Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Информатика / Конспект обобщающего урока по теме «Кодирование информации» для учащихся 10 класса

Конспект обобщающего урока по теме «Кодирование информации» для учащихся 10 класса

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Документы в архиве:

368 КБ Конс

Название документа Конс

Конспект обобщающего урока по теме
«Кодирование информации»

для учащихся 10 класса




«Все – есть число».
«Числа правят миром».

Цели урока:

  1. Повторение и закрепление знаний по теме «Кодирование информации. Системы счисления»

  2. Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.

  3. Активизация взаимодействия между учениками, стимулирование интереса учащихся к предмету.

Оборудование: компьютеры со стандартным набором ПО, карточки с алфавитом на каждую парту (приложение №1), карточка с заданием №1(приложение 2), подготовленные листы с индивидуальным домашним заданием.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы повторяем с вами изученную тему и готовимся к итоговой контрольной работе по теме «Кодирование информации».

1 задание: (КАРТОЧКА  С ЗАДАНИЕМ №1  У ВАС НА ПАРТЕ)
В данном задании зашифровано изречение великого французского писателя Оноре де Бальзака. Каждое значение необходимо перевести в десятичную систему и найти в алфавите символ, соответствующий десятичному числу.

Ответ: «Чтобы дойти до цели надо прежде всего идти»
И мы с вами продолжаем идти к цели.
2 задание (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) записано на доске или воспроизводится с помощью проектора) Восстановите первую десятку двоичных чисел и прочтите русскую поговорку.
Ответ: «Что посеешь,  то и пожнешь».
А теперь прошу ответить на следующие вопросы:
1.  Какие виды информации вы знаете? ( Число, текст, звук, графика)
2. Что у них общего? (Они могут быть представлены в двоичном виде).
3 задание. (Проверка домашнего задания).
Сейчас я прошу вас обменяться друг с другом листочками с домашним заданием. Вы будете осуществлять взаимопроверку, ваша цель – расшифровать рисунок. (На листочках шестнадцатеричный код рисунка размером 16 х16 клеточек – например:)

hello_html_7a8ed828.jpg

Какого вида графика получилась у вас?  (растровая)
Оцените работу своего соседа. Кто не смог расшифровать рисунок?

Задание №4 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)

Вычеркните недопустимые записи и объясните, почему вы так считаете.

hello_html_m141ced66.jpg


Задание №5 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)

Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы получилось верное равенство. Все значения записаны в двоичной системе.

  • 1100  _ 11  _ 100 = 100000        (1100  * 11 - 100 = 100000)

  • 1100 _ 10  _ 10 = 100                 (1100 : 10  - 10 = 100)

  • 1100 _ 10  _ 10 = 110000           (1100  * 10   *10 = 110000)

  • 1100 _ 10  _ 10 = 1011               (1100 - 10 : 10 = 1011 )

  • 1100 _ 10  _ 10 = 0                     (1100  - 10  * 10 = 0)

 

Завершим этот этап нашего урока на лирической ноте.

 Ей было 1100 лет,
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред,
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

 

О чем же идет речь в этом  стихотворении?  (О числах, выраженных в двоичной системе)

О роли двоичной системы в  работе компьютера  мы с вами уже говорили. А сейчас вашему вниманию предлагается  еще один вариант использования двоичной системы.

Сообщение ученицы о китайской «Книге перемен».


Задание №6. Практическая работа.
Краткая инструкция по технике безопасности. Каждому выдается лист с заданием. (Приложение №4)
Цель задания: Используя таблицу кодов символов расшифровать текст.

Ответы: А) «Когда вы делаете добро другим, вы делаете добро себе»
Бенджамин Франклин, известный физик и общественный деятель
Б) «Кто страшится бедности, тот не достоин богатства». Вольтер
В) «To be or not to be» Шекспир, «Гамлет»

Итак, наш урок подошел к концу, сдайте свои листочки с домашней работой и ваши оценки за работу  получите с учетом  мнения  ваших соседей по партам.

Домашнее задание: 1. Составить рассказ (до 10 предложений) с числами в любой системе счисления, отличной от десятичной

2. Подготовиться к контрольной работе

Литература:

  1. Газеты « Информатика».

  2. Журналы «Информатика и образование»

hello_html_66d2ba0.jpg

Приложение № 1

hello_html_me487814.jpg

Приложение №2

hello_html_m4d042dd3.jpg

Приложение № 3

hello_html_66f08c04.jpg

Приложение № 4

hello_html_773317ee.jpg



  • Информатика
Описание:

«Все – есть число».
«Числа правят миром».

Цели урока:
  1. Повторение и закрепление знаний по теме «Кодирование информации. Системы счисления»
  2. Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.
  3. Активизация взаимодействия между учениками, стимулирование интереса учащихся к предмету.

Оборудование: компьютеры со стандартным набором ПО, карточки с алфавитом на каждую парту (приложение №1), карточка с заданием №1(приложение 2), подготовленные листы с индивидуальным домашним заданием.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы повторяем с вами изученную тему и готовимся к итоговой контрольной работе по теме «Кодирование информации».

1 задание: (КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ №1 У ВАС НА ПАРТЕ)
В данном задании зашифровано изречение великого французского писателя Оноре де Бальзака. Каждое значение необходимо перевести в десятичную систему и найти в алфавите символ, соответствующий десятичному числу.

Ответ: «Чтобы дойти до цели надо прежде всего идти»
И мы с вами продолжаем идти к цели.
2 задание (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) записано на доске или воспроизводится с помощью проектора) Восстановите первую десятку двоичных чисел и прочтите русскую поговорку.
Ответ: «Что посеешь, то и пожнешь».
А теперь прошу ответить на следующие вопросы:
1. Какие виды информации вы знаете? (Число, текст, звук, графика)
2. Что у них общего? (Они могут быть представлены в двоичном виде).
3 задание. (Проверка домашнего задания).
Сейчас я прошу вас обменяться друг с другом листочками с домашним заданием. Вы будете осуществлять взаимопроверку, ваша цель – расшифровать рисунок. (На листочках шестнадцатеричный код рисунка размером 16 х16 клеточек – например:)

bin1.jpg

Какого вида графика получилась у вас? (растровая)
Оцените работу своего соседа. Кто не смог расшифровать рисунок?

Задание №4 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)

Вычеркните недопустимые записи и объясните, почему вы так считаете.

bin2.jpg


Задание №5 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)

Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы получилось верное равенство. Все значения записаны в двоичной системе.

  • 1100 _ 11 _ 100 = 100000 (1100 * 11 - 100 = 100000)
  • 1100 _ 10 _ 10 = 100 (1100 : 10 - 10 = 100)
  • 1100 _ 10 _ 10 = 110000 (1100 * 10 *10 = 110000)
  • 1100 _ 10 _ 10 = 1011 (1100 - 10 : 10 = 1011 )
  • 1100 _ 10 _ 10 = 0 (1100 - 10 * 10 = 0)

 

Завершим этот этап нашего урока на лирической ноте.

Ей было 1100 лет,
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред,
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

 

О чем же идет речь в этом стихотворении? (О числах, выраженных в двоичной системе)

О роли двоичной системы в работе компьютера мы с вами уже говорили. А сейчас вашему вниманию предлагается еще один вариант использования двоичной системы.

Сообщение ученицы о китайской «Книге перемен».


Задание №6. Практическая работа.
Краткая инструкция по технике безопасности. Каждому выдается лист с заданием. (Приложение №4)
Цель задания: Используя таблицу кодов символов расшифровать текст.

Ответы: А) «Когда вы делаете добро другим, вы делаете добро себе»
Бенджамин Франклин, известный физик и общественный деятель
Б) «Кто страшится бедности, тот не достоин богатства». Вольтер
В) «To be or not to be» Шекспир, «Гамлет»

Итак, наш урок подошел к концу, сдайте свои листочки с домашней работой и ваши оценки за работу получите с учетом мнения ваших соседей по партам.

Домашнее задание: 1. Составить рассказ (до 10 предложений) с числами в любой системе счисления, отличной от десятичной

2. Подготовиться к контрольной работе

Литература:

  1. Газеты « Информатика».
  2. Журналы «Информатика и образование»
bin3.jpg

Приложение № 1

bin4.jpg

Приложение №2

bin5.jpg

Приложение № 3

bin6.jpg

Приложение № 4

bin7.jpg


22.06.2009
Автор Лепехина Светлана Михайловна
Дата добавления 22.06.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4524
Номер материала 334
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы