Инфоурок Информатика Другие методич. материалыЛабораторно-практическая работа «Технология создания и обработки текстовой информации: Использование тезауруса и размещение сносок в тексте» 10 класс

Лабораторно-практическая работа «Технология создания и обработки текстовой информации: Использование тезауруса и размещение сносок в тексте» 10 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Крячко.doc

Практическая работа

Технология создания и обработки текстовой информации: Использование тезауруса и размещение сносок в тексте

 

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 10 (базовый уровень)

Аппаратное и программное обеспечение: компьютер с установленной операционной системой Windows XP/VistaMicrosoft Office 2007.

Цель работы: Научиться размещать сноски в документе и пользоваться тезаурусом.

 

Теза́урус (в переводе с греческого -  сокровище) в современной лингвистике — особая разновидность словарей общей или специальной лексики, в которых указаны семантические отношения (синонимы, антонимы, паронимы, гипонимы, гиперонимы и т. п.) между лексическими единицами. Таким образом, тезаурусы, особенно в электронном формате, являются одним из действенных инструментов для описания отдельных предметных областей.

В отличие от толкового словаря, тезаурус позволяет выявить смысл не только с помощью определения, но и посредством соотнесения слова с другими понятиями и их группами, благодаря чему может использоваться для наполнения баз знаний систем искусственного интеллекта.

Сноска — это комментарий или ссылка на источники цитат либо информации, использованной при написании статьи, проставляемая вручную в тексте и автоматически выводимая в разделе «Примечания» с помощью соответствующих тегов или шаблонов. Сноски иногда применяются для размещения текста, который, будучи вставленным в основной текст, мог бы отвлечь от основного предмета, но имеет ценность в объяснении какой-либо подробности.

Связь между текстом и его сноской показывается цифрой или значком, который автоматически ставится в основном тексте после фрагмента поясняемого текста, а в «Примечаниях» — перед сноской.

 

Задание:

Внести изменения в текст исходного файла Тезаурус.doc, а именно:

1.     С помощью тезауруса, встроенного в Word, найти синонимы к словам: сообразительность, инструкции, сведения, специалисты, оборудование.

2.     Применяя автоматизированный поиск,  найти эти слова в тексте и, используя возможности Word, оформить на них сноски (в тексте слово помечается верхним индексом в виде цифр или других знаков, а на той же странице внизу под чертой выводится его толкование, в нашем случае – синонимы).

 

Ход работы:

1.     Открыть документ Тезаурус.doc.

2.     Ввести команду [Рецензирование-Тезаурус]. В открывшемся диалоговом окне [Справочные материалы] с правой стороны экрана в текстовое поле [Искать:] ввести слово,  ниже, в контекстном меню выбрать [Тезаурус русский] и нажать на кнопку [Начать поиск]. Ниже в окне видим результаты поиска.

3.     Дать команду [Главная - Найти]. В появившемся диалоговом окне ввести слово и нажать на кнопку [Найти в- Основной документ]. Компьютер найдет данное слово в тексте. Если таких слов несколько – все они будут выделены. Выбрать самое первое выделенное слово в тексте. На него будем устанавливать сноску.

4.     Выделить мышью слово. Дать команду [Ссылки – вставить сноску]. Справа от слова появился верхний индекс с цифрой, а курсор перешел вниз страницы под черту. Тут нужно написать значение данного слова (в нашем случае – синонимы). При желании вы можете форматировать сноску как обычный текст.

5.     Повторить действия, начиная со второго пункта,  для всех остальных слов.

6.     Сохранить работу в сетевом окружении в папке своего класса под своей фамилией.

 

Текст Тезаурус.doc

Компьютер – самый необычный инструмент из всех, придуманных человеком. Он используется не в материальной, а в умственной, интеллектуальной деятельности людей разных профессий: экономистов, конструкторов, переводчиков, психологов, физиков, художников… Возможности своего интеллектуального помощника человек постоянно старается расширить. Для этого только совершенствуется оборудование, «железо» компьютера, но и создаются новые компьютерные программные средства. Эти программы составляются программистами – специалистами в области информатики. Зачем нужны компьютерные программы? Компьютер часто называют «умной» машиной, однако он не обладает человеческим разумом. Человек действует, когда захочет этого сам, или по заданию других людей. Компьютер ничего не делает «по собственному хотению». Все действия он выполняет только по заданию человека. Для управления действиями компьютера и предназначены компьютерные программы. Могут ли программисты составить компьютерные программы без участи других специалистов? Создать программу, предназначенную для компьютерной игры, программист может самостоятельно: решить, каким будет сюжет, персонажи, правила игры… А вот если программа предназначена для авиаконструктора или модельера-парикмахера, то программисту потребуется помощь представителей этих профессий. Только специалисты смогут подробно рассказать, с какими предметами, персонажами и явлениями они имеют дело в своей работе, что может происходить со всеми этими объектами, как принимаются решения. На месте такого специалиста может оказаться в будущем любой из вас, какую бы вы профессию не выбрали. Может ли человек, не изучавший информатику, рассказать о своей работе, учебе или любимой игре?  Наверное, да. Но одно дело, когда рассказ предназначен для другого человека, и совсем другое, - когда сведения нужны для создания компьютерной программы. Объясняя что-то людям, мы можем вдаваться в какие-то подробности, полагаясь на их опыт, знания, сообразительность. В описаниях, которые составляются при создании компьютерных программ, не должно быть ничего лишнего, но в то же время они не могут полагаться на чей-то опыт или смекалку. И еще: Эти описания нужно представить не в форме устного рассказа или повести, а в виде наглядных и компактных схем, таблиц, списков. Составлению таких «компьютерных» описаний  нужно специально учиться – изучать информатику. Полученные знания и умения можно использовать не только при создании компьютерных программ. Они пригодятся всем, кому приходится составлять описания, инструкции, объяснения. А ведь делать это приходится практически каждому человеку – в любом возрасте и в самых различных ситуациях.

Литература:

1.     Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ профильный уровень, М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010.

2.     Ю Шафрин Информационные технологии, М: Лаборатория знаний, 1999.

Ключевые слова: информатика, текст, сноска, тезаурус, поиск, замена.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа «Технология создания и обработки текстовой информации: Использование тезауруса и размещение сносок в тексте» 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ €¢â®à.doc

Крячко София Викторовна

Учитель информатики

I категория

МОУ СОШ №14 «Зеленый шум»

Волгоградская область, г. Волжский

e-mail: ksv140671@rambler.ru

Тема урока: Технологии обработки текстовой информации: использование тезауруса и размещение сносок в тексте

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 10 базовый уровень

Литература:

1.      Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ профильный уровень, М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010.

2.      Ю Шафрин Информационные технологии, М: Лаборатория знаний, 1999.

 

Ключевые слова: информатика, текст, сноска, тезаурус, поиск, замена

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа «Технология создания и обработки текстовой информации: Использование тезауруса и размещение сносок в тексте» 10 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа «Технология создания и обработки текстовой информации: Использование тезауруса и размещение сносок в тексте» 10 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аппаратное и программное обеспечение: компьютер с установленной операционной системой Windows XP/Vista, Microsoft Office 2007.Цель работы: Научиться размещать сноски в документе и пользоваться тезаурусом. Тезаурус (в переводе с греческого - сокровище) в современной лингвистике — особая разновидность словарей общей или специальной лексики, в которых указаны семантические отношения (синонимы, антонимы, паронимы, гипонимы, гиперонимы и т. п.) между лексическими единицами. Таким образом, тезаурусы, особенно в электронном формате, являются одним из действенных инструментов для описания отдельных предметных областей. В отличие от толкового словаря, тезаурус позволяет выявить смысл не только с помощью определения, но и посредством соотнесения слова с другими понятиями и их группами, благодаря чему может использоваться для наполнения баз знаний систем искусственного интеллекта.Сноска — это комментарий или ссылка на источники цитат либо информации, использованной при написании статьи, проставляемая вручную в тексте и автоматически выводимая в разделе «Примечания» с помощью соответствующих тегов или шаблонов. Сноски иногда применяются для размещения текста, который, будучи вставленным в основной текст, мог бы отвлечь от основного предмета, но имеет ценность в объяснении какой-либо подробности. Связь между текстом и его сноской показывается цифрой или значком, который автоматически ставится в основном тексте после фрагмента поясняемого текста, а в «Примечаниях» — перед сноской. Задание: Внести изменения в текст исходного файла Тезаурус.doc, а именно: С помощью тезауруса, встроенного в Word, найти синонимы к словам: сообразительность, инструкции, сведения, специалисты, оборудование. Применяя автоматизированный поиск, найти эти слова в тексте и, используя возможности Word, оформить на них сноски (в тексте слово помечается верхним индексом в виде цифр или других знаков, а на той же странице внизу под чертой выводится его толкование, в нашем случае – синонимы). Ход работы: Открыть документ Тезаурус.doc. Ввести команду [Рецензирование-Тезаурус]. В открывшемся диалоговом окне [Справочные материалы] с правой стороны экрана в текстовое поле [Искать:] ввести слово, ниже, в контекстном меню выбрать [Тезаурус русский ]и нажать на кнопку [Начать поиск]. Ниже в окне видим результаты поиска. Дать команду [Главная - Найти]. В появившемся диалоговом окне ввести слово и нажать на кнопку [Найти в- Основной документ]. Компьютер найдет данное слово в тексте. Если таких слов несколько – все они будут выделены. Выбрать самое первое выделенное слово в тексте. На него будем устанавливать сноску. Выделить мышью слово. Дать команду [Ссылки – вставить сноску]. Справа от слова появился верхний индекс с цифрой, а курсор перешел вниз страницы под черту. Тут нужно написать значение данного слова (в нашем случае – синонимы). При желании вы можете форматировать сноску как обычный текст. Повторить действия, начиная со второго пункта, для всех остальных слов. Сохранить работу в сетевом окружении в папке своего класса под своей фамилией. Текст Тезаурус.doc Компьютер – самый необычный инструмент из всех, придуманных человеком. Он используется не в материальной, а в умственной, интеллектуальной деятельности людей разных профессий: экономистов, конструкторов, переводчиков, психологов, физиков, художников… Возможности своего интеллектуального помощника человек постоянно старается расширить. Для этого только совершенствуется оборудование, «железо» компьютера, но и создаются новые компьютерные программные средства. Эти программы составляются программистами – специалистами в области информатики. Зачем нужны компьютерные программы? Компьютер часто называют «умной» машиной, однако он не обладает человеческим разумом. Человек действует, когда захочет этого сам, или по заданию других людей. Компьютер ничего не делает «по собственному хотению». Все действия он выполняет только по заданию человека. Для управления действиями компьютера и предназначены компьютерные программы. Могут ли программисты составить компьютерные программы без участи других специалистов? Создать программу, предназначенную для компьютерной игры, программист может самостоятельно: решить, каким будет сюжет, персонажи, правила игры… А вот если программа предназначена для авиаконструктора или модельера-парикмахера, то программисту потребуется помощь представителей этих профессий. Только специалисты смогут подробно рассказать, с какими предметами, персонажами и явлениями они имеют дело в своей работе, что может происходить со всеми этими объектами, как принимаются решения. На месте такого специалиста может оказаться в будущем любой из вас, какую бы вы профессию не выбрали. Может ли человек, не изучавший информатику, рассказать о своей работе, учебе или любимой игре? Наверное, да. Но одно дело, когда рассказ предназначен для другого человека, и совсем другое, - когда сведения нужны для создания компьютерной программы. Объясняя что-то людям, мы можем вдаваться в какие-то подробности, полагаясь на их опыт, знания, сообразительность. В описаниях, которые составляются при создании компьютерных программ, не должно быть ничего лишнего, но в то же время они не могут полагаться на чей-то опыт или смекалку. И еще: Эти описания нужно представить не в форме устного рассказа или повести, а в виде наглядных и компактных схем, таблиц, списков. Составлению таких «компьютерных» описаний нужно специально учиться – изучать информатику. Полученные знания и умения можно использовать не только при создании компьютерных программ. Они пригодятся всем, кому приходится составлять описания, инструкции, объяснения. А ведь делать это приходится практически каждому человеку – в любом возрасте и в самых различных ситуациях. Литература: Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ профильный уровень, М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010. Ю Шафрин Информационные технологии, М: Лаборатория знаний, 1999.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.07.2020 1723
    • ZIP 15.1 кбайт
    • 48 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гилязева Фания Нурсахиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гилязева Фания Нурсахиевна
    Гилязева Фания Нурсахиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89270
    • Всего материалов: 269

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции