Название документа proekt_openoffice_9-11.doc
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат
«Русскинская средняя общеобразовательная школа-интернат»
Рассмотрено
на заседании МО
протокол № ____
от «____» _________2011г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
___________Сергеева О.Ф.
«____»____________2011г.
Утверждаю
Директор школы-интерната
___________Стадниченко В.Н.
«____»____________2011г.
Рабочая программа
по элективному курсу
«Использование некоторых приложений OpenOffice.org в реализации
проектных работ учащихся»
класс 9-11
учебный год 2011-2012
Автор-составитель: учитель математики и информатики
Денисенко Татьяна Юрьевна
2011г.
Пояснительная записка
Актуальность данного курса
Программа элективного курса «Использование некоторых приложений OpenOffice.org в реализации проектных работ учащихся» предназначена для учащихся 9-11 классов естественно-научным профиля, служит для удовлетворения познавательных интересов в областях деятельности человека. Курс может с успехом использоваться не только в естественно-научном, но и в других профилях старшей школы, поскольку грамотное представление информации с помощью информационных и коммуникационных технологий относится ко всем сферам современного общества — гуманитарным, техническим, социальным, экономическим, сервисным и др. Программа разработана на основе материалов книг «Создание и редактирование текстов в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования текстов)» (Литвинова А.В.- Москва: 2008), «Создание и редактирование электронных таблиц в среде OpenOffice.org» (Ковригина Е.В. – Москва: 2008), «Создание и редактирование мультимедийных презентаций в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования мультимедийных презентаций)» (Ковригина Е.В., Литвинова А.В.- Москва, 2008).
Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту учащийся должен саморазвиваться, быть готовым к самоопределению, способен к целенаправленной познавательной деятельности. Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Использовать полученные знания в разных сферах человеческой деятельности.
Будучи абитуриентом среднего профессионального и высшего заведения учащийся должен понимать, что требования к самостоятельности и саморазвитию очень высоки. Большинство учащихся испытывают сложности в данных видах деятельности на первых курсах обучения.
Задача курса состоит в подготовке выпускников подготовленных к самостоятельности и саморазвитию. К умению грамотно, правильно представлять свои знания, умения и навыки с помощью информационных и коммуникационных технологий (OpenOffice.org приложениями Writer, Calc, Impess), планировать и организовывать исследовательскую работу.
Новизна программы
Программа элективного курса содержит элемент новизны, выраженный в ее содержании. В данном курсе обучение основам проектной деятельности с использованием в OpenOffice.org с расширенными возможностями предлагается через:
стройное логическое построение учебного материала, способного формировать навыки работы с расширенными возможностями приложений, представленными в программе, креативного мышления, яркого и грамотного оформления и представления своих работ.
разнообразные задания, которые способствуют нравственному, эстетическому воспитанию учащихся.
акцентирование внимания на правильности оформления работ в соответствии предъявляемыми требованиями, на этические нормы, на создание грамотно оформленного конспекта, таблицы, презентации, использование наглядных форм представления информации в виде графических элементов и блок-схем, краткого оформления полученных результатов для публичного выступления.
предоставление разнообразных форм занятий: мини-лекций, практикумов, выступлений перед аудиторией, защиты проектов, написание заметок в школьную газету, практических и самостоятельных работ.
накопление умений: речевого общения, коммуникативных навыков, написание тезисов и конспектов, защиты проекта.
Значимость данной программы заключается в совершенствовании навыков работы обработки информации, в повышении информационной и коммуникационной компетентности, в овладении расширенных настроек и функций в пакете OpenOffice.org, логического и креативного мышления, в обучении разработки, составления и оформления проектных работ.
Цель курса:
• познакомить с требованиями оформления и правилами составления проектных работ;
• научить наглядно представлять информацию, используя информационные и коммуникационные технологии;
• научить учащихся ориентироваться и продуктивно использовать пакет OpenOffice.org приложения Writer, Calc, Impess для достижения своих целей в создании проектных работ;
• реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе представления работ учащихся;
• сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту работы с приложениями Writer, Calc, Impess.
Задачи данного курса
Теоретическая:
изучение основных требований к оформлению сносок, списка литературы, докладам, рефератам, проектным работам, мультимедийным презентациям;
формирование навыков и умений о расширенных возможностях редактора Writer, проведение расчетов и построение диаграмм в Calc, создании и настройки презентаций Impress.
Развивающие:
развитие интеллектуальных и творческих способностей;
развитие логического мышления учащихся, умения пользоваться индукцией, дедукцией и умозаключениями по аналогии;
развитие умений решать задачи, пользуясь известными теоретическими положениями, математическим аппаратом, графическими средствами, справочной литературой, вычислительной техникой и т.п.;
развитие умений экспериментировать, включая знание устройств и принципа действия ЭВМ, пользоваться ими, обрабатывать результаты измерений, делать выводы на основе полученных экспериментальных данных.
Практические:
создание проектной работы, соответствующей заявленным требованиям с использованием полученных знаний.
применение полученных знаний в любой сфере деятельности;
формирование навыков работы с текстом, литературой.
Воспитательные:
воспитание познавательного интереса к информатике;
воспитание сознательного отношения к информации как средству обогащения собственных знаний, основному способу познания в разных сферах человеческой деятельности;
воспитание умного, информационно «подкованного», умеющего достойно представлять собственные результаты средствами информационных и коммуникационных технологий.
Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии, на которых базируется данный курс
Ведущими принципами для определения видов деятельности учащихся (в соответствии с классификацией принципов по П.И. Пидкасистого. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998) были определены следующие:
принцип развивающего и воспитывающего обучения;
принцип индивидуализации и дифференцированного обучения.
Принципами отбора содержания материала программы являются:
принцип научности и методов учебного процесса;
принцип систематичности и последовательности;
принцип связи обучения с жизнью;
принцип проблемности.
Для привлечения учащихся к овладению расширенными возможностями некоторых приложений OpenOffice.org и освоению навыков исследовательской работы, позволяют педагогические технологии личностно-ориентированной направленности:
развитие критического мышления;
проблемное обучение;
проектное обучение.
Применение данных технологий способствует комплексному подходу в обучении школьников и развитию их познавательного интереса, интеллектуальных и специальных умений.
Роль и место данного курса в образовательном маршруте обучающегося
Одна из задач профильной школы — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся естественно-научного профиля предлагается осваивать способы работы с информационными потоками — искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся профиля.
Содержание программа включает разделы: «Проектная деятельность. Виды. Реализация», «Этапы разработки проектов», «Использование Calc для проведения расчетов и построение диаграмм», «Применение редактора Writer в проектной деятельности», «OpenOffice.org Impress в качестве представления результатов исследования», «Разработка проектной работы».
Обоснование отбора содержания
Основа курса – личностная, практическая направленность занятий. Одна из целей обучения – предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо чтобы при изучении каждый учащийся смог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является проектная работа.
Общепедагогическая направленность занятий – сопряжение социализации и индивидуализации обучения по отношению к информационным технологиям.
Основное содержание курса направленно на обучение работы с дополнительными возможностями приложений OpenOffice.org, работы с текстом, литературой, правилам и требованиям, предъявляемым к исследовательской работы.
Значительное внимание уделено созданию проектной работы. Учебный материал предлагается в порядке последовательного изучения курса.
Отбор рабочего материала и форм проведения занятий предлагает овладение методами исследовательской работы закрепление на практике требований к проектным работам, совершенствование навыков работы в OpenOffice.org, повышению компьютерной грамотности.
Теоретический материал дается кратко, в качестве примеров используются образцы проектных работ. Реализация теоретической части может быть осуществлена как с помощью лекций, так и в качестве самостоятельного изучения. Отработка навыков идет на небольших примерах, а в дальнейшем на своей работе. Большинство заданий выполняются с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в инструкциях. Учащимся предлагается список тем проектных работ на выбор. В течении курса ведется отбор, обработка, сортировка информации. В конечном итоге учащиеся формируют полученные знания в общую работу и защищают ее.
Разработанный и систематизированный материал может быть использован учащимися при работе с рефератами, докладами, при участии в творческом задании, конференции, в создании плана, выступления не только по данной дисциплине, но и в другой любой человеческой деятельности.
Для привлечения учащихся к основанию навыков работы в OpenOffice.org и проектными работами, позволяют следующие методы, приемы и технологиями.
В процессе занятий на курсе «Использование некоторых приложений OpenOffice.org в реализации проектных работ учащихся» ведущими методами и приемами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся являются:
метод словесной передачи и слухового восприятия информации;
приемы: лекция, рассказ, беседа, выступление;
метод передачи информации с помощью практической деятельности;
приемы: составление плана, тезисов выступлений, редактирование, оценивание выступлений, составление схем и таблиц, работа с литературой, компьютером;
метод стимулирования и мотивации;
приемы: поощрение, выполнение творческих заданий, создание проблемной ситуации, прогнозирование будущей деятельности, корректное предъявление требований, заинтересованность результатами работы;
метод контроля;
приемы: наблюдения, анализ выступлений, самооценка, тесты, выступления на занятиях, защита проекта.
Формы организации обучения:
индивидуальные;
индивидуализированные;
фронтальные.
Для реализации программы используются современные педагогические технологии:
технология развития критического мышления обеспечивает активный процесс познания и достижения знаний учащимися. Данная технология является основной для осуществления реализации программы данного курса, так как обеспечивает решение поставленных задач, формирование необходимых умений и навыков.
На этапе «Вызов» (активизация ранее приобретенных знаний и мотивация к дальнейшей работе) можно использовать следующие приемы работы: словарную работу, блиц-опрос, защиту схемы, выступление по цепочке, тест.
На этапе «Осмысление содержания» (слушание темы, возможные записи по мере осмысления новой информации) предлагается использовать следующие приемы: поиск ответов на поставленные вопросы, осмысление слов-понятий, высказывания и размышления по теме, ведение различных записей: тезисных планов, опорных конспектов, ключевых слов и основных понятий по теме.
На этапе рефлексии апробировано использование приемов: составление схем, написание тезисов, составление планов, создание мультимедийных презентаций, творческие задания.
технология метода проектов развивает познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое мышление.
В процессе работы над учебным проектом ученик постигает реальные процессы, объекты; самостоятельно и охотно приобретает недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные умения; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения экспериментов, анализа, построение гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
технология проблемного обучения способствует активизации познавательной деятельности через создание проблемных ситуаций, развития мыслительных способностей.
Программа курса основа на изучении проблемных вопросов (вопросы связанные с редактированием и форматированием полученных знаний, со способом представления информации).
Личностно ориентированный подход обеспечивает ориентацию на личность учащегося, его интересы и формирование собственных идей.
Организационные формы обучения
Для обеспечения эффективного изучения программы используется сочетание следующих форм обучения:
групповой;
индивидуальной;
индивидуализированной;
фронтальной.
Формы контроля уровня достижений учащихся:
Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (созданные проекты, рефераты и т.п.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.
Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по заданным параметрам аналитические данные, в том числе и рейтинги.
Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников.
Система оценивания
Система оценивания соответствует положению о профильном обучении учащихся и методическим рекомендациям о ведении элективных курсов. Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога — обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учить детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта — проектная работа.
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:
текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;
взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
публичная защита выполненных учащимися творческих работ;
текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;
итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой по курсу;
итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики.
Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами:
— по количеству творческих элементов в проектной работе;
— по степени его оригинальности;
— по относительной новизне темы для ученика или его одноклассников;
— по емкости и лаконичности созданного проекта;
— по практической пользе темы.
Выполненные учащимися работы включаются в их «портфель достижений».
Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основе сравнения результатов их диагностики в начале и конце курса. С помощью методики, включающей наблюдение, тестирование, анализ образовательной продукции учеников, учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки:
технические качества,
дизайнерские,
коммуникативные,
креативные,
когнитивные,
оргдеятельностные,
рефлексивные.
Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он может иметь форму зачета или защиты творческих работ. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика по курсу.
Планируемые результаты
В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
знают формы представления и управления информацией в OpenOffice.org;
умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из нужной литературы и с помощью имеющихся приложений представить их в наглядном и удобном для использования виде, исходя из требований, предъявляемых к данной информации;
умеют спроектировать, изготовить и грамотно защитить проектную работу;
умеют концентрировать полученную информацию и представлять в виде мультимедийной презентации соблюдая все требования;
владеют способами работы с изученными программами (OpenOffice.org приложениями Writer, Calc, Impess);
знают и умеют применять требования при написании доклада, реферата и проектной работы;
владеют необходимыми способами проектирования, создания, форматирования и редактирования таблиц, схем, мультимедийных презентаций;
способны произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к структуре, содержанию, дизайну и функциональности проектной работы;
владеют приемами организации и самоорганизации работы по написанию проектной работы;
имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при изучении сложных тем исследования;
умеют применять полученные знания не только на уроках информатики, но и в других сферах деятельности человека;
способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по написанию проектных работ.
Учебно-методический комплект
Программа курса обеспечивается учебным пособием для учеников, методическими рекомендациями для учителя, а также компьютерами и компьютерными программами, обозначенными в программе курса. Наиболее эффективны занятия при наличии выхода в Интернет. В то же время основная часть работы доступна школьникам без подключения к сети.
В качестве дополнительных источников информации по курсу рекомендуются справочники, дополнительная литература с описанием программных средств, а также разделы «Справка» в изучаемых компьютерных программах. Выработка навыка самостоятельного изучения программных средств позволит ученику самостоятельно продолжать образование после окончания данного курса.
Курс предполагает интеграцию с другими учебными предметами по принципу: технология работы с информацией — из информатики, конкретные примеры и задачи — из смежных предметов. Таким образом, информация из таких учебных предметов, как математика, физика, литература, русский и английский языки, история и др. вполне может использоваться учащимися в процессе создания проектных работ соответствующей тематики.
Учебный план элективного курса «Использование некоторых приложений OpenOffice.org в реализации проектных работ учащихся»
Перечень разделов
Всего часов
Количество часов
Теория
Практика
Модуль№1. Проектная деятельность. Виды. Реализация.
6
5
6
Модуль№2. Этапы разработки проектов.
7
7
7
Модуль№3. Использование Calc для проведения расчетов и построение диаграмм.
7
7
7
Модуль№4. Применение редактора Writer в проектной деятельности.
4
4
4
Модуль№5. OpenOffice.org Impress в качестве представления результатов исследования.
4
4
4
Модуль№6. Разработка проектной работы.
4
2
4
Итоговое занятие.
2
-
2
Итого
34
29
34
Содержание курса
Модуль№1. Проектная деятельность. Виды. Реализация
В этой главе вы познакомитесь с видами проектов. Со способами реализации проектных работ. Рассмотрите примеры проектных работ.
Основные понятия : проект, виды проектов: исследовательские, творческие, приключенческие (игровые), информационные, практико-ориентированные.
Содержание главы :
Цели и задачи курса
Техническая часть
Проект
Виды проектов
Исследовательские
Творческие
Приключенческие (игровые)
Информационные
Практико-ориентированные
Обзор проектных работ
Выбор темы
Определение вида проекта
Самооценка
Проверочная работа
Рефлексия
Модуль№2. Этапы разработки проектов
В этой главе вы изучите этапы проектных работ, определитесь с темой начнете первичный сбор информации необходимой для работы над темой, познакомитесь с системой оценивания проектных работ.
Основные понятия : цели, задачи, гипотеза, актуальность, этапы разработки проектов: начинание, планирование, принятие решений, выполнение, оценка результатов, защита проектов.
Содержание главы :
Определение темы проекта
Планирование
Гипотеза
Актуальность
Цели
Задачи
Результат
Выполнение
Оценка результатов
Защита проектов
Самооценка
Проверочная работа
Рефлексия
Модуль№3. Использование Calc для проведения расчетов и построение диаграмм
В этой главе вы познакомитесь с принципами проведения расчетов, работой некоторых функций (логическая, математическая, календарная, статистическая). Узнаете коды ошибок и о типичных ошибках при расчетах. Закрепите навыки построения диаграммы и графики функций.
Основные понятия: арифметические операции, набор функций, мастер функций, логические функции, математические функции, календарные функции, статистические функции, стиль ячейки, зависимости, влияющие ячейки, показать ошибки, пометить неверные данные, гистограмма, линейчатая диаграмма, круговая диаграмма, области, линии, диаграмма XY, сетчатая диаграмма, биржевая диаграмма.
Содержание главы:
Принципы проведение расчетов
Основные арифметические операции
Категории функций
Логические функции
IF
AND
OR
NOT
TRUE
FALSE
Математические функции
SUM
Квадратный корень
Остаток
Календарные функции
TODAY
DAY
MONTH
YEAR
DAYS
WEEKS
MONTHS
YEARS
DATE
WEEKDAY
Статистические функции
MIN
AVERAGE
COUNTIF
SUMIF
Ошибки при расчетах
Ошибка ###
Ошибка #DIV/0!
Ошибка #ИМЯ?
Ошибка #ССЫЛ?
Ошибка Ошибка:509
Построение диаграмм и графиков функций
Гистограмма
Линейчатая диаграмма
Круговая диаграмма
Области
Линии
Диаграмма XY
Сетчатая диаграмма
Биржевая диаграмма
Столбцы и линии
Работа над проектом
Самооценка
Тестирование
Рефлексия
Модуль№4. Применение редактора Writer в проектной деятельности
В этой главе вы познакомитесь с расширенными возможностями редактора Writer, с общими требованиями оформления сносок, библиографического списка. Научитесь работать со сносками и ссылками, правильно оформлять оглавление.
Основные понятия: шаблон, сноски, ссылки, оглавление, библиографический список.
Содержание главы:
Требования к оформлению текста
Оформление и нумерация рисунков
Оформление списка литературы
Оформление ссылок
Оформление «Приложения»
Структура реферата
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Содержание (оглавление реферата)
Оформление библиографического списка
Работа над проектом
Самооценка
Проверочная работа
Рефлексия
Модуль№5. OpenOffice.org Impress в качестве представления результатов исследования
В данной теме вы повторите навыки работы с приложением OpenOffice.org Impress, также изучите дополнительные настройки к презентации. Изучите требования предъявляемые к презентациям. Научитесь настраивать режимы просмотра презентации, вставлять всевозможные графические объекты и настраивать их свойства.
Основные понятия: анимация, гиперссылка,нумерация слайдов, звук, видеообъект.
Содержание главы:
Требования в содержанию и оформлению слайдов
Создание и форматирование презентации
Рабочая область Impress
Создание презентации
Сохранение документа
Оформление слайда
Режимы просмотра презентации
Настройка анимации
Анимированная смена слайдов
Порядок следования слайдов
Настраиваемый показ слайдов
Параметры настройки демонстрации
Графические изображения в презентации
Работа с растровыми изображениями
Вставка растровых изображений
Редактирование растровых изображений
Сохранение растровых изображений
Работа с векторными изображениями
Некоторые объекты слайда
Создание гиперссылки
Вставка диаграмм, электронных таблиц
Вставка звука и видеообъекта
Мастер слайдов
Вставка нумерации слайдов
Работа над проектом
Самооценка
Проверочная работа
Рефлексия
Модуль№6. Разработка проектной работы
В этой главе вы получите консультации по вашим проектным работам. Проведете необходимые исследования, опыты и т. д. Уделите большое внимание полученным результатам. Подготовите свою работу к защите.
Календарно-тематический план
№ п/п
№ урока
Тема урока
Дата
Кор-ка даты
Основные вопросы
Домашнее задание
Модуль№1. Проектная деятельность. Виды. Реализация (6 часов)
1
1
Вводное занятие. Инструктаж
2
2
Виды проектных работ
3
3
Виды проектных работ
4
4
Реализация проектных работ
5
5
Обзор проектных работ
6
6
Проверочная работа. Рассмотрение темы будущего проекта
проект, виды проектов: исследовательские, творческие, приключенческие (игровые), информационные, практико-ориентированные.
Модуль№2. Этапы разработки проектов (7 часов)
7
1
Определение темы, целей. Планирование
8
2
Работа с темой, целями и задачами проекта
9
3
Сбор и уточнение информации
10
4
Разработка проекта. Выполнение
11
5
Ознакомление с системой оценивания
12
6
Способы защиты проекта
13
7
Проверочная работа
цели, задачи, гипотеза, актуальность, этапы разработки проектов: начинание, планирование, принятие решений, выполнение, оценка результатов, защита проектов.
Модуль№3. Использование Calc для проведения расчетов и построение диаграмм (7 часов)
14
1
Принципы работы Calc. Логические функции
15
2
Календарные функции
16
3
Обзор некоторых функций Calc
17
4
Ошибки при расчетах. Отладка таблиц
18
5
Построение диаграмм
19
6
Построение диаграмм
20
7
Тестирование
арифметические операции, набор функций, мастер функций, логические функции, математические функции, календарные функции, статистические функции, стиль ячейки, зависимости, влияющие ячейки, показать ошибки, пометить неверные данные, гистограмма, линейчатая диаграмма, круговая диаграмма, области, линии, диаграмма XY, сетчатая диаграмма, биржевая диаграмма.
Модуль№4. Применение редактора Writer в проектной деятельности (4 часа)
21
1
Требования к оформлению текста
22
2
Подготовка теоретической части. Составление оглавления в редакторе
23
3
Работа со сносками и ссылками
24
4
Проверочная работа
шаблон, сноски, ссылки, оглавление, библиографический список.
Модуль№5. OpenOffice.org Impress в качестве представления результатов исследования (4 часа)
25
1
Требования к оформлению презентаций
26
2
Работа с графическими изображениями, диаграммами
27
3
Работа с гиперссылками. Настройка презентаций
28
4
Разработка презентаций
анимация, гиперссылка,нумерация слайдов, звук, видеообъект.
Подготовка презентации по выбранной теме
Модуль№6. Разработка проектной работы (4 часа)
29
1
Работа над проектом
30
2
Работа над проектом
31
3
Работа над проектом
32
4
Подведение результатов
Итоговое занятие (2 часа)
33
1
Итоговое занятие
Защита проекта
34
2
Итоговое занятие
34
Итого
Литература
Инструктивно-методическое письмо ДОиН ХМАО-Югры от 19.05.2008 № 3015 «Об элективных курсах в профильном обучении».
Ковригина Е.В. Создание и редактирование электронных таблиц в среде OpenOffice.org: Учебное пособие. – Москва: 2008. — 85 с.
Ковригина Е.В., Литвинова А.В. Создание и редактирование мультимедийных презентаций в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования мультимедийных презентаций): Учебное пособие. — Москва, 2008. — 61 с.
Концепция профильного обучения на старшей ступени образования (приказ Мин-ва образования РФ № 2783 от 18.07.2002 г., // Профильное обучение: нормативные правовые документы. – М., 2006.
Литвинова А.В. Создание и редактирование текстов в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования текстов): Учебное пособие. – Москва 2008. — 59 с.
Методика разработки элективных курсов. РГПУ им. Герцена. – С-Пб., 2006.
Немчанинова Ю.П. Создание и редактирование графических элементов и блок-схем в среде OpenOffice.org Учебное пособие. – Москва: 2008. - 46 с.
Организация профильного обучения в форме индивидуальлной образовательной траектории на старшей ступени общего образования: методические рекомендации. – Самара, ООО Офорт, 2007.
Основные модели введения и распространения на региональном и муниципальном уровнях различных форм организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. – изд. ИОО МО РФ, 2005.
Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии. Пособие для руководителей образовательных учреждений. – М.: Классик Стиль, 2006.
Сергеев И.С. Руководителю образования о введении профильного обучения: практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.
Сикорская, Г.А. О подходах к разработке элективных курсов по математике в профильной школе : сборник научн. трудов «Математика. Информационные технологии. Образование» / Г.А. Сикорская. – Оренбург: РИК ОГУ, 2008. – С. 271-276.
Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовки и профессиональному обучению/ сост. Рудаков В.А. – Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2009. – 16 с.
Элективные курсы в профильном обучении. Информационное письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобра РФ от 13.11.2003 №14-51-277/13.
Элективные курсы в профильном обучении. Информационное письмо Департамента образования администрации Сургутского района от 09.03.2010 №08-028-72.
Аннотация
Рабочая программа по элективному курсу для 9-11 классов
Программа элективного курса «Использование некоторых приложений OpenOffice.org в реализации проектных работ учащихся» предназначена для учащихся 9-11 классов естественно-научным профиля, служит для удовлетворения познавательных интересов в областях деятельности человека.
Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами:
— по количеству творческих элементов в проектной работе;
— по степени его оригинальности;
— по относительной новизне темы для ученика или его одноклассников;
— по емкости и лаконичности созданного проекта;
— по практической пользе темы.
Выполненные учащимися работы включаются в их «портфель достижений».
Название документа Автор.docx
Денисенко Татьяна Юрьевна
Учитель математики и информатики
МОШИ «Русскинская СОШИ»
Аспирантка Тобольской государственной социально-педагогической академии (13.00.02 - информатика)
ХМАО-Югра, Сургутский район, с/п Русскинская
Контактный адрес: shtatianaurevna@bk.ru
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа предназначена для реализации требований государственного общеобязательного стандарта начального профессионального образования Республики Казахстан. Программа предназначена для учителей информатики, работающих в 10-11 классах. Особенностью курса является его практическая и творческая направленность, использование проектной технологии, тестовые и проектные формы контроля. Курсом предусмотрены итоговые работы в виде проектов, презентаций. Это позволит учащемуся учиться планировать свою деятельность, конструировать исследование, защищать свою работу, что является условием для перевода его в позицию субъекта процесса обучения.
Общий объем учебной нагрузки обучающихся составляет 136 часов, из них:
Количество часов в 10 классе составляет 68, из них
в 11 классе – 68 часов, из них
Содержание программы базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по предмету «Информатика», определенных государственным общеобразовательным стандартом, учитывает разделение по профилям в 10-11 классах (политехнический и историко-филологический) и может быть реализовано в классах ЕМН.
Программа предусматривает углубленное изучение возможностей текстового редактора, табличного процессора, технологии создания презентаций и фотоальбомов, дополнительные возможности пакета Microsoft Office, Microsoft Office Publisher 2003, работу с графическими редакторами Corel Draw и Photoshop, различные способы создания Web - документов, создание флипчартов в программе ACTIVStudio Professional Edition. Актуальность введения данного курса объясняется тем, что отводимое в 8 классе по государственному стандарту количество часов на изучение пакета Microsoft Office (в том числе Microsoft Office Publisher 2003), недостаточно для усвоения учащимися политехнического профиля в профессиональном объеме. Графические редакторы Corel Draw и Photoshop не изучаются учащимися политехнического профиля. Программы по созданию Web – страниц (Macromedia Dreamweaver 8) и флипчартов (ACTIVStudio Professional Edition) не изучаются в курсе средней школы, но знания, умения и навыки по указанному прикладному программному обеспечению востребованы на современном этапе.
Цели курса
Цели курса соответствуют целям и ожидаемым результатам концепции 12 летнего образования РК: «Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества», а именно курс призван:
- помогать развитию у учащихся ценностно-ориентационной, учебно-познавательной, учебно-технологической компетенции;
- учитывать индивидуальные особенности и интересы учащихся;
- развивать творческую самостоятельность, критичность мышления;
- развивать учебную мотивацию;
- способствовать профессиональной ориентации.
Поэтому реализация данной программы по курсу «Оператор ЭВМ» позволит подготовить ученика к жизни, работе, учебе, и выполнить в определенной степени задачу, поставленную государством перед образованием по формированию конкурентоспособной личности.
Программа курса обеспечит подготовку квалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, обеспечит преемственность школьного и высшего образования.
При изучении предмета предусматривается проведение лекционных и лабораторных занятий с использованием персональных компьютеров, интерактивной доски, что позволит сформировать практические навыки учащихся.
Новизна программы заключается и в соединении основного, дополнительного и индивидуального образования с практической, исследовательской и творческой деятельностью учащихся.
Виды работы учащихся :
Самостоятельная работа с научно-популярной литературой;
Моделирование;
Творческая работа;
Защита проектов;
Лабораторно-практическая работа;
Индивидуальные задания;
Работа с инструктивными картами;
Проведение конференций.
Технологический компонент программы:
Оборудование и программное обеспечение.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 10 КЛАССА
Введение
Общая характеристика курса: цели и задачи его изучения, место и роль предмета в подготовке оператора ЭВМ. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел 1 Текстовый редактор MS Word.
Форматирование документов. Создание стиля. Создание шаблона. Колонтитулы. Сноски, примечания, ссылки, закладки, оглавление. Работа в режиме предварительного просмотра. Ввод формул в таблицы. Дополнительные возможности графики. Работа с объектами. Создание Web –страниц.
Лабораторные работы - 7 часов.
Текстовый редактор. Дополнительные возможности форматирования документов. Ввод формул в таблицы. Вставка графики и объектов других типов. Создание Web- страниц. Творческая работа.
По завершении изучения раздела учащийся должен
знать:
и уметь:
Раздел 2 Табличный процессор MS Excel. Форматирование таблицы, ввод формул и функций, создание нестандартных графиков и диаграмм. Управление данными: списки, сортировка, фильтрация, итоги, сводные таблицы, аннотирование рабочих листов, добавление примечаний, использование зависимости формул.
Лабораторные работы 8 часов.
Табличный процессор. Форматирование таблиц. Построение нестандартных графиков и диаграмм. Управление данными: списки, сортировка, фильтрация, итоги, сводные таблицы, аннотирование рабочих листов, добавление примечаний, использование зависимости формул. Творческая работа.
По завершении изучения раздела учащийся должен
знать:
и уметь:
Раздел 3. Технология создания презентаций и фотоальбомов.
Работа с графическими объектами презентации: из файла, со сканера или камеры, автофигур, управляющих кнопок, вставка новых объектов, создание фотоальбома. Использование модификации элементов дизайна. Применение дополнительных эффектов, звука, анимации и видео. Запись звуковых и видеофайлов и использование в оформлении презентации. Вывод презентаций: печать компонентов презентации, настройка и демонстрация слайдов на экране.
Лабораторные работы - 11 часов.
Работа с графическими объектами: выделение, группирование, перемещение, копирование, изменение размеров и масштабирование, выравнивание, использование сетки, вращение и переворачивание, изменение порядка расположения. Вставка объектов из файла, со сканера, камеры, организационной диаграммы. Создание фотоальбома. Модификация элементов дизайна. Оформление презентации дополнительными эффектами, звуками, анимацией и видео. Запись звуковых и видеофайлов и использование в оформлении презентации. Вывод презентаций: печать компонентов презентации, настройка и демонстрация слайдов на экране. Творческая работа. Защита проектов с использованием презентаций.
По завершении изучения раздела учащийся должен
знать:
и уметь:
Раздел 4. Дополнительные возможности пакета Microsoft Office.
Программа Microsoft Office Publisher 2003: назначение, меню, панели инструментов, режимы работы. Правила работы с программой Publisher 2003. Способы создания профессиональных печатных публикаций, веб - публикаций и электронных рассылок. СредстваMicrosoft Office: Snapshot Viewer, Document Imaging, Document Scanning, Picture Maneger, восстановление приложений, сохранение настроек, языковые параметры.
Лабораторные работы - 7 часов.
Программа Microsoft Office Publisher 2003. Создание профессиональных печатных публикаций (бланки, буклеты, бюллетени, визитные карточки, сертификаты и т.д.), веб - публикаций и электронных рассылок. Программа Microsoft Office InfoPatd 2003. Использование форм. Создание профессиональных отчетов, планов, запросов, заказов. Работа со средствамиMicrosoft Office: Snapshot Viewer, Document Imaging, Document Scanning, Picture Maneger, восстановление приложений, сохранение настроек, языковые параметры.
По завершении изучения раздела учащийся должен
знать:
и уметь:
Раздел 5. Создание Web – документов.
Программа Macromedia Dreamweaver: назначение, меню, панели инструментов, режимы работы. Правила работы с программой. Функциональные возможности. Подготовка и оформление текста. Таблицы. Web - компоненты. Использование графической информации. Многостраничная публикация.
Лабораторные работы - 15 часов.
Программа Macromedia Dreamweaver. Функциональные возможности. Подготовка и оформление текста. Таблицы. Web - компоненты. Работа с графической информацией. Работа с многостраничной публикацией. Творческая работа.
По завершении изучения раздела учащийся должен
знать:
и уметь:
Содержание курса 11 класса
Введение
Общая характеристика курса: цели и задачи его изучения, место и роль предмета в подготовке оператора ЭВМ. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел 1. Графический редактор CorelDraw.
Понятие о графической информации. Виды компьютерной графики. Общие сведения о программах компьютерной графики. Виды и назначение программ растровой и векторной графики, принципы их работы. Приемы работы с CorelDraw. Понятие объектов в CorelDraw. Основные принципы работы (панель инструментов, панель свойств инструмента, использование докеров, изменение масштаба изображения). Работа с векторными объектами (создание и редактирование стандартных объектов, объединение объектов в группы, формирование объекта из нескольких других, создание стилей, выравнивание и упорядочивание объектов). Работа с цветами и заполнениями (однородная заливка, настройка градиентной заливки, создание и использование заготовок, установка цвета контура, использование текстуры). Профессиональная работа с текстом. Работа с растровыми изображениями (импортирование растровой графики, преобразование векторных изображений в растровые, настройка растрового изображения). Применение спецэффектов.
Лабораторные работы - 11 часов.
Графический редактор CorelDraw. Освоение приёмов работы по созданию, редактированию и сохранению графических изображений. Творческая работа.
По завершении изучения раздела учащийся должен
знать:
и уметь:
Раздел 2. Графический редактор Photoshop.
Интерфейс программы Adobe PhotoShop. Понятие объектов в Photoshop. Основные принципы работы (панель инструментов, панель свойств инструмента, изменение масштаба изображения). Параметры инструментов. Палитра настройки инструментов. Режимы рисования. Заливка. Подбор цвета. Режимы работы с документами. Инструмент штамп (Stamp). Режимы размытия. Восстанавливающая кисть. Инструменты ретуши. Градиенты в Photoshop. Инструменты тонирования. Выделение области произвольной формы: группа инструментов Lasso. Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка). Трансформация и перемещение выделенной области. Понятие слоёв, фоновый слой. Работа со слоями. Работа с текстом. Тоновая коррекция изображения. Подготовка рисунков для публикации в Web.
Лабораторные работы - 16 часов.
Графический редактор Photoshop. Освоение приёмов работы по созданию, редактированию и сохранению графических изображений. Творческая работа.
По завершении изучения раздела учащийся должен
знать:
и уметь:
Раздел 3. Macromedia Flash MX.
Знакомство с интерфейсом Macromedia Flash MX. Преобразование формы одного объекта в другой. Управление атрибутами объекта. Создание анимированного символа. Движение по пути.
Лабораторные работы - 9 часов.
Macromedia Flash MX. Преобразование формы одного объекта в другой. Управление атрибутами объекта. Создание анимированного символа. Движение по пути. Освоение приёмов работы по созданию, редактированию и сохранению анимированных графических изображений. Творческая работа.
По завершении изучения раздела учащийся должен
знать:
и уметь:
Раздел 4. ACTIVStudio Professional Edition.
Знакомство с интерфейсом ACTIVstudio. Работа с флипчартами. Набор инструментов ACTIVstudio. Специальные эффекты для презентаций. Системы ACTIV. Настройка ACTIVstudio.
Лабораторные работы - 10 часов.
Программа ACTIVStudio Professional Edition: назначение, меню, панели инструментов, режимы работы. Правила работы с программой. Функциональные возможности. Работа с флипчартами. Набор инструментов ACTIVstudio. Подготовка и оформление текста. Компоненты. Работа с графическими объектами. Вставка объектов из файла, со сканера, камеры, организационной диаграммы. Оформление презентации дополнительными эффектами, звуками, анимацией и видео. Системы ACTIV. Настройка ACTIVstudio. Творческая работа. Защита проектов с использованием флипчарта и интерактивной доски.
По завершении изучения раздела учащийся должен
знать:
и уметь:
Тематический план (11 класс)
Наименование разделов | Кол-во часов | ||
Всего | Теоретических часов | Лаб-практ. часов | |
Введение. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | |
Раздел 1. Графический редактор Corel Draw. | |||
Итого по разделу 1 | 18 | 7 | 11 |
Раздел 2. Графический редактор Photoshop. | |||
Итого по разделу 2 | 20 | 4 | 16 |
Раздел 3. Macromedia Flash MX. | |||
Итого по разделу 3 | 13 | 4 | 9 |
Раздел 4. ACTIVStudio Professional Edition. | |||
Итого по разделу 3 | 16 | 6 | 10 |
Итого по курсу 11 класса | 68 | 22 | 46 |
Календарно – тематическое планирование (10 класс)
Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Форма проведения | Образовательный продукт | дата | ||
Всего | Теоретических часов | Лаб-пр. часов | ||||
Введение. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | лекция | Конспект | ||
Раздел 1. Текстовый редактор MS Word. | ||||||
Тема 1.1. Форматирование документов. Работа в режиме предварительного просмотра. | 3 | 1 | 2 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект текстовый док. | |
Тема 1.2. Ввод формул в таблицы (Автоматизация пересчета в таблицах MS Word, меню Таблица-Формула…) | 2 | 1 | 1 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект текстовый док. | |
Тема 1.3. Дополнительные возможности графики. Панели инструментов «Рисование» и «Настройка изображения». | 2 | 1 | 1 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект текстовый док. | |
Тема 1.4. Создание Web –страниц средствами MS Word. | 2 | 1 | 1 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект Web –узел | |
Тема 1.5. Творческая работа | 2 | 2 | Сам. работа, защита проекта | Демонстрация, защита проекта, проект | ||
Итого по разделу 1 | 11 | 4 | 7 | |||
Раздел 2. Табличный процессор MS Excel. | ||||||
Тема 2.1. Форматирование таблицы, ввод формул и функций (дата и время, логические, текстовые), создание нестандартных графиков и диаграмм. | 4 | 1 | 3 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект Электр. таблица | |
Тема 2.2. Управление данными: списки, сортировка и фильтрация, итоги, сводные таблицы,аннотирование рабочих листов, добавление примечаний, использование зависимости формул. | 6 | 3 | 3 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект Электр. таблица | |
Тема 2.3. Творческая работа | 2 | 2 | Сам. работа, конференция | Демонстрация, защита проекта, проект | ||
Итого по разделу 2 | 12 | 4 | 8 | |||
Раздел 3. Технология создания презентаций и фотоальбомов | ||||||
Тема 3.1. Работа с графическими объектами презентации: из файла, со сканера или камеры, автофигур, управляющих кнопок, вставка новых объектов. Создание фотоальбома. | 4 | 1 | 3 | видеолекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект презентация, | |
Тема 3.2. Применение дополнительных эффектов, звука, анимации и видео. Запись звуковых и видеофайлов и использование в оформлении презентации. | 4 | 1 | 3 | демонстрация, | Конспект презентация | |
Тема 3.3. Вывод презентаций: печать компонентов презентации, настройка и демонстрация слайдов на экране и интерактивной доске (звукозапись, настройка времени). | 2 | 1 | 1 | демонстрация, | Конспект презентация | |
Тема 3.4. Творческая работа. Защита проектов с использованием презентаций. | 4 | 4 | Сам. работа, | Демонстрация, защита проекта, | ||
Итого по разделу 3 | 14 | 3 | 11 | |||
Раздел 4. Дополнительные возможности пакета Microsoft Office | ||||||
Тема 4.1. Программа Microsoft Office Publisher 2003. Создание профессиональных печатных публикаций, веб - публикаций и электронных рассылок. | 6 | 2 | 4 | демонстрация, лабораторно-практ. занятие | Конспект Печатные публикации, веб - публикации, эл. рассылки | |
Тема 4.2. СредстваMicrosoft Office: Snapshot Viewer, Document Imaging, Document Scanning, Picture Maneger, восстановление приложений, сохранение настроек, языковые параметры. | 4 | 1 | 3 | демонстрация, лабораторно-практ. занятие | Конспект документы, фотографии, рисунки | |
Итого по разделу 4 | 10 | 3 | 7 | |||
Раздел 5. Создание Web - документов | ||||||
Тема 5.1. Программа Macromedia Dreamweaver. Функциональные возможности. | 2 | 1 | 1 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект Web - страницы | |
Тема 5.2. Подготовка и оформление текста. Таблицы. Web - компоненты. | 6 | 2 | 4 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект Web - страницы | |
Тема 5.3. Работа с графической информацией. | 4 | 1 | 3 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект Web - страницы | |
Тема 5.4. Работа с многостраничной публикацией. | 4 | 1 | 3 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект Web - страницы | |
Тема 5.4. Творческая работа. Защита проектов. | 4 | 4 | Сам. работа, конференция | Демонстрация, защита проекта, проект | ||
Итого по разделу 5 | 20 | 5 | 15 | |||
Итого по курсу | 68 | 20 | 48 |
Календарно – тематическое планирование (11 класс)
Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
|
|
| ||
Всего | Теоретических часов | Лаб-практ. часов | Форма проведения | Образовательный продукт | дата | |
Введение. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | ||||
Раздел 1. Графический редактор Corel Draw. | ||||||
Тема 1.1. Понятие о графической информации. Виды компьютерной графики. Общие сведения о программах компьютерной графики. Виды и назначение программ растровой и векторной графики, принципы их работы. | 2 | 1 | 1 | Лекция, демонстрация, | Конспект, граф. файл | |
Тема 1.2. Графический редактор Corel Draw. Понятие объектов в CorelDraw. Основные принципы работы (панель инструментов, панель свойств инструмента, использование докеров, изменение масштаба изображения). | 2 | 1 | 1 | Лекция, | Конспект Граф. файл | |
Тема 1.3. Работа с векторными объектами (создание и редактирование стандартных объектов, объединение объектов в группы, формирование объекта из нескольких других, создание стилей, выравнивание и упорядочивание объектов). | 3 | 1 | 2 | Лекция, | Конспект Граф. файл | |
Тема 1.4. Работа с цветами и заполнениями (однородная заливка, настройка градиентной заливки, создание и использование заготовок, установка цвета контура, использование текстуры). | 2 | 1 | 1 | Лекция, | Конспект Граф. файл | |
Тема 1.5. Профессиональная работа с текстом. | 2 | 1 | 1 | Лекция, | Конспект Граф. файл | |
Тема 1.6. Работа с растровыми изображениями (импортирование растровой графики, преобразование векторных изображений в растровые, настройка растрового изображения). | 2 | 1 | 1 | Лекция, | Конспект Граф. фай | |
Тема 1.7. Применение спецэффектов. | 2 | 1 | 1 | Лекция, | Конспект Граф. документ | |
Тема 1.8. Подготовка рисунков для публикации в Web. | 1 | 1 | лабораторно-практ. занятие | Граф. документ | ||
Тема 1.9. Творческая работа. | 2 | 2 | Сам. работа, круглый стол | Демонстрация, защита проекта, проект | ||
Итого по разделу 1 | 18 | 7 | 11 | |||
Раздел 2. Графический редактор Photoshop. | ||||||
Тема 2.1. Графический редактор Photoshop. Интерфейс программы Adobe PhotoShop. Понятие объектов в Photoshop. Основные принципы работы (панель инструментов, панель свойств инструмента, изменение масштаба изображения). | 2 | 1 | 1 | Лекция, демонстрация, лабораторно-практ. занятие | Конспект Граф. документ | |
Тема 2.2. Параметры инструментов. Палитра настройки инструментов. Режимы рисования. Заливка. Подбор цвета. Режимы работы с документами | 2 | 1 | 1 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект Граф. документ | |
Тема 2.3. Понятие слоёв, фоновый слой. Работа со слоями. | 2 | 2 | лабораторно-практ. занятие | Граф. документ |
| |
Тема 2.4. Инструмент штамп (Stamp). Режимы размытия. Восстанавливающая кисть. Инструменты ретуши. | 3 | 1 | 2 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект Граф. документ |
|
Тема 2.5. Градиенты в Photoshop. Инструменты тонирования. | 2 | 2 | лабораторно-практ. занятие | Конспект Граф. документ |
| |
Тема 2.6. Выделение области произвольной формы: группа инструментов Lasso. Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка). Трансформация и перемещение выделенной области. | 3 | 1 | 2 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект Граф. документ |
|
Тема 2.7. Работа с текстом. | 2 | 2 | лабораторно-практ. занятие | Граф. документ |
| |
Тема 2.8. Тоновая коррекция изображения. | 2 | 2 | лабораторно-практ. занятие | Граф. документ |
| |
Тема 2.9. Творческая работа. | 2 | 2 | Сам. работа, круглый стол | Демонстрация, защита проекта, проект | ||
Итого по разделу 2 | 20 | 4 | 16 | |||
Раздел 3. Macromedia Flash MX. | ||||||
Тема 3.1. Знакомство с интерфейсом Macromedia Flash MX. | 2 | 1 | 1 | Лекция, демонстрация, лабораторно-практ. занятие | Конспект анимированное изображение |
|
Тема 3.2. Преобразование формы одного объекта в другой. | 2 | 2 | лабораторно-практ. занятие | Конспект анимированное изображение |
| |
Тема 3.3. Управление атрибутами объекта. | 2 | 1 | 1 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект анимированное изображение |
|
Тема 3.4. Создание анимированного символа. | 2 | 1 | 1 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект анимированное изображение |
|
Тема 3.5. Движение по пути. | 2 | 1 | 1 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект анимированное изображение |
|
Тема 3.6. Творческая работа. | 3 | 3 | Сам. работа, конференция | Демонстрация, защита проекта, проект |
| |
Итого по разделу 3 | 13 | 4 | 9 | |||
Раздел 4. ACTIVStudio Professional Edition. |
|
|
|
| ||
Тема 4.1. Знакомство с интерфейсом ACTIVstudio. | 2 | 1 | 1 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект флипчарт |
|
Тема 4.2. Работа с флипчартами. | 2 | 1 | 1 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект флипчарт |
|
Тема 4.3. Набор инструментов ACTIVstudio. | 2 | 1 | 1 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект флипчарт |
|
Тема 4.4. Специальные эффекты для презентаций. | 2 | 1 | 1 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект флипчарт |
|
Тема 4.5. Системы ACTIV. | 2 | 1 | 1 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект флипчарт |
|
Тема 4.6. Настройка ACTIVstudio. | 2 | 1 | 1 | Лекция, лабораторно-практ. занятие | Конспект флипчарт |
|
Тема 4.7. Творческая работа. | 4 | 4 | Сам. работа, защита проекта | Демонстрация, защита проекта, проект |
| |
Итого по разделу 4 | 16 | 6 | 10 | |||
Итого по курсу 11 класса | 68 | 22 | 46 |
Общие требования к знаниям учащихся:
Общие требования к умениям учащихся:
Прогнозируемые образовательные результаты программы:
Так как целью реализации программы является не только овладение школьниками основами компьютерных технологий, но и расширение мировоззренческого кругозора обучающихся, то результат обучения по данной программе можно разделить на внешний и внутренний.
Внешний результат можно увидеть и зафиксировать. Это достижения, выраженные в оценке знаний, в реально подготовленном проекте, творческой работе.
Внутренний результат выражается в изменении потребностей обучающихся, в развитии их коммуникабельности, что можно отследить через проведение мониторинга.
Методами исследования могут быть наблюдение, анкетирование, эксперимент, защита проекта.
Итогом каждого раздела курсового обучения будут творческие проекты учащихся. Выполнение и защита творческих проектов создаст условия для формирования у школьников ключевых компетенций, определенных стандартом 12-летнего образования.
Методические рекомендации
для учителей по проведению курса:
Учебно - методический комплекс для учителя:
Нормативные документы
Основная литература
Дополнительная литература
Методическая литература
Сетевые образовательные ресурсы.
http://www.klyaksa.net
http://www.Web-Silver.ru
http://www.Metod-Kopilka.ru
http://www. ABalleng.ru
http://www. SchoolBase.ru
http://www.resurs.kz
Учебно – методический комплекс для учащихся
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 20.10.2011 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 1844 |
Номер материала | 56 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: