1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
«Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля
(далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401
«Информационные системы» (по отраслям) в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД): Оператор электронно-вычислительных машин и соответствующих профессиональных компетенций
(ПК):
1.
Подготавливать к работе,
настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему
персонального компьютера
2.
Подготавливать к работе,
настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и
компьютерную оргтехнику.
3.
Осуществлять ввод и обмен
данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами
локальных компьютерных сетей.
4.
Создавать и управлять на
персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и
содержанием баз данных.
5.
Осуществлять навигацию по
ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов
Интернета.
6.
Создавать и обрабатывать
цифровые изображения и объекты мультимедиа.
7.
Обеспечивать меры по
информационной безопасности.
Рабочая программа профессионального модуля может быть
использована в дополнительном профессиональном образовании и
профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при
наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля –
требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной
деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в
ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- ввода
и обработки информации на электронно-вычислительных машинах;
- подготовки
к работе вычислительной техники и периферийных устройств;
уметь:
- вести
процесс обработки информации на ЭВМ;
- выполнять
ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;
- подготавливать
носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания,
копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;
- обеспечить
проведение и управление вычислительным процессом в соответствии с порядком
обработки программ пользователя на ЭВМ;
- устанавливать
причины сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки информации;
- оформлять
результаты выполняемых работ;
- соблюдать
требования безопасности труда и пожарной безопасности;
знать:
- состав
ЭВМ, функциональные узлы ЭВМ, их назначение и принципы работы,
- операционные
системы, применяемые в ЭВМ,
- правила
технической эксплуатации ЭВМ,
- периферийные
внешние устройства, применяемые в ЭВМ,
- функциональные
узлы, их назначение,
- виды
и причины отказов в работе ЭВМ,
- нормы
и правила труда и пожарной безопасности.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей
программы профессионального модуля:
всего – 516 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 156 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –
112 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 44 часа;
учебной практики – 360 часов.
2. результаты освоения
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Оператор
электронно-вычислительных машин, в том числе профессиональными (ПК) и
общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 3.1.
|
Подготавливать к
работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную
систему персонального компьютера
|
ПК 3.2.
|
Подготавливать к
работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального
компьютера и компьютерную оргтехнику.
|
ПК 3.3.
|
Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и
периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей
|
ПК 3.4.
|
Создавать и
управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами,
презентациями и содержанием баз данных.
|
ПК 3.5.
|
Осуществлять
навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и
сервисов Интернета.
|
ПК 3.6.
|
Создавать и
обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.
|
ПК 3.7.
|
Обеспечивать меры
по информационной безопасности.
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество
|
ОК 3.
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
|
ОК 6.
|
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
|
ОК 7.
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
за результат выполнения заданий
|
ОК 8.
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
|
ОК 9.
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
|
ОК 10.
|
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
|
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает
наличие учебного кабинета и
лаборатории «Информационных технологий».
Оборудование кабинета, лаборатории и рабочих мест:
Информационных технологий:
- компьютеры по количеству обучающихся;
- принтер;
- сканер;
- локальная сеть, модем;
- проектор;
- интерактивная доска;
- программное обеспечение общего и профессионального
назначения;
- комплект учебно-методической документации.
Реализация профессионального модуля предполагает
обязательную учебную практику.
4.2.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Информатика
для ссузов: учебное пособие/ П.П. Беленький. – М.: КНОРУС,2005.
2.
Информатика.
Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е.Г. Хеннера: Том. 1. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.
3.
Информатика.
Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е.Г. Хеннера: Том. 2. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.
4.
Информационные
технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие.- М.: ТК Велби,
Изд-во Проспект, 2007.-448 с.
5.
Информационные
технологии: Учебник/М.Е. Елочкин, Ю.С. Брановский, И.Д. Николаенко. – М.:
Издательство Оникс, 2007.
6.
Лабораторный
практикум по информатике: Учеб. пособие для вузов / В.С. Микшина, Г.А.
Еремеева, Н.Б. Назина и др.; Под ред В.А. Острейковского. – 2-е изд., стер. –
М.: Высш.шк., 2006. – 376 с.
7.
Оператор
ЭВМ. Практические задания: учеб. Пособие для нач. проф. Образования/Н.В.
Струмпе. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
8.
Оператор
ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для НПО / Н.В. Струмпэ. – 5-е изд.,
стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 112
9.
Оператор
ЭВМ: учебник для НПО/ С.В. Киселев.- 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Аадемия», 2008. – 352 с.
Дополнительные источники:
1.
Практикум
по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/
Е.В. Михеева.-8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.-192 с.
2.
Практикум
по информатике: учебное пособие / В.В. Васильев, Н.В. Сороколетова, Л.В.
Хливненко. – М.: ФОРУМ, 2009.-336с.
3.
Сборник
задач и упражнений по информатике: учеб. пособие / В.Д. Колдаев, Е.Ю. Павлова;
Под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
4.
Сборник
задач и упражнений по информатике: учеб.пособ./ Под ред. Л.Г. Гагариной – М.:
ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.-256 с.
5.
Угринович
Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний,2006.
4.3. Общие требования к организации образовательного
процесса
Обязательным
условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в
рамках профессионального модуля «Разработка технологических процессов
изготовления деталей машин» является освоение учебной практики для получения
первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии
рабочего».
4.4. Кадровое обеспечение
образовательного процесса
Требования к квалификации
педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по
междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования,
соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям. Оператор
электронно-вычислительных машин» и специальности «Информационные системы (по отраслям)».
Требования к квалификации
педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический
состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных
курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Информатика»;
«Технологическая оснастка»; «алгоритмизация и программирование»; «Основы
архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем».
5. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные
профессиональные компетенции)
|
Основные
показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
|
Подготавливать к работе, настраивать и
обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального
компьютера
|
-
качество и скорость настройки параметров
функционирования персонального компьютера и аппаратного обеспечения;
-
качество и скорость установки и настройки
основных компонентов графического интерфейса операционной системы;
-
диагностирование простейших неисправностей
персонального компьютера;
-
качество проведения технического обслуживания ПК
и аппаратных устройств.
|
Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по учебной практике и по разделу
профессионального модуля.
Дифференцированный зачёт по
профессиональному модулю.
|
Подготавливать к работе, настраивать и
обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную
оргтехнику.
|
-
демонстрация навыков подключения периферийных
устройств и оргтехники к персональному компьютеру;
-
качество и скорость настройки параметров
функционирования периферийных устройств и компьютерной оргтехники;
-
диагностирование простейших неисправностей
периферийных устройств и компьютерной оргтехники;
-
установка и замена расходных материалов для
периферийных устройств и компьютерной оргтехники;
-
качество проведения технического обслуживания
периферийных устройств и компьютерной оргтехники;
-
точность и грамотность оформления технологической
документации.
|
Осуществлять ввод и обмен данными между
персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных
компьютерных сетей.
|
-
качество использования ресурсов локальных и
глобальных компьютерных сетей;
-
управление файлами данных на локальных, съёмных
запоминающих устройствах, а так же на дисках локальной компьютерной сети и в
интернете;
-
качество распечатки, тиражирования и копирования
документов на принтере и др. оргтехнике.
|
Создавать и управлять на персональном
компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз
данных.
|
-
грамотность и точность работы в прикладных
программах: текстовых и редакторах, базах данных, редакторе презентаций;
-
грамотность и точность работы с файловыми
системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
-
скорость поиска информации в содержимом баз
данных.
|
Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск,
ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.
|
-
точность и грамотность настройки электронной
почты, серверного и клиентского программного обеспечения;
-
скорость поиска информации с помощью технологий и
сервисов интернета;
-
точность и грамотность ввода и передачи
информации с помощью технологий и сервисов интернета;
|
Создавать и обрабатывать цифровые
изображения и объекты мультимедиа.
|
-
грамотность съёмки и передачи цифровых
изображений с фото- и видеокамеры на компьютер;
-
грамотность и точность работы в мультимедийных и
графических редакторах;
-
качество сканирования прозрачных и непрозрачных
оригиналов;
|
Обеспечивать меры по информационной
безопасности.
|
-
грамотность использования методов и средств
защиты информации от несанкционированного доступа;
-
грамотность осуществления резервного копирования
и восстановления данных;
-
точность ведения отчётной и технической
документации.
|
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только
сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций
и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные
общие компетенции)
|
Основные
показатели оценки результата
|
Формы и методы контроля и оценки
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
|
-
демонстрация интереса к будущей профессии;
-
использование современных методов и средств
информационных технологий при разработке информационных систем.
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе освоения образовательной программы
|
Организовывать
собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
-
применение методов ИТ при решении
профессиональных задач;
-
выдвижение нестандартных идей при решении
профессиональных задач.
-
оценка эффективности и качества выполнения;
|
Принимать решения
в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
-
решать стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов
изготовления деталей машин;
-
Владение методами влияния человека-
оператора на функционирование информационных систем.
|
Осуществлять
поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
-
эффективный поиск необходимой
информации;
-
использование различных источников, включая
электронные;
-
использование методов и средств организации,
проектирования, разработки и применения систем, предназначенных для обработки
информации.
|
Использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
-
использование методов и средств информационных и телекоммуникационных
технологий;
-
владение методами анализа информационных
ресурсов.
|
Работать в
коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
|
-
взаимодействие с обучающимися и преподавателями
в ходе обучения
-
использование промышленных стандартизированных
решений, опирающихся на современные информационно-коммуникационные
технологии.
-
владение методами анализа проектных решений.
|
Брать на себя
ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий
|
-
самоанализ и коррекция результатов собственной
работы;
-
использование моделей администрирования сети и
способов обеспечения безопасности информационных систем.
|
Самостоятельно
определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
-
организация самостоятельных занятий при изучении
профессионального модуля;
-
использование методов по созданию экспертных
систем и автоматизированных обучающих систем;
-
использование основных средств для определения
запросов и процедурных языков
|
Ориентироваться в
условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
-
анализ инноваций в области разработки
программного обеспечения;
-
использование структуры информационных систем,
методов и средств информационных и телекоммуникационных технологий.
|
Обеспечивать
безопасные условия труда в профессиональной деятельности
|
-
соблюдение техники безопасности;
|
Рассмотрен на заседании УТВЕРЖДАЮ
Цикловой комиссии Зам.
директора по учебной работе________
Протокол №_____ «_____»_____________20__г.
От «___»__________20__г.
Председатель ЦК_______
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ЭВМ
230401 «Информационные системы (по отраслям)»
Наименование разделов и тем
|
Всего
|
Практическая
работа
|
1
|
3
|
4
|
Введение
|
2
|
2
|
Раздел 1
|
Устройство персонального компьютера (ПК)
|
70
|
70
|
Тема 1.1
|
Структура ЭВМ
|
2
|
2
|
Тема 1.2
|
Системный блок ПК
|
8
|
8
|
Тема 1.3
|
Устройство ввода
|
36
|
36
|
Тема 1.4
|
Устройство вывода
|
6
|
6
|
Тема 1.5
|
Дополнительные внешние устройства ПК
|
6
|
6
|
Тема 1.6
|
Работа на ПК
|
6
|
6
|
Тема 1.7
|
Обслуживание и модернизация ПК
|
6
|
6
|
Раздел 2
|
Программное обеспечение ЭВМ
|
72
|
72
|
Тема 2.1
|
Операционная система MS DOS
|
12
|
12
|
Тема 2.2
|
Работа с программой-оболочкой
|
12
|
12
|
Тема 2.3
|
Работа с ОС класса Windows
|
12
|
12
|
Тема 2.4
|
Установка операционной системы
|
6
|
6
|
Тема 2.5
|
Настройка пользовательского интерфейса операционной системы
|
6
|
6
|
Тема 2.6
|
Программы-архиваторы
|
6
|
6
|
Тема 2.7
|
Настройка подключения к сети Интернет
|
6
|
6
|
Тема 2.8
|
Антивирусные программы
|
6
|
6
|
Тема 2.9
|
Программы-утилиты
|
6
|
6
|
Итого
|
144
|
144
|
Рассмотрен на заседании
УТВЕРЖДАЮ
Цикловой комиссии
Зам. директора по учебной работе________
Протокол №_____
«_____»_____________20__г.
От «___»__________20__г.
Председатель ЦК_______
КЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ЭВМ
230401 «Информационные системы (по отраслям)»
№ раздела
|
№ занятия
|
Кол–
во часов
|
Наименование
разделов и тем
|
Вид
занятия
|
Задание
для самостоя-тельной работы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
2
|
Введение
|
|
|
1.
|
|
70
|
Устройство персонального компьютера
|
|
|
1.1
|
1
|
6
|
Введение. Структура ЭВМ. Системный блок ПК
|
ПЗ №1
|
Структура ПК
|
1.2
|
2
|
6
|
Системный блок ПК
|
ПЗ №2
|
Структура ПК
|
1.3
|
3
|
6
|
Устройство ввода
|
ПЗ №3
|
Отработка навыков ввода информации
|
4
|
6
|
Устройство ввода
|
ПЗ №4
|
5
|
6
|
Устройство ввода
|
ПЗ №5
|
6
|
6
|
Устройство ввода
|
ПЗ №6
|
7
|
6
|
Устройство ввода
|
ПЗ №7
|
8
|
6
|
Устройство ввода
|
ПЗ №8
|
1.4
|
9
|
6
|
Устройство вывода
|
ПЗ №9
|
Виды мониторов
|
1.5
|
10
|
6
|
Дополнительные внешние устройства ПК
|
ПЗ №10
|
Эксплуата-ция ДВУ
|
1.6
|
11
|
6
|
Работа на ПК
|
ПЗ №11
|
Гигиена рабочего места
|
1.7
|
12
|
6
|
Обслуживание и модернизация ПК
|
ПЗ №12
|
Мероприятия по ТО ПК
|
2
|
|
72
|
Программное обеспечение ЭВМ
|
|
|
2.1
|
13
|
6
|
Операционная система MS DOS
|
ПЗ №13
|
Загрузка
DOS
|
14
|
6
|
Операционная система MS DOS
|
ПЗ №14
|
Команды
DOS
|
2.2
|
15
|
6
|
Работа с программой-оболочкой
|
ПЗ №15
|
Загрузка
NC
|
16
|
6
|
Работа с программой-оболочкой
|
ПЗ №16
|
КомандыNC
|
2.3
|
17
|
6
|
Работа с ОС класса Windows
|
ПЗ №17
|
Работа
с ОС
|
|
18
|
6
|
Работа с ОС класса Windows
|
ПЗ №18
|
Выбор
режима работы
|
2.4
|
19
|
6
|
Установка операционной системы
|
ПЗ №19
|
Установка
ОС
|
2.5
|
20
|
6
|
Настройка пользовательского интерфейса операционной системы
|
ПЗ №20
|
Интерфейс
ОС
|
2.6
|
21
|
6
|
Программы-архиваторы
|
ПЗ №21
|
Архивация
файлов
|
2.7
|
22
|
6
|
Настройка подключения к сети Интернет
|
ПЗ №22
|
Способы
настройки
|
2.8
|
23
|
6
|
Антивирусные программы
|
ПЗ №23
|
Работа
с антивирусом
|
2.9
|
24
|
6
|
Программы-утилиты
|
ПЗ №24
|
Обслуживание диска
|
Итого:
|
144
часа
|
Рассмотрен на заседании УТВЕРЖДАЮ
Цикловой комиссии Зам.директора
по учебной работе________
Протокол №_____ «_____»_____________20__г.
От «___»__________20___г.
Председатель ЦК_______
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
230401 «Информационные системы (по отраслям)»
Наименование разделов и тем
|
Всего
|
Практическая
работа
|
1
|
3
|
4
|
Введение
|
|
|
Раздел 1
|
Текстовый процессор
|
12
|
12
|
Тема 1.1
|
Запуск программы и главное меню программы
|
1
|
1
|
Тема 1.2
|
Создание документов, сохранение и печать документов
|
1
|
1
|
Тема 1.3
|
Форматирование документов
|
2
|
2
|
Тема 1.4
|
Работа с таблицами
|
2
|
2
|
Тема 1.5
|
Работа с диаграммами
|
2
|
2
|
Тема 1.6
|
Работа с графикой
|
2
|
2
|
Тема 1.7
|
Настройка программы
|
2
|
2
|
Раздел 2
|
Электронные таблицы
|
42
|
42
|
Тема 2.1
|
Главное меню и окно программы
|
2
|
2
|
Тема 2.2
|
Работа с ячейками
|
4
|
4
|
Тема 2.3
|
Вычисление с помощью формул
|
9
|
9
|
Тема 2.4
|
Работа с функциями
|
15
|
15
|
Тема 2.5
|
Работа со списками
|
8
|
8
|
Тема 2.6.
|
Построение диаграмм
|
2
|
2
|
Тема 2.7
|
Обмен данными между текстовым процессором и электронной таблицей
|
2
|
2
|
Раздел 3
|
Базы данных
|
36
|
36
|
Тема 3.1
|
Типовая структура интерфейса СУБД
|
6
|
6
|
Тема 3.2
|
Создание запросов
|
6
|
6
|
Тема 3.3
|
Работа с отчетами
|
9
|
6
|
Тема 3.4
|
Создание межтабличных связей
|
9
|
6
|
Тема 3.5
|
Работа с базой данных
|
6
|
6
|
Раздел 4
|
Графические программы
|
78
|
78
|
Тема 4.1
|
Основы компьютерной графики
|
6
|
6
|
Тема 4.2
|
Программы векторной графики
|
18
|
18
|
Тема 4.3
|
Программы растровой графики
|
24
|
24
|
Тема 4.4
|
Программы трехмерного моделирования
|
18
|
18
|
Тема 4.5
|
Системы
автоматизированного проектирования
|
12
|
12
|
Раздел 5
|
Программы обозреватели
|
6
|
6
|
Тема 5.1
|
Настройка программы
|
3
|
3
|
Тема 5.2
|
Поиск информации
|
3
|
3
|
Раздел 6
|
Электронная почта
|
6
|
6
|
Тема 6.1
|
Основы работы электронной почтой
|
3
|
3
|
Тема 6.2
|
Работа с почтовым клиентом
|
3
|
3
|
Раздел 7
|
Мультимедийные программы
|
36
|
36
|
Тема 7.1
|
Мультимедиа
|
12
|
12
|
Тема 7.2
|
Работа с мультимедийной программой
|
24
|
24
|
Итого
|
216
|
216
|
Рассмотрен на заседании УТВЕРЖДАЮ
Цикловой комиссии Зам.директора
по учебной работе________
Протокол №_____ «_____»_____________20__г.
От «___»__________20__г.
Председатель ЦК_______
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ»
230401 «Информационные системы (по отраслям)»
№ раздела
|
№ занятия
|
Кол–
во часов
|
Наименование
разделов и тем
|
Вид
занятия
|
Задание
для самостоя-тельной работы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
|
12
|
Текстовый процессор
|
|
|
1.1 - 1.3
|
1
|
6
|
Запуск программы и главное меню программы. Создание документов,
сохранение и печать документов. Форматирование документов.
|
ПЗ №1
|
Создание
документа в Word
|
1.4 – 1.7
|
2
|
6
|
Работа с таблицами, диаграммами, графикой. Настройка программы.
|
ПЗ №2
|
Редактирование
документа в Word
|
2.
|
|
42
|
Электронные
таблицы
|
|
|
2.1
2.2
|
3
|
6
|
Главное меню и окно программы
Работа с ячейками
|
ПЗ №3
|
Вычисления в электронных таблиах
|
2.3
2.4
|
4
|
6
|
Вычисление с помощью формул
|
ПЗ №4
|
5
|
6
|
Вычисление с помощью формул
Работа с функциями
|
ПЗ №5
|
6
|
6
|
Работа с функциями
|
ПЗ №6
|
7
|
6
|
Работа с функциями
|
ПЗ №7
|
2.5
2.6
2.7
|
8
|
6
|
Работа со списками
|
ПЗ №8
|
Работа сфильтрами и сортировкой.
|
9
|
6
|
Работа со списками
Построение диаграмм
Обмен данными между текстовым процессором и электронной таблицей
|
ПЗ №9
|
Редактирование диаграмм Создание отчёта
|
3
|
|
36
|
Базы данных
|
|
|
3.1
|
10
|
6
|
Типовая структура интерфейса СУБД
|
ПЗ №10
|
Изучение элементов окна Access
|
3.2
|
11
|
6
|
Создание запросов
|
ПЗ №11
|
Заполнение базы данными
|
3.3
3.4
|
12
|
6
|
Работа с отчетами
|
ПЗ №12
|
Создание отчёта
|
13
|
6
|
Работа с отчетами. Создание межтабличных связей
|
ПЗ №13
|
Создание связей между таблицами
|
14
|
6
|
Создание межтабличных связей
|
ПЗ №14
|
3.5
|
15
|
6
|
Работа с базой данных
|
ПЗ №15
|
Редактирование
данных
|
4
|
|
78
|
Графические программы
|
|
|
4.1
|
16
|
6
|
Основы компьютерной графики
|
ПЗ №16
|
Графичес - кие
примитивы
|
4.2
|
17
|
6
|
Программы векторной графики
|
ПЗ №17
|
Создание
рисунков
|
18
|
6
|
Программы векторной графики
|
ПЗ №18
|
19
|
6
|
Программы векторной графики
|
ПЗ №19
|
4.3
|
20
|
6
|
Программы растровой
графики
|
ПЗ №20
|
Создание
рисунков
|
21
|
6
|
Программы растровой графики
|
ПЗ №21
|
22
|
6
|
Программы растровой графики
|
ПЗ №22
|
Создание
монтажа
|
23
|
6
|
Программы растровой графики
|
ПЗ №23
|
Создание
простой анимации
|
4.4
|
24
|
6
|
Программы трехмерного моделирования
|
ПЗ №24
|
Создание трёхмерных тел
|
25
|
6
|
Программы трехмерного моделирования
|
ПЗ №
25
|
Создание трёхмерных объектов
|
26
|
6
|
Программы трехмерного моделирования
|
ПЗ №
26
|
Создание трёхмерных деталей
|
4.5
|
27
|
6
|
Системы автоматизированного проектирования
|
ПЗ №
27
|
Создание чертежа
|
28
|
6
|
Системы автоматизированного проектирования
|
ПЗ №
28
|
5
|
|
6
|
Программы обозреватели
|
|
|
5.1
5.2
|
29
|
6
|
Настройка программы
Поиск информации
|
ПЗ №
29
|
Список обозревателей
|
6
|
|
6
|
Электронная почта
|
|
|
6.1
6.2
|
30
|
6
|
Основы работы электронной почтой
Работа с почтовым клиентом
|
ПЗ №
30
|
Основные почтовые агенты
|
7
|
|
36
|
Мультимедийные программы
|
|
|
7.1
|
31
|
6
|
Мультимедиа
|
ПЗ №
31
|
Создание клипа
|
32
|
6
|
Мультимедиа
|
ПЗ №
32
|
7.2
|
33
|
6
|
Работа с мультимедийной программой
|
ПЗ №
33
|
Создание фильма
|
34
|
6
|
Работа с мультимедийной программой
|
ПЗ №
34
|
35
|
6
|
Работа с мультимедийной программой
|
ПЗ №
35
|
36
|
6
|
Работа с мультимедийной программой.
Зачёт
|
ПЗ №
36
|
|
Итого:
|
216
часов
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.