Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Информатика / Конспект урока «Системы счисления» 9 класс

Конспект урока «Системы счисления» 9 класс

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Название документа Регистрационная форма.docx

Фамилия, Имя, Отчество

Колясева Елена Валерьевна

Фото

C:\Users\user\Desktop\2012-2013\Куринная ЕВ_метод работы\куринная ев.JPG

должность

преподаватель информатики

квалификационная категория

нет

место работы (образовательное учреждение)

Государственное автономное образовательное учреждение «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля»

Республика/край, город/поселение

Республика Татарстан, г.Мензелинск, ул.Изыскателей д. 3/13 кв.7

контактный для пользователей e-mail

eluk18@mail.ru

адрес сайта ОУ

http://menzpk.ucoz.ru/


тема урока

«Системы счисления»

предмет

Информатика и ИКТ

класс/группа

9 класс, 1 курс

использованные источники и литература

  1. Михеева Е. В. Информатика: учеб. для студ. учреж. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009

  2. Михеева Е. В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреж. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006

  3. Могилев А.В. и др. Информатика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  5. Шауцукова Л.З. Информатика 10-11 - М.: Просвещение, 2004.

ключевые слова или опорные понятия через запятую (не менее 5 шт)

информатика, урок-игра, системы счисления, универсиада 2013, презентация



Название документа конспект Системы счисления.docx

Колясева Елена Валерьевна, ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж им. Мусы Джалиля»


hello_html_m4ea8374a.gifhello_html_m44ad98b3.gifУрок по информатике в 9-м классе по теме:

«Системы счисления»

Вид урока: урок закрепления знаний, умений и навыков по теме системы счисления.

Цели урока:

  • углубление, обобщение и систематизация знаний по разделу «Системы счисления»;

  • развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимания;

  • развитие интереса к предмету;

  • способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование: раздаточный материал (приложение 2), презентация к уроку (приложение 1), учебник Информатика и ИКТ Семакин, 9 класс

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация прежних знаний

А) проверка домашнего задания (задание 6,7 - 2 учащиеся к доске)

Б) устный опрос

1 вопрос: Что такое система счисления?

Ответ: Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр.

2 вопрос: Какие бывают системы счисления?

Ответ: СС бывают позиционные и непозиционные.

3-й вопрос: Охарактеризуйте позиционные и непозиционные СС.

Ответ: непозиционные – значение цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа;

Приведите пример

Позиционная система: значение цифры определяется ее позицией в записи числа.

4-й вопрос: Как перевести число из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления

Допустим, число 10001101011

  1. Закрепление материала

Вспомните правила перехода из десятичной СС в двоичную, восьмиричную, шестнадцатиричную СС.

Ответ: Разделить десятичное число на 2, 8, 16. Получится частное и остаток.

Частное опять разделить на 2, 8, 16. Получится частное и остаток.

Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2, 8,16.

Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.

Вспомните правило перехода из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы счисления в десятичную СС.

Ответ: Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки, восьмерки 16-ти и найти ее десятичное значение.

Примеры на слайде:

111012=1*24+1*23+1*22+0*21+1*20=16+8+4+0+1=2910

2158=2*82+1*81+5*80=2*64+8+5=14110 A1416=10*162+1*161+4*160=10*256+16+4=258010

Откройте ваши тетради, запишите дату и тему: Системы счисления.

Задание №1

  • Три числа различных систем счисления перевести в десятичную систему счисления.

Первое число это - день, второе число - месяц, и третье- год.

1102 78 7DD16

Ответ 6 июля 2013

Какое событие произойдет 6 июля 2013 года?

Открытие универсиады. Летние студенческие игры пройдут в г. Казань с 6 по 17 июля 2013

Задание №2

  • Выполните действия и ответ переведите в 10-ую систему счисления.

11000002 – 10001002 = 111002

96106810 = 2810,

Правильный ответ:2810

Именно 28 видов спорта представлены на универсиаде в Казане. В Казани будет разыграно рекордное для студенческих игр количество наград - 341 комплект.

Задание №3

  • Выполните действия и ответ переведите в 10 – ую систему счисления

3E816 + 16118 =

100010+90510 = 190510

История студенческого спорта началась в далеком 1905 году, когда в США прошли первые международные соревнования среди студентов.

Задание №4

Выполните задание:

Символ

а

и

с

т

м

л

н

а

10 с.с.










10101102

718

768

101112

4B16

2C16

6316

111112



Символ

а

и

с

т

м

л

н

а

10 с.с.

86

57

62

23

75

44

99

31


10101102

718

768

101112

4B16

2C16

6316

111112

Талисман казанской Универсиады — Юни (Uni), котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является национальным символом Республики Татарстан. В стилизованном виде это существо изображено на гербе Татарстана.

Итак, в 2013 году произойдет значимое для всей нашей страны, да и для всего мира событие – Летняя студенческая универсиада. Впервые после тридцатилетнего перерыва по решению Международной федерации университетского спорта, Россия в лице города Казань на гостеприимной земле, примет у себя главный молодежный спортивный праздник планеты.

Дополнительные задания учащиеся выполняют самостоятельно

3адание № 5 «Художники»

Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых записаны в различных системах счисления.



































































































































































































































точки

Координаты

1

(12,1012)

2

(28,1102)

3

(1012,1102)

4

(78,10012)

5

(10012,10012)

6

(1112,68)

7

(10102,616)

8

16,108)

9

16,108)

10

16,1002)

11

(1112,1002)

12

(10012,12)

13

(78,18)

14

(1012,1002)

15

(102,1002)

16

(12,1012)



3адание 6.

Выполните перевод чисел с помощью программы Калькулятор.

10-я

2-я

8-я

16-я

207




58




73




40




29




13




328




65




95




21






3адание 7.

  • Разгадайте двоично – буквенные ребусы:

1100100А

101000А

СВИ 1100100К

10001 равно 101010





  1. Домашнее задание и итог урока

Запишите домашнее задание:

1. Вашу дату рождения переведите в различные СС.

2. Вычислите сумму или разность чисел в различных СС и ответ переведите в 10-ую СС. 7С016 + 5378=





Название документа приложение1.pptx

Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр
Из двоичной системы счисления перевести в восьмеричную, шестнадцатеричную сис...
Задание №1 Три числа различных систем счисления перевести в десятичную систем...
Задание №2 Выполните действия и ответ переведите в 10-ую систему счисления. 1...
Задание №3 Выполните действия и ответ переведите в 10 – ую систему счисления...
Символ а и с т м л н а 10 с.с.                 10101102 718 768 101112 4B16 2...
‹‹
1 из 6
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр
Описание слайда:

Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр

№ слайда 2 Из двоичной системы счисления перевести в восьмеричную, шестнадцатеричную сис
Описание слайда:

Из двоичной системы счисления перевести в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления 10001101011 1000100110

№ слайда 3 Задание №1 Три числа различных систем счисления перевести в десятичную систем
Описание слайда:

Задание №1 Три числа различных систем счисления перевести в десятичную систему счисления. 1102 78 7DD16 с 6 по 17 июля 2013 г.

№ слайда 4 Задание №2 Выполните действия и ответ переведите в 10-ую систему счисления. 1
Описание слайда:

Задание №2 Выполните действия и ответ переведите в 10-ую систему счисления. 11000002 – 10001002=

№ слайда 5 Задание №3 Выполните действия и ответ переведите в 10 – ую систему счисления
Описание слайда:

Задание №3 Выполните действия и ответ переведите в 10 – ую систему счисления 3E816 + 16118 =

№ слайда 6 Символ а и с т м л н а 10 с.с.                 10101102 718 768 101112 4B16 2
Описание слайда:

Символ а и с т м л н а 10 с.с.                 10101102 718 768 101112 4B16 2C16 6316 111112

Название документа приложение2.doc

Системы счисления

Задание №1

  • Три числа различных систем счисления перевести в десятичную систему счисления.

Первое число это - день, второе число - месяц, и третье- год.

1102 78 7DD16

Задание №2

  • Выполните действия и ответ переведите в 10-ую систему счисления.

11000002 – 10001002 =

Задание №3

  • Выполните действия и ответ переведите в 10 – ую систему счисления

3E816 + 16118 =

Задание №4

Выполните задание:

Символ

а

и

с

т

м

л

н

а

10 с.с.










10101102

718

768

101112

4B16

2C16

6316

111112

3адание № 5 «Художники»

Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых записаны в различных системах счисления.

Прямая со стрелкой 2


















































































































































































































Прямая со стрелкой 1
















точки

Координаты

1

(12,1012)

2

(28,1102)

3

(1012,1102)

4

(78,10012)

5

(10012,10012)

6

(1112,68)

7

(10102,616)

8

16,108)

9

16,108)

10

16,1002)

11

(1112,1002)

12

(10012,12)

13

(78,18)

14

(1012,1002)

15

(102,1002)

16

(12,1012)



3адание 6.

Выполните перевод чисел с помощью программы Калькулятор.

10-я

2-я

8-я

16-я

207




58




73




40




29




13




328




65




95




21






3адание 7.

  • Разгадайте двоично – буквенные ребусы:

1100100А

101000А

СВИ 1100100К

10001 равно 101010





домашнее задание:

1. Вашу дату рождения переведите в различные СС.

2. Вычислите сумму или разность чисел в различных СС и ответ переведите в 10-ую СС. 7С016 + 5378=



  • Информатика
Описание:

Вид урока: урок закрепления знаний, умений и навыков по теме системы счисления.

Цели урока:

  • углубление, обобщение и систематизация знаний по разделу «Системы счисления»;
  • развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимания;
  • развитие интереса к предмету;
  • способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование: раздаточный материал (приложение 2), презентация к уроку (приложение 1), учебник Информатика и ИКТ Семакин, 9 класс

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация прежних знаний

А) проверка домашнего задания (задание 6,7 - 2 учащиеся к доске)
Б) устный опрос
1 вопрос: Что такое система счисления?
Ответ: Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр.
2 вопрос: Какие бывают системы счисления?
Ответ: СС бывают позиционные и непозиционные.
3-й вопрос: Охарактеризуйте позиционные и непозиционные СС.
Ответ: непозиционные – значение цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа;
Приведите пример
Позиционная система: значение цифры определяется ее позицией в записи числа.
4-й вопрос: Как перевести  число из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления
Допустим, число 10001101011

  1. Закрепление материала

Вспомните правила перехода из десятичной СС в двоичную, восьмиричную, шестнадцатиричную СС.

Ответ: Разделить десятичное число на 2, 8, 16. Получится частное и остаток.

• Частное опять разделить на 2, 8, 16. Получится частное и остаток.
• Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2, 8,16.
• Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.

Вспомните правило перехода из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы счисления в десятичную СС.

Ответ: Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки, восьмерки 16-ти и найти ее десятичное значение.
Примеры на слайде:(см.приложение)

Откройте ваши тетради, запишите дату и тему : Системы счисления.

Задание №1

Три числа различных систем счисления перевести в десятичную систему счисления.

Первое число это - день, второе число - месяц, и третье- год.
1102 78 7DD16
Ответ   6 июля 2013
Какое событие произойдет 6 июля 2013 года?
Открытие универсиады. Летние студенческие игры пройдут в г. Казань с 6 по 17 июля 2013

Задание №2

Выполните действия и ответ переведите в 10-ую систему счисления.

11000002 – 10001002 = 111002
9610 – 6810 = 2810,
Правильный ответ:2810
Именно 28 видов спорта представлены на универсиаде в Казане. В Казани будет разыграно рекордное для студенческих игр количество наград - 341 комплект.

Задание №3

Выполните действия и ответ переведите в 10 – ую систему счисления

3E816 + 16118 =     
100010+90510 = 190510
История студенческого спорта началась в далеком 1905 году, когда в США прошли первые международные соревнования среди студентов.

Задание №4
Выполните задание:

Символ

а

и

с

т

м

л

н

а

10 с.с.

 

 

 

 

 

 

 

 

10101102

718

768

101112

4B16

2C16

6316

111112


Символ

а

и

с

т

м

л

н

а

10 с.с.

86

60

62

23

75

44

99

31

10101102

718

768

101112

4B16

2C16

6316

111112

Талисман казанской Универсиады — Юни (Uni), котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является национальным символом Республики Татарстан. В стилизованном виде это существо изображено на гербе Татарстана.

Итак, в 2013 году произойдет значимое для всей нашей страны, да и для всего мира событие – Летняя студенческая универсиада. Впервые после тридцатилетнего перерыва по решению Международной федерации университетского спорта, Россия  в лице города  Казань на гостеприимной земле, примет у себя главный молодежный спортивный праздник планеты.

Дополнительные задания учащиеся выполняют самостоятельно

3адание № 5 «Художники»
Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых записаны в различных системах счисления.

kol01.jpg

3адание 6.
Выполните перевод чисел с помощью программы  Калькулятор.

10-я

2-я

8-я

16-я

207

 

 

 

58

 

 

 

73

 

 

 

40

 

 

 

29

 

 

 

13

 

 

 

328

 

 

 

65

 

 

 

95

 

 

 

21

 

 

 

3адание 7.

  • Разгадайте двоично – буквенные ребусы:

1100100А

101000А

СВИ 1100100К

10001 равно 101010

 

  1. Домашнее задание и итог урока

Запишите домашнее задание:
1. Вашу дату рождения переведите в различные СС.
2. Вычислите сумму или разность чисел в различных СС и ответ переведите в 10-ую СС. 7С016 + 5378=





dop.png Презентация «Системы счисления». Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 6 слайдов.



Слайд 3
kol02.jpg


Слайд 4
kol04.jpg


Скачать материал
Автор Колясева Елена Валерьевна
Дата добавления 22.06.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 7890
Номер материала 691
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы