Инфоурок Информатика Другие методич. материалыИнтерактивный урок в режиме он-лайн по обществознанию «Глобализация – объективная реальность развития современного мира»

Интерактивный урок в режиме он-лайн по обществознанию «Глобализация – объективная реальность развития современного мира»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Возможные виды диспутов.doc

Возможные виды диспутов

Структурированный, или регламентированный диспут – диспут, имеющая четкий план, структуру, регламент обсуждения, где «малые» группы изучают какую-либо «частную» проблему (вопрос) как часть какой-либо общей глобальной проблемы, которую предстоит решить классу.

Диспут с элементами игрового моделирования – диспут, где проблема ставится и разрешается не просто с позиции современного человека, а под углом зрения представителей определенного социального лагеря.

Проектный диспут – диспут, основанный на методе подготовки и защиты проекта по определенной теме в результате исследования вопроса (темы) и выявления трудностей в его решении, учащийся в ходе спора намечает возможные попытки выхода, обобщая его в проектах.

«Дебаты» - формализированный диспут на заданную тему. Как правило, урок проходит на основе соперничающих команд. Команды ведут спор вокруг четко сформулированного тезиса, который опровергает одна команда и защищает другая.

Имеется также классификация диспутов по формам проведения. Так выделяют: парный, командный, групповой диспут.

Парный диспут (модель «вертушка») направлен одновременно на включение всех участников в активную полемику с разными партнерами по общению.

Командный диспут (модель «дебаты») построен на основе соперничающих команд.

Групповой диспут построен на основе работы ключевой группы сильных ребят и «аудитории». К ним относятся уроки по типу «круглого стола», «заседание экспертной группы», «пресс-конференция», «симпозиум», и т. д.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интерактивный урок в режиме он-лайн по обществознанию «Глобализация – объективная реальность развития современного мира»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Открытый интерактивный урок по обществознанию.doc

Корсаков Евгений Николаевич

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г.Череповца

Учитель истории и обществознания

Высшая категория

evkorsakov@yandex.ru


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г.Череповца.

МОУ «Женская гуманитарная гимназия» г.Череповца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивный урок в режиме он-лайн

по обществознанию

 

 

«Глобализация – объективная реальность развития современного мира»

 

 

 

 

 

 

Авторы:

Молодкина Ирина Владимировна

                             Корсаков Евгений Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Череповец, 2010

 

Тема урока: Глобализация – объективная реальность развития современного  

                           мира.

 

Форма проведения урока: урок-диспут в режиме он-лайн.

 

Время урока: два учебных часа.

 

Цели урока:  на проблемном уровне проанализировать процесс глобализации в 

                         экономической и политической сферах. На основе выявленных проблем 

                         определить возможные пути их решения;

 

                        актуализировать социальный опыт учащихся и на этой основе формировать  

                        личностно-ориентированное отношение к глобальным проблемам;

 

                        продолжить формирование умения определения собственной позиции в    

                        полилоге мнений по поставленной проблеме.

 

Оборудование:  компьютеры, подключенные к системе интернет;

                                интерактивные доски;

                                системы связи «Конференция» или «Skype»;

                                проекторы.

                               (Названное оборудование должно находиться в каждой аудитории).

 

Подготовительный этап:

1.      Оба класса делятся на две группы: сторонников глобализации и ее противников.

2.      Учащиеся самостоятельно готовят материал о том, что такое глобализация и каковы ее достоинства и недостатки, определяют свою позицию по вопросу.

3.      Выбираются ведущие с каждой стороны и определяются их задачи и функции на уроке.

4.      Выбирается рабочая группа, которая будет суммировать итоги обсуждения и выявления проблем на первом уроке.

5.      Устанавливается интернет -связь между участниками урока.

План урока:

1.      Что такое глобализация и краткая история ее возникновения. (Выступление ведущих с кратким изложением соответствующих проблем)

2.      Какие проблемы породила глобализация в современном мире. (Интерактивное обсуждение в режиме он-лайн).

3.      Возможные пути преодоления разногласий между глобалистами и антиглобалистами на современном этапе.

4.      Подведение итогов дискуссии и формирование согласованной позиции по обсуждаемым вопросам.

 

Ход урока: 

 

1-й урок.

1. Вступительное слово учителей.

                              Сегодня мы с вами проводим необычный урок, который стал возможным благодаря развитию современных информационных технологий.  Задачами нашего урока будет определение сути процесса глобализации, ее особенностей, позиций глобалистов и антиглобалистов. Представляем вам ведущих нашей дискуссии. В женской гуманитарной гимназии вести обсуждение будет Ирина, а в 11-й школе ведущим будет Иван. Предоставляем им слово.

 

2.  Приветствие ведущих в обеих аудиториях.

               Ведущие вводят аудитории в курс дела. Ирина выступает с сообщением, определяющим, что такое «глобализация». Она также показывает различные подходы к определению данного понятия.  Иван, продолжая выступление коллеги, раскрывает историю формирования единого глобального мира, а также кратко формулирует состояние развития этой проблемы в современном мире.

 

3.        Обсуждение проблемы разногласий мнений в аудиториях. Каждый класс разделен на две части: сторонники и противники глобализации. Ведущие организуют корректное обсуждение и формулирование противоположных точек зрения на проблемы глобализации. Для придания дискуссии некоторой организованности аудитории выступают поочереди, чтобы каждый имел возможность выступить и высказать свое мнение.

              Ведущие организуют обсуждение, стараясь поставить наиболее острые вопросы для обсуждения, чтобы классы совместно нашли ключевые позиции разногласий по поставленным проблемам.

 

4.          В завершение первой части двухчасового урока рабочие группы, организованные до урока, суммируют результаты обсуждения и конспективно формулируют основные принципы разногласий между сторонниками глобализации и ее противниками, которые возникли в области экономики и политики.

             Ведущие акцентируют внимание на проблемах и сообщают, что на втором часе занятия участникам дискуссии предстоит попытаться найти компромиссную согласованную позицию по поставленной проблеме.

 

2-урок.

 

1.          Ведущие называют задачу второго часа урока. Ученикам предстоит найти решение проблем противостояния сторонников и противников глобализации, найти компромисс взглядов и определить перспективы развития современного многополярного мира.

           

2.      Классы выступают со своими предложениями, независимо от того, какую позицию они занимали на первом часе занятия. Каждая сторона предлагает по два варианта решения. (Можно и больше, если это будет возможно в зависимости от количества времени, затраченного на предыдущем этапе). Противоположная аудитория оценивает качество предлагаемого решения по проблеме.

 

3.      В завершение обсуждения классы задают друг другу по три вопроса для конкретизации позиции по предлагаемым путям решения противоречий. Классы задают вопросы по очереди. Они могут задаваться как всей аудитории, так и отдельным представителям классов.

 

4.      Рефлексия. Результатом обсуждения является написание обращения участников диспута к главам государств и народов мира. (По 3-4 пункта). После завершения этой части работы классы оглашают свои обращения. Эти документы оцениваются ведущими.

 

5.      Завершающим этапом работы на уроке является определение лучшего участника диспута на противоположной стороне.

 

6.      Учащиеся благодарят друг друга за плодотворную творческую работу. Ведущие передают слово учителям, которые все это время выступали в роли наблюдателей и лишь немного помогали ведущим в организации процесса обсуждения.

 

7.      Учителя подводят итоги урока-диспута:

Ирина Владимировна – методические итоги урока;

Евгений Николаевич – содержательные итоги урока.

 

Классы прощаются друг с другом.

 

Подведение итогов работы в классе и выставление оценок за полноценные качественные выступления и формулирование оригинальных точек зрения по вопросам, а также за активную позицию на диспуте.

По методическим и содержательным сторонам урока организуется круглый стол.

 

Домашнее задание на таком уроке не планируется, так как вопросы детально обсуждены на занятии, и тема не ставит задачи получения одинаковых стандартных знаний, а способствует формированию собственной позиции по обозначенной проблеме.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интерактивный урок в режиме он-лайн по обществознанию «Глобализация – объективная реальность развития современного мира»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Правила участия в диспуте.docx

Правила участия в диспуте:

1.     Содержательность.  Если нечего сказать – не вставай и не трать время по-напрасну.

2.     Культура речи. Запрещается использование любых слов/выражений, оскорбляющих кого-либо из участников форума. Ваша речь должна быть научна и содержательна.

3.     Тематика. Запрещаются сообщения не по теме, но возможно углубление и расширение оной.

4.     Запрещаются сообщения, содержащие плагиат (т.е. в котрых чужая точка зрения выдана за свою). Цитируйте и, желательно, указывайте источник информации.

5.     Так же запрещается редактирование сообщения после того, как на него был получен ответ противоположной стороны.

6.     Умение слушать и слышать. Постарайтесь услышать противоположную точку зрения и понять ее правильно. Оппонент тоже имеет право на свою точку зрения даже если она вам не нравится.

