Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРефлективный отчет по проведенной серии последовательных уроков «Информатика 11 класс»

Конспект урока на тему «Таблицы истинности. Решение задач» - Информатика 11 класс

Файл будет скачан в форматах:

  • pdf
  • docx
1668
60
31.01.2025
«Инфоурок»

Материал разработан автором:

Костина Виктория Павловна

ПЕДАГОГ

Конспект урока на тему «Таблицы истинности. Решение задач» Предназначен для уроков Информатики в 11 классе Цель урока: научить учащихся использовать таблицы истинности логических выражений для решения логических задач и развить навыки логического мышления. Задачи: 1. Образовательные задачи: a. Способствовать формированию у учеников умения строить таблицы истинности для простых и сложных логических выражений; b. Иллюстрировать возможности таблиц истинности для решения логических задач; c. Способствовать формированию умений анализа таблиц истинности для различных логических задач; 2. Развивающие задачи: a. Способствовать развитию навыков анализа и формированию абстрактного мышления при работе с таблицами истинности; b. Способствовать развитию умения выявлять логические закономерности и взаимосвязи в данных; 3. Воспитательные задачи: a. Содействовать формированию ответственного отношения к процессу обучения и решению учебных заданий; b. Поддерживать в учениках интерес к информатике и математике, в частности алгебре логики. Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная. Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный; обобщения; интегрированный – сопоставление понятий алгебры и информатики Учебная литература: учебник «Информатика 11 класс» под редакцией И.Г. Семакина. Оборудование: компьютер, презентация к уроку. План урока: 1. Организационный момент (2 мин); 2. Актуализация знаний (5-8 мин); 3. Повторение домашнего задания (5 мин); 4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач (20-23 мин); 5. Рефлексия (3 мин); 6. Домашнее задание (2 мин).

Краткое описание методической разработки

Конспект урока на тему «Таблицы истинности. Решение задач»

Предназначен для уроков Информатики в 11 классе

Цель урока: научить учащихся использовать таблицы истинности логических выражений для решения логических задач и развить навыки логического мышления.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

a.   Способствовать формированию у учеников умения строить таблицы истинности для простых и сложных логических выражений;

b.   Иллюстрировать возможности таблиц истинности для решения логических задач;

c.   Способствовать формированию умений анализа таблиц истинности для различных логических задач;

2. Развивающие задачи:

a.   Способствовать развитию навыков анализа и формированию абстрактного мышления при работе с таблицами истинности;

b.   Способствовать развитию умения выявлять логические закономерности и взаимосвязи в данных;

3. Воспитательные задачи:

a.   Содействовать формированию ответственного отношения к процессу обучения и решению учебных заданий;

b.   Поддерживать в учениках интерес к информатике и математике, в частности алгебре логики.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный; обобщения; интегрированный – сопоставление понятий алгебры и информатики

Учебная литература: учебник «Информатика 11 класс» под редакцией И.Г. Семакина.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку.

План урока:

1. Организационный момент (2 мин);

2. Актуализация знаний (5-8 мин);

3. Повторение домашнего задания (5 мин);

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач (20-23 мин);

5. Рефлексия (3 мин);

6. Домашнее задание (2 мин).

Развернуть описание

Рефлективный отчет по проведенной серии последовательных уроков «Информатика 11 класс»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ковальчук@SEP@Ковальчук@SEP@avtor.doc

Автор: Ковальчук Николай Николаевич

Должность: учитель информатики и физики

Категория: 2

Образовательное учреждение: КГУ «Березовская средняя школа»

Казахстан ВКО Глубоковский район с. Березовка

E-mail: Mikola_85@bk.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рефлективный отчет по проведенной серии последовательных уроков «Информатика 11 класс»" Смотреть ещё 6 104 курса

Методические разработки к Вашему уроку:

Выбранный для просмотра документ Ковальчук@SEP@Ковальчук@SEP@Изменения в практике преподавания и обучения.ppt

Скачать материал "Рефлективный отчет по проведенной серии последовательных уроков «Информатика 11 класс»"

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Изменения в практике преподавания и обученияТрансляция только готовых знаний;...

    1 слайд

    Изменения в практике преподавания и обучения
    Трансляция только готовых знаний;
    Опрос был построен только на простых вопросах;
    Оценивал учащихся только учитель;
    «Лицом к лицу»
    Учитель
    Ученик
    Воздействие на процесс обучения;
    Формирование понимание предмета;
    Знать цели, что делать дальше;
    Совершенствоваться;
    Продемонстрировать свои знания;
    Сомнение;
    Корректировать понимания;
    Ответственность за процесс обучения;
    Развитие знаний, идей, навыков

  • выполняя работу в группе, в паре, стали более уверенными в себе, показали сво...

    2 слайд

    выполняя работу в группе, в паре, стали более уверенными в себе, показали свои лучшие стороны в отдельных направлениях работы, коммуникабельными.
    Действие
    Решение
    Установка
    Убеждение
    ИЗМЕНЕИЯ В МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Дифференцированное обучение
    Диалог, беседа, дебаты
    Индивидуальная и групповая работа
    Консультирование по проблемным вопросам

  • ШколаАпробация новых технологий, оценивание, рефлексия и обзорНаблюдение...

    3 слайд






    Школа
    Апробация новых технологий, оценивание, рефлексия и обзор
    Наблюдение и планирование уроков с коллегами
    Как осуществить изменения
    Коллеги
    Ученики
    Родители
    Проведение дискуссий через сетевое сообщество
    Чтение отчетов, размещенного в сети
    Сбор мнений учащихся об их опыте
    Современный урок

Выбранный для просмотра документ Ковальчук@SEP@Ковальчук@SEP@Статья Ковальчук Николая Николаевича.doc

Рефлективный отчет по проведенной серии последовательных уроков

Информатика 11 класс

Ключевые слова: презентация.

На  этапе «Лицом к лицу» я узнал, какой должен быть современный урок, и что он из себя должен представлять. Так как основной фигурой в изменении работы преподавания, в учебном процессе является учитель и  он же  организует креативность и инклюзивность процесса обучения. Приступая к этапу «Практика в школе», я решил организовать серию последовательных уроков, используя современные технологии по Кембриджской программе, которые бы способствовали развитию у учащихся:

·  осознание, что их уважают, прислушиваются к ним и воспринимают в серьез;

·  убеждений, что их мнение учитывается при решении вопросов;

·  чувства  контроля над собственным обучением;

·  выделения спектра вопросов, касающихся их собственного обучения;

·  уверенности в том, как улучшить обучение;

·  сформированности положительного отношения к обучению в школе.[2,152].

С помощью этих критериев, организовал работу учащихся, придерживаясь стратегий преподавания и модулей Кембриджской программы, так как для организации продуктивного современного урока необходимо учитывать у учащихся их стремление, ответственность перед окружающими, любознательность, а так же способствовать развитию критического мышления.

Применяя модуль «Новые подходы в преподавании и обучении», в серии четырех последовательных уроков я организовывал учебную деятельность учащихся следующим образом:

·  эмоциональный настрой на серии четырех последовательных уроков,  стараясь использовать различные виды стратегий: «круг радости», «горячий стул», «горячий мяч» – это способствовало созданию благоприятной и доброжелательной атмосферы, способствующей лучшему восприятию,  настрою на работу и готовность вершить.

·  лидерство – используя  стратегию «Представитель» на своих уроках, внедряя ее в групповую работу, работу в парах. Деление на группы, пары осуществлялось по средствам жребия, по интересам, честности, так как это позволяет разделить учащихся по разным уровням, учитывая при этом  разноуровневые   группы, создавая коллоборативную среду, где было содействие совместной работе.

·  применяя стратегии «Мозговой штурм», «Вертушка» на своих уроках, хотел посмотреть,  как себя будут вести учащиеся, если в начале урока создать проблемную ситуацию, которая позволила бы  оптимизировать  знания учащихся в единое целое  побудить их на диалог в исследовательской форме.

Опробовав такие способы организации работы, как: в группе, я выявил, что не все  учащиеся в некоторых моментах могли быть вовлечены в связку «ученик – ученик»,  работу в паре для активизации прежних знаний по интересам, это способствовало выявлению  взаимосвязи данной темы с целью урока по ключевому слову кроссворда.

Предлагая учащимся, задание для групповой работы на уроке я изменил количество человек в группе, зная, что если группа многочисленная, и не правильно распределены роли, то и взаимосвязи «ученик – ученик» у них нет, и результат средний, а самооценка завышена.

Предложив учащимся индивидуальные дифференцированные  задания с разными подходам к решению, что способствовало  вовлечению в связку «ученик – ученик».  Учащиеся  чувствовали себя во время выполнения работы комфортно, видели свою ценность, и помогали выполнять работу опираясь на единство и сплоченность в группе, видели свою значимость в поиске дополнительной информации по ключевым вопросам и оформительской работе.

Поэтому, продолжая использовать на уроке «Новые подходы в образовании», это позволяет уже приносить некоторые плоды, «молчаливые» начинают говорить, а групповая работа позволяет продолжить включение учащихся в процесс обучения. Формирует обучение правильно, распределять роли и заставляет активнее работать на уроке. Используя «Новые походы в обучении»,  группы начинаю делиться на лидеров, помощников, и одаренных. 

Парная работа позволяет продолжить включение учащихся в процесс обучения с помощью диалога, беседы и выявить инициативную, творческую группу, которая полученные знания на уроках информатики применяет в проектной деятельности, результатом которой является участие их на районных научно практических конференциях. Николай является автором таких работ, как: «Электронное пособие для подготовки к ВОУД по физике».  

Учитель должен стремиться создать такие условия, при которых ученики имеют то, что Чиксентмихайи называет «самоцелью» и, что Райан и Деки называют внутренней мотивацией. [2,140].

Мерсер и Литлтон в своей работе показали, что  «…диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении».[2,144]

Преимущества общения с использованием новых подходов заключается в том что:

·  учащиеся осознанно понимают, что их мнение уважают, прислушиваются к ним, и воспринимают как равного человека;

·  понимают, что их мнение будет принято и оценено.

Рассмотрев на этапе «Лицом к лицу»  модуль «Критическое мышление»,  представляет собой «мышление о мышлении», я решил опробовать данный модуль в серии четырех последовательных уроков.

Рассматривая процесс мышления учащихся 11 класса на уроках информатики, можно установить, что учащиеся в этом возрасте неплохо владеют воображением, могут предлагать альтернативные способы решения поставленных задач, работать в сообществе, способны собирать информацию, касающуюся некоторой предметной области:

·  сбор релевантной информации;

·  оценивать и критически анализировать;

·  обосновывать свои выводы и делать выводы;

·  пересматривать предложенные гипотезы, суждения на основе полученного жизненного опыта.

Участвуя в групповой работе, учащиеся в обсуждении и диалоге решают предложенную гипотезу в исследовательской форме занимаются сбором, поиском, синтезом и отбором информации, предлагая свою точку зрения способствующую концептуальному пониманию.

Проводя четыре последовательных урока, предлагал в групповой работе выполнить несколько заданий, которые включали бы в себя:

·  механическое запоминание;

·  декламация;

·  изложение;

·  обсуждение;

·  диалог. [2,156]

Выполняя задания по созданию кластера, определение темы и целей по ключевому слову кроссворда учащиеся смогли предложить свои идеи:  «что из себя представляет база данных, особенности базы данных, отличия, по сетевым базам данных, различия между формой и таблицей». Обсудить их в группе, просмотреть презентацию по данной теме, познакомиться с материалом в учебнике, отразить их в виде кластера и в диалоге решить поставленную проблему.

С помощью распределения ролей, учащиеся смогли организовать  работу группы, так как каждый учащийся должен был выполнить свою часть работы, а в конце складывалось бы в единое целое.

В парной работе учащиеся могли обсудить предложенные  идеи и тем самым определить ключевое слово и принадлежность его к данной теме.

В группе  просмотрели материал  в виде презентации по данной теме и обсудили данный материал с другими  учащимися.

Учащиеся  делая вывод, отражают его в виде кластера и в диалоге решают поставленную проблему.

Продолжая применение диалога в группах, способствующего развитию монологической речи, учились правильно выделять главную мысль, задачи, а именно: как организуется таблица в базе данных; как создать таблицу в режиме конструктора.

При изучения нового материала для повторения была выбрана парная работа способствующая развитию рационального мышления, способности говорить и выражать свои мысли и мнения, и работать с большим материалом.

Групповая работа способствовала развитию рационального мышления, коммуникативных качеств. Индивидуальная работа развивала информационную грамотность.

Оценивание работы класса, не являлось правильным и действенным способом. Раньше, до знакомства с Кембриджской программой процесс оценивания сводился к устному и письменному оцениванию. После того как я познакомился на этапе «Лицом к лицу» с модулем «Оценивание для обучения и оценивание обучения», стал применять суммирующее оценивание включающее в себя как формативное оценивание так и суммативное оценивание.

В серии четырех последовательных уроков перед собой я ставил цель оценивать учащихся для обучения, основываясь на мотивации учащихся проводя различные способы оценивания:

·  похвала – использовал данную форму оценивания для обучения в виде поощрения, сегодня выполнил задание лучше, записывая в дневник не только оценку, но и крылатое слово «Молодец». По завершению каждого ответа аплодировали отвечающему – данные формы оценивания являются формативным оцениванием, что способствует мотивации учащихся на дальнейшее включение в процесс обучения.

·  листы оценивания, экран успеваемости, тестовые задания –оценивать учеников в итоге, на завершающемся этапе называя «оцениванием обучения»,   это позволяет контролировать процесс усвоения и формирования знаний у учащихся.

В конце всей работы похвалив работу каждого учащегося, отметив их вклад в данную работу, поощрил их сладким подарком, так как учащиеся 11 класса показали прекрасные знания по теме «Базам данных».

На уроках информатики в серии четырех последовательных уроков, я вместе с учащимися разработал критерии оценивания различных видов деятельности, стараясь способствовать тому, чтобы учащиеся анализировали свои ошибки, понимали что они должны сделать для того чтобы смогли повысить свой результат, но это не являлось оценкой для обучения а использовалось для анализа похожих ошибок.

Для учителя  «широкой формации»  использование общей взаимосвязи между теоретическими и практическими знаниями, способствующими тесной интеграции с ИКТ, позволяет упростить, расширить и улучшить современный процесс обучения. Используя в современном уроке такие подходы как:

·        понимание учащимися того,  что они должны знать и уметь;

·        использование цифровых технологий;

·        умение  пользоваться IT – технологиями в современном уроке, создание  и разработка собственных презентаций, работа с поисковыми системами, виртуальными образовательными порталами, публиковать видео, подкасты;

·        владение  возможностями форматирования простых текстовых документов;

·        умение, при помощи чатов общаются в сети и обмениваются собственными мнениями.

Для этого  на протяжении серии последовательных уроков учащимся были предложены различные задания, связанные с ИКТ для развития у учащихся информационной грамотности.

Я на своих уроках использовал компьютер как основной  элемент в обучении, учащимся было предложено задание на изучение электронного пособия по данной теме, провести  анализ в группе, представить общие идеи и решения поставленной задачи. Учащиеся  с задачей справились отлично и показали, что в дальнейшем они могут выполнять, чтобы показать высокие результаты.

Основной упор в своей работе на уроках ставил работу с одаренными и талантливыми детьми, которая  включала в себя дополнительные  задания, предлагающее им  средствами  IT технологий найти дополнительный материал в интернете по базам данных, по видам, типам, ключевым определениям. С этим заданием ученики успешно  справилась.  

Используя ИКТ, на уроках информатики, была поставлена цель, задействовать всех учащихся в работе, поэтому были подобраны задания, таким образом, чтобы, используя компьютер, интернет, и средства телекоммуникации учащиеся могли бы найти ответ на вопрос, что  способствовало  бы развитию творческих способностей учащихся, пониманию, что компьютер является главным помощником в достижении желаемого результата.

На своих уроках я старался создавать коллобаративную среду, способствующую более продуктивной работе учащихся, достигая максимальных результатов.  Поэтому работая с одаренными и талантливыми учащимися я придерживаюсь мнения Фримана, он утверждал, что «…проверочные листы могут запутать учителя, неверно направляя, при использовании их для выявления способных, талантливых учеников». [2,178].

На  уроке  стараюсь быть наблюдателем, который наблюдает за работой всех учащиеся и выявляет среди них талантливых и одаренный учащихся, привлекает их в дальнейшем к работе, требующего мышления высокого порядка.

Основываясь на интеллекте учащихся 11 класса на уроках информатики, выявляя их когнитивные особенности развития, основанные в мыслительных процесса,  учитывал возрастные особенности учеников в меняющемся нас мире и их ключевые возможности.

Опираясь на высказывании Джон. Б. Уотсон конструируя задания для учащихся, которые бы способствовали активному участию учащихся в образовательном процессе обучения участию учащихся и запоминанию.

На уроках информатики в 11 классе учащиеся овладевая теоретическими знаниями, моделируя их в процессе практического применения, позволяет учащимся ассоциировать прежние знания с новой темой.  После просмотра видеоролика «Фильтрация. Сортировка» - задание позволило расширить информационную грамотность учащихся.

В  своей практике стараюсь придерживаться  аутентичного обучения, стараюсь положительно воздействовать на учащихся, совершенствуя их тактические навыки, развивая стратегическое видение и способности ориентироваться в изменяющемся мире.

На своих занятиях предлагаю всем учащимся быть инициаторами различных ситуаций, способствующих развитию у них:

·  совершенствования  практических навыков в информационном мире;

·  объединения в сообщества для достижения конечных результатов, при изменении собственного «Я»;

·  вносить посильный вклад в распространение знаний.

Основной трудностью у учащихся 11 класса, было это правильность формулирования своих мыслей, объяснений,  стеснение выступать перед широкой аудиторией.

Анализируя свою деятельность на втором этапе «Практика в школе» мною были выявлены  учащиеся лидерскими качествами.  Это те учащиеся, которые могут работать в группах,  быть направляющими, а так как это способствует всестороннему развитию, то им было интересно работать в группе, в паре и индивидуально, поэтому в дальнейшем я буду стараться расширять возможности с лидерских качеств у этих учащихся.

Считаю, что основа всех полученных знаний, учащихся в серии четырех последовательных уроков лежит в основе исследовательской формы, представляется в форме диалога и способствует развитию инноваций.

 

Список литературы

1.     Корчемлюк О.М. Освоение приёмов новой технологии через решение предметных задач на курсах повышения квалификации учителей.

2.     Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень.

3.     www.cpm.kz

4.     Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб. Изд-во «Питер», 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рефлективный отчет по проведенной серии последовательных уроков «Информатика 11 класс»"

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рефлективный отчет по проведенной серии последовательных уроков «Информатика 11 класс»"

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На этапе «Лицом к лицу» я узнал, какой должен быть современный урок, и что он из себя должен представлять. Так как основной фигурой в изменении работы преподавания, в учебном процессе является учитель и он же организует креативность и инклюзивность процесса обучения. Приступая к этапу «Практика в школе», я решил организовать серию последовательных уроков, используя современные технологии по Кембриджской программе, которые бы способствовали развитию у учащихся: осознание, что их уважают, прислушиваются к ним и воспринимают в серьез; убеждений, что их мнение учитывается при решении вопросов; чувства контроля над собственным обучением; выделения спектра вопросов, касающихся их собственного обучения; уверенности в том, как улучшить обучение; сформированности положительного отношения к обучению в школе.[2,152]. С помощью этих критериев, организовал работу учащихся, придерживаясь стратегий преподавания и модулей Кембриджской программы, так как для организации продуктивного современного урока необходимо учитывать у учащихся их стремление, ответственность перед окружающими, любознательность, а так же способствовать развитию критического мышления. Применяя модуль «Новые подходы в преподавании и обучении», в серии четырех последовательных уроков я организовывал учебную деятельность учащихся следующим образом: эмоциональный настрой на серии четырех последовательных уроков, стараясь использовать различные виды стратегий: «круг радости», «горячий стул», «горячий мяч» – это способствовало созданию благоприятной и доброжелательной атмосферы, способствующей лучшему восприятию, настрою на работу и готовность вершить. лидерство – используя стратегию «Представитель» на своих уроках, внедряя ее в групповую работу, работу в парах. Деление на группы, пары осуществлялось по средствам жребия, по интересам, честности, так как это позволяет разделить учащихся по разным уровням, учитывая при этом разноуровневые группы, создавая коллоборативную среду, где было содействие совместной работе. применяя стратегии «Мозговой штурм», «Вертушка» на своих уроках, хотел посмотреть, как себя будут вести учащиеся, если в начале урока создать проблемную ситуацию, которая позволила бы оптимизировать знания учащихся в единое целое побудить их на диалог в исследовательской форме. Опробовав такие способы организации работы, как: в группе, я выявил, что не все учащиеся в некоторых моментах могли быть вовлечены в связку «ученик – ученик», работу в паре для активизации прежних знаний по интересам, это способствовало выявлению взаимосвязи данной темы с целью урока по ключевому слову кроссворда. Предлагая учащимся, задание для групповой работы на уроке я изменил количество человек в группе, зная, что если группа многочисленная, и не правильно распределены роли, то и взаимосвязи «ученик – ученик» у них нет, и результат средний, а самооценка завышена. Предложив учащимся индивидуальные дифференцированные задания с разными подходам к решению, что способствовало вовлечению в связку «ученик – ученик». Учащиеся чувствовали себя во время выполнения работы комфортно, видели свою ценность, и помогали выполнять работу опираясь на единство и сплоченность в группе, видели свою значимость в поиске дополнительной информации по ключевым вопросам и оформительской работе. Поэтому, продолжая использовать на уроке «Новые подходы в образовании», это позволяет уже приносить некоторые плоды, «молчаливые» начинают говорить, а групповая работа позволяет продолжить включение учащихся в процесс обучения. Формирует обучение правильно, распределять роли и заставляет активнее работать на уроке. Используя «Новые походы в обучении», группы начинаю делиться на лидеров, помощников, и одаренных. Парная работа позволяет продолжить включение учащихся в процесс обучения с помощью диалога, беседы и выявить инициативную, творческую группу, которая полученные знания на уроках информатики применяет в проектной деятельности, результатом которой является участие их на районных научно практических конференциях. Николай является автором таких работ, как: «Электронное пособие для подготовки к ВОУД по физике». Учитель должен стремиться создать такие условия, при которых ученики имеют то, что Чиксентмихайи называет «самоцелью» и, что Райан и Деки называют внутренней мотивацией. [2,140]. Мерсер и Литлтон в своей работе показали, что «…диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении».[2,144] Преимущества общения с использованием новых подходов заключается в том что: учащиеся осознанно понимают, что их мнение уважают, прислушиваются к ним, и воспринимают как равного человека; понимают, что их мнение будет принято и оценено. Рассмотрев на этапе «Лицом к лицу» модуль «Критическое мышление», представляет собой «мышление о мышлении», я решил опробовать данный модуль в серии четырех последовательных уроков. Рассматривая процесс мышления учащихся 11 класса на уроках информатики, можно установить, что учащиеся в этом возрасте неплохо владеют воображением, могут предлагать альтернативные способы решения поставленных задач, работать в сообществе, способны собирать информацию, касающуюся некоторой предметной области: сбор релевантной информации; оценивать и критически анализировать; обосновывать свои выводы и делать выводы; пересматривать предложенные гипотезы, суждения на основе полученного жизненного опыта. Участвуя в групповой работе, учащиеся в обсуждении и диалоге решают предложенную гипотезу в исследовательской форме занимаются сбором, поиском, синтезом и отбором информации, предлагая свою точку зрения способствующую концептуальному пониманию. Проводя четыре последовательных урока, предлагал в групповой работе выполнить несколько заданий, которые включали бы в себя: механическое запоминание; декламация; изложение; обсуждение; диалог. [2,156] Выполняя задания по созданию кластера, определение темы и целей по ключевому слову кроссворда учащиеся смогли предложить свои идеи: «что из себя представляет база данных, особенности базы данных, отличия, по сетевым базам данных, различия между формой и таблицей». Обсудить их в группе, просмотреть презентацию по данной теме, познакомиться с материалом в учебнике, отразить их в виде кластера и в диалоге решить поставленную проблему. С помощью распределения ролей, учащиеся смогли организовать работу группы, так как каждый учащийся должен был выполнить свою часть работы, а в конце складывалось бы в единое целое. В парной работе учащиеся могли обсудить предложенные идеи и тем самым определить ключевое слово и принадлежность его к данной теме. В группе просмотрели материал в виде презентации по данной теме и обсудили данный материал с другими учащимися. Учащиеся делая вывод, отражают его в виде кластера и в диалоге решают поставленную проблему. Продолжая применение диалога в группах, способствующего развитию монологической речи, учились правильно выделять главную мысль, задачи, а именно: как организуется таблица в базе данных; как создать таблицу в режиме конструктора. При изучения нового материала для повторения была выбрана парная работа способствующая развитию рационального мышления, способности говорить и выражать свои мысли и мнения, и работать с большим материалом. Групповая работа способствовала развитию рационального мышления, коммуникативных качеств. Индивидуальная работа развивала информационную грамотность. Оценивание работы класса, не являлось правильным и действенным способом. Раньше, до знакомства с Кембриджской программой процесс оценивания сводился к устному и письменному оцениванию. После того как я познакомился на этапе «Лицом к лицу» с модулем «Оценивание для обучения и оценивание обучения», стал применять суммирующее оценивание включающее в себя как формативное оценивание так и суммативное оценивание. В серии четырех последовательных уроков перед собой я ставил цель оценивать учащихся для обучения, основываясь на мотивации учащихся проводя различные способы оценивания: похвала – использовал данную форму оценивания для обучения в виде поощрения, сегодня выполнил задание лучше, записывая в дневник не только оценку, но и крылатое слово «Молодец». По завершению каждого ответа аплодировали отвечающему – данные формы оценивания являются формативным оцениванием, что способствует мотивации учащихся на дальнейшее включение в процесс обучения. листы оценивания, экран успеваемости, тестовые задания –оценивать учеников в итоге, на завершающемся этапе называя «оцениванием обучения», это позволяет контролировать процесс усвоения и формирования знаний у учащихся. В конце всей работы похвалив работу каждого учащегося, отметив их вклад в данную работу, поощрил их сладким подарком, так как учащиеся 11 класса показали прекрасные знания по теме «Базам данных». На уроках информатики в серии четырех последовательных уроков, я вместе с учащимися разработал критерии оценивания различных видов деятельности, стараясь способствовать тому, чтобы учащиеся анализировали свои ошибки, понимали что они должны сделать для того чтобы смогли повысить свой результат, но это не являлось оценкой для обучения а использовалось для анализа похожих ошибок. Для учителя «широкой формации» использование общей взаимосвязи между теоретическими и практическими знаниями, способствующими тесной интеграции с ИКТ, позволяет упростить, расширить и улучшить современный процесс обучения. Используя в современном уроке такие подходы как: понимание учащимися того, что они должны знать и уметь; использование цифровых технологий; умение пользоваться IT – технологиями в современном уроке, создание и разработка собственных презентаций, работа с поисковыми системами, виртуальными образовательными порталами, публиковать видео, подкасты; владение возможностями форматирования простых текстовых документов; умение, при помощи чатов общаются в сети и обмениваются собственными мнениями. Для этого на протяжении серии последовательных уроков учащимся были предложены различные задания, связанные с ИКТ для развития у учащихся информационной грамотности. Я на своих уроках использовал компьютер как основной элемент в обучении, учащимся было предложено задание на изучение электронного пособия по данной теме, провести анализ в группе, представить общие идеи и решения поставленной задачи. Учащиеся с задачей справились отлично и показали, что в дальнейшем они могут выполнять, чтобы показать высокие результаты. Основной упор в своей работе на уроках ставил работу с одаренными и талантливыми детьми, которая включала в себя дополнительные задания, предлагающее им средствами IT технологий найти дополнительный материал в интернете по базам данных, по видам, типам, ключевым определениям. С этим заданием ученики успешно справилась. Используя ИКТ, на уроках информатики, была поставлена цель, задействовать всех учащихся в работе, поэтому были подобраны задания, таким образом, чтобы, используя компьютер, интернет, и средства телекоммуникации учащиеся могли бы найти ответ на вопрос, что способствовало бы развитию творческих способностей учащихся, пониманию, что компьютер является главным помощником в достижении желаемого результата. На своих уроках я старался создавать коллобаративную среду, способствующую более продуктивной работе учащихся, достигая максимальных результатов. Поэтому работая с одаренными и талантливыми учащимися я придерживаюсь мнения Фримана, он утверждал, что «…проверочные листы могут запутать учителя, неверно направляя, при использовании их для выявления способных, талантливых учеников». [2,178]. На уроке стараюсь быть наблюдателем, который наблюдает за работой всех учащиеся и выявляет среди них талантливых и одаренный учащихся, привлекает их в дальнейшем к работе, требующего мышления высокого порядка. Основываясь на интеллекте учащихся 11 класса на уроках информатики, выявляя их когнитивные особенности развития, основанные в мыслительных процесса, учитывал возрастные особенности учеников в меняющемся нас мире и их ключевые возможности. Опираясь на высказывании Джон. Б. Уотсон конструируя задания для учащихся, которые бы способствовали активному участию учащихся в образовательном процессе обучения участию учащихся и запоминанию. На уроках информатики в 11 классе учащиеся овладевая теоретическими знаниями, моделируя их в процессе практического применения, позволяет учащимся ассоциировать прежние знания с новой темой. После просмотра видеоролика «Фильтрация. Сортировка» - задание позволило расширить информационную грамотность учащихся. В своей практике стараюсь придерживаться аутентичного обучения, стараюсь положительно воздействовать на учащихся, совершенствуя их тактические навыки, развивая стратегическое видение и способности ориентироваться в изменяющемся мире. На своих занятиях предлагаю всем учащимся быть инициаторами различных ситуаций, способствующих развитию у них: совершенствования практических навыков в информационном мире; объединения в сообщества для достижения конечных результатов, при изменении собственного «Я»; вносить посильный вклад в распространение знаний. Основной трудностью у учащихся 11 класса, было это правильность формулирования своих мыслей, объяснений, стеснение выступать перед широкой аудиторией. Анализируя свою деятельность на втором этапе «Практика в школе» мною были выявлены учащиеся лидерскими качествами. Это те учащиеся, которые могут работать в группах, быть направляющими, а так как это способствует всестороннему развитию, то им было интересно работать в группе, в паре и индивидуально, поэтому в дальнейшем я буду стараться расширять возможности с лидерских качеств у этих учащихся. Считаю, что основа всех полученных знаний, учащихся в серии четырех последовательных уроков лежит в основе исследовательской формы, представляется в форме диалога и способствует развитию инноваций. Список литературы Корчемлюк О.М. Освоение приёмов новой технологии через решение предметных задач на курсах повышения квалификации учителей. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. www.cpm.kz Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб. Изд-во «Питер», 2000. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 30.11.2013

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 369 192 материала в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всемирная история
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декор
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Другое
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • ИКТ, информационная безопасность и компьютерные науки
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Конкурсы и фестивали
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Подготовка руки к письму
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Похоронные услуги
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Продюсирование
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психология
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Семьеведение
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальная сфера и сфера услуг
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспорт
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Скачать материал
    • 17.09.2020 291
    • ZIP 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сайфуллина Мария Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сайфуллина Мария Леонидовна
    Сайфуллина Мария Леонидовна
    • На сайте: 4 года и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 107157
    • Всего материалов: 220

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 375 399 материалов из нашего маркетплейса.

Мини-курс

Волонтерство как инструмент развития социальной активности детей и подростков

3 ч.

Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Психические расстройства и психологическая помощь в онкологии

3 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика формирования и оценивания 4К-компетенций

2 ч.

Подать заявку О курсе
Смотреть ещё 6 104 курса