- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: Глава 1. Информация и информационные процессы
- 31.12.2020
- 811
- 5
Выбранный для просмотра документ Dementeva_pismo.doc
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа «Исследование возможностей текстового редактора OpenOffice.org Writer» II курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Dementeva_yrok1.doc
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа «Исследование возможностей текстового редактора OpenOffice.org Writer» II курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа «Исследование возможностей текстового редактора OpenOffice.org Writer» II курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: лабораторно-практическое занятие. Оборудование: компьютерный класс, операционная система Linux, программа OpenOffice.org Writer, задания к уроку в печатном виде (см. приложение). Формы работы: фронтальная, индивидуальная на компьютере. Аннотация: представленная карта заданий для исследования возможностей текстового редактора Writer разработана для проведения лабораторно-практического занятия в группах 2 курса колледжа. Цели урока: исследование инструментов и возможностей программы Writer по форматированию текста, таблиц, списков, формул. Задачи урока: Формирование представления о работе в текстовых редакторах; Развитие навыков по работе с текстом, таблицами, списками; Формирование умений использования технологии OLE для внедрения в документ формул; Развитие внимания и логического мышления; Формирование гибкости мышления, навыка анализа и умения читать параметры элементов текстового документа; Развитие интереса к изучению компьютерных программ. Структура урока: Организационный момент – 10 мин Фронтальное представление целей и задач занятия, пояснения хода выполнения работы – 10 мин Индивидуальная работа студентов по карте заданий, по итогам исследования студенты делают записи в конспект выполненных команд (если интерфейс на английском языке – выполняют перевод команд на русский язык) – 60 мин Подведение итогов, обобщение, выставление отметок – 10 мин В зависимости от продолжительности занятия и корректировки целей номера заданий можно варьировать. Ход урока: Работа в программе Writer (пакет OpenOffice.org) Ввод и форматирование текста. Выполните задание 1: Выполните задание 2: Сделайте надпись, использующую нижние и верхние индексы, спецсимволы, например, Стили. Выполните задание 3: Создайте стиль на основе стиля «Основной» со следующими параметрами: Кегль (размер шрифта) — 14 пт; Первая строка — с отступом 1 см; Отступы слева и справа — 0 см; Выравнивание — «По ширине»; Гарнитура — «Urw Bookman»; Дайте стилю название «Мой стиль». Таким же образом на основе стиля «Заголовок 1» и «Заголовок 2» создайте свои собственные стили заголовков 1-го и 2-го уровня. Выравнивание обоих уровней заголовков создайте по центру, гарнитура — «Urw Bookman», кегль у заголовка 1-го уровня — 30pt, у заголовка 2-го уровня — 20pt. Заголовок 1-го уровня сделайте жирным, а 2-го — курсивным. До и после заголовков оставьте пространство, равное кеглю заголовков. Назовите заголовки «Уровень 1» и «Уровень 2». Перед набранным до этого текстом создайте заголовок 1-го уровня:«Практическая работа 1», следом за ним — заголовок 2-го уровня: «Форматирование текста». Весь остальной текст оформите в стиле «Мой стиль». Таблицы. Выполните задание 4: Создайте таблицу: РАСПИСАНИЕ ДЕЖУРСТВА Выполните задание 5: Создайте таблицу: Отсортируйте содержимое таблицы по алфавиту. Оформите ее границы, сделайте цветную заливку ячеек таблицы. Списки. Выполните задание 6: Создайте список, содержащий несколько уровней. Формулы. Выполните задание 7: На новой странице стилем «Заголовок 1» наберите: «Набор и редактирование формул». Ниже вставьте формулу: Для того, чтобы вставить формулу, выберите в меню «Вставить» à «Объект» à «Формула». Экран разделится на две части. Вверху отображается ваш документ, внизу расположено командное окно. В него необходимо вводить команды для создания элементов. Однако, некоторые элементы можно вводить, выбирая из плавающего меню. Если его нет, выберите в меню «Вид» à«Выделенное». Плавающее окно разделено на две части: вверху расположены кнопки групп символов, внизу — кнопки для вставки конкретного символа. После нажатия кнопки, соответствующей выбранному элементу, необходимо в области, помеченные как ? ввести текст. Изменения автоматически отображаются в верхней части окна Writer. Если вы все сделали правильно, в нижней части экрана должно быть написано: lim from {x toward 0} int from 0 to %pi {sin x over x} dx = int from 0 to %pi dx = %pi. Обратите внимание, что для обозначения пределов интегрирования, а также условия предела мы использовали from для нижнего и to для верхнего индекса. Выполните задание 8: Вставьте в текст «многоэтажную» формулу: Код, соответствующий данной формуле:
6 624 992 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Слепцова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.