Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Кодирование и обработка звуковой информации» 9 класс

Конспект урока «Кодирование и обработка звуковой информации» 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

Поганов Евгений Александрович

учитель информатики

первая квалификационная категория

АНО СОШ «Приоритет»

город  Москва

evgenijpoganov@yandex.ru

сайт школы: http://www.prioritet-school.ru/

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Кодирование и обработка звуковой информации» 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Кодирование и обработка звуковой информации.ppt

Скачать материал "Конспект урока «Кодирование и обработка звуковой информации» 9 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Кодирование и обработка звуковой информацииУрок-презентация
9 классПоганов Ев...

    1 слайд

    Кодирование и обработка звуковой информации
    Урок-презентация
    9 класс
    Поганов Евгений Александрович
    учитель информатики
    АНО СОШ «Приоритет»
    город Москва

  • Звуковая информация	Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, вод...

    2 слайд

    Звуковая информация
    Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой.

  • Звуковая информация	Человек воспринимает звуковые волны (колебания воздуха) с...

    3 слайд

    Звуковая информация
    Человек воспринимает звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звука различных громкости и тона.

  • Звуковая информация	Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук,...

    4 слайд

    Звуковая информация
    Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.

  • Громкость звука

    5 слайд

    Громкость звука

  • Громкость звука	Уменьшение или увеличение громкости звука на 10 дбл соответст...

    6 слайд

    Громкость звука
    Уменьшение или увеличение громкости звука на 10 дбл соответствует уменьшению или увеличению интенсивности звука в 10 раз.

  • Временная дискретизация звука	Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук,...

    7 слайд

    Временная дискретизация звука
    Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации.

  • Временная дискретизация звукаНепрерывная звуковая волна разбивается на отдель...

    8 слайд

    Временная дискретизация звука
    Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определённая величина интенсивности звука.

  • Временная дискретизация звукаНепрерывная зависимость громкости звука от време...

    9 слайд

    Временная дискретизация звука
    Непрерывная зависимость громкости звука от времени A(t) заменяется на дискретную последовательность уровней громкости.

  • Частота дискретизацииэто количество измерений громкости звука за одну секунду...

    10 слайд

    Частота дискретизации
    это количество измерений громкости звука за одну секунду.
    Чем больше измерений производится за 1 секунду, тем точнее «лесенка» цифрового звукового сигнала повторяет кривую аналогового сигнала.

  • Глубина кодирования звукаэто количество информации, которое необходимо для ко...

    11 слайд

    Глубина кодирования звука
    это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.

  • Глубина кодирования звукаЕсли известна глубина кодирования, то количество уро...

    12 слайд

    Глубина кодирования звука
    Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать по формуле:
    N = 2I

  • Качество оцифрованного звука	Чем больше частота и глубина дискретизации звука...

    13 слайд

    Качество оцифрованного звука
    Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука.

  • Качество оцифрованного звука	Самое низкое качество оцифрованного звука, соотв...

    14 слайд

    Качество оцифрованного звука
    Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, получается при частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине дискретизации 8 битов и записи одной звуковой дорожки (режим «моно»).

  • Качество оцифрованного звука	Самое высокое качество оцифрованного звука, соот...

    15 слайд

    Качество оцифрованного звука
    Самое высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD, достигается при частоте дискретизации 48000 раз в секунду, глубине дискретизации 16 битов и записи двух звуковых дорожек (режим «стерео»).

  • Качество оцифрованного звука	Информационный объём цифрового звукового файла (...

    16 слайд

    Качество оцифрованного звука
    Информационный объём цифрового звукового файла (16 бит, 24000 измерений/c, «стерео»):

    16 бит*24000*2 = 768000 бит =
    = 96000 байт = 93,75 Кбайт.

  • Звуковые редакторы	позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и...

    17 слайд

    Звуковые редакторы
    позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его наглядно с помощью мыши, а также микшировать звуки и применять различные акустические эффекты.

  • Звуковые редакторы	позволяют изменять качество оцифрованного звука и объём зв...

    18 слайд

    Звуковые редакторы
    позволяют изменять качество оцифрованного звука и объём звукового файла путём изменения частоты дискретизации и глубины кодирования.

  • ЗаданияТеперь разберём несколько заданий…

    19 слайд

    Задания
    Теперь разберём несколько заданий…

  • Задание 1	Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звуковог...

    20 слайд

    Задание 1
    Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65536 возможных уровней интенсивности сигнала?

  • Задание 2	Оценить информационный объём цифровых звуковых файлов длительностью...

    21 слайд

    Задание 2
    Оценить информационный объём цифровых звуковых файлов длительностью 10 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала, обеспечивающих минимальное и максимальное качество звука.

  • Задание 3	Определить длительность звукового файла, который уместится на диске...

    22 слайд

    Задание 3
    Определить длительность звукового файла, который уместится на дискете 3,5’’ (учтите, что для хранения данных на такой дискете выделяется 2847 секторов объёмом 512 байтов каждый): при высоком и низком качестве звука.

  • Информационные ресурсыУгринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник...

    23 слайд

    Информационные ресурсы
    Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
    http://skill.ru/ http://ovch.narod.ru http://www.ut.net.ua http://sergey-tlt.narod.ru http://www.foxyhome.ru http://www.medaudio.ru http://ketzan-x.net http://kawkaz8.minusa-edu.ru http://websound.ru http://www.igromania.ru http://www.greys.com.ua http://www.bernafon.ru http://www.mr-spb.ru http://www.samara-photo.ru http://cjcity.ru http://pit-west.narod.ru http://photo.gotodon.net http://mitya.jino.ru http://relef.glstar.ru

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Кодирование звука.doc

Конспект урока

 

Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»

Предмет: информатика

Класс: 9

 

Цели: образовательная - обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке при использовании прикладного программного обеспечения;

         воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность;

         развивающая – развивать алгоритмическое мышление; навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.

 

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, доска, наушники, колонки.

 

 Программное обеспечение: офисная программа MS PowerPoint, презентация «Кодирование и обработка звуковой информации», любой аудио редактор, звуковые файлы.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Ход урока

1. Актуализация знаний

- Вспоминая ранее изученную тему «Кодирование графической информации», ответьте, пожалуйста, на вопрос: Каким образом графическая информация представляется в компьютере?

- С помощью какой формулы мы можем вычислить информационный объём графического изображения?

- Наконец, назовите две основные формы представления графической информации.

2. Изучение нового материала

- Вспомним курс физики. Что собой представляет звук? [слайд 2, 3].

- Таким образом, мы можем назвать 4 основные характеристики звука: интенсивность, частота, громкость и тон. Посмотрим: как же связаны между собой данные параметры [слайд 4].

- На следующих двух слайдах представлены соотношения громкости и интенсивности звука [слайд 5,6]. Посмотрите внимательно: какой звук соответствует болевому порогу человеческого уха?

- А теперь вернёмся к вопросам начала урока. Как мы помним, компьютер не может обрабатывать информацию в виде волны, он работает только с электронными импульсами [слайд 7].

- Как же звук перевести из волны в «цифру»? Смотрим на экран… [слайд 8-10].

- Как мы называем количество информации, необходимое для кодирования пикселя изображения? Точно такое же название имеет похожая величина для кодирования звука [слайд 11].

- И теперь снова вернёмся к формуле, которую мы вспомнили в начале урока и посмотрим на следующий слайд [слайд 12]. Формула повторяется один в один. Только обозначения букв чуть изменились в зависимости от типа рассматриваемой информации.

- Таким образом, что в первую очередь влияет на качество оцифрованного звука? [слайд 13]

- Рассмотрим самое низкое и самое высокое качество цифрового звука [слайд 14, 15].

- Как же посчитать информационный объём звукового файла, зная его длину, частоту дискретизации и глубину звука? [слайд 16]

- Осталось выяснить: как и с помощью чего мы сами можем редактировать и изменять звуковые файлы. В этом нам помогают специальные приложения, называемые аудио редакторами [слайд 17, 18].

- Давайте на примере посмотрим основные базовые возможности таких программ [учителем проводится демонстрация вырезки из звукового файла двух фрагментов, вставка их в новый «чистый» файл путём наложения (миксовки); возможна демонстрация 2-3 звуковых эффектов].

3. Закрепление изученного материала

- Разберём задания на вычисление информационного объёма звуковых файлов [слайд 19-22].

[Ученики по желанию решают задачи на доске с комментированием хода решения. Остальные учащиеся – в тетрадях].

- А теперь самостоятельно повторите мои действия по обработке звукового файла: вырежьте два фрагмента из звуковой дорожки, наложите их и примените акустические эффекты. Только в этот раз у каждого будет свой музыкальный файл.

4. Подведение итогов урока, домашнее задание

- Итак, какие новые понятия вы сегодня узнали? Перечислите их?

- Как вычислить информационный объём звукового файла?

- Какие программы позволяют обрабатывать звуковые файлы?

- Домашнее задание. Составьте задачу на определение информационного объёма звукового файла и оформите её на отдельном листе. [следующий урок можно начать с небольшой самостоятельной работы по решению такого рода задач, причём учащиеся будут решать задачи, составленные их одноклассниками]

- На этом урок закончен. До свидания!

 

Использованные источники и литература:

         Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

 

Ключевые слова и понятия: информатика, открытый урок, кодирование, звуковая информация, глубина звука, временная дискретизация звука, аудиоредакторы.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Кодирование и обработка звуковой информации» 9 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Кодирование и обработка звуковой информации» 9 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: образовательная - обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке при использовании прикладного программного обеспечения; воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность; развивающая – развивать алгоритмическое мышление; навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи. Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, доска, наушники, колонки. Программное обеспечение: офисная программа MS PowerPoint, презентация «Кодирование и обработка звуковой информации», любой аудио редактор, звуковые файлы. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока 1. Актуализация знаний - Вспоминая ранее изученную тему «Кодирование графической информации», ответьте, пожалуйста, на вопрос: Каким образом графическая информация представляется в компьютере? - С помощью какой формулы мы можем вычислить информационный объём графического изображения? - Наконец, назовите две основные формы представления графической информации. 2. Изучение нового материала - Вспомним курс физики. Что собой представляет звук? [слайд 2, 3]. - Таким образом, мы можем назвать 4 основные характеристики звука: интенсивность, частота, громкость и тон. Посмотрим: как же связаны между собой данные параметры [слайд 4]. - На следующих двух слайдах представлены соотношения громкости и интенсивности звука [слайд 5,6]. Посмотрите внимательно: какой звук соответствует болевому порогу человеческого уха? - А теперь вернёмся к вопросам начала урока. Как мы помним, компьютер не может обрабатывать информацию в виде волны, он работает только с электронными импульсами [слайд 7]. - Как же звук перевести из волны в «цифру»? Смотрим на экран… [слайд 8-10]. - Как мы называем количество информации, необходимое для кодирования пикселя изображения? Точно такое же название имеет похожая величина для кодирования звука [слайд 11]. - И теперь снова вернёмся к формуле, которую мы вспомнили в начале урока и посмотрим на следующий слайд [слайд 12]. Формула повторяется один в один. Только обозначения букв чуть изменились в зависимости от типа рассматриваемой информации. - Таким образом, что в первую очередь влияет на качество оцифрованного звука? [слайд 13] - Рассмотрим самое низкое и самое высокое качество цифрового звука [слайд 14, 15]. - Как же посчитать информационный объём звукового файла, зная его длину, частоту дискретизации и глубину звука? [слайд 16] - Осталось выяснить: как и с помощью чего мы сами можем редактировать и изменять звуковые файлы. В этом нам помогают специальные приложения, называемые аудио редакторами [слайд 17, 18]. - Давайте на примере посмотрим основные базовые возможности таких программ [учителем проводится демонстрация вырезки из звукового файла двух фрагментов, вставка их в новый «чистый» файл путём наложения (миксовки); возможна демонстрация 2-3 звуковых эффектов]. 3. Закрепление изученного материала - Разберём задания на вычисление информационного объёма звуковых файлов [слайд 19-22]. [Ученики по желанию решают задачи на доске с комментированием хода решения. Остальные учащиеся – в тетрадях]. - А теперь самостоятельно повторите мои действия по обработке звукового файла: вырежьте два фрагмента из звуковой дорожки, наложите их и примените акустические эффекты. Только в этот раз у каждого будет свой музыкальный файл. 4. Подведение итогов урока, домашнее задание - Итак, какие новые понятия вы сегодня узнали? Перечислите их? - Как вычислить информационный объём звукового файла? - Какие программы позволяют обрабатывать звуковые файлы? - Домашнее задание. Составьте задачу на определение информационного объёма звукового файла и оформите её на отдельном листе. [следующий урок можно начать с небольшой самостоятельной работы по решению такого рода задач, причём учащиеся будут решать задачи, составленные их одноклассниками] - На этом урок закончен. До свидания! Использованные источники и литература: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Кодирование и обработка звуковой информации» Слайд 4

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.06.2020 295
    • ZIP 788.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Беликова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Беликова Елена Владимировна
    Беликова Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77607
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 24 человека