-
Лабораторно-практическая
работа № 12
«Создание диаграмм средствами MS Excel 2003»
Выполнив задания этой темы, вы научитесь:
- Выполнять операции по созданию
диаграмм на основе введенных в таблицу данных;
- Редактировать данные
диаграммы, ее тип и оформление.
Что собой
представляет диаграмма. Диаграмма предназначена для графического
представления данных. Для отображения числовых данных, введенных в ячейки
таблицы, используются линии, полосы, столбцы, сектора и другие визуальные
элементы. Вид диаграммы зависит от её типа. Все диаграммы, за исключением
круговой, имеют две оси: горизонтальную – ось категорий и вертикальную – ось
значений. При создании объёмных диаграмм добавляется третья ось – ось рядов.
Часто диаграмма содержит такие элементы, как сетка, заголовки и легенда. Линии
сетки являются продолжением делений, находящихся на осях, заголовки
используются для пояснений отдельных элементов диаграммы и характера
представленных на ней данных, легенда помогает идентифицировать ряды данных,
представленные на диаграмме. Добавлять диаграммы можно двумя способами:
внедрять их в текущий рабочий лист и добавлять отдельный лист диаграммы. В том
случае, если интерес представляет сама диаграмма, то она размещается на
отдельном листе. Если же нужно одновременно просматривать диаграмму и данные,
на основе которых она была построена, то тогда создаётся внедрённая диаграмма.

Диаграмма сохраняется и печатается
вместе с рабочей книгой.
После того, как диаграмма будет
сформирована, в неё можно будет внести изменения. Прежде чем выполнять какие
либо действия с элементами диаграммы, выделите их, щёлкнув по ним левой кнопкой
мыши. После этого вызовите контекстное меню с помощью правой кнопки мыши или
воспользуйтесь соответствующими кнопками панели инструментов Диаграмма.
Задача: С помощью
электронной таблицы построить график функции Y=3,5x–5. Где X принимает значения
от –6 до 6 с шагом 1.
Технология работы:
- Запустите табличный процессор
Excel 2003.

- В ячейку A1 введите «Х», в
ячейку В1 введите «Y».
- Выделите диапазон ячеек A1:B1
выровняйте текст в ячейках по центру.
- В ячейку A2 введите число –6,
а в ячейку A3 введите –5. Заполните с помощью маркера автозаполнения
ячейки ниже до параметра 6.
- В ячейке B2 введите формулу:
=3,5*A2–5. Маркером автозаполнения распространите эту формулу до конца
параметров данных.
- Выделите всю созданную вами
таблицу целиком и задайте ей внешние и внутренние границы (Формат –
Ячейки – Границы …).
- Выделите заголовок таблицы и
примените заливку внутренней области (Формат – Ячейки – Вид – выберите
цвет заголовка).
- Выделите остальные ячейки
таблицы и примените заливку внутренней области другого цвета (Формат –
Ячейки – Вид – выберите цвет заголовка).
- Выделите таблицу целиком.
Выберите на панели инструментов кнопку Мастер диаграмм, Тип:
точечная, Вид: Точечная диаграмма со значениями, соединенными
сглаживающими линиями без маркеров. Нажмите кнопку Далее, Диапазон
данных: Ряды в: столбцах. Нажмите кнопку Далее. Попадаете во
вкладку Заголовки : Название диаграммы вводите Функция Y=3.5x-5.
Ось OX – Y, Ось OY – X. Входите во вкладку Легенда : Добавить
легенду – убрать флажок. Нажмите кнопку Далее. Поместить диаграмму
на листе: имеющимся. Нажмите кнопку Готово.
- Переместите диаграмму под
таблицу.
- Сохраните файл под именем: Мои
документы _ 82 _ Петров_Диаграмма.
Самостоятельная
работа:
- Откройте файл
Продажа_мороженного, который хранится в Мои
документы–Дидактика–Электронные таблицы
- Выполните предложенное
задание. Переместите лист с Диаграмма1 в конец рабочей книги и переименуйте
в Диаграмма
- Сохраните файл под именем: Мои
документы _ 82 _ Петров_ Моя_Диаграмма
- Дан фрагмент таблицы. Формулы
методом автозаполнения копируются в строчки 2 и 3. Необходимо выяснить,
что будет в ячейках С1-С3, D1-D3, Е1-Е3

Используемая литература:
- Макарова Н.В. Программа по
информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по
информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
- Информатика. 5-11 класс. /Под
ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
- Коляда М.Г. Окно в удивительный
мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
- Шафрин Ю.А. Основы
компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу
«Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
- Ефимова О.В., Моисеева М.В.,
Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения.
Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
- Горячев А., Шафрин Ю.
Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний,
2001
- Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.
Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых
знаний, 2002
- Симонович С.В., Евсеев Г.А.
Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный
курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
- Симонович С.В. Компьютер в
вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
- Симонович С.В., Евсеев Г.А.
Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва:
АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002
-
-
Данный
материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru
============================================================
!!!!!!!!Орфография
и форматирование автора материала!!!!!!!!!!
========================================
Образовательно-информационный
ресурс для учителей информатики,
учащихся и
всех-всех, кто интересуется ИТ:
http://www.metod-kopilka.ru
Методическая копилка учителя информатики
Организационные,
методические и нормативные документы,
лабораторно-практические
работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,
MS Access, MS
PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),
лекции,конспекты,
дидактический материал, занимательная информатика,
экзамен,
проектная деятельность, презентации.
Все в свободном
доступе! Без регистрации!
-
Краткое описание материала
Выполнив задания этой темы, вы научитесь: Выполнять операции по созданию диаграмм на основе введенных в таблицу данных; Редактировать данные диаграммы, ее тип и оформление. Что собой представляет диаграмма. Диаграмма предназначена для графического представления данных. Для отображения числовых данных, введенных в ячейки таблицы, используются линии, полосы, столбцы, сектора и другие визуальные элементы. Вид диаграммы зависит от её типа. Все диаграммы, за исключением круговой, имеют две оси: горизонтальную – ось категорий и вертикальную – ось значений. При создании объёмных диаграмм добавляется третья ось – ось рядов. Часто диаграмма содержит такие элементы, как сетка, заголовки и легенда. Линии сетки являются продолжением делений, находящихся на осях, заголовки используются для пояснений отдельных элементов диаграммы и характера представленных на ней данных, легенда помогает идентифицировать ряды данных, представленные на диаграмме. Добавлять диаграммы можно двумя способами: внедрять их в текущий рабочий лист и добавлять отдельный лист диаграммы. В том случае, если интерес представляет сама диаграмма, то она размещается на отдельном листе. Если же нужно одновременно просматривать диаграмму и данные, на основе которых она была построена, то тогда создаётся внедрённая диаграмма. Диаграмма сохраняется и печатается вместе с рабочей книгой. После того, как диаграмма будет сформирована, в неё можно будет внести изменения. Прежде чем выполнять какие либо действия с элементами диаграммы, выделите их, щёлкнув по ним левой кнопкой мыши. После этого вызовите контекстное меню с помощью правой кнопки мыши или воспользуйтесь соответствующими кнопками панели инструментов Диаграмма. Задача: С помощью электронной таблицы построить график функции Y=3,5x–5. Где X принимает значения от –6 до 6 с шагом 1. Технология работы: Запустите табличный процессор Excel 2003. В ячейку A1 введите «Х», в ячейку В1 введите «Y». Выделите диапазон ячеек A1:B1 выровняйте текст в ячейках по центру. В ячейку A2 введите число –6, а в ячейку A3 введите –5. Заполните с помощью маркера автозаполнения ячейки ниже до параметра 6. В ячейке B2 введите формулу: =3,5*A2–5. Маркером автозаполнения распространите эту формулу до конца параметров данных. Выделите всю созданную вами таблицу целиком и задайте ей внешние и внутренние границы (Формат – Ячейки – Границы …). Выделите заголовок таблицы и примените заливку внутренней области (Формат – Ячейки – Вид – выберите цвет заголовка). Выделите остальные ячейки таблицы и примените заливку внутренней области другого цвета (Формат – Ячейки – Вид – выберите цвет заголовка). Выделите таблицу целиком. Выберите на панели инструментов кнопку Мастер диаграмм, Тип: точечная, Вид: Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров. Нажмите кнопку Далее, Диапазон данных: Ряды в: столбцах. Нажмите кнопку Далее. Попадаете во вкладку Заголовки: Название диаграммы вводите Функция Y=3.5x-5. Ось OX – Y, Ось OY – X. Входите во вкладку Легенда: Добавить легенду – убрать флажок. Нажмите кнопку Далее. Поместить диаграмму на листе: имеющимся. Нажмите кнопку Готово. Переместите диаграмму под таблицу. Сохраните файл под именем: Мои документы _ 82 _ Петров_Диаграмма. Самостоятельная работа: Откройте файл Продажа_мороженного, который хранится в Мои документы–Дидактика–Электронные таблицы Выполните предложенное задание. Переместите лист с Диаграмма1 в конец рабочей книги и переименуйте в Диаграмма Сохраните файл под именем: Мои документы _ 82 _ Петров_ Моя_Диаграмма Дан фрагмент таблицы. Формулы методом автозаполнения копируются в строчки 2 и 3. Необходимо выяснить, что будет в ячейках С1-С3, D1-D3, Е1-Е3 Используемая литература: Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001 Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997 Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996 Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997 Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998 Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002