- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4780
- 199
Выбранный для просмотра документ Злобина.doc
Скачать материал "Элективный курс «Основы предпринимательства» 10 - 11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Элективный курс - Основы предпринимательства.doc
Скачать материал "Элективный курс «Основы предпринимательства» 10 - 11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Элективный курс «Основы предпринимательства» 10 - 11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка Рабочая программа «Основы предпринимательской деятельности» составлена в соответствии с необходимостью развития предпринимательства как основы материального благополучия, профессионального роста и социальной адаптации молодежи и на основе государственной «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Программа данного курса рассчитана для 10 - 11 классов (35 часов в одном из классов или по 0,5 часов в каждом классе) в рамках профильного социально-экономического курса. Создание данной программы вытекает из объективной потребности в обновлении подхода к изучению материала на основе технологий, позволяющих развивать у учащихся способность мыслить на языке основных проблем, с которыми они сталкиваются в определенной сфере деятельности. А именно это проблемы созидания нового. Развитие государства и общества зависит сегодня от все ускоряющегося темпа инноваций. И важно для каждого человека, если он хочет стать лидером и состояться как личность, овладеть инновационным мышлением. Ведь выдающиеся инноваторы определяют облик цивилизации. В свете этой проблемы разработана «Государственная образовательная стратегия России 21 века», где «Наша новая школа» это «Пространство творческого развития личности». Данная программа предполагает подход к изучению «основ предпринимательской деятельности» по принципу «открытая задача», т.е. нет готового алгоритма решения (сегодня между задачами, которые ставит школа и жизнь, большая пропасть). В рамках такого подхода предусматривается использование: классического кейса (CASE), т.е. сборника описаний реальных ситуаций, цель которого – подвести учащихся к видам деятельности, формирующим инновационное мышление; SWOT-анализа, т.е. определение сильных и слабых сторон объекта (решения) и возможностей применения; «Морфологического ящика» - анализ способов реализации идеи (изобретение новых подходов); проектной и исследовательской деятельности; компьютерных технологий и др.Целью программы является формирование предпринимательского инновационного мышления у учащихся, практического применения своих способностей на основе базовых знаний по основам предпринимательства. Реализация данной программы направлена на достижение следующих задач: - развитие гражданского образования, предпринимательского инновационного образа мышления, потребности в получении знаний в области предпринимательства и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации; - воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности; - освоение системы знаний о предпринимательской деятельности и информированности об истории развития предпринимательства в России; - овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; - освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; - формирование опыта применения полученных знаний для эффективного поиска своей предпринимательской ниши и умений для будущей работы в качестве предпринимателя. Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: - объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; - решение познавательных и практических задач, отражающих типичные ситуации в предпринимательстве; - применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; - умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; - самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; - участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»); - пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; - владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика). Приемы организации деятельности:Активные – дебаты,семинар,практическая работа,ролевая игра,деловая игра,экскурсия,ситуация.Интерактивные – лекция,диспут,дискуссия,мини-сочинение. Календарно – тематическое планирование элективного курса «Основы предпринимательской деятельности» см. в ахиве с программой. Критерии освоения элективного курса «Основы предпринимательской деятельности» Учет, контроль и оценка основ предпринимательских знаний и умений учащихся проводится на занятиях посредством опроса, выполнения практических работ, решения задач. Примерные варианты заданий можно использовать как для текущего опроса выборочно, так и в комплексе для подведения итогов. Итоговое занятие возможно и в форме подготовки разделов бизнес-планов. Примерные варианты заданий Знакомы ли вы с каким-нибудь предпринимателем? Расскажите о нем: какими человеческими и деловыми качествами он обладает; чем занимается; успешно ли у него идут дела? Почему мы называем предприимчивость четвертым фактором производства? Как связаны понятия «риск», «затраты» и «прибыль»? В чем разница между понятиями «доход» и «прибыль»? Что такое убытки? Ответ запишите в виде формулы. Составьте перечень затрат при открытии пункта проката велосипедов. Назовите пять фирм, известных во всем мире. Какие товары они выпускают? Кто принимает решения о регистрации новых фирм? Какие документы нужны для регистрации фирмы? Что такое расчетный счет фирмы и для чего он нужен? Что вы понимаете под выражением «ориентироваться на рынок»? Можно ли назвать юридическим лицом: акционерную компанию, производящую медицинское оборудование; директора банка; владельца автомобиля? Как вы думаете, что позволяет выжить маленьким магазинам рядом с большими супермаркетами? Какая форма собственности, на ваш взгляд, больше подходит для фирм, занимающихся: ремонтом обуви; строительством жилых домов; грузовыми авиаперевозками? Где лучше всего разместить следующие фирмы и почему: магазин детских игрушек; химический комбинат; санаторий; бензоколонку; хлебозавод; казино? Держателям акций выплатили дивиденды в размере 7% от номинала. Какую прибыль получил акционер, владеющий пакетом акций, номинальной стоимостью 350 тыс. руб., 600 тыс. руб., 20 тыс. руб.? Фирма произвела за первый год 20 тыс. пар обуви, а за второй – 22 тыс. пар обуви. Затраты на производство в первый год составили 40 тыс. руб., во втором – 41,8 тыс. руб. На сколько увеличилась прибыль фирмы от продажи одной пары обуви, если цена осталась неизменной? Две фирмы производят один и тот же продукт на одном и том же оборудовании. Какое производство эффективнее? Фирма 1 2 Годовой доход 1 млн. руб. 1,5 млн. руб. Затраты 0,75 млн. руб. 1 млн. руб. 19.В чем смысл явления «экономия на масштабе». Приведите собственный пример и проиллюстрируйте свое объяснение. 20. Как связаны скорость оборота фирмы и ее прибыль? 21. Заполните таблицу: Признаки Индивидуальное частное предприятие Товарищество Акционерное общество открытого типа Государственное предприятие Полное На вере Кто владелец Кто несет ответственность Откуда берется капитал Как распределяется прибыль Кто управляет 22. Рассчитайте прибыль от продажи 100 волейбольных мячей, если себестоимость одного мяча составляет 400 руб., а розничная цена – 550 руб. 23. Себестоимость единицы продукции равна 500 руб., ожидаемая прибыль составляет 10% от себестоимости. По какой цене производитель будет продавать свой товар? 24. Первоначальная стоимость станка – 100 тыс. руб. Годовой размер амортизационных отчислений 12 тыс. руб. Ликвидационная стоимость станка 4 тыс. руб. Каков срок его службы? 25. Индивидуальный предприниматель получил в банке кредит в размере 500 тыс. руб. под 30% годовых сроком на два года. Какую сумму он обязан вернуть банку по истечении этого срока? 26. Вы – главный управляющий в фирме. Составьте список вопросов, которые вы задали бы, нанимая на работу нового сотрудника? 27. Петров работает рабочим, его часовая ставка 120 рублей. В первую неделю месяца он проработал 40 часов, во вторую – 40 часов, в третью – 46 часов, в четвертую – 50 часов. Нормальная продолжительность рабочей недели 40 часов. За сверхурочную работу Петров получает 1,5 ставки за первые 10 переработанных часов, 2,0 ставки – сверх 10 часов. Рассчитайте величину общего месячного заработка Петрова (в месяце – 4 рабочие недели). 28. Вас приняли в фирму специалистом по маркетингу. Какие цели вы сформулируете для себя при изучении рынка, если вам предложат: а) открыть газетный киоск; б) построить детское кафе; в) организовать теннисный клуб. 29. Придумайте свои товарные марки для следующих фирм: а) сеть Интернет-кафе; б) авиакомпания; в) фирма, выпускающая снаряжение для альпинистов; 30. Подберите рекламу (телевизионную, плакатную или в периодической печати), которая вам не нравится. Объясните, почему и какую рекламу вы сами сделали бы для этого товара или услуги? 31. Напишите (или нарисуйте) рекламу свежим огурцам, удочке, грибам. Используемая литература Концепция профильного обучения на старшей ступени образования // Официальные документы в образовании. – 2002. - № 6. Сборник нормативных документов. Экономика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. Абчук В.А. Путь к успеху, или курс бизнеса. Учеб. Пособие для учащихся – СПб: Интерлайн, 1998. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. – М.: Вита-Пресс, 2008. Экономика (книга 1) И.В. Липсиц. М.: Издательство «Вита-Пресс». Экономика (книга 2) И.В. Липсиц. М.: Издательство «Вита-Пресс». В.А. Напёров. Увлекательный менеджмент. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
6 655 143 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.