Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Информатика / Конспект урока «Системы счисления в заданиях ЕГЭ» 10 класс

Конспект урока «Системы счисления в заданиях ЕГЭ» 10 класс

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Название документа Автор.doc

  1. Богачёва Галина Владимировна

  2. учитель информатики

  3. высшая

  4. лицей №144

  5. г. Санкт-Петербург

  6. bog-gal@yandex.ru

  7. gimn144.spb.ru






Название документа Информация для публикации.doc

1. Тема урока - "Системы счисления в заданиях ЕГЭ"

2. Предмет - информатика

3. 10 - 11 классы

4 Список источников

Е.М. Зорина, М.В. Зорин, ЕГЭ 2010: Инфориатика: сборник заданий – М.:Эксмо, 2010

Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. – М.:ВАКО, 2007

Поляков К.Ю. Системы счисления, – http://kpolyakov.narod.ru/index.htm

5 информатика, открытый урок, системы счсления, ЕГЭ

6. В архиве содержатся план открытого урока и презентация на тему "Системы счсления в заданиях ЕГЭ". Урок может быть проведён в конце изучения темы "Системы счсления", при повторении этой темы. Презентация может быть использована при подготовке ребят к ЕГЭ.

Название документа Системы счисления_план урока.doc

Системы счисления в заданиях ЕГЭ

План открытого урока в 10А классе

Учитель – Богачёва Г.В.

Цель урока:

Познакомить учащихся с заданиями ЕГЭ по теме «Системы счисления».

Задачи урока:

  • Образовательные:

уметь ориентироваться в позиционных системах счисления;

научить применять полученные знания на практике;

  • Воспитательная:

формирование самостоятельности, ответственности при подготовке к ЕГЭ;

  • Развивающие:

развитие памяти, внимательности, познавательного интереса к предмету;

развитие навыков аналитического мышления.

Методы обучения:

  • фронтальный опрос

  • объяснительно – иллюстративный (презентация)

  • тестирование

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Теоретический материал урока



Слайд 1



hello_html_15ab06e4.gif


Слайд 2

hello_html_2b546825.gif

Слайд 3

hello_html_m49081981.gif

Слайд 4

hello_html_m4d89b19.gif

Слайд 5

hello_html_62880baf.gif

Слайд 6

hello_html_m238136de.gif

Слайд 7

hello_html_m67b22db6.gif

Слайд 8

hello_html_m1fe2547a.gif

Слайд 9

hello_html_m98b271e.gif

Слайд 10

hello_html_m785a9d54.gif



  1. Тестирование

  2. Подведение итогов

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний: фронтальный опрос по теме, изучаемой на предыдущих уроках – закрепление знаний по системам счисления, правилам перевода из одной с.с. в другую.

3. Анализ заданий типа А и Б демоверсий ЕГЭ разных лет.

4. Тестирование в программной оболочке testmaker_vvz_2.6/

5. Подведение итогов.

Список источников

  1. Е.М. Зорина, М.В. Зорин, ЕГЭ 2010: Инфориатика: сборник заданий – М.:Эксмо, 2010

  2. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. – М.:ВАКО, 2007

  3. Поляков К.Ю. Системы счисления, – http://kpolyakov.narod.ru/index.htm

Название документа ╨в╨╡╨+╨▌ -л╨б╨╕╤Б╤В╨╡╨+╤Л ╤Б╤З╨╕╤Б╨+╨╡╨╜╨╕╤П-+ ╨▌ ╨╖╨▌╨▌╨▌╨╜╨╕╤П╤Е ╨Х╨У╨н.ppt

Тема «Системы счисления» в заданиях ЕГЭ 10 класс
Задания части А Числа 10010012 и 1118 принадлежат родственным системам счисле...
Как изменится двоичное число 111000,0112, если перенести запятую, отделяющую...
Вычислите 7116 + 4516 . Ответ приведите в двоичной системе. 10011100 2) 10110...
Вычислите 718 + 458, ответ приведите в двоичной системе счисления. 1) 100111...
Задания части B Задание: определить все основания систем счисления, в котором...
n + 4 = 22 n = 18 Мы нашли наибольшее основание системы: 1418 = 2210 Чтобы оп...
Задание: указать все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в...
Задание: в системе счисления с некоторым основанием число 32 записывается в в...
Задание: в саду 88n фруктовых деревьев, из них 32n яблони, 22n груши, 16n сли...
‹‹
1 из 10
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема «Системы счисления» в заданиях ЕГЭ 10 класс
Описание слайда:

Тема «Системы счисления» в заданиях ЕГЭ 10 класс

№ слайда 2 Задания части А Числа 10010012 и 1118 принадлежат родственным системам счисле
Описание слайда:

Задания части А Числа 10010012 и 1118 принадлежат родственным системам счисления. В каком отношении они находятся? Первое меньше второго. Первое больше второго. Их невозможно сравнить, потому что у них разные основания. Они равны. Какой позиционной с.с. из нижеперечисленных принадлежит число 1234С? Восьмеричной. 3. Двенадцатеричной. Десятичной. 4. Шестнадцатеричной.

№ слайда 3 Как изменится двоичное число 111000,0112, если перенести запятую, отделяющую
Описание слайда:

Как изменится двоичное число 111000,0112, если перенести запятую, отделяющую целую часть от дробной, на один разряд вправо (новое число 1110000,112)? Уменьшится в 2 раза. 3. Уменьшится в 10 раз. Увеличится в 2 раза. 4. Увеличится в 10 раз. Три из перечисленных далее чисел находятся в отношении равенства. А. 10001001102. Б. 12308. В. 10468. Г. 19216. Д. 22616. Выберите ответ, в котором перечислены равные числа. А В Д 3) А Б Д А Б Г 4) А Г Д

№ слайда 4 Вычислите 7116 + 4516 . Ответ приведите в двоичной системе. 10011100 2) 10110
Описание слайда:

Вычислите 7116 + 4516 . Ответ приведите в двоичной системе. 10011100 2) 1011001 3) 1011010 4) 10110110 Сколько единиц в двоичной записи шестнадцатеричного числа 7C? 6 2) 2 3) 5 4) 4 Значение выражения 10016 + 1008 + 1002 равно 25710 2) 30010 3) 32410 4) 34110

№ слайда 5 Вычислите 718 + 458, ответ приведите в двоичной системе счисления. 1) 100111
Описание слайда:

Вычислите 718 + 458, ответ приведите в двоичной системе счисления. 1) 1001110 2) 111001 3) 101010 4) 1011110 Дано А=9D16, B=2378. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию A<C<B? 1) 100110102 2) 100111102 3) 100111112 4) 110111102

№ слайда 6 Задания части B Задание: определить все основания систем счисления, в котором
Описание слайда:

Задания части B Задание: определить все основания систем счисления, в котором запись числа 22 оканчивается на 4. Представим задание в виде уравнения X4n = 2210, где n – основание системы счисления, а x – вторая цифра в записи числа. Переводим число слева от знака равенства в 10 с.с.: x*n1 + 4*n0 = 2210 Чтобы найти наибольшее основание с.с., принимаем x = 1

№ слайда 7 n + 4 = 22 n = 18 Мы нашли наибольшее основание системы: 1418 = 2210 Чтобы оп
Описание слайда:

n + 4 = 22 n = 18 Мы нашли наибольшее основание системы: 1418 = 2210 Чтобы определить другие возможные основания, необходимо найти множители полученного числа 18. 18 = 2 * 9 18 = 3 * 6 В задании использовалась цифра 4, следовательно Ответ: 6, 9, 18

№ слайда 8 Задание: указать все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в
Описание слайда:

Задание: указать все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием 4 оканчивается на 11. Составляем таблицу степеней основания с.с. X114 = y (y<=25) Алфавит 4 с.с. – Подставляем Х = 0 114 = Х = 2 2114 = Х = 1 1114 = Ответ: 43 42 41 40

№ слайда 9 Задание: в системе счисления с некоторым основанием число 32 записывается в в
Описание слайда:

Задание: в системе счисления с некоторым основанием число 32 записывается в виде 112. Укажите это основание. 3210 = 112n 32 = 1*n2 + 1*n1 + 2*n0 32 = n2 + n + 2 30 = n2 + n Ответ: 5

№ слайда 10 Задание: в саду 88n фруктовых деревьев, из них 32n яблони, 22n груши, 16n сли
Описание слайда:

Задание: в саду 88n фруктовых деревьев, из них 32n яблони, 22n груши, 16n слив и 17n вишен. В какой с.с посчитаны деревья? Задание: было 53n яблока. После того, как каждое из них разрезали пополам, стало 136n половинок. В с.с. с каким основанием вели счёт? Задание: В классе 1111002 % девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?

  • Информатика
Описание:

Цель урока:

Познакомить учащихся с заданиями ЕГЭ по теме «Системы счисления».

Задачи урока:

  • Образовательные:

уметь ориентироваться в позиционных системах счисления;
научить применять полученные знания на практике;

  • Воспитательная:

формирование  самостоятельности, ответственности при подготовке к ЕГЭ;

  • Развивающие:

развитие памяти, внимательности, познавательного интереса к предмету;
развитие навыков аналитического мышления.

Методы обучения:
  • фронтальный опрос
  • объяснительно &ndndash; иллюстративный (презентация)
  • тестирование

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Теоретический материал урока
  4. Тестирование
  5. Подведение итогов

Ход урока

1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний: фронтальный опрос по теме, изучаемой на предыдущих уроках – закрепление знаний по системам счисления, правилам перевода из одной с.с. в другую.
3. Анализ заданий типа А и Б  демоверсий ЕГЭ  разных лет.
4. Тестирование  в программной оболочке testmaker_vvz_2.6/
5. Подведение итогов.

Список  источников

  1. Е.М. Зорина, М.В. Зорин, ЕГЭ 2010: Инфориатика: сборник заданий – М.:Эксмо, 2010
  2. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. – М.:ВАКО, 2007
  3. Поляков К.Ю. Системы счисления – http://kpolyakov.narod.ru/index.htm




dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку по «Системы счисления в заданиях ЕГЭ» (12 слайдов)

Слайд 2
bog2.jpg


Слайд 6
bog6.jpg


dop.pngПриложения: Архив ZIP, объемом 155 Кб (2-2-10-13.zip)

  1. Конспект урока с иллюстрациями - в формате .doc
  2. Презентация - в формате .ppt
Скачать материал
Автор Богачева Галина Владимировна
Дата добавления 24.07.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4765
Номер материала 675
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы