Выбранный для просмотра документ Автор.docx
Скачать материал "Рабочая программа по информатике физико-математического направления по учебнику М.Е. Фиошина 11 класс физико-математический профиль"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Заголовок.docx
Скачать материал "Рабочая программа по информатике физико-математического направления по учебнику М.Е. Фиошина 11 класс физико-математический профиль"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Ковалева.doc
Скачать материал "Рабочая программа по информатике физико-математического направления по учебнику М.Е. Фиошина 11 класс физико-математический профиль"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Рабочая программа по информатике физико-математического направления по учебнику М.Е. Фиошина 11 класс физико-математический профиль"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ для физико-математического профиля обучения составлена на основе учебно-методического комплекса Угриновича Н.Д, опубликованного в материалах «Методическое пособие. Информатика и ИКТ. 8-11 класс», и учебника авторов Фиошина М.Е., Рессина А.А., Юнусова С.М. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень». Данный курс является курсом профильного уровня и рассчитан на изучение учащимися 11 классов в течение 102 часов из расчета 3 часа в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень). В основе построения курса лежат понятия информации, информационных процессов, формальной обработки информации. Последовательность изучения материала и его содержательная часть представлены в виде учебных модулей. Каждый учебный модуль представляет отдельный тематический блок (раздел), включающий перечень тем из разделов обязательного минимума. Его освоение направлено на достижение результатов, согласующихся с требованиями стандарта. Программой предусмотрено проведение: – контрольных работ - 10; – практических работ – 29. Преподавание курса ориентировано на использование УМК, в который входят: Информатика и ИКТ. 10-11 кл. Профильный уровень. 10-11 классы. В 2-х ч. Ч.1:10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов. – М.: Дрофа, 2009. – 255 с.; Информатика и ИКТ. 10-11 кл. Профильный уровень. 10-11 классы. В 2-х ч. Ч.1:11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов. – М.: Дрофа, 2009. – 271 с.; CD-диск к учебнику. Основное содержание учебного материала полностью нашло отражение в данной рабочей программе. Необходимость проведения входного и итогового контроля, промежуточного контроля по четвертям обусловила необходимость внесения следующих изменений: 1. В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета в 11 классе отводится 102 часа, а не 136 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов, как из резерва времени, так и на изучение учебных модулей. 2. Необходимые для проведения входного и итогового контроля (12 ч) часы были взяты из резерва времени, предусмотренного авторской программой. 3. Время изучения модуля «Базы данных и информационные системы», «Алгоритмизация и программирование», «Моделирование и формализация» уменьшено на 8, 13 и 7 часов соответственно, в связи с тем, что данные темы глубоко изучались в курсе основной школы и в 10 классе физико-математического профиля. На содержании учебного материала данных модулей уменьшение часов не отразилось. Программой предусмотрено выполнение непродолжительных практических упражнений (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и проектная деятельность, ориентированная на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении проектов предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть работы над проектом (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких уроков. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы. Основные цели курса, согласно требованиям стандарта: формирование представлений о сущности информации и информационных процессов; знакомство учащихся с современными информационными технологиями; развитие алгоритмического мышления учащихся.Задачи курса : • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах; • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; применять общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления; • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией; • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей; коллективной реализации информационных проектов; преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда. В приложении 1 показано соответствие содержания разделов курса содержанию Образовательного стандарта курсу «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный уровень). Содержание рабочей программы Правила поведения и меры безопасности в компьютерном классе. Медиабезопасность. (1 ч) Повторение и входной контроль (4ч) Модуль 1. Алгоритмизация и программирование (51 ч) Алгоритм и его свойства. Способы описания алгоритма. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритма. Основные алгоритмические конструкции.Построение алгоритмов. Последовательность разработки программы. Запись алгоритма с помощью блок-схем.Основные понятия языка программирования. Ветвления и циклы. Основы работы в среде программирования. Ветвления и циклы. Структура программы на языке Паскаль. Назначение и описание разделов программы. Типы данных. Выражения. Оболочка Турбо Паскаль. Основные команды меню. Создание файла программы. Составление программы. Запуск программы на выполнение. Операторы языка. Простые операторы. Составной оператор. Условный оператор. Операторы цикла. Строки и массивы. Строки. Функции для работы со строками. Массивы. Объявление массива. Одномерный массив. Двумерный массив. Работа с элементами массива. Сортировка массивов.Пользовательские процедуры и функции. Создание процедур и функций в программах. Параметры-значения и параметры-переменные. Локальные и глобальные переменные.Записи и файлы. Записи. Оператор присоединения. Сортировка записи. Описание файла в программе. Обработка файлов. Запись в файл. Чтение из файла. Текстовые файлы. Обработка текстовых файлов. Тестирование и отладка программы. Основные задачи тестирования. Методы тестирования. Принципы тестирования: «черный ящик», «белый ящик». Составление тестов для программы. Отладка программы. Модуль 2. Моделирование и формализация (17 ч) Моделирование как метод познания. Модель. Свойства модели. Виды моделей. Компьютерное моделирование. Моделирование физических процессов.Моделирование в биологических системах. Модель неограниченного роста. Модель ограниченного роста. Модель «хищник-жертва».Оптимизационное моделирование. Основные этапы при решении задач оптимизации. Математическое программирование. Построение математической модели задачи. Решение задач оптимизации в электронной таблице. Имитационные и информационные модели. Среды имитационного моделирования. Представление информационной модели. Информационное взаимодействие в системе управления. Обратная связь. Геоинформационные модели.Основы проектирования и моделирования объектов в системе автоматизированного проектирования. Пользовательский интерфейс. Панели инструментов. Общие панели инструментов. Создание эскиза для формирования модели детали. Редактирование текущего эскиза. Создание модели детали. Создание чертежа. Модуль 3. Базы данных и информационные системы (22 ч) Назначение и область применения баз данных. Основные понятия — база данных, предметная область. Информационная система. Специальные требования к БД.Модели данных. Модель «сущность-связь». Назначение моделей при проектировании БД. Поколения БД. Виды моделей: внешняя, концептуальная, внутренняя. Этапы разработки базы данных. Системы управления базами данных. Типы СУБД. Графическая модель «сущность-связь». Основные понятия модели – сущность, атрибут, связь.Реляционная модель. Основные понятия реляционной модели. Отношение. Кортеж. Домен. Свойства отношения. Ключи – первичные и внешние. Порядок разработки логической модели. Разработка модели «сущность-связь».Разработка БД в СУБД. Основные объекты СУБД. Таблицы. Запросы. Формы. Отчеты. Макросы. Создание таблиц и схемы базы данных. Режимы создания таблиц. Режим конструктора. Определение структуры таблицы. Свойства полей. Создание схемы базы данных. Связывание таблиц. Ввод и корректировка данных в таблицах. Порядок заполнения таблиц базы данных. Поиск и замена в таблицах. Фильтрация данных. Создание запросов к БД. Типы запросов. Запросы на выборку. Формирование условий отбора записей из таблиц. Параметрический запрос. Запрос с вычисляемым полем. Итоговые запросы. Активные запросы. Перекрестные запросы. Создание форм и отчетов. Режимы создания форм. Создание форм с помощью мастера. Редактирование формы в режиме конструктора. Добавление на форму элементов управления (кнопки, надписи и т. д.). Создание сложных форм. Режимы создания отчетов. Создание отчетов с помощью мастера. Создание отчета в режиме конструктора. Создание и запуск макроса. Макрокоманды. Присоединение макроса к событию. Виды макросов (с условием, групповой). Разработка интерфейса приложения. Проектирование интерфейса. Создание кнопочной формы, добавление меню. Повторение и итоговый контроль (7ч) Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне учащиеся должны: знать/понимать: виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей; общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей; свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма; основные конструкции языка программирования; уметь: строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы формулы и т.п.); интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах; выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе в самообразовании; создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек; подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов; личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций; соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права. Календарно-тематический план учителя информатики на 2011/2012 учебный год План составлен согласно авторской программы Юнусова С.М. к УМК Фиошина М.Е., Рессина А.А., Юнусова С.М. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (2010 г.). (см. приложение) Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания Отметка 90% и более отлично 76-89%% хорошо 66-75%% удовлетворительно менее 66% неудовлетворительно При выполнении письменной контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка: «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей; «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки: «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала): Критерии оценок при выполнении практических заданий: «5» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески; «4» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения;«3» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); оформлено небрежно или не закончено в срок;«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, оформлено небрежно и имеет незавершенный вид. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; - правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: - допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях: - не раскрыто основное содержание учебного материала; - обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; - допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Критерии оценок для творческого проекта: - эстетичность оформления; - содержание, соответствующее теме работы; - полная и достоверная информация по теме; - отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе; - актуальность выбранной темы в учебно-воспитательном процессе. Источники информации и средства обучения. Учебно-методический комплект I. Учебные пособия для учащегося: Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.2: 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. – М.: Дрофа. 2009. – 272 с: ил. CD-ROM к учебнику «Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.2: 11 класс». II. Литература для учителя: Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.1: 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. – М.: Дрофа. 2009. – 256 с: ил. Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.2: 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. – М.: Дрофа. 2009. – 272 с: ил. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10-11 классы: Программа к УМК М.Е. Фиошина, А.А. Рессина, С.М. Юнусова / Юнусов С.М.) – М.: Дрофа. 2010. – 160 с. CD-ROM к учебнику «Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.1: 10 класс». CD-ROM к учебнику «Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.2: 11 класс». III. Дополнительные пособия для учащихся: Н.Д.Угринович «Практикум. Информатика и ИКТ» М.:Бином. Лаборатория Знаний,2010 г. Windows - CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; Цифровые образовательные ресурсы. IV.Дополнительные пособия для учителя: Н.Д. Угринович «Методическое пособие. Информатика и ИКТ. 8-11 класс», М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 г. ; Н.Д.Угринович «Практикум. Информатика и ИКТ»М.:Бином. Лаборатория Знаний,2010 г.; WINDOWS-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Цифровые образовательные ресурсы. V. Технические средства обучения. Компьютер Проектор Принтер Модем ASDL Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса Сканер Web-камера Локальная вычислительная сеть VI. Программные средства. Операционная система Антивирусная программа Программа-архиватор Интегрированное офисное приложение Система оптического распознавания текста Среда программирования Мультимедиа проигрыватель. Система тестирования. Литература 1. Угринович Н.Д.. Методическое пособие. Информатика и ИКТ. 8-11 класс. – М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 г. 2. Угринович Н.Д. Практикум. Информатика и ИКТ – М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 г. 3. Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.1: 10 класс. – М.: Дрофа. 2009.
6 663 982 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сабетова Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.