Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрактическая работа «Построение диаграмм в среде ЭТ»

Практическая работа «Построение диаграмм в среде ЭТ»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Tarasenko L.O. pr - 3.ppt Автор.doc Практическая работа № 3.doc Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ Tarasenko L.O. pr - 3.ppt

Скачать материал "Практическая работа «Построение диаграмм в среде ЭТ»"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Электронные таблицыExcel 2003Инструкции к выполнению практической работы № 3

    1 слайд

    Электронные таблицы
    Excel 2003
    Инструкции к выполнению практической работы № 3

  • Задание:Подготовьте таблицу значений функции        у =         для  значений...

    2 слайд

    Задание:
    Подготовьте таблицу значений функции у = для значений аргумента от –6 до 6.

    Построить график данной функции.

  • Создаем таблицу значений функции у =         для  значений  аргумента  от –6...

    3 слайд

    Создаем таблицу значений функции у = для значений аргумента от –6 до 6.
    Вводим значения аргумента Х о т -6 до 6

  • Подсчитываем значение функции:
В ячейку В2 после знака “=” вводим формулу, дл...

    4 слайд

    Подсчитываем значение функции:
    В ячейку В2 после знака “=” вводим формулу, для этого вызываем мастер функций, выбрав кнопку на панели инструментов.

  • В окне мастер функций:
Находим нужную категорию функции
Выбираем функцию
Опре...

    5 слайд

    В окне мастер функций:
    Находим нужную категорию функции
    Выбираем функцию
    Определяем ее название
    Кнопка Enter подтверждает наш выбор.

  • Вводим данные функции:
Определяем координаты ячейки аргумента
Указываем  степ...

    6 слайд

    Вводим данные функции:
    Определяем координаты ячейки аргумента
    Указываем степень функции
    Кнопка ОК подтверждает ввод функции.

  • В результате получаем следующий вид окна мастера функции:

    7 слайд

    В результате получаем следующий вид окна мастера функции:

  • После выполненных действий таблица примет вид:
В ячейке В2 – числовое значени...

    8 слайд

    После выполненных действий таблица примет вид:
    В ячейке В2 – числовое значение, в результате автоматического подсчета

    В строке функций – функция у = записанная с помощью мастера функций

  • Копируем функцию из ячейки В2 на диапазон ячеек С2:N2,любым известным вам спо...

    9 слайд

    Копируем функцию из ячейки В2 на диапазон ячеек С2:N2,любым известным вам способом.

  • Переходим к построению графика функций по данным в таблице

    10 слайд

    Переходим к построению графика функций по данным в таблице

  • Выделить строку № 2
Выбрать кнопку Мастер диаграмм на панели инструментов.

    11 слайд

    Выделить строку № 2
    Выбрать кнопку Мастер диаграмм на панели инструментов.

  • Шаг 1 – выбрать тип диаграммы и вид диаграммы

    12 слайд

    Шаг 1 – выбрать тип диаграммы и вид диаграммы

  • Шаг 2 – определить источник данных

    13 слайд

    Шаг 2 – определить источник данных

  • Шаг 3 – параметры диаграммы

    14 слайд

    Шаг 3 – параметры диаграммы

  • Шаг 4 – размещение диаграммы и имя

    15 слайд

    Шаг 4 – размещение диаграммы и имя

  • Шаг 5 – график функции построенИ так, мы выполнили задание, поставленные в ус...

    16 слайд

    Шаг 5 – график функции построен
    И так, мы выполнили задание, поставленные в условии задачи.

  • Спасибо за внимание!

    17 слайд

    Спасибо за внимание!

  • ИНСТРУКЦИИ  № 79  по правилам безопасности для учащихся в  кабинете информа...

    18 слайд

    ИНСТРУКЦИИ № 79
    по правилам безопасности для учащихся
    в кабинете информатики и ВТ
    Бережно относиться к компьютерной технике.
    Точно выполнять указания учителя.
    Не двигать аппаратуру без разрешения учителя.
    Не включать аппаратуру без указания учителя.
    При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку : сидеть прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана.
    Соблюдать расстояние от глаз до экрана ( 50-70 см)
    Соблюдать длительность работы на ПЭВМ ( в течение урока не более 20-25 минут ).
    Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем.
    Не трогать разъёмы соединительных кабелей.
    Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.
    Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.
    Не класть на монитор и клавиатуру книги, диски, тетради.
    Не работать во влажной одежде и влажными руками.
    Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя.
    При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить учителю.
    Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней учителю.
    В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю.
    Не оставляйте своё рабочее место без разрешения учителя.
    Приведете в порядок рабочее место.
    О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить учителю
    Выдержка из основной инструкции по ОШ № 18

  • Пожалуйста выберите вариант задания практической работы и приступайте к ее вы...

    19 слайд

    Пожалуйста выберите вариант задания практической работы и приступайте к ее выполнению!

