Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПроектирование современного урока в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта Городские метод.объединения учителей предметников

Проектирование современного урока в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта Городские метод.объединения учителей предметников

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Трунова_Проектирование_урока.pptx ТруноваЕ.В._avtor.doc ‚ ¦­®!.txt Методическая копилка учителя информатики.url

Выбранный для просмотра документ Трунова_Проектирование_урока.pptx

Скачать материал "Проектирование современного урока в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта Городские метод.объединения учителей предметников"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Проектирование современного урока в контексте реализации требований федераль...

    1 слайд

    «Проектирование современного урока в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта»
    Плохой учитель преподносит истину,
    хороший учит её находить.

    А. Дистервег
    Автор Трунова Е.В.
    учитель информатики
    МОУ СОШ №2
    г.Серпухова


    А. Дистервег

  • Папоротник Туманность Андромеды 
пример 
спиралевидной 
галактики Спиралевидн...

    2 слайд

    Папоротник
    Туманность Андромеды
    пример
    спиралевидной
    галактики
    Спиралевидные формы
    раковин
    улиток и моллюсков
    Рога горного козла –
    отличный пример
    трехмерной
    природной спирали
    Двойная спираль
    молекулы ДНК
    Всё – из собственных основ природы …

  • Всё – из собственных основ природы …   Рога горного козла – 
отличный пример...

    3 слайд

    Всё – из собственных основ природы …
    Рога горного козла –
    отличный пример
    трехмерной
    природной спирали
    Двойная спираль
    молекулы ДНК











    Да умилосердится Бог над нашим веком и откроет у кого-либо мысленные очи, чтобы тот правильно понял связи вещей и сообщил это другим.

  • Всё – из собственных основ природы …        









Законы диалектики ПЕДАГ...

    4 слайд

    Всё – из собственных основ природы …











    Законы диалектики
    ПЕДАГОГИКА
    МЕТОДИКА
    и
    ТЕХНОЛОГИИ
    Да умилосердится Бог над нашим веком и откроет у кого-либо мысленные очи,
    чтобы тот правильно понял связи вещей и сообщил это другим.

  • Технология - это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, в искус...

    5 слайд

    Технология - это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве («Толковый словарь русского языка»).

    Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель).

    Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).

    Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

  • С о в р е м е н н ы й    у р о киспользование медиаресурсов и ИКТ оптимизация...

    6 слайд

    С о в р е м е н н ы й у р о к
    использование медиаресурсов и ИКТ
    оптимизация процесса обучения
    графика, гипертекст, звук, анимация, видео, интернет
    уроки яркие и увлекательные

  • цели обучениясодержание обучениясредства педагогического
 взаимодействияТехно...

    7 слайд

    цели обучения
    содержание обучения
    средства педагогического
    взаимодействия
    Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются:

    организация учебного
    процесса ученик - учитель
    результат деятельности

  • Ассоциации  «Современный урок»

    8 слайд

    Ассоциации «Современный урок»

  • Основные методы современных образовательных технологийличностно
 ориентирова...

    9 слайд

    Основные методы современных
    образовательных технологий
    личностно
    ориентированный
    дифференцированный

    модульный


    Интегрированный с другими
    предметами

  • Педагогические технологии в обучении:1) Здоровьесберегающие технологии   
2...

    10 слайд

    Педагогические технологии в обучении:
    1) Здоровьесберегающие технологии
    2) Метод проектов
    3) Технология обучения в сотрудничестве «Помогая другим, учимся сами!»
    4) Игровые технологии
    5) Проблемное обучение
    6) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
    7) Технологии уровневой дифференциации
    8) Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев)
    9) Технологии обучения предметные

  • 30%
учебного 
материала 5 – 6 классы10 - 11 классы5%
учебного 
времени ИГРОВА...

    11 слайд

    30%
    учебного
    материала
    5 – 6 классы
    10 - 11 классы
    5%
    учебного
    времени
    ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

  • Внутренним источникам активности ребенка

познавательная
 потребностьпотребно...

    12 слайд

    Внутренним источникам активности ребенка



    познавательная
    потребность
    потребность в
    социальном
    признании
    интерес
    к способу
    действия
    Потребность в
    самовыражении и
    самореализации
    Потребность в
    самопознании и
    самовоспитании

  • Критическое мышлениеВЫЗОВРЕФЛЕКСИЯОСМЫСЛЕНИЕ

    13 слайд

    Критическое мышление
    ВЫЗОВ
    РЕФЛЕКСИЯ
    ОСМЫСЛЕНИЕ

  • Использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоя...

    14 слайд

    Использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный подход, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:
    - применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
    - создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание.

  • Метод проектовИнтеграция
учебных
дисциплинОрганизация
совместной
деятельности...

    15 слайд

    Метод проектов
    Интеграция
    учебных
    дисциплин
    Организация
    совместной
    деятельности
    Рефлексия
    Предметная и
    информационно-коммуникативная компетентности

  • в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, можно создать проблем...

    16 слайд

    в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, можно создать проблемную ситуацию;
    при повторении пройденного материала можно быстро проверить знания учащихся;
    на этапе объяснения нового материала можно использовать изображения, видеофрагменты, звуковое сопровождение;
    на этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы, причем на экране показывается
    не только задание, но и ответ.
    Использование мультимедийных презентаций
    уместно на любом этапе урока:

  • Использование на уроке презентаций имеет, следующие преимущества перед традиц...

    17 слайд

    Использование на уроке презентаций имеет, следующие преимущества перед традиционным ведением урока:
    возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
    обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
    иллюстрации доступны всем учащимся;
    рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;
    применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.

  • Слайды, выведенные на экран – могут быть разными:  обычная иллюстрация;
 исп...

    18 слайд

    Слайды, выведенные на экран – могут быть разными:
    обычная иллюстрация;
    использование анимации в слайдах;
    мультимедиа-панорама.
    Типы уроков с использованием презентаций:
    1. лекционные, которые имеют главной целью дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме;
    2. уроки-иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов;
    3. уроки - наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно.

  • Приступая к созданию презентации 
необходимо определить:   Какова цель, котор...

    19 слайд

    Приступая к созданию презентации
    необходимо определить:
    Какова цель, которую должна решить презентация?
    Через какие задачи будет достигнута цель?
    Какова аудитория, перед которой предстоит выступать?
    Каковы мотивы аудитории, чтобы Вас слушать?
    В каких технических условиях будет демонстрироваться презентация?

  • титульный лист с названием урока, (желательно эпиграфом, цитатой);
  слайд...

    20 слайд

    титульный лист с названием урока, (желательно эпиграфом, цитатой);
    слайд с целями урока для учащихся;
    слайд с планом урока и видами работ, которые предстоит выполнить учащимся;
    слайды с заданиями по актуализации опорных знаний, тестами;
    слайды с материалами по новой теме;
    слайд с вопросами для закрепления изученного материала;
    слайд с домашним заданием;
    слайд с выводами по теме.
    Презентации для уроков должны содержать:

  • На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие м...

    21 слайд

    На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты:
    психологические особенности учащихся данного класса;
    цели и результаты обучения;
    структуру познавательного пространства;
    местоположение учащихся;
    выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока;
    цветовую гамму оформления учебного материала.

  • Для обеспечения эффективности 
учебного процесса необходимо:   избегать   мон...

    22 слайд

    Для обеспечения эффективности
    учебного процесса необходимо:
    избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;

    ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.

  • Для обеспечения эффективности 
учебного процесса необходимо:
   дать возможно...

    23 слайд

    Для обеспечения эффективности
    учебного процесса необходимо:

    дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся;

    учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной);

    ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти

  • Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно с...

    24 слайд

    Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
    Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

    Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

    Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

  • Использование информационных технологий в процессе обучения школьников позвол...

    25 слайд

    Использование информационных технологий в процессе обучения школьников позволяет решать следующие задачи:
    обеспечить доступ к большому объему информации;
    использовать образно-наглядную форму представления изучаемого материала;
    осуществить поддержку активных форм обучения;
    моделировать процессы и явления.

  • Программное обеспечение Декларативное:
электронные учебники
обучающие програм...

    26 слайд

    Программное обеспечение
    Декларативное:
    электронные учебники
    обучающие программы;
    тестовые программы;
    справочные и учебные базы данных;
    интерактивные карты и схемы;
    учебные презентации и видеофильмы.
    Процедурное:
    компьютерное моделирование;
    виртуальные лабораторные практикумы;
    тренажеры;
    игровые программы.

  • Электронные учебникиМатематика
http://www.curator.ru/e-books/mathematics.html...

    27 слайд

    Электронные учебники
    Математика
    http://www.curator.ru/e-books/mathematics.html
    Русский язык
    http://www.curator.ru/e-books/russian.html
    Физика
    http://www.curator.ru/e-books/physics.html
    Химия
    http://www.curator.ru/e-books/chemistry.html
    История
    http://www.curator.ru/e-books/history.html
    География
    http://www.curator.ru/e-books/geography.html
    Биология
    http://www.curator.ru/e-books/biology.html
    Английский язык
    http://www.curator.ru/e-books/english.html

  • Виртуальный лабораторный практикумOn-line лаборатория по физике

http://ol...

    28 слайд

    Виртуальный
    лабораторный практикум

    On-line лаборатория по физике



    http://old.college.ru/modules.php?name=Practical&par=Theme&themeID=1

  • ТестированиеТестирование в режиме on-line http://abiturcenter.ru/testi/index_...

    29 слайд

    Тестирование
    Тестирование в режиме on-line http://abiturcenter.ru/testi/index_n.php


    Тесты для всех http://www.testland.ru/

  • Возможности  ИКТ для обеспечения учителя…Открытость; 
 Доступность; личных ка...

    30 слайд

    Возможности ИКТ для обеспечения учителя…
    Открытость;
    Доступность; личных качеств
    Диалогичность;
    Интерактивность;
    Мобильность;
    Оперативность;
    Экономичность;
    Гибкость;
    Ориентированность;
    Наглядность







  • в области постановки целей и задач педагогической деятельности;
в области мот...

    31 слайд

    в области постановки целей и задач педагогической деятельности;
    в области мотивации учебной деятельности;
    в области обеспечения информационной основы деятельности;
    в области разработки программы деятельности
    и принятия педагогических решений;
    в области организации учебной деятельности








    Современный учитель компетентный:

  • Создание наглядных пособий

    32 слайд

    Создание наглядных пособий




  • Деятельностный   подход  на  уроках осуществляется через:моделирование и анал...

    33 слайд

    Деятельностный   подход  на  уроках осуществляется через:
    моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
    использование активных и интерактивных методик;
    участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности;
    вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную  деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.
    Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

  • Деятельность учеников… работают с источниками  информации, с современными сре...

    34 слайд

    Деятельность учеников…
    работают с источниками  информации, с современными средствами коммуникации;
    критически осмысляют актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
    решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;
    анализируют современные общественные явления и события;
    осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
    аргументируют защиту своей позиции, оппонируют через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
    выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

  • По горизонтали:
2. Компьютерный носитель информации.
4. Решение задачи как...

    35 слайд



    По горизонтали:
    2. Компьютерный носитель информации.
    4. Решение задачи как информационный процесс.
    6. Тот, кто получает информацию.
    8. Разговор по телефону как информационный процесс.
    9. Объект, на котором хранится информация.

    По вертикали:
    1. Тот, кто передает информацию.
    2. Магнитный диск.
    3. Информационный процесс при просмотре фильма.
    5. Запись домашнего задания как информационный процесс.
    7. Информация, которая хранится на диске.

  • 36 слайд

  • Выводы:Использование    информационных    технологий    помогает   учителю...

    37 слайд

    Выводы:
    Использование информационных технологий помогает учителю повысить мотивацию обучения учащихся и приводит к целому ряду положительных следствий:
    Демократичность , открытость
    Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
    Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
    Позволяет ученикам в коллективном и индивидуальном поиске приходить к открытию
    Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, правило, или - выведенное самостоятельно понятие.
    Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.


Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ТруноваЕ.В._avtor.doc

Автор: Трунова Елена Викторовна

Должность: учитель информатики,

Категория: высшая

Образовательное учреждение: МОУ СОШ №2

г. Серпухова, Московской области

E-mail: ev_trunova@inbox.ru

Тема выступления: «Проектирование современного урока в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта»

Предмет: Городские метод объединения учителей предметников,

Аудитория: учителя предметники и организаторы.

Ключевые слова: педагогические технологии, современный урок, использование информационных технологий.

Оборудование: программный продукт Microsoft Office, презентация работает автоматически по времени.

Формы работы: коллективная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: Как подготовить современное учебное занятие – сейчас это один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем.  Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока сумел сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проектирование современного урока в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта Городские метод.объединения учителей предметников"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проектирование современного урока в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта Городские метод.объединения учителей предметников"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Оборудование: программный продукт Microsoft Office, презентация работает автоматически по времени. Формы работы: коллективная, индивидуальная на компьютере. Аннотация: Как подготовить современное учебное занятие – сейчас это один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока сумел сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Слайд 3 Слайд 8 Слайд 18 06.01.2014

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 760 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.02.2020 169
    • ZIP 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кириллов Роман Витальевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кириллов Роман Витальевич
    Кириллов Роман Витальевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87390
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 297 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 100 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе