Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрограмма элективного курса «Учимся рисовать на Паскале» 9 класс

Рабочая программа элективного курса "Мир воздуха"

Файл будет скачан в формате:

  • pdf
5766
19
04.03.2024

Материал разработан автором:

Дубинина Елена Александровна

учитель биологии-химии

Разработок в маркетплейсе: 142
Покупателей: 4 191

Настоящая методическая разработка опубликована пользователем Дубинина Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником

Данный курс может быть реализован во внеурочной деятельности с целью организации образовательной деятельности с одаренными детьми. При подготовке реализации экологических проектов. Для обучающихся 8-9 классов. Актуальность данной программы заключается в том, что она содержит знания, вызывающие познавательный интерес и представляющие ценность для определения обучающимися профиля обучения в 10-11 классах. Практикум позволяет расширить границы развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; дает возможность овладеть умения и навыками проектно – исследовательской деятельности, почувствовать себя молодым ученым, научным исследователем. К курсу предлагаю практические работы по данным темам в разделе "Методические разработки"

Краткое описание методической разработки

Данный курс может быть реализован во внеурочной деятельности с целью организации образовательной деятельности с одаренными детьми. При подготовке  реализации экологических проектов. Для обучающихся 8-9 классов.

Актуальность данной программы заключается в том, что она содержит знания, вызывающие познавательный интерес и представляющие ценность для определения обучающимися  профиля обучения в 10-11 классах. Практикум  позволяет расширить границы развития интеллектуальных  и творческих способностей обучающихся; дает возможность овладеть умения и навыками   проектно – исследовательской деятельности, почувствовать себя молодым ученым, научным исследователем. К курсу предлагаю  практические работы по данным темам в разделе  "Методические разработки"

Развернуть описание

Программа элективного курса «Учимся рисовать на Паскале» 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Программа элективного курса «Учимся рисовать на Паскале».doc

Программа элективного курса
«Учимся рисовать на Паскале»

9 класс

 

Пояснительная записка

Место курса в образовательном процессе
Элективный курс «Учимся рисовать на Паскале» – рассчитан для учащихся 9 классов. Количество часов 18.
Профили: информационно-технологический.
Основное требование к предварительному уровню подготовки – освоение графических возможностей языка Qbasic.

Цели и задачи курса

  • Формирование у обучающихся представления о языке Паскаль через графические возможности языка.
  • Рассмотреть применение основных операторов при создании изображений.
  • Научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения.
  • Научить учащихся работать с операторам создания текста.

Образовательные результаты

Учащиеся должны знать:

  • Алфавит языка, основные типы данных.
  • Структуру программы на Паскале.
  • Операторы ввода/вывода.
  • Условные операторы.
  • Графические режимы: достоинства и недостатки.
  • Основные операторы создания и заливки фигур, операторы работы с текстом.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать простейшие программы с использованием операторов вводы/вывода, операторов циклов и условные операторы.
  • Создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей).
  • Выполнять масштабирование над объектам.
  • Использовать заливки изображений.
  • Создавать надписи, заголовки, задавать цвет текста.
  • Развивать творческие способности учащихся.

Содержание курса


№ п/п

Тема

всего

теория

практика

1.

Введение в язык паскаль. Алгоритм.

1 ч.

1 ч.

 

2.

Алфавит. Структура программы.

1 ч.

1 ч.

 

3-4.

Данные. Операторы ввода/вывода.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

5-6.

Условный оператор

2 ч.

1 ч.

1 ч.

7.

Графические режимы. Структура экрана.

1 ч.

1 ч.

 

8-11

Основные операторы графики.

4 ч.

1 ч.

3 ч.

12-14.

Заполнение фигур.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

15-16.

Отображение текста в графическом режиме.

2 ч.

 

2 ч.

17-18.

Творческая зачетная работа

2 ч.

 

2 ч.

 

Итого:

18 ч.

7 ч.

11 ч.

1. Введение в язык паскаль. Алгоритм.

(Понятие алгоритм. Формы записи алгоритма. Графическая форма.)

2. Алфавит. Структура программы.

(Понятие алфавита. Идентификатор. Структура программы:  заголовок программы, раздел описаний, тело программы.)

3. Данные. Операторы ввода/вывода.

(Данные: типы данных, константы, переменные. Операторы ввода/вывода. Синтаксис операторов, назначение. Отличие read и readln, write и  writeln.)

4. Условный оператор.

(Назначение. Синтаксис оператора. Полная и неполная форма ветвления.)

5. Графические режимы. Структура экрана.

(Характеристика режимов. Установка графического режима. Система координат в графическом режиме. Функции управления текущим указателем.)

6-9. Основные операторы графики.

(Процедуры и функции рисования точек, линий, окружностей, дуг, эллипсов, прямоугольников.)

10-14. Заполнение фигур.

(Управление цветом фона и линий. Установка стиля линий. Функции закрашивания фигур.)

15.  Отображение текста в графическом режиме.

(Вывод текста с текущей позиции и от точки с координатами. Установка шрифта и стиля текста, размера, ориентации и направления.)

17-18. Творческая зачетная работа

(Учащийся должен представить работающую компьютерную программу, которая решает поставленную перед ним задачу).

Методы преподавания и  учения:

Преподавание курса включает традиционные формы работы с учащимися: лекционные и практические занятия. Важной  составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. Тема урока определяется приобретаемыми навыками. В каждом уроке материал излагается следующим образом:

  • Лекции в незначительном объеме при освещении основных положений изучаемой темы
  • Самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ ее достижения.
  • Упражнения для самостоятельного выполнения.

Теоретическую и практическую части курса необходимо изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.

Формы контроля
Текущий контроль уровня усвоения материала должен осуществляться, в основном, по результатам выполнения учащимися лабораторных и практических работ. Итоговый контроль оценка за итоговую творческую работу. В процессе защиты учащийся должен представить работающую компьютерную программу, которая решает поставленную перед ним задачу.
Из способов оценивания предлагается мониторинговая модель, как наблюдение за работой, описание особенностей поведения ребенка. Фиксируется не только эффективность выполнения учебных заданий, но и то, какие качества личности и какие умения при этом развивались, и на сколько они сформировались. Предлагается использовать дополнительно  к цифровой шкале качественную словесную шкалу с определенными градациями.

Список литературы для учителя и ученика

  1. Алексеев Е.Р. Чеснокова О.В. Турбо-Паскаль 7.0 –М.: НТ Пресс, 2004. 0 320 с.: ил. – (Шаг за шагом).
  2. Шауцукова Л.З. Информатика: Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – 3-е изд. М.: Просвещение, 2003. 416 с.ил.
  3. С.А.Немнюгин. – СПб: Издательство «Питер», 2001. – 496 с.: ил.
  4. Молчанова С.И. Основы программирования Турбо-Паскаль 7.0 для школьников и абитуриентов. М.: «Аквариум»; ООО Фирма «Издательство АСТ», 2000. – 224 с.:ил.
  5. Чернов А.А. Конспекты уроков информатики в 9-11 классах: Практикум по программированию. Волгоград: Учитель, 2005. – 236 с.
  6. Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Бейсик и Паскаль в вопросах и задачах. Рабочая тетрадь. М.: Интеллект-Центр. 2001 – 80 с.
  7. Научно-методические журналы «Информатика и образование».
  8. Газеты «Информатика» приложение к «1 сентября».
  9. Электронный учебник на CD-диске «Язык программирования – Паскаль».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа элективного курса «Учимся рисовать на Паскале» 9 класс" Смотреть ещё 6 084 курса

Методические разработки к Вашему уроку:

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа элективного курса «Учимся рисовать на Паскале» 9 класс"

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка Место курса в образовательном процессе Элективный курс «Учимся рисовать на Паскале» – рассчитан для учащихся 9 классов. Количество часов 18. Профили: информационно-технологический.Основное требование к предварительному уровню подготовки – освоение графических возможностей языка Qbasic. Цели и задачи курса Формирование у обучающихся представления о языке Паскаль через графические возможности языка. Рассмотреть применение основных операторов при создании изображений. Научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения. Научить учащихся работать с операторам создания текста. Образовательные результаты Учащиеся должны знать: Алфавит языка, основные типы данных. Структуру программы на Паскале. Операторы ввода/вывода. Условные операторы. Графические режимы: достоинства и недостатки. Основные операторы создания и заливки фигур, операторы работы с текстом. Учащиеся должны уметь: Создавать простейшие программы с использованием операторов вводы/вывода, операторов циклов и условные операторы. Создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей). Выполнять масштабирование над объектам. Использовать заливки изображений. Создавать надписи, заголовки, задавать цвет текста. Развивать творческие способности учащихся. Содержание курса № п/п Тема всего теория практика 1. Введение в язык паскаль. Алгоритм. 1 ч. 1 ч. 2. Алфавит. Структура программы. 1 ч. 1 ч. 3-4. Данные. Операторы ввода/вывода. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 5-6. Условный оператор 2 ч. 1 ч. 1 ч. 7. Графические режимы. Структура экрана. 1 ч. 1 ч. 8-11 Основные операторы графики. 4 ч. 1 ч. 3 ч. 12-14. Заполнение фигур. 3 ч. 1 ч. 2 ч. 15-16. Отображение текста в графическом режиме. 2 ч. 2 ч. 17-18. Творческая зачетная работа 2 ч. 2 ч. Итого: 18 ч. 7 ч. 11 ч. 1. Введение в язык паскаль. Алгоритм. (Понятие алгоритм. Формы записи алгоритма. Графическая форма.) 2. Алфавит. Структура программы. (Понятие алфавита. Идентификатор. Структура программы: заголовок программы, раздел описаний, тело программы.) 3. Данные. Операторы ввода/вывода. (Данные: типы данных, константы, переменные. Операторы ввода/вывода. Синтаксис операторов, назначение. Отличие read и readln, write и writeln.) 4. Условный оператор. (Назначение. Синтаксис оператора. Полная и неполная форма ветвления.) 5. Графические режимы. Структура экрана. (Характеристика режимов. Установка графического режима. Система координат в графическом режиме. Функции управления текущим указателем.) 6-9. Основные операторы графики. (Процедуры и функции рисования точек, линий, окружностей, дуг, эллипсов, прямоугольников.) 10-14. Заполнение фигур. (Управление цветом фона и линий. Установка стиля линий. Функции закрашивания фигур.) 15. Отображение текста в графическом режиме. (Вывод текста с текущей позиции и от точки с координатами. Установка шрифта и стиля текста, размера, ориентации и направления.) 17-18. Творческая зачетная работа (Учащийся должен представить работающую компьютерную программу, которая решает поставленную перед ним задачу). Методы преподавания и учения: Преподавание курса включает традиционные формы работы с учащимися: лекционные и практические занятия. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. Тема урока определяется приобретаемыми навыками. В каждом уроке материал излагается следующим образом: Лекции в незначительном объеме при освещении основных положений изучаемой темы Самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ ее достижения. Упражнения для самостоятельного выполнения. Теоретическую и практическую части курса необходимо изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике. Формы контроля Текущий контроль уровня усвоения материала должен осуществляться, в основном, по результатам выполнения учащимися лабораторных и практических работ. Итоговый контроль оценка за итоговую творческую работу. В процессе защиты учащийся должен представить работающую компьютерную программу, которая решает поставленную перед ним задачу. Из способов оценивания предлагается мониторинговая модель, как наблюдение за работой, описание особенностей поведения ребенка. Фиксируется не только эффективность выполнения учебных заданий, но и то, какие качества личности и какие умения при этом развивались, и на сколько они сформировались. Предлагается использовать дополнительно к цифровой шкале качественную словесную шкалу с определенными градациями. Список литературы для учителя и ученика Алексеев Е.Р. Чеснокова О.В. Турбо-Паскаль 7.0 –М.: НТ Пресс, 2004. 0 320 с.: ил. – (Шаг за шагом). Шауцукова Л.З. Информатика: Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – 3-е изд. М.: Просвещение, 2003. 416 с.ил. С.А.Немнюгин. – СПб: Издательство «Питер», 2001. – 496 с.: ил. Молчанова С.И. Основы программирования Турбо-Паскаль 7.0 для школьников и абитуриентов. М.: «Аквариум»; ООО Фирма «Издательство АСТ», 2000. – 224 с.:ил. Чернов А.А. Конспекты уроков информатики в 9-11 классах: Практикум по программированию. Волгоград: Учитель, 2005. – 236 с. Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Бейсик и Паскаль в вопросах и задачах. Рабочая тетрадь. М.: Интеллект-Центр. 2001 – 80 с. Научно-методические журналы «Информатика и образование». Газеты «Информатика» приложение к «1 сентября». Электронный учебник на CD-диске «Язык программирования – Паскаль».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 368 271 материал в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всемирная история
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декор
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Другое
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • ИКТ, информационная безопасность и компьютерные науки
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Конкурсы и фестивали
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Подготовка руки к письму
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Похоронные услуги
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Продюсирование
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психология
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Семьеведение
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальная сфера и сфера услуг
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспорт
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Скачать материал
    • 21.02.2020 297
    • ZIP 12 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дзоблаева Алёна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дзоблаева Алёна Владимировна
    Дзоблаева Алёна Владимировна
    • На сайте: 4 года и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 121486
    • Всего материалов: 210

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 368 807 материалов из нашего маркетплейса.

Мини-курс

Профессиональное мастерство верстки и карьера в графическом дизайне

3 ч.

Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Презентация и продвижение методических разработок на маркетплейсах

3 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Бизнес-планирование: теоретические основы и методические подходы

2 ч.

Подать заявку О курсе
Смотреть ещё 6 084 курса