Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект интегрированного урока по истории и информатике по теме: «Дипломатия Великой Отечественной войны»

Конспект интегрированного урока по истории и информатике по теме: «Дипломатия Великой Отечественной войны»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект интегрированного урока по истории и информатике по теме «Дипломатия Великой Отечественной войны» .doc

Конспект интегрированного урока по истории и информатике по теме:
«Дипломатия Великой Отечественной войны»

 

Тема урока: «Дипломатия Великой Отечественной войны».

Место урока: проходит в рамках семейного праздника «Лад»

Тип урока: комбинированный, проводится при изучении темы: «Великая Отечественная война».

Форма урока: мастер-класс для родителей.

Цели: 

Образовательные:
Продолжить формирование знаний об истории нашей страны в годы войны.
Сформировать представление о сотрудничестве стран антифашисткой коалиции в борьбе с общим врагом. Знакомство с персоналиями времени: Сталин, Черчилль, Рузвельт
Сформировать представление о характере помощи СССР со стороны союзников по коалиции в годы войны
Познакомить с различными точками зрения современных историков на значимость этой помощи в деле разгрома врага гитлеровской Германии.
Сформировать представление об открытии Второго фронта союзниками в Нормандии и его значении в боевых действиях

Развивающие:
1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков. Аргументировано излагать свою точку зрения, опираясь на факты.  Делать обобщающие выводы.
2. Развивать творческое мышление, наблюдательность. Дальнейшее умение применять знания на практике.

Развитие общетрудовых и коммуникативно-информационных  умений:
1. Продолжить развитие коммуникативно-информационных умений, творчески подходить к решению различных задач.
2. Развитие операционно-контрольных умений, умений оценивать результаты выполненных действий, применять информационные технологии.
3. Способствовать развитию аналитического мышления учащихся, навыков самостоятельной работы с учебным материалом.

Воспитательные:
Способствовать развитию патриотических чувств, чувства уважения к истории других государств и пониманию необходимости соединить усилия многих стран в деле борьбы с общим врагом.

Методы обучения:
Частично-поисковый и исследовательского методов проблемного обучения, репродуктивный, применение коммуникативно – информационных технологий, эвристическая беседа.
Оборудование:
Учебное:
Карты по теме  «Великая Отечественная война», «Вторая мировая война», учебник «История Отечества XX – начало XXI века» К.В. Загладин, С, И. Козленко,  дидактические материалы .
Мультимедийный проектор, интерактивная доска и программа Star Board, система голосования. Урок проводится в специализированном компьютерном классе.
Дополнительное:
CD «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия», фрагменты документальных фильмов: Антигитлеровские конференции, задания в режиме Star Board
План урока:
Начало Великой Отечественной войны.
Формирование антигитлеровской коалиции.
Конференции коалиции.
Открытие Второго фронта: Карта
Помощь по Ленд – лизу.
Закрепляющий тест
Рефлексия
Ключевые понятия: антигитлеровская коалиция, ленд – лиз, международная конференция: Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская. Личности – участники конференций. Нормандская операция; встреча на Эльбе
Основные даты:
22 июня 1941г. – начало Великой Отечественной войны;
Июнь 1941 г.  – начало поставок по ленд – лизу;
28 ноября – декабрь  1943 г.  – Тегеранская конференция;
4 -11 февраля 1945г. – Ялтинская  или Крымская конференция;
17 июля – 2 августа 1945 г – Потсдамская конференция;
6 июня – 27 июля 1944г. – высадка армий союзников в Нормандии – открытие Второго фронта;
25  апреля 194 г.  – встреча армий союзников с войсками Красной Армии  на Эльбе.

 

Ход урока: технологическая карта урока

Ход урока
(основные этапы)

Деятельность учителей

Деятельность учащихся

Предполагаемый ответ

Организационный момент

Представления. Знакомство. Объявление темы урока. Создание мотивированной основы поисково-исследовательской деятельности учащихся

Учащиеся формулируют тему урока и записывают её в тетради.

Учитель знакомит с учебной проблемой урока - определить роль усилий антигитлеровской коалиции в деле борьбы с общим врагом.

Изучение нового материала.
Начало Великой Отечественной войны.

22 июня 1941 года началась ВО в. Трагедия нашей страны и народа. Звучат Слова Сталина.

Отвечают на вопрос: «Какие чувства вызывают эти слова?»

Вывод: тяжелые поражения первых недель не сломили волю народа. Упорное сопротивление  позволило выиграть время для мобилизации сил страны.

Формирование антигитлеровской коалиции. Определение.

На доске демонстрирует определение (см. приложение) Антигитлеровской коалиции. Какую помощь ожидалось получить СССР от союзников?

Записывают определение в тетради. Отвечают на вопрос учителя.

В качестве помощи были предложены поставки по ленд-лизу, т. е. военно-экономическая помощь. Однако ожидалась помощь на театре боевых действий. Вопрос об открытии второго фронта не рассматривался союзниками.

Конференции коалиции. Тегеранская конференция

Демонстрируется ролик «Тегеранская конференция» Вопрос учителя: «Какие решения были приняты на ней?»

На интерактивной доске демонстрируется таблица «Конференции войны». Задание для отдельного заключается в том, чтобы методом перетаскивания вставить в нужную колонку имя политического лидера, сроки, решения данной конференции. Учащиеся класса выполняют это задание в тетрадях.

Сроки: ноябрь 1943 год; Присутствовали: Сталин, Рузвельт, Черчилль. Решения: США и Британия дали обещания открыть второй фронт в Северной Франции не позднее мая 1944 года.  Передать СССР части Восточной Пруссии. Сталин обещал начать войну с Японией не позднее трех месяцев после окончания войны в Европе.

Конференции коалиции. ЯЛТИНСАКЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Демонстрируется ролик «Ялтинская конференция» Вопрос учителя: «Какие решения прозвучали на этой конференции?»

Продолжение выполнения задания на интерактивной доске другим учеником после просмотра ролика.

Сроки: 4-11 февраля 1945 г. Присутствовали: И.В.Сталин (СССР),  Ф.Д.Рузвельт (США) и  У.Черчилль (Великобритания) Решения: уничтожить германский милитаризм и нацизм; были приняты решения о создании в Германии зон оккупации. СССР выразил согласие на определенных условиях вступить в войну против Японии через 2-3 месяца после окончания войны в Европе.

Конференции коалиции. БЕРЛИНСКАЯ (ПОТСДАМСКАЯ) КОНФЕРЕНЦИЯ

Звучит информация подготовленная учеником о Потсдамской конференции. Вопрос: «Чем значимы ее решения?»

Продолжение выполнения задания в таблице на доске другим учеником.

Сроки: 17 июля - 2 августа 1945 г. Присутствовали: И. В. Сталин (СССР), У. Черчилль (после смены консервативного правительства в Великобритании лейбористским - К. Эттли), Г. Трумэн (США). Решения: Принципы послевоенного сотрудничества; Вопросы репараций; Демилитаризация и демократизация Германии; Организация открытого судебного процесса над военными преступниками; Подтверждение решения о передачи Кенигсберга СССР

Открытие Второго фронта: Карта

Демонстрируется карта на интерактивной доске  «Нормандская операция» Вопрос учителя: В чем значимость этого события? Покажите на карте место высадки англо-американского десанта.

Ученик выполняет на интерактивной доске в режиме Star Board это задание – показывает место высадки десанта. Ученики класса выполняют это задание в своих контурных картах.

Объединенный англо-американские силы, переправившись через проливы Ла-Манш и Па-де-Кале, начали десантную операцию в Северной Франции в Нормандии. В течение месяца союзники заняли плацдарм шириной около 50 км, глубиной 100 км.

Встреча на Эльбе

Демонстрируется ролик «Встреча на Эльбе»  Вопрос: «Какое название получила такая дипломатия?»

Смотрят и отвечают на вопрос.

Такая дипломатия получила название «народная»

Помощь по ленд – лизу.

Демонстрирует на интерактивной доске определение.   Демонстрирует изображение техники( студебеккера), используя CD «Уроки отечественной истории» Рассказывает о поставках по этой программе.

Знакомятся с программой с помощью дидактических тестов на столах. Ученик выполняет задание  «Собери определение» в режимеStar Board  В данном месте урока желательно организовать дискуссию о значимости помощи союзников в годы войны. Важно обратить внимание на то, чтобы учащиеся в процессе дискуссии опирались на аргументы и факты истории. Завершением дискуссии может быть задание с использованием интерактивной доски: «Вставь пропущенное слово»

Общий объем поставок составил 3% от производства продовольствия и 4% от отечественной промышленной продукции.  Автомобилей – 70%; танко-12%; самолетов-10%   Однако надо помнить о своевременности поставок. Можно утверждать, что битву под Москвой наши войска выиграли благодаря именно этой помощи.

Закрепление изученного материала.

Учитель предлагает тест « Дипломатия войны», выполненный в системе электронного голосования.

Выполняют тест 5 минут.

Система голосования подводит итог.

Рефлексия

Учитель предлагает выполнить задания рефлексии.

Выполняют 5 мин.

Сдают

Организационный этап.

Учитель отмечает особенно отличившихся в работе учеников, благодарит всех за работу и прощается с участниками урока.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока по истории и информатике по теме: «Дипломатия Великой Отечественной войны»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока по истории и информатике по теме: «Дипломатия Великой Отечественной войны»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Дипломатия Великой Отечественной войны».Место урока: проходит в рамках семейного праздника «Лад»Тип урока: комбинированный, проводится при изучении темы: «Великая Отечественная война».Форма урока: мастер-класс для родителей.Цели: Образовательные: Продолжить формирование знаний об истории нашей страны в годы войны. Сформировать представление о сотрудничестве стран антифашисткой коалиции в борьбе с общим врагом. Знакомство с персоналиями времени: Сталин, Черчилль, Рузвельт Сформировать представление о характере помощи СССР со стороны союзников по коалиции в годы войны Познакомить с различными точками зрения современных историков на значимость этой помощи в деле разгрома врага гитлеровской Германии. Сформировать представление об открытии Второго фронта союзниками в Нормандии и его значении в боевых действияхРазвивающие: 1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков. Аргументировано излагать свою точку зрения, опираясь на факты. Делать обобщающие выводы. 2. Развивать творческое мышление, наблюдательность. Дальнейшее умение применять знания на практике.Развитие общетрудовых и коммуникативно-информационных умений: 1. Продолжить развитие коммуникативно-информационных умений, творчески подходить к решению различных задач. 2. Развитие операционно-контрольных умений, умений оценивать результаты выполненных действий, применять информационные технологии. 3. Способствовать развитию аналитического мышления учащихся, навыков самостоятельной работы с учебным материалом.Воспитательные: Способствовать развитию патриотических чувств, чувства уважения к истории других государств и пониманию необходимости соединить усилия многих стран в деле борьбы с общим врагом. Методы обучения: Частично-поисковый и исследовательского методов проблемного обучения, репродуктивный, применение коммуникативно – информационных технологий, эвристическая беседа.Оборудование: Учебное: Карты по теме «Великая Отечественная война», «Вторая мировая война», учебник «История Отечества XX – начало XXI века» К.В. Загладин, С, И. Козленко, дидактические материалы . Мультимедийный проектор, интерактивная доска и программа Star Board, система голосования. Урок проводится в специализированном компьютерном классе.Дополнительное: CD «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия», фрагменты документальных фильмов: Антигитлеровские конференции, задания в режиме Star Board План урока: Начало Великой Отечественной войны. Формирование антигитлеровской коалиции. Конференции коалиции. Открытие Второго фронта: Карта Помощь по Ленд – лизу. Закрепляющий тест Рефлексия Ключевые понятия: антигитлеровская коалиция, ленд – лиз, международная конференция: Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская. Личности – участники конференций. Нормандская операция; встреча на ЭльбеОсновные даты: 22 июня 1941г. – начало Великой Отечественной войны; Июнь 1941 г. – начало поставок по ленд – лизу; 28 ноября – декабрь 1943 г. – Тегеранская конференция; 4 -11 февраля 1945г. – Ялтинская или Крымская конференция; 17 июля – 2 августа 1945 г – Потсдамская конференция; 6 июня – 27 июля 1944г. – высадка армий союзников в Нормандии – открытие Второго фронта; 25 апреля 194 г. – встреча армий союзников с войсками Красной Армии на Эльбе. Ход урока: технологическая карта урока Ход урока (основные этапы) Деятельность учителей Деятельность учащихся Предполагаемый ответ Организационный момент Представления. Знакомство. Объявление темы урока. Создание мотивированной основы поисково-исследовательской деятельности учащихся Учащиеся формулируют тему урока и записывают её в тетради. Учитель знакомит с учебной проблемой урока - определить роль усилий антигитлеровской коалиции в деле борьбы с общим врагом. Изучение нового материала. Начало Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года началась ВО в. Трагедия нашей страны и народа. Звучат Слова Сталина. Отвечают на вопрос: «Какие чувства вызывают эти слова?» Вывод: тяжелые поражения первых недель не сломили волю народа. Упорное сопротивление позволило выиграть время для мобилизации сил страны. Формирование антигитлеровской коалиции. Определение. На доске демонстрирует определение (см. приложение) Антигитлеровской коалиции. Какую помощь ожидалось получить СССР от союзников? Записывают определение в тетради. Отвечают на вопрос учителя. В качестве помощи были предложены поставки по ленд-лизу, т. е. военно-экономическая помощь. Однако ожидалась помощь на театре боевых действий. Вопрос об открытии второго фронта не рассматривался союзниками. Конференции коалиции. Тегеранская конференция Демонстрируется ролик «Тегеранская конференция» Вопрос учителя: «Какие решения были приняты на ней?» На интерактивной доске демонстрируется таблица «Конференции войны». Задание для отдельного заключается в том, чтобы методом перетаскивания вставить в нужную колонку имя политического лидера, сроки, решения данной конференции. Учащиеся класса выполняют это задание в тетрадях. Сроки: ноябрь 1943 год; Присутствовали: Сталин, Рузвельт, Черчилль. Решения: США и Британия дали обещания открыть второй фронт в Северной Франции не позднее мая 1944 года. Передать СССР части Восточной Пруссии. Сталин обещал начать войну с Японией не позднее трех месяцев после окончания войны в Европе. Конференции коалиции. ЯЛТИНСАКЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Демонстрируется ролик «Ялтинская конференция» Вопрос учителя: «Какие решения прозвучали на этой конференции?» Продолжение выполнения задания на интерактивной доске другим учеником после просмотра ролика. Сроки: 4-11 февраля 1945 г. Присутствовали: И.В.Сталин (СССР), Ф.Д.Рузвельт (США) и У.Черчилль (Великобритания) Решения: уничтожить германский милитаризм и нацизм; были приняты решения о создании в Германии зон оккупации. СССР выразил согласие на определенных условиях вступить в войну против Японии через 2-3 месяца после окончания войны в Европе. Конференции коалиции. БЕРЛИНСКАЯ (ПОТСДАМСКАЯ) КОНФЕРЕНЦИЯ Звучит информация подготовленная учеником о Потсдамской конференции. Вопрос: «Чем значимы ее решения?» Продолжение выполнения задания в таблице на доске другим учеником. Сроки: 17 июля - 2 августа 1945 г. Присутствовали: И. В. Сталин (СССР), У. Черчилль (после смены консервативного правительства в Великобритании лейбористским - К. Эттли), Г. Трумэн (США). Решения: Принципы послевоенного сотрудничества; Вопросы репараций; Демилитаризация и демократизация Германии; Организация открытого судебного процесса над военными преступниками; Подтверждение решения о передачи Кенигсберга СССР Открытие Второго фронта: Карта Демонстрируется карта на интерактивной доске «Нормандская операция» Вопрос учителя: В чем значимость этого события? Покажите на карте место высадки англо-американского десанта. Ученик выполняет на интерактивной доске в режиме Star Board это задание – показывает место высадки десанта. Ученики класса выполняют это задание в своих контурных картах. Объединенный англо-американские силы, переправившись через проливы Ла-Манш и Па-де-Кале, начали десантную операцию в Северной Франции в Нормандии. В течение месяца союзники заняли плацдарм шириной около 50 км, глубиной 100 км. Встреча на Эльбе Демонстрируется ролик «Встреча на Эльбе» Вопрос: «Какое название получила такая дипломатия?» Смотрят и отвечают на вопрос. Такая дипломатия получила название «народная» Помощь по ленд – лизу. Демонстрирует на интерактивной доске определение. Демонстрирует изображение техники ( студебеккера), используя CD «Уроки отечественной истории» Рассказывает о поставках по этой программе. Знакомятся с программой с помощью дидактических тестов на столах. Ученик выполняет задание «Собери определение» в режимеStar Board В данном месте урока желательно организовать дискуссию о значимости помощи союзников в годы войны. Важно обратить внимание на то, чтобы учащиеся в процессе дискуссии опирались на аргументы и факты истории. Завершением дискуссии может быть задание с использованием интерактивной доски: «Вставь пропущенное слово» Общий объем поставок составил 3% от производства продовольствия и 4% от отечественной промышленной продукции. Автомобилей – 70%; танко-12%; самолетов-10% Однако надо помнить о своевременности поставок. Можно утверждать, что битву под Москвой наши войска выиграли благодаря именно этой помощи. Закрепление изученного материала. Учитель предлагает тест « Дипломатия войны», выполненный в системе электронного голосования. Выполняют тест 5 минут. Система голосования подводит итог. Рефлексия Учитель предлагает выполнить задания рефлексии. Выполняют 5 мин. Сдают Организационный этап. Учитель отмечает особенно отличившихся в работе учеников, благодарит всех за работу и прощается с участниками урока. Архив с дополнительным и раздаточным материалом в формате ZIP, объемом 2,03 Мб (2-2-11-13.zip): подробный конспект урока с заданиями, тестом и справочными материалами в формате .doc; тест к уроку в формате .exk; демонстрационный материал к электронной доске «Меджународные конференции.notebook» .notebook; звуковой файл с речью Левитана .wav 27.04.2010

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 773 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.08.2020 206
    • ZIP 13.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степучева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Степучева Ольга Дмитриевна
    Степучева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 104622
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 34 регионов

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе