Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Представление числовой и текстовой информации» 7 класс

Конспект урока «Представление числовой и текстовой информации» 7 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.ppt

Скачать материал "Конспект урока «Представление числовой и текстовой информации» 7 класс"

Настоящий материал опубликован пользователем Гусакова Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Скачать материал
    • 09.11.2020 1087
    • ZIP 4.7 мбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гусакова Анастасия Андреевна
    Гусакова Анастасия Андреевна
    • На сайте: 4 года и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 141589
    • Всего материалов: 227

«Тестирование ПО – сравнение с продуктом конкурентов; Обработка текстовой и числовой информации». Конспект

Файл будет скачан в форматах:

  • pdf
  • docx
66
1
02.04.2025
«Инфоурок»

Материал разработан автором:

Иванова Ирина Николаевна

«Тестирование ПО – сравнение с продуктом конкурентов; Обработка текстовой и числовой информации». Конспект Материал посвящен процессу тестирования программного обеспечения в контексте сравнения с продуктами конкурентов. Рассматриваются цели, основные аспекты и методы такого тестирования. Описываются подходы к оценке функциональности, производительности, удобства использования, безопасности, совместимости, ценовой политики и других параметров. Приводятся примеры анализа и тестирования конкретных продуктов, а также методы обработки текстовой и числовой информации в рамках тестирования ПО. Вам также могут быть интересны материалы: 1. Таблицы решений и метод попарного тестирования - Инструменты систематизированного тестирования программного обеспечения 2. Статья "Метод Предположений об ошибках и Исследовательское тестирование - Инновационные подходы к обеспечению качества ПО" 3. Методика Monkey Testing - Особенности, Этапы и Применение в Тестировании ПО + частые ошибки на сайтах

Краткое описание методической разработки

«Тестирование ПО – сравнение с продуктом конкурентов; Обработка текстовой и числовой информации». Конспект

 

 

Материал посвящен процессу тестирования программного обеспечения в контексте сравнения с продуктами конкурентов. Рассматриваются цели, основные аспекты и методы такого тестирования. 

Описываются подходы к оценке функциональности, производительности, удобства использования, безопасности, совместимости, ценовой политики и других параметров. Приводятся примеры анализа и тестирования конкретных продуктов, а также методы обработки текстовой и числовой информации в рамках тестирования ПО.

 

Вам также могут быть интересны материалы:

 

1.    Таблицы решений и метод попарного тестирования - Инструменты систематизированного тестирования программного обеспечения

2.    Статья "Метод Предположений об ошибках и Исследовательское тестирование - Инновационные подходы к обеспечению качества ПО"

3.    Методика Monkey Testing - Особенности, Этапы и Применение в Тестировании ПО + частые ошибки на сайтах

Развернуть описание
Смотреть ещё 6 104 курса

Методические разработки к Вашему уроку:

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ “ப.doc

План-конспект урока

Тема: «Представление числовой и текстовой информации»

 

Предмет: информатика, 7 класс

по учебнику Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ, Питер, 2009

Цели урока:

1.        Обучающая: познакомить с понятием мощности алфавита и историей кодирования информации, актуализировать прежние знания по темам «Единицы измерения информации» и «Двоичная система счисления»;

2.        Воспитательная: формирование  самостоятельности и ответственности при изучении нового материала, воспитание информационной культуры у учащихся;

3.        Развивающая: развить умение определять и анализировать объем информации.

Программно – дидактическое обеспечение урока: ПК, проектор, экран.

Тип урока: комбинированный урок, лекция +решение познавательных задач.

 

Ход урока:

Слайд 1

I.      Орг. момент:

 

1.     Приветствие.

2.   Проверка присутствующих.

3.     Сообщение темы урока.

 

Слайд 2

 

II.   Актуализация знаний предыдущего урока:

1.     Что такое информация?

2.     Какие виды информации вы знаете?

3.     Способы получения информации?

4.     Свойства информации?

5.     Формы представления информации?

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомним способы восприятия и формы представления информации.

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.           Изучение нового материала:

(Курсивом выделена информация, предназначенная для записи в тетрадь)


Независимо от формы представления и способа передачи информация всегда передается с помощью какого-либо языка. Существует язык математики, физики, химии, язык глухонемых, в мире насчитывается около 10 000 разных языков и диалектов.

 

Основу любого языка составляет алфавит -  конечный набор знаков любой природы, из которых формируется сообщение.

 

Мощность алфавита — количество символов алфавита.

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Языки

формальные                                                   естественные

 

С появлением языка, а затем и знаковых систем расширились возможности общения между людьми. Каждый народ имеет свой язык, состоящий из набора символов, кроме того существуют различные формальные языки. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием.

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Код – набор символов для представления информации.

Кодирование – процесс представления информации в виде кода.

 

Водитель передает сигнал с помощью гудка, кодом является наличие или отсутствие гудка. Светофор передает сигнал с помощью цвета, код определяю цвета – красный, желтый, зеленый. В основу естественного языка, на котором общаются люди,  тоже положен код, только в этом случае он называется алфавитным. При разговоре этот код передается звуками, при письме – буквами.

 

По мере развития техники появлялись различные способы кодирования информации. Во второй половине XIX века американский изобретатель Самюэль Морзе изобрел удивительный код, который служит человечеству до сих пор. Кодом служат три сигнала: длинный (тире), короткий (точка) и отсутствие сигнала (пауза) для разделения букв.

    Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Люди всегда искали способы быстрой передачи информации – для этого посылали гонцов, использовали почтовых голубей, у народов существовали разные способы оповещения о надвигающейся опасности: барабанный бой, дым костров, флаги и т.д. Однако использование всего этого требовало предварительной договоренности о понимании принимаемого сообщения.

Знаменитый ученый Готфрид Вильгельм Лейбниц еще в XVII веке предложил уникальную и простую систему представления чисел, с помощью 0 и 1. Он занялся исследованием математических законов применительно к двоичной системе счисления. Лейбницу первому пришла мысль использовать двоичную систему в вычислительном устройстве.

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1816 году английский математик Джордж Буль подхватил идею Лейбница и создал универсальный логический язык, с помощью которого предложил кодировать высказывания, а затем оперировать с ними как с числами.

 

В 1867 году американский ученый Чарльз Сандерс Пирс применил законы математической логики для описания электрических переключательных схем.

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достижения всех ученых и изобретателей, вносивших свой вклад в развитие двоичной логики и информатики  на протяжении многих лет, нашли воплощение только в середине XX века, когда была создана первая цифровая вычислительная машина.

 

В основе современного компьютера лежат законы математики и логики двоичной системы счисления.

 

С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение: есть сигнал – 1, нет сигнала – 0. Двоичный алфавит содержит 2 символа, его мощность равна двум.

Символы двоичного кода принято называть двоичными цифрами или битами. Бит является минимальной единицей измерения объема информации.

 

Бит – наименьшая единица измерения объема информации.

 

Более крупной единицей измерения объема является 1 байт, состоящий из 8 бит. Также принято использовать следующие единицы измерения объема информации:

1 Кбайт (один килобайт) = 210 байт = 1024 байта;
1 Мбайт (один мегабайт) = 210 Кбайт = 1024 Кбайта;
1 Гбайт (один гигабайт) = 210 Мбайт = 1024 Мбайта.
В последнее время в связи с увеличением объёмов обрабатываемой информации входят в употребление такие производные единицы, как:
1 Терабайт (Тб) = 1024 Гбайта = 240 байта,
1 Петабайт (Пб) = 1024 Тбайта = 250 байта.

 

Для преобразования информации в двоичные коды и обратно в компьютере должно быть организовано 2 процесса:

·       кодирование – преобразование информации в машинную форму, т.е. в двоичный код.

·       декодирование – преобразование двоичного кода в форму, понятную человеку.

Чтобы определить объем информации в сообщении при алфавитном подходе, нужно последовательно решить задачи:

1.     Определить количество информации (i) в одном символе по формуле 2i = N, где N — мощность алфавита

2.     Определить количество символов в сообщении (m)

3.     Вычислить объем информации по формуле: V = i * m.

Слайд 11

Например, если текстовое сообщение, закодированное по двоичной системе, содержит 100 символов, то его информационный объем составляет 100 бит.

Перевод из десятичной системы счисления в двоичную:

Допустим, дано двоичное число 110001. Для перевода в десятичное просто запишите его справа налево как сумму по разрядам следующим образом:

Перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную

 

 

 

 

 

 

 

 

1\times 2^0 + 0\times 2^1 + 0\times 2^2 + 0\times 2^3 + 1\times 2^4 + 1\times 2^5 = 1\times 1 + 0\times 2 + 0\times 4 + 0\times 8 + 1\times 16 + 1\times 32= 49

 

IV.           Решение задач, закрепление пройденного материала.

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Перевести  число 86 из десятичной системы счисления в двоичную.

2.     Перевести число 01001110 из двоичной системы счисления в десятичную.

3.     Каков информационный объем текстового сообщения, закодированного по двоичной системе и содержащего 376 символов?

4.      Каков информационный объем текстового сообщения, закодированного по десятичной системе и содержащего 100 символов?

5.      Каков информационный объем текстового сообщения, закодированного по восьмеричной системе и содержащего 25 символов?

 

V.   Домашнее задание.

 

Слайд 13


1.     Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации:

 

 

А) бит, байт, гигабайт, килобайт;

Б) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;

В) бит, терабайт, петабайт, мегабайт;

Г) байт, мегабайт, бит, терабайт.

 

2.     На странице содержится 30 строк по 60 символов в каждой. Информация представлена в двоичном коде. Определить информационный объем страницы в битах и байтах.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Представление числовой и текстовой информации» 7 класс"

Выбранный для просмотра документ Заявка.doc

ФИО полностью

Пикулева Екатерина Владимировна

 

Должность

 

Учитель информатики

Квалификациионная категория

 

Первая

Место работы (образовательное учреждение)

МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов «Дневной пансион-84»

Республика/край, город/поселение

 

Самара

Контактный для пользователей e-mail

 

kapiku@mail.ru

Адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть)

 

dp84.ru

Тема урока

 

Представление числовой и текстовой информации

Предмет

 

Информатика

Класс/группа

 

7 класс

Использованные источники и литература

 

*    Учебник Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ, Питер, 2009

*    Электронный учебник по Информатике и Программированию http://kuzelenkov.narod.ru

*    А.А. Малева, В.В. Малев

Практикум по методике преподавания информатики

*   Андреева Е.В., Фалина И.Н. Системы счисления и компьютерная арифметика: Учебное пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Представление числовой и текстовой информации» 7 класс"

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Представление числовой и текстовой информации» 7 класс"

Краткое описание документа:

Цели урока: Обучающая: познакомить с понятием мощности алфавита и историей кодирования информации, актуализировать прежние знания по темам «Единицы измерения информации» и «Двоичная система счисления»; Воспитательная: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала, воспитание информационной культуры у учащихся; Развивающая: развить умение определять и анализировать объем информации. Программно – дидактическое обеспечение урока: ПК, проектор, экран.Тип урока: комбинированный урок, лекция +решение познавательных задач. Ход урока: Слайд 1 Орг. момент: Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение темы урока. Слайд 2 Актуализация знаний предыдущего урока: Что такое информация? Какие виды информации вы знаете? Способы получения информации? Свойства информации? Формы представления информации? Слайд 4 Вспомним способы восприятия и формы представления информации. Слайд 5 Изучение нового материала: (Курсивом выделена информация, предназначенная для записи в тетрадь) Независимо от формы представления и способа передачи информация всегда передается с помощью какого-либо языка. Существует язык математики, физики, химии, язык глухонемых, в мире насчитывается около 10 000 разных языков и диалектов. Основу любого языка составляет алфавит - конечный набор знаков любой природы, из которых формируется сообщение. Мощность алфавита — количество символов алфавита.Слайд 6 С появлением языка, а затем и знаковых систем расширились возможности общения между людьми. Каждый народ имеет свой язык, состоящий из набора символов, кроме того существуют различные формальные языки. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием.Слайд 7 Код – набор символов для представления информации.Кодирование – процесс представления информации в виде кода. Водитель передает сигнал с помощью гудка, кодом является наличие или отсутствие гудка. Светофор передает сигнал с помощью цвета, код определяю цвета – красный, желтый, зеленый. В основу естественного языка, на котором общаются люди, тоже положен код, только в этом случае он называется алфавитным. При разговоре этот код передается звуками, при письме – буквами. По мере развития техники появлялись различные способы кодирования информации. Во второй половине XIX века американский изобретатель Самюэль Морзе изобрел удивительный код, который служит человечеству до сих пор. Кодом служат три сигнала: длинный (тире), короткий (точка) и отсутствие сигнала (пауза) для разделения букв. Слайд 8 Люди всегда искали способы быстрой передачи информации – для этого посылали гонцов, использовали почтовых голубей, у народов существовали разные способы оповещения о надвигающейся опасности: барабанный бой, дым костров, флаги и т.д. Однако использование всего этого требовало предварительной договоренности о понимании принимаемого сообщения. Знаменитый ученый Готфрид Вильгельм Лейбниц еще в XVII веке предложил уникальную и простую систему представления чисел, с помощью 0 и 1. Он занялся исследованием математических законов применительно к двоичной системе счисления. Лейбницу первому пришла мысль использовать двоичную систему в вычислительном устройстве. Слайд 9 В 1816 году английский математик Джордж Буль подхватил идею Лейбница и создал универсальный логический язык, с помощью которого предложил кодировать высказывания, а затем оперировать с ними как с числами. В 1867 году американский ученый Чарльз Сандерс Пирс применил законы математической логики для описания электрических переключательных схем.Слайд 10 Достижения всех ученых и изобретателей, вносивших свой вклад в развитие двоичной логики и информатики на протяжении многих лет, нашли воплощение только в середине XX века, когда была создана первая цифровая вычислительная машина. В основе современного компьютера лежат законы математики и логики двоичной системы счисления. С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение: есть сигнал – 1, нет сигнала – 0. Двоичный алфавит содержит 2 символа, его мощность равна двум. Символы двоичного кода принято называть двоичными цифрами или битами. Бит является минимальной единицей измерения объема информации. Бит – наименьшая единица измерения объема информации. Более крупной единицей измерения объема является 1 байт, состоящий из 8 бит. Также принято использовать следующие единицы измерения объема информации: 1 Кбайт (один килобайт) = 210 байт = 1024 байта; 1 Мбайт (один мегабайт) = 210 Кбайт = 1024 Кбайта; 1 Гбайт (один гигабайт) = 210 Мбайт = 1024 Мбайта. В последнее время в связи с увеличением объёмов обрабатываемой информации входят в употребление такие производные единицы, как: 1 Терабайт (Тб) = 1024 Гбайта = 240 байта, 1 Петабайт (Пб) = 1024 Тбайта = 250 байта. Для преобразования информации в двоичные коды и обратно в компьютере должно быть организовано 2 процесса: кодирование – преобразование информации в машинную форму, т.е. в двоичный код. декодирование – преобразование двоичного кода в форму, понятную человеку. Чтобы определить объем информации в сообщении при алфавитном подходе, нужно последовательно решить задачи: Определить количество информации (i) в одном символе по формуле 2i = N, где N — мощность алфавита Определить количество символов в сообщении (m) Вычислить объем информации по формуле: V = i * m. Слайд 11 Например, если текстовое сообщение, закодированное по двоичной системе, содержит 100 символов, то его информационный объем составляет 100 бит. Перевод из десятичной системы счисления в двоичную: Допустим, дано двоичное число 110001. Для перевода в десятичное просто запишите его справа налево как сумму по разрядам следующим образом: Решение задач, закрепление пройденного материала. Слайд 12 Перевести число 86 из десятичной системы счисления в двоичную. Перевести число 01001110 из двоичной системы счисления в десятичную. Каков информационный объем текстового сообщения, закодированного по двоичной системе и содержащего 376 символов? Каков информационный объем текстового сообщения, закодированного по десятичной системе и содержащего 100 символов? Каков информационный объем текстового сообщения, закодированного по восьмеричной системе и содержащего 25 символов? Домашнее задание. Слайд 13 Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации: А) бит, байт, гигабайт, килобайт; Б) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт; В) бит, терабайт, петабайт, мегабайт; Г) байт, мегабайт, бит, терабайт. На странице содержится 30 строк по 60 символов в каждой. Информация представлена в двоичном коде. Определить информационный объем страницы в битах и байтах. Использованная литература Учебник Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ, Питер, 2009 Электронный учебник по Информатике и Программированию http://kuzelenkov.narod.ru А.А. Малева, В.В. Малев Практикум по методике преподавания информатики Андреева Е.В., Фалина И.Н. Системы счисления и компьютерная арифметика: Учебное пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку «Представление числовой и текстовой информации» (7 класс) (13 слайдов) Слайд 1 Слайд 2

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 369 146 материалов в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всемирная история
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декор
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Другое
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • ИКТ, информационная безопасность и компьютерные науки
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Конкурсы и фестивали
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Подготовка руки к письму
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Похоронные услуги
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Продюсирование
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психология
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Семьеведение
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальная сфера и сфера услуг
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспорт
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 374 966 материалов из нашего маркетплейса.

Мини-курс

Композиция и техники рисунка: от эскиза до готовой работы

3 ч.

Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 418 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 210 человек

Мини-курс

Разработка и виды тренингов

3 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека
Смотреть ещё 6 104 курса