Выбранный для просмотра документ Трунова_Проектирование_урока.pptx
Скачать материал "Проектирование современного урока в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта Городские метод.объединения учителей предметников"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Проектирование современного урока в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта»
Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит её находить.
А. Дистервег
Автор Трунова Е.В.
учитель информатики
МОУ СОШ №2
г.Серпухова
А. Дистервег
2 слайд
Папоротник
Туманность Андромеды
пример
спиралевидной
галактики
Спиралевидные формы
раковин
улиток и моллюсков
Рога горного козла –
отличный пример
трехмерной
природной спирали
Двойная спираль
молекулы ДНК
Всё – из собственных основ природы …
3 слайд
Всё – из собственных основ природы …
Рога горного козла –
отличный пример
трехмерной
природной спирали
Двойная спираль
молекулы ДНК
Да умилосердится Бог над нашим веком и откроет у кого-либо мысленные очи, чтобы тот правильно понял связи вещей и сообщил это другим.
4 слайд
Всё – из собственных основ природы …
Законы диалектики
ПЕДАГОГИКА
МЕТОДИКА
и
ТЕХНОЛОГИИ
Да умилосердится Бог над нашим веком и откроет у кого-либо мысленные очи,
чтобы тот правильно понял связи вещей и сообщил это другим.
5 слайд
Технология - это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве («Толковый словарь русского языка»).
Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель).
Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
6 слайд
С о в р е м е н н ы й у р о к
использование медиаресурсов и ИКТ
оптимизация процесса обучения
графика, гипертекст, звук, анимация, видео, интернет
уроки яркие и увлекательные
7 слайд
цели обучения
содержание обучения
средства педагогического
взаимодействия
Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются:
организация учебного
процесса ученик - учитель
результат деятельности
8 слайд
Ассоциации «Современный урок»
9 слайд
Основные методы современных
образовательных технологий
личностно
ориентированный
дифференцированный
модульный
Интегрированный с другими
предметами
10 слайд
Педагогические технологии в обучении:
1) Здоровьесберегающие технологии
2) Метод проектов
3) Технология обучения в сотрудничестве «Помогая другим, учимся сами!»
4) Игровые технологии
5) Проблемное обучение
6) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
7) Технологии уровневой дифференциации
8) Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев)
9) Технологии обучения предметные
11 слайд
30%
учебного
материала
5 – 6 классы
10 - 11 классы
5%
учебного
времени
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
12 слайд
Внутренним источникам активности ребенка
познавательная
потребность
потребность в
социальном
признании
интерес
к способу
действия
Потребность в
самовыражении и
самореализации
Потребность в
самопознании и
самовоспитании
13 слайд
Критическое мышление
ВЫЗОВ
РЕФЛЕКСИЯ
ОСМЫСЛЕНИЕ
14 слайд
Использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный подход, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:
- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
- создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание.
15 слайд
Метод проектов
Интеграция
учебных
дисциплин
Организация
совместной
деятельности
Рефлексия
Предметная и
информационно-коммуникативная компетентности
16 слайд
в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, можно создать проблемную ситуацию;
при повторении пройденного материала можно быстро проверить знания учащихся;
на этапе объяснения нового материала можно использовать изображения, видеофрагменты, звуковое сопровождение;
на этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы, причем на экране показывается
не только задание, но и ответ.
Использование мультимедийных презентаций
уместно на любом этапе урока:
17 слайд
Использование на уроке презентаций имеет, следующие преимущества перед традиционным ведением урока:
возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
иллюстрации доступны всем учащимся;
рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;
применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.
18 слайд
Слайды, выведенные на экран – могут быть разными:
обычная иллюстрация;
использование анимации в слайдах;
мультимедиа-панорама.
Типы уроков с использованием презентаций:
1. лекционные, которые имеют главной целью дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме;
2. уроки-иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов;
3. уроки - наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно.
19 слайд
Приступая к созданию презентации
необходимо определить:
Какова цель, которую должна решить презентация?
Через какие задачи будет достигнута цель?
Какова аудитория, перед которой предстоит выступать?
Каковы мотивы аудитории, чтобы Вас слушать?
В каких технических условиях будет демонстрироваться презентация?
20 слайд
титульный лист с названием урока, (желательно эпиграфом, цитатой);
слайд с целями урока для учащихся;
слайд с планом урока и видами работ, которые предстоит выполнить учащимся;
слайды с заданиями по актуализации опорных знаний, тестами;
слайды с материалами по новой теме;
слайд с вопросами для закрепления изученного материала;
слайд с домашним заданием;
слайд с выводами по теме.
Презентации для уроков должны содержать:
21 слайд
На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты:
психологические особенности учащихся данного класса;
цели и результаты обучения;
структуру познавательного пространства;
местоположение учащихся;
выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока;
цветовую гамму оформления учебного материала.
22 слайд
Для обеспечения эффективности
учебного процесса необходимо:
избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;
ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.
23 слайд
Для обеспечения эффективности
учебного процесса необходимо:
дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся;
учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной);
ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти
24 слайд
Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
25 слайд
Использование информационных технологий в процессе обучения школьников позволяет решать следующие задачи:
обеспечить доступ к большому объему информации;
использовать образно-наглядную форму представления изучаемого материала;
осуществить поддержку активных форм обучения;
моделировать процессы и явления.
26 слайд
Программное обеспечение
Декларативное:
электронные учебники
обучающие программы;
тестовые программы;
справочные и учебные базы данных;
интерактивные карты и схемы;
учебные презентации и видеофильмы.
Процедурное:
компьютерное моделирование;
виртуальные лабораторные практикумы;
тренажеры;
игровые программы.
27 слайд
Электронные учебники
Математика
http://www.curator.ru/e-books/mathematics.html
Русский язык
http://www.curator.ru/e-books/russian.html
Физика
http://www.curator.ru/e-books/physics.html
Химия
http://www.curator.ru/e-books/chemistry.html
История
http://www.curator.ru/e-books/history.html
География
http://www.curator.ru/e-books/geography.html
Биология
http://www.curator.ru/e-books/biology.html
Английский язык
http://www.curator.ru/e-books/english.html
28 слайд
Виртуальный
лабораторный практикум
On-line лаборатория по физике
http://old.college.ru/modules.php?name=Practical&par=Theme&themeID=1
29 слайд
Тестирование
Тестирование в режиме on-line http://abiturcenter.ru/testi/index_n.php
Тесты для всех http://www.testland.ru/
30 слайд
Возможности ИКТ для обеспечения учителя…
Открытость;
Доступность; личных качеств
Диалогичность;
Интерактивность;
Мобильность;
Оперативность;
Экономичность;
Гибкость;
Ориентированность;
Наглядность
31 слайд
в области постановки целей и задач педагогической деятельности;
в области мотивации учебной деятельности;
в области обеспечения информационной основы деятельности;
в области разработки программы деятельности
и принятия педагогических решений;
в области организации учебной деятельности
Современный учитель компетентный:
32 слайд
Создание наглядных пособий
33 слайд
Деятельностный подход на уроках осуществляется через:
моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
использование активных и интерактивных методик;
участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности;
вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.
Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
34 слайд
Деятельность учеников…
работают с источниками информации, с современными средствами коммуникации;
критически осмысляют актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;
анализируют современные общественные явления и события;
осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
аргументируют защиту своей позиции, оппонируют через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
выполняют творческие работы и исследовательские проекты.
35 слайд
По горизонтали:
2. Компьютерный носитель информации.
4. Решение задачи как информационный процесс.
6. Тот, кто получает информацию.
8. Разговор по телефону как информационный процесс.
9. Объект, на котором хранится информация.
По вертикали:
1. Тот, кто передает информацию.
2. Магнитный диск.
3. Информационный процесс при просмотре фильма.
5. Запись домашнего задания как информационный процесс.
7. Информация, которая хранится на диске.
36 слайд
37 слайд
Выводы:
Использование информационных технологий помогает учителю повысить мотивацию обучения учащихся и приводит к целому ряду положительных следствий:
Демократичность , открытость
Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Позволяет ученикам в коллективном и индивидуальном поиске приходить к открытию
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, правило, или - выведенное самостоятельно понятие.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ТруноваЕ.В._avtor.doc
Скачать материал "Проектирование современного урока в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта Городские метод.объединения учителей предметников"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Проектирование современного урока в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта Городские метод.объединения учителей предметников"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Оборудование: программный продукт Microsoft Office, презентация работает автоматически по времени. Формы работы: коллективная, индивидуальная на компьютере. Аннотация: Как подготовить современное учебное занятие – сейчас это один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока сумел сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Слайд 3 Слайд 8 Слайд 18 06.01.2014
6 661 760 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кириллов Роман Витальевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.