Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Конспект урока «Кодирование и обработка звуковой информации» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Кодирование и обработка звуковой информации.ppt
Скачать материал "Конспект урока «Кодирование и обработка звуковой информации» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Кодирование и обработка звуковой информации
Урок-презентация
9 класс
Поганов Евгений Александрович
учитель информатики
АНО СОШ «Приоритет»
город Москва
2 слайд
Звуковая информация
Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой.
3 слайд
Звуковая информация
Человек воспринимает звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звука различных громкости и тона.
4 слайд
Звуковая информация
Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.
5 слайд
Громкость звука
6 слайд
Громкость звука
Уменьшение или увеличение громкости звука на 10 дбл соответствует уменьшению или увеличению интенсивности звука в 10 раз.
7 слайд
Временная дискретизация звука
Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации.
8 слайд
Временная дискретизация звука
Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определённая величина интенсивности звука.
9 слайд
Временная дискретизация звука
Непрерывная зависимость громкости звука от времени A(t) заменяется на дискретную последовательность уровней громкости.
10 слайд
Частота дискретизации
это количество измерений громкости звука за одну секунду.
Чем больше измерений производится за 1 секунду, тем точнее «лесенка» цифрового звукового сигнала повторяет кривую аналогового сигнала.
11 слайд
Глубина кодирования звука
это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.
12 слайд
Глубина кодирования звука
Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать по формуле:
N = 2I
13 слайд
Качество оцифрованного звука
Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука.
14 слайд
Качество оцифрованного звука
Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, получается при частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине дискретизации 8 битов и записи одной звуковой дорожки (режим «моно»).
15 слайд
Качество оцифрованного звука
Самое высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD, достигается при частоте дискретизации 48000 раз в секунду, глубине дискретизации 16 битов и записи двух звуковых дорожек (режим «стерео»).
16 слайд
Качество оцифрованного звука
Информационный объём цифрового звукового файла (16 бит, 24000 измерений/c, «стерео»):
16 бит*24000*2 = 768000 бит =
= 96000 байт = 93,75 Кбайт.
17 слайд
Звуковые редакторы
позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его наглядно с помощью мыши, а также микшировать звуки и применять различные акустические эффекты.
18 слайд
Звуковые редакторы
позволяют изменять качество оцифрованного звука и объём звукового файла путём изменения частоты дискретизации и глубины кодирования.
19 слайд
Задания
Теперь разберём несколько заданий…
20 слайд
Задание 1
Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65536 возможных уровней интенсивности сигнала?
21 слайд
Задание 2
Оценить информационный объём цифровых звуковых файлов длительностью 10 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала, обеспечивающих минимальное и максимальное качество звука.
22 слайд
Задание 3
Определить длительность звукового файла, который уместится на дискете 3,5’’ (учтите, что для хранения данных на такой дискете выделяется 2847 секторов объёмом 512 байтов каждый): при высоком и низком качестве звука.
23 слайд
Информационные ресурсы
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
http://skill.ru/ http://ovch.narod.ru http://www.ut.net.ua http://sergey-tlt.narod.ru http://www.foxyhome.ru http://www.medaudio.ru http://ketzan-x.net http://kawkaz8.minusa-edu.ru http://websound.ru http://www.igromania.ru http://www.greys.com.ua http://www.bernafon.ru http://www.mr-spb.ru http://www.samara-photo.ru http://cjcity.ru http://pit-west.narod.ru http://photo.gotodon.net http://mitya.jino.ru http://relef.glstar.ru
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Конспект урока Кодирование звука.doc
Скачать материал "Конспект урока «Кодирование и обработка звуковой информации» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «Кодирование и обработка звуковой информации» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели: образовательная - обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке при использовании прикладного программного обеспечения; воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность; развивающая – развивать алгоритмическое мышление; навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи. Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, доска, наушники, колонки. Программное обеспечение: офисная программа MS PowerPoint, презентация «Кодирование и обработка звуковой информации», любой аудио редактор, звуковые файлы. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока 1. Актуализация знаний - Вспоминая ранее изученную тему «Кодирование графической информации», ответьте, пожалуйста, на вопрос: Каким образом графическая информация представляется в компьютере? - С помощью какой формулы мы можем вычислить информационный объём графического изображения? - Наконец, назовите две основные формы представления графической информации. 2. Изучение нового материала - Вспомним курс физики. Что собой представляет звук? [слайд 2, 3]. - Таким образом, мы можем назвать 4 основные характеристики звука: интенсивность, частота, громкость и тон. Посмотрим: как же связаны между собой данные параметры [слайд 4]. - На следующих двух слайдах представлены соотношения громкости и интенсивности звука [слайд 5,6]. Посмотрите внимательно: какой звук соответствует болевому порогу человеческого уха? - А теперь вернёмся к вопросам начала урока. Как мы помним, компьютер не может обрабатывать информацию в виде волны, он работает только с электронными импульсами [слайд 7]. - Как же звук перевести из волны в «цифру»? Смотрим на экран… [слайд 8-10]. - Как мы называем количество информации, необходимое для кодирования пикселя изображения? Точно такое же название имеет похожая величина для кодирования звука [слайд 11]. - И теперь снова вернёмся к формуле, которую мы вспомнили в начале урока и посмотрим на следующий слайд [слайд 12]. Формула повторяется один в один. Только обозначения букв чуть изменились в зависимости от типа рассматриваемой информации. - Таким образом, что в первую очередь влияет на качество оцифрованного звука? [слайд 13] - Рассмотрим самое низкое и самое высокое качество цифрового звука [слайд 14, 15]. - Как же посчитать информационный объём звукового файла, зная его длину, частоту дискретизации и глубину звука? [слайд 16] - Осталось выяснить: как и с помощью чего мы сами можем редактировать и изменять звуковые файлы. В этом нам помогают специальные приложения, называемые аудио редакторами [слайд 17, 18]. - Давайте на примере посмотрим основные базовые возможности таких программ [учителем проводится демонстрация вырезки из звукового файла двух фрагментов, вставка их в новый «чистый» файл путём наложения (миксовки); возможна демонстрация 2-3 звуковых эффектов]. 3. Закрепление изученного материала - Разберём задания на вычисление информационного объёма звуковых файлов [слайд 19-22]. [Ученики по желанию решают задачи на доске с комментированием хода решения. Остальные учащиеся – в тетрадях]. - А теперь самостоятельно повторите мои действия по обработке звукового файла: вырежьте два фрагмента из звуковой дорожки, наложите их и примените акустические эффекты. Только в этот раз у каждого будет свой музыкальный файл. 4. Подведение итогов урока, домашнее задание - Итак, какие новые понятия вы сегодня узнали? Перечислите их? - Как вычислить информационный объём звукового файла? - Какие программы позволяют обрабатывать звуковые файлы? - Домашнее задание. Составьте задачу на определение информационного объёма звукового файла и оформите её на отдельном листе. [следующий урок можно начать с небольшой самостоятельной работы по решению такого рода задач, причём учащиеся будут решать задачи, составленные их одноклассниками] - На этом урок закончен. До свидания! Использованные источники и литература: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Кодирование и обработка звуковой информации» Слайд 4
6 654 974 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Беликова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.