Выбранный для просмотра документ I_PlatokhonovaIV_konspect.doc
Скачать материал "Конспект открытого урока «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ I_PlatokhonovaIV_prezentaciya.ppt
Скачать материал "Конспект открытого урока «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Электронные таблицы
Построение графиков и диаграмм
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Платохонова Инесса Вениаминовна,
учитель информатики II кв. кат.
МОУ Новонукутская СОШ
Нукутского района Иркутской области
2 слайд
Электронные таблицы
Инженерно-технические расчеты
Статистическая обработка информации
Проектно-сметные работы
Бухгалтерский и банковский учет
Исследование динамических процессов
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
3 слайд
Задание 1. «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения.
Задание 2. «Восстанови порядок». Назовите и покажите основные этапы создания диаграмм
Задание 3. «Найди пару» - В ячейке C1 записана формула =$A1*В1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C1 скопируют в ячейку D5?
Работа в группах
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
4 слайд
Работа в группах
1-е задание
2-е задание
3-е задание
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
5 слайд
Типы диаграмм
Столбчатые (линейчатые)
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
6 слайд
Типы диаграмм
Круговые
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
7 слайд
Типы диаграмм
График (полигон)
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
8 слайд
Типы диаграмм
С областями
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
9 слайд
1941-1945
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны.
В том, что они - кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, -
Речь не о том, но все же, все же, все же...
Александр Твардовский
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
10 слайд
Великая отечественная война
1941-1945 г.г.
...Они прикрыли жизнь собою,-
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава.
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
11 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
12 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
13 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
14 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
15 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
16 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
17 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
18 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
19 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
20 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
21 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
22 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
23 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
24 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
25 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
26 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
27 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
28 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
29 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
30 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
31 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
32 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
33 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
34 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
35 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
36 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
37 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
38 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
39 слайд
1941-1945
Лёг на сердце чертой огневой
Путь солдата, тяжёлый и длинный.
Сибиряк воевал под Москвой,
А закончил войну он в Берлине.
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
40 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
41 слайд
40-й километр Волоколамского шоссе.
Мемориал воинам-сибирякам.
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
42 слайд
Афанасий Павлантьевич Белобородов
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
43 слайд
Иннокентий Николаевич Баторов
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
44 слайд
Иннокентий Васильевич Кузнецов
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
45 слайд
1941-1945
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
46 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
47 слайд
1941-1945
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
48 слайд
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
49 слайд
Спасибо за урок!
«Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ автор.doc
Скачать материал "Конспект открытого урока «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ анализ урока.doc
Скачать материал "Конспект открытого урока «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Задания по карточкам.doc
Скачать материал "Конспект открытого урока «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ карточки с текстом.doc
Скачать материал "Конспект открытого урока «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ нацсостав.doc
Скачать материал "Конспект открытого урока «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложение 2.doc
Скачать материал "Конспект открытого урока «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект открытого урока «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели: 1) учебная - применение ЭТ для решения задач, построение графиков и диаграмм по алгоритму; 2) развивающая - формирование поискового стиля мышления, умение сравнивать и анализировать; 3) воспитательная - воспитание нравственных качеств гражданского долга перед отечеством, земляками.Задачи урока: 1) повторение определения диаграммы; 2) умение выбирать тип диаграмм; 3) закрепление основных навыков работы с ЭТ.Тип урока: урок-практикум. I этап – Орг. момент (слайд 1) Учитель. Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть и надеюсь на плодотворное сотрудничество. Сегодня у нас с вами пройдет необычный урок. У как вы знаете, в школе проходит конкурс Учитель года, в котором я участвую, поэтому на уроке сегодня присутствуют гости, это жюри конкурса, и я надеюсь, что вы меня не подведете и мы достигнем тех целей, которые поставим на уроке. Итак, начинаем. Тема нашего урока: «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков». Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у вас понятие «электронные таблицы». Учащиеся: бухгалтер, расчеты, статистические показатели, инженерные расчеты… (методика ассоциативный ряд) (Слайд 2)Слайд 2 Обратить внимание, что ответы должны быть полными, дети поднимают руки Учитель. Действительно, области применения электронных таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист. А чтоб цифры, отображаемые в таблицах стали более наглядными, мы строим диаграммы. А данные для их построения выбираются по каким-то параметрам (например, возраст, количество, дата и т.д.) Как вы думаете, какие цели мы должны поставить перед собой сегодня на уроке?Учащиеся: научится строить диаграммы Да, сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания, закрепим умения создавать электронные таблицы, строить диаграммы и графики, применим изученный материал для наглядного отображения той информации, которую получим на этом уроке. II этап - Актуализация опыта учащихся (Слайд 3) Для начала вы будете работать в группах. В каждой группе свое задание. 1-я – подбирает верное определение, 2-я – работает с тестом логического ранжирования, 3-я –находит нужную формулу. Цель: проверка теоретических знаний, полученных на прошлом уроке Карточки с заданиями, лежат на ваших столах. Если вы готовы, то можете приступить к работе. На выполнение задания я даю вам 2 минуты.Слайд 4 Задание 1. «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения. (Учащиеся работают с набором карточек.) Электронные таблицы - это выражение, начинающееся со знака «=», включающая в себя числа, имена ячеек, функции, знаки математических операций. Основные типы данных, обрабатываемые в электронных таблицах: используются в формулах для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании не изменяются. Формула - это при перемещении или копировании автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. Относительные ссылки - Приложение, работающее в диалоговом режиме, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах. Абсолютные ссылки - число, текст и формула Задание 2. «Восстанови порядок». Назовите и покажите основные этапы создания диаграмм (Тест логического ранжирования) Карточки с текстом лежат в произвольном порядке: Выбор типа диаграммы Создание таблицы с числовыми данными Запуск Мастера диаграмм Выделение необходимого диапазона данных Форматирование и редактирование областей диаграммы Задание 3. «Найди пару» - В ячейке C1 записана формула =*В1. Какой вид приобретет формула, после того как ее скопируют из ячейки C1 в ячейку D5? Завершаем работу в группах. Прошу группы представить результаты своей работы (слайд 4) По первому заданию необходимо было подобрать соответствующие понятия и определения. (1д, 2е, 3а, 4с, 5б) По второму заданию необходимо было установить порядок: 2. Создание таблицы с числовыми данными 4. Выделение необходимого диапазона данных 3.Запуск Мастера диаграмм 1.Выбор типа диаграммы 5.Форматирование и редактирование областей диаграммы Давайте еще раз внимательно посмотрим на алгоритм построения диаграмм, так как тема нашего урока Построение диаграмм И по третьему заданию переписать правильную формулу в строку формул верный ответ – г) Учитель: На предыдущем уроке мы рассмотрели виды диаграмм. Ответьте мне, пожалуйста, для чего необходимы диаграммы? Ответы учащихся: для наглядного графического представления информации; для сравнения нескольких величин; для сравнения нескольких значений одной величины; для слежения за изменением значений величины. Давайте вспомним, для какого набора данных используется конкретный тип диаграмм (линейчатая – для сравнения величин, круговая – для отображения частей целого, график – для построения графиков и отображения изменения величин в зависимости от времени и др.) (слайды 5-8)3. Учитель: подводя итоги работы каждой группы, можно сделать вывод, что вы знаете определения, разбираетесь в терминологии, группы поработали слаженно, следовательно, переходим к практическому применению знаний. III этап. Применение знаний и закрепление изученного. Учитель: Скажите мне, пожалуйста, чем знаменателен наступивший год? Слайд 13 Ученики: Год учителя, 65-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. …Учитель: Да, 9 мая 2010 г. исполнится 65 лет с того дня, когда победоносно завершилась вторая мировая война. Путь нашего народа к Победе в Великой Отечественной войне был долгим и исключительно трудным. Великий, поистине бессмертный подвиг совершил в этой битве советский народ и его Вооруженные Силы. Звучит песня из кинофильма «Белорусский вокзал» «Мы за ценой не постоим» в исполнении Н.Ургант. На экране презентация «Великая отечественная война 1941-1945 г.г.» (слайды 9-39, 3 минуты). Все великие переломные битвы были выиграны с участием сибиряков. И подтверждение этому слова маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова: «Там, где действовали сибиряки, я всегда был уверен в том, что они с честью и боевой доблестью выполнят возложенную на них задачу». С фронтов Великой Отечественной войны в родную Сибирь не вернулось 1409640 солдат и офицеров. В том числе жителей Западной Сибири – 966001, Восточной Сибири – 443639 человек. Своих лучших сынов направляла на фронт и Иркутская область, в том числе и наш район. За весь период войны на фронт ушло более 210 тысяч иркутян, более 100 тысяч наших земляков пали в боях за независимость Родины. (слайд 40) Весомым был вклад сибирских полков и дивизий, прибывших на подмосковные рубежи в самый трудный, решающий момент первого этапа войны. В 2001 году на 40-м километре Волоколамского шоссе был открыт Мемориал воинам-сибирякам, остановивших вражеское нашествие и спасших ценой собственной жизни самое сердце России. (слайд 41) Среди героев есть и наши земляки Дважды герой Советского Союза, командовал 78-й (позже 9-й гвардейской) стрелковой дивизией, которая отличилась в битве за Москву, уроженец деревни Акинино-Баклаши, Иркутской губернии, (командующий 43 армией генерал Афанасий Павлантьевич Белобородов) (слайд 42) В годы Великой Отечественной войны таких подвигов было совершено около 300. За этот подвиг 152 человека были посмертно удостоены звания Героя Советского Союза. Парторг мотострелкового батальона, учитель начальных классов Иннокентий Николаевич Баторов, 23-летний парень, уроженец д. Нукуты Аларского района, на подступах к Хайлару бросился на японский дот, закрыл собой амбразуру. Он не был удостоен звания Героя, т.к. его родители были репрессированы) (слайд 43) В проведенных 178 воздушных боях его эскадрильей было сбито 78 самолетов противника. За героизм и мужество, проявленные 18 марта 1943 года (один вел бой с 6 самолетами противника, из которых 1 таранил на горящем самолете), представлен к званию Героя Советского Союза. Награда нашла его почти через полвека, в 1991 году. Является национальным героем Англии – почетным членом военного отдела самого высшего ордена Британской империи. Это гвардии майор Иннокентий Васильевич Кузнецов, уроженец с. Нукуты Аларского района. (слайд 44) (Слайд 45) Великая Отечественная война – это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, — подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России, мы должны помнить об этом. Прошло 65 лет со дня Победы, но все же, все же… Подводить итог еще рано, количество жертв той войны продолжает увеличиваться (проводятся поисковые работы, рассекречиваются документы и т.д). Цифры, известные сейчас, не являются последними. Учитель: Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки розового цвета с текстом, необходимо прочитать его, подобрать правильную таблицу и определить какой тип диаграммы будет соответствовать поставленному каждому тексту вопросу. Какие данные необходимо выделить для построения диаграмм. Работаем группами по 3 человека Завершаем работу с текстом. Какой тип диаграмм вы выбрали к 1 заданию, ко 2-му? Почему? Прежде чем приступить к работе на компьютере, давайте вспомним основные правила ТБ (фронтальный опрос)Ученики: не трогать провода, розетки, соблюдать осанку, расстояние до монитора не менее 65см, руки опираются на предплечья. Учитель: не забываем, что для построения графиков и диаграмм, необходимо правильно выбрать данные из таблиц, выделив их. (слайд 46) Каждый работает индивидуально, но ответы на вопросы будете искать вместе и отвечать будет кто-то один от имени всей группы.Дерзайте, решайте. Удачи вам ! (слайд 47)Учащиеся выполняют выбранные задания на компьютере в среде MS Excel. Учитель. Я вижу, что вы справились с поставленной задачей. При работе за компьютером самым уязвимым органом является зрение. Чтобы снять усталость и зрительное напряжение проведем физкультминутку. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть на яркое пятно кабинета (считать до 5). Цифры говорят о многом, например, о точном количестве, но теперь посмотрите на свои графики из них мы тоже можем сделать свои выводы. Посмотрите внимательно еще раз и ответьте на вопросы: (исследование графиков) Какого возраста люди в основном стали жертвами войны? В какой области, среди показанных, осталось меньше населения? Какая область понесла наибольшие потери мирного населения? Почему женского населения в России больше, чем мужского? Почему количество, погибших озвученное после войны было намного меньше, той цифры, которую озвучили позже? Когда Советская Армия понесла наибольшие потери? IV этап – Подведение итогов. Займите свои места за партами и оцените свою работу за урок. Домашнее задание . Возьмите со столов белые листы – это ваше ДЗ. Необходимо набрать таблицы в Excel, построить возможные диаграммы. V этап – Рефлексия Учитель. Ребята, я надеюсь, что наше общение на уроке было взаимообогащающим. Кому понравился урок? Вы можете сказать, что узнали много нового на уроке? Какую работу вам понравилось выполнять больше: тест-опросник, работа с текстом, построение графиков. Я благодарю вас за урок. Урок окончен. (Слайд 49) Дополнительно: Архив ZIP, объемом 5.6 Mб (2-2-11-19.zip) Конспект открытого урока «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков» - в формате .doc Презентация «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков» - в формате .ppt Музыкальный файл «Мы за ценой не постоим» - в формате .mp3 Карточки с текстом заданий - в формате .doc и .xls Cкачать этот материал 01.11.2010
6 661 495 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Агафонов Сергей Михайлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.