- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4797
- 199
Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Комплект рабочих программ учебного курса «Информатика и ИКТ» 8-11 класс базовый уровень составлены на основе авторской программы Угриновича Н.Д."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Угринович 10 2011г.doc
Скачать материал "Комплект рабочих программ учебного курса «Информатика и ИКТ» 8-11 класс базовый уровень составлены на основе авторской программы Угриновича Н.Д."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Угринович 11 2011г.doc
Скачать материал "Комплект рабочих программ учебного курса «Информатика и ИКТ» 8-11 класс базовый уровень составлены на основе авторской программы Угриновича Н.Д."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Угринович 8 2011г.doc
Скачать материал "Комплект рабочих программ учебного курса «Информатика и ИКТ» 8-11 класс базовый уровень составлены на основе авторской программы Угриновича Н.Д."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Угринович 9 2011г.doc
Скачать материал "Комплект рабочих программ учебного курса «Информатика и ИКТ» 8-11 класс базовый уровень составлены на основе авторской программы Угриновича Н.Д."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Угринович 11 2011г.doc
Скачать материал "Комплект рабочих программ учебного курса «Информатика и ИКТ» 8-11 класс базовый уровень составлены на основе авторской программы Угриновича Н.Д."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Угринович 8 2011г.doc
Скачать материал "Комплект рабочих программ учебного курса «Информатика и ИКТ» 8-11 класс базовый уровень составлены на основе авторской программы Угриновича Н.Д."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Угринович 9 2011г.doc
Скачать материал "Комплект рабочих программ учебного курса «Информатика и ИКТ» 8-11 класс базовый уровень составлены на основе авторской программы Угриновича Н.Д."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Угринович 10 2011г.doc
Скачать материал "Комплект рабочих программ учебного курса «Информатика и ИКТ» 8-11 класс базовый уровень составлены на основе авторской программы Угриновича Н.Д."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Комплект рабочих программ учебного курса «Информатика и ИКТ» 8-11 класс базовый уровень составлены на основе авторской программы Угриновича Н.Д."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Программа 8 класса Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2007 и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ/. В основе планирования авторская программа Угриновича Н.Д. Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; комплект цифровых образовательных ресурсов. Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, всего за год – 34 часа. Программой предусмотрено проведение: 15 практических работ, 3 контрольных работ. Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы. Перечень учебно-методических средств обучения Литература Н.Д.Угринович «Преподавание курса «Информатика и ИНКТ в основной и старшей школе» 8-11 классы: методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ» : учебник для 8 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 8 Информатика 7-9. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006 Информатика 7-9.. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2005 Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства Компьютер Проектор Принтер Модем Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон. Программные средства Операционная система – Windows XP, Linux. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа-архиватор. Клавиатурный тренажер. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Простая система управления базами данных. Простая геоинформационная система. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. Программа-переводчик. Система оптического распознавания текста. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Система программирования. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения. Простой редактор WеЬ-страниц. Календарно-тематический план преподавания курса Информатика и ИКТ 8 класс № Тема Глава, параграф, страницы Дата Примечание Информация и информационные процессы (9 ч.) 1/1 Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе § 1.1.1 – 1.1.2 Стр8-12 2/2 Информация в обществе и технике. § 1.1.3 – 1.1.4 Стр. 12-17 3/3 Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». Стр. 126. 4/4 Кодирование информации с помощью знаковых систем. § 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3. Стр. 18-25 5/5 Количество информации. Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации» § 1.3.1 Стр. 26-28 6/6 Определение количества информации. § 1.3.2. Стр. 28-30 7/7 Алфавитный подход к определению количества информации. § 1.3.3. Стр. 30-32 8/8 Решение задач по теме «Количество информации». § 1.3 Стр. 26-32 9/9 Контрольная работа № 1 «Количество информации». Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч.) 1/10 Устройство компьютера.Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты». § 2.1-2.2 Стр.33-49. Стр. 134 Стр. 133 2/11 Файлы и файловая система. Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». § 2.3 Стр. 50-58 Стр. 130 3/12 Программное обеспечение компьютера. § 2.4 Стр. 58-62 4/13 Графический интерфейс операционных системПрактическая работа № 6 «Установка даты и времени». § 2.5-2.6 Стр. 63-69 Стр. 137 5/14 Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». § 2.7 Стр. 69-72 Стр. 140 6/15 Правовая охрана программ и данных. Защита информации. § 2.8. Стр. 72-78 7/16 Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». Коммуникационные технологии – 16 ч. 1/17 Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации. § 3.1. Стр. 80-81 2/18 Локальные компьютерные сети.Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети. § 3.2 Стр. 81-84 Стр. 143 3/19 Глобальная компьютерная сеть Интернет.Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». § 3.3 Стр. 84-94 Стр. 144 4/20 Глобальная компьютерная сеть Интернет.Практическая работа № 10 «География Интернета». § 3.3 Стр. 84-94 Стр. 149 5/21 Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». § 3.4 Стр. 94-98 Стр. 151 6/22 Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». § 3.4 Стр. 98-100 Стр. 155 7/23 Файловые архивы. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». § 3.4 Стр. 100-102 Стр. 158 8/24 Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. § 3.4 Стр. 102-106 9/25 Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». § 3.5 Стр. 107–110 Стр. 161 10/26 Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. § 3.7 Стр. 113 -117 11/27 Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. § 3.7 Стр. 117-119 12/28 Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. § 3.7 Стр. 119-123 13/29 Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Стр. 165 14/30 Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Стр. 165 15/31 Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Стр. 165 16/32 Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». 33 Повторение 34 Повторение Требования к уровню подготовки по итогам изучения Информатики и ИКТ В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; программный принцип работы компьютера; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем); проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм. Критерии и нормы оценки Критерий оценки устного ответаОтметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.Отметка «1»: отсутствие ответа. Критерий оценки выполнения практического задания Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.Отметка «1»: работа не выполнена.
6 665 124 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Королькова Инна Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.