 

 


Правила участия в диспуте:

1.     Содержательность.  Если нечего сказать – не вставай и не трать время по-напрасну.

2.     Культура речи. Запрещается использование любых слов/выражений, оскорбляющих кого-либо из участников форума. Ваша речь должна быть научна и содержательна.

3.     Тематика. Запрещаются сообщения не по теме, но возможно углубление и расширение оной.

4.     Запрещаются сообщения, содержащие плагиат (т.е. в котрых чужая точка зрения выдана за свою). Цитируйте и, желательно, указывайте источник информации.

5.     Так же запрещается редактирование сообщения после того, как на него был получен ответ противоположной стороны.

Умение слушать и слышать. Постарайтесь услышать противоположную точку зрения и понять ее правильно. Оппонент тоже имеет право на свою точку зрения,  даже если она вам не нравится.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интерактивный урок в режиме он-лайн по обществознанию «Глобализация – объективная реальность развития современного мира»"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Темы курса обществознания.doc

Темы курса обществознания (профильный и базовый уровни), которые можно изучать с использованием учебного диспута

1.      Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

2.      Происхождение человека и становление общества.

3.      Отношения между людьми в обществе.

4.      Смысл и направленность общественного развития.

5.      Свобода и необходимость

6.      Проблема познаваемости мира.

7.      Истина и ее критерии.

8.      Самосознание и самооценка.

9.      Межличностная совместимость.

10.  Антисоциальные группы

11.  Социальные ценности и нормы.

12.  Отклоняющееся поведение и социальный контроль.

13.  Межнациональное сотрудничество и конфликты.

14.  Демографическая ситуация в России и мире.

15.  Культура бытовых отношений.

16.  Тенденции развития социальных отношений в России.

17.  Политический конфликт.

18.  Роль СМИ в политической жизни.

19.  Мораль и нравственность.

20.  Многообразие современного мира.

21.  Глобализация и ее последствия.

22.  Взгляд в будущее.

Темы курса обществознания (профильный и базовый уровни), которые можно изучать с использованием учебного диспута

23.  Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

24.  Происхождение человека и становление общества.

25.  Отношения между людьми в обществе.

26.  Смысл и направленность общественного развития.

27.  Свобода и необходимость

28.  Проблема познаваемости мира.

29.  Истина и ее критерии.

30.  Самосознание и самооценка.

31.  Межличностная совместимость.

32.  Антисоциальные группы

33.  Социальные ценности и нормы.

34.  Отклоняющееся поведение и социальный контроль.

35.  Межнациональное сотрудничество и конфликты.

36.  Демографическая ситуация в России и мире.

37.  Культура бытовых отношений.

38.  Тенденции развития социальных отношений в России.

39.  Политический конфликт.

40.  Роль СМИ в политической жизни.

41.  Мораль и нравственность.

42.  Многообразие современного мира.

43.  Глобализация и ее последствия.

44.  Взгляд в будущее.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интерактивный урок в режиме он-лайн по обществознанию «Глобализация – объективная реальность развития современного мира»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интерактивный урок в режиме он-лайн по обществознанию «Глобализация – объективная реальность развития современного мира»"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

br Форма проведения урока: урок-диспут в режиме он-лайн. Время урока: два учебных часа. Цели урока: на проблемном уровне проанализировать процесс глобализации в экономической и политической сферах. На основе выявленных проблем определить возможные пути их решения; актуализировать социальный опыт учащихся и на этой основе формировать личностно-ориентированное отношение к глобальным проблемам; продолжить формирование умения определения собственной позиции в полилоге мнений по поставленной проблеме. Оборудование: компьютеры, подключенные к системе интернет; интерактивные доски; системы связи «Конференция» или «Skype»; проекторы. Названное оборудование должно находиться в каждой аудитории. Подготовительный этап: Оба класса делятся на две группы: сторонников глобализации и ее противников. Учащиеся самостоятельно готовят материал о том, что такое глобализация и каковы ее достоинства и недостатки, определяют свою позицию по вопросу. Выбираются ведущие с каждой стороны и определяются их задачи и функции на уроке. Выбирается рабочая группа, которая будет суммировать итоги обсуждения и выявления проблем на первом уроке. Устанавливается интернет -связь между участниками урока. План урока: Что такое глобализация и краткая история ее возникновения. (Выступление ведущих с кратким изложением соответствующих проблем) Какие проблемы породила глобализация в современном мире. (Интерактивное обсуждение в режиме он-лайн). Возможные пути преодоления разногласий между глобалистами и антиглобалистами на современном этапе. Подведение итогов дискуссии и формирование согласованной позиции по обсуждаемым вопросам. Ход урока: 1-й урок. 1. Вступительное слово учителей. Сегодня мы с вами проводим необычный урок, который стал возможным благодаря развитию современных информационных технологий. Задачами нашего урока будет определение сути процесса глобализации, ее особенностей, позиций глобалистов и антиглобалистов. Представляем вам ведущих нашей дискуссии. В женской гуманитарной гимназии вести обсуждение будет Ирина, а в 11-й школе ведущим будет Иван. Предоставляем им слово. 2. Приветствие ведущих в обеих аудиториях. Ведущие вводят аудитории в курс дела. Ирина выступает с сообщением, определяющим, что такое «глобализация». Она также показывает различные подходы к определению данного понятия. Иван, продолжая выступление коллеги, раскрывает историю формирования единого глобального мира, а также кратко формулирует состояние развития этой проблемы в современном мире. 3. Обсуждение проблемы разногласий мнений в аудиториях. Каждый класс разделен на две части: сторонники и противники глобализации. Ведущие организуют корректное обсуждение и формулирование противоположных точек зрения на проблемы глобализации. Для придания дискуссии некоторой организованности аудитории выступают поочереди, чтобы каждый имел возможность выступить и высказать свое мнение. Ведущие организуют обсуждение, стараясь поставить наиболее острые вопросы для обсуждения, чтобы классы совместно нашли ключевые позиции разногласий по поставленным проблемам. 4. В завершение первой части двухчасового урока рабочие группы, организованные до урока, суммируют результаты обсуждения и конспективно формулируют основные принципы разногласий между сторонниками глобализации и ее противниками, которые возникли в области экономики и политики. Ведущие акцентируют внимание на проблемах и сообщают, что на втором часе занятия участникам дискуссии предстоит попытаться найти компромиссную согласованную позицию по поставленной проблеме. 2-урок. Ведущие называют задачу второго часа урока. Ученикам предстоит найти решение проблем противостояния сторонников и противников глобализации, найти компромисс взглядов и определить перспективы развития современного многополярного мира. Классы выступают со своими предложениями, независимо от того, какую позицию они занимали на первом часе занятия. Каждая сторона предлагает по два варианта решения. (Можно и больше, если это будет возможно в зависимости от количества времени, затраченного на предыдущем этапе). Противоположная аудитория оценивает качество предлагаемого решения по проблеме. В завершение обсуждения классы задают друг другу по три вопроса для конкретизации позиции по предлагаемым путям решения противоречий. Классы задают вопросы по очереди. Они могут задаваться как всей аудитории, так и отдельным представителям классов. Рефлексия. Результатом обсуждения является написание обращения участников диспута к главам государств и народов мира. (По 3-4 пункта). После завершения этой части работы классы оглашают свои обращения. Эти документы оцениваются ведущими. Завершающим этапом работы на уроке является определение лучшего участника диспута на противоположной стороне. Учащиеся благодарят друг друга за плодотворную творческую работу. Ведущие передают слово учителям, которые все это время выступали в роли наблюдателей и лишь немного помогали ведущим в организации процесса обсуждения. Учителя подводят итоги урока-диспута: Ирина Владимировна – методические итоги урока; Евгений Николаевич – содержательные итоги урока. Классы прощаются друг с другом. Подведение итогов работы в классе и выставление оценок за полноценные качественные выступления и формулирование оригинальных точек зрения по вопросам, а также за активную позицию на диспуте. По методическим и содержательным сторонам урока организуется круглый стол. Домашнее задание на таком уроке не планируется, так как вопросы детально обсуждены на занятии, и тема не ставит задачи получения одинаковых стандартных знаний, а способствует формированию собственной позиции по обозначенной проблеме. Дополнительно: в архиве ZIP, объемом 39 Кб (2-2-11-24.zip) Файл конспекта урока (.doc); Возмжные виды дисутов (.doc); Правила участия в диспуте (.doc); Темы курса обществознания (профильный и базовый уровни), которые можно изучать с использованием учебного диспута (.doc); Cкачать этот материал 02.04.2011

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 819 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.07.2020 190
    • ZIP 38 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бобылева Анна Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бобылева Анна Вадимовна
    Бобылева Анна Вадимовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 116055
    • Всего материалов: 254

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1048 человек из 82 регионов

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе