Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Компьютерные системы счисления» для учащихся 10 класса

Конспект урока «Компьютерные системы счисления» для учащихся 10 класса

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

urok___ss.ppt Методическая копилка учителя информатики.url

Выбранный для просмотра документ urok___ss.ppt

Скачать материал "Конспект урока «Компьютерные системы счисления» для учащихся 10 класса"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Системы
счисления

    1 слайд

    Системы
    счисления

  • Компьютерные 
системы
счисления

    2 слайд

    Компьютерные
    системы
    счисления

  • Двоичная система счисленияОснование 2, алфавит – 0, 1.Перевести число 3710 в...

    3 слайд

    Двоичная система счисления
    Основание 2, алфавит – 0, 1.
    Перевести число 3710 в 2СС.
    3710 = 1001012
    Перевести число 38910 в 2СС.
    38910 = 1100001012
    6 разрядов
    9 разрядов

  • Дополнительные компьютерные ССДвоичная 	          2	   0,1Восьмеричная...

    4 слайд

    Дополнительные компьютерные СС
    Двоичная 2 0,1
    Восьмеричная 8 0,1,2,3,4,5,6,7
    Шестнадцати- 16 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, ричная A,B,C,D,E,F

  • Перевод чисел между системами 2,8,162СС ↔ 8СС23 = 8Пример: 101111011010112 =...

    5 слайд

    Перевод чисел между системами 2,8,16
    2СС ↔ 8СС
    23 = 8
    Пример: 101111011010112 = Х 8СС
    10111101101011
    В десятичную цифру
    2 1 0
    1 1 1
    4 2 1
    3
    5
    5
    7
    2
    101111011010112 =275538

  • Перевод чисел между системами 2,8,162СС ↔ 8СС23 = 8Пример: 74018 = Х 2СС 
7 =...

    6 слайд

    Перевод чисел между системами 2,8,16
    2СС ↔ 8СС
    23 = 8
    Пример: 74018 = Х 2СС
    7 = 111
    4 = 100
    0 = 000
    1 = 001
    2 1 0
    1 1 1
    4 2 1
    74018 =1111000000012

  • Перевод чисел между системами 2,8,162СС ↔ 8СС23 = 8Перевести:
101110101011112...

    7 слайд

    Перевод чисел между системами 2,8,16
    2СС ↔ 8СС
    23 = 8
    Перевести:
    101110101011112 = Х 8СС
    556078 = Х 2СС
    2 1 0
    1 1 1
    4 2 1

  • Перевод чисел между системами 2,8,162СС ↔ 16СС24 = 16Перевести:
1011101010111...

    8 слайд

    Перевод чисел между системами 2,8,16
    2СС ↔ 16СС
    24 = 16
    Перевести:
    101110101011112 = Х 16СС
    А09316 = Х 2СС
    3 2 1 0
    1 1 1 1
    8 4 2 1

  • Задачи КИМ ЕГЭДля кодирования букв А,Б,В,Г решили использовать  двухразрядные...

    9 слайд

    Задачи КИМ ЕГЭ
    Для кодирования букв А,Б,В,Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если закодировать последовательность символов ГБАГ, то каков ВОСЬМЕРИЧНЫЙ код последовательности получится?
    Для кодирования букв А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З решили использовать трехразрядные последовательные двоичные числа (от 000 до 111 соответственно). Если закодировать последовательность символов ЖЗЕАБВААГ, то каков ШЕСТНАДЦАТИРИЧНЫЙ код последовательности получится?

  • Обобщение

    10 слайд

    Обобщение

  • Взаимопроверка

    11 слайд

    Взаимопроверка

  • Д/З: перевести числа 100111012 = Х 4СС и 
20324 = Х 2СС используя полученные...

    12 слайд


    Д/З: перевести числа 100111012 = Х 4СС и
    20324 = Х 2СС используя полученные знания.

  • 13 слайд

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: Образовательные: изучение и усвоение нового материала: компьютерные СС – 2,8,16 СС; изучение и усвоение нового материала: перевод чисел из 2СС в 8,16 СС и наоборот. Воспитательные: повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач; обеспечение сознательного усвоения материала. Развивающие: развитие мышления при помощи задач, в том числе из КИМ ЕГЭ; совершенствование умственной деятельности с привлечением устного счета. Опорные понятия: система счисления позиционная и непозиционная системы основание системы алфавит кодирование информации Задачи учителя: познакомить с компьютерными системами счисления; научить переводу чисел из двоичной в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и наоборот. План урока: Организационный момент. Проверка пройденного материала. (Фронтальный опрос) Что такое системы счисления? Какие бывают системы счисления? Приведите примеры. Основные характеристики позиционной системы счисления (0, разряд) Что такое основание и алфавит позиционной системы счисления? С помощью какого носителя осуществляется кодирование в компьютере? Какие два устойчивых состояния есть? Тема урока: Компьютерные системы счисления. Объяснение нового материала. В основе кодирования информации в компьютере лежит то, что электрический ток имеет всего два устойчивых состояния – есть ток и нет тока. Для удобства принято обозначать наличие тока 1, а отсутствие – 0. 0 и 1 это цифры какой системы счисления? И так, основная компьютерная система счисления – двоичная, основание 2, цифры 0 и 1. Что же в ней такого особенного? Используя известные правила перевода, переведите число 3710 в 2СС (все в тетради, один у доски). Ответ: 1001012. Обратите внимание на то, что у двузначного числа 3710 двоичное представление получилось 6-тиразрядным. Давайте посмотрим, как увеличится разрядность двоичного числа, если десятичное увеличится всего на один разряд. Переведем число 38910 в 2СС (один у доски). Ответ: 110000101. Мы видим, что разрядность увеличилась основательно. А ведь 398 не самое большое число, обрабатываемое на компьютере. Основная проблема, возникающая при работе с двоичными числами, это их длинная запись. Поэтому ученые – теоретики решили ввести промежуточные компьютерные системы счисления. Как вы думаете, какие основания предложили использовать? (8,16). Мы с вами составим таблицу, которая содержит основную информацию о СС с основаниями 2,8 и 16. (таблица на экране, постепенно заполняется, обратить внимание на цифры в 16СС). Естественно, для перевода чисел ил 10СС в 8 и 16 СС и обратно, можно использовать знакомые вам правила. Но чаще приходится выполнять переводы из 2СС в 8 и 16 СС и обратно. Как это можно сделать? Когда я спросила, какие основания взяли для промежуточных СС, вы предположи 8 и 16. Совершенно не зря взяли эти числа. Дело в том, что они очень удачно связаны со степенями двойки. Связь между основаниями компьютерных СС.2СС – 8СС 23 = 8 Правила перевода: заданное двоичное число делят на группы по три разряда, начиная с права. Каждую группу переводят в десятичную цифру. Полученные десятичные цифры образуют искомое восьмеричное число. (На слайде – пример перевода. Использование шпоргалки: обратить внимание на то, что цифры больше чем 7 не получится.) Обратный перевод: Каждая цифра восьмеричного числа представляется тремя двоичными цифрами. Они составляют двоичное представление заданного числа. (На слайде пример перевода). Задание для самостоятельной работы (все в тетради, один у доски)2СС – 16СС 24 = 16 На какие группы в данном случае будет делиться двоичное число? Предлагаю вам самостоятельно попробовать перевести число 101110101011112 в 16СС и доработать шпоргалку для работы с 16ричными цифрами. (1 минута сами работают, потом 1 к доске проверять). Итак, восьмеричная и шестнадцатеричная СС используются для более короткой записи чисел в двоичном коде. Вы могли видеть такие записи при выводе сообщения об ошибке по адресу. Попробуем решить задачи из контрольно – измерительных материалов ЕГЭ по информатике. В сборниках страница 14, № 33, 34 Рефлексия: задания 2 варианта, взаимопроверка (3 ответа – 5, 2 ответа – 4, 1 ответ – 3, нет ответов – неуд). 1 вариант 2 вариант 1. Если осуществлять перевод из 2СС в 32СС, то на какие по длине группы будет делиться двоичное число? 1. Если осуществлять перевод из 2СС в 64СС, то на какие по длине группы будет делиться двоичное число? 2. Некое двоичное число перевели в 16СС, получив 4-х разрядное число. Сколько разрядов было в исходном двоичном числе? 2. Некое двоичное число перевели в 8СС, получив 6-ти разрядное число. Сколько разрядов было в исходном двоичном числе? 3. Почему в компьютере используется двоичная, а не какая-нибудь иная СС? 3. Что физически в компьютере обозначают цифры двоичной СС 1 и 0? Оценки за урок, ДЗ Используется литература: «ЕГЭ 2009. Информатика. Сборник экзаменационных материалов». Москва, Эксмо, 2009 г. 04.10.2010 Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Компьютерные системы счисления» Слайд 3 Слайд 9 Здесь представлены лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 13 слайдов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 522 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.07.2020 450
    • ZIP 276.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пономаренко Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пономаренко Светлана Ивановна
    Пономаренко Светлана Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63608
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 53 регионов

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 43 регионов

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 19 регионов