Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрактикум № 4 «MS Excel 2003. Создание и редактирование табличного документа1»

Практикум № 4 «MS Excel 2003. Создание и редактирование табличного документа1»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Практикум № 4 «MS Excel 2003. Создание и редактирование табличного документа» .doc

Практикум № 4
«MS Excel 2003. Создание и редактирование табличного документа1»



Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

  • Создавать и заполнять данными таблицу;
  • Форматировать и редактировать данные в ячейке;
  • Использовать в таблице простые формулы;
  • Копировать формулы в другое место.

Задание: Создайте таблицу, содержащую расписание движения поездов от станции Нью-Васюки до станции Новобобановск. Общий вид таблицы «Расписание» отображен на рисунке.

Описание: Образец выполнения задания

Технология выполнения задания:

  1. Запустите табличный процессор Excel 2003.
  2. Заполните таблицу в соответствии с образцом, приведенным на рисунке. Для этого выполните следующие действия:
    •   выберите ячейку А1 (щелкните по ней левой кнопкой мыши) куда будете вводить текст;
    •   наберите текст и нажмите клавишу Enter ;
    •   заполните столбец А ;


Внимание! Текст в ячейках выравнивается по левому краю, а числа – по правому!


•   Выберите ячейку В1, наберите текст по образцу рисунка. Заполните столбец В. Текст столбца А закрывается столбцом В, не пугайтесь и оставьте все, как есть, далее мы все отформатируем.
•   Заполните столбец С.

  1. Выровняйте ширину столбца А так, чтобы был виден весь текст, помещенный в ячейки. Для этого выполните следующие действия:

С помощью мыши:
•   Подведите указатель мыши к верхней строке таблицы, где размещены заголовки столбцов (буквы), установите указатель на границе (черте) ячейки А, так чтобы указатель изменился на черную вертикальную черту с двусторонней горизонтальной стрелкойОписание: указатель мыши; Два раза щелкните кнопкой мыши по разделительной черте, в результате чего ширина столбца выровняется по размещенной в нем самой длинной строке (название станции).
•   Можно добиться того же самого, если нажать левую кнопку мыши и удерживая протащить границу столбца вправо или влево.

Через главное меню:
•   Выделите столбец А, щелкнув мышью по его заголовку;
•   Выполните команду основного меню Формат – Столбец – Автоподбор ширины;
•   Аналогично выровняйте ширину столбцов В и С.

  1. Отредактируйте название станции в ячейке А3. Для этого выполните следующие действия:

•   Выберите ячейку А3 ;
•   Для перехода в режим редактирования нажмите клавишу F2 замените слово «Малая» на «Великая» и нажмите клавишу Enter.
•   Выберите ячейку А5, щелкните по ней левой кнопкой мыши дважды и замените «Великомышкино» на «Нижнее Мышкино»
•   Выберите ячейку А4 зайдите в строку формул и замените «Нужино» на «Ненужино».

Описание: Строка формул

  1. Сохраните таблицу в папке Мои документы _ 83 _ Петров_Poezd

Ответьте в тетради письменно на следующие вопросы:

  1. Как определяется адрес ячейки?
  2. Перечислите три способа выравнивания ширины столбца.
  3. Перечислите три способа редактирования данных, введенных в ячейку.

Тетради сдайте на проверку.

Внимание! Проверьте, правильно ли вы задали имя файлу, с которым работали практически.



Описание: http://www.metod-kopilka.ru/pics/ok.pngСекреты выравнивания ячеек, столбцов, строк

В вышеизложенном практикуме, мы выравнивали разными способами столбцы по содержимому в ячейках, предположим что нам надо выровнять все столбцы в таблице так, чтобы все столбцы были одинаковы по размеру.
Это можно сделать очень легко и просто. Для этого выделяем нужное количество столбцов и регулируем размер любого из них (это может быть и крайний, и расположенный в центре). Вот и всё, остальные приняли размер того столбца, который Вы подправили.
Со строками дело обстоит точно также.



Используемая литература:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
  2. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практикум № 4 «MS Excel 2003. Создание и редактирование табличного документа1»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Выполнив задания этой темы, вы научитесь: Создавать и заполнять данными таблицу; Форматировать и редактировать данные в ячейке; Использовать в таблице простые формулы; Копировать формулы в другое место. Задание: Создайте таблицу, содержащую расписание движения поездов от станции Нью-Васюки до станции Новобобановск. Общий вид таблицы «Расписание» отображен на рисунке. Технология выполнения задания: Запустите табличный процессор Excel 2003. Заполните таблицу в соответствии с образцом, приведенным на рисунке. Для этого выполните следующие действия: • выберите ячейку А1 (щелкните по ней левой кнопкой мыши) куда будете вводить текст; • наберите текст и нажмите клавишу Enter ; • заполните столбец А ; Внимание! Текст в ячейках выравнивается по левому краю, а числа – по правому! • Выберите ячейку В1, наберите текст по образцу рисунка. Заполните столбец В. Текст столбца А закрывается столбцом В, не пугайтесь и оставьте все, как есть, далее мы все отформатируем. • Заполните столбец С. Выровняйте ширину столбца А так, чтобы был виден весь текст, помещенный в ячейки. Для этого выполните следующие действия: С помощью мыши: • Подведите указатель мыши к верхней строке таблицы, где размещены заголовки столбцов (буквы), установите указатель на границе (черте) ячейки А, так чтобы указатель изменился на черную вертикальную черту с двусторонней горизонтальной стрелкой; Два раза щелкните кнопкой мыши по разделительной черте, в результате чего ширина столбца выровняется по размещенной в нем самой длинной строке (название станции). • Можно добиться того же самого, если нажать левую кнопку мыши и удерживая протащить границу столбца вправо или влево.Через главное меню: • Выделите столбец А, щелкнув мышью по его заголовку; • Выполните команду основного меню Формат – Столбец – Автоподбор ширины; • Аналогично выровняйте ширину столбцов В и С. Отредактируйте название станции в ячейке А3. Для этого выполните следующие действия: • Выберите ячейку А3; • Для перехода в режим редактирования нажмите клавишу F2 замените слово «Малая» на «Великая» и нажмите клавишу Enter. • Выберите ячейку А5, щелкните по ней левой кнопкой мыши дважды и замените «Великомышкино» на «Нижнее Мышкино» • Выберите ячейку А4 зайдите в строку формул и замените «Нужино» на «Ненужино». Сохраните таблицу в папке Мои документы _ 83 _ Петров_Poezd Ответьте в тетради письменно на следующие вопросы: Как определяется адрес ячейки? Перечислите три способа выравнивания ширины столбца. Перечислите три способа редактирования данных, введенных в ячейку. Тетради сдайте на проверку. Внимание! Проверьте, правильно ли вы задали имя файлу, с которым работали практически.Секреты выравнивания ячеек, столбцов, строк В вышеизложенном практикуме, мы выравнивали разными способами столбцы по содержимому в ячейках, предположим что нам надо выровнять все столбцы в таблице так, чтобы все столбцы были одинаковы по размеру. Это можно сделать очень легко и просто. Для этого выделяем нужное количество столбцов и регулируем размер любого из них (это может быть и крайний, и расположенный в центре). Вот и всё, остальные приняли размер того столбца, который Вы подправили. Со строками дело обстоит точно также. Используемая литература: Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001 Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997 Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996 Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997 Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998 Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 358 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.07.2020 553
    • ZIP 76.4 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сусорова Наталия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сусорова Наталия Евгеньевна
    Сусорова Наталия Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81746
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 187 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 549 человек из 72 регионов

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 34 регионов