    Удачи всем!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

  1. Так же для публикации Вашего материала необходимы следующие данные, которые Вы сообщаете в сопроводительном письме, имя данного файла Автор.doc:

Ø  ФИО полностью,

Ø  должность,

Ø  квалификационная категория,

Ø  место работы (образовательное учреждение),

Ø  Республика/край, город/поселение,

Ø  контактный для пользователей e-mail,

Ø  адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть),

 

Тарасенко Лилия Александровна

Учитель информатики

ІІ категория

Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней  № 18

г. Артемовск, Донецкая область

Tarlilya@yandex.ru

www.school - 18.org

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа «Построение диаграмм в среде ЭТ»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Практическая работа № 3.doc

Практическая работа № 3 «Построение диаграмм в среде ЭТ»

Ключевые слова: электронная таблица, диаграммы в таблицах, построение графиков в ЭТ, графическая интерпретация  расчеты в ЭТ.

 

Цель: познакомить учащихся с методикой построения деловой графики в ЭТ; научить правильно указывать все необходимые параметры при построении графиков функций и диаграмм, использовать графические интерпретации для анализа данных; развивать умения и навыки обработки табличных данных, логическое мышление, память и аналитические способности; воспитывать чувство меры и такта, проводить профориентацию.

 

Вариант 1

  1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel

 

Задание 1

  1. На Листе 1 составить таблицу значений функции у = х +2, для значений аргумента от -5 до 5

 

Х

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ú  Составить формулы для вычисления значения функции

Ú  Построить график данной функции, поместив график на отдельный лист.

Ú  Переименовать Лист 1  - График 1

Ú  Переименовать лист Диаграмма – График 1

 

Задание 2

  1. Перейти на Лист 2
  2. Создать таблицу значений функции   для значений аргумента от -5 до 5
  3. Составить формулы для вычисления значения функции
  4. Построить график данной функции, выбрав тип – лепестковая.
  5. Поместить график на отдельный лист.
  6. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение
  7. Переименовать Лист 2  - График 2
  8. Переименовать лист Диаграмма – График 2

 

  1. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.

 

Задание 3

  1. Перейти на Лист 3
  2. Создать таблицу значений функции  , для значений аргумента от 0 до 10
  3. Составить формулы для вычисления значения функции
  4. Построить график данной функции, выбрав тип – лепестковая
  5. Поместить график на отдельный лист.
  6. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение
  7. Переименовать Лист 3  - График 3
  8. Переименовать лист Диаграмма – График 3.1
  9. Построить график этой же функции, выбрав тип – график
  10. Поместить график на отдельный лист
  11. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение
  12. Переименовать лист Диаграмма – График 3.2
  13. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.

Вариант 2

  1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel

 

Задание 1

  1. На Листе 1 составить таблицу значений функции , для значений аргумента от -6 до 6

Ú  Составить формулы для вычисления значения функции

Ú  Построить график данной функции, поместив график на отдельный лист.

Ú  Переименовать Лист 1  - График 1

Ú  Переименовать лист Диаграмма – График 1

 

Задание 2

  1. Перейти на Лист 2
  2. Создать таблицу значений функции  , для значений аргумента от -10 до 10
  3. Составить формулы для вычисления значения функции
  4. Построить график данной функции, выбрав тип – гладкие графики
  5. Поместить график на отдельный лист.
  6. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение
  7. Переименовать Лист 2  - График 2
  8. Переименовать лист Диаграмма – График 2

 

Задание 3

  1. Перейти на Лист 2
  2. Создать таблицу значений функции  , для значений аргумента от -10 до 10
  3. Составить формулы для вычисления значения функции
  4. Построить график данной функции, выбрав тип – гладкие графики
  5. Поместить график на отдельный лист.
  6. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение
  7. Переименовать Лист 2  - График 2
  8. Переименовать лист Диаграмма – График 2

 

  1. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.

 

 

Вариант 3

  1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel

 

Задание 1

  1. Составить ЭТ, отражающую динамику общих, средних и предельных издержек фирмы в краткосрочном периоде. Исходные данные (дол).

 

Общее кол - во продукции (Q)

Сумма постоянных  издержек (ТFС)

Сумма переменных издержек (ТVС)

1

100,0

80,0

2

120,25

0,25

3

100,36

12,25

4

30,5

147,25

5

25,45

32,25

6

87,25

12,65

7

102,23

45,3

8

65,24

87,20

9

236,12

95,14

10

0,25

254,2

 

  1. Рассчитываются следующие величины:

Ø сумма общих издержек (ТС=ТFС+ТVС);

Ø средние постоянные издержки (АFС=ТFС/Q);

Ø средние переменные издержки (АVС=ТVС/Q);

Ø средние общие издержки (АТС=ТС/Q).

Ø Рассчитывается величина предельных издержек по формуле: МС = изменения в ТС / изменения в Q.

 

  1. Построить график, отражающий зависимость средних общих издержек и предельных издержек от выпуска продукции.
  2. Поместить график на отдельный лист.
  3. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение
  4. Переименовать Лист 1  - График 1

 

Задание 2

 

  1. Перейти на Лист 2
  2. Построить полусферу изометрической проекции по формуле х2+y2+z2= 25
  3. Поместить график на отдельный лист.
  4. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение
  5. Переименовать Лист 2  - График 2
  6. Переименовать лист Диаграмма – Сфера

 

  1. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа «Построение диаграмм в среде ЭТ»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа «Построение диаграмм в среде ЭТ»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: -познакомить учащихся с методикой построения деловой графики в ЭТ; -научить правильно указывать все необходимые параметры при построении графиков функций и диаграмм, использовать графические интерпретации для анализа данных; -развивать умения и навыки обработки табличных данных, логическое мышление, память и аналитические способности; -воспитывать чувство меры и такта, проводить профориентацию. Вариант 1 1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel Задание 1 2. На Листе 1 составить таблицу значений функции у = х +2, для значений аргумента от -5 до 5 - Составить формулы для вычисления значения функции. - Построить график данной функции, поместив график на отдельный лист. - Переименовать Лист 1 - График 1. - Переименовать лист Диаграмма – График 1. Задание 2 3. Перейти на Лист 2. 4. Создать таблицу значений функции для значений аргумента от -5 до 5. 5. Составить формулы для вычисления значения функции. 6. Построить график данной функции, выбрав тип – лепестковая. 7. Поместить график на отдельный лист. 8. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение. 9. Переименовать Лист 2 - График 2. 10. Переименовать лист Диаграмма – График 2. 11. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию. Задание 3 12. Перейти на Лист 3. 13. Создать таблицу значений функции для значений аргумента от 0 до 10. 14. Составить формулы для вычисления значения функции. 15. Построить график данной функции, выбрав тип – лепестковая. 16. Поместить график на отдельный лист. 17. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение. 18. Переименовать Лист 3 - График 3. 19. Переименовать лист Диаграмма – График 3.1. 20. Построить график этой же функции, выбрав тип – график. 21. Поместить график на отдельный лист. 22. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение. 23. Переименовать лист Диаграмма – График 3.2. 24. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию. Вариант 2 1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel. Задание 1 2. На Листе 1 составить таблицу значений функции - Составить формулы для вычисления значения функции. - Построить график данной функции, поместив график на отдельный лист. - Переименовать Лист 1 - График 1. - Переименовать лист Диаграмма – График 1. Задание 2 3. Перейти на Лист 2. 4. Создать таблицу значений функции для значений аргумента от -10 до 10. 5. Составить формулы для вычисления значения функции. 6. Построить график данной функции, выбрав тип – гладкие графики. 7. Поместить график на отдельный лист. 8. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение. 9. Переименовать Лист 2 - График 2. 10. Переименовать лист Диаграмма – График 2.Задание 3 11. Перейти на Лист 2. 12. Создать таблицу значений функции для значений аргумента от -10 до 10. 13. Составить формулы для вычисления значения функции. 14. Построить график данной функции, выбрав тип – гладкие графики. 15. Поместить график на отдельный лист. 16. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение. 17. Переименовать Лист 2 - График 2. 18. Переименовать лист Диаграмма – График 2. 19. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию. Вариант 3 1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel. Задание 1 2. Составить ЭТ, отражающую динамику общих, средних и предельных издержек фирмы в краткосрочном периоде. Исходные данные (дол).Общее кол-во продукции(Q) Сумма постоянных издержек TFC) Сумма переменных издержек TVC) 1 100,0 80,0 2 120,25 0,25 3 100,36 12,25 4 30,5 147,25 5 25,45 32,25 6 87,25 12,65 7 102,23 45,3 8 65,24 87,20 9 236,12 95,14 10 0,25 254,2 3. Рассчитываются следующие величины: - сумма общих издержек (ТС=ТFС+ТVС); - средние постоянные издержки (АFС=ТFС/Q); - средние переменные издержки (АVС=ТVС/Q); - средние общие издержки (АТС=ТС/Q); - рассчитывается величина предельных издержек по формуле: МС = изменения в ТС / изменения в Q. 4. Построить график, отражающий зависимость средних общих издержек и предельных издержек от выпуска продукции. 5. Поместить график на отдельный лист. 6. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение. 7. Переименовать Лист 1 - График 1. Задание 2 8. Перейти на Лист 2. 9. Построить полусферу изометрической проекции по формуле . 10. Поместить график на отдельный лист. 11. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение. 12. Переименовать Лист 2 - График 2. 13. Переименовать лист Диаграмма – Сфера. 14. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.10.2020 495
    • ZIP 958.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кочетова Елена Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кочетова Елена Валентиновна
    Кочетова Елена Валентиновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74493
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 971 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 577 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 587 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 227 человек

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 365 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 285 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе