Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрактическая работа «Использование формул в ЭТ»

Практическая работа «Использование формул в ЭТ»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

tar8.png tar9.png Tarasenko L.O. pr -2.ppt Автор.doc Практическая работа № 2.doc Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ Tarasenko L.O. pr -2.ppt

Скачать материал "Практическая работа «Использование формул в ЭТ»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Электронные таблицыExcel 2003Инструкции к выполнению практической работы № 2

    1 слайд

    Электронные таблицы
    Excel 2003
    Инструкции к выполнению практической работы № 2

  • Задание:Заполнить таблицу; 
Для каждого ряда определить среднее арифметическо...

    2 слайд

    Задание:
    Заполнить таблицу;
    Для каждого ряда определить среднее арифметическое и общую сумму;
    Для каждого столбца определить общую сумму.

  • Создаем таблицу по образцу и заполняем ее первичными данными

    3 слайд

    Создаем таблицу по образцу и заполняем ее первичными данными

  • Подсчитываем среднее арифметическое в строке № 1:
В ячейку І2 после знака “=”...

    4 слайд

    Подсчитываем среднее арифметическое в строке № 1:
    В ячейку І2 после знака “=” вводим формулу СУММ(B2:H2)/7.
    Выбираем кнопку Enter
    Копируем формулу из ячейки I2 на диапазон I3:I6 любым известным вам способом.




    Необходимо учитывать:
    Формула составлена с помощью Мастера функций
    В строке формул отображается формула, а в соответствующей ячейке – числовое значение (результат)



  • Подсчитываем сумму чисел строки № 2
В ячейку J2 после знака “=” вводим формул...

    5 слайд

    Подсчитываем сумму чисел строки № 2
    В ячейку J2 после знака “=” вводим формулу СУММ(B2:H2).
    Выбираем кнопку Enter
    Копируем формулу из ячейки J2 на диапазон J3:J6 любым известным вам способом.
    В строке формул отображается формула, а в соответствующей ячейке – числовое значение (результат)

  • Подсчитываем сумму в каждом столбце:
1. В ячейку В7 вводим формулу после знак...

    6 слайд

    Подсчитываем сумму в каждом столбце:
    1. В ячейку В7 вводим формулу после знака «=» с помощью мастера функций - =СУММ(В2:В6)

  • Копируем функцию из ячейки В7 на диапазон ячеек В 8: J7 любым известным спосо...

    7 слайд

    Копируем функцию из ячейки В7 на диапазон ячеек В 8: J7 любым известным способом.
    И так, мы выполнили задание, поставленные в условии задачи.

  • Спасибо за внимание!

    8 слайд

    Спасибо за внимание!

  • ИНСТРУКЦИИ  № 79  по правилам безопасности для учащихся в  кабинете информа...

    9 слайд

    ИНСТРУКЦИИ № 79
    по правилам безопасности для учащихся
    в кабинете информатики и ВТ
    Бережно относиться к компьютерной технике.
    Точно выполнять указания учителя.
    Не двигать аппаратуру без разрешения учителя.
    Не включать аппаратуру без указания учителя.
    При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку : сидеть прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана.
    Соблюдать расстояние от глаз до экрана ( 50-70 см)
    Соблюдать длительность работы на ПЭВМ ( в течение урока не более 20-25 минут ).
    Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем.
    Не трогать разъёмы соединительных кабелей.
    Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.
    Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.
    Не класть на монитор и клавиатуру книги, диски, тетради.
    Не работать во влажной одежде и влажными руками.
    Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя.
    При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить учителю.
    Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней учителю.
    В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю.
    Не оставляйте своё рабочее место без разрешения учителя.
    Приведете в порядок рабочее место.
    О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить учителю
    Выдержка из основной инструкции по ОШ № 18

  • Пожалуйста выберите вариант задания практической работы и приступайте к ее вы...

    10 слайд

    Пожалуйста выберите вариант задания практической работы и приступайте к ее выполнению!

    Удачи всем!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

  1. Так же для публикации Вашего материала необходимы следующие данные, которые Вы сообщаете в сопроводительном письме, имя данного файла Автор.doc:

Ø  ФИО полностью,

Ø  должность,

Ø  квалификационная категория,

Ø  место работы (образовательное учреждение),

Ø  Республика/край, город/поселение,

Ø  контактный для пользователей e-mail,

Ø  адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть),

 

Тарасенко Лилия Александровна

Учитель информатики

ІІ категория

Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней  № 18

г. Артемовск, Донецкая область

Tarlilya@yandex.ru

www.school - 18.org

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа «Использование формул в ЭТ»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Практическая работа № 2.doc

Практическая работа № 2 «Использование формул в ЭТ»

Ключевые слова: электронная таблица, формулы в таблицах, работа с формулами в ЭТ, автоматические расчеты в ЭТ.

 

Цель: познакомить учащихся со способами ввода в ЭТ формул для вычисления; научить работать с листами; научить обрабатывать информацию в ЭТ с целью проведения автоматических расчетов для решения  конкретных задач, развивать умения работать в ЭТ, логическое мышление; проведение профориентационной работы с учащимися.

 

Вариант 1

  1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel

 

Задание 1

  1. На Листе 1 составить таблицу движения стройматериалов, указав в ней:

 

наименование

 

цена

 

остаток на начало квартала

 

приход

 

расход

 

остаток на конец квартала

 

сумма

 

Гвозди

0,7

1258

1254

2514

 

 

Цемент

 

 

 

 

 

 

Мел

 

 

 

 

 

 

Песок

 

 

 

 

 

 

 

Ú  При этом самостоятельно указать цену материалов

Ú  Составить формулы для расчета:

Ú  Остаток на конец квартала = остаток на начало квартала + приход - расход

Ú  Сумма = остаток на конец квартала * цена

 

  1. Добавить строку для подсчета суммы значений в каждом столбце.
  2. Определить среднее количество материалов при поступлении в квартал
  3. Определить среднее количество материалов на расход.
  4. Переименовать Лист 1 – «Строительство».

 

Задание 2

  1. Перейти на Лист 2
  2. Составить таблицу личных расходов на месяц.
  3. В таблице выполнить все необходимые расчеты, воспользовавшись вводом формул и мастером функций.
  4. К таблице применить форматирование на свое усмотрение.
  5. Переименовать Лист 2 – «Мои финансы»

 

  1. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.

 

 

Вариант 2

  1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel

 

Задание 1

  1. На Листе 1 составить таблицу движения продовольственных товаров в магазине, указав в ней:

 

товар

сентябрь

октябрь

 

приход

 

расход

сумма по остатку

приход

расход

остаток

сумма по остатку

 

Конфеты «Мишка на севере»

 

 

 

 

 

 

 

Печенье «Буратино с орехами»

 

 

 

 

 

 

 

Зефир в шоколаде

 

 

 

 

 

 

 

Мармелад «Калейдоскоп»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ú  При этом самостоятельно заполнить числовыми данными таблицу

Ú  Добавить в таблицу необходимые столбцы (недостающих на ваше усмотрение)

Ú  Составить формулы для расчета:

Ú  Сумму по остатку на сентябрь

Ú  Суммы по остатку на октябрь

 

  1. Спрогнозировать заказ продовольственных товаров на месяц ноябрь (учитывая данные прихода и расхода двух предшествующих месяцев)
  2. Добавить строку для подсчета суммы значений в каждом столбце.
  3. Определить среднее количество товара при поступлении в квартал
  4. Определить среднее количество товара на расход.
  5. Переименовать Лист 1 – «Магазин».

 

Задание 2

  1. Перейти на Лист 2
  2. Составить таблицу, отражающую удержания из зарплаты за месяц.

Ú  Графы «Табельный номер», «ФИО», «Начислено зарплаты» - заполняются вручную.

Ú  Рассчитываются следующие величины:

§  «Аванс» = 40% от НЗ;

§  «Пенсионный фонд» = 7,5% от НЗ;

§  «Подоходный налог» = 33% от НЗ;

§  «Профсоюз» - 1,5%  от НЗ.

Ú  По необходимости заполняется графа «Иные удержания (алименты, за недостачу, за брак, кредит и т.д.)».

Ú  Подвести итоги по удержанию и сумме зарплаты к выплате для каждого работника.

Ú  Подвести итоги по каждому пункту удержаний.

Ú  Вывести среднюю величину удержаний за месяц.

  1. К таблице применить форматирование на свое усмотрение.
  2. Переименовать Лист 2 – «Зарплата»

 

  1. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.

 

 

 

 

 

Вариант 3

  1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel

 

Задание 1

  1. Вы работаете оператором обменного пункта. У вас в наличии валюта: евро, доллар и русский рубль. Вам необходимо для облегчения своей работы создайте таблицу таким образом, чтобы при вводе обмениваемой сумму валюты - немедленно получался ответ в виде суммы в гривнах в соответствии с текущим курсом.   Во избежание путаницы, предлагается организовать данные так, чтоб:

a.       Лист 1 – покупка валюты у населения

b.      Лист 2  - продажа валюты населению

  1. Переименовать Лист  1 – «Покупка», ярлык – красного цвета
  2. Переименовать Лист  2 – «Продажа», ярлык – желтого цвета

 

Задание 2

  1. Перейти на Лист 3
  2. вы работаете секретарем при деканате «Филологического факультета». Вам предстоит составить отчет о результатах 1 сессии учащихся 3 курса. Для облегчения своей работы вам предлагается составить таблицу, в которой отражаются результаты экзаменационной сессии.

Ø Графы «ФИО» и оценки по предметам (не менее четырех) заполняются вручную по каждому студенту.

Ø Рассчитать общий балл и средний балл для каждого студента.

Ø Рассчитать общий балл, средний балл, минимальный и максимальный баллы по каждому предмету.

Ø Рассчитать процент отклонения среднего балла для каждого студента от среднего балла по группе.

  1. К таблице применить форматирование на свое усмотрение.
  2. Переименовать Лист 3 – «Сессия», ярлык – зеленого цвета

 

  1. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа «Использование формул в ЭТ»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа «Использование формул в ЭТ»"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: -познакомить учащихся со способами ввода в ЭТ формул для вычисления; -научить работать с листами; -научить обрабатывать информацию в ЭТ с целью проведения автоматических расчетов для решения конкретных задач; -развивать умения работать в ЭТ, логическое мышление; -проведение профориентационной работы с учащимися. Вариант 1 1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel Задание 1 2. На Листе 1 составить таблицу движения стройматериалов, указав в ней: - При этом самостоятельно указать цену материалов. - Составить формулы для расчета: - Остаток на конец квартала = остаток на начало квартала + приход - расход. - Сумма = остаток на конец квартала * цена. 3. Добавить строку для подсчета суммы значений в каждом столбце. 4. Определить среднее количество материалов при поступлении в квартал. 5. Определить среднее количество материалов на расход. 6. Переименовать Лист 1 – «Строительство». Задание 2 7. Перейти на Лист 2. 8. Составить таблицу личных расходов на месяц. 9. В таблице выполнить все необходимые расчеты, воспользовавшись вводом формул и мастером функций. 10. К таблице применить форматирование на свое усмотрение. 11. Переименовать Лист 2 – «Мои финансы». 12. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию. Вариант 2 1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel. Задание 1 2. На Листе 1 составить таблицу движения продовольственных товаров в магазине, указав в ней: - При этом самостоятельно заполнить числовыми данными таблицу. - Добавить в таблицу необходимые столбцы (недостающих на ваше усмотрение). - Составить формулы для расчета: - Сумму по остатку на сентябрь. - Суммы по остатку на октябрь. 3. Спрогнозировать заказ продовольственных товаров на месяц ноябрь (учитывая данные прихода и расхода двух предшествующих месяцев). 4. Добавить строку для подсчета суммы значений в каждом столбце. 5. Определить среднее количество товара при поступлении в квартал. 6. Определить среднее количество товара на расход. 7. Переименовать Лист 1 – «Магазин». Задание 2 8. Перейти на Лист 2. 9. Составить таблицу, отражающую удержания из зарплаты за месяц. - Графы «Табельный номер», «ФИО», «Начислено зарплаты» - заполняются вручную. - Рассчитываются следующие величины: - «Аванс» = 40% от НЗ; - «Пенсионный фонд» = 7,5% от НЗ; - «Подоходный налог» = 33% от НЗ; - «Профсоюз» - 1,5% от НЗ. - По необходимости заполняется графа «Иные удержания (алименты, за недостачу, за брак, кредит и т.д.)». - Подвести итоги по удержанию и сумме зарплаты к выплате для каждого работника. - Подвести итоги по каждому пункту удержаний. - Вывести среднюю величину удержаний за месяц. 10. К таблице применить форматирование на свое усмотрение. 11. Переименовать Лист 2 – «Зарплата» 12. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию. Вариант 3 1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel. Задание 1 2. Вы работаете оператором обменного пункта. У вас в наличии валюта: евро, доллар и русский рубль. Вам необходимо для облегчения своей работы создайте таблицу таким образом, чтобы при вводе обмениваемой сумму валюты - немедленно получался ответ в виде суммы в гривнах в соответствии с текущим курсом. Во избежание путаницы, предлагается организовать данные так, чтобы: a. Лист 1 – покупка валюты у населения; b. Лист 2 - продажа валюты населению. 3. Переименовать Лист 1 – «Покупка», ярлык – красного цвета. 4. Переименовать Лист 2 – «Продажа», ярлык – желтого цвета. Задание 2 5. Перейти на Лист 3. 6. Вы работаете секретарем при деканате «Филологического факультета». Вам предстоит составить отчет о результатах 1 сессии учащихся 3 курса. Для облегчения своей работы вам предлагается составить таблицу, в которой отражаются результаты экзаменационной сессии. - Графы «ФИО» и оценки по предметам (не менее четырех) заполняются вручную по каждому студенту. - Рассчитать общий балл и средний балл для каждого студента. - Рассчитать общий балл, средний балл, минимальный и максимальный баллы по каждому предмету. - Рассчитать процент отклонения среднего балла для каждого студента от среднего балла по группе. 7. К таблице применить форматирование на свое усмотрение. 8. Переименовать Лист 3 – «Сессия», ярлык – зеленого цвета. 9. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 395 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.08.2020 1579
    • ZIP 418.5 кбайт
    • 35 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вафина Лейла Мансуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вафина Лейла Мансуровна
    Вафина Лейла Мансуровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72865
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 575 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 192 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 968 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек