Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Информатика / Конспект урока с использованием ЭОР «Предыстория информатики» 8 класс

Конспект урока с использованием ЭОР «Предыстория информатики» 8 класс

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Название документа Автор.doc

Беликова Елена Николаевна

Учитель информатики

Высшая квалификационная категория

МБОУ Наро-Фоминская сош № 6 с углубленным изучением отдельных предметов

Московская область, Наро-Фоминский район, г. Наро-Фоминск

faraon.70@bk.ru

www.mousosh6nf.narod.ru – сайт ОУ

Название документа Итоговая работа Беликовой Е.Н.doc



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предыстория информатики


(тема урока)



ФИО (полностью)

Беликова Елена Николаевна

Место работы

Московская область, Наро-Фоминский район,

МОУ Наро-Фоминская сош № 6 с углубленным изучением отдельных предметов

Должность

учитель информатики

Предмет

информатика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Человек и информация, 6 урок

Базовый учебник

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса, И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, М: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2009 г.



  1. Цель урока: создать условия, формирующие представление об истории развития вычислительных средств.

  2. Задачи:

    1. - обучающие: знать основные вычислительные средства; иметь представление о принципах их работы;

    2. -развивающие: становление и развитие операционального мышления; самостоятельности;

    3. -воспитательные: формирование системного мышления; восприятие вычислительного средства, как инструмента информационной деятельности человека; расширение кругозора и информационной культуры учащихся.

  3. Тип урока: усвоение новых знаний.

  4. Формы работы учащихся: фронтальная работа с иллюстративным материалом ЭОР, индивидуальная работа с тетрадью, практическая работа за компьютером.

  5. Необходимое техническое оборудование: компьютеры с операционной системой Windows, мультимедийный проектор.

  6. Структура и ход урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный


Настрой учащихся на продуктивную деятельность, определение цели, задач урока

Настрой на учебную деятельность

2

2

Актуализация знаний


Задаёт вопросы о развития общества на разных этапах

Отвечают на вопросы

8

3

Открытие новых знаний

«Абак древнегреческий» (№1)

«Абак древнегреческий» (видеофрагмент) (№2)

«Суаньпань» (№3)

«Счеты русские» (№4)

«Арифмометр Однера (Нобель)» (№ 5)

«Арифмометр Однера (колесо "Однера") (видеофрагмент) (№ 6)

 Голлерит Герман (Hollerith Herman) (биография) (№ 7)

Машина статистическая Г.Голлерита (№ 8)

Машина статистическая Г.Голлерита (видеофрагмент) (№ 9)

Демонстрация ЭОР

Воспринимают информацию, с фиксацией названий вычислительных устройств и определений в тетради

20

4

Усвоение и закрепление новых знаний


 «Счет на абаке» (№10)


Предъявляет задания учащимся, используя ЭУМ П-типа; определяет задание индивидуально для каждого учащегося; организует учебную деятельность за компьютером; анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Выполняют предложенные ЭОР задания

10

5

Информирование учащихся о домашнем задании

Арифмометр К.Томаса (№ 11)

Арифмометр К.Томаса (Описание и краткая историческая справка) (№ 12)

Арифмометр К.Томаса (видеофрагмент) (№13)


Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания, отвечает на вопросы учащихся

Фиксируют задание, задают вопросы по его

условию

3

6

Подведение итогов урока


Формулирует

выводы

Фиксируют

выводы

2



Приложение к плану-конспекту урока

Алфавитный подход к определению количества информации

(тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

«Абак древнегреческий»

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c3e7e46d-00b0-42fb-97e5-ac3a53d19c2f/view/

«Абак древнегреческий»

(видеофрагмент)

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f3f92ff5-8891-4613-9537-981afb4472e8/view/

«Суаньпань»

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b79ba5fc-f6aa-4965-a6d2-41fdec7fc8a6/view/

«Счеты русские»


Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/57fdf959-645b-4b70-934b-ec501f7d0b3e/view/

Арифмометр Однера (Нобель)

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f9237c76-ea75-4443-82cc-e46a8f536145/view/

 Арифмометр Однера (колесо "Однера") (видеофрагмент)

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b62565f2-9d7d-476b-9571-e8c4163fcc18/view/

 Голлерит Герман (Hollerith Herman) (биография)

Информационный

Web-страница

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/890a0a99-dc83-4e56-8ff8-d46bd8a3e1b4/view/

Машина статистическая Г.Голлерита

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb15e66f-ae70-4814-85c8-78287e94d9f2/view/

Машина статистическая Г.Голлерита (видеофрагмент)

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2c415a36-2995-49b4-9a9a-ef4273839620/view/

 «Счет на абаке»


Практический

Модель+тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0b8a2c41-1088-4294-993e-606f481d897d/view/

Арифмометр К.Томаса


Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/72d944b7-a8b0-4027-90e4-15e3d28e60e8/view/

Арифмометр К.Томаса (Описание и краткая историческая справка)

Информационный

Web-страница

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eabbc5a2-5611-44ec-b7f9-d28cedbf9b7f/view/

Арифмометр К.Томаса (видеофрагмент)

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/841c6a4a-a60d-4756-b6e9-742d11524b70/view/



  • Информатика
Описание:
  1. Цель  урока: создать условия, формирующие представление об истории развития вычислительных средств.
  2.  Задачи:
    1. - обучающие: знать основные вычислительные средства; иметь представление о принципах их работы;
    2. -развивающие: становление и развитие операционального мышления; самостоятельности;
    3. -воспитательные: формирование системного мышления; восприятие вычислительного средства, как инструмента информационной деятельности человека; расширение кругозора и информационной культуры учащихся.
  3. Тип урока: усвоение новых знаний.
  4. Формы работы учащихся: фронтальная работа с иллюстративным материалом ЭОР, индивидуальная работа с тетрадью,  практическая работа за компьютером.
  5. Необходимое техническое оборудование: компьютеры с операционной системой Windows, мультимедийный проектор.
  6. Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

 

Настрой учащихся на продуктивную деятельность, определение цели,  задач урока

Настрой на учебную деятельность

2

2

Актуализация знаний

 

Задаёт вопросы о развития общества на разных этапах

Отвечают на вопросы

8

3

Открытие новых знаний

«Абак древнегреческий» (№1)
«Абак древнегреческий» (видеофрагмент) (№2)
«Суаньпань» (№3)
«Счеты русские» (№4)
 «Арифмометр Однера (Нобель)»  (№ 5)
 «Арифмометр Однера (колесо «Однера») (видеофрагмент) (№ 6)
 Голлерит Герман (Holleritd Herman) (биография) (№ 7)
Машина статистическая Г.Голлерита (№ 8)
Машина статистическая Г.Голлерита (видеофрагмент) (№ 9)

Демонстрация ЭОР

Воспринимают информацию, с фиксацией названий вычислительных устройств и определений в тетради

20

4

Усвоение и закрепление новых знаний

 

 «Счет на абаке» (№10)

Предъявляет задания учащимся, используя ЭУМ П-типа; определяет задание индивидуально для каждого учащегося; организует учебную деятельность за компьютером; анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Выполняют предложенные ЭОР задания

10

5

Информирование учащихся о домашнем задании

Арифмометр К.Томаса (№ 11)
Арифмометр К.Томаса (Описание и краткая историческая справка) (№ 12)
Арифмометр К.Томаса (видеофрагмент) (№13)

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания, отвечает на вопросы учащихся

Фиксируют задание, задают вопросы  по его
условию

3

6

Подведение итогов урока

 

Формулирует
выводы

Фиксируют
выводы

2

 


Приложение к плану-конспекту урока
Алфавитный подход к определению количества информации
(тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид
 ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Абак древнегреческий»

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c3e7e46d-00b0-42fb-97e5-ac3a53d19c2f/view/

2.

«Абак древнегреческий»
(видеофрагмент)

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f3f92ff5-8891-4613-9537-981afb4472e8/view/

3.

«Суаньпань»

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b79ba5fc-f6aa-4965-a6d2-41fdec7fc8a6/view/

4.

«Счеты русские»

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/57fdf959-645b-4b70-934b-ec501f7d0b3e/view/

5.

 Арифмометр Однера (Нобель)

 

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f9237c76-ea75-4443-82cc-e46a8f536145/view/

6.

 Арифмометр Однера (колесо «Однера«) (видеофрагмент)

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b62565f2-9d7d-476b-9571-e8c4163fcc18/view/

7.

 Голлерит Герман (Holleritd Herman) (биография)

Информационный

Web-страница

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/890a0a99-dc83-4e56-8ff8-d46bd8a3e1b4/view/

8.

Машина статистическая Г.Голлерита

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb15e66f-ae70-4814-85c8-78287e94d9f2/view/

9.

Машина статистическая Г.Голлерита (видеофрагмент)

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2c415a36-2995-49b4-9a9a-ef4273839620/view/

10.

 «Счет на абаке »

Практический

Модель+тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0b8a2c41-1088-4294-993e-606f481d897d/view/

11.

Арифмометр К.Томаса

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/72d944b7-a8b0-4027-90e4-15e3d28e60e8/view/

12.

Арифмометр К.Томаса (Описание и краткая историческая справка)

Информационный

Web-страница

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eabbc5a2-5611-44ec-b7f9-d28cedbf9b7f/view/

13.

Арифмометр К.Томаса (видеофрагмент)

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/841c6a4a-a60d-4756-b6e9-742d11524b70/view/

Скачать материал
Автор Беликова Елена Николаевна
Дата добавления 21.02.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 6495
Номер материала 330
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы