- Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
- Тема: § 8. Что такое программирование
- 31.12.2020
- 499
- 5
Выбранный для просмотра документ автор.docx
Скачать материал "Конспект открытого урока «Кодирование информации» 8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Моисеев.doc
Скачать материал "Конспект открытого урока «Кодирование информации» 8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект открытого урока «Кодирование информации» 8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦель урока: систематизировать теоретические знания и практические навыки кодирования информации Задачи: 1. Научиться переводить числа в разных системах счисления с помощью математических методов и приёмов; 2. Научиться применять цифровые и сетевые ресурсы для кодирования информации; 3. Вырабатывать у обучающихся такие качества, как внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. Оборудование: интерактивная доска, персональные компьютеры. Дополнительные ресурсы: Программы шифрации и дешифрации QR кодов barshow, barcapture. Сетевые ресурсы кодирования и декодирования QR Coder и decode.jspx Компьютерная презентация (демонстрирует ход урока): http://prezi.com/sbfu26xkfqs1/presentation/Список используемых источников : Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ, учебник для 8 класса.-М.: Бином, 2009; http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/INFORMATIKA.html (Универсальная научно-популярная онлайн - энциклопедия).План урока: I. Организационный момент. (2 мин) II. Актуализация знаний. (3 мин) III. Теоретическая часть. (10 мин) IV. Практическая часть (20 мин) V. Подведение итогов урока. (5 мин) Ход урока: I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. II. Актуализация знаний. Кодирование информации – основной фундамент для понимания работы аппаратной и программной систем компьютера. Потому в ГИА и ЕГЭ по данному разделу школьной программы обучения информатики и ИКТ предлагается много различных заданий. Вся информация, которою обработает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр – 0 и 1. Эти два символа 0 и 1 принято называть битами. На практике же во время обработки информации происходит многократное кодирование. На этом уроке мы обобщим теоретические знания и на практике двойное кодирование и расшифровку числовой информации. III. Теоретическая часть. Обобщение пройденного материала. Обучающиеся получают карточки с заданиями. Их задача привести в соответствие (записать цифры в третий столбец) основные термины и их определения изученного раздела «Кодирование информации». 1 Код Преобразование знаков одной знаковой системы в другую 2 Длина кода Последовательность из восьми различных разрядов 3 Перекодирование Совокупность знаков и система определённых правил, при помощи которых может быть представлена информация 4 Основание системы счисления Разряд двоичного кода 5 Количество информации Количество знаков в коде 6 Бит Мера уменьшения неопределённости знания 7 Байт Количество различных символов, используемых для изображения числа в позиционных системах счисления После выполнения задания проводится проверка и краткое обсуждение. В настоящее время наиболее распространены десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Таблица соответствия систем счисления: Десятичная 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Двоичная 0 1 10 11 100 101 110 111 1000 1001 1010 1011 1100 1101 1110 1111 Восьмеричная 0 1 2 3 4 5 6 7 10 11 12 13 14 15 16 17 Шестнадцатеричная 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F Устные ответы обучающихся: а) правила перевода из десятичной системы счисления в другие системы; б) правила перевода из какой-либо системы счисления в десятичную. Существует множество автоматизированных систем кодирования информации. Имеется возможность кодировать информацию с помощью специальных компьютерных программ. Например, любая числовая и текстовая информация может быть представлена в виде QR кодов. Пользователь видит такую информацию в виде изображений, специфических картинок. Шифрование производится программой barshow, а дешифрование программой barcapture. Также можно воспользоваться On Line сервисами, например QRCoder и DeCode.jspx. На представленных изображениях закодированы фразы: «Кодирование информации» и «Школа №14». IV. Практическая часть. Игра-соревнование: «Двойное кодирование». Обучающиеся выполняют двойную шифрацию информации для группы соперников и расшифровывают информацию, данную этими соперниками. Порядок игры: Обучающиеся разделены на две (или более двух) группы. Каждая группа получает по три числа ( 100) для поведения процесса шифрования. Карточки с числами берутся из «черного ящика». Числа переводятся с помощью математических методов соответственно в двоичную систему счисления (первое число), восьмеричную (второе), и шестнадцатеричную (третье). Обучающиеся выполняют второй этап шифрования. Двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные числа с помощью дополнительных ресурсов преобразовываются в QR коды. Полученными изображениями группы обмениваются для выполнения операций дешифрования. Процесс дешифрования производится в два этапа: а) с помощью дополнительных ресурсов – в двоичную систему счисления, восьмеричную и шестнадцатеричную; б) с помощью математических методов – в десятичную. Подведение итогов игры. Полученные результаты сверяются. В случаях несовпадения выполняется анализ ошибок. V. Подведение итогов урока. На уроке мы обобщили пройденный материал и отработали кодирование информации двумя методами. Усвоение данного материала поможет обучающимся добиться лучшего понимания, изучая дальнейший курс информатики и ИКТ. Ответы на вопросы обучающихся. Выставление оценок.
6 662 021 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.