Инфоурок Информатика Другие методич. материалыЛабораторно-практическая работа №20 Microsoft Word. «Стили в документе»

Лабораторно-практическая работа №20 Microsoft Word. «Стили в документе»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

zakalivanie.doc Стили_в_документе.doc Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ zakalivanie.doc

Что такое закаливание?

Известный русский физиолог академик И.Р. Тарханов  автор вышедшей в 1899 году книги «О закаливании человеческого организма»,  определяя сущность закаливания писал: «К слову закаливание или закал в приложении к организму русская речь прибегает по аналогии с явлением,  наблюдаемом на железе,  стали при их закаливании,  придающем им большую твёрдость или стойкость».

Эта мысль была поддержана и известным русским педиатром,  активным сторонником закаливания Г.Н. Сперанским,  который считал,  что понятие закаливания в медицинскую науку пришло из техники,  где под ним подразумевается превращение относительно мягкого металла в более твёрдый,  упругий и прочный. Так и по отношению к человеку,  делает вывод учёный,  под закаливанием подразумевается повышение сопротивляемости организма всем тем вредным влияниям,  которым он подвергается. В определении, приводимом В. Далем в «Толковом словаре живого великорусского языка»,  даётся следующая трактовка закаливания применительно к человеку. В. Даль считал,  что закаливать человека - это значит «приучать его ко всем лишениям,  нуждам,  непогоде,  воспитывать в суровости». И последнее определение закаливания,  так сказать,  современное,  взятое нами из III издания Большой медицинской энциклопедии: «Закаливание организма  система процедур,  способствующая повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды,  выработке условно-рефлекторных реакций терморегуляции с целью её совершенствования».

Любое же совершенствование,  в том числе и совершенствование в мобилизации защитных сил организма при действии на него неблагоприятных условий,  достигается только путём длительной и систематической тренировки. Закаливание есть своеобразная разновидность физической культуры,  важнейшее звено в системе физического воспитания. Поэтому нельзя не согласиться с трактовкой советского учёного В.В. Гори невского,  который рассматривал закаливание как воспитание организма способности быстро и правильно приспосабливаться к меняющимся внешним условиям. Любое же совершенствование это длительная тренировка. Следовательно,  закаливание - это своеобразная тренировка защитных сил организма,  подготовка их к своевременной мобилизации.

 Ещё более определённо эту мысль выразил советский физиолог А.А. Парфёнов,  который рассматривает закаливание человека как чистый случай тренировки,  направленной к совершенствованию способности организма выполнять работу,  связанную с повышением стойкости его тканей по отношению к действию вредных влияний,  при которых бы естественные факторы внешней среды не вызывали в нём каких-либо нежелательных последствий. Или,  как считают йоги,  закаливание приводит к естественному слиянию организма с природой.

 Для закаливания используют естественные факторы природы воздух,  воду,  солнце. Воздействие этих факторов не только необходимо для жизни. Они способны видоизменять материальную организацию жизненных отправлений организма,  а при определенных условиях могут вызвать нарушение различных функций,  стать источником заболеваний.

Несмотря на неспецифический характер закаливания,  возникающая на действие того или иного раздражителя быстрая целесообразная ответная реакция носит специфический характер. При этом функциональные изменения приспособительного характера возникают только на раздражитель,  который неоднократно действовал на организм в качестве закаливающего фактора.

  Так,  повторные воздействия холода вызывают функциональные сдвиги,  проявляющиеся лишь при  охлаждении организма,  и не меняют его реакции на действие тепла. И наоборот,  повышение устойчивости организма к перегреванию не обеспечивает его от холодового воздействия. Это говорит о том,  что нет  общего закаливания: закаливание к теплу не обеспечивает закаливание к холоду. Правда,  при действии различных температурных раздражителей могут возникнуть сходные ответные реакции организма.

 Однако,  приспособление связано не с отдельно возникающими реакциями на тот или иной  раздражитель,  а предусматривает комплексные перестройки во всех функциональных системах организма, проявляющиеся в должной степени только в ответ на тот раздражитель, который ранее неоднократно действовал.

 Повышение устойчивости возможно не только к одному, но и к нескольким факторам внешней среды. Но это может произойти лишь в том случае, отмечал советский физиолог М.Е. Маршак, если организм подвергается систематически повторному действию именно данной комбинации раздражителей.

 Применение закаливающих процедур направлено на совершенствование защитных приспособительных реакций, способных преодолеть неблагоприятные факторы внешней и внутренней среды на организм, с тем, чтобы он мог быстро мобилизовать свои защитные резервы и тем самым противостоять опасным для здоровья влияниям. «Занятие физическими упражнениями и закаливание - факторы повышения иммунитета, писал известный советский патофизиолог И.В. Давыдовский, которым в последние годы приписывают важную роль в предупреждении преждевременного старения, атеросклероза и даже раковых заболеваний». Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закалённый человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма. Он менее восприимчив к различного рода заболеваниям: гриппу, катару верхних дыхательных путей, пневмониям.

 Главное же заключается в том, что закаливание приемлемо для любого человека, то есть им могут заниматься люди буквально всех возрастов независимо от степени физического развития.

 Закаливание повышает работоспособность и выносливость организма. Оно заключает в себе психотренировку и культуру волевых усилий, помогающих устоять в серьёзных испытаниях. Нельзя забывать ёще об одном важном значении закаливания: в процессе выработки устойчивости организма к воздействию факторов внешней среды формируются такие черты характера, как настойчивость, целеустремлённость, воля к достижению поставленной цели.

 Закаливающие процедуры нормализуют состояние эмоциональной сферы, делают человека более сдержанным, уравновешенным, они придают бодрость,  улучшают настроение. Таким образом, закаливание можно рассматривать и как обширную систему мер воспитательного и гигиенического характера, направленных на повышение устойчивости человека переносить без вреда для здоровья и работоспособности пребывание в неблагоприятных метеорологических условиях, а также мер по расширению его физиологических резервов.

 Нельзя не сказать и о том важном значении, которое придаётся в настоящее время закаливанию как фактору, обеспечивающему ускорение процесса адаптации человека к новым климатогеографическим условиям различных зон нашей страны, в частности к климатическим условиям Крайнего Севера и Сибири. Так,  по данным врача Г.С. Белобородова, систематические занятия в секции зимнего плавания в Магадане в течение пяти лет и более, помимо общего закаливающего эффекта, выразившегося в снижении заболеваемости, ускоряют процессы адаптации человека к условиям Крайнего Севера, формируя в организме приезжего человека приспособительные реакции, которые по форме и направленности приближаются к таковым у коренного населения.

 

Физиологическая сущность закаливания

Итак, закаливание - это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма,  включающая в себя процедуры, действие которых направлены на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. При действии этих факторов внешней среды в организме возникает сложный физиологический комплекс ответных реакций, в котором участвуют не отдельные органы, а определённым образом организованные и соподчинённые между собой функциональные системы, направленные на поддержание температуры тела на постоянном уровне.

 При самом незначительном температуры окружающей среды в мозг поступают миллионы импульсов в секунду. Он начинает работать на более высоком уровне общего тонуса, становятся активнее его центры, и включается «в работу» весь организм.

 Информация, поступающая от рецепторов, обрабатывается в центральной нервной системе и отсюда направляется к использованным органам - мышцам,  кровеносным сосудам, сердцу, лёгким, почкам, потовым железам, в которых возникают различные функциональные сдвиги, обеспечивая приспособление организма к данным условиям внешней среды.

Любая функциональная система нашего организма,  в том числе и функциональная система терморегуляции, в высшей степени пластична и обладает значительным запасом прочности, утверждал П.К. Анохин. Если человек сознательно приучает свой организм к действию на него широкого диапазона по силе и интенсивности факторов внешней среды, то это гарантирует его от их вредного влияния и от внезапной наступающей при этом перестройки его регулирующих механизмов, что также может повлечь за собой нежелательные последствия.

Во всех людях природой заложены одни и те же механизмы терморегуляции, но далеко не у всех они действуют одинаково эффективно и рационально.

 Индивидуальные реакции на холод или тепло создаём мы сами. И очень часто мы, к сожалению, упускаем из виду тот очевидный факт, что и защитные силы организма, и его адаптационные возможности точно так же, как и тренировка мышц или улучшение памяти,  поддаются и воспитанию и тренировке.

Здоровый человек отличается наличием в его организме температурного баланса, который заключается в том что при любых внешних воздействиях температура тела остаётся на постоянном уровне или меняется  очень незначительно. Это достигается сбалансированным изменением в интенсивности процессов теплоотдачи и теплопродукции. Воздействие же экстремальных факторов(в данном случае экстремальных температур) вызывает в организме эмоциональный температурный стресс.

Закаливание помогает организму миновать подобный эмоциональный стресс, переводя организм в состояние уравновешенности. Именно тренировка и только тренировка с использованием любых методов закаливания совершенствуют работу аппарата терморегуляции, и расширяет возможности приспособления организма к изменившимся температурным условиям.

У незакалённого организма даже непродолжительное охлаждение нарушает процессы теплорегуляции,  что ведёт к превышению процессов теплоотдачи над процессами теплопродукции, а это сопровождается прогрессивным понижением температуры тела. В таком случае активизируется жизнедеятельность так называемых условно патогенных микроорганизмов и,  как следствие, возникает заболевание.

Закалённый человек отличается тем, что даже длительное действие холода не нарушает его температурного гомеостаза (постоянства температуры тела). У такого организма при охлаждении уменьшаются процессы отдачи тепла во внешнюю среду, и наоборот,  возникают механизмы, способствующие его выработке, повышается обмен веществ, что обеспечивает нормальное протекание физиологических и биохимических процессов в организме.

Физиологическая сущность закаливания заключается, таким образом, в совершенствовании терморегулирующих механизмов. При этом достигается высокая слаженность процессов теплопродукции и теплоотдачи, обеспечивающих адекватное приспособление целого организма к факторам среды обитания.

Закаливание - это, прежде всего умелое использование в принципе совершенных, созданных тысячелетней эволюцией физиологических механизмов защиты и адаптации организма. Оно позволяет использовать скрытые возможности организма, мобилизовать в нужный момент защитные силы и тем самым устранить опасное влияние на него неблагоприятных факторов внешней среды.

В широком смысле слова это сознательная регуляция и перестройка терморегуляторной  системы организма, направленная на повышение потенциальных возможностей человека противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды путём более быстрого и эффективного включения всех звеньев, входящих в функциональную систему терморегуляции. В процессе закаливания совершенствуется координационная связь между отдельными функциональными системами организма, благодаря чему достигается наиболее совершенное его приспособление к меняющимся условиям внешней среды.

Основные принципы закаливания

Закаливание, укрепление здоровья человека, совершенствуют не только его компенсаторные способности,  но и физическую и умственную работоспособность. Не случайно многие крупнейшие учёные, деятели науки и искусства, писатели, художники регулярно и активно занимались закаливанием организма.

Закаливание можно начинать в любое время года. Однако необходимо помнить, что использование закаливающих процедур с целью укрепления здоровья только в том случае будет благотворно влиять на организм, если естественные факторы природы используются правильно, если соблюдаются основные принципы закаливания, установленные многолетней практикой и подкреплённые научными исследованиями.

Приступая к закаливанию, следует придерживаться следующих принципов: систематичность, постепенность, последовательность, учёт индивидуальных особенностей человека и состояния его здоровья, а также комплексность в использовании закаливающих процедур.

Систематичность использования закаливающих процедур

Закаливание организма должно проводиться систематически изо дня в день и в течение всего года независимо от погодных условий и без длительных перерывов.

Лучше всего если использование закаливающих процедур будет чётко закреплено в режиме дня. Тогда у организма вырабатывается определённая стереотипная реакция на применяемый раздражитель.

По данным М.Е. Маршака, изменения реакции организма на холодовое воздействие, развиваются в результате повторного охлаждения, сохраняются и закрепляются лишь при строгом режиме повторения охлаждений. Если закалённый человек прекращает систематическое охлаждение организма, то возникшие в процессе закаливания функциональные и морфологические изменения постепенно сходят на нет.

 Перерывы в закаливании снижают приобретённую организмом устойчивость к температурным воздействиям. В этом случае не происходит быстрой адаптационной реакции. Так, проведение закаливающих процедур в течение двух-трёх месяцев, а затем их прекращение приводит к тому, что закалённость организма исчезает через три-четыре недели, а у детей ещё быстрее (через пять-семь дней.

 Закаливание в течение 23 лет не является индульгенцией против простудных заболеваний на всю жизнь, считает кандидат биологических наук Ю.И. Чусов. Прекращение закаливания неизбежно влечёт за собой снижение ранее достигнутой устойчивости организма к холоду. Поэтому закаливающие процедуры должны быть спутником человека в течение всей жизни. Они принесут пользу, если будут проводиться не по принуждению, а станут составной частью каждодневной деятельности человека, его потребностью,  как, например, приём пищи, сон. Только в этом можно ожидать желательный эффект от закаливания.

Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия

Закаливание принесёт положительный результат лишь в том случае, если сила и длительность действия закаливающий процедур будут наращиваться постепенно. Впрочем, этот принцип определяется самой сущностью закаливания постепенное приспособление  организма к различным температурным режимам.

Не следует начинать закаливание сразу же с обтирания холодной водой или снегом или купания в проруби, подражая «моржам». Такое закаливание может принести неисправимый вред здоровью. Переход от менее сильных воздействий к более сильным должен осуществляться постепенно, с учётом состояния организма и характером его ответных реакций на применяемое воздействие. Особенно это важно учитывать при закаливании детей и пожилых, а также людей,  страдающих хроническими заболеваниями сердца,  лёгких и желудочно-кишечного тракта. Длительное переохлаждение тела, внезапные, слишком резкие переходы от тепла к холоду, злоупотребление солнечными лучами отрицательно сказываются на состоянии организма, особенно если он ещё не подготовлен к таким воздействиям.

В начале применения закаливающих процедур у организма возникает определённая ответная реакция со стороны сердечно сосудистой системы, дыхания и центральной нервной системы. По мере неоднократного повторения этой процедуры реакции на неё организма постепенно ослабевает, а дальнейшее её использование уже не оказывает закаливающего эффекта. Тогда надо изменить силу и длительность воздействия закаливающих процедур на организм.

Последовательность в проведении закаливающих процедур

Этот принцип не менее важен, чем постепенность изменения силы раздражающего фактора. Необходима предварительная тренировка организма более щадящими процедурами, такими, как обтирание, ножные ванны, и уж затем обливание и душ, соблюдая при этом, конечно же, принцип постепенности снижения температуры воды.

Выбор схемы закаливания при пользовании воздушными, водными или солнечными процедурами должен завесить от индивидуальных особенностей человека, состояния его здоровья. При проведении закаливания лучше всего придерживаться известного медицинского правила: слабые раздражители способствуют лучшему отправлению функций, сильные мешают ему, чрезмерные сводят на нет.

Учет индивидуальных особенностей человека и состояния его здоровья

Закаливание оказывает весьма сильное воздействие на организм,  особенно на людей,  впервые приступающих к нему. Поэтому,  прежде чем приступать к приёму закаливающих процедур,  следует обратиться к врачу. Учитывая возраст и состояние организма,  врач поможет правильно подобрать закаливающее средство и посоветует,  как его применить,  чтобы предупредить нежелательные последствия.

При любом виде закаливания необходимы самоконтроль и врачебный контроль за состоянием здоровья организма. Особенно это важно иметь в виду при закаливании детей и тех,  кто страдает хроническими заболеваниями сердечно сосудистой и дыхательной систем.

Врачебный контроль,  проводимый в ходе закаливания,  позволит выявить эффективность закаливающих процедур либо обнаружить нежелательные отклонения в здоровье,  а также даст возможность врачу планировать характер закаливания в дальнейшем.

Важным фактором оценки эффективности закаливания является и самоконтроль. Он ни в коей мере не подменяет врачебного наблюдения,  но служит ценным дополнением к нему. При самоконтроле закаливающийся сознательно следит за своим самочувствием и на основании этого может изменять дозировку закаливающих процедур. Самоконтроль проводится с учётом следующих показателей,  отражающих функциональное состояние организма: общее самочувствие,  масса тела,  пульс,  аппетит,  сон.

Комплексность воздействия природных факторов

К естественным факторам внешней среды,  которые широко применяются для закаливания организма,  относятся воздух, вода и солнечное облучение. Выбор закаливающих процедур может быть различным и зависит от ряда объективных условий: времени года,  состояния здоровья, климатических и географических условий места жительства. Рекомендовать какую-то конкретную процедуру здесь не представляется возможным. Надо исходить из возможностей.

И, тем не менее, наиболее эффективным является использование разнообразных закаливающих процедур, отражающих весь комплекс естественных сил природы, которые ежедневно воздействуют на человека.

 Надо иметь в виду и то обстоятельство, что закаливающий эффект достигается не только применением специальных закаливающих процедур, но и включает оптимальный микроклимат помещения, в котором человек находится, и теплозащитные свойства одежды,  создающие микроклимат около тела.

 Существенные санитарные нормы рекомендуют поддерживать в жилых помещениях в зимний период такую температуру: в северных районах страны 2122, и теплозащитные свойства одежды,  создающие микроклимат около тела.

 Существенные санитарные нормы рекомендуют поддерживать в жилых помещениях в зимний период такую температуру: в северных районах страны 2122 градуса, в областях ср. полосы 1820 градусов.

В южных районах 1718 градусов. Это обеспечивает состояние температурного комфорта, при котором достигается наиболее оптимальный уровень функционирования организма человека.

В этой литературе мы затронули широкий круг вопросов, связанный с методикой закаливания. И пусть не смущает вас возраст, и вдохновляют те перспективы, которые оно открывает перед вами. И тогда в результате систематического закаливания, как говорил выдающийся русский врач С.Г. Забелин «наступят…природные россиянам свойства крепость, сила,  храбрость и мужество; чего всем любезным моим согражданам сердечно желаю»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа №20 Microsoft Word. «Стили в документе»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Стили_в_документе.doc

Практикум «Стили в документе»

 

Выполнив, задания данной темы, вы:

J  Познакомитесь с понятием стиль документа, автоматическое изменение форматирования документа.

J  Научитесь форматировать текстовый документ в соответствии с требованиями к реферативным документам.

Стиль – это совокупность параметров используемых символов и абзаца, которому присвоено какое-то имя: «Заголовок1», «Заголовок2», «Основной текст» и т.п. Стили очень удобно использовать при создании сложного (структурированного) документа в связи с тем, что:

·   При создании большого сложного документа очень долго для каждого заголовка, подзаголовка и т.д. устанавливать все параметры вручную – гораздо быстрее наложить стиль;

·   Если вдруг на каком-то этапе не понравился вид документа, например, какого-то типа заголовков, то можно быстро изменить стиль, не меняя оформление каждого заголовка такого вида вручную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для наложения стиля на конкретный заголовок или абзац нужно его выделить и выбрать нужный стиль из списка Стиль на панели инструментов Форматирование.

Если не один из имеющихся в списке Стиль стилей вас не устраивает (малый размер шрифта, не то начертание и т.д.), то любой из них можно изменить. Для этого выделите текст с изменяемым стилем, откройте ФорматСтили и форматирование, установите маркер мыши на изменяемом стиле и из контекстного меню выберите команду Изменить. ФорматШрифт – поменяйте шрифт нужным образом – Абзац – измените параметры абзаца на необходимые вам.

 

Практическая работа:

1.            Открыть файл: Мои документы – Дидактика – Текстовый_редактор – zakalivanie

2.            Установите масштаб просмотра документа: Вид – Масштаб – По ширине страницы

3.            Установите поля, ориентацию и размер страницы (Файл – Параметры страницы…).

Поля: верхнее и нижнее – 1см, левое – 3 см, правое – 2 см, , ориентация – книжная, размер бумаги – А4.

4.            Все абзацы текста в соответствии с требованиями к реферативным документам должны иметь размер символов – 14 пт. Полуторный междустрочный интервал. Зададим требуемые параметры всему документу целиком.

Форматирование абзацев:

Правка – Выделить все,

Формат – Шрифт – Размер – 14.

Формат – Абзац… Выравнивание – по ширине, первая строка – отступ – на 1см, междустрочный интервал – полуторный.

5.            Расположение глав с новой страницы:

Установить курсор перед первым символом заголовка. Вставка – Разрыв – Начать – Новую страницу. И так поступите со всеми заголовками. Внимание: Заголовки выделены курсивом!!!

6.            Пронумеруйте страницы:

Вставка – Номера страниц – Положение - внизу страницы, Выравнивание – справа. Формат – Начать с – 1.

7.            Форматирование стиля:

Выделить заголовок. Формат – Стили и форматирование

Показать – Доступные стили, Выберите форматирование для применения – Заголовок 1. Нажмите кнопку <Заголовок 1>, в раскрывающемся списке, выберите <Изменить>

Выравнивание – по центру, ШрифтArial, начертание – полужирный, размер – 16, междустрочный интервал - полуторный.

Обновлять автоматически  – установить флажок P. <Ok>. Это позволит, автоматически меняя параметры в каком либо типе заголовка, производить замены сразу во всем тексте.

Далее выделяете следующий заголовок. Формат – Стиль – Заголовок 1

8.            Создадим оглавление:

Встаньте перед первым заголовком. Добавьте новую страницу (см. п. 5). Создадим автоматически оглавление по всем созданным заголовкам. Вставка – Ссылка – Оглавление и указатели. Выберите вкладку «Оглавление». Произведите изменения: Уровни – понизить до 1. Заполнитель выберите по своему вкусу. Посмотрите образец печатного документа.

Измените формат оглавления. Выделите его. Формат – Абзац – междустрочный интервал – полуторныйразмер шрифта – 14 пт.

9.            Теперь вы можете автоматически переходить к любому заголовку.

10.        Добавьте перед оглавлением пустой абзац и вставьте заголовок «Оглавление», применив стиль - Заголовок 1

11.        Включите опцию Непечатаемые знаки.  Обратите внимание., что в тексте реферата есть между словами по несколько пробелов (два), что является ошибкой. Удалять их вручную по всему тексту трудоемкий процесс. Сделаем это операцию с помощью встроенной возможности Word. Правка – Найти. На вкладке Найти наберите два пробела, а во вкладке Заменить – один пробел. И нажмите кнопку Заменить все.  В результате вам Word покажет количество замен, если значение равно 0, то функция выполнена верно.

12.        Выполните предварительный просмотр реферата. Активизируйте кнопку Несколько страниц - Страниц 2х2. Просмотрите макет готового документа, перелистывая страницы.

13.        Сохраните файл в папке своей группы. Мои документы – 85 – Сидоров_zakalivanie

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа №20 Microsoft Word. «Стили в документе»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа №20 Microsoft Word. «Стили в документе»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Выполнив, задания данной темы, вы: Познакомитесь с понятием стиль документа, автоматическое изменение форматирования документа. Научитесь форматировать текстовый документ в соответствии с требованиями к реферативным документам. Стиль — это совокупность параметров используемых символов и абзаца, которому присвоено какое-то имя: «Заголовок1», «Заголовок2», «Основной текст» и т.п. Стили очень удобно использовать при создании сложного (структурированного) документа в связи с тем, что: При создании большого сложного документа очень долго для каждого заголовка, подзаголовка и т.д. устанавливать все параметры вручную – гораздо быстрее наложить стиль; Если вдруг на каком-то этапе не понравился вид документа, например, какого-то типа заголовков, то можно быстро изменить стиль, не меняя оформление каждого заголовка такого вида вручную. Для наложения стиля на конкретный заголовок или абзац нужно его выделить и выбрать нужный стиль из списка Стиль на панели инструментов Форматирование. Если не один из имеющихся в списке Стиль стилей вас не устраивает (малый размер шрифта, не то начертание и т.д.), то любой из них можно изменить. Для этого выделите текст с изменяемым стилем, откройте Формат – Стили и форматирование, установите маркер мыши на изменяемом стиле и из контекстного меню выберите команду Изменить. Формат – Шрифт – поменяйте шрифт нужным образом – Абзац – измените параметры абзаца на необходимые вам. Практическая работа: Открыть файл: Мои документы – Дидактика – Текстовый_редактор – zakalivanie Установите масштаб просмотра документа: Вид – Масштаб – По ширине страницы Установите поля, ориентацию и размер страницы (Файл – Параметры страницы…).Поля: верхнее и нижнее – 1см, левое – 3 см, правое – 2 см,, ориентация – книжная, размер бумаги – А4. Все абзацы текста в соответствии с требованиями к реферативным документам должны иметь размер символов – 14 пт. Полуторный междустрочный интервал. Зададим требуемые параметры всему документу целиком.Форматирование абзацев: Правка – Выделить все, Формат – Шрифт – Размер – 14. Формат – Абзац… Выравнивание – по ширине, первая строка – отступ – на 1см, междустрочный интервал – полуторный. Расположение глав с новой страницы: Установить курсор перед первым символом заголовка. Вставка – Разрыв – Начать – Новую страницу. И так поступите со всеми заголовками. Внимание: Заголовки выделены курсивом!!! Пронумеруйте страницы: Вставка – Номера страниц – Положение - внизу страницы, Выравнивание – справа. Формат – Начать с – 1. Форматирование стиля: Выделить заголовок. Формат – Стили и форматирование.Показать – Доступные стили, Выберите форматирование для применения – Заголовок1. Нажмите кнопку Заголовок1, в раскрывающемся списке, выберите Изменить. Выравнивание – по центру, Шрифт – Arial, начертание – полужирный, размер – 16, междустрочный интервал - полуторный. Обновлять автоматически – установить флажок √ . Это позволит, автоматически меняя параметры в каком либо типе заголовка, производить замены сразу во всем тексте. Далее выделяете следующий заголовок. Формат – Стиль – Заголовок1 Создадим оглавление: Встаньте перед первым заголовком. Добавьте новую страницу (см. п. 5). Создадим автоматически оглавление по всем созданным заголовкам. Вставка – Ссылка – Оглавление и указатели. Выберите вкладку «Оглавление». Произведите изменения: Уровни – понизить до 1. Заполнитель выберите по своему вкусу. Посмотрите образец печатного документа. Измените формат оглавления. Выделите его. Формат – Абзац – междустрочный интервал – полуторный – размер шрифта – 14 пт. Теперь вы можете автоматически переходить к любому заголовку. Добавьте перед оглавлением пустой абзац и вставьте заголовок Оглавление, применив стиль - Заголовок 1 Включите опцию Непечатаемые знаки. Обратите внимание, что в тексте реферата есть между словами по несколько пробелов (два), что является ошибкой. Удалять их вручную по всему тексту трудоемкий процесс. Сделаем это операцию с помощью встроенной возможности Word. Правка – Найти. На вкладке Найти наберите два пробела, а во вкладке Заменить – один пробел. И нажмите кнопку Заменить все. В результате вам Word покажет количество замен, если значение равно 0, то функция выполнена верно. Выполните предварительный просмотр реферата. Активизируйте кнопку Несколько страниц - Страниц 2х2. Просмотрите макет готового документа, перелистывая страницы. Сохраните файл в папке своей группы. Мои документы – 85 – Сидоров_zakalivanie

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 349 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.09.2020 921
    • ZIP 383.5 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Таскаева Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Таскаева Ольга Петровна
    Таскаева Ольга Петровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84504
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 51 региона

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 21 региона

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 40 регионов

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе