Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабочая программа учебной дисциплины «Математика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям» .doc

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»
по специальности
080114 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

 

Содержание

стр.

 

Паспорт программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

5

условия реализации  учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12

1. Паспорт программы учебной дисциплины

Математика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).
Программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования базовой подготовки, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел; теории вероятностей и математической статистики;
  • основы интегрального и дифференциального исчисления.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 136  часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

 

        практические занятия

40

        уроки

56

        контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

 

изучение материала по учебно-методической литературе по темам:

  • Теория пределов функций
  • Дифференциальное исчисление
  • Интегральное исчисление
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Основы теории комплексных чисел
  • Основы дискретной математики
  • Основы линейной алгебры

10

выполнение домашних заданий по темам:

  • Теория пределов функций
  • Дифференциальное исчисление
  • Интегральное исчисление
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Основы теории комплексных чисел
  • Основы дискретной математики
  • Основы линейной алгебры

24

выполнение рефератов по теме «Основы дискретной математики»

6

Итоговая аттестация в формеэкзамена

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Теория пределов функций

Содержание учебного материала

6

 

1

Определение предела. Теоремы о пределах.

2

2

Бесконечно большие и бесконечно малые величины

2

3

Два замечательных предела

2

Практические занятия

4

 

1

Вычисление пределов

 

2

Решение задач на замечательные пределы

 

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение расчетов, по темам практических занятий

4

 

Тема 2. Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

8

 

1

Понятие производной, правила вычисления производных.

2

2

Производная сложной функции, тригонометрических функций.

2

3

Касательная, производные высших порядков.

2

4

Применение производных к исследованию функций.

2

Практические занятия

6

 

1

Нахождение производных

 

2

Составление уравнения касательной к графику функций

 

3

Исследование функций при помощи производных

 

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение расчетов, по темам практических занятий

6

 

Тема 3. Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

8

 

1

Первообразная и интеграл. Основные методы интегрирования

2

2

Интегрирование дробно-рациональных функций

2

3

Определенный интеграл

2

4

Основные понятия о дифференциальных уравнениях.

2

Практические занятия

4

 

1

Вычисление определенных и неопределенных интегралов. Вычисление площади фигуры при помощи определенного интеграла

 

2

Решение простейших дифференциальных уравнений.

 

Контрольные работы

2

 

1

Контрольная работа по темам: «Теория пределов функций», «Дифференциальное исчисление», «Интегральное исчисление».

2

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материала по учебно-методической литературе

6

 

Тема 4. Теория вероятностей и математическая статистика

Содержание учебного материала

6

 

1

Случайные события и их вероятность. Формулы сложения и умножения вероятностей

2

2

Формула полной вероятности, формула Байеса

2

3

Случайная величина и ее закон распределения, основные характеристики распределения случайных величин.

2

Практические занятия

6

 

1

Вычисление вероятностей случайных событий

 

3

Решение задач с использованием формулы  полной вероятности, формулы Байеса

 

3

Вычисление основных характеристик случайных величин

 

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение домашних заданий по теме «Теория вероятностей и математическая статистика»

6

 

Тема 5.  Основы теории комплексных чисел

Содержание учебного материала

6

 

1

Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Действия над комплексными числами в алгебраической форме

2

2

Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме

2

3

Показательная форма. Формулы Эйлера.  Действия над комплексными числами в показательной форме

2

Практические занятия

6

 

1

Решение задач по теме «Действия над комплексными числами в алгебраической форме»

 

2

Решение задач по теме «Действия над комплексными числами в тригонометрической форме»

 

3

Решение задач по теме «Действия над комплексными числами в показательной форме»

 

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение домашних заданий по теме «Основы теории комплексных чисел»

6

 

Тема 6. Основы дискретной математики

Содержание учебного материала

8

 

1

Основные логические операции

2

2

Построение совершенной дизъюнктивной нормальной формы

2

3

Построение совершенной конъюнктивной нормальной формы

 

2

4

Упрощение логических формул

2

Практические занятия

4

 

1

Построение таблиц истинности

 

2

Построение СДНФ и  СКНФ

 

 

Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение домашних заданий  и рефератов по теме «Основы дискретной математики».

6

 

Тема 7. Основы линейной алгебры

Содержание учебного материала

14

1

Матрицы и действия над ними

2

2

Определители  их вычисление

2

3

Свойства определителей. Миноры.

 

4

Различные способы вычисления обратных матриц.

2

5

Решение систем линейных уравнений в матричной форме.

2

6

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

2

7

Решение систем линейных уравнений методом Крамера

2

Практические занятия

6

 

1

Выполнение действий над матрицами, вычисление определителей

 

2

Вычисление обратной матрицы.

 

3

Решение систем линейных уравнений различными методами

 

Контрольные работы

 

 

1

Контрольная работа по темам: «Теория вероятностей и математическая статистика», «Основы теории комплексных чисел», «Основы дискретной математики», «Основы линейной алгебры».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материала по учебно-методической литературе.
Выполнение домашних заданий по теме «Основы линейной алгебры»

6

 

Итого

Уроки

56

 

 

Практические занятия

40

 

 

Самостоятельная работа

48

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Математика»;
- доска.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Н. В. Богомолов. Практические занятия по математике: Уч. пособие для средних спец. уч. завед. – 6-е изд., стер.-М.: высш. шк., 2003
  • В. Н. Калинина. Математическая статистика: Учеб. для студ. сред. спец.  уч. завед. Панкин В.Ф. – 4-е изд., исп. – М: Дрофа,2002
  • Спирина М.С., Спирин П.А. – Дискретная математика: ученик для студентов УСПО – М: «Академия», 2007
  • Н.Ш. Кремер, Б.А Путко, И.М.Тришин, М.Н. Фридман Исследование операций в экономике: Учеб. Пособие для вузов;  Под ред. Проф. Н.Ш.Кремера.- М.: ЮНИТИ, 2005г
  • Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: ученик для студентов УСПО – М: «Академия», 2007
  • Е. В. Филимонова «Математика». Уч. пособие для средних спец. уч. заведений.- Ростов Н/Д: Феникс, 2003

Дополнительные источники:

  • Архипов Г. И. Лекции по математическому анализу. : уч. для вузов – М.: Дрофа,2003г.
  • Шипачев. В.С. Начала высшей математики: Уч. пособие для вузов. – М: Дрофа, 2003г.
  • Никольский С. М. Элементы математического  анализа.: Уч пособие для студ ссузов – М.: Дрофа,2002 г.
  • Матросов В. Л. - Основы курса высшей математики: Учеб. для вузов – М.: ВЛАДОС, 2002.
  • Кострикин А. И. – Введение в алгебру. Ч. 2 основы алгебры (линейная алгебра): Учеб. для вузов – М.: Физматлит, 2001
  • Шипачев В.С. Основы высшей математики: Учеб. пособие для вузов. М.:Высш. школа, 2003.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Содержание стр. Паспорт программы учебной дисциплины 4 Структура и содержание учебной дисциплины 5 условия реализации учебной дисциплины 10 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 12 1. Паспорт программы учебной дисциплины Математика 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования базовой подготовки, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел; теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 136 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов; самостоятельной работы обучающегося 40 часов. 2. Структура и содержание учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 144 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 96 в том числе: практические занятия 40 уроки 56 контрольные работы 4 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 40 в том числе: изучение материала по учебно-методической литературе по темам: Теория пределов функций Дифференциальное исчисление Интегральное исчисление Теория вероятностей и математическая статистика Основы теории комплексных чисел Основы дискретной математики Основы линейной алгебры 10 выполнение домашних заданий по темам: Теория пределов функций Дифференциальное исчисление Интегральное исчисление Теория вероятностей и математическая статистика Основы теории комплексных чисел Основы дискретной математики Основы линейной алгебры 24 выполнение рефератов по теме «Основы дискретной математики» 6 Итоговая аттестация в формеэкзамена 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Тема 1. Теория пределов функций Содержание учебного материала 6 1 Определение предела. Теоремы о пределах. 2 2 Бесконечно большие и бесконечно малые величины 2 3 Два замечательных предела 2 Практические занятия 4 1 Вычисление пределов 2 Решение задач на замечательные пределы Самостоятельная работа обучающихся Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение расчетов, по темам практических занятий 4 Тема 2. Дифференциальное исчисление Содержание учебного материала 8 1 Понятие производной, правила вычисления производных. 2 2 Производная сложной функции, тригонометрических функций. 2 3 Касательная, производные высших порядков. 2 4 Применение производных к исследованию функций. 2 Практические занятия 6 1 Нахождение производных 2 Составление уравнения касательной к графику функций 3 Исследование функций при помощи производных Самостоятельная работа обучающихся Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение расчетов, по темам практических занятий 6 Тема 3. Интегральное исчисление Содержание учебного материала 8 1 Первообразная и интеграл. Основные методы интегрирования 2 2 Интегрирование дробно-рациональных функций 2 3 Определенный интеграл 2 4 Основные понятия о дифференциальных уравнениях. 2 Практические занятия 4 1 Вычисление определенных и неопределенных интегралов. Вычисление площади фигуры при помощи определенного интеграла 2 Решение простейших дифференциальных уравнений. Контрольные работы 2 1 Контрольная работа по темам: «Теория пределов функций», «Дифференциальное исчисление», «Интегральное исчисление». 2 Самостоятельная работа обучающихся Изучение материала по учебно-методической литературе 6 Тема 4. Теория вероятностей и математическая статистика Содержание учебного материала 6 1 Случайные события и их вероятность. Формулы сложения и умножения вероятностей 2 2 Формула полной вероятности, формула Байеса 2 3 Случайная величина и ее закон распределения, основные характеристики распределения случайных величин. 2 Практические занятия 6 1 Вычисление вероятностей случайных событий 3 Решение задач с использованием формулы полной вероятности, формулы Байеса 3 Вычисление основных характеристик случайных величин Самостоятельная работа обучающихся Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение домашних заданий по теме «Теория вероятностей и математическая статистика» 6 Тема 5. Основы теории комплексных чисел Содержание учебного материала 6 1 Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Действия над комплексными числами в алгебраической форме 2 2 Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме 2 3 Показательная форма. Формулы Эйлера. Действия над комплексными числами в показательной форме 2 Практические занятия 6 1 Решение задач по теме «Действия над комплексными числами в алгебраической форме» 2 Решение задач по теме «Действия над комплексными числами в тригонометрической форме» 3 Решение задач по теме «Действия над комплексными числами в показательной форме» Самостоятельная работа обучающихся Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение домашних заданий по теме «Основы теории комплексных чисел» 6 Тема 6. Основы дискретной математики Содержание учебного материала 8 1 Основные логические операции 2 2 Построение совершенной дизъюнктивной нормальной формы 2 3 Построение совершенной конъюнктивной нормальной формы 2 4 Упрощение логических формул 2 Практические занятия 4 1 Построение таблиц истинности 2 Построение СДНФ и СКНФ Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий и рефератов по теме «Основы дискретной математики». 6 Тема 7. Основы линейной алгебры Содержание учебного материала 14 1 Матрицы и действия над ними 2 2 Определители их вычисление 2 3 Свойства определителей. Миноры. 4 Различные способы вычисления обратных матриц. 2 5 Решение систем линейных уравнений в матричной форме. 2 6 Решение систем линейных уравнений методом Гаусса 2 7 Решение систем линейных уравнений методом Крамера 2 Практические занятия 6 1 Выполнение действий над матрицами, вычисление определителей 2 Вычисление обратной матрицы. 3 Решение систем линейных уравнений различными методами Контрольные работы 1 Контрольная работа по темам: «Теория вероятностей и математическая статистика», «Основы теории комплексных чисел», «Основы дискретной математики», «Основы линейной алгебры». 2 2 Самостоятельная работа обучающихся Изучение материала по учебно-методической литературе. Выполнение домашних заданий по теме «laquo;Основы линейной алгебры» 6 Итого Уроки 56 Практические занятия 40 Самостоятельная работа 48 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика». Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «Математика»; - доска. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Н. В. Богомолов. Практические занятия по математике: Уч. пособие для средних спец. уч. завед. – 6-е изд., стер.-М.: высш. шк., 2003 В. Н. Калинина. Математическая статистика: Учеб. для студ. сред. спец. уч. завед. Панкин В.Ф. – 4-е изд., исп. – М: Дрофа,2002 Спирина М.С., Спирин П.А. – Дискретная математика: ученик для студентов УСПО – М: «Академия», 2007 Н.Ш. Кремер, Б.А Путко, И.М.Тришин, М.Н. Фридман Исследование операций в экономике: Учеб. Пособие для вузов; Под ред. Проф. Н.Ш.Кремера.- М.: ЮНИТИ, 2005г Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: ученик для студентов УСПО – М: «Академия», 2007 Е. В. Филимонова «Математика». Уч. пособие для средних спец. уч. заведений.- Ростов Н/Д: Феникс, 2003 Дополнительные источники: Архипов Г. И. Лекции по математическому анализу. : уч. для вузов – М.: Дрофа,2003г. Шипачев. В.С. Начала высшей математики: Уч. пособие для вузов. – М: Дрофа, 2003г. Никольский С. М. Элементы математического анализа.: Уч пособие для студ ссузов – М.: Дрофа,2002 г. Матросов В. Л. - Основы курса высшей математики: Учеб. для вузов – М.: ВЛАДОС, 2002. Кострикин А. И. – Введение в алгебру. Ч. 2 основы алгебры (линейная алгебра): Учеб. для вузов – М.: Физматлит, 2001 Шипачев В.С. Основы высшей математики: Учеб. пособие для вузов. М.:Высш. школа, 2003.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 642 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.11.2020 168
    • ZIP 18 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Замараева Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Замараева Людмила Васильевна
    Замараева Людмила Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83244
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 38 регионов

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе