Документы в архиве:
Название документа Как устроен компьютер.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Как устроен компьютер Урок информатики в 5 классе Сатиной Светланы Владимировны МОУ «СОШ №6»
Вычислитель Пишущая машинка Делопроизводитель Личный секретарь Бухгалтер Справочное бюро Библиотекарь Издатель Переводчик Почтальон Художник Мультипликатор Конструктор Модельер Архитектор Дизайнер Композитор и музыкант Врач Учитель Организатор досуга «ПРОФЕССИИ» КОМПЬЮТЕРА
Цель урока Познакомиться с устройством компьютера Узнать о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.
Какие устройства для хранения информации вы знаете? что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера? Что вы знаете о технике безопасности во время работы за компьютером?
Инструктаж по технике безопасности: Не трогайте питающие провода и разъемы соединительных кабелей. Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора. Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.
Познакомились с аппаратным обеспечением компьютера Узнали о ТБ во время работы за компьютером и в компьютерном классе.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цели урока:
обучающая:
воспитательная:
развивающая:
Тип урока: Изучение нового материала.
Основные понятия :
Материалы: мультимедийная установка, плакат «Устройство компьютера» «Техника Безопасности в кабинете информатики».
Форма проведения урока.
Структура урока | Основные методы обучения | Формы организации познавательной деятельности |
Проверка теоретических знаний учащихся:
| Словесный | Фронтальная |
Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся | Словесный, частично-поисковый | Фронтальная |
Проверка умений учащихся применять полученные знания на практике. | Частично-поисковый, | Индивидуальная |
Подведение итогов урока | Словесный | Фронтальная |
Ход урока
№ п/п | Вид работы | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организация начала урока | 1 | Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих. | Приветствуют учителя. |
2 | Проверка знаний учащихся | 5 | Визуальная проверка выполнения домашнего задания в Рабочей тетради фронтальный опрос учащихся:
| Отдельные ученики зачитывают свои варианты выполнения заданий
учащиеся отвечают на вопросы. Ученик: Информация- это сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. |
| Постановка учебной задачи | 1 | Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока.
(Слайды 1-8) | учащиеся отвечают на вопросы:
Ученик: Сегодня компьютеры - обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах. |
| Решение учебной задачи | 7 | рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией
| Слушают учителя |
| Внутри системного блока находится процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию.
Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера. | |||
5 | Физминутка | 2 | Учитель: ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку. Учитель показывает упражнения. | Учащиеся повторяют движения. |
6 | Обобщение | 3 | Учитель предлагает учащимся открыть свои рабочие тетради на странице 52. В левой колонке записаны слова, связанные с устройством компьютера, а в правой объяснение каждого слова. | Учащиеся соединяют стрелочками соответствующие слова и объяснения. Зачитывают верные ответы Информация – сведения об интересующем вас предмете. |
7 | Вопросы для обсуждения: | 1 |
(Слайд 15) | учащиеся отвечают на вопросы |
8 | Инструктаж по ТБ | 1 | учитель проводит инструктаж по ТБ. Задает учащимся наводящие вопросы.
(Слайд 16). | учащиеся отвечают на вопросы
|
9 | Практическое занятие | 5 | Учитель: теперь мы с вами можем приступить к практическому занятию на компьютере В процессе работы учащихся за компьютером, учитель помогает тем, у кого возникают затруднения. | учащиеся садятся за компьютеры. Выполняют первое упражнение на клавиатурном тренажере. |
10 | Подведение итогов. Задание на дом | 2 | учитель еще раз задает вопрос: что нового вы узнали на уроке? В первую очередь опрашивает тех учеников, кто весь урок «работал на оценку». выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание. | учащиеся садятся за парты. отвечают на вопрос учителя. Подводят итоги урока
Записывают домашнее задание в дневники. |
11 | Рефлексия | 1 | учитель спрашивает, все ли было понятно на уроке и было ли им интересно | учащиеся, отвечая на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания. |
Используемые источники:
1. Босова Л. Л. «Информатика-5»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
2. Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008.
3. http://aida.ucoz.ru/load/
Дополнительно:
Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 18 слайдов.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 11.08.2009 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 8777 |
Номер материала | 370 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: