Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСанитарно-гигиенический паспорт кабинета, оборудованного ВДТ и ПЭВМ

Санитарно-гигиенический паспорт кабинета, оборудованного ВДТ и ПЭВМ

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Санитарно-гигиен паспорт.doc Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ Санитарно-гигиен паспорт.doc

«Согласовано»

Главный государственный санитарный врач

________________________________________

                          (Ф.И.О.)

«_______» _____________________200___год

 

М.П.

 

«Согласовано»

Руководитель образовательного учреждения

________________________________________

                          (полное наименование)

_________________________________________

 

«_______» _____________________200___год

 

М.П.

 

 

 

Санитарно-гигиенический паспорт кабинета,
оборудованного ВДТ и ПЭВМ

 

Учреждение:

(полное наименование)

 

 

 

Адрес, телефон:

 

 

Юридический адрес:

 

 

 

Директор:

(Ф.И.О.)

 

 

 

Кабинет № ________________, оборудованный ВДТ и ПЭВМ:

 

1.    Требования к ВДТ и ПЭВМ

 

№ раб.мест п.п.

Модель ВДТ и ПЭВМ

Год выпуска

Санитарно-эпид.заключения, № кем выдан, срок

Визуальные эргонометрические параметры в эксплутационной документации

200_год

200_год

200_год

200_год

200_год

1.      

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      

 

 

 

 

 

 

 

 

7.      

 

 

 

 

 

 

 

 

8.      

 

 

 

 

 

 

 

 

9.      

 

 

 

 

 

 

 

 

10.  

 

 

 

 

 

 

 

 

11.  

 

 

 

 

 

 

 

 

12.  

 

 

 

 

 

 

 

 

13.  

 

 

 

 

 

 

 

 

14.  

 

 

 

 

 

 

 

 

15.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ раб.мест п.п.

Модель ВДТ и ПЭВМ

Наличие защитного экрана монитора (да/нет)

Санитарно-эпид. заключения, № кем выдан, срок

1.      

 

 

 

 

2.      

 

 

 

 

3.      

 

 

 

 

4.      

 

 

 

 

5.      

 

 

 

 

6.      

 

 

 

 

7.      

 

 

 

 

8.      

 

 

 

 

9.      

 

 

 

 

10.  

 

 

 

 

11.  

 

 

 

 

12.  

 

 

 

 

13.  

 

 

 

 

14.  

 

 

 

 

15.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Помещение для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ
2.1. Характеристика кабинета:

№ п.п.

Показатели

Норматив

Фактически

200 _ г.

200 _ г.

200 _ г.

200 _ г.

200 _ г.

1.

Расположение (этаж)

Не допускается в цокольных и подвальных помещениях

 

 

 

 

 

2.

Смежные помещения (рядом, вверху, внизу)

Перечислить

 

 

 

 

 

3.

Наличие лаборантской (да/нет)

Да

 

 

 

 

 

Площадь помещения

Не менее 18,0 кв.м.

 

 

 

 

 

Наличие двух входов

В учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию

 

 

 

 

 

4.

4.1.

4.2.

Общая площадь ( в кв.м.)

-----

 

 

 

 

 

Площадь на одно рабочее место

Не менее 6,0 кв.м.

 

 

 

 

 

Объем на одно рабочее место

Не менее 24,0 куб.м.

 

 

 

 

 

5.

Наличие встроенных шкафов (полок) для хранения сумок (да/нет)

Да

 

 

 

 

 

6.

 

 

6.1.

6.2.

 

6.3.

 

6.4.

Искусственное освещение (схема размещения, совместно с размещение рабочих мест)

-----

 

 

 

 

 

Тип ламп

-----

 

 

 

 

 

Наличие местного освещения (да/нет, если да – количество рабочих мест освещенных местным освещением)

-----

 

 

 

 

 

Освещение классной доски (да/нет, тип ламп)

-----

 

 

 

 

 

7.

Ориентация окон

Север, северо-восток

 

 

 

 

 

8.

КЕО

1,5%

 

 

 

 

 

9.

9.1.

Отопление:

-----

 

 

 

 

 

Тип отопительных приборов

-----

 

 

 

 

 

10.

10.1.

Влажная уборка, как часто

Ежедневно

 

 

 

 

 

Наличие увлажнителя воздуха

Да

 

 

 

 

 

11.

Система кондиционирования (да/нет), если да – тип кондиционеров, кол-во, наличие сан.эпид.заключения, №, кем выдано, срок)

-----

 

 

 

 

 

12.

Вентиляция (да/нет, какая)

Приточно-вытяжная

 

 

 

 

 

13.

Наличие жалюзей, занавесей

-----

 

 

 

 

 

14.

Наличие аптечки первой помощи (да/нет)

Да

 

 

 

 

 

15.

15.1.

15.2.

Игровой зал* (да/нет)

 

 

 

 

 

 

Площадь

24 кв.м

 

 

 

 

 

Положение

Смежное

 

 

 

 

 

*- заполняется только ДОУ

 

2.1. Внутренняя отделка интерьера:

 

Наименование материала, который использован для внутренней отделки

Санитарно-эпидимиологическое заключение, № кем выдан, срок

200_г.

200_г.

200_г.

200_г.

200_г.

Пол

 

 

 

 

 

 

Потолок

 

 

 

 

 

 

Стены

 

 

 

 

 

 

 

 

Антистатическое покрытие пола (да/нет), какое

Санитарно-эпидимиологическое заключение, № кем выдан, срок

200_г.

200_г.

200_г.

200_г.

200_г.

Пол

 

 

 

 

 

 

Потолок

 

 

 

 

 

 

Стены

 

 

 

 

 

 

 

 

Звукопоглощающие материалы (да/нет), какие

Санитарно-эпидимиологическое заключение, № кем выдан, срок

200_г.

200_г.

200_г.

200_г.

200_г.

Пол

 

 

 

 

 

 

Потолок

 

 

 

 

 

 

Стены

 

 

 

 

 

 

3.     Организация и оборудование рабочих мест с ВДТ и  ПЭВМ.

№ п.п.

Показатели

Норматив

Фактически

200 _ г.

200 _ г.

200 _ г.

200 _ г.

200 _ г.

1.

Количество рабочих мест, оборудованных ПЭВМ

-----

 

 

 

 

 

Количество детей занимающихся в группе (по максимально списочному составу)

-----

 

 

 

 

 

2.

Схема размещения рабочих мест (перимитральное, рядовое, центральное) к световым проемам

Естественный свет падает сбоку (слева). Приложить схему размещения.

 

 

 

 

 

3.

Наличие заземления (да/нет)

Да

 

 

 

 

 

4.

4.1.

 

 

 

4.2.

 

4.3.

Расстояние:*

 

 

 

 

 

 

Между рабочими столами с видеомониторами ( в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого)

Не менее 2,0 м.

 

 

 

 

 

Между боковыми поверхностями видеомониторов

Не менее 1,2 м.

 

 

 

 

 

Экрана видеомонитора от глаз пользователя

600-700 мм, но не ближе 500 мм.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

5.1.

 

Соответствие одноместных столов, конструкция которых предусмотрена для работы с ПЭВМ и ВДТ количеству детей занимающихся в группе (списочный состав) (да/нет).

Да

 

 

 

 

 

Санитарно-эпидимиологическое заключение, № кем выдан, срок

-----

 

 

 

 

 

6.

Соответствие рабочих стульев с  подъемно-поворотным и регулируемым сиденьем и спинкой ВДТ количеству детей занимающихся в группе (списочный состав) (да/нет)

Да

 

 

 

 

 

6.1.

Санитарно-эпидимиологическое заключение, № кем выдан, срок

-----

 

 

 

 

 

7.

Регулируемая по высоте подставка для ног при наличии высокого стола и стула, несоответствующего росту учащихся (да/нет)

Да

 

 

 

 

 

8.

Размещение стола преподавателя

На подиуме

 

 

 

 

 

9.

Высота нижнего края доски над полом

80-90 см.

 

 

 

 

 

10.

 

 

10.1.

 

10.2.

 

10.3.

 

Расположение демонстрационного телевизора (справа, слева, отсутствует)

Слева от компьютерной классной доски

 

 

 

 

 

Экран по диагонали демонстрационного телевизора

61 см.

 

 

 

 

 

Высота крепления

1, 5 м. от пола

 

 

 

 

 

Расстояние от экрана до рабочих мест учащихся

Не менее 3 м.

 

 

 

 

 

*заполняется минимально измеренное расстояние

 

Санитарно-гигиенический паспорт составлен в соответствии с  СанПиНом 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Требования к организации производственного контроля в соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидимических (профилактических) мероприятий».

 

 

 

Санитарно-гигиенический паспорт составлен _________________________________________________________

                                                                                                       (Ф.И.О., должность)

«__________» ___________________ 200 __ г.

 

 

Заключение: __________________________________________________________________________

               (соответствует или нет кабинет оборудованный ПЭВМ требованиям СанПиН 2.2.2.542-96)

 

 

 

Санитарно-гигиеническая  оценка кабинета проведена специалистом ЦГСЭН:

 

(Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________________________________

 

«__________» ___________________ 200 __ г.

 

Заключение: __________________________________________________________________________

               (соответствует или нет кабинет оборудованный ПЭВМ требованиям СанПиН 2.2.2.542-96)

 

 

 

Санитарно-гигиеническая  оценка кабинета проведена специалистом ЦГСЭН:

 

(Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________________________________

 

«__________» ___________________ 200 __ г.


Приложение к санитарному паспорту № 1

 

№ п.п.

Параметры

Норматив

Периодичность

1.

 

 

1.1.

 

 

 

 

1.2

 

1.3

Допустимые значения параметров неионизирующих электромагнитных излучений:

 

Не реже 1 раза в год

Напряженность электромагнитного поля на расстоянии 50 см. вокруг ВДТ по электрической составляющей:

 

 

В диапазоне частот 5 Гц – 2 кГц

25 в/м

 

В диапазоне 2 – 400 кГц

2,5 в/м

 

Плотность магнитного потока:

 

 

В диапазоне частот 5 Гц – 2 кГц

250 нТл

 

В диапазоне 2 – 400 кГц

25 нТл

 

Поверхностный электростатический потенциал

500 В

 

2.

Допустимые значения параметров ионизирующих электромагнитных излучений:

 

 

Мощность экспозиционной дозы рентгеновского излучения в любой точке на расстоянии 0,05 м.
от экрана и корпуса

7,74*10 А/кг (0,1 мбэр/час или 100 мкР/час)

 

3.

 

 

3.1.

 

3.2.

 

3.3.

 

3.4.

 

3.5.

 

Допустимые значения микроклимата, содержание аэроионов, вредных химических веществ в воздухе помещений

 

 

Температура, град. С.

19-20-21

Не реже 2 раза в год

Относительная влажность, %

62-58-55

Не реже 2 раза в год

Скорость движения воздуха, м/с

Не более 0,1

Не реже 2 раза в год

Число ионов в 1 см. куб. воздуха

Оптимальный уровень

n+1500-300

n- 300-5000

 

Вредные химические вещества в воздухе:

 

Не реже 1 раза в год

Формальдегид

0,01 мг/куб.м.

 

Фенол

0,003 мг/куб.м.

 

Диоксид углерода

0,1 об.%

 

Озон

0,03 мг/куб.м.

 

Аммиак

0,04 мг/куб.м.

 

4.

Допустимые значения шума и вибрации:

 

 

Уровень шума на рабочем месте

Не более 50 дБА

Не реже 1 раза в год

Уровень вибрации

По частотному спектру с учетом корректированного уровня дБ

Не реже 1 раза в год

5.

 

5.1.

 

5.2.

5.3.

5.4.

 

5.5.

5.6.

Допустимые значения освещенности помещений и рабочих мест

 

 

Освещенность в зоне размещения рабочего документа

300-500 лк

Не реже 1 раза в год

Освещенность экрана

Не более 300 лк

 

Освещенность классной доски

 

 

Показатель ослепленности для источников общего искусственного освещения

Не более 25

 

Коэффициент пульсации

Не более 5%

 

Чистка стекол оконных рам и светильников (как часто)

-----

Не реже 2 раза в год

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Санитарно-гигиенический паспорт кабинета, оборудованного ВДТ и ПЭВМ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Санитарно-гигиенический паспорт кабинета, оборудованного ВДТ и ПЭВМ"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы). Требования представляют собой рекомендации по оптимальному материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях ввода государственного стандарта по информатике и информационным технологиям. Они содержат перечни средств компьютерных и информационно-коммуникационных технологий (включая компьютеры, операционные системы и другие цифровые ресурсы), книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий и демонстрационных ресурсов в цифровом формате представления, технических средств. Требования к материально-техническому обеспечению учитывают интегративные возможности использования информационных технологий в процессе обучения и предполагают возможность преподавания в кабинете информационных технологий не только предмета «Информатика и информационные технологии», но и ряда других предметов на уроках, предполагающих активное использование информационных технологий а также использование средств информационных и коммуникационных технологий в различных помещениях школы (предметные кабинеты, библиотека, комната для самостоятельных занятий учащихся и др.) и вне школы (в поисковой деятельности). Новизна разработанных требований. Государственный стандарт по информатике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по информатике настоящие требования ориентированы на возможность изучения информационных технологий и формирования коммуникационной компетенции, в том числе и через их использование при изучении различных предметов. Требования включают не только элементы, выпускаемые и поставляемые в школы в настоящее время, но и перспективные, наличие которых необходимо для обеспечения ввода стандарта. Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия и характеристики, а общая номенклатура объектов и цифровых ресурсов, описание их свойств и решамых образовательных задач. В описание приводятся лишь ориентировочные минимальные рекомендованные технические характеристики средств информационных и коммуникационных технологий. Это вызвано их быстрым развитием на современном этапе, а также снижением стоимости на фоне повышения стоимости традиционного учебного оборудования. Введение стандарта также потребует создание новых учебников и учебных пособий, соответствующих стандарту. Значительная часть учебных материалов, входящих в данные требования, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы могут быть представлены не на полиграфических, а на цифровых (электронных) носителях. Использование цифровых образовательных ресурсов повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода. Широкое использование цифровых ресурсов позволяет снизить стоимость затрат на размножение и доставку за счет низкой стоимости копирования и использования Интернет для распространения. Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом.Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников. Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в рекомендациях в расчете на один учебный кабинет. В школах, имеющих более одного класса в каждой параллели, желательно иметь более одного учебного кабинета. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с выполнением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения. Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса с учетом того, что занятия с применением информационных и коммуникационных технологий проводятся по подгруппам (12-15 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений: • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре; • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся; • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (5-7 экз.). Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета информатики и информационных технологий должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, в том числе техническими средствами обучения, указанным в настоящих требованиях, а также специализированной учебной мебелью. Основным оборудованием учебного кабинета является компьютерное оборудование, которое может быть представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров. Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Mac OS, Linux). Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента». Все компьютеры должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть использованы специальные программные средства. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук» и карманные. Технические характеристики, приведенные в требованиях в ряде случаев, являются ориентировочными и могут изменяться в ходе технического развития. Для обеспечения удобства работы с цифровыми ресурсами и работами учащихся, как в кабинете информатики, так и в школе в целом рекомендуется использовать файловый сервер, входящий в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения. Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики и информационных технологий, а также на других компьютерах, установленных в образовательном учреждении, должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест. Оснащение кабинета должно предполагать его широкое использование не только для проведения уроков информатики, но и при преподавании других предметов. Учебный кабинет должен обеспечивать возможность проведения занятий по различным предметам, направленных, прежде всего, на поиск и обработку информации, подготовку и демонстрации мультимедиа презентаций. № Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания Основная школа Старшая школа базовая профильная 1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) 1.1. Стандарт основного общего образования по информатике Д Д Д Стандарт по информатике, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета информатики. 1.2. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень) Д Д Д 1.3. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень) Д Д Д 1.4. Примерная программа основного общего образования по информатике Д Д Д 1.5. Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике Д Д Д 1.6. Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике Д Д Д 1.7. Авторские рабочие программы по информатике Д Д Д 1.8. Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) Д Д Д 1.9. Учебник по информатике для основной школы Д Д Д В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных МОН РФ.При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете информатики, не только УМК, используемого в данной школе, но и по несколько экземпляров учебников из других УМК. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. 1.10. Стандарт основного общего образования по информатике К 1.11. Учебник для базового обучения К 1.12. Учебник для профильного обучения К 1.13. Учебники для базового обучения с учетом профиля (гуманитарный, естественно-научный, технологический) К К В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников. 1.14. Научная, научно-популярная литература, периодические издания П П П Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки 1.15. Справочные пособия (энциклопедии и т.п.) П П П 1.16. Дидактические материалы по всем курсам Ф Ф Ф Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам. 2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ Плакаты Таблицы, схемы, диаграммы и графики должны быть представлены в виде демонстрационного (настенного), полиграфического издания и в цифровом виде (например, в виде набора слайдов мультимедиа презентации). 2.1. Организация рабочего места и техника безопасности Д Д Д 2.2. Архитектура компьютера Д Д Д 2.3. Архитектура компьютерных сетей Д Д Д 2.4. Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы) Д Д Д 2.5. Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме Д Д Д 2.6. История информатики Д Д Д Схемы 2.7. Графический пользовательский интерфейс Д 2.8. Информация, арифметика информационных процессов Д Д Д 2.9. Виды информационных ресурсов Д Д Д 2.10. Виды информационных процессов Д Д Д 2.11. Представление информации (дискретизация) Д Д Д 2.12. Моделирование, формализация, алгоритмизация Д Д Д 2.13. Основные этапы разработки программ Д Д Д 2.14. Системы счисления Д Д Д 2.15. Логические операции Д Д Д 2.16. Блок-схемы Д 2.17. Алгоритмические конструкции Д Д Д 2.18. Структуры баз данных Д 2.19. Структуры веб-ресурсов Д Д Таблицы 2.20. Программа информатизации школы Д Д Д 3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА Программные средства Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест. 3.1. Операционная система К К К 3.2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). К К К 3.3. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). К К К 3.4. Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей. К К К 3.5. Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами 3.6. Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер. К К К 3.7. Антивирусная программа К К К Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест. 3.8. Программа-архиватор К К К 3.9. Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков К К К 3.10. Программа для записи CD и DVD дисков К К К 3.11. Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы. К К К 3.12. Звуковой редактор. К К К 3.13. Программа для организации аудиоархивов К К К 3.14. Редакторы векторной и растровой графики. К К К 3.15. Программа для просмотра статических изображений. К К К 3.16. Мультимедиа проигрыватель К К К Входящий в состав операционных систем или другой 3.17. Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов П П П 3.18. Редактор Web-страниц. К К К 3.19. Браузер К К К Входящий в состав операционных систем или другой 3.20. Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования. К К К 3.21. Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. К К К 3.22. Система автоматизированного проектирования. К К К 3.23. Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук. К К К 3.24. Интегрированные творческие среды. К К К 3.25. Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь. К К К 3.26. Система программирования. К К К 3.27. Клавиатурный тренажер. К К К 3.28. Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных. К К К 3.29. Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники К К К Для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер 3.30. Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа К К К Дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображений в стандартных форматах 3.31. Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам К К К Предназначены для реализации интегративного подхода, позволяющего изучать информационные технологии в ходе решения задач различных предметов, например, осваивать геоинформационные системы в ходе их использования в курсе географии 4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ 4.1. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов Д Д Д Данные комплекты должны развивать и дополнять комплекты, описанные в разделе «Печатные пособия». 5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) 5.1. Экран (на штативе или настенный) Д Д Д Минимальный размер 1,25 х 1,25 м 5.2. Мультимедиа проектор Д Д Д В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам 5.3. Персональный компьютер – рабочее место учителя Д Д Д Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным. 5.4. Персональный компьютер – рабочее место ученика К К К Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным. 5.5. Принтер лазерный П П П Формат А4 Быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 х 600 dpi 5.6. Принтер цветной П П П Формат А4 Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4), цветная печать: 6 стр./мин. 5.7. Принтер лазерный сетевой П П П Формат А4 Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600х600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения 5.8. Сервер П П П Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. Организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения 5.9. Источник бесперебойного питания П П П Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства. 5.10. Комплект сетевого оборудования П П П Должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет. 5.11. Комплект оборудования для подключения к сети Интернет П П П Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек. 5.12. Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения Ф Ф Ф Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП 5.13. Копировальный аппарат Д Д Д Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации 5.14. Устройства создания графической информации (графический планшет) Ф Ф Ф Рабочая зона – не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания. 5.15. Сканер Д Д Д Оптическое разрешение не менее 1200х2400 dpi 5.16. Цифровой фотоаппарат Д Д Д Рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя 5.17. Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер) Д Д Д 5.18. Цифровая видеокамера Д Д Д С интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой 5.19. Web-камера Д/Ф Д/Ф Д/Ф 5.20. Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники Ф Ф Ф В комплекте к каждому рабочему месту 5.21. Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники Д Д Д В комплекте к рабочему месту учителя 5.22. Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры) П П П Не менее 4-х октав 5.23. Внешний накопитель информации Д Д Д Емкость не менее 120 Гб 5.24. Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память) Д Д Д Интерфейс USB; емкость не менее 128 Мб Расходные материалы 5.25. Бумага Количество расходных материалов должно определяться запросами образовательным учреждением и зависит от количества классов и должно полностью обеспечивать потребности учебного процесса 5.26. Картриджи для лазерного принтера 5.27. Картриджи для струйного цветного принтера 5.28. Картриджи для копировального аппарата 5.29. Дискеты 5.30. Диск для записи (CD-R или CD-RW) 5.31. Спирт для протирки оборудования Ориентировочно – из расчета 20 г на одно устройство в год 6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 6.1. Конструктор для изучения логических схем П П П 6.2. Комплект оборудования для цифровой измерительной естественно-научной лаборатории на базе стационарного и/или карманного компьютеров П П П Включает набор из нескольких (но не менее 7) цифровых датчиков (расстояния, температуры, освещенности, влажности, давления, тока, напряжения, магнитной индукции и пр.), обеспечивающих возможность измерений методически обусловленных комплексов физических параметров с необходимой точностью, устройство для регистрации, сбора и хранения данных, карманный и стационарный компьютер, программное обеспечение для графического представления результатов измерений, их математической обработки и анализа, сбора и учета работ учителем. 6.3. Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники П П П В комплекте – набор конструктивных элементов для создания программно управляемых моделей, программируемый микропроцессорный блок, набор датчиков (освещенности, температуры, угла поворота и др.), регистрирующих информацию об окружающей среде и обеспечивающих обратную связь, программное обеспечение для управления созданными моделями.* * необходим компьютер 6.4. Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры. Д/Ф Д/Ф Д/Ф Подключаемый к компьютеру микроскоп, обеспечивающий изменяемую кратность увеличения; верхняя и нижняя подсветка предметного столика; прилагаемое программное обеспечение должно обеспечивать возможность сохранения статических и динамических изображений в стандартных форматах с разрешением, достаточным для учебного процесса. 7. МОДЕЛИ 7.1. Устройство персонального компьютера Д/Ф Д/Ф Д/Ф Модели могут быть представлены в цифровом формате для демонстрации на компьютере 7.2. Преобразование информации в компьютере Д/Ф Д/Ф Д/Ф 7.3. Информационные сети и передача информации Д/Ф Д/Ф Д/Ф 7.4. Модели основных устройств ИКТ Д/Ф Д/Ф Д/Ф 8. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ 8.1. В качестве натуральных объектов предполагается использование средств ИКТ, описанных в разделах «Технические средства обучения» и «Учебно-практическое оборудование» 8.2. Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа П П 9. МЕБЕЛЬ 9.1. Компьютерный стол Д/Ф Д/Ф Д/Ф 9.2. Аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью Д Д Д 9.3. Стойки для хранения компакт-дисков, запирающаяся на ключ Д Д Д 9.4. Запирающиеся шкафы для хранения оборудования Д Д Д

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.06.2020 1368
    • ZIP 22.1 кбайт
    • 30 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сивкова Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сивкова Марина Александровна
    Сивкова Марина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69096
    • Всего материалов: 193

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 53 регионов

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 37 регионов

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 258 человек из 64 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции