- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4716
- 194
Выбранный для просмотра документ Возможные виды диспутов.doc
Скачать материал "Интерактивный урок в режиме он-лайн по обществознанию «Глобализация – объективная реальность развития современного мира»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Открытый интерактивный урок по обществознанию.doc
Скачать материал "Интерактивный урок в режиме он-лайн по обществознанию «Глобализация – объективная реальность развития современного мира»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Правила участия в диспуте.docx
Скачать материал "Интерактивный урок в режиме он-лайн по обществознанию «Глобализация – объективная реальность развития современного мира»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Темы курса обществознания.doc
Скачать материал "Интерактивный урок в режиме он-лайн по обществознанию «Глобализация – объективная реальность развития современного мира»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Интерактивный урок в режиме он-лайн по обществознанию «Глобализация – объективная реальность развития современного мира»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
br Форма проведения урока: урок-диспут в режиме он-лайн. Время урока: два учебных часа. Цели урока: на проблемном уровне проанализировать процесс глобализации в экономической и политической сферах. На основе выявленных проблем определить возможные пути их решения; актуализировать социальный опыт учащихся и на этой основе формировать личностно-ориентированное отношение к глобальным проблемам; продолжить формирование умения определения собственной позиции в полилоге мнений по поставленной проблеме. Оборудование: компьютеры, подключенные к системе интернет; интерактивные доски; системы связи «Конференция» или «Skype»; проекторы. Названное оборудование должно находиться в каждой аудитории. Подготовительный этап: Оба класса делятся на две группы: сторонников глобализации и ее противников. Учащиеся самостоятельно готовят материал о том, что такое глобализация и каковы ее достоинства и недостатки, определяют свою позицию по вопросу. Выбираются ведущие с каждой стороны и определяются их задачи и функции на уроке. Выбирается рабочая группа, которая будет суммировать итоги обсуждения и выявления проблем на первом уроке. Устанавливается интернет -связь между участниками урока. План урока: Что такое глобализация и краткая история ее возникновения. (Выступление ведущих с кратким изложением соответствующих проблем) Какие проблемы породила глобализация в современном мире. (Интерактивное обсуждение в режиме он-лайн). Возможные пути преодоления разногласий между глобалистами и антиглобалистами на современном этапе. Подведение итогов дискуссии и формирование согласованной позиции по обсуждаемым вопросам. Ход урока: 1-й урок. 1. Вступительное слово учителей. Сегодня мы с вами проводим необычный урок, который стал возможным благодаря развитию современных информационных технологий. Задачами нашего урока будет определение сути процесса глобализации, ее особенностей, позиций глобалистов и антиглобалистов. Представляем вам ведущих нашей дискуссии. В женской гуманитарной гимназии вести обсуждение будет Ирина, а в 11-й школе ведущим будет Иван. Предоставляем им слово. 2. Приветствие ведущих в обеих аудиториях. Ведущие вводят аудитории в курс дела. Ирина выступает с сообщением, определяющим, что такое «глобализация». Она также показывает различные подходы к определению данного понятия. Иван, продолжая выступление коллеги, раскрывает историю формирования единого глобального мира, а также кратко формулирует состояние развития этой проблемы в современном мире. 3. Обсуждение проблемы разногласий мнений в аудиториях. Каждый класс разделен на две части: сторонники и противники глобализации. Ведущие организуют корректное обсуждение и формулирование противоположных точек зрения на проблемы глобализации. Для придания дискуссии некоторой организованности аудитории выступают поочереди, чтобы каждый имел возможность выступить и высказать свое мнение. Ведущие организуют обсуждение, стараясь поставить наиболее острые вопросы для обсуждения, чтобы классы совместно нашли ключевые позиции разногласий по поставленным проблемам. 4. В завершение первой части двухчасового урока рабочие группы, организованные до урока, суммируют результаты обсуждения и конспективно формулируют основные принципы разногласий между сторонниками глобализации и ее противниками, которые возникли в области экономики и политики. Ведущие акцентируют внимание на проблемах и сообщают, что на втором часе занятия участникам дискуссии предстоит попытаться найти компромиссную согласованную позицию по поставленной проблеме. 2-урок. Ведущие называют задачу второго часа урока. Ученикам предстоит найти решение проблем противостояния сторонников и противников глобализации, найти компромисс взглядов и определить перспективы развития современного многополярного мира. Классы выступают со своими предложениями, независимо от того, какую позицию они занимали на первом часе занятия. Каждая сторона предлагает по два варианта решения. (Можно и больше, если это будет возможно в зависимости от количества времени, затраченного на предыдущем этапе). Противоположная аудитория оценивает качество предлагаемого решения по проблеме. В завершение обсуждения классы задают друг другу по три вопроса для конкретизации позиции по предлагаемым путям решения противоречий. Классы задают вопросы по очереди. Они могут задаваться как всей аудитории, так и отдельным представителям классов. Рефлексия. Результатом обсуждения является написание обращения участников диспута к главам государств и народов мира. (По 3-4 пункта). После завершения этой части работы классы оглашают свои обращения. Эти документы оцениваются ведущими. Завершающим этапом работы на уроке является определение лучшего участника диспута на противоположной стороне. Учащиеся благодарят друг друга за плодотворную творческую работу. Ведущие передают слово учителям, которые все это время выступали в роли наблюдателей и лишь немного помогали ведущим в организации процесса обсуждения. Учителя подводят итоги урока-диспута: Ирина Владимировна – методические итоги урока; Евгений Николаевич – содержательные итоги урока. Классы прощаются друг с другом. Подведение итогов работы в классе и выставление оценок за полноценные качественные выступления и формулирование оригинальных точек зрения по вопросам, а также за активную позицию на диспуте. По методическим и содержательным сторонам урока организуется круглый стол. Домашнее задание на таком уроке не планируется, так как вопросы детально обсуждены на занятии, и тема не ставит задачи получения одинаковых стандартных знаний, а способствует формированию собственной позиции по обозначенной проблеме. Дополнительно: в архиве ZIP, объемом 39 Кб (2-2-11-24.zip) Файл конспекта урока (.doc); Возмжные виды дисутов (.doc); Правила участия в диспуте (.doc); Темы курса обществознания (профильный и базовый уровни), которые можно изучать с использованием учебного диспута (.doc); Cкачать этот материал 02.04.2011
6 625 819 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бобылева Анна Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.