Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «В мире кодов» 5 класс

Конспект урока «В мире кодов» 5 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ карточка.doc

Фамилия Имя______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)ЗАГАДКА               

                

 

 

 

 

 

 

2) 14  16  19  12  3 1

 

3. Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же по­рядковым номером, расшифруйте следующие сообщения:

12-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-15.

 

 

 

___________________________________________________________________________

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «В мире кодов» 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ практическое занятие в мире кодов.doc

Зашифрованные слова.

 

Чтобы узнать зашифрованное слово, вам надо оставить только вторые слоги из каждого данного слова, а первый или последний удалить.

 

  

    а)       соловей, потолок;

б)       змея, рама;

в)      пуговица, молоток, лава;

г)      укор, бузина, тина;

           д)    поворот, пороша, канава

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «В мире кодов» 5 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ в мире кодов.ppt

Скачать материал "Конспект урока «В мире кодов» 5 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • В мире кодов




Урок информатики в 5 классе
Сатиной Светланы Владимировны...

    1 слайд



    В мире кодов




    Урок информатики в 5 классе
    Сатиной Светланы Владимировны
    МОУ «СОШ №6»

  • 2 слайд

  • Компьютер

    3 слайд

    Компьютер

  • В мире кодов

    4 слайд

    В мире кодов

  • Научиться 
декодировать 
информацию

    5 слайд

    Научиться
    декодировать
    информацию

  • Коды и кодирование   Код – это система условных знаков для представления инфо...

    6 слайд

    Коды и кодирование
    Код – это система условных знаков для представления информации.

    Кодирование –это представление информации с помощью некоторого кода.

  • 12 – число, записанное арабскими цифрами – число, записанное римскими цифра...

    7 слайд

    12 – число, записанное арабскими цифрами
    – число, записанное римскими цифрами
    – число, записанное вавилонской клинописью

  • КНИГА – русский язык
BOOK – английский язык
BUCH – немецкий язык
LIVRE – фран...

    8 слайд

    КНИГА – русский язык
    BOOK – английский язык
    BUCH – немецкий язык
    LIVRE – французский язык

  • Азбука Брайля

    9 слайд

    Азбука Брайля

  • 10 слайд

  • Штрих-коды

    11 слайд

    Штрих-коды

  • 12 слайд



  • Почтовые индексы143511 – Волоколамск
396790 – Богучар
628400 –  Сургут
356420 -

    13 слайд

    Почтовые индексы
    143511 – Волоколамск
    396790 – Богучар
    628400 – Сургут
    356420 -

  • Двоичное кодирование1000 0001
0101 1010
0010 0100
0101 1010
0101 1010
0010 01...

    14 слайд

    Двоичное кодирование
    1000 0001
    0101 1010
    0010 0100
    0101 1010
    0101 1010
    0010 0100
    0101 1010
    1000 0001
    1100 0000
    1100 0001
    1100 0010
    А
    Б
    В
    254
    1111 1110
    1 0 1 1

  • 1) Замена буквы её порядковым номером в алфавите:
А  1, Б  2, В  3, …, Я ...

    15 слайд

    1) Замена буквы её порядковым номером в алфавите:
    А  1, Б  2, В  3, …, Я  33
    ЗАГАДКА
    Способы кодирования
    9
    1
    4
    1
    5
    12
    1

    14 16 19 12 3 1
    м
    о
    с
    к
    в
    а

  • Декодирование –процесс обратный кодированию. Восстановление информации по изв...

    16 слайд

    Декодирование –процесс обратный кодированию. Восстановление информации по известному коду.

  • Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из  каждого да...

    17 слайд

    Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из каждого данного слова:

    а)колос, мебель, таракан;
    б)молоко, нерест, таракан;
    в)кора, лото, боксер;
    г)баран, рана, банщик;
    д) монета; лошадь, корова.

  • Инструктаж по технике безопасности:Не трогайте питающие провода и разъемы сое...

    18 слайд

    Инструктаж по технике безопасности:
    Не трогайте питающие провода и разъемы соединительных кабелей.

    Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.

    Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.

    Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.

  •  Backspace


 Delete

    19 слайд

    Backspace



    Delete

  • Зашифрованы слова. Чтобы узнать зашифрованное слово, вам надо оставить тольк...

