Выбранный для просмотра документ D_z_Перевод из 10-ой СС в 2-ю 8-ю и 16-ю СС и обратно.ppt
Скачать материал "План-конспект урока «Системы счисления» 10-11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Д/задание. Перевести числа в указанную СС.
Перевод дробного числа выполнить с точностью до 5 знаков после запятой.
2 слайд
Д/задание_Ответы
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ plan-konspekt_urok_SS.doc
Скачать материал "План-конспект урока «Системы счисления» 10-11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ sistemy_schisleniya.ppt
Скачать материал "План-конспект урока «Системы счисления» 10-11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Системы счисления
Урок обобщения и систематизации знаний
2 слайд
Задание 1.
Блиц-опрос
3 слайд
1. Система счисления – это …
а) совокупность цифр 0, …, 9, A, B, C, D, E, F;
б) совокупность цифр 0, …, 7;
в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами;
г) последовательность цифр 0, 1.
4 слайд
2. В позиционной системе счисления …
а) интерпретация цифры в записи числа зависит от ее позиции;
б) интерпретация цифры в записи числа зависит от значения знака в старшем разряде;
в) интерпретация цифры в записи числа зависит от значения числа;
г) интерпретация цифры в записи числа не зависит от ее позиции.
5 слайд
3. К позиционным системам счисления относятся …
а) двоичная система счисления {0, 1};
б) десятичная система счисления {0, …, 9};
в) восьмеричная система счисления {0, …, 7};
г) римская система счисления {I, …, M};
д) шестнадцатеричная система счисления {0, …, F}.
6 слайд
4. В ЭВМ используется …
а) римская система счисления {I, …, M};
б) восьмеричная система счисления {0, …, 7};
в) двоичная система счисления {0, 1};
г) шестнадцатеричная система счисления {0, …, F}.
7 слайд
5. К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести …
а) экономию памяти компьютера;
б) компактность двоичной системы счисления;
в) наглядность и понятность записи чисел в двоичной системе счисления;
г) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера «включено», «выключено» и операции «сдвиг».
8 слайд
Задание 2.
Кроссворд
«Системы счисления»
9 слайд
Название системы счисления, в которой вклад каждой цифры в величину числа зависит от ее положения в последовательности цифр, изображающей число
1
П
О
З
И
Ц
И
О
Н
Н
А
Я
10 слайд
Последовательность чисел, каждое из которых задает значение цифры «по месту» или «вес» каждого разряда
1
П
О
З
И
Ц
И
О
Н
Н
А
Я
2
А
Б
З
И
С
11 слайд
Знаменатель геометрической прогрессии, члены которой образуют базис позиционной системы счисления
1
П
О
З
И
Ц
И
О
Н
Н
А
Я
2
А
Б
З
И
С
1
О
С
Н
В
А
Н
Е
12 слайд
Совокупность различных цифр, используемых в позиционной системе счисления для записи чисел
1
П
О
З
И
Ц
И
О
Н
Н
А
Я
2
А
Б
З
И
С
1
О
С
Н
В
А
Н
Е
2
А
Л
Ф
В
И
Т
13 слайд
Символы, при помощи которых записывается число
1
П
О
З
И
Ц
И
О
Н
Н
А
Я
2
А
Б
З
И
С
1
О
С
Н
В
А
Н
Е
2
А
Л
Ф
В
И
Т
3
Ф
Ц
Р
Ы
14 слайд
Задание 1.
Изречение
15 слайд
Дана геометрическая фигура, в углы которой помещены круги с двоичными числами. Определите зашифрованное изречение, которое получите, собирая двоичные числа и переведя их десятичные. (Для задания В – полученные десятичные числа замените соответствующими буквами русского алфавита с тем же порядковым номером).
Задание А
Задание В
16 слайд
ЗАДАНИЕ А
17 слайд
ЗАДАНИЕ
В
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Творческие задания:
Закодируйте любое крылатое выражение, используя представление номеров букв русского алфавита в различных системах счисления.
21 слайд
СПАСИБО
за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ zanimat_inform_SS.ppt
Скачать материал "План-конспект урока «Системы счисления» 10-11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Занимательная информатика
1
2 слайд
2
Выберите подарок из списка:
3 слайд
3
Есть ли Ваш подарок в этой таблице?
4 слайд
4
Есть ли Ваш подарок в этой таблице?
5 слайд
5
Есть ли Ваш подарок в этой таблице?
6 слайд
6
Вы загадали подарок …
7 слайд
7
Загадайте имя из списка:
8 слайд
8
Есть ли загаданное имя в этой таблице?
9 слайд
9
Есть ли загаданное имя в этой таблице?
10 слайд
10
Есть ли загаданное имя в этой таблице?
11 слайд
11
Есть ли загаданное имя в этой таблице?
12 слайд
12
Вы загадали имя …
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "План-конспект урока «Системы счисления» 10-11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "План-конспект урока «Системы счисления» 10-11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Продолжительность урока: 45 мин. Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления». Задачи урока: Образовательная: закрепить основные навыки работы; выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию. Развивающая: развивать у школьников логическое мышление; познавательный интерес. Воспитательная: воспитывать информационную культуру школьников; способствовать воспитанию собранности, целеустремленности, настойчивости; прививать навыки самостоятельной работы. Оборудование иматериалы: компьютерный класс, ОС Windows 7, проектор, тестирующая оболочка MyTestX, презентации: sistemy_schislenia_obobschenie.ppt, zanimat_inform_SS.ppt, D_z_Перевод из 10-ой СС в 2-ю 8-ю и 16-ю и обратно.ppt Используемая литература: Н. Угринович Информатика и информационные технологии 10-11» , Д.М. Златопольский «Занимательные задачи» Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная. Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала, урок-игра. План урока Организационный момент (1 мин.) Актуализация знаний (10 мин.) Компьютерное тестирование (20 мин.) Рефлексия (2 мин.) Игра из раздела «Занимательная информатика» (10 мин.) Подведение итогов. Домашнее задание (2 мин.) Ход урока: 1. Организационный момент (1 мин.) Приветствие учащихся, отметка отсутствующих на уроке учащихся. Сообщение темы урока. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Системы счисления» (Демонстрируется слайд 1. Титульный). Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данной теме. На уроке вам предстоит оценить свои знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления. 2. Актуализация знаний (10 мин.) Фронтальный опрос: учащиеся выполняют задания 1-10 презентации sistemy_schislenia_obobschenie.ppt на проверку знаний теоретического материала по теме урока. Каждый правильный ответ оценивается. Блиц-опрос. (Демонстрируется слайд 2) 3. Система счисления – это … (Демонстрируется слайд 3) а) совокупность цифр 0, …, 9, A, B, C, D, E, F; б) совокупность цифр 0, …, 7; в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами; г) последовательность цифр 0, 1. Правильный ответ: в) 2. Вставьте пропущенные слова… (Демонстрируется слайд 4) Различают … и … системы счисления. Правильный ответ: Различают позиционные и непозиционные системы счисления. 3. К позиционным системам счисления относятся …(Демонстрируется слайд 5) а) двоичная система счисления; б) десятичная система счисления; в) восьмеричная система счисления; г) римская система счисления; д) шестнадцатеричная система счисления. Правильный ответ: а), б), в), д) 4. В ЭВМ используется …(Демонстрируется слайд 6) а) десятичная система счисления; б) восьмеричная система счисления; в) двоичная система счисления; г) шестнадцатеричная система счисления. Правильный ответ: в) Учитель добивается правильных ответов в заданиях 1-4. 5. Назовите алгоритм перевода произвольных чисел в десятичную систему счисления.… (Демонстрируется слайд 7) Учащийся дает ответ. Его ответ сверяют с алгоритмом, представленным на слайде 8. 5_ответ. Для перевода чисел в десятичную систему счисления Необходимо: Записать число в развернутой форме и вычислить его значение. 6. Назовите алгоритм перевода целых десятичных чисел в в n-ричную СС. (Демонстрируется слайд 9) Учащийся дает ответ. Его ответ сверяют с алгоритмом, представленным на слайде 10. 6_ответ. Алгоритм перевода целых десятичных чисел в n -ричную систему счисления. 1.Последовательно выполнять деление исходного целого десятичного числа и получаемых целых частных на основание системы (на n) до тех пор, пока не получится частное, меньшее делителя, т.е. меньшее n. 2. Записать полученные остатки в обратной последовательности. 7. Назовите алгоритм перевода правильных десятичных дробей в n-ричную СС. (Демонстрируется слайд 11) Учащийся дает ответ. Его ответ сверяют с алгоритмом, представленным на слайде 12. 7_ответ. Алгоритм перевода правильных десятичных дробей n-ричную систему счисления. 1. Последовательно выполнять умножение исходной десятичной дроби и получаемых дробных частей произведений на основание системы (на n) до тех пор, пока не получится нулевая дробная часть или не будет достигнута требуемая точность вычислений. 2. Записать полученные целые части произведения в прямой последовательности. 8. Назовите алгоритм перевода чисел из двоичной СС в восьмеричную и обратно. (Демонстрируется слайд 13) Учащийся дает ответ. Его ответ сверяют с алгоритмом, представленным на слайде 14. 8_ответ. Алгоритм перевода чисел из двоичной СС в восьмеричную и обратно. 1. Необходимо разбить данное двоичное число вправо и влево от запятой на триады (по три цифры) и представить каждую триаду соответствующим восьмеричным кодом. Допускается добавление нулей слева в целой записи числа и справа в дробной части числа. 2. Для обратного перевода каждую цифру восьмеричного числа представляют соответствующей триадой двоичного кода. 9. Назовите алгоритм перевода чисел из двоичной СС в 16-ричную и обратно. (Демонстрируется слайд 15) Учащийся дает ответ. Его ответ сверяют с алгоритмом, представленным на слайде 16. 9_ответ. Алгоритм перевода чисел из двоичной СС в 16-ричную и обратно. 1. Необходимо разбить двоичное число вправо и влево от запятой на тетрады (по 4 цифры) и представить каждую тетраду соответствующим 16-ричным кодом. Допускается добавление нулей слева в целой записи числа и справа в дробной части числа. 2. Для обратного перевода каждую цифру 16-ричного числа представляют тетрадой двоичного кода. 10. Заполните таблицу сложения и вычитания чисел в двоичной СС. (Демонстрируется слайд 15) 0 + 0 = 0 + 1 = 1 + 0 = 1 + 1 = 0 - 0 = 0 - 1 = 1 - 0 = 1 - 1 = Учащиеся дают ответ. Правильный ответ представлен на слайде 18. Учитель подводит итоги фронтального ответа, выставляет оценки. 3. Компьютерное тестирование (20 мин.) Переходим ко второй части урока. Учащиеся выполняют тестирование по теме «Системы счисления» в тестовой оболочке MyTestX. Для этого открывают файл задания Системы счисления_обобщение_10 класс в тестовой оболочке MyTestX (sistemi_schislenia_obobchenie_10kl.mtf).Тест содержит 10 заданий по переводу чисел из одной СС в другую, задание №10 имеет формат Демо ЕГЭ 2013г. Время тестирования – 20 минут. Вопросы и правильные ответы можно найти в режиме редактора тестов MyTestEditor. Результаты тестирования собираются учителем. 4. Рефлексия (2 мин.) Вопросы для рефлексии: Какие задания вызвали трудности, как ты справился? Дать оценку своей деятельности на уроке: «Своей работой на уроке я …»: доволен; не совсем доволен; я не доволен, потому что ... 5. Игра из раздела «Занимательная информатика» (10 мин.) Открывается презентация zanimat_inform_SS.ppt. Играют учитель и один ученик, пожелавший поиграть. Учитель поясняет условие игры. Правила игры. На 2-ом слайде представлен список подарков к Новому году. Учащийся, с которым проводится игра, должен загадать подарок, не называя его вслух, а затем последовательно дать ответ, присутствует ли его подарок в следующих 3 таблицах. Ответ «да» соответствует 1, ответ «нет» - 0. Учитель, запоминает/записывает(рекомендуется) ответы учащегося. Затем, используя представление чисел от 1 до 7 в двоичной системе счисления, получает правильный ответ. Например, загадан подарок «ноутбук» (его номер 3). Двоичная запись числа 3 - 011. Следовательно, в первой таблице этого подарка нет – 0, а во II и III таблицах он есть – 1. На 6 слайде учитель называет загаданный учеником подарок. На 7-ом слайде представлен список имен. Учащийся, с которым проводится игра, должен задумать имя из списка, не называя его вслух, а затем последовательно дать ответ, присутствует ли задуманное им имя в следующих 4 таблицах. Ответ «да» соответствует 1, ответ «нет» - 0. Учитель, запоминает/записывает(рекомендуется) ответы учащегося. Затем, используя представление чисел от 1 до 15 в двоичной системе счисления, получает правильный ответ. На 12 слайде учитель называет задуманное учеником имя. Игра, представленная на этом уроке, очень кстати подходит к обобщению и систематизации темы «Системы счисления», очень нравится ученикам. 6. Подведение итогов. Домашнее задание (2 мин.) Подведение итогов. Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей и показали хорошие знания по теме «Системы счисления». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке). Спасибо всем за хорошую работу. Домашнее задание. Домашнее задание учащиеся получают в электронном виде, учитель только называет номер варианта для ученика: D_z_Перевод из 10-ой СС в 2-ю 8-ю и 16-ю и обратно.ppt. Приложения: Конспект урока (.doc) Файл презентации к уроку «Системы счисления» (.ppt) Презентация «D_z_Перевод из 10-ой СС в 2-ю 8-ю и 16-ю СС и обратно» (.ppt) Презентация «Занимательная информатика» (.ppt)
6 663 226 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Яшина Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.