Выбранный для просмотра документ венгерские головоломки.doc
Скачать материал "Конспект интегрированного урока по теме «Фразеология. Фразеологизмы. Пословицы и поговорки. Крылатые слова. Обработка текстовой информации» (информатика + русский язык)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ заготовка - пословицы.doc
Скачать материал "Конспект интегрированного урока по теме «Фразеология. Фразеологизмы. Пословицы и поговорки. Крылатые слова. Обработка текстовой информации» (информатика + русский язык)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ орфографический диктант.doc
Скачать материал "Конспект интегрированного урока по теме «Фразеология. Фразеологизмы. Пословицы и поговорки. Крылатые слова. Обработка текстовой информации» (информатика + русский язык)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ интегр урок ИВТ и рус яз.ppt
Скачать материал "Конспект интегрированного урока по теме «Фразеология. Фразеологизмы. Пословицы и поговорки. Крылатые слова. Обработка текстовой информации» (информатика + русский язык)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока: Фразеология. Фразеологизмы. Пословицы и поговорки. Крылатые слова. Обработка текстовой информации.
11.08.2021
2 слайд
Цели:
Углубить знания учащихся о фразеологизмах, пословицах, поговорках; отличать от слов и свободных словосочетаний.
Формировать умение определять и формулировать значение фразеологизмов, разграничивать крылатые слова от пословиц и поговорок.
Повторить орфограммы, встречающиеся в упражнениях.
Обобщить и систематизировать знания и умения обработки текстовой информации.
Развивать внимание, умение анализировать, применять полученные по другим предметам знания.
Воспитывать аккуратность, ответственность, уважение друг к другу.
3 слайд
Орфографический диктант
(не и ни с разными частями речи)
Н рыба, н мясо; н каких нет;
н смотря на все усилия; н каким образом; н в коем случае; как
н когда; н смотря под ноги;
н защищен; н лепо; н чист
на руку; н чего сказать; на нет и
суда нет; тридцать три н счастья;
н легкая принесла; еще н прочи-тана; н меркнущая звезда.
4 слайд
5 слайд
Фразеологизмы всегда косве___о отр___жают во___рение народа обществе___ый строй ид___логию своей эпохи. Отр___жают как свет утра отр___жается в капле росы.
Фразеологические «капли росы» могут стать об___ективным отр___жением русской р___альности, однако в том случае если их национальная «чистота» апробирована дост___верным этимологическим анализом.
6 слайд
Как работает слово
Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмем хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство прошло,
С тех пор уж немало «воды утекло».
О смелом мы вправе сказать наперед:
Такой «сквозь огонь и сквозь воду пройдет»!
А гуси и утки – сухие всегда,
Заметили люди: «Как с гуся вода».
Случилось с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»!
Лентяй отдыхает, а время идет:
«Под камень лежачий вода не течет».
Сказать болтуну мы порою не прочь:
Довольно, мол, «воду-то в ступе толочь»!
Не прочь и другому сказать невзначай:
«Довольно лить воду! Ты дело давай!»
Работать впустую!.. Что скажут потом?
Не дело, мол, «воду носить решетом»!
Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода…»
В. Суслов
7 слайд
Пословица – краткое изречение, состоящее из одного, чаще всего рифмованного предложения.
В пословице содержится какое-либо поучение.
8 слайд
(В.Тендряков)
Мудрость нации заключается в их пословицах, которые коротки и содержательны.
Пословицы – это драгоценней-шие украшения из слов, вечно сверкающие на указательном пальце времени.
9 слайд
Упражнение 247
Прочитайте.
Какие качества пословиц отмечены в упражнении?
10 слайд
“Умело ограненный алмаз становится бриллиантом”
11 слайд
“Минутка час бережет”
12 слайд
К крылатым словам относятся и словосочетания, и предложения из художественной литературы.
Афоризмы, в отличие от крылатых слов имеют характер самостоятельного изречения.
Поговорки представляют собой чаще всего часть пословиц и отличаются от них недосказанностью, отсутствием назидания.
13 слайд
"Крылатые слова" и информатика
Вам будут предложены пословицы, поговорки, цитаты из известных литературных произведений и т.п. Для каждого из этих «крылатых слов» будут также предложены три понятия, связанных с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего соответствует названным «крылатым словам».
14 слайд
Упражнение 246
Сравнить русские и казахские пословицы.
15 слайд
Мудрец не тот, кто приобрел немало книг, а тот, кто их прочел и многое постиг.
Учись у мудреца и сторонись глупца.
Где не знают тебя - по халату твоему судят, а где знают тебя - по твоему уму судят.
Ты у мудреца возьми совет, ибо в споре с глупым проку нет.
Если твой умишко невелик, ты пред мудрым придержи язык.
Умному подай один лишь только знак, остальное он поймет и так.
(Казахские пословицы)
16 слайд
ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ
17 слайд
Закончить пословицу, дав вариант ответа на трех языках (русский, казахский, английский)
Дерево крепко корнями, а человек …
друзьями, достар, frinds
18 слайд
Закончить пословицу, дав вариант ответа на трех языках (русский, казахский, английский)
Друг хвалит за глаза, недруг…
глаза, көз, eyes
19 слайд
Закончить пословицу, дав вариант ответа на трех языках (русский, казахский, английский)
Где-то, может, и хорошо, а на … лучше
Родина, Отан, Motherland
20 слайд
Закончить пословицу, дав вариант ответа на трех языках (русский, казахский, английский)
Человек без цели, что птица без…
крылья, қанат, wings
21 слайд
Закончить пословицу, дав вариант ответа на трех языках (русский, казахский, английский)
Жить без друзей, что есть пищу без…
соль, тұз, salt
22 слайд
Закончить пословицу, дав вариант ответа на трех языках (русский, казахский, английский)
Чем плохой друг, лучше достойный…
враг, жау, enemy
23 слайд
Закончить пословицу, дав вариант ответа на трех языках (русский, казахский, английский)
Многословие – серебро, а молчание - …
золото, алтын, gold
24 слайд
Закончить пословицу, дав вариант ответа на трех языках (русский, казахский, английский)
Родная земля – золотая …
колыбель, бесiк, bed
25 слайд
Закончить пословицу, дав вариант ответа на трех языках (русский, казахский, английский)
Души и языка нет, а говорит разумное - …
книга, кiтап, book
26 слайд
Закончить пословицу, дав вариант ответа на трех языках (русский, казахский, английский)
Самая святая пища - …
хлеб, нан, bread
27 слайд
Домашнее задание
Варианты ЕНТ (в1-5, в2-12, в3-5, в4-12, в5-20, в6-20, в7-20, в8-10, в9-20, в10-13, в11-10, в16-20, в19-10, в20-6, в23-6, в24-6, в25-10). .
Найти по 5 пословиц, схожих по смыслу на 3-х языках (русский, казахский, английский).
Составить в программе MS Word кроссворд по теме «Текстовый процессор»
Придумать сказку о Текстовом процессоре MS Word.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ интегрированный урок.doc
Скачать материал "Конспект интегрированного урока по теме «Фразеология. Фразеологизмы. Пословицы и поговорки. Крылатые слова. Обработка текстовой информации» (информатика + русский язык)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ образец - пословицы.doc
Скачать материал "Конспект интегрированного урока по теме «Фразеология. Фразеологизмы. Пословицы и поговорки. Крылатые слова. Обработка текстовой информации» (информатика + русский язык)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Сопроводительное письмо Карандашова Гирева.doc
Скачать материал "Конспект интегрированного урока по теме «Фразеология. Фразеологизмы. Пословицы и поговорки. Крылатые слова. Обработка текстовой информации» (информатика + русский язык)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект интегрированного урока по теме «Фразеология. Фразеологизмы. Пословицы и поговорки. Крылатые слова. Обработка текстовой информации» (информатика + русский язык)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели : углубить знания учащихся о фразеологизмах, пословицах, поговорках; отличать от слов и свободных словосочетаний. Формировать умение определять и формулировать значение фразеологизмов, разграничивать крылатые слова от пословиц и поговорок Повторить орфограммы, встречающиеся в упражнениях. Обобщить и систематизировать знания и умения обработки текстовой информации. Развивать внимание, умение анализировать, применять полученные по другим предметам знания. Воспитывать аккуратность, ответственность, уважение друг к другу. Тип урока: интегрированный урок русского языка и информатикиОборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры, фишки разного цвета и формы (голубые – за правильный ответ по ИВТ, розовые – по рус.яз.) Организационный момент Орфографический диктант (не и ни с разными частями речи) на ПК Ни рыба, ни мясо; никаких нет; несмотря на все усилия; никаким образом; ни в коем случае; как никогда; не смотря под ноги; не защищен; нелепо; нечист на руку; нечего сказать; на нет и суда нет; тридцать три несчастья; нелегкая принесла; еще не прочитана; немеркнущая звезда.- Обоснуйте выбор написания частицы: не и ни, слитно или раздельно?- Найдите фразеологизмы в словарном диктанте.- Какие признаки фразеологизмов вы знаете? (Устойчивые неделимые словосочетания; лексическое значение имеет не каждое слово, а все словосочетание в целом; в предложении является одним членом предложения.) Работа по теме урока (расширение знаний учащихся) Беседа по теме. Следует обратить внимание на признаки фразеологизмов как системных единиц: Фразеологизмы и свободные словосочетания. Признаки фразеологизмов: устойчивость, смысловая целостность, воспроизводимость, образность. Таблица. Признаки свободных словосочетаний Признаки фразеологизмов Любое из слов можно заменить другими словами В их составе нельзя изменять слова по своему желанию Слова сохраняют свою смысловую самостоятельность Слова теряют свою смысловую самостоятельность Создаются в процессе речи, не требуют запоминания Не создаются в речи, а, как и слова, используются готовыми, требуют запоминания Упражнение 121 (дид.материал) Раскройте смысл фразеологических оборотов, отвечая на вопросы:Кого мы называем?Белая ворона, стреляный воробей, важная птица, мокрая курица? Кого мы называем? Душа общества, ходячая энциклопедия, восходящая звезда? Упражнение 245 (письменно). Задание. Переписать, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Фразеологизмы всегда косвенно отражают воззрение народа, общественный строй, идеологию своей эпохи. Отражают, как свет утра отражается в капле росы. Фразеологические «капли росы» могут стать объективным отражением русской реальности, однако, в том случае, если их национальная «чистота» апробирована достоверным этимологическим анализом. прочитать стихотворение В. Суслова «Как работает слово». Выписать все фразеологизмы со словом «вода». Как работает слово Бывает частенько, что слово одно, Но очень по-разному служит оно. Примеры тут можно найти без труда, Возьмем хоть короткое слово «вода». Вот был я мальчишкой, да детство прошло, С тех пор уж немало «воды утекло». О смелом мы вправе сказать наперед: Такой «сквозь огонь и сквозь воду пройдет»! А гуси и утки – сухие всегда, Заметили люди: «Как с гуся вода». Случилось с тобою: ты правил не знал, Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»! Лентяй отдыхает, а время идет: «Под камень лежачий вода не течет». Сказать болтуну мы порою не прочь: Довольно, мол, «воду-то в ступе толочь»! Не прочь и другому сказать невзначай: «Довольно лить воду! Ты дело давай!» Работать впустую!.. Что скажут потом? Не дело, мол, «воду носить решетом»! Стихи я пишу, не жалея труда, Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода…» Ученику – удача, учителю – радость. Проверка знаний учащихся по теме «Текстовый процессор MS Word». Предлагается 2 варианта. Результат оценивается по следующему критерию: 4-6 слов – оценка «3»; 7-9 – «4»; 10-11 – «5». Ребята, порадуйте меня своими знаниями. Подумайте, поломайте голову, вспомните все, что мы с вами изучали. Я предлагаю вам венгерские головоломки. Найдите в них слова и термины, которые используются при работе в программе ТПMS Word. Слова записаны «змейкой». Их можно читать в любом направлении по горизонтали и вертикали (сверху вниз, снизу вверх, слева направо и т.д). Удачи вам! Вариант 1 О Б Т Е К А Н И Е С Т О Л У Р Ы А Ф А Ц Е Б Г А Б Ц Р В Т О Ф И Т Л И А С Л О В О С И М Г Б У К В К Л О В М Н А Ц И О С П Р Е А Р Т И Е И В А Н Ч Е А Н С П К А Т Вариант 2 В Ы Д Е Л Е Н И Е И К Р О Л Е Н Р И Н У О Ф М К И Е С Т Р С О Р О Л К У Е А Б З А Ц О О Н Р Р О С Н О Н Ь С В Т К А К С Т П И А С А Л У Т И Д А Л И К Н О Л О К Н Пословица – краткое изречение, состоящее из одного, чаще всего рифмованного предложения. В пословице содержится какое-либо поучение. Переписать высказывания о пословицах. Какие качества пословиц в них отмечаются? Мудрость нации заключается в их пословицах, которые коротки и содержательны. Пословицы – это драгоценнейшие украшения из слов, вечно сверкающие на указательном пальце времени. (В.Тендряков) Упражнение 247 (учебник) Устно. «Умело ограненный алмаз становится бриллиантом» Форматирование документа по образцу в программе МS Word. Физминутка. «Минутка час бережет» Что мы можем сделать за минуту? Поморгать, Потянуться, и при этом улыбнуться; Налево повернуться; Направо повернуться; Не забудьте улыбнуться! Покачаться, повертеться! 3 сек. помолчать; Взявшись за руки, друг другу только мира пожелать! Беседа по теме. Следует обратить внимание на различие крылатых слов, афоризмов, пословиц и поговорок. К крылатым словам относятся и словосочетания, и предложения из художественной литературы.Афоризмы, в отличие от крылатых слов имеют характер самостоятельного изречения.Поговорки представляют собой чаще всего часть пословиц и отличаются от них недосказанностью, отсутствием назидания. "Крылатые слова" и информатика Вам будут предложены пословицы, поговорки, цитаты из известных литературных произведений и т.п. Для каждого из этих "крылатых слов" будут также предложены три понятия, связанных с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего соответствует названным "крылатым словам".1)Ни дня без строчки 1. Текстовый файл. 2. Лазерный принтер. 3. Сканер. 2) По образу и подобию 1. Предыдущий вариант файла. 2. Локальная переменная с именем, совпадающим с именем глобальной переменной. 3. Копия файла. 3) А все-таки она вертится. 1. Дискета. 2. "Мышь". 3. Системная шина. 4)Видит око, да зуб неймет 1. Ошибка в программе. 2. Скрытый файл. 3. Антивирусной программой обнаружен новый вид вируса. 5) "На деревню дедушке" 1. Использование в программе оператора перехода. 2. Неправильный адрес оперативной памяти. 3. Неправильное имя файла. 6)"Как белка в колесе" 1. Зацикливание программы. 2. Использование в программе рекурсии. 3. "Зависание" компьютера. 7) "На ошибках учатся" 1. Написание программы. 2. Резервное копирование программы на дискету. 3. Отладка программы. 8) "Подальше положишь — поближе возьмешь" 1. Резервное копирование программы на диск. 2. Размещение файла в папке, которая вложена в другую папку, а эта папка, в свою очередь, вложена в третью папку. 3. Использование операторов программы во вложенных циклах. 9) "Были когда-то и вы рысаками..." 1. Компьютер с процессором типа PentiumI. 2. Программа, выполняющая расчеты быстрее другой программы. 3. 128-скоростной CD-ROM. Упражнение 246 (учебник) Сравнить русские и казахские пословицы.Мудрец не тот кто пр___обрел немало книг а тот кто их проч___л и многое постиг. Учись у мудреца и стор___нись глупца. Где (не) знают тебя по халату твоему судят а где знают тебя по твоему уму судят. Ты у мудреца возьми совет ибо в споре с глупым проку нет. Если твой умишк___ (не) велик ты пред мудрым пр___держи язык. Умному подай один лишь только знак остальное он поймет и так. (Казахские пословицы) ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. Компьютер - лучший друг. (Книга - лучший друг.) Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.) Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота. (Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.) Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. (Не смейся над старыми, и сам будешь стар.) Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.) Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки.) По компьютеру встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.) Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят.) Кто абак вспомнит, тому глаз вон. (Кто старое вспомянет, тому глаз вон.) Не Intel’ом единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек.) Мал микропроцессор, да дорог. (Мал золотник, да дорог.) Утопающий за «F1» хватается. (Утопающий за соломинку хватается.) Семь бед - один «Reset». (Семь бед - один ответ.) Бит байт бережёт. (Копейка рубль бережёт.) Отформатировать винчестер - секунда, а восстановить - года. (Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.) Два раза подумай, один раз удали. (Два раза подумай, один раз скажи.) Удаляй по файлику, наберёшь Корзину. (Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.) Наудалял с три Корзины. (Наврал с три короба.) Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало.) Винчестер - зеркало души пользователя. (Глаза - зеркало души.) Паскалю учиться - всегда пригодиться. (Грамоте учиться - всегда пригодиться.) Закрепление Закончить пословицы, дав вариант ответа на трех языках (русский, казахский, английский) Дерево крепко корнями, а человек … Друг хвалит за глаза, недруг… Родная земля – золотая … Человек без цели, что птица без… Жить без друзей, что есть пищу без… Чем плохой друг, лучше достойный… Где-то, может, и хорошо, а на … лучше. Души и языка нет, а говорит разумное - … Самая святая пища - … Многословие – серебро, а молчание - … друзьями, достар, frinds глаза, коз, eyes колыбель, бесiк, bed крылья, канат, wings соль, туз, salt враг, жау, enemy Родина, Отан, Motderland Книга, кiтап, book Хлеб, нан, bread Золото, алтын, gold Домашнее задание варианты ЕНТ 2010 г. (в1-5, в2-12, в3-5, в4-12, в5-20, в6-20, в7-20, в8-10, в9-20, в10-13, в11-10, в16-20, в19-10, в20-6, в23-6, в24-6, в25-10). Найти по 5 пословиц, схожих по смыслу на 3-х языках (русский, казахский, английский). Составить в программе MS Word кроссворд по теме «Текстовый процессор». Придумать сказку о Текстовом процессоре MS Word. Дополнительно: Демонстрационный материал к интегрированному уроку по информатике+русский язык: «Фразеология. Фразеологизмы. Пословицы и поговорки. Крылатые слова. Обработка текстовой информации» (27 слайдов) Слайд 3 Слайд 4
6 662 602 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Максимова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.