОН2)

В него при выполнении команд помещаются операнды (слагаемые, сомножители и т.д.)

Регистр признак знака результата (W)

Фиксирует знак результата очередной операции

 

 

 

Задание 3. Составить программу вычисления по формуле (А+В)2 для данных значений     А и В.

 

Решение: Память распределим так: А – ячейка 20, В – ячейка 24. Результат получим в ячейке А. Тогда программа будет иметь следующий вид:

 

Адрес

КОП

А1

А2

А3

Пояснения

00

00

FC

00

20

Ввод А

04

00

FC

00

24

Ввод В

08

01

20

24

20

А+В

0C

03

20

20

20

(А+В)×(А+В)

10

00

20

00

FC

Вывод результата

14

77

00

00

00

Стоп

 

Задание для самостоятельная работа

Составить программу вычисления по формуле А2- В2 для данных значений А и В.

 

Решение: Память распределим так: А – ячейка 20, В – ячейка 24. Результат получим в ячейке А. Тогда программа будет иметь следующий вид:

 

Адрес

КОП

А1

А2

А3

Пояснения

00

00

FC

00

20

Ввод А

04

00

FC

00

24

Ввод В

08

03

20

20

20

А2

0C

03

24

24

24

В2

10

02

20

24

20

А22

14

00

20

00

FC

Вывод результата

18

77

00

00

00

Стоп

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Устройство и работа процессора» 8 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Устройство и работа процессора» 8 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: по основной дидактической цели: урок закрепления изученного; по способу проведения: урок-беседа. Цели урока: образовательные – закрепить знания учащихся об устройстве и работе процессора, его основных составляющих и их назначении, закрепить умения учащихся по составлению программ для «УК Нейман»; развивающие – развитие мышления (через беседу учителя с учениками, самостоятельное составление программ), развитие памяти; воспитательные – формирование учебно-коммуникативных умений (через общение учеников с учителем), учебно-интеллектуальных. План урока: Организационный момент (2 мин). Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин). Закрепление материала (20 мин). Самостоятельная работа (10 мин). Постановка домашнего задания (2 мин). Подведение итогов урока (1 мин). Литература: Информатика. Базовый курс. 7–9 классы/ И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИМНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 с. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. Информатика. 7-9 кл.: Учеб. для обеобразоват. Учреждений / А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Я.Н. Зайдельман. – М.: Дрофа, 2003. – 336 с. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студентов пед. Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. – М.:Издательский центр «Академия», 2005. – 624 с. Образовательный портал ОмГПУ. – http:// edu.omgpu.ru Фестиваль педагогический идей «Открытый урок», http://festival.1september.ru Ход урока Основное содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучение темы устройство и работа процессора, закрепим знания о составе устройств процессора и их назначении и закрепим умения составления программ для «УК Нейман». Запишите в тетради сегодняшнюю дату и тему урока: «Устройство и работа процессора». Настраиваются на работу, записывают дату и тему урока. 2. Актуализация знаний и способов действий - Ребята, давайте начнем с того, что вспомним, какие функции выполняет процессор. - Верно. А от каких количественных характеристик зависит быстродействие компьютера? Отвечают на вопросы учителя: - Процессор выполняет обработку информации и управляет совместной работой всех остальных устройств компьютера. - От разрядности и тактовой частоты. 3. Закрепление изученного материала - Хорошо? А какие устройства входят в состав процессора? - Верно, а вы помните какие функции выполняют эти устройства? - Хорошо, тогда вам будет легко выполнить следующее задание, представленное на слайде (Слайд 5). Учитель фронтально проверяет правильность выполнения задания учениками и представляет правильное решение на слайде (Слайд 6), что все ученики смогли проверить себя. - Что такое цикл работы процессора и по какому условию он завершается? Учитель дает следующее задание ученикам: установить соответствие между регистрами и их назначением (Слайд 7). Учитель проверяет правильность выполнения заданий учениками, опросив двух учеников. После этого ученикам показывается слайд с верным решением (Слайд_8). Далее учитель предлагает ученикам совместно решить следующую задачу: составить программу вычисления по формуле (А+В)2 для данных значений А и В (Слайд 9). Полученное решение обсуждается с учениками и достигается понимание решения всеми учениками. Верное решение представлено на слайде (Слайд 10). - В состав процессора входят: устройство управления, арифметико-логическое устройство и регистры процессорной памяти. Учащиеся самостоятельно выполняют задание, предложенное учителем. Один из учеников предлагает свой вариант решения. Последовательность работы процессора при выполнении программы называется циклом работы процессора. Он завершает свою работу пока не дойдет до команды «останов». Учащиеся самостоятельно выполняют задание, предложенное учителем. Ученики отвечают на вопросы учителя и сверяют свое решение с решением, представленным на слайде. Учащиеся совместно с учителем решают задачу. 4. Самостоятельная работа Учитель дает учащимся задание, следит за дисциплиной в классе и ходом решения задачи учениками. Учитель собирает тетради для проверки самостоятельной работы. Ученики самостоятельно выполняют задание, предложенное учителем. 5. Постановка домашнего задания Учитель поясняет домашнее задание ученикам. Домашнее задание: повторить §49, выполнить задание 3 (3) (с.244). Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневник. 6. Подведение итогов урока Учитель подводит итоги урока. Отвечает на вопросы учеников. Учащиеся слушают учителя. Задают вопросы учителю по теме урока. Практические задания Задание 1. Заполните в таблице пропущенные устройства и функции: Устройства процессора Основные функции Устройство управления (…) Арифметико-логическое устройство (…) (…) Хранение промежуточных результатов (Ответ: управление работой ЭВМ по заданной программе, выполнение операций обработки информации, регистры памяти) Задание 2. Установите соответствие между регистрами и их назначением Регистры Назначение Счетчик команд (СчК) В него при выполнении программы помещается текущая выполняемая команда Регистр команд (РК) В него при выполнении команд помещаются операнды (слагаемые, сомножители и т.д.) Регистр результата (РР) Фиксирует знак результата очередной операции Регистр общего назначения (РОН1, РОН2) В нем последовательно меняются адреса исполняемых команд Регистр признак знака результата (W) В него первоначально помещается результат выполненной операции Ответ: Регистры Назначение Счетчик команд (СчК) В нем последовательно меняются адреса исполняемых команд Регистр команд (РК) В него при выполнении программы помещается текущая выполняемая команда Регистр результата (РР) В него первоначально помещается результат выполненной операции Регистр общего назначения (РОН1, РОН2) В него при выполнении команд помещаются операнды (слагаемые, сомножители и т.д.) Регистр признак знака результата (W) Фиксирует знак результата очередной операции Задание 3. Составить программу вычисления по формуле (А+В)2 для данных значений А и В. Решение: Память распределим так: А – ячейка 20, В – ячейка 24. Результат получим в ячейке А. Тогда программа будет иметь следующий вид: Адрес КОП А1 А2 А3 Пояснения 00 00 FC 00 20 Ввод А 04 00 FC 00 24 Ввод В 08 01 20 24 20 А+В 0C 03 20 20 20 (А+В)×(А+В) 10 00 20 00 FC Вывод результата 14 77 00 00 00 Стоп Задание для самостоятельная работа Составить программу вычисления по формуле А2- В2 для данных значений А и В. Решение: Память распределим так: А – ячейка 20, В – ячейка 24. Результат получим в ячейке А. Тогда программа будет иметь следующий вид: Адрес КОП А1 А2 А3 Пояснения 00 00 FC 00 20 Ввод А 04 00 FC 00 24 Ввод В 08 03 20 20 20 А2 0C 03 24 24 24 В2 10 02 20 24 20 А2-В2 14 00 20 00 FC Вывод результата 18 77 00 00 00 Стоп Слайд 7

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.06.2020 583
    • ZIP 125.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фирсова Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фирсова Мария Викторовна
    Фирсова Мария Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86873
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 297 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека