- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: Метод координат
- 30.12.2020
- 485
- 2
Выбранный для просмотра документ avtor.doc
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» по специальности СПО 060301 «Фармация»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Календарно-тематический план дисциплины Информатика по специальности СПО 060301 Фармация.doc
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» по специальности СПО 060301 «Фармация»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Рабочая программа дисциплины Информатика по специальности СПО 060301 Фармация.doc
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» по специальности СПО 060301 «Фармация»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» по специальности СПО 060301 «Фармация»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Содержание стр. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 Структура и содержание учебной дисциплины 5 Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 9 Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 10 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Информатика» 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060301 «Фармация». 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать в операционной системеWindows. Производить операции с файловой структурой. Осуществлять настройку Windows. Осуществлять настройку пользовательского интерфейса Microsoft Word. Создавать, сохранять и редактировать документ. Форматировать текст. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать и форматировать таблицы. Делать настройку гиперссылок. Использовать встроенный редактор формул. Вставлять графические изображения, WordArt. Производить оформление страницы документа и вывод на печать. Создавать таблицы в Microsoft Excel. Осуществлять ввод и редактирование данных. Производить форматирование таблицы. Использовать формулы и функции. Построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм. Редактировать диаграмму. Осуществлять сортировку и поиск данных в таблице. Установить параметры страницы. Произвести печать документа. Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты. Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Создавать учетную запись пользователя. Отправлять и принимать сообщения электронной почты в Outlook Express. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации с помощью информационно-справочных систем. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства. Назначение, основные возможности и интерфейс Microsoft Word. Действия с документами. Правила ввода текста. Приёмы форматирования текста. Работу со списками. Способы создания таблиц, операции со столбцами и строками таблицы, приёмы форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Основные приемы работы с графическими объектами, с WordArt. Оформление страниц и печать документа. Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Excel. Правила ввода и редактирования данных. Средства обработки данных. Приёмы работы с формулами и функциями. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Оформление страниц и печать документа. Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов. Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Классификацию, области применения. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Электронную почту. Автоматизированное рабочее место медицинского персонала. Использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Оформлять первичную учетно-отчетную документацию. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: 060301 «Фармация»: максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов; самостоятельной работы обучающегося 30 часов. 2. Структура и содержание учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины «Информатика» и виды учебной работы Вид учебной работы Фармация Максимальная учебная нагрузка (всего) 88 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 58 в том числе: -практические занятия 52 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 30 в том числе: -оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам 10 -работа с учебником 12 -подготовка рефератов 7 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Наименование темы Количество часов Теоретический материал Практикумы 1. Техническая и программная база информатики 1 2 2. Организация прфессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office 3 36 3. Компьютерные технологии в медицине 2 14 Итоговая аттестация Всего 6 52 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика» 1 2 6 7 Раздел 1. Техническая и программная база информатики. 5 Тема 1.1. Аппаратное и программное обеспечение ПК. Содержание учебного материала: 1. Базовая аппаратная конфигурация ПК. Компоненты системного блока. Периферийные устройства ПК. 2. Программные средства. Защита информации. 3. Основные объекты и приемы управления Windows. Настройка операционной системы Windows. 1 1 Практические занятия: 1. Изучение файлов структуры, приёмов управление и настройки операционной системы Windows. 2 2 Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Подготовка сообщения по теме «Информационное общество». 2. Работа с учебником по теме: «Аппаратное и программное обеспечение ПК». 3. Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации». 2 2 Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office 59 Тема 2.1. Обработка информации средствами Microsoft Word Содержание учебного материала: 1. Настройка пользовательского интерфейса. 2. Создание и редактирование текстового документа. 3. Настройка интервалов. Абзацные. 4. Работа со списками. 5. Создание и форматирование таблиц. 6. Стили в документе. Использование гиперссылок. 7. Создание титульного листа. Изменение регистра символов. 8. Вставка графических изображений в документ. Объекты WordArt. 9. Оформление страниц. 10. Печать документа. 1 2 Практические занятия: 1. Изучение программного интерфейса Microsoft Word. Выполнение редактирования и форматирования документа 2. Изучение средств и алгоритмов создания таблиц Microsoft Word. 3. Изучение способов создания стилей и гиперссылок. 4. Изучение способов автоматизации, редактирования и создание сложных текстовых документов. 12 3 Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Подготовка сообщения по теме «laquo;Текстовые редакторы». 2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word». 8 Тема 2.2. Обработка информации средствами Microsoft Excel Содержание учебного материала: 1. Назначение и интерфейс. 2. Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице. 3. Создание и редактирование табличного документа. 4. Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение. 5. Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных. Редактирование диаграмм. Форматирование. Типы и оформление. 6. Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции. 7. Выполнение математических расчетов. 8. Фильтрация (выборка) данных из списка. Логические функции. Функции даты и времени. 9. Сортировка данных. 1 2 Практические занятия: 1. Изучение программного интерфейса Microsoft Excel. Ввод данных. 2. Выполнение расчётных операций. 3. Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций. 4. Построение диаграмм. 12 3 Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы» 2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel». 8 Тема 2.3. Обработка информации средствами Microsoft Access Содержание учебного материала: 1.Назначение и интерфейс Microsoft Access. Создание базы данных. 2.Создание таблиц. 3.Создания связей между таблицами. 4.Редактирование данных таблицы. 5.Редактирование структуры таблицы. 6.Создание запросов. 7.Создание форм. 8.Составление отчётов. 1 2 Практические занятия: 1. Изучение программного интерфейса Microsoft Access. Создание таблиц. 2. Создание запросов, форм, отчётов. 12 2 Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных» 2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access». 4 Раздел 3.Компьютерные технологии в медицине. 24 Тема 3.1. Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных. Содержание учебного материала: 1. Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW. 2. Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера. Технология поиска. 3. Структура АИС и их роль в обработке баз данных. 4. Автоматизированные системы медицинского назначения. 5. Технология создания WEB-сайтов. 2 2 Практические занятия: 1. Изучение поисковых служб и серверов. 2. Электронная почта. 3. Изучение автоматизированных информационных систем медицинского назначения. 4. Создание WEB-сайтов. 14 3 Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Работа с учебником по теме «Интернет». 2. Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы». 3. Подготовка сообщения по теме «Положительные и отрицательные стороны компьютеризации». 4. Создание мультимедийной презентации «Медицинские ресурсы Интернет». 8 2 Всего 88 3.Условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины «Информатика» требует наличия учебного кабинета «Информатики». Оборудование учебного кабинета: - шкаф для хранения учебных пособий – 2 - компьютерные столы студентов - 14 - компьютерный стол преподавателя -1 - стулья -29 - доска классная -1 Технические средства обучения: - Проекционный аппарат -1 - Экран для проекционного аппарата- 1 - Персональный компьютер – 14 - Монитор 17” -14 - Клавиатура, мышь – 14 - Принтер – 1 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Информатика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (СПО) Грарилов М.В., Спрожецкая Н.В.-М.:Гардарики, 2006. 2. Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В. Информатика:учебник.−М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. Дополнительные источники: Информационные технологии в профессиональной деятельности:Учеб.пособие для сред. проф. Образования / Елена Викторовна Михеева.−М.:Издательский центр «Академия»,2005. Интернет-ресурсы: Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru). Разделы: «Общее образование: Информатика и ИКТ», «Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии». 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Информатика» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания): Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Умения: Классифицировать программное обеспечение.Работать с элементамиWindows. Осуществлять запуск программ, работать с окном программы и справочной системой Windows. Создавать объекты. Осуществлять их копирование, перемещение, удаление, восстановление. Оценка выполнения алгоритмов работы в операционной системе MS Windows. Осуществлять выбор параметров для создания документа в Microsoft Word. Получать справочную информацию по интересующей теме. Создавать, сохранять и открывать документ. Редактировать и форматировать документ. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать таблицы в Microsoft Word. Форматировать таблицу. Связывать текст гиперссылками. Использовать формулы. Вставлять графические объекты. Производить оформление страницы документа и вывод на печать. Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word. Получать справочную информацию по интересующей теме и выполнять первоначальные настройки параметров программы Microsoft Excel. Выполнять операции по автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов. Строить и редактировать диаграммы. Производить вычисления при помощи формул. Пользоваться средствами мастера функций. Создавать простейшую базу данных в виде таблицы. Осуществлять сортировку и поиск данных. Выполнять автоматизированные расчеты. Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Excel. Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты. Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Access. Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет. Использовать электронную почту. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации в автоматизированных системах медицинского назначения. Работать в информационно-справочных системах. Создавать WEB-сайты. Оценка выполнения алгоритмов работы в сети Интернет и электронной почте. Знания: Основные задачи и направления информатизации общества. Понятия информации. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства. Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. Алгоритмы запуска программ Microsoft Word. Назначение строки меню, панелей инструментов, рабочей области, строки состояния. Понятия форматирования, редактирования документа. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров редактора. Способы создания, сохранения и открытия документа. Правила набора текста. Приемы удаления, перемещения и копирования фрагментов документа, поиска и замены фрагментов текста, проверки правописания и переноса слов, форматирования текста. Способы создания таблиц, преобразования в таблицу существующего текста и форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Алгоритмы создания математических формул. Основные приемы работы с рисунками, WordArt, графическими объектами. Настройку оформления страницы документа и вывода на печать. Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. Интерфейс программы Microsoft Excel. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров программы. Понятия: ячейка, диапазон, строка, столбец электронной таблицы, относительная и абсолютная ссылка. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Правила написания формул, работы с мастером функций. Основные приемы сортировки, фильтрации и поиска информации. Установку параметров страницы и вывода на печать. Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. Интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов. Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Понятие и классификация автоматизированных информационных систем. Разновидности автоматизированных рабочих мест медицинского персонала. Технологию создания WEB сайтов. Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.
6 661 865 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лысюк Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.