    20 слайд

    Зашифрованы слова. Чтобы узнать зашифрованное слово, вам надо оставить только вторые слоги из каждого данного слова, а первый или последний удалить
    а)соловей, потолок;
    б)змея, рама;
    в)пуговица, молоток, лава;
    г)укор, бузина, тина;
    д)поворот, пороша, канава.

  • С какими кодами вы сталкиваетесь в повседневной жизни?

Какие коды вы использ...

    21 слайд

    С какими кодами вы сталкиваетесь в повседневной жизни?

    Какие коды вы используете на уроке математики, русского языка?


  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25
Домашнее задание:

§1.6 учить

Р.т. №14, 15 (стр. 17,18).

    25 слайд

    25

    Домашнее задание:

    §1.6 учить

    Р.т. №14, 15 (стр. 17,18).

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «В мире кодов» 5 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: Обучающая: Показать учащимся многообразие окружающих человека кодов; Отметить роль кодирования информации, научиться кодировать и декодировать информацию. Развивающая: Развитие интереса учащихся к предмету «Информатика» На примере выполнения задания на ЭВМ формировать умение логически мыслить Воспитывающая: Воспитывать культуру общения, усидчивость Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других Тип урока: урок изучения нового материала. Основные понятия: код, кодирование информации, декодирование информацииСредства обучения: мультимедийная установка, компьютеры. Приложения: MS Word, Презентация, Рабочие листы для учащихся, будильник.Форма проведения урока: Структура урока Основные методы обучения Формы организации познавательной деятельности Проверка теоретических знаний учащихся: -информация -виды информации частично-поисковый, словесный Фронтальная Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся частично-поисковый, словесный Фронтальная Проверка умений учащихся применять полученные знания на практике. Практический Наглядный Индивидуальная Подведение итогов урока Словесный Фронтальная Ход урока № п/п Вид работы Время (мин) Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организация начала урока 1 Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих. Приветствуют учителя. 2 Проверка знаний учащихся 4 Учитель проводит опрос: Что такое информация? Демонстрирует слайд 1 А это изображение является информацией? А какой же вид информации представлен на экране. Учитель включает будильник.Учитель: как вы думаете, а что хотел нам сказать будильник этим звонком. Учитель: мы с вами расшифровали слово, по звуку вспомнили, о чем нам может говорить будильник. Так как вы думаете, чем же мы будем с вами заниматься? Учащиеся отвечают на вопросы. Информация- это сведение об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Ученик : графическая информация.Дети разгадывают ребус. Ученик: Звуковая информация. Перемена, начало урока, утром пробуждение Ученик: Кодировать или шифровать информацию…. 3 Постановка учебной задачи 1 Тема нашего урока - кодирование информации. Чем же мы с вами будем заниматься на уроке? Демонстрируется 2 и 3 слайд. Кроме кодирования мы еще научимся, и декодировать информацию. На столе перед вами рабочий лист, который вы заполняете по ходу урока. Рассмотрим многообразие окружающих нас кодов и научимся сами кодировать информацию. Учащиеся проверяют наличие листа 4 Решение учебной задачи 9 Рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией(слайды 5-13) Слушают учителя, отвечают на вопросы. Код — это система условных знаков для представле ния информации. Кодирование — это представление информации с по мощью некоторого кода. Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так, для общения в нашей стране используется код — русский язык. Код исполь зуется для оценки знаний в школе (число «5» — код от личных знаний, «4» — код хороших знаний, «3» — удов летворительных, «2» — плохих). На экране слайд 8. Ребята, а кто знает, что изображено на этом слайде? (После того как учащиеся выскажут свои мнения, учитель объясняет). В середине XIX века французский педагог Луи Брайль придумал специальный способ представления информации для слепых. «Буквы» этого кода выдавли ваются на листе плотной бумаги. Одна буква занимает два столбика, в каждом из которых могут быть выдавле ны три точки. Проводя пальцами по образовавшимся от уколов выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать. По номерному знаку можно узнать сведения об автомобиле и его владельце. Всем хорошо известны следующие дорожные знаки (слайд 9)А что же мы кодируем с помощью этих знаков? Свой код из шести цифр (почтовый индекс) имеет каждый населённый пункт. Его следует писать на конвер те в специально отведённом для этого месте. По коду мож но узнать, куда отправлять письмо. Например, код города Москвы и коды всех населённых пунктов Московской об ласти начинаются с цифры 1.А индекс какого населенно пункта приведен последним? (Слайд 12) В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Каждому символу, вводимому с клавиатуры, соответствует уни кальная цепочка из восьми 0 и 1. Например, буква «Q» имеет двоичный код 01010001, а цифра «7» — 00110111 5 Закрепление материала 7 Демонстрируется 15 слайд.Учитель: закодируем слово загадка. Учитель: а теперь по исходному коду давайте узнаем, что же скрыто за следующими цифрами. 14 16 19 12 3 1 Учащиеся заполняет таблицу в карточке. Учитель: что же мы с вами сделали? Декодировали информацию. Попробуйте сами сформулировать определение декодированию. (Слайд 15) Задание выполняется в карточке, после выполнения учащиеся сдают карточку. 1. Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же по рядковым номером, расшифруйте следующие сообщения: 12-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-15. (Ответ: кукушку кукушонку сшила капюшон) Устно: (Слайд 16) 4 .Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из каждого данного слова: а) колос, мебель, таракан; б) молоко, нерест, таракан; в) кора, лото, боксер; г) баран, рана, банщик; д)монета; лошадь, корова Ученик: по исходному коду восстановили информациюУченик: Декодирование – процесс обратный кодированию. Восстановление информации по известному коду. Самостоятельно выполняют задания в карточке Отвечают на вопросы учителя 6 Физминутка 1 Учитель: сейчас мы проведем физминутку. Я даю вам звуковую информацию, а вы ее кодируете с помощью жестов и движений. показать движениями: сердце птицу динозавра лук мы руками поведем, будто по морю плывем, раз, два три, четыре, пять и к компьютерам плывем. Учащиеся движениями «показывают» слова Идут к компьютерам 7 Инструктаж по технике безопасности 1 Слайд 18. учитель спрашивает у учащихся о ТБ в кабинете информатике и на рабочем месте, одновременно высвечивается слайд и, если учащиеся назвали не все правила, то учитель акцентирует на этом внимание Отвечают на вопросы учителя. 8 Практическое занятие 7 Ребята вам необходимо выполнить следующее задание: Зашифрованы слова. Чтобы узнать зашифрованное слово, вам надо оставить только вторые слоги из каждого данного слова, а первый или последний удалить. учитель акцентирует внимание учащихся на слайд 18, Вспомните, какая клавиша удаляет текст, написанный с лева? (Backspace) А какая клавиша удаляет текст, написанный справа? (delete).Открыт документ со следующим заданием. а) соловей, потолок; б) змея, рама; в) пуговица, молоток, лава; г) укор, бузина, тина; д)поворот, пороша, канава Во время выполнения задания, учитель помогает учащимся, так как еще не у всех достаточно навыка с работой на клавиатуре. Если есть учащийся, который достаточно быстро выполнил задание, то учитель назначает его своим помощником, и он тоже помогает одноклассникам. После выполнения задания, ребята называют слова, которые у них получились, а на экране высвечиваются правильные ответы. (Слайд 19) Слушают учителя, находят на клавиатуре клавиши (delete). (Backspace) Выполняют практическое задание 9-10 Подведение итогов. Домашнее задание. 6 учитель задает вопросы учащимся (Слайды 20-23) В первую очередь опрашивает тех учеников, кто весь урок «работал на оценку». выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание. Слайд 24 Учащиеся садятся за парты. Отвечают на вопросы учителя 11 Рефлексия 1 Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше об информации, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок. Закодируйте свой ответ с помощью нуля и единицы, как это принято в информатике. Если да, то оставьте карточку с цифрой «1», если нет, то «0» Учащиеся, отвечая на вопросы учителя высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания. Оставляют карточки с соответствующей цифрой. Используемые источники: 1. Босова Л. Л. «Информатика-5»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2006. 2. Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 3. http://aida.ucoz.ru/load/ Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «В мире кодов» Слайд 1 Слайд 11 Слайд 24 Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 25 слайдов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.10.2020 424
    • ZIP 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михалёва Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михалёва Елена Анатольевна
    Михалёва Елена Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101552
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 575 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 797 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе