Лабораторно-практическая работа №12 «Создание диаграмм средствами MS Excel 2003».

Всего на сайте 7 752 819 материалов, по этой теме найдено:

Другие типы 662

  • Обложка материала
    Автор материала

    Ольга Обухова

    Лабораторно-практическая работа № 12 «Создание диаграмм средствами MS Excel 2003»

  • Обложка материала
    Автор материала

    Валентина Алтухова

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА На тему: «Создание диаграмм средствами MS Excel 2003»

  • Обложка материала
    Автор материала

    Галина Коршунова

    Методические указания к выполнению лабораторно-практической работы по теме "Построение диаграмм в редакторе электронных таблиц MS EXCEL "

  • Обложка материала
    Автор материала

    Галина Радаева

    Практическая работа "Построение и форматирование диаграмм в MS Excel"

  • Обложка материала
    Автор материала

    Виктория Кушнирук

    Практическая работа по теме "Построение и форматирование диаграмм в MS Excel"

  • Обложка материала
    Автор материала

    Виктория Васюкова

    Практическая работа «Построение диаграмм с помощью MS Excel»

  • Обложка материала
    Автор материала

    Наталья Бодренкова

    Практикум к занятию по теме: «Обработка информации средствами Microsoft Excel 2007. Построение диаграмм»

  • Обложка материала
    Автор материала

    Ирина Ларина

    Практическая работа "Создание диаграмм в MS Excel"

Лабораторно-практическая работа № 12 «Создание диаграмм средствами MS Excel 2003»

Документы из архива для просмотра:

  • DOC

    Лабораторно-практическая работа № 12 «Создание диаграмм средствами MS Excel 2003».doc

  • HTML

    metod-kopilka.ru.html

  • TXT

    ‚ ¦­®!.txt

  • XLS

    Диаграммы.xls

  • Лабораторно-практическая работа № 12
    «Создание диаграмм средствами MS Excel 2003»



    Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

    • Выполнять операции по созданию диаграмм на основе введенных в таблицу данных;
    • Редактировать данные диаграммы, ее тип и оформление.

    Что собой представляет диаграмма. Диаграмма предназначена для графического представления данных. Для отображения числовых данных, введенных в ячейки таблицы, используются линии, полосы, столбцы, сектора и другие визуальные элементы. Вид диаграммы зависит от её типа. Все диаграммы, за исключением круговой, имеют две оси: горизонтальную – ось категорий и вертикальную – ось значений. При создании объёмных диаграмм добавляется третья ось – ось рядов. Часто диаграмма содержит такие элементы, как сетка, заголовки и легенда. Линии сетки являются продолжением делений, находящихся на осях, заголовки используются для пояснений отдельных элементов диаграммы и характера представленных на ней данных, легенда помогает идентифицировать ряды данных, представленные на диаграмме. Добавлять диаграммы можно двумя способами: внедрять их в текущий рабочий лист и добавлять отдельный лист диаграммы. В том случае, если интерес представляет сама диаграмма, то она размещается на отдельном листе. Если же нужно одновременно просматривать диаграмму и данные, на основе которых она была построена, то тогда создаётся внедрённая диаграмма.

    Описание: Панель инструментов Диаграмма

    Диаграмма сохраняется и печатается вместе с рабочей книгой.

    После того, как диаграмма будет сформирована, в неё можно будет внести изменения. Прежде чем выполнять какие либо действия с элементами диаграммы, выделите их, щёлкнув по ним левой кнопкой мыши. После этого вызовите контекстное меню с помощью правой кнопки мыши или воспользуйтесь соответствующими кнопками панели инструментов Диаграмма.

    Задача: С помощью электронной таблицы построить график функции Y=3,5x–5. Где X принимает значения от –6 до 6 с шагом 1.

    Технология работы:

    1. Запустите табличный процессор Excel 2003.

    Описание: Образец выполнения задания

    1. В ячейку A1 введите «Х», в ячейку В1 введите «Y».
    2. Выделите диапазон ячеек A1:B1 выровняйте текст в ячейках по центру.
    3. В ячейку A2 введите число –6, а в ячейку A3 введите –5. Заполните с помощью маркера автозаполнения ячейки ниже до параметра 6.
    4. В ячейке B2 введите формулу: =3,5*A2–5. Маркером автозаполнения распространите эту формулу до конца параметров данных.
    5. Выделите всю созданную вами таблицу целиком и задайте ей внешние и внутренние границы (Формат – Ячейки – Границы …).
    6. Выделите заголовок таблицы и примените заливку внутренней области (Формат – Ячейки – Вид – выберите цвет заголовка).
    7. Выделите остальные ячейки таблицы и примените заливку внутренней области другого цвета (Формат – Ячейки – Вид – выберите цвет заголовка).
    8. Выделите таблицу целиком. Выберите на панели инструментов кнопку Мастер диаграмм, Тип: точечная, Вид: Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров. Нажмите кнопку Далее, Диапазон данных: Ряды в: столбцах. Нажмите кнопку Далее. Попадаете во вкладку Заголовки : Название диаграммы вводите Функция Y=3.5x-5. Ось OX – Y, Ось OY – X. Входите во вкладку Легенда : Добавить легенду – убрать флажок. Нажмите кнопку Далее. Поместить диаграмму на листе: имеющимся. Нажмите кнопку Готово.
    9. Переместите диаграмму под таблицу.
    10. Сохраните файл под именем: Мои документы _ 82 _ Петров_Диаграмма.

    Самостоятельная работа:

    1. Откройте файл Продажа_мороженного, который хранится в Мои документы–Дидактика–Электронные таблицы
    2. Выполните предложенное задание. Переместите лист с Диаграмма1 в конец рабочей книги и переименуйте в Диаграмма
    3. Сохраните файл под именем: Мои документы _ 82 _ Петров_ Моя_Диаграмма
    4. Дан фрагмент таблицы. Формулы методом автозаполнения копируются в строчки 2 и 3. Необходимо выяснить, что будет в ячейках С1-С3, D1-D3, Е1-Е3

    Описание: Задание



    Используемая литература:

    1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
    2. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
    3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
    4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
    5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
    6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
    7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
    8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
    9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
    10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002
  • Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

    ============================================================

     

    !!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

     

    ========================================

    Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

    учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

    http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

     

    Организационные, методические и нормативные документы,

    лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

    MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

    лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

    экзамен, проектная деятельность, презентации.

    Все в свободном доступе! Без регистрации!

     

     

Краткое описание материала

Выполнив задания этой темы, вы научитесь: Выполнять операции по созданию диаграмм на основе введенных в таблицу данных; Редактировать данные диаграммы, ее тип и оформление. Что собой представляет диаграмма. Диаграмма предназначена для графического представления данных. Для отображения числовых данных, введенных в ячейки таблицы, используются линии, полосы, столбцы, сектора и другие визуальные элементы. Вид диаграммы зависит от её типа. Все диаграммы, за исключением круговой, имеют две оси: горизонтальную – ось категорий и вертикальную – ось значений. При создании объёмных диаграмм добавляется третья ось – ось рядов. Часто диаграмма содержит такие элементы, как сетка, заголовки и легенда. Линии сетки являются продолжением делений, находящихся на осях, заголовки используются для пояснений отдельных элементов диаграммы и характера представленных на ней данных, легенда помогает идентифицировать ряды данных, представленные на диаграмме. Добавлять диаграммы можно двумя способами: внедрять их в текущий рабочий лист и добавлять отдельный лист диаграммы. В том случае, если интерес представляет сама диаграмма, то она размещается на отдельном листе. Если же нужно одновременно просматривать диаграмму и данные, на основе которых она была построена, то тогда создаётся внедрённая диаграмма. Диаграмма сохраняется и печатается вместе с рабочей книгой. После того, как диаграмма будет сформирована, в неё можно будет внести изменения. Прежде чем выполнять какие либо действия с элементами диаграммы, выделите их, щёлкнув по ним левой кнопкой мыши. После этого вызовите контекстное меню с помощью правой кнопки мыши или воспользуйтесь соответствующими кнопками панели инструментов Диаграмма. Задача: С помощью электронной таблицы построить график функции Y=3,5x–5. Где X принимает значения от –6 до 6 с шагом 1. Технология работы: Запустите табличный процессор Excel 2003. В ячейку A1 введите «Х», в ячейку В1 введите «Y». Выделите диапазон ячеек A1:B1 выровняйте текст в ячейках по центру. В ячейку A2 введите число –6, а в ячейку A3 введите –5. Заполните с помощью маркера автозаполнения ячейки ниже до параметра 6. В ячейке B2 введите формулу: =3,5*A2–5. Маркером автозаполнения распространите эту формулу до конца параметров данных. Выделите всю созданную вами таблицу целиком и задайте ей внешние и внутренние границы (Формат – Ячейки – Границы …). Выделите заголовок таблицы и примените заливку внутренней области (Формат – Ячейки – Вид – выберите цвет заголовка). Выделите остальные ячейки таблицы и примените заливку внутренней области другого цвета (Формат – Ячейки – Вид – выберите цвет заголовка). Выделите таблицу целиком. Выберите на панели инструментов кнопку Мастер диаграмм, Тип: точечная, Вид: Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров. Нажмите кнопку Далее, Диапазон данных: Ряды в: столбцах. Нажмите кнопку Далее. Попадаете во вкладку Заголовки: Название диаграммы вводите Функция Y=3.5x-5. Ось OX – Y, Ось OY – X. Входите во вкладку Легенда: Добавить легенду – убрать флажок. Нажмите кнопку Далее. Поместить диаграмму на листе: имеющимся. Нажмите кнопку Готово. Переместите диаграмму под таблицу. Сохраните файл под именем: Мои документы _ 82 _ Петров_Диаграмма. Самостоятельная работа: Откройте файл Продажа_мороженного, который хранится в Мои документы–Дидактика–Электронные таблицы Выполните предложенное задание. Переместите лист с Диаграмма1 в конец рабочей книги и переименуйте в Диаграмма Сохраните файл под именем: Мои документы _ 82 _ Петров_ Моя_Диаграмма Дан фрагмент таблицы. Формулы методом автозаполнения копируются в строчки 2 и 3. Необходимо выяснить, что будет в ячейках С1-С3, D1-D3, Е1-Е3 Используемая литература: Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001 Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997 Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996 Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997 Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998 Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

Лабораторно-практическая работа № 12 «Создание диаграмм средствами MS Excel 2003»

Файл будет скачан в формате:

    ZIP

Автор материала

Обухова Ольга Витальевна

  • На сайте: 4 года и 7 месяцев
  • Всего просмотров: 84628
  • Подписчики: 0
  • Всего материалов: 199

Настоящий материал опубликован пользователем Обухова Ольга Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы: