- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4797
- 199
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «Обработка информации» для учащихся 5 класса по учебнику Босовой Л.В."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Место урока: №17 по планированию в методическом пособии «Уроки информатики в 5-7 классах», автор Босова Л.В.Класс: 5 Программа по информатике и ИКТ, автор Босова Л.В. Цели урока: Образовательные: Дать учащимся представление о процессе обработки информации, О двух типах обработки информации; Расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации. Развивающие: развитие речи, обогащение и усложнение словарного запаса; развитие мышления, развитие умения анализировать, делать выводы; развитие внимания и памяти учащихся. Воспитательные: воспитание сознательного подхода к работе; План урока: Организационный момент. (1 слайд) Повторение по вопросам. Этот урок первый в 3 четверти, поэтому следует повторить ранее изученный материал. Что такое информация? Какие действия совершает человек с информацией? Какие носители информации вам известны? Какова общая схема передачи информации? (один ученик выходит к доске и рисует схему передачи на интерактивной доске) Какие способы кодирования информации вам (слайд 2) Один ученик выходит к доске и показывает устройства, которые называет класс, также говорит назначение этого устройства. Оценивает правильность ответа тот ученик, который назвал устройство. А потом уже учитель дополняет, исправляет. Просит высказать свое мнение других учеников. (Слайд 3). Задание направлено на закрепление знания назначения устройств. Один ученик приглашается к доске и зачеркивает неверно указанные устройства и называет нужные. Можно организовать работу иначе: ученики читают и устно исправляют ошибки. (Слайд 4). Учитель показывает элементы Рабочего стола, учащиеся называют их. (Слайд 5). Один ученик выходит к доске и соединяет линиями элементы диалогового окна с соответствующими надписями. Учитель повторяет со всем классом элементы окна. (Слайд 6). Для того чтобы подвести учащихся к новой теме, учитель задает вопрос: - Что общего в примерах: Ученик написал сочинение; Ученый нашел решение сложной задачи; Учитель проверил правильность примера (примеры обработки информации) (Слайд 7). Учитель объявляет тему урока, ставит цель урока. (Слайд 8). –Рассмотрим первый пример: Ученик написал сочинение - Какая информация была сначала? (тема сочинения) - Какой стал информация потом? (само сочинение) Рассмотрим второй пример: Ученый нашел решение сложной задачи - Какая информация была сначала? (условие задачи) - Какой стал информация потом? (решение, ответ, закон) Рассмотрим третий пример: Учитель проверил правильность примера. - Какая информация была сначала? (пример) - Какой стала информация после обработки? (пример, исправленный пример) - Что общего в этих примерах? (есть начальная информация, новая информация) - Схема обработки выглядит следующим образом: Исходная инф- Обработка - Новая информация. Информация всегда обрабатывается по определенному плану, по алгоритму. (Учитель отодвигает прямоугольник, затеняющий схему обработки). (Слайд 9). Учитель предлагает классу разбить примеры обработки ан две группы и обосновать критерий разбиения. Ученик выходит к доске и рукой перемещает предложения в разные стороны. В примерах 1,4 информация только изменяет форму представления, а не содержание, а в примерах 2, 3, 5 появляется новая информация. Когда дети правильно распределяют примеры по группам, учитель удаляет или отодвигает прямоугольники, затеняющие надписи о типах обработки. Предлагает привести свои примеры на разные типы обработки. (Слайд 10). Закрепление изученного по вопросам параграфа 1.12 стр. 47. Домашнее задание §1.12 РТ: 37 стр. 73. Объяснение практической работы №5 стр. 148 учебника. Файл презентации для электронной доски «Обработка информации» в формате .notebook в архиве ZIP, объемом 832 Kб (2-2-1-13.zip) Cкачать этот материал Конспект урока «Обработка информации»5 класс по учебнику Босовой Л.В. Цели урока: 1. Образовательная: ЗНАТЬ: сформировать представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации; сформировать навыки нахождения имеющихся исходных данных и предполагаемого результата решения информационной задачи; расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации; повторить понятие информация, действия с информацией, кодирование информации; повторить и проверить умение учащихся пользоваться компьютерным калькулятором; УМЕТЬ: уметь различать и приводить примеры различных способов обработки информации; 2. Воспитательная: развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей; формировать информационную культуру и потребность приобретения знаний; прививать интерес к предмету. 3. Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимательности; развитие познавательного интереса: связь между предметами (информатика-математика); практическое применение теоретического материала. Содержание учебного материала: № п/п Этап урока Приемы и методы Время, мин 1 Организационная часть проверка подготовки учащихся к уроку; проверка отсутствующих; объявление темы, целей и хода урока. 2 мин 2 Основная часть Актуализация и проверка усвоения изученного материала; Объяснение нового материала; Разминка Практическая часть. 8 мин 15 мин 2 мин 15 мин 3 Заключительная часть подведение итогов; рефлексия; домашнее задание. 3 мин Этапы урока № Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационная часть: проверка подготовки учащихся к уроку; проверка отсутствующих; объявление темы, целей и хода урока. Записать тему урока в тетрадь. 2 2.1. Основная часть: Актуализация знаний. Устный опрос: Что такое информация? Какие действия человек совершает с информацией? Как человек получает и передает информацию? Как человек хранит информацию? Что такое обработка информации? Всегда ли вы получали новую информацию? Делаем вывод: Обработка информации это решение информационной задачи. Обработка информации бывает двух типов. Учащиеся отвечают: Информация – это сведения о окружающем нас мире. Получение, передача, хранение и обработка информации. По каналу связи от источника к передатчику. Человек хранит информацию в памяти или записывает. Кодирование, решение математической задачи, рассуждения, поиск. Нет, например: если в задаче требуется расположить числа в порядке убывания или возрастания или при кодировании. 2.2 Объяснение нового материала. Конспект в тетради. Определение: Обработка информации это решение информационной задачи или процесс перехода от исходных данных к результату. Решим (устно) задачи. Задача №1 Какое число надо вставить? Ответ: 21 4 х 3=12 17 х 3 = 51 7 х 3 = 21 Задача №2 (декодировать информацию) Неожиданно осветилась стена над камином, и Золушка увидела следующую надпись: ФПТЗСЯЛЫЬЪД СТУДЛЫЙЗ. Помоги ей прочитать сообщение, если известно, что для его составления использовались 33 буквы, а само сообщение было искажено при прохождении через волшебный канал передачи информации одинаковым способом для каждой буквы. 1) МАЛЕНЬКИЙ ВОЛШЕБНИК 3) ПРИГОТОВЬСЯ ЗОЛУШКА 2) ХРУСТАЛЬНАЯ КАРЕТА 4) ХРУСТАЛЬНЫЕ ТУФЕЛЬКИ Ответ: 4, способ декодировки – каждая буква исходного текста заменяется на следующую. Делаем вывод: Различие между типами обработки информации состоит в том, что в результате обработки информации при 1-ом типе получается новое содержание и новая информация, а при 2-ом – новая форма информации, но сохраняется старое содержание. 2.3 Разминка Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. 2.4 Практическая часть. РТ № 49 (стр49) Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания соответствующих ответов. Вы узнаете, кто из русских поэтов написал о русском языке такие строки:Язык, великолепный наш язык.Речное и степное в нем раздолье,В нем клекоты орла и волчий рык,Напев и звон, и ладан богомолья. Ь 963-741= А 55*11= Т 242:22= Н 144:12= Л 789-456= О 369-258= М 11*11= Б 123+987= Практическая работа № 8 (задание 2) стр.158. Работа за компьютерами. Ответ: Ь 963-741= 222 А 55*11= 605 Т 242:22= 11 Н 144:12= 12 Л 789-456= 333 О 369-258= 111 М 11*11= 121 Б 123+987= 1110 Б А Л Ь М О Н Т 3 Заключительная часть: Подведение итогов: Итак, сегодня на уроке мы познакомились с понятием «обработка информации» и двумя видами обработки. Ответьте на следующие вопросы: Что такое обработка информации? Приведите примеры обработки информации. Какие существуют виды обработки информации? Приведите примеры. К какому типу обработки относятся задачи, которые вы решили самостоятельно? Рефлексия: Выберите рожицу, которая соответствует вашему настроению. Домашнее задание: § 1.12 Методическое обеспечение урока При актуализации знаний – устный опрос пройденного материала; при объяснении нового материала – лекция, демонстрация презентации, устная работа и работа в тетради; при формировании умения и навыков– индивидуальная деятельность учащихся; Дидактические материалы: Презентация, рабочая тетрадь, учебник. Оформление урока – презентация к уроку; рабочая тетрадь; компьютер; проектор. Использованы методические материалы: Л. Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса, - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Л. Л. Босова. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса, - 5-е изд., испр.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие -3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
6 665 064 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шихалеева Элла Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.