МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное образовательное
учреждение
среднего профессионального образования
«Темниковский сельскохозяйственный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина «Информатика и ИКТ»
(образовательная программа среднего (полного) общего
образования для среднего профессионального образования)
Специальности
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
2011
Обсуждена
и одобрена предметной Составлена в соответствии
(цикловой) комиссией
с Государственными требованиями
гуманитарных и
социально- к минимуму содержания и уровню
экономических,
математических подготовки выпускников по специ-
и общих естественно-научных
альности 080114 «Экономика и
дисциплин бухгалтерский
учет (по отраслям)»
Председатель П(Ц)К Заместитель
директора по учебной
работе
Л.В.
Щербакова_________________ _______________ Л.В. Тягова
«____» ___________________2011
Составитель: преподаватель ФГОУ СПО «Темниковский сельскохозяй-
ственный колледж» Щербакова Л.В.
Рецензенты: преподаватель ФГОУ СПО «Темниковский сельскохозяй-
ственный колледж» Горшкова Л.Ф.
преподаватель
ГОУ НПО «Профессиональный лицей №1»
Смирнов А.В.,
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины
«Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных
технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих
образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке
квалифицированных специалистов.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего
образования в образовательных учреждениях среднего профессионального
образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными
учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования» (письмо Департамента
государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере
образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика
и ИКТ изучается в учреждениях среднего
профессионального образования (СПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования.
При освоении специальностей СПО
социально-экономического профиля информатика и ИКТ изучается как профильный
учебный предмет в учреждениях СПО – 95 часов.
Рабочая программа ориентирована на достижение
следующих целей:
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе,
биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные
модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при
изучении других дисциплин;
· развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов
информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к
соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования
информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и
познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основу рабочей программы составляет содержание,
согласованное с требованиями федерального компонента государственного
стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание программы представлено пятью разделами:
– информационная деятельность
человека;
– информация и информационные
процессы;
– средства
информационно-коммуникационных технологий;
– технологии создания и
преобразования информационных объектов;
– телекоммуникационные технологии.
Содержание каждого раздела включает
теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических
занятий с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность
– знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других
общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных
дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной
жизни.
Выполнение практических занятий обеспечивает
формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры,
графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами
представления и обработки информации, а также изучить возможности использования
ИКТ для профессионального роста.
Рабочая программа содержит
примерную тематику учебных проектов для организации самостоятельной
деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных
технологий.
В программе курсивом выделен
материал, который при изучении учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
контролю не подлежит.
Требования к результатам обучения
В результате изучения учебной
дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
Требования к знаниям
•
различные подходы к
определению понятия «информация»;
•
методы измерения
количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
•
назначение наиболее
распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых
редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц,
баз данных, компьютерных сетей);
•
назначение и виды информационных
моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
•
использование алгоритма
как способа автоматизации деятельности;
•
назначение и функции
операционных систем;
Требования к умениям
•
оценивать достоверность
информации, сопоставляя различные источники;
•
распознавать
информационные процессы в различных системах;
•
использовать готовые
информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям
моделирования;
•
осуществлять выбор способа
представления информации в соответствии с поставленной задачей;
•
иллюстрировать учебные
работы с использованием средств информационных технологий;
•
создавать информационные
объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
•
просматривать, создавать,
редактировать, сохранять записи в базах данных;
•
осуществлять поиск
информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
•
представлять числовую
информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
•
соблюдать правила техники
безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
•
эффективной организации
индивидуального информационного пространства;
•
автоматизации
коммуникационной деятельности;
•
эффективного применения
информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Тематический план дисциплины «Информатика и
ИКТ»
№ п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Максимальная
нагрузка
|
Количество аудиторных часов
|
Всего
|
Практические
занятия
|
Самостоятельная
работа студента
|
1
|
Введение
Роль информационной
деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной,
образовательной сферах.
|
|
2
|
2
|
|
|
Раздел 1.
Информационная деятельность человека
|
|
8
|
4
|
|
2
|
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития
технических средств и информационных ресурсов.
|
|
2
|
2
|
2
|
3
|
Практическая работа №1. Информационные ресурсы общества.
Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной
информационной деятельности человека с использованием технических средств и
информационных ресурсов социально-экономической деятельности.
|
|
2
|
2
|
|
4
|
Тема
1.2. Правовые нормы, относящиеся
к информации, правонарушения в информационной сфере,
меры их предупреждения.
|
|
2
|
2
|
2
|
5
|
Практическая
работа №2. Правовые
нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной
деятельности. Инсталляция программного обеспечения. Обзор профессионального
образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное
использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского
учета, юридические базы данных).
|
|
2
|
2
|
|
|
Раздел 2. Информация и
информационные процессы
|
|
26
|
18
|
|
6
|
Тема 2.1. Подходы к
понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных
видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
|
|
2
|
2
|
2
|
7
|
Практическая
работа №3. Дискретное (цифровое) представление
текстовой и графической информации..
|
|
2
|
2
|
|
8
|
Практическая
работа №4. Дискретное (цифровое) представление
звуковой информации и видеоинформации..
|
|
2
|
2
|
|
9
|
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью
компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки
информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.
Алгоритмы и способы их описания.
|
|
2
|
2
|
2
|
10
|
Практическая работа №5. Программный принцип работы компьютера. Примеры
компьютерных моделей различных процессов. Переход от неформального описания к
формальному.
|
|
2
|
2
|
|
11
|
Практическая работа №6. Проведение исследования в социально-экономической
сфере на основе использования готовой компьютерной модели.
|
|
2
|
2
|
|
12
|
Тема 2.3 Хранение информационных объектов различных видов на
различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.
Архив информации.
|
|
2
|
2
|
2
|
13
|
Практическая работа №7. Файл как единица хранения информации на компьютере.
Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.
|
|
2
|
2
|
|
14
|
Практическая работа №8. Создание архива данных. Извлечение данных из
архива. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации
на компакт-диске с интерактивным меню.
|
|
2
|
2
|
|
15
|
Тема 2.4. Поиск информации с использованием компьютера.
Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска
информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между
компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
|
|
2
|
2
|
2
|
16
|
Практическая работа №9. Поисковые системы. Пример поиска информации на
государственных образовательных порталах.
Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в
файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.
|
|
2
|
2
|
|
17
|
Практическая работа №10 Создание ящика электронной почты и настройка его
параметров. Формирование адресной книги.
|
|
2
|
2
|
|
18
|
Практическая
работа №11. АСУ различного назначения, примеры их
использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация
использования различных видов АСУ на практике.
|
|
2
|
2
|
|
|
Раздел3. Средства информационных
и коммуникационных технологий
|
|
16
|
10
|
|
19
|
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные
характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие
внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения
компьютеров.
|
|
2
|
2
|
2
|
20
|
Практическая работа
№12. Операционная система.
Графический интерфейс пользователя.
|
|
2
|
2
|
|
21
|
Практическая работа №13. Примеры
использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Программное обеспечение
внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
|
|
2
|
2
|
|
22
|
Практическая работа №14. Примеры
комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования
для различных направлений профессиональной деятельности
|
|
2
|
2
|
2
|
23
|
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную
сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
|
|
2
|
2
|
|
24
|
Практическая работа №15.
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной
сети. Защита информации, антивирусная защита.
|
|
2
|
2
|
|
25
|
Тема 3.3. Безопасность,
гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
|
|
2
|
2
|
|
26
|
Практическая
работа №16.
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс
профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии
с его комплектацией для профессиональной деятельности.
|
|
2
|
2
|
|
|
Раздел 4. Технологии создания и
преобразования информационных объектов
|
|
28
|
18
|
|
27
|
Тема 4.1. Понятие об
информационных системах и автоматизации информационных процессов.
|
|
2
|
2
|
2
|
28
|
Тема 4.2. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и
основные способы преобразования (верстки) текста.
|
|
2
|
2
|
2
|
29
|
Практическое занятие №17. Использование систем проверки орфографии и
грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых
шаблонов
|
|
2
|
2
|
|
30
|
Практическое занятие №18. Программы переводчики. Возможности систем
распознавания текстов. Гипертекстовое
представление информации.
|
|
2
|
2
|
|
31
|
Тема 4.3. Возможности динамических (электронных)
таблиц. Математическая обработка числовых данных.
|
|
2
|
2
|
2
|
32
|
Практическое занятие №19.
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц
для выполнения учебных заданий.
|
|
2
|
2
|
|
33
|
Практическое занятие №20.
Средства графического представления статистических данных- деловая
графика.
|
|
2
|
2
|
|
34
|
Практическое занятие №21.
Представление результатов выполнения расчетных задач средствами
деловой графики. Система статистического учета.
|
|
2
|
2
|
|
35
|
Тема 4.4. Представление об организации баз данных и системах
управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз
данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые,
социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для
выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
|
|
2
|
2
|
2
|
36
|
Практическое занятие №22. Формирование запросов для работы с электронными
каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из
различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и
образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.
|
|
2
|
2
|
|
37
|
Практическое занятие №23. Организация баз данных. Заполнение полей баз
данных. Возможности СУБД.
|
|
2
|
2
|
|
38
|
Практическое занятие №24. Формирование запросов для поиска и сортировки информации
в базе данных
|
|
2
|
2
|
|
39
|
Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,
мультимедийных средах
|
|
2
|
2
|
2
|
40
|
Практическое
занятие №25. Создание и
редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных
презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.
|
|
2
|
2
|
|
|
Раздел 5. Телекоммуникационные
технологии
|
|
15
|
9
|
|
41
|
Тема 5.1. Представления о технических и программных
средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и
скоростные характеристики подключения, провайдер
|
|
2
|
2
|
|
42
|
Практическое занятие №26. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ,
Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
|
|
2
|
2
|
|
43
|
Тема 5.2. Методы создания и сопровождения сайта.
|
|
2
|
2
|
|
44
|
Практическое занятие №27. Средства создания и сопровождения сайта.
|
|
2
|
2
|
2
|
45
|
Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения для
организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях:
электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
|
|
1
|
1
|
|
46
|
Практическое занятие №28. Использование тестирующих систем в учебной
деятельности в локальной сети образовательного учреждения.
|
|
2
|
2
|
2
|
47
|
Практическое занятие №29 Примеры сетевых информационных систем для различных
направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов,
банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система
медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции
и форумы и пр.)..
|
|
2
|
2
|
|
48
|
Практическое занятие №30. Участие в он-лайн конференции, анкетировании,
конкурсе, олимпиаде или тестировании.
Дифференцированный зачет
|
|
2
|
2
|
|
|
ВСЕГО
|
|
95(2)
|
60
|
30
|
Содержание учебной дисциплины
Введение
Роль информационной
деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной,
образовательной сферах.
Литература:
Семакин И.Г., Хеннер
Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. –
М.:БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010. -246с. : ил. с. 218-227
Раздел 1.
Информационная деятельность человека
Тема 1.1. Основные этапы развития
информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных
ресурсов.
Требования к знаниям :
·
понятие информационного
общества;
·
четыре информационные
революции;
·
основные черты
информационного общества;
·
понятие информационной
культуры;
·
этапы развития технических
средств и информационных ресурсов;
·
информационные ресурсы.
Требования к умениям:
·
работать в сети интернет с
программным обеспечением;
·
осуществлять поиск ссылок
на главную карту сайта, рекламных предложений на сайте, каталога
образовательных информационных ресурсов сети Интернет, портала Информационно-коммуникационные
технологии в Образовании;
·
эффективно применять
информационные образовательные ресурсы в образовательной деятельности;
·
искать
информацию по заданным критериям, консалтинг, обучение, и пр.;
·
копировать, сохранять
информацию на различных носителях;
·
перечислять виды профессиональной информационной
деятельности человека с использованием технических средств и информационных
ресурсов социально-экономической деятельности;
·
проводить инсталляцию программного
обеспечения.
Информационная
деятельность. Информационные революции. Информационное общество. Основные черты
информационного общества. Информационный кризис общества. Информационная
культура. Задача информационного общества в сфере образования. Информационные
ресурсы. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Национальные информационные ресурсы. Виды профессиональной информационной
деятельности человека с использованием технических средств Рынок информационных
ресурсов и услуг.
Практическое занятие №1. Информационные
ресурсы общества.
Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной
информационной деятельности человека с использованием технических средств и
информационных ресурсов социально-экономической деятельности.
Виды
самостоятельной работы студента:
1.
Открыть Федеральный
образовательный портал. Изучить структуру сайта.
2.
Открыть сайт Федерального
центра информационно-образовательных ресурсов. Изучить его структуру. В
каталоге найти перечень ресурсов по дисциплине «Информатика и информационно-телекоммуникационные
технологии». В отчете привести примеры (5-7 наименований) найденных ресурсов,
указать общее количество ресурсов.
3. В разделе Региональные образовательные порталы
открыть Мордовский образовательный портал. Изучить структуру.
Литература:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый
уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний,
2010. -246с. : ил. с. 213-227
Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория
знаний, 2003.- 512с.: ил. с.13-17
Средства
обучения: компьютер,
интернет, модем.
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к
информации, правонарушения в информационной сфере, меры
их предупреждения.
Требования
к знаниям:
·
правовые нормы, относящиеся к информации;
·
правонарушения в информационной сфере,
меры их предупреждения;
·
правовое регулирование в
информационной сфере;
·
проблему информационной
безопасности (Закон РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», закон
Р.Ф. «Об информации, информационных технологиях и защите информации»)
Требования к умениям:
·
производить инсталляцию программного обеспечения;
·
производить обзор профессионального образования в социально-экономической
деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления
(информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных);
·
работать в сети интернет с
программным обеспечением;
·
искать
информацию по заданным критериям, консалтинг, обучение, и пр.;
·
осуществлять поиск и
установку лицензионных и свободно распространяемых программных продуктов с
портала http://soft. Softodrom.ru/ и диска;
·
обновлять программы через
интернет
Правовые нормы,
относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их
предупреждения. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Обновления
программного обеспечения с использованием сети Интернет. Инсталляция
программного обеспечения.
Практическое занятие №2. Правовые нормы
информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной
деятельности. Инсталляция программного обеспечения. Обзор профессионального
образования в социально-экономической деятельности, его
лицензионное использование и регламенты обновления (информационные
системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).
Виды
самостоятельной работы студента:
·
Привести более подробное
описание по разделу «Защита информационных процессов в компьютерных системах»,
«Корпоративные информационные системы».
·
В разделе Конференции
найти доклад «Компьютерная поддержка системы качества». В отчете представить название
конференции, секции, полное название доклада и указать авторов.
Литература:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый
уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний,
2010. -246с. : ил. с. 229-233
Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория
знаний, 2003.- 512с.: ил. с.295-301
Средства обучения: компьютер, модем, глобальная сеть.
Раздел 2.
Информация и информационные процессы
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные
объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления
информации.
Требования к
знаниям:
·
различные подходы к
определению понятия «информация»;
·
свойства информации;
·
единицы измерения
информации;
·
методы измерения
количества информации: вероятностный и алфавитный;
·
главную формулу
информатики;
·
информационные объекты;
·
дискретное представление
информации
Требования к умениям:
·
определять количество информации по событиям;
·
подсчитывать количество информации в сообщении;
·
рассчитывать объем видеопамяти;
·
устанавливать графический режим;
·
записывать звуковой файл
Информация.
Измерение информации. Информационные объекты
различных видов. Дискретное представление информации.
Практическое занятие №3. Дискретное (цифровое)
представление текстовой и графической информации.
Практическое занятие №4. Дискретное (цифровое)
представление звуковой информации и видеоинформации.
Виды
самостоятельной работы студента:
·
сканировать иллюстрацию с
внешнего носителя и обработать графическим редактором растрового типа;
·
уменьшить объем файла;
Литература:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый
уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний,
2010. -246с. : ил. с. 9-32
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и
ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов- 4 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория
знаний, 2009. -120с. : ил. с. 51-60
Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория
знаний, 2003.- 512с.: ил. с.72-82, 87-99
Средства обучения: компьютер, программное обеспечение,
сканер, видео и аудио аппаратура.
Тема 2.2. Основные информационные процессы и
их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы
работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
Требования к
знаниям:
·
общую схему
процесса обработки информации;
·
носители информации;
·
виды памяти;
·
хранение информации на
различных носителях;
·
атрибуты поиска;
·
алгоритмы поиска;
·
модель передачи информации;
·
процедуру кодирования и
декодирования;
·
общую схему компьютера;
·
магистрально-модульный
принцип и принцип открытой архитектуры;
·
арифметические и
логические основы работы компьютера;
·
алгоритмы и способы их
описания;
·
компьютерные модели различных
процессов;
Требования к умениям:
·
обрабатывать информацию;
·
сохранять информацию на различных носителях;
·
осуществлять поиск и передачу информации;
·
проводить исследования на
основе использования готовых компьютерных моделей
Обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы
обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы
компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Программный принцип работы
компьютера. Примеры
компьютерных моделей различных процессов Неформальное и формальное описание.
Практическое занятие №5. Программный принцип
работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Переход от
неформального описания к формальному.
Практическое занятие №6. Проведение
исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой
компьютерной модели.
Виды самостоятельной работы студента:
·
определение времени передачи текста определенного объема по каналам связи;
·
поиск информации по теме «Основные
информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение,
поиск и передача информации».
Литература:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый
уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний,
2010. -246с. : ил. с. 32-45 с. 46-49, 84-88 с. 119-122
Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория
знаний, 2003.- 512с.: ил. с. 140-145
Средства обучения: Компьютер, программное обеспечение, сеть,
модем.
Тема 2.3 Хранение информационных объектов
различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных
носителей информации. Архив информации.
Требования к
знаниям:
·
информационный объект;
·
виды носителей информации;
·
информационная емкость
носителей информации;
·
факторы качества носителей;
·
архив информации
Требования к умениям:
·
записывать информацию на
компакт-диски различных видов и на флеш-носители;
·
определять объем различных
носителей информации;
·
создавать архивы данных;
·
извлекать данные из архива;
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых
носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив
информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись
информации на компакт-диски различных видов.
Практическое занятие №7. Файл как единица хранения информации на
компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении,
передаче.
Практическое занятие №8.Создание архива данных. Извлечение данных из
архива. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация
информации на компакт-диске с интерактивным меню.
Виды
самостоятельной работы студента:
·
Создать архив данных всех практических работ на флеш-носителе.
Литература:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый
уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний,
2010. -246с. : ил.с. 38-41
Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория
знаний, 2003.- 512с.: ил. с. 119-121
Средства обучения: компьютер, программное
обеспечение, диски, флеш-носители.
Тема 2.4. Поиск информации с использованием
компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз
для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между
компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Требования к
знаниям:
·
поисковые сервисы;
·
поисковые каталоги;
·
поисковые указатели;
·
поиск по ключевым словам,
фразам;
·
комбинации условия поиска;
·
локальная сеть и его
организация;
·
глобальная сеть;
·
аппаратные средства
локальной сети;
·
проводная и беспроводная
связь;
·
топология сети;
·
организация передачи
данных в сети;
·
модуляция и демодуляция
сигнала;
·
единицы измерения скорости
передачи данных
Требования к умениям:
·
искать информацию с
помощью поискового каталога и поискового указателя;
·
осуществлять поиск по
ключевым словам и фразам;
·
сохранять найденную
информацию;
·
настраивать соединения и
подключения к интернету;
·
создавать ящик электронной
почты и настраивать его параметры;
·
создавать, отправлять и
получать сообщения;
·
формировать адресную книгу;
·
просматривать АСУ различного назначения через ИПС;
·
просматривать оборудования с числовым программным
управлением
Поисковые системы. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.
Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его
параметров. Формирование адресной книги. Поиск информации с использованием
компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз
для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между
компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Практическое занятие №9. Поисковые системы. Пример поиска информации на
государственных образовательных порталах. Осуществление
поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах,
в базах данных, в сети Интернет.
Практическое занятие №10 Создание ящика электронной почты и настройка
его параметров. Формирование адресной книги.
Практическое занятие №11. АСУ различного
назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым
программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на
практике.
Виды
самостоятельной работы студента:
·
Зайти на портал http://www.gramota.ru/ и проверить
правильности написания слов;
·
Подготовить электронное письмо
·
Просмотреть АСУ приемной компании в университете
Литература: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ.
Базовый уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория
знаний, 2010. -246с. : ил. с. 123-128, с. 154-159 с. 137-141
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и
ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов- 4 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория
знаний, 2009. -120с. : ил. с. 62-65,с. 65-69 с. 137-141
Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория
знаний, 2003.- 512с.: ил. с.408-441,с.452-457
Средства обучения: компьютер, программное обеспечение,
браузер, модем.
Раздел 3. Средства
информационных и коммуникационных технологий
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики
компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств,
подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Требования к
знаниям:
·
основные характеристики
компьютеров (тактовая частота, разрядность, производительность…);
·
внешние устройства
подключаемые к компьютеру: клавиатура, мышь, графический планшет, сенсорная
панель тачпад, сканер, цифровая камера, ТВ-тюнер, принтеры, плоттер,
акустические колонки и наушники);
·
программное обеспечение
компьютера;
·
примерную комплектацию
компьютерного рабочего места бухгалтера;
Требования к умениям:
·
загружать, перезагружать
и тестировать операционную систему;
·
проводить операции с
файлами, ярлыками, окнами;
·
запускать программы;
·
настраивать внешний вид
графического интерфейса;
·
устанавливать драйверы
внешних устройств;
·
подключать внешние устройства
к компьютеру и осуществлять их настройку
Архитектура компьютеров. Основные
характеристики компьютеров. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру.
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Комплектации
компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования. Программное
обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их
настройка. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями
его использования.
Практическое занятие №12. Операционная
система. Графический интерфейс пользователя.
Практическое занятие №13. Примеры
использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Программное обеспечение
внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Практическое занятие №14. Примеры
комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его
использования для различных направлений профессиональной деятельности
Виды
самостоятельной работы студента:
·
Проверить, какие марки монитора и видеоадаптера установлены в Windows
и соответствуют ли они реально установленным в компьютере. Результаты
исследования представить в письменном виде.
Литература: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ.
Базовый уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория
знаний, 2010. -246с. : ил.с. 91-104
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и
ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов- 4 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория
знаний, 2009. -120с. : ил. с. 7-11
Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория
знаний, 2003.- 512с.: ил. с.18-65
Средства обучения:
Компьютер,
операционная система Windows и ее стандартные приложения,
диск, флеш-носитель, периферийные устройства подключаемые к компьютеру.
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы
пользователей в локальных компьютерных
сетях.
Требования к
знаниям:
·
локальная компьютерная
сеть;
·
аппаратное обеспечение
сети;
·
конфигурации локальных
сетей;
·
организация передачи
данных в сети;
·
программное и аппаратное
обеспечение компьютерных сетей;
·
разграничение прав доступа
в сети;
·
правила защиты
информации;
·
антивирусная защита
Требования к умениям:
·
настраивать сетевые
подключения;
·
предоставлять доступ к
ресурсам компьютера;
·
осуществлять поиск
информации в сети;
·
проверять компьютер на
заражение вирусами с помощью антивирусной программы-ревизора;
·
проверять антивирусную
защиту BIOS Setup;
·
устанавливать
антивирусную защиту
Объединение компьютеров в локальную сеть.
Организация работы пользователей в локальных
компьютерных сетях. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных
сетей. Сервер. Понятие о
системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Защита
информации, антивирусная защита.
Практическое занятие №15. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое
пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.
Виды
самостоятельной работы студента:
·
Предоставить полный доступ к личной папке на вашем компьютере для обмена
информацией
Литература: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ.
Базовый уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория
знаний, 2010. -246с. : ил.с. 124-128
Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория
знаний, 2003.- 512с.: ил. с.66-69, с.408-412
А.А. Землянский и др. Практикум по
информатике М.: КолосС 2003г.-384 с., с. 280-289
Средства обучения:
Компьютер,
операционная система Windows и ее стандартные приложения, локальная
сеть, антивирусные программы,.
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика,
ресурсосбережение.
Требования к
знаниям:
·
правила безопасности,
гигиены, эргономики, ресурсосбережения на рабочем месте
Требования к умениям:
·
производить
профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с
его комплектацией для профессиональной деятельности;
·
соблюдать правила
техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ
Безопасность, гигиена, эргономика,
ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в
соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Практическое занятие №16. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс
профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с
его комплектацией для профессиональной деятельности.
Виды
самостоятельной работы студента:
·
Разработать эксплуатационные
требования к компьютерному рабочему месту бухгалтера.
Литература:
Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория
знаний, 2003.- 512с.: ил.
http://hi-tech.okis.ru/bilinf12.html
Средства обучения:
Компьютер, операционная
система Windows и ее стандартные приложения,
диск, интернет.
Раздел 4.
Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 4.1. Понятие
об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Требования к
знаниям:
·
информационные системы;
·
виды ИС;
·
свойства ИС;
·
структура АИС;
·
классификация АИС;
·
автоматизацию информационных
процессов
Понятие об
информационных системах. Классификация ИС. Назначение ИС. Автоматизация информационных
процессов.
Виды
самостоятельной работы студента:
·
Придумать область использования ИС в деятельности колледжа
Литература: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ.
Базовый уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория
знаний, 2010. -246с. : ил.с. 137-139
И.И. Сергеева, А.А. Музалевская Информатика: учебник-
М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М 2007 г.-336 с, с. 10-21
Средства обучения: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика
и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория
знаний, 2010. -246с. : ил.с. 137-139
И.И. Сергеева, А.А. Музалевская Информатика: учебник-
М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М 2007 г.-336 с, с. 10-21
Тема 4.2. Возможности настольных издательских
систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки)
текста.
Требования к
знаниям:
·
издательская система;
·
текстовый редактор;
·
создание, организация и
основные способы преобразования (верстки) и сохранения текста;
·
создание и редактирование
документов;
·
создание, редактирование и
сохранение публикаций
Требования к умениям:
·
создавать, редактировать и
сохранять документы;
·
устанавливать параметры
страницы;
·
форматировать абзацы;
·
создавать нумерованные и
маркированные списки;
·
осуществлять проверку
орфографии;
·
печатать документ;
·
создавать, редактировать и
сохранять компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов;
·
создавать информационные
объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
·
Осуществлять перевод
текстов
Создание и редактирование документов: выбор параметров
страницы, набор текста, форматирование абзацев, создание списков, вставка
объектов в документ, проверка орфографии, сохранение исправлений, печать
документа, гипертекст. Программы переводчики. Системы распознавания текстов и
их возможности.
Практическое занятие №17. Использование систем проверки орфографии и
грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых
шаблонов.
Практическое занятие №18. Программы переводчики. Возможности систем
распознавания текстов. Гипертекстовое
представление информации.
Виды
самостоятельной работы студента:
·
Создать публикацию о
редакторе Word
Литература:
Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория
знаний, 2003.- 512с.: ил. с.337-353
Средства обучения: Компьютер, настольная издательская система(текстовый
процессор) Word, компьютерный переводчик
текстов, программа распознавания текстов Fine Reader.
Тема 4.3. Возможности динамических
(электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Требования к
знаниям:
·
понятие электронной таблицы;
·
рабочая область;
·
адрес ячейки;
·
лист рабочей книги;
·
строка формул;
·
объединение и разбиение
ячеек;
·
сохранение табличного
документа;
·
открытие табличного
документа;
Требования к умениям:
·
создавать простые и
сложные таблицы;
·
заносить данные в таблицу;
·
форматировать ячейки;
·
вставлять и удалять
ячейки;
·
выполнять вычисления в
таблице по формулам;
·
устанавливать форматы;
·
сохранять документ;
·
использовать
математические и логические функции;
·
осуществлять поиск
данных;
·
группировать ячейки;
·
копировать/ переносить
данные с одного листа на другой;
·
выполнять операции с
листами;
·
строить диаграммы и
графики
Электронные таблицы. Структура окна программы.
Основные типы и форматы данных. Выполнение расчетов. Копирование формул. Относительные
и абсолютные ссылки. Математические и логические функции. Построение диаграмм и
графиков.
Практическое занятие №19. Использование различных возможностей
динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.
Практическое занятие №20. Средства графического представления
статистических данных- деловая графика.
Практическое занятие №21. Представление результатов выполнения
расчетных задач средствами деловой графики. Система статистического
учета.
Виды
самостоятельной работы студента:
·
Построить график, который показывает рост количества серверов Интернета
по годам
Литература:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и
ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов- 4 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория
знаний, 2009. -120с. : ил. с. 21-29
Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория
знаний, 2003.- 512с.: ил. с. 361-378
Средства обучения: Компьютер, табличный процессор Excel.
Тема 4.4 Представление об организации баз
данных и системах управления базами данных. Структура данных и система
запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные,
налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами
данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Требования к знаниям:
·
понятие базы данных;
·
СУБД ACCESS;
·
понятие таблицы, форм,
запросов, связей, отчетов.
Требования к умениям:
·
создавать, редактировать,
просматривать, сохранять записи в базах данных;
·
создавать таблицы,
запросы, формы, связи, управляющие элементы;
·
сортировать данные;
·
осуществлять поиск
информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
База данных. СУБД ACCESS.
Таблицы, формы, запросы, связи, отчеты. Создание структуры базы данных. Ввод и
редактирование данных. Создание форм, запросов, связей, отчетов. Поиск данных с
помощью запросов и фильтров.
Практическое занятие №22. Формирование запросов для работы с
электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных
заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных
и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.
Практическое занятие №23. Организация баз данных. Заполнение
полей баз данных. Возможности СУБД.
Практическое занятие №24. Формирование запросов для поиска и сортировки
информации в базе данных.
Виды
самостоятельной работы студента:
·
Создать базу данных своей группы
Литература:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и
ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов- 4 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория
знаний, 2009. -120с. : ил. с. 81-102
Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория
знаний, 2003.- 512с.: ил. с. 385-408
Средства обучения: Компьютер, СУБД ACCESS.
Тема 4.5.
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,
мультимедийных средах.
Требования к знаниям:
·
графические редакторы;
·
растровые и векторные
редакторы;
·
мультимедийная среда;
·
компьютерная презентация;
·
редактирование слайдов;
·
демонстрация презентации
Требования к умениям:
·
создавать изображения в
векторном редакторе, входящим в состав текстового редактора Word;
·
создавать презентации с
помощью Power Point;
·
редактировать и
сортировать слайды;
·
вставлять рисунки и
объекты;
·
использовать анимации в презентации;
·
проводить демонстрацию
презентации;
·
создавать таблицы,
запросы, формы, связи, управляющие элементы;
·
сортировать данные;
·
осуществлять поиск
информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
Графические редакторы:
растровые и векторные. Создание изображений в векторном редакторе, входящим в
состав текстового редактора Word. Компьютерные презентации с использованием
мультимедиа технологий. Создание презентации с помощью Power Point.
Редактирование и сортировка слайдов
Практическое занятие №25. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов
средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.
Использование презентационного оборудования.
Виды
самостоятельной работы студента:
·
Создать презентацию своей группы
Литература:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и
ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов- 4 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория
знаний, 2009. -120с. : ил. с. 18-21
Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория
знаний, 2003.- 512с.: ил. с. 310-336
Средства обучения: Компьютер, векторный редактор,
входящий в состав Word, редактор презентаций Power Point.
Раздел 5.
Телекоммуникационные технологии
Тема 5.1. Представления о технических и
программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии,
способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Требования к знаниям:
·
Телекоммуникации;
·
технические и программные
средства телекоммуникационных технологий;
·
провайдеры;
·
скоростные характеристики
подключения;
·
браузер
Требования к умениям:
·
настраивать браузер;
·
осуществлять поиск
информации;
·
сохранять загруженные
страницы;
·
работать с
Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой
Технические средства телекоммуникационных
технологий. Аппаратные средства Интернета. Доменная система имен. Каналы связи.
Программное обеспечение Интернета. Технология WWW. Поиск информации в Интернете.
Практическое занятие №26. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином,
Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
Виды
самостоятельной работы студента:
·
работа с интернет-библиотекой, поиск в учебнике Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и
ИКТ текста «Работа в интернете»
Литература:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и
ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов- 4 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория
знаний, 2009. -120с. : ил. с. 65-69
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый
уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний,
2010. -246с. : ил.с. 149-159
Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория
знаний, 2003.- 512с.: ил. с. 412-452
Средства обучения: Компьютер, интернет.
Тема 5.2. Методы создания и сопровождения
сайта.
Требования к знаниям:
·
Web- сайт;
·
Web- страница;
·
средства создания Web-
сайта;
·
оформление Web-
сайта;
·
сопровождение сайта;
·
тестирование и публикация Web-
сайта
Требования к умениям:
·
проектировать Web-
сайт;
·
создавать и оформлятьWeb-
сайт;
·
размещать Web-
сайт на сервере;
Средства создания Web-страниц.
Проектирование Web-сайта. Размещение Web-сайта на сервере.
Практическое занятие №27. Средства создания и сопровождения сайта.
Виды
самостоятельной работы студента:
·
Создать Web- сайт произвольной фирмы, состоящий не менее чем из
четырех страниц
Литература:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и
ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов- 4 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория
знаний, 2009. -120с. : ил. с. 70-79
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый
уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний,
2010. -246с. : ил.с. 160-162
Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория
знаний, 2003.- 512с.: ил. с. 467-487
Средства обучения: Компьютер, интернет.
Тема 5.3. Возможности сетевого программного
обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных
компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Требования к знаниям:
·
электронная почта;
·
адрес электронной почты;
·
адресная книга;
·
учетная запись;
·
функционирование
электронной почты;
·
почтовая программа Outlook
Express
Требования к умениям:
·
создавать электронный
почтовый ящик;
·
заносить адреса в адресную
книжку;
·
создавать учетные записи;
·
создавать сообщения;
·
отправлять и получать
сообщения;
·
просматривать
телеконференции
Электронная почта. Функционирование
электронной почты. Чат.
Служба телеконференций. Видеоконференция.
Интернет-телефония.
Практическое занятие №28. Использование тестирующих систем в учебной
деятельности в локальной сети образовательного учреждения.
Практическое занятие №29. Примеры сетевых информационных систем для
различных направлений профессиональной деятельности (система электронных
билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное
голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и
тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).
Практическое занятие №30. Участие в он-лайн конференции, анкетировании,
конкурсе, олимпиаде или тестировании.
Дифференцированный зачет
Виды
самостоятельной работы студента:
·
Подготовить электронное письмо
Литература:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и
ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов- 4 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория
знаний, 2009. -120с. : ил. с. 62-65
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый
уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний,
2010. -246с. : ил.с. 150-153
Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория
знаний, 2003.- 512с.: ил. с. 431-441
Средства обучения: Компьютер, интернет.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
Создание базы данных библиотеки.
Простейшая информационно-поисковая система.
Реферат.
Ярмарка профессий.
Композитор.
Звуковая запись.
Музыкальная открытка.
Диаграмма информационных составляющих.
Расчет заработной платы.
Бухгалтерские программы.
Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.
Дистанционный тест, экзамен.
Резюме «Ищу работу».
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Для обучающихся
Бешенков С.А.,
Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.
Бешенков С.А.,
Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.
Кузнецов А.А. и др.
Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
Михеева Е.В.
Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.
Михеева Е.В.,
Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
Самылкина Н.Н.
Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.
Семакин И.Г. и др.
Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
Семакин И.Г.,
Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
Семакин И.Г.,
Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
Уваров В.М.,
Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и
вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
Угринович Н.Д. и
др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Угринович Н.Д.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и
ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов- 4 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория
знаний, 2009. -120с. : ил.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый
уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. – М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний,
2010. -246с. : ил.
Угринович Н.Д.
Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл.-М.: БИНОМ. – М. Лаборатория
знаний, 2003.- 512с.: ил
Цветкова М.С.,
Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего
профессионального образования _ М.:Издательский центр «Академия»,
2011.-352с.:цв.ил.
Для
преподавателей
Андреева Е.В. и др.
Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
Залогова Л.А.
Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
Майкрософт. Основы
компьютерных сетей. – М., 2005.
Майкрософт. Основы
программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.
Майкрософт. Учебные
проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
Монахов М.Ю.
Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
Монахов М.Ю. Учимся
проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
Угринович Н.Д.
Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
Шафрин Ю.А.
Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.
Рассмотрено на заседании Утверждаю
предметной
(цикловой) комиссии Заместитель директора
общих
гуманитарных, социально –
по учебной работе
экономических,
математических __________Л.В.
Тягова
и общих
естественно – научных «___»
__________2011г.
дисциплин
Председатель
Л.В. Щербакова
_____________________________
Перечень вопросов к дифференцированному зачету
по дисциплине «Информатика и ИКТ» для 1 курса, группа
111
Специальность:
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
1.
Основные этапы развития
информационного общества.
2.
Информационные ресурсы
общества.
3.
Виды профессиональной
информационной деятельности человека с использованием технических средств.
4.
Правовые нормы,
относящиеся к информации.
5.
Правонарушения в
информационной сфере, меры их предупреждения.
6.
Подходы
к понятию информации.
7.
Алфавитный
подход к измерению информации.
8.
Вероятностный
подход к измерению информации.
9.
Основные информационные
процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и
передача информации.
10.
Хранение информационных
объектов различных видов на различных цифровых носителях.
11.
Защита информации,
антивирусная защита.
12.
Операционная система.
13.
Многообразие внешних
устройств, подключаемых к компьютеру.
14.
Виды программного
обеспечения компьютеров.
15.
Безопасность, гигиена
эргономика, ресурсосбережение.
16.
Понятие об информационных
системах и автоматизации информационных процессов.
17.
Возможности настольных
издательских систем.
18.
Использование систем
проверки орфографии и грамматики.
19.
Возможности динамических
(электронных) таблиц.
20.
СУБД ACCESS.
21.
Создание запросов в ACCESS.
22.
Создание форм в ACCESS.
23.
Создание и редактирование
графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.
24.
Интернет-технологии, способы
и скоростные характеристики подключения, провайдер.
25.
Создание архива и извлечение
данных из архива.
26.
Дискретное (цифровое)
представление текстовой информации.
27.
Дискретное (цифровое)
представление графической информации.
28.
Запись информации на
компакт-диски различных видов.
29.
Программные поисковые
сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.
30.
Математическая обработка
числовых данных.
31.
Электронная почта.
32.
Лицензионные и свободно
распространяемые программные продукты.
33.
Алгоритмы. Свойства алгоритмов
и способы их описания.
34.
Поисковые системы.
35.
Модем. Единицы измерения
скорости передачи данных. Подключение модема.
36.
Создайте свой почтовый
ящик.
37.
Создайте рисунок в
векторном графическом редакторе по заданному образцу.
38.
Создайте электронное
письмо с указанным текстом, вложите в него файл с заданием и отправьте по
заданному адресу.
39.
Отсканируйте изображение,
сохраните его в различных форматах, сравните размеры полученных файлов и
вставьте в текстовый документ файл наименьшего размера (при отсутствии сканера
возможно использование рисунков из имеющейся коллекции, но требуется сохранить
изображение в другом формате).
40.
С помощью операционной
системы или программ-утилит определите значения заданных характеристик
компьютера (должно быть задано не менее трех характеристик).
41.
Определите объемы
различных носителей информации.
42.
Создайте текстовый
документ на ½ страницы. Проведите проверку правописания. Установите
интервал-1,5, размер шрифта-16.
43.
Вычислите информационный
объем сообщения с использованием вероятностного подхода к измерению информации
(предполагается не менее трех действий).
44.
Проверьте с помощью
антивирусной программы файлы на заданном диске на наличие вирусов.
45.
Определите, сколько
килобайт будет занимать графическое изображение размером 640x480 пикселей в
формате .bmp, если используется палитра в 16 цветов.
46.
Сколько бит видеопамяти
занимает информация об одном пикселе на ч/б экране (без полутонов)?
47.
Установите графический
режим экрана монитора, исходя из объема установленной видеопамяти и параметров
монитора.
48.
Модем передает сообщения
со скоростью 14 400 бит в секунду. Сколько мегабайт может передать модем за 20
минут постоянной работы?
49.
С помощью электронной
таблицы постройте график функции y = 2cos(х) на отрезке [7; 10].
50.
На сайте Федерального
центра информационно-образовательных ресурсов найти перечень ресурсов по
дисциплине «Информатика и информационно-телекоммуникационные технологии».
51.
На
образовательном портале, в
разделе Конференции найти доклад «Компьютерная поддержка системы качества». В
отчете представить название конференции, секции, полное название доклада и
указать авторов.
52.
Сканируйте иллюстрацию с
внешнего носителя и обработайте графическим редактором растрового типа,
уменьшите объем файла.
53. Создайте архив данных всех
практических работ на флеш-носителе.
54. Зайдите на портал http://www.gramota.ru/ и проверьте правильность
написания слов.
55. Подготовьте электронное письмо.
56.
Проверьте,
какие марки монитора и видеоадаптера установлены в Windows
и соответствуют ли они реально установленным в компьютере.
57. Предоставьте полный доступ к
личной папке на вашем компьютере для обмена информацией.
58. Создайте публикацию о редакторе Word.
59. Постройте график, который
показывает рост количества серверов Интернета по годам.
60. Создайте презентацию своей
группы ( 3-5 слайдов).
61.
В Excel
создайте таблицу, рассчитайте структуру площадей и по структуре постройте
круговую диаграмму.
Наименование угодья
|
Площадь
|
Структура
|
Сенокосы
|
1256
|
|
Луга
|
4562
|
|
Пастбища
|
4789
|
|
Итого
|
|
62.
В Word наберите
текст (5 предложений) курсивным, жирным шрифтом, выровняйте его по левому краю
и пронумеруйте римскими цифрами, проверьте орфографию.
63. В Wordе наберите формулы используя редактор формул.
64. В Wordе создайте таблицу, постройте столбиковую
диаграмму и отсортируйте по возрастанию данные в диаграмме.
годы
|
Посев озимой
пшеницы, га
|
2009
|
135,27
|
2010
|
209,23
|
2011
|
159,56
|
65. В Wordе наберите текст, установите полуторный
интервал, вставьте сноску к любому слову.
66. В Excel решите задачу, по графам «Номер
документа» и «Сумма» постройте диаграмму с областями.
дата
|
Номер документа
|
Номенклатурный
номер
|
количество
|
цена
|
сумма
|
06.01.08
|
1234
|
222569
|
30
|
12
|
|
08.01.08
|
1235
|
222568
|
6
|
56
|
|
12.01.08
|
1236
|
222567
|
28
|
134
|
|
67. В Power Point оформить
рекламный лист
68.
В MS ACCESS
создайте таблицу Заказчик
Наименование поля
|
Тип данных
|
Число символов
|
Ключевое поле
|
Код
заказчика
|
Счетчик
|
|
первичный
|
Ответственное лицо
|
Текст
|
20
|
|
Внутренний заказчик (да/нет)
|
Логический
|
|
|
Организация или внутренняя служба
|
Текст
|
50
|
|
Заметки
|
Поле МЕМО
|
|
|
Создайте по данной таблице отчет.
69.
В MS ACCESS
создайте таблицу
специальности по следующей структуре. Создайте форму для данной таблицы.
Имя поля
|
Тип поля
|
Длина
|
Код специальности
|
Текстовый
|
6
|
Название специальности
|
Текстовый
|
20
|
70. В MS ACCESS создайте таблицу ГРУППА по следующей структуре. Создайте
форму для данной таблицы и кнопки для управления формой.
Имя поля
|
Тип поля
|
Длина
|
Код группы
|
Числовой
|
Длинное целое
|
Код специальности
|
Текстовый
|
6
|
Экзамен 1
|
Числовой
|
Длинное целое
|
Экзамен 2
|
Числовой
|
Длинное целое
|
Экзамен 3
|
Числовой
|
Длинное целое
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.