Документы в архиве:
Название документа D_z_Перевод из 10-ой СС в 2-ю 8-ю и 16-ю СС и обратно.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Д/задание. Перевести числа в указанную СС. Перевод дробного числа выполнить с точностью до 5 знаков после запятой. Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 N2N10 10110,012 110101,12 10101,0012 N10 N2 27 35 54 N10 N2 0,580310 0,519810 0,462210 N10 N8 154 127 135 N10 N16 135 154 127
Д/задание_Ответы Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 N2N10 22 1/4 53 1/2 21 1/8 N10 N2 11011 100011 110110 N10 N2 0, 100102 0,100002 0,011002 N10 N8 232 177 207 N10 N16 87 9А 7F
Название документа plan-konspekt_urok_SS.doc
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Системы счисления»
Информатика 10 класс
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии 10-11 класс
Продолжительность урока: 45 мин.
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления».
Задачи урока:
Образовательная:
закрепить основные навыки работы;
выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию.
Развивающая:
развивать у школьников логическое мышление;
познавательный интерес.
Воспитательная:
воспитывать информационную культуру школьников;
способствовать воспитанию собранности, целеустремленности, настойчивости;
прививать навыки самостоятельной работы.
Оборудование и
материалы:
компьютерный класс, ОС Windows 7, проектор, тестирующая оболочка MyTestX,
презентации: sistemy_schislenia_obobschenie.ppt,
zanimat_inform_SS.ppt,
D_z_Перевод из 10-ой СС в 2-ю 8-ю и 16-ю и обратно.ppt
Используемая литература:
Н. Угринович Информатика и информационные технологии 10-11» , Д.М. Златопольский «Занимательные задачи»
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная.
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала, урок-игра.
План урока
Организационный момент (1 мин.)
Актуализация знаний (10 мин.)
Компьютерное тестирование (20 мин.)
Рефлексия (2 мин.)
Игра из раздела «Занимательная информатика» (10 мин.)
Подведение итогов. Домашнее задание (2 мин.)
Ход урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
Приветствие учащихся, отметка отсутствующих на уроке учащихся. Сообщение темы урока.
Сегодня у нас заключительный урок по теме «Системы счисления» (Демонстрируется слайд 1. Титульный). Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данной теме. На уроке вам предстоит оценить свои знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления.
2. Актуализация знаний (10 мин.)
Фронтальный опрос: учащиеся выполняют задания 1-10 презентации sistemy_schislenia_obobschenie.ppt на проверку знаний теоретического материала по теме урока. Каждый правильный ответ оценивается.
Блиц-опрос. (Демонстрируется слайд 2)
Система счисления – это … (Демонстрируется слайд 3)
а) совокупность цифр 0, …, 9, A, B, C, D, E, F;
б) совокупность цифр 0, …, 7;
в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами;
г) последовательность цифр 0, 1.
Правильный ответ: в)
2. Вставьте пропущенные слова… (Демонстрируется слайд 4)
Различают … и … системы счисления.
Правильный ответ: Различают позиционные и непозиционные системы счисления.
3. К позиционным системам счисления относятся …(Демонстрируется слайд 5)
а) двоичная система счисления;
б) десятичная система счисления;
в) восьмеричная система счисления;
г) римская система счисления;
д) шестнадцатеричная система счисления.
Правильный ответ: а), б), в), д)
4. В ЭВМ используется …(Демонстрируется слайд 6)
а) десятичная система счисления;
б) восьмеричная система счисления;
в) двоичная система счисления;
г) шестнадцатеричная система счисления.
Правильный ответ: в)
Учитель добивается правильных ответов в заданиях 1-4.
5. Назовите алгоритм перевода произвольных чисел в десятичную систему счисления.… (Демонстрируется слайд 7)
Учащийся дает ответ. Его ответ сверяют с алгоритмом, представленным на слайде 8.
5_ответ. Для перевода чисел в десятичную систему счисления Необходимо:
Записать число в развернутой форме и вычислить его значение.
6. Назовите алгоритм перевода целых десятичных чисел в в n-ричную СС. (Демонстрируется слайд 9)
Учащийся дает ответ. Его ответ сверяют с алгоритмом, представленным на слайде 10.
6_ответ. Алгоритм перевода целых десятичных чисел в n -ричную систему счисления.
1.Последовательно выполнять деление исходного целого десятичного числа
и получаемых целых частных на основание системы (на n) до тех пор, пока не получится частное, меньшее делителя, т.е. меньшее n.
2. Записать полученные остатки в обратной последовательности.
7. Назовите алгоритм перевода правильных десятичных дробей в n-ричную СС.
(Демонстрируется слайд 11)
Учащийся дает ответ. Его ответ сверяют с алгоритмом, представленным на слайде 12.
7_ответ. Алгоритм перевода правильных десятичных дробей n-ричную систему счисления.
1. Последовательно выполнять умножение исходной десятичной дроби и получаемых дробных частей произведений на основание системы (на n) до тех пор, пока не получится нулевая дробная часть или не будет достигнута требуемая точность вычислений.
2. Записать полученные целые части произведения в прямой последовательности.
8. Назовите алгоритм перевода чисел из двоичной СС в восьмеричную и обратно.
(Демонстрируется слайд 13)
Учащийся дает ответ. Его ответ сверяют с алгоритмом, представленным на слайде 14.
8_ответ. Алгоритм перевода чисел из двоичной СС в восьмеричную и обратно.
1. Необходимо разбить данное двоичное число вправо и влево от запятой на триады (по три цифры) и представить каждую триаду соответствующим восьмеричным кодом. Допускается добавление нулей слева в целой записи числа и справа в дробной части числа.
2. Для обратного перевода каждую цифру восьмеричного числа представляют соответствующей триадой двоичного кода.
9. Назовите алгоритм перевода чисел из двоичной СС в 16-ричную и обратно.
(Демонстрируется слайд 15)
Учащийся дает ответ. Его ответ сверяют с алгоритмом, представленным на слайде 16.
9_ответ. Алгоритм перевода чисел из двоичной СС в 16-ричную и обратно.
1. Необходимо разбить двоичное число вправо и влево от запятой на тетрады (по 4 цифры) и представить каждую тетраду соответствующим 16-ричным кодом. Допускается добавление нулей слева в целой записи числа и справа в дробной части числа.
2. Для обратного перевода каждую цифру 16-ричного числа представляют тетрадой двоичного кода.
10. Заполните таблицу сложения и вычитания чисел в двоичной СС. (Демонстрируется слайд 15)
0
+
0
=
0
+
1
=
1
+
0
=
1
+
1
=
0
-
0
=
0
-
1
=
1
-
0
=
1
-
1
=
Учащиеся дают ответ. Правильный ответ представлен на слайде 18.
Учитель подводит итоги фронтального ответа, выставляет оценки.
3.Компьютерное тестирование (20 мин.)
Переходим ко второй части урока.
Учащиеся выполняют тестирование по теме «Системы счисления» в тестовой оболочке MyTestX.
Для этого открывают файл задания Системы счисления_обобщение_10 класс в тестовой оболочке MyTestX (sistemi_schislenia_obobchenie_10kl.mtf).Тест содержит 10 заданий по переводу чисел из одной СС в другую, задание №10 имеет формат Демо ЕГЭ 2013г. Время тестирования – 20 минут.
Вопросы и правильные ответы можно найти в режиме редактора тестов MyTestEditor.
Результаты тестирования собираются учителем.
Рефлексия (2 мин.)
Вопросы для рефлексии:
Какие задания вызвали трудности, как ты справился?
Дать оценку своей деятельности на уроке: «Своей работой на уроке я …»:
доволен;
не совсем доволен;
я не доволен, потому что ...
5. Игра из раздела «Занимательная информатика» (10 мин.)
Открывается презентация zanimat_inform_SS.ppt.
Играют учитель и один ученик, пожелавший поиграть. Учитель поясняет условие игры. Правила игры. На 2-ом слайде представлен список подарков к Новому году. Учащийся, с которым проводится игра, должен загадать подарок, не называя его вслух, а затем последовательно дать ответ, присутствует ли его подарок в следующих 3 таблицах. Ответ «да» соответствует 1, ответ «нет» - 0.
Учитель, запоминает/записывает(рекомендуется) ответы учащегося. Затем, используя представление чисел от 1 до 7 в двоичной системе счисления, получает правильный ответ.
Например, загадан подарок «ноутбук» (его номер 3). Двоичная запись числа 3 - 011. Следовательно, в первой таблице этого подарка нет – 0, а во II и III таблицах он есть – 1.
На 6 слайде учитель называет загаданный учеником подарок.
На 7-ом слайде представлен список имен.
Учащийся, с которым проводится игра, должен задумать имя из списка, не называя его вслух, а затем последовательно дать ответ, присутствует ли задуманное им имя в следующих 4 таблицах. Ответ «да» соответствует 1, ответ «нет» - 0.
Учитель, запоминает/записывает(рекомендуется) ответы учащегося. Затем, используя представление чисел от 1 до 15 в двоичной системе счисления, получает правильный ответ. На 12 слайде учитель называет задуманное учеником имя.
Игра, представленная на этом уроке, очень кстати подходит к обобщению и систематизации темы «Системы счисления», очень нравится ученикам.
6. Подведение итогов. Домашнее задание (2 мин.)
Подведение итогов.
Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей и показали хорошие знания по теме «Системы счисления». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке).
Спасибо всем за хорошую работу.
Домашнее задание.
Домашнее задание учащиеся получают в электронном виде, учитель только называет номер варианта для ученика:
D_z_Перевод из 10-ой СС в 2-ю 8-ю и 16-ю и обратно.ppt.
Название документа sistemy_schisleniya.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1. Система счисления – это … а) совокупность цифр 0, …, 9, A, B, C, D, E, F; б) совокупность цифр 0, …, 7; в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами; г) последовательность цифр 0, 1.
2. В позиционной системе счисления … а) интерпретация цифры в записи числа зависит от ее позиции; б) интерпретация цифры в записи числа зависит от значения знака в старшем разряде; в) интерпретация цифры в записи числа зависит от значения числа; г) интерпретация цифры в записи числа не зависит от ее позиции.
3. К позиционным системам счисления относятся … а) двоичная система счисления {0, 1}; б) десятичная система счисления {0, …, 9}; в) восьмеричная система счисления {0, …, 7}; г) римская система счисления {I, …, M}; д) шестнадцатеричная система счисления {0, …, F}.
4. В ЭВМ используется … а) римская система счисления {I, …, M}; б) восьмеричная система счисления {0, …, 7}; в) двоичная система счисления {0, 1}; г) шестнадцатеричная система счисления {0, …, F}.
5. К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести … а) экономию памяти компьютера; б) компактность двоичной системы счисления; в) наглядность и понятность записи чисел в двоичной системе счисления; г) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера «включено», «выключено» и операции «сдвиг».
Название системы счисления, в которой вклад каждой цифры в величину числа зависит от ее положения в последовательности цифр, изображающей число 1 П О З И Ц И О Н Н А Я
Последовательность чисел, каждое из которых задает значение цифры «по месту» или «вес» каждого разряда 1 П О З И Ц И О Н Н А Я 2 А Б З И С
Знаменатель геометрической прогрессии, члены которой образуют базис позиционной системы счисления 1 П О З И Ц И О Н Н А Я 2 А Б З И С 1 О С Н В А Н Е
Совокупность различных цифр, используемых в позиционной системе счисления для записи чисел 1 П О З И Ц И О Н Н А Я 2 А Б З И С 1 О С Н В А Н Е 2 А Л Ф В И Т
Символы, при помощи которых записывается число 1 П О З И Ц И О Н Н А Я 2 А Б З И С 1 О С Н В А Н Е 2 А Л Ф В И Т 3 Ф Ц Р Ы
Дана геометрическая фигура, в углы которой помещены круги с двоичными числами. Определите зашифрованное изречение, которое получите, собирая двоичные числа и переведя их десятичные. (Для задания В – полученные десятичные числа замените соответствующими буквами русского алфавита с тем же порядковым номером). Задание А Задание В
Ответы Буква-код 1111 Б 101 Л 11101 Ш 110111111101 А 35 Н 10*162+12*161+6*160 Е 204 – 101111 У 112 И 4*103+5*102+6*101+3*100 Е 110110111100 М
Ответы Буква-код 53 И 100 Р 4002 Н 39 Е 123 К 10000 Ь 1010011 У 100 О 4А К 1001010 У 53 И
Творческие задания: Закодируйте любое крылатое выражение, используя представление номеров букв русского алфавита в различных системах счисления.
Название документа zanimat_inform_SS.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
* Выберите подарок из списка: 1 Мешок конфет 2 Телефон 3 Ноутбук 4 Набор косметики 5 Машина 6 Поездка на море 7 Ролики
* Есть ли Ваш подарок в этой таблице? Таблица 1 Набор косметики Машина Поездка на море Ролики
* Есть ли Ваш подарок в этой таблице? Таблица 2 Телефон Ноутбук Поездка на море Ролики
* Есть ли Ваш подарок в этой таблице? Таблица 3 Мешок конфет Ноутбук Машина Ролики
* Вы загадали подарок … 1 Мешок конфет 2 Телефон 3 Ноутбук 4 Набор косметики 5 Машина 6 Поездка на море 7 Ролики
* Загадайте имя из списка: 1 Анастасия 2 Вероника 3 Григорий 4 Геннадий 5 Светлана 6 Евгений 7 Никифор 8 Петр 9 Александр 10 Сергей 11 Вера 12 Надежда 13 Любовь 14 Елена 15 Ирина
* Есть ли загаданное имя в этой таблице? Таблица 1 Петр Александр Сергей Вера Надежда Любовь Елена Ирина
* Есть ли загаданное имя в этой таблице? Таблица 2 Геннадий Светлана Евгений Ирина Елена Любовь Надежда Никифор
* Есть ли загаданное имя в этой таблице? Таблица 3 Вероника Евгений Сергей Елена Ирина Вера Никифор Григорий
* Есть ли загаданное имя в этой таблице? Таблица 4 Анастасия Светлана Александр Любовь Ирина Вера Никифор Григорий
* Вы загадали имя … 1 Анастасия 2 Вероника 3 Григорий 4 Геннадий 5 Светлана 6 Евгений 7 Никифор 8 Петр 9 Александр 10 Сергей 11 Вера 12 Надежда 13 Любовь 14 Елена 15 Ирина
Название документа Автор.doc
Дударева Галина Леонидовна
учитель
высшая квалификационная категория
МБОУ МУК «Центр индивидуального развития»
Россия/ХМАО /г. Сургут
e-mail DudGal@mail.ru
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Продолжительность урока: 45 мин.
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления».
Задачи урока:
Оборудование и | компьютерный класс, ОС Windows 7, проектор, тестирующая оболочка MyTestX, |
Используемая литература: | Н. Угринович Информатика и информационные технологии 10-11» , Д.М. Златопольский «Занимательные задачи» |
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная.
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала, урок-игра.
1. Организационный момент (1 мин.)
Приветствие учащихся, отметка отсутствующих на уроке учащихся. Сообщение темы урока.
Сегодня у нас заключительный урок по теме «Системы счисления» (Демонстрируется слайд 1. Титульный). Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данной теме. На уроке вам предстоит оценить свои знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления.
2. Актуализация знаний (10 мин.)
Фронтальный опрос: учащиеся выполняют задания 1-10 презентации sistemy_schislenia_obobschenie.ppt на проверку знаний теоретического материала по теме урока. Каждый правильный ответ оценивается.
Блиц-опрос. (Демонстрируется слайд 2)
3. Система счисления – это … (Демонстрируется слайд 3)
а) совокупность цифр 0, …, 9, A, B, C, D, E, F;
б) совокупность цифр 0, …, 7;
в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами;
г) последовательность цифр 0, 1.
Правильный ответ: в)
2. Вставьте пропущенные слова… (Демонстрируется слайд 4)
Различают … и … системы счисления.
Правильный ответ: Различают позиционные и непозиционные системы счисления.
3. К позиционным системам счисления относятся …(Демонстрируется слайд 5)
а) двоичная система счисления;
б) десятичная система счисления;
в) восьмеричная система счисления;
г) римская система счисления;
д) шестнадцатеричная система счисления.
Правильный ответ: а), б), в), д)
4. В ЭВМ используется …(Демонстрируется слайд 6)
а) десятичная система счисления;
б) восьмеричная система счисления;
в) двоичная система счисления;
г) шестнадцатеричная система счисления.
Правильный ответ: в)
Учитель добивается правильных ответов в заданиях 1-4.
5. Назовите алгоритм перевода произвольных чисел в десятичную систему счисления.… (Демонстрируется слайд 7)
Учащийся дает ответ. Его ответ сверяют с алгоритмом, представленным на слайде 8.
5_ответ. Для перевода чисел в десятичную систему счисления Необходимо:
Записать число в развернутой форме и вычислить его значение.
6. Назовите алгоритм перевода целых десятичных чисел в в n-ричную СС. (Демонстрируется слайд 9)
Учащийся дает ответ. Его ответ сверяют с алгоритмом, представленным на слайде 10.
6_ответ. Алгоритм перевода целых десятичных чисел в n -ричную систему счисления.
1.Последовательно выполнять деление исходного целого десятичного числа
и получаемых целых частных на основание системы (на n) до тех пор, пока не получится частное, меньшее делителя, т.е. меньшее n.
2. Записать полученные остатки в обратной последовательности.
7. Назовите алгоритм перевода правильных десятичных дробей в n-ричную СС.
(Демонстрируется слайд 11)
Учащийся дает ответ. Его ответ сверяют с алгоритмом, представленным на слайде 12.
7_ответ. Алгоритм перевода правильных десятичных дробей n-ричную систему счисления.
1. Последовательно выполнять умножение исходной десятичной дроби и получаемых дробных частей произведений на основание системы (на n) до тех пор, пока не получится нулевая дробная часть или не будет достигнута требуемая точность вычислений.
2. Записать полученные целые части произведения в прямой последовательности.
8. Назовите алгоритм перевода чисел из двоичной СС в восьмеричную и обратно.
(Демонстрируется слайд 13)
Учащийся дает ответ. Его ответ сверяют с алгоритмом, представленным на слайде 14.
8_ответ. Алгоритм перевода чисел из двоичной СС в восьмеричную и обратно.
1. Необходимо разбить данное двоичное число вправо и влево от запятой на триады (по три цифры) и представить каждую триаду соответствующим восьмеричным кодом. Допускается добавление нулей слева в целой записи числа и справа в дробной части числа.
2. Для обратного перевода каждую цифру восьмеричного числа представляют соответствующей триадой двоичного кода.
9. Назовите алгоритм перевода чисел из двоичной СС в 16-ричную и обратно.
(Демонстрируется слайд 15)
Учащийся дает ответ. Его ответ сверяют с алгоритмом, представленным на слайде 16.
9_ответ. Алгоритм перевода чисел из двоичной СС в 16-ричную и обратно.
1. Необходимо разбить двоичное число вправо и влево от запятой на тетрады (по 4 цифры) и представить каждую тетраду соответствующим 16-ричным кодом. Допускается добавление нулей слева в целой записи числа и справа в дробной части числа.
2. Для обратного перевода каждую цифру 16-ричного числа представляют тетрадой двоичного кода.
10. Заполните таблицу сложения и вычитания чисел в двоичной СС. (Демонстрируется слайд 15)
0 | + | 0 | = | |
0 | + | 1 | = | |
1 | + | 0 | = | |
1 | + | 1 | = |
0 | - | 0 | = | |
0 | - | 1 | = | |
1 | - | 0 | = | |
1 | - | 1 | = |
Учащиеся дают ответ. Правильный ответ представлен на слайде 18.
Учитель подводит итоги фронтального ответа, выставляет оценки.
3. Компьютерное тестирование (20 мин.)
Переходим ко второй части урока.
Учащиеся выполняют тестирование по теме «Системы счисления» в тестовой оболочке MyTestX.
Для этого открывают файл задания Системы счисления_обобщение_10 класс в тестовой оболочке MyTestX (sistemi_schislenia_obobchenie_10kl.mtf).Тест содержит 10 заданий по переводу чисел из одной СС в другую, задание №10 имеет формат Демо ЕГЭ 2013г. Время тестирования – 20 минут.
Вопросы и правильные ответы можно найти в режиме редактора тестов MyTestEditor.
Результаты тестирования собираются учителем.
4. Рефлексия (2 мин.)
Вопросы для рефлексии:
5. Игра из раздела «Занимательная информатика» (10 мин.)
Открывается презентация zanimat_inform_SS.ppt.
Играют учитель и один ученик, пожелавший поиграть. Учитель поясняет условие игры. Правила игры. На 2-ом слайде представлен список подарков к Новому году. Учащийся, с которым проводится игра, должен загадать подарок, не называя его вслух, а затем последовательно дать ответ, присутствует ли его подарок в следующих 3 таблицах. Ответ «да» соответствует 1, ответ «нет» - 0.
Учитель, запоминает/записывает(рекомендуется) ответы учащегося. Затем, используя представление чисел от 1 до 7 в двоичной системе счисления, получает правильный ответ.
Например, загадан подарок «ноутбук» (его номер 3). Двоичная запись числа 3 - 011. Следовательно, в первой таблице этого подарка нет – 0, а во II и III таблицах он есть – 1.
На 6 слайде учитель называет загаданный учеником подарок.
На 7-ом слайде представлен список имен.
Учащийся, с которым проводится игра, должен задумать имя из списка, не называя его вслух, а затем последовательно дать ответ, присутствует ли задуманное им имя в следующих 4 таблицах. Ответ «да» соответствует 1, ответ «нет» - 0.
Учитель, запоминает/записывает(рекомендуется) ответы учащегося. Затем, используя представление чисел от 1 до 15 в двоичной системе счисления, получает правильный ответ. На 12 слайде учитель называет задуманное учеником имя.
Игра, представленная на этом уроке, очень кстати подходит к обобщению и систематизации темы «Системы счисления», очень нравится ученикам.
6. Подведение итогов. Домашнее задание (2 мин.)
Подведение итогов.
Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей и показали хорошие знания по теме «Системы счисления». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке).
Спасибо всем за хорошую работу.
Домашнее задание.
Домашнее задание учащиеся получают в электронном виде, учитель только называет номер варианта для ученика:
D_z_Перевод из 10-ой СС в 2-ю 8-ю и 16-ю и обратно.ppt.
Приложения:
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 27.12.2013 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 5515 |
Номер материала | 695 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: