Инфоурок Информатика Другие методич. материалыЛабораторно-практическая работа «Исследование возможностей текстового редактора OpenOffice.org Writer» II курс

Лабораторно-практическая работа «Исследование возможностей текстового редактора OpenOffice.org Writer» II курс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Dementeva_pismo.doc Dementeva_yrok1.doc Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ Dementeva_pismo.doc

Автор: Дементьева Елена Анатольевна

Должность: преподаватель

Категория: высшая

Образовательное учреждение: ГБОУ СПО Автотранспортный и электромеханический колледж

г. Санкт-Петербург Фрунзенский район

E-mail:atemk-elenadementeva@yandex.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа «Исследование возможностей текстового редактора OpenOffice.org Writer» II курс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Dementeva_yrok1.doc

Тема урока: «Исследование возможностей текстового редактора OpenOffice.org Writer»

Предмет: Информатика.

Группа: 2 курс.

Ключевые слова: информатика, Linux, OpenOffice.org, текстовый редактор, задания для лабораторной работы, задания на компьютере, задания в программе Writer, свободное программное обеспечение.

Тип урока: лабораторно-практическое занятие.

Оборудование: компьютерный класс,  операционная система Linux, программа  OpenOffice.org Writer, задания к уроку в печатном виде (см. приложение).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: представленная карта заданий для исследования возможностей текстового редактора Writer разработана для проведения лабораторно-практического занятия в группах 2 курса колледжа.

Цель урока: исследование инструментов и возможностей программы Writer по форматированию текста, таблиц, списков, формул.

Задачи:

1.      Формирование представления о работе в текстовых редакторах;

2.      Развитие навыков по работе с текстом, таблицами, списками;

3.      Формирование умений использования технологии OLE для внедрения в документ формул;

4.      Развитие внимания и логического мышления;

5.      Формирование гибкости мышления, навыка анализа и умения читать параметры элементов текстового документа;

6.      Развитие интереса к изучению компьютерных программ.

Ход урока:

1.      Организационный момент – 10 мин

2.      Фронтальное представление целей и задач занятия, пояснения хода выполнения работы – 10 мин

3.      Индивидуальная работа студентов по карте заданий, по итогам исследования студенты делают записи в конспект выполненных команд (если интерфейс на английском языке – выполняют перевод команд на русский язык) – 60 мин

4.      Подведение итогов, обобщение, выставление отметок – 10 мин

В зависимости от продолжительности занятия и корректировки целей номера заданий можно варьировать.


Работа в программе Writer (пакет OpenOffice.org)

Ввод и форматирование текста. Выполните задание 1:

Наберите текст:

Я набираю этот текст не только для того, чтобы получить оценку. Это, прежде всего, необходимо мне самому. Я хочу научиться работать с компьютером не на уровне рядового пользователя, которого программисты снисходительно называют ламером, а на уровне продвинутого пользователя.

Практические занятия имеют огромнейшее значение: я смогу освоить различные программы, которые могут пригодиться мне в дальнейшей жизни
не только на работе, но и дома. Ведь в наше время очень тяжело представить себе человека, никоим образом, не относящимся к информационно-вычислительной технике.

Выполнение практических заданий носит характер самообучения. Я сам постигаю основы работы с ПК, преподаватель же выполняет роль консультанта в случае, когда что-то мне не понятно. Но стоит заметить, что я учусь все лучше и лучше, и все реже прошу подсказать мне, КАК ВЫПОЛНИТЬ ТУ ИЛИ ИНУЮ ОПЕРАЦИЮ1.

1Например, я уже знаю, как вставлять сноски

Выполните задание 2:


Сделайте надпись, использующую нижние и верхние индексы, спецсимволы, например,

Стили. Выполните задание 3:

1. Создайте стиль на основе стиля «Основной» со следующими параметрами:

Кегль (размер шрифта) — 14 пт;
 Первая строка — с отступом 1 см;
 Отступы слева и справа — 0  см;
Выравнивание — «По ширине».
 Гарнитура — «
Urw Bookman».
Дайте стилю название «Мой стиль».

2. Таким же образом на основе стиля «Заголовок 1» и «Заголовок 2» создайте свои собственные стили заголовков 1-го и 2-го уровня.
Выравнивание обоих уровней заголовков создайте по центру, гарнитура — «
Urw Bookman»,
кегль у заголовка 1-го уровня — 30
pt,
 у заголовка 2-го уровня — 20
pt.
 Заголовок 1-го уровня сделайте жирным, а 2-го — курсивным.
До и после заголовков оставьте пространство, равное кеглю заголовков.
Назовите заголовки «Уровень 1» и «Уровень 2».

3. Перед набранным до этого текстом создайте заголовок 1-го уровня: «Практическая работа 1», затем, следом за ним — заголовок 2-го уровня: «Форматирование текста». Весь остальной текст оформите в стиле «Мой стиль».

Таблицы. Выполните задание 4:

Создайте таблицу:

 

 

РАСПИСАНИЕ ДЕЖУРСТВА

 

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00-10.00 10.00-12.30

Савельев А.В. Иванов Б.П.

Иванов Б.П. Петров Г.А.

Петров Г.А. Савельев А.В.

Жуков СВ. Кузнецов А.А.

Кузнецов А.А. Жуков СВ.

12.30   13.30

Перерыв

13.30-15.00 15.00-17.00

Петров Г.А. Жуков СВ.

Жуков СВ. Кузнецов А.А.

Кузнецов А.А. Иванов Б.П.

Савельев А.В. Петров Г.А.

Иванов Б.П. Савельев А.В.

Выполните задание 5:

Создайте таблицу по образцу:

 

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

№п/п

наименование

по плану

фактически

примечание

1.

кирпич (м3)

3455

3789

брак - 120 шт

2.

цемент (м3)

1756

1997

 

3.

песок (м3)

3545

4748

 

4.

перекрытия ж/б (шт)

6

6

 

Отсортируйте содержимое таблицы по алфавиту. Оформите ее границы, сделайте цветную заливку ячеек таблицы.

Списки. Выполните задание 6:

Создайте список, содержащий несколько уровней.

Надпись: Химические элементы:
1.	Кислоты:
1.	Неорганические
•	соляная
•	серная
2.	Органические
•	аскорбиновая
•	уксусная3
2.	Щелочи:
•	едкий натр
•	едкое кали
3.	Нейтральные вещества
1. Растворители
•	вода
•	этанол
Формулы. Выполните задание 7:

На новой странице стилем «Заголовок 1» наберите: «Набор и редактирование формул». Ниже вставьте формулу:

Для того, чтобы вставить формулу, выберите в меню «Вставить» à «Объект» à «Формула». Экран разделится на две части. Вверху отображается ваш документ, внизу расположено командное окно. В него необходимо вводить команды для создания элементов. Однако, некоторые элементы можно вводить, выбирая из плавающего меню. Если его нет, выберите в меню «Вид» à«Выделенное».

Плавающее окно разделено на две части: вверху расположены кнопки групп символов, внизу — кнопки для вставки конкретного символа. После нажатия кнопки, соответствующей выбранному элементу, необходимо в области, помеченные как <?> ввести текст. Изменения автоматически отображаются в верхней части окна Writer. Если вы все сделали правильно, в нижней части экрана должно быть написано: lim from {x toward 0} int from 0 to %pi {sin x over x} dx  = int from  0 to %pi dx  = %pi.

Обратите внимание, что для обозначения пределов интегрирования, а также условия предела мы использовали from для нижнего и to для верхнего индекса.

Выполните задание 8:

Вставьте в текст «многоэтажную» формулу:


Код, соответствующий данной формуле:

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа «Исследование возможностей текстового редактора OpenOffice.org Writer» II курс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа «Исследование возможностей текстового редактора OpenOffice.org Writer» II курс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: лабораторно-практическое занятие. Оборудование: компьютерный класс, операционная система Linux, программа OpenOffice.org Writer, задания к уроку в печатном виде (см. приложение). Формы работы: фронтальная, индивидуальная на компьютере. Аннотация: представленная карта заданий для исследования возможностей текстового редактора Writer разработана для проведения лабораторно-практического занятия в группах 2 курса колледжа. Цели урока: исследование инструментов и возможностей программы Writer по форматированию текста, таблиц, списков, формул. Задачи урока: Формирование представления о работе в текстовых редакторах; Развитие навыков по работе с текстом, таблицами, списками; Формирование умений использования технологии OLE для внедрения в документ формул; Развитие внимания и логического мышления; Формирование гибкости мышления, навыка анализа и умения читать параметры элементов текстового документа; Развитие интереса к изучению компьютерных программ. Структура урока: Организационный момент – 10 мин Фронтальное представление целей и задач занятия, пояснения хода выполнения работы – 10 мин Индивидуальная работа студентов по карте заданий, по итогам исследования студенты делают записи в конспект выполненных команд (если интерфейс на английском языке – выполняют перевод команд на русский язык) – 60 мин Подведение итогов, обобщение, выставление отметок – 10 мин В зависимости от продолжительности занятия и корректировки целей номера заданий можно варьировать. Ход урока: Работа в программе Writer (пакет OpenOffice.org) Ввод и форматирование текста. Выполните задание 1: Выполните задание 2: Сделайте надпись, использующую нижние и верхние индексы, спецсимволы, например, Стили. Выполните задание 3: Создайте стиль на основе стиля «Основной» со следующими параметрами: Кегль (размер шрифта) — 14 пт; Первая строка — с отступом 1 см; Отступы слева и справа — 0 см; Выравнивание — «По ширине»; Гарнитура — «Urw Bookman»; Дайте стилю название «Мой стиль». Таким же образом на основе стиля «Заголовок 1» и «Заголовок 2» создайте свои собственные стили заголовков 1-го и 2-го уровня. Выравнивание обоих уровней заголовков создайте по центру, гарнитура — «Urw Bookman», кегль у заголовка 1-го уровня — 30pt, у заголовка 2-го уровня — 20pt. Заголовок 1-го уровня сделайте жирным, а 2-го — курсивным. До и после заголовков оставьте пространство, равное кеглю заголовков. Назовите заголовки «Уровень 1» и «Уровень 2». Перед набранным до этого текстом создайте заголовок 1-го уровня:«Практическая работа 1», следом за ним — заголовок 2-го уровня: «Форматирование текста». Весь остальной текст оформите в стиле «Мой стиль». Таблицы. Выполните задание 4: Создайте таблицу: РАСПИСАНИЕ ДЕЖУРСТВА Выполните задание 5: Создайте таблицу: Отсортируйте содержимое таблицы по алфавиту. Оформите ее границы, сделайте цветную заливку ячеек таблицы. Списки. Выполните задание 6: Создайте список, содержащий несколько уровней. Формулы. Выполните задание 7: На новой странице стилем «Заголовок 1» наберите: «Набор и редактирование формул». Ниже вставьте формулу: Для того, чтобы вставить формулу, выберите в меню «Вставить» à «Объект» à «Формула». Экран разделится на две части. Вверху отображается ваш документ, внизу расположено командное окно. В него необходимо вводить команды для создания элементов. Однако, некоторые элементы можно вводить, выбирая из плавающего меню. Если его нет, выберите в меню «Вид» à«Выделенное». Плавающее окно разделено на две части: вверху расположены кнопки групп символов, внизу — кнопки для вставки конкретного символа. После нажатия кнопки, соответствующей выбранному элементу, необходимо в области, помеченные как ? ввести текст. Изменения автоматически отображаются в верхней части окна Writer. Если вы все сделали правильно, в нижней части экрана должно быть написано: lim from {x toward 0} int from 0 to %pi {sin x over x} dx = int from 0 to %pi dx = %pi. Обратите внимание, что для обозначения пределов интегрирования, а также условия предела мы использовали from для нижнего и to для верхнего индекса. Выполните задание 8: Вставьте в текст «многоэтажную» формулу: Код, соответствующий данной формуле:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.02.2020 699
    • ZIP 31.3 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Слепцова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Слепцова Анна Николаевна
    Слепцова Анна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78722
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 33 регионов

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе