Курсы
Другое
Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.ppt
Настоящий материал опубликован пользователем Гусакова Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалФайл будет скачан в форматах:
Материал разработан автором:
Иванова Ирина Николаевна
«Тестирование ПО – сравнение с продуктом конкурентов; Обработка текстовой и числовой информации». Конспект
Материал посвящен процессу тестирования программного обеспечения в контексте сравнения с продуктами конкурентов. Рассматриваются цели, основные аспекты и методы такого тестирования.
Описываются подходы к оценке функциональности, производительности, удобства использования, безопасности, совместимости, ценовой политики и других параметров. Приводятся примеры анализа и тестирования конкретных продуктов, а также методы обработки текстовой и числовой информации в рамках тестирования ПО.
Вам также могут быть интересны материалы:
Курс повышения квалификации
144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Еще материалы по этой теме
Смотреть
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ “ப.doc
План-конспект урока
Тема: «Представление числовой и текстовой информации»
Предмет: информатика, 7 класс
по учебнику Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ, Питер, 2009
Цели урока:
1. Обучающая: познакомить с понятием мощности алфавита и историей кодирования информации, актуализировать прежние знания по темам «Единицы измерения информации» и «Двоичная система счисления»;
2. Воспитательная: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала, воспитание информационной культуры у учащихся;
3. Развивающая: развить умение определять и анализировать объем информации.
Программно – дидактическое обеспечение урока: ПК, проектор, экран.
Тип урока: комбинированный урок, лекция +решение познавательных задач.
Ход урока:
Слайд 1
I. Орг. момент:
1. Приветствие.
2. Проверка присутствующих.
3. Сообщение темы урока.
Слайд 2
II. Актуализация знаний предыдущего урока:
1. Что такое информация?
2. Какие виды информации вы знаете?
3. Способы получения информации?
4. Свойства информации?
5. Формы представления информации?
Слайд 4
Вспомним способы восприятия и формы представления информации.
Слайд 5
III. Изучение нового материала:
(Курсивом выделена информация, предназначенная для записи в тетрадь)
Независимо от формы представления и способа передачи информация всегда
передается с помощью какого-либо языка. Существует язык математики, физики,
химии, язык глухонемых, в мире насчитывается около 10 000 разных языков и
диалектов.
Основу любого языка составляет алфавит - конечный набор знаков любой природы, из которых формируется сообщение.
Мощность алфавита — количество символов алфавита.
Слайд 6
Языки
формальные естественные
С появлением языка, а затем и знаковых систем расширились возможности общения между людьми. Каждый народ имеет свой язык, состоящий из набора символов, кроме того существуют различные формальные языки. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием.
Слайд 7
Код – набор символов для представления информации.
Кодирование – процесс представления информации в виде кода.
Водитель передает сигнал с помощью гудка, кодом является наличие или отсутствие гудка. Светофор передает сигнал с помощью цвета, код определяю цвета – красный, желтый, зеленый. В основу естественного языка, на котором общаются люди, тоже положен код, только в этом случае он называется алфавитным. При разговоре этот код передается звуками, при письме – буквами.
По мере развития техники появлялись различные способы кодирования информации. Во второй половине XIX века американский изобретатель Самюэль Морзе изобрел удивительный код, который служит человечеству до сих пор. Кодом служат три сигнала: длинный (тире), короткий (точка) и отсутствие сигнала (пауза) для разделения букв.
Слайд 8
Люди всегда искали способы быстрой передачи информации – для этого посылали гонцов, использовали почтовых голубей, у народов существовали разные способы оповещения о надвигающейся опасности: барабанный бой, дым костров, флаги и т.д. Однако использование всего этого требовало предварительной договоренности о понимании принимаемого сообщения.
Знаменитый ученый Готфрид Вильгельм Лейбниц еще в XVII веке предложил уникальную и простую систему представления чисел, с помощью 0 и 1. Он занялся исследованием математических законов применительно к двоичной системе счисления. Лейбницу первому пришла мысль использовать двоичную систему в вычислительном устройстве.
Слайд 9
В 1816 году английский математик Джордж Буль подхватил идею Лейбница и создал универсальный логический язык, с помощью которого предложил кодировать высказывания, а затем оперировать с ними как с числами.
В 1867 году американский ученый Чарльз Сандерс Пирс применил законы математической логики для описания электрических переключательных схем.
Слайд 10
Достижения всех ученых и изобретателей, вносивших свой вклад в развитие двоичной логики и информатики на протяжении многих лет, нашли воплощение только в середине XX века, когда была создана первая цифровая вычислительная машина.
В основе современного компьютера лежат законы математики и логики двоичной системы счисления.
С помощью двух цифр 0
и 1 можно закодировать любое сообщение: есть сигнал – 1, нет сигнала – 0. Двоичный
алфавит содержит 2 символа, его мощность равна двум.
Символы двоичного кода принято называть двоичными цифрами или битами. Бит является минимальной единицей измерения объема информации.
Бит – наименьшая единица измерения объема информации.
Более крупной единицей измерения объема является 1 байт, состоящий из 8 бит. Также принято использовать следующие единицы измерения объема информации:
1 Кбайт (один
килобайт) = 210 байт = 1024 байта;
1 Мбайт (один мегабайт) = 210 Кбайт = 1024 Кбайта;
1 Гбайт (один гигабайт) = 210 Мбайт = 1024 Мбайта.
В последнее время в связи с увеличением объёмов обрабатываемой информации
входят в употребление такие производные единицы, как:
1 Терабайт (Тб) = 1024 Гбайта = 240 байта,
1 Петабайт (Пб) = 1024 Тбайта = 250 байта.
Для преобразования информации в двоичные коды и обратно в компьютере должно быть организовано 2 процесса:
· кодирование – преобразование информации в машинную форму, т.е. в двоичный код.
· декодирование – преобразование двоичного кода в форму, понятную человеку.
Чтобы определить объем информации в сообщении при алфавитном подходе, нужно последовательно решить задачи:
1. Определить количество информации (i) в одном символе по формуле 2i = N, где N — мощность алфавита
2. Определить количество символов в сообщении (m)
3. Вычислить объем информации по формуле: V = i * m.
Слайд 11
Например, если текстовое сообщение, закодированное по двоичной системе,
содержит 100 символов, то его информационный объем составляет 100 бит.
Перевод из десятичной системы счисления в двоичную:
Допустим, дано двоичное число 110001. Для перевода в десятичное просто запишите его справа налево как сумму по разрядам следующим образом:
IV. Решение задач, закрепление пройденного материала.
Слайд 12
1. Перевести число 86 из десятичной системы счисления в двоичную.
2. Перевести число 01001110 из двоичной системы счисления в десятичную.
3. Каков информационный объем текстового сообщения, закодированного по двоичной системе и содержащего 376 символов?
4. Каков информационный объем текстового сообщения, закодированного по десятичной системе и содержащего 100 символов?
5. Каков информационный объем текстового сообщения, закодированного по восьмеричной системе и содержащего 25 символов?
V. Домашнее задание.
Слайд 13
![]() |
1. Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации:
А) бит, байт, гигабайт, килобайт;
Б) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;
В) бит, терабайт, петабайт, мегабайт;
Г) байт, мегабайт, бит, терабайт.
2. На странице содержится 30 строк по 60 символов в каждой. Информация представлена в двоичном коде. Определить информационный объем страницы в битах и байтах.
Выбранный для просмотра документ Заявка.doc
ФИО полностью |
Пикулева Екатерина Владимировна
|
Должность
|
Учитель информатики |
Квалификациионная категория
|
Первая |
Место работы (образовательное учреждение) |
МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов «Дневной пансион-84» |
Республика/край, город/поселение
|
Самара |
Контактный для пользователей e-mail
|
kapiku@mail.ru |
Адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть)
|
dp84.ru |
Тема урока
|
Представление числовой и текстовой информации |
Предмет
|
Информатика |
Класс/группа
|
7 класс |
Использованные источники и литература
|
Практикум по методике преподавания информатики
|
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru
============================================================
!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!
========================================
Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,
учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:
http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
Организационные, методические и нормативные документы,
лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,
MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),
лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,
экзамен, проектная деятельность, презентации.
Все в свободном доступе! Без регистрации!
Цели урока: Обучающая: познакомить с понятием мощности алфавита и историей кодирования информации, актуализировать прежние знания по темам «Единицы измерения информации» и «Двоичная система счисления»; Воспитательная: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала, воспитание информационной культуры у учащихся; Развивающая: развить умение определять и анализировать объем информации. Программно – дидактическое обеспечение урока: ПК, проектор, экран.Тип урока: комбинированный урок, лекция +решение познавательных задач. Ход урока: Слайд 1 Орг. момент: Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение темы урока. Слайд 2 Актуализация знаний предыдущего урока: Что такое информация? Какие виды информации вы знаете? Способы получения информации? Свойства информации? Формы представления информации? Слайд 4 Вспомним способы восприятия и формы представления информации. Слайд 5 Изучение нового материала: (Курсивом выделена информация, предназначенная для записи в тетрадь) Независимо от формы представления и способа передачи информация всегда передается с помощью какого-либо языка. Существует язык математики, физики, химии, язык глухонемых, в мире насчитывается около 10 000 разных языков и диалектов. Основу любого языка составляет алфавит - конечный набор знаков любой природы, из которых формируется сообщение. Мощность алфавита — количество символов алфавита.Слайд 6 С появлением языка, а затем и знаковых систем расширились возможности общения между людьми. Каждый народ имеет свой язык, состоящий из набора символов, кроме того существуют различные формальные языки. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием.Слайд 7 Код – набор символов для представления информации.Кодирование – процесс представления информации в виде кода. Водитель передает сигнал с помощью гудка, кодом является наличие или отсутствие гудка. Светофор передает сигнал с помощью цвета, код определяю цвета – красный, желтый, зеленый. В основу естественного языка, на котором общаются люди, тоже положен код, только в этом случае он называется алфавитным. При разговоре этот код передается звуками, при письме – буквами. По мере развития техники появлялись различные способы кодирования информации. Во второй половине XIX века американский изобретатель Самюэль Морзе изобрел удивительный код, который служит человечеству до сих пор. Кодом служат три сигнала: длинный (тире), короткий (точка) и отсутствие сигнала (пауза) для разделения букв. Слайд 8 Люди всегда искали способы быстрой передачи информации – для этого посылали гонцов, использовали почтовых голубей, у народов существовали разные способы оповещения о надвигающейся опасности: барабанный бой, дым костров, флаги и т.д. Однако использование всего этого требовало предварительной договоренности о понимании принимаемого сообщения. Знаменитый ученый Готфрид Вильгельм Лейбниц еще в XVII веке предложил уникальную и простую систему представления чисел, с помощью 0 и 1. Он занялся исследованием математических законов применительно к двоичной системе счисления. Лейбницу первому пришла мысль использовать двоичную систему в вычислительном устройстве. Слайд 9 В 1816 году английский математик Джордж Буль подхватил идею Лейбница и создал универсальный логический язык, с помощью которого предложил кодировать высказывания, а затем оперировать с ними как с числами. В 1867 году американский ученый Чарльз Сандерс Пирс применил законы математической логики для описания электрических переключательных схем.Слайд 10 Достижения всех ученых и изобретателей, вносивших свой вклад в развитие двоичной логики и информатики на протяжении многих лет, нашли воплощение только в середине XX века, когда была создана первая цифровая вычислительная машина. В основе современного компьютера лежат законы математики и логики двоичной системы счисления. С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение: есть сигнал – 1, нет сигнала – 0. Двоичный алфавит содержит 2 символа, его мощность равна двум. Символы двоичного кода принято называть двоичными цифрами или битами. Бит является минимальной единицей измерения объема информации. Бит – наименьшая единица измерения объема информации. Более крупной единицей измерения объема является 1 байт, состоящий из 8 бит. Также принято использовать следующие единицы измерения объема информации: 1 Кбайт (один килобайт) = 210 байт = 1024 байта; 1 Мбайт (один мегабайт) = 210 Кбайт = 1024 Кбайта; 1 Гбайт (один гигабайт) = 210 Мбайт = 1024 Мбайта. В последнее время в связи с увеличением объёмов обрабатываемой информации входят в употребление такие производные единицы, как: 1 Терабайт (Тб) = 1024 Гбайта = 240 байта, 1 Петабайт (Пб) = 1024 Тбайта = 250 байта. Для преобразования информации в двоичные коды и обратно в компьютере должно быть организовано 2 процесса: кодирование – преобразование информации в машинную форму, т.е. в двоичный код. декодирование – преобразование двоичного кода в форму, понятную человеку. Чтобы определить объем информации в сообщении при алфавитном подходе, нужно последовательно решить задачи: Определить количество информации (i) в одном символе по формуле 2i = N, где N — мощность алфавита Определить количество символов в сообщении (m) Вычислить объем информации по формуле: V = i * m. Слайд 11 Например, если текстовое сообщение, закодированное по двоичной системе, содержит 100 символов, то его информационный объем составляет 100 бит. Перевод из десятичной системы счисления в двоичную: Допустим, дано двоичное число 110001. Для перевода в десятичное просто запишите его справа налево как сумму по разрядам следующим образом: Решение задач, закрепление пройденного материала. Слайд 12 Перевести число 86 из десятичной системы счисления в двоичную. Перевести число 01001110 из двоичной системы счисления в десятичную. Каков информационный объем текстового сообщения, закодированного по двоичной системе и содержащего 376 символов? Каков информационный объем текстового сообщения, закодированного по десятичной системе и содержащего 100 символов? Каков информационный объем текстового сообщения, закодированного по восьмеричной системе и содержащего 25 символов? Домашнее задание. Слайд 13 Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации: А) бит, байт, гигабайт, килобайт; Б) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт; В) бит, терабайт, петабайт, мегабайт; Г) байт, мегабайт, бит, терабайт. На странице содержится 30 строк по 60 символов в каждой. Информация представлена в двоичном коде. Определить информационный объем страницы в битах и байтах. Использованная литература Учебник Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ, Питер, 2009 Электронный учебник по Информатике и Программированию http://kuzelenkov.narod.ru А.А. Малева, В.В. Малев Практикум по методике преподавания информатики Андреева Е.В., Фалина И.Н. Системы счисления и компьютерная арифметика: Учебное пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку «Представление числовой и текстовой информации» (7 класс) (13 слайдов) Слайд 1 Слайд 2
7 369 146 материалов в базе
Вам будут доступны для скачивания все 374 966 материалов из нашего маркетплейса.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
7 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.