Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Информатика / Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» для учащихся 11 класса

Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» для учащихся 11 класса

Скачать материал

Название документа Глобальная КС и поиск информации.doc

Конспект урока по информатике.

Тема: «Глобальная сеть Интернет.

Поиск информации в Интернете».


Класс: 11 класс


Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;

Задачи:

Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;

Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;

Дидактические основы урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: объяснение нового материала;

Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: 11 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.

План урока:

  1. Орг. момент (1-2 мин.);

  2. Объяснение нового материала (20 мин.);

  3. Самостоятельная работа (15 мин.);

  4. Итог урока (3-5 мин.);


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент,

1-2 мин.

- сообщение темы урока, его целей и задач;

- краткий план деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Итак, тема сегодняшнего нашего урока: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации».

Презентация к уроку (приложение 1).

На уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию (слайд 1).

Записывают тему урока в тетради.

Введение в тему:

- подготовить детей к восприятию темы;

- нацелить на продуктивную работу.

7-10 минут

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.

Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 2).

А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?

Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь (2 минуты).

Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру (слайд 3).

А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.

Достоинства

Недостатки

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер



Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники.

В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета.

Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.

Капитаны команд готовят небольшую (2 минуты) речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции.

Выступление капитана команды сторонников.

Выступление капитана команды противников.

В выступления капитанов команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.

Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.






















Восстанавливают определение, записывают в тетрадь вместе с учителем.























Делятся на группы.



Работа в группах.







Вывод своих позиций.

Тема урока:

- изучить способы поиска информации в сети Интернет;

- рассмотреть поисковые системы Интернета.

10 минут

А теперь переходим к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию (слайды 5-6).

Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.

Для поиска информации используются в основном три основных типа:

  1. Указание адреса страницы; (слайд 7)

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

  1. Перемещение по гипертекстовым ссылкам; (слайд 8).

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

  1. Обращение к поисковой системе (слайд 9).

Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).

Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. (слайд 10)

Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других) (слайды 11 – 12).

Yandex. ru

Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года.

Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов (слайд 13).

Google. ru

Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 14).

Rambler. ru

Rambler создан в 1996 году.

Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд 15).


Основное записывают в тетрадь (самостоятельно!!!)

Закрепление материала

15 минут

А сейчас будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Вам будут даны карточки, на которых записаны проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на этот вопрос, а на карточках записать url-адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (приложение 2).


Индивидуальная работа за компьютерами.

Подведение итогов урока:

систематизация знаний, полученных на уроке

3 минуты

Беседа по содержанию урока:

  1. Что такое глобальная компьютерная сеть?

  2. Что такое поисковая система?

  3. Какие поисковые системы вы знаете (узнали)?

Оценивание ребят за практическую работу.




Используемая литература:

1. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни). – М.: Просвещение, 2009 г.

2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.: ил.




Название документа Сопроводительное письмо.doc

Основные данные:


ФИО (полностью)

Тунцева Анастасия Юрьевна

место работы

Удмуртская Республика, г. Ижевск, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов»

должность

Учитель информатики и ИКТ

квалификация

Учитель информатики средней общеобразовательной школы

контактный для пользователей e-mail

hactr1102@mail.ru


Название документа презентация к уроку.ppt

Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет м...
Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую пр...
«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Геор...
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случа...
Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, то...
Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В н...
Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете. Бо...
 www. yandex.ru www. google.ru www. rambler.ru www. mail.ru
www. nigma. ru www. aport. ru www. altavista.com www. yahoo.com
Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был откр...
Google. ru Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — и...
Rambler. ru Rambler создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер понимает и ...
Финансово – экономический кризис: что нам ждать в будущем? Спикер Совета Феде...
1. Что такое Интернет? 2. Что такое поисковая система? 3. Какие поисковые сис...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет милл
Описание слайда:

Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую прихо
Описание слайда:

Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета.

№ слайда 6 «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Георг З
Описание слайда:

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Георг Зиммель

№ слайда 7 Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае,
Описание слайда:

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

№ слайда 8 Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, тольк
Описание слайда:

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

№ слайда 9 Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В наст
Описание слайда:

Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).

№ слайда 10 Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете. Больш
Описание слайда:

Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины.

№ слайда 11  www. yandex.ru www. google.ru www. rambler.ru www. mail.ru
Описание слайда:

www. yandex.ru www. google.ru www. rambler.ru www. mail.ru

№ слайда 12 www. nigma. ru www. aport. ru www. altavista.com www. yahoo.com
Описание слайда:

www. nigma. ru www. aport. ru www. altavista.com www. yahoo.com

№ слайда 13 Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт
Описание слайда:

Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года. Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса.

№ слайда 14 Google. ru Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — иска
Описание слайда:

Google. ru Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями.

№ слайда 15 Rambler. ru Rambler создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер понимает и раз
Описание слайда:

Rambler. ru Rambler создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Финансово – экономический кризис: что нам ждать в будущем? Спикер Совета Федерац
Описание слайда:

Финансово – экономический кризис: что нам ждать в будущем? Спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает, что необходимо ввести изменения в Конституцию РФ, которые увеличат срок президентских полномочий: стоит это делать или не стоит? Пиратство XXI века: как решить проблему? Андронный коллайдер: за или против? Глобальное потепление: как этого избежать?

№ слайда 18 1. Что такое Интернет? 2. Что такое поисковая система? 3. Какие поисковые систем
Описание слайда:

1. Что такое Интернет? 2. Что такое поисковая система? 3. Какие поисковые системы вы знаете (узнали)?

№ слайда 19
Описание слайда:

Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» для учащихся 11 класса
Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Класс: 11 класс

Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы   поиска в сети;

Задачи:

Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;

Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к  предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие  навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;

Дидактические основы урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: объяснение нового материала;

Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: 11 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.

План урока:
  1. Орг. момент (1-2 мин.);
  2. Объяснение нового материала (20 мин.);
  3. Самостоятельная работа (15 мин.);
  4. Итог урока (3-5 мин.);


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент,
1-2 мин.
- сообщение темы урока, его целей и задач;
- краткий план деятельности.

Здравствуйте, ребята!
Итак, тема сегодняшнего нашего урока: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации».
Презентация к уроку (приложение 1).
На уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон,  познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию (слайд 1).

Записывают тему урока в тетради.

Введение в тему:
- подготовить детей к восприятию темы;
- нацелить на продуктивную работу.
7-10 минут

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.
Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 2).
А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?
Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь (2 минуты).
Интернет – это …   …   сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру (слайд 3).
А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.


Достоинства

Недостатки

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер

Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники.
В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета.
Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.
Капитаны команд готовят небольшую (2 минуты) речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции.
Выступление капитана команды сторонников.
Выступление капитана команды противников.
В выступления капитанов команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.
Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстанавливают определение, записывают в тетрадь вместе с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на группы.

 

Работа в группах.

 

 

 

Вывод своих позиций.

Тема урока:
- изучить способы поиска информации в сети Интернет;
- рассмотреть поисковые системы Интернета.
10 минут

А теперь переходим к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию (слайды 5-6).
Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.
Для поиска информации используются в основном три основных типа:

  1. Указание адреса страницы; (слайд 7)

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Перемещение по гипертекстовым ссылкам; (слайд 8).

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

Обращение к поисковой системе (слайд 9).

Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).
Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.
Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. (слайд 10)
Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других) (слайды 11 – 12).
Yandex.ru
Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года.
Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов (слайд 13).
Google.ru
Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 14).
Rambler.ru
Rambler создан в 1996 году.
Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд 15).

Основное записывают в тетрадь (самостоятельно!!!)

Закрепление материала
15 минут

А сейчас будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Вам будут даны карточки, на которых записаны проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на этот вопрос, а на карточках записать url-адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (приложение 2).

Индивидуальная работа за компьютерами.

Подведение итогов урока:
систематизация знаний, полученных на уроке
3 минуты

Беседа по содержанию урока:

  1. Что такое глобальная компьютерная сеть?
  2. Что такое поисковая система?
  3. Какие поисковые системы вы знаете (узнали)?

Оценивание ребят за практическую работу.

 

 

Используемая литература:

1. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни). – М.: Просвещение, 2009 г.
2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.: ил.

 






dop.pngДополнительно:
Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»



Слайд 1
ser1.jpg


Слайд 2
ser2.jpg


Слайд 13
ser13.jpg




Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант презентации содержит 19 слайдов, которую Вы можете скачать.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Тунцева Анастасия Юрьевна
Дата добавления 22.02.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 12354
Номер материала 601
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