Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабочая программа по предмету Информатика и ИКТ 7 класс (1 час в неделю, 35 в год)

Рабочая программа по предмету "Труд(технология)" для 7 класса

Файл будет скачан в форматах:

  • pdf
  • docx
3405
82
05.07.2024
«Инфоурок»

Материал разработан автором:

Айкина Надежда Валерьевна

педагог-организатор

Рабочая программа по предмету "Труд(технология)" для 7 класса составлена с учётом внесённых изменений во ФГОС. Содержит тематический и поурочный план инвариантных( «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение»,«Робототехника»,«3D-моделирование, прототипирование, макетирование» ) и вариативных модулей(животноводство и растениеводство)

Краткое описание методической разработки

Рабочая программа по предмету "Труд(технология)" для 7 класса составлена с учётом внесённых изменений во ФГОС. Содержит тематический и поурочный план инвариантных( «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение»,«Робототехника»,«3D-моделирование, прототипирование, макетирование» ) и вариативных модулей(животноводство и растениеводство)

Развернуть описание

Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ 7 класс (1 час в неделю, 35 в год)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ 7 класс (1 час в неделю, 35 в год)" Смотреть ещё 6 154 курса

Методические разработки к Вашему уроку:

Выбранный для просмотра документ Гаязова@SEP@Гаязова@SEP@7 класс 2011-2012.doc

Управление образования Исполнительного комитета

города Набережные Челны Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33»

 

 

                                                          «Утверждено»

                                                          протоколом педагогического совета

      от _____2011г.№__

 

                                    Введено приказом от___2011г. №___

 Директор школы

                          ___________   Зайнуллин Ф.Н.            

 

Рабочая программа

по предмету Информатика и ИКТ

для 7  класса (1 час в неделю,35 в год)

 

 

Составитель: Гаязова Д.М.,  учитель информатики II квалификационной категории

 

«Согласовано»

Заместитель директора________ Валиуллина Т.Ю. от_________2011г.

 

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от____2011г. №____

Руководитель МО ________ Гаязова Д.М. от_________2011г.

 

 

 

 

 

г. Набережные Челны

2011г.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса информатики для 7 класса составлена на основе  программы для общеобразовательных учреждений  со 2 – 11 класс по информатике и программы курса информатики для обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений автора Н.Д. Угриновича, 2008г. План ориентирован на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Угриновича Н.Д., - 2007г.  Материал учебника структурирован по трем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики по темам «Компьютер и программное обеспечение», «Технология обработки графической информации» и компьютерный практикум.  

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе на контрольные и практические работы, выделенный из школьного компонента, для углубленного изучения предмета, в точности по темам: «Компьютер и программное обеспечение» и  «Технология обработки графической информации».

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике.
        Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Преобладающей формой контроля и закрепления материала выступают практические  и контрольные работы.
          Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект,  включающий:  учебник  (Н.Д. Угринович. Информатика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: БИНОМ, 2007. - 173 с.) и методическое пособие для учителя. (Бородин М.Н. Программа для образовательный учреждений. Информатика 2-11 классы. – М.: Бином., Лаборатория знаний,2008.)

Цели программы обучения информатике и информационным технологиям в 7 классах определяются следующим образом:

  • Формирование готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
  • Освоение понятий базового курса школьной информатики;
  • Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Задачи программы обучения:

  • Освоение компьютера и программного обеспечения;
  • Овладение умением работать с файлами;
  • Освоение и умение работы в графических редакторах и презентациях;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса информатики

И информационных технологий для 7 класса

Содержание курса информатики и информационных технологий для 7 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.

Теоретическая информатика:

История развития вычислительной техники. Устройство компьютера: процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память, типы персональных компьютеров.

Данные и программы.

Файлы и файловая система.

Программное обеспечение компьютера: системное и прикладное. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы

Графический интерфейс операционной системы и приложений. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Основные элементы графического интерфейса: рабочий стол, окна, диалоговые панели, контекстные меню объектов. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы. Сохранение графических файлов в различных форматах.

Интерфейс графических редакторов: область рисования, инструменты рисования, редактирование рисунка, палитра цветов, текстовые инструменты, геометрические преобразования.

Системы компьютерного черчения. Система компьютерного черчения КОМПАС.

Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации.

Демонстрация презентация.

         Средства информатизации:

·          Аппаратное обеспечение компьютера.

·          Файл, основные операции с файлами.

·          Программное обеспечение компьютера.

·         Назначение операционной системы.

·         Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

       Информационные технологии:

·          Графический редактор: назначение и основные функции.

·          Мультимедийные технологии.

      Социальная информатика:

·         Предыстория информатики.

·         Основные этапы развития вычислительной техники.

·         Роль информации в жизни общества.

·         Информационная этика.

Направленность курса - развивающая, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокого изучения предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах.

Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Практико - ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его. В начале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

 

\

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Рабочая программа курса «Информатика» для 7-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

Учащиеся 7 класса должны знать/понимать:

·        знать функциональную схему компьютера;

·        знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

·        состав и назначение программного обеспечения компьютера;

·        знать назначение и основные функции операционной системы;

·        правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

·        различия растрового и векторного способа представления графической информации;

·        назначение и возможность систем компьютерного черчения;

уметь:

·        выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

·        работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

·        работать с носителями информации (форматирование, "лечение" от вирусов);

·        применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

·        создавать мультимедийные компьютерные презентации;

·        уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

Календарно – тематическое планирование

 

урока

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты обучения

КИМ

 

Т

 

П

 

К/Р

План

 

Факт

 

знания

умения

общие учебные умения, навыки и  способы деятельности

1.Компьютер и программное обеспечение – 17 часов.

1

1. Техника безопасности

1

 

 

 

 

Т.Б. в кабинете информатики, основные гигиенические требования при работе на ПК, требования к рабочему месту.

Знать историю ЭВМ.

Принцип работы ЭВМ.

Назначение и характеристики периферийных и основных устройств ввода-вывода. Хранить и

Обмениться информацией.

 

 

Основные типы ПО, прикладные программы общего и специального назначения.

Интерфейс операционной системы Windows.

Основные элементы рабочего стола.

Последствия и заражения, типы компьютерных вирусов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приводить

примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, природе и технике.

Форматировать, проверять и дефрагментировать дискеты

 

 

 

 

 

 

 

Настраивать свойства рабочего стола,

Защищать компьютеры от вирусов: обнаруживать и лечить.

Получать информацию о загрузке процессора  и занятости оперативной памяти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие правила поведения не уроках. Размышлять, формулировать свое мнение.

 

 

 

 

 

Классифицировать и сортировать различную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классифицировать и сортировать различную информацию.

 

 

 

 

Размыщлять, находить закономерность, анализировать.

 

 

 

2

2. История развития вычислительной техники

1

 

 

 

 

3-4

3-4. Устройство компьютера

2

 

 

 

 

5

5. Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры»

 

1

 

 

 

6

6. Данные и программы

1

 

 

 

 

7

7. Файл

1

 

 

 

 

8

 

 

 

8. Практическая работа № 2 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты»

 

1

 

 

 

 

 

9

9. Файловая система

1

 

 

 

 

10

10. Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

 

1

 

 

 

11

11. Программное обеспечение компьютера

1

 

 

 

 

12

12. Практическая работа № 4 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши»

 

1

 

 

 

13

13. Практическая работа № 5 «Получение информации о загрузке процессора  и занятости оперативной памяти».

 

1

 

 

 

14

14. Графический интерфейс операционных систем и приложений

1

 

 

 

 

15

15. Практическая работа № 6 «Знакомство с графическим интерфейсом Windows»

 

1

 

 

 

16

16. Компьютерные вирусы и антивирусные программы Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и  лечение»

 

1

 

 

 

17

17. Контрольная работа №1 «Системная среда Windows»

 

 

1

 

 

Контрольная работа №1

Итого:

9

7

1

 

2. Технология обработки графической информации- 17 часов.

18

1. Анализ контрольной работы.

Растровая и векторная графика

1

 

 

 

 

Отличие растровой и векторной графики,

Форматы графических файлов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства деловой графики.

Принципы работы с растровыми и векторными изображениями.

Понятие пиксела при увеличении изображения.

Возможности

редактирования изображений в векторных редакторах, примеры векторных редакторов.

 

 

 

 

 

 

Принцип работы  в КОМПАС.

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможности компьютерных презентаций.

Слайд, анимация в презентации.

 

 

 

 

 

Назначение и возможности

 Power Point.

 

 

 

 

Отличать растровую и векторную графику

Работать в графическом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Редактировать изображения в векторных редакторах.

Работать с панелями инструментов графических редакторов.

Редактирование изображений в растровых

редакторах.

Преобразовывать геометрические

фигуры.

 

 

 

 

 

 

.Работать в КОМПАС, строить отрезки с использованием автоматического ввода.

 

 

Работать и создавать компьютерные презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создавать презентации с использованием

Готовых шаблонов и мастеров, вставлять музыку и видео в презентацию.

 

 

 

Приобретение опыта

творческой реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классифицировать и сортировать различную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Умение делать логические выводы, предполагать конечный результат.

 

 

 

- Уметь эстетически выполнять оформление

презентации, коротко и ясно.

 

формировать основные положения,

 

- Умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– оценивать работу товарища;

– участвовать в коллективном обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

2. Растровые и векторные графические редакторы

1

 

 

 

 

20

3. Практическая работа № 8 «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint»

 

1

 

 

 

21

4. Интерфейс графических редакторов

1

 

 

 

 

22

5. Область рисования.

Практическая работа №9 «Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word»

 

1

 

 

 

23

6. Практическая работа №10 «Сохранение изображения в различных графических форматах»

 

1

 

 

 

24

7.Инструменты рисования и графические примитивы.

Практическая работа №11

 «Графические примитивы»

 

1

 

 

 

25

8. Редактирование рисунка. Тестовая проверочная работа

 

 

1

 

 

26

9. Текстовые инструменты. Палитра цветов.

Практическая работа №12 «Работа с текстом»

 

1

 

 

 

27

10. Геометрические преобразования. Практическая работа №13.

 «Преобразования геометрических фигур»

 

1

 

 

 

28

11. Система практического черчения КОМПАС.

Практическая работа №14 «Системы компьютерного черчения КОМПАС»

 

1

 

 

 

29

12. Построение основных чертежных объектов. Практическая работа

№ 15 «Построение основных чертежных объектов».

 

1

 

 

 

30

13. Компьютерные презентации.

1

 

 

 

 

31

14. Мультимедийные интерактивные презентации.

Практическая работа №16 «Создание презентации»

 

1

 

 

 

32

15. Дизайн презентации и макеты слайдов. Практическая работа №17

«Использование шаблонов»

 

1

 

 

 

33

16. Использование анимации и звука в презентации. Практическая работа №18

«Настройка анимации и звука»

 

1

 

 

 

34

17. Итоговая контрольная работа №2 в виде защиты проекта «Демонстрация презентации»

 

 

1

 

 

Контрольная работа №2

35.

Анализ контрольной работы.

Обобщение материала за курс 7 класса.

1

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

5

11

2

 

 

 

 

 

                                                              14      18        3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Гаязовой Диляры Манзуровны

Информатика и ИКТ  на 2011-2012 учебный год

План составлен согласно примерной Программы основного общего образования по информатике: программа базового курса информатики Угриновича Н. Д., программы для общеобразовательных учреждений: Информатика.2-11 классы/Составитель  М.Н. Бородин.- М.:Бином. Лаборатория знаний, 2008. 

 

 

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор ученика,

год издания

 

 

 

 

Контр. Работ

Зачетов

Тест. заданий

Лабор., практич

работ

Демонстрация

Н.Д. Угринович.

информатика

7 а,б

35

1

2

-

1

18

-

2007 год

 

Методическая тема на 2011-2012 учебный год

 

Городская

Школьная

Учителя

Современная система управления образовательным процессом в условиях введения новых стандартов.

Обеспечение современного качества образования через совершенствование информационно - коммуникативных умений ученика и учителя в условиях введения новых стандартов.

Использование новых технологий

на уроках информатики

 

«РАССМОТРЕНО»                                                                       «СОГЛАСОВАНО»

На заседании МО                                                                          Заместитель директора      

Протокол от _________2011 г. №____                                        ____________________ Валиуллина Т.Ю.                                            

Руководитель МО _________________Гаязова Д.М.                    

                                      

                                                                                                        ______   __________________20__г.                                              

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

·         оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость  используемых при ответе умений и навыков;

-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

•  оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко    исправленные по замечанию учителя .

•  оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности поданной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированностъ основных умений и навыков .

• оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя .

 - ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

 

 

 

 

Для письменных работ учащихся:

·         - оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

·         - оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

·         - оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

·         - оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

 

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

·         - оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

·         - оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

·         - оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

·         - оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.

 

 

 

 

 

График контрольных, практических  работ

 

7 класс, общеобразовательная программа

 

Сентябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

 

Январь

 

 

 

Февраль

 

 

 

Март

 

 

 

Апрель

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы.

Преподавание нового курса «Информатика 7» основной школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:

·        Угринович Н.Д. Информатика -7. Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ, 2007.

·        Информатика. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ. 7  класс»/ Сост.М.Г.Гилязова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.

·        Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика.2-11 классы/Составитель  М.Н. Бородин.- М.:Бином. Лаборатория знаний, 2008. 

 

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

·       мультимедийные ПК;

·       локальная сеть;

·       глобальная сеть;

·       мультимедиапроектор;

·       принтер;

·       сканер.

Программные средства:

·       операционная система Windows 7;

·       полный пакт офисных приложений Мiсrоsоft Office;

·       растровые и векторные графические редакторы;

·       архиватор Winrar.

·       КОМПАС.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ 7 класс (1 час в неделю, 35 в год)"

Выбранный для просмотра документ Гаязова@SEP@Гаязова@SEP@Автор.doc

Гаязова Диляра Манзуровна

Учитель информатики

2 кв. категория

МБОУ СОШ №33

РТ, г.Набережные Челны

gayazovadm@mail.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ 7 класс (1 час в неделю, 35 в год)"

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса информатики для 7 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений со 2 – 11 класс по информатике и программы курса информатики для обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений автора Н.Д. Угриновича, 2008г. План ориентирован на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Угриновича Н.Д., - 2007г. Материал учебника структурирован по трем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики по темам «Компьютер и программное обеспечение», «Технология обработки графической информации» и компьютерный практикум. Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе на контрольные и практические работы, выделенный из школьного компонента, для углубленного изучения предмета, в точности по темам: «Компьютер и программное обеспечение» и «Технология обработки графической информации».Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике.Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Преобладающей формой контроля и закрепления материала выступают практические и контрольные работы.Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Н.Д. Угринович. Информатика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: БИНОМ, 2007. - 173 с.) и методическое пособие для учителя. (Бородин М.Н. Программа для образовательный учреждений. Информатика 2-11 классы. – М.: Бином., Лаборатория знаний,2008.) Цели программы обучения информатике и информационным технологиям в 7 классах определяются следующим образом: Формирование готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития; Освоение понятий базового курса школьной информатики; Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.Задачи программы обучения: Освоение компьютера и программного обеспечения; Овладение умением работать с файлами; Освоение и умение работы в графических редакторах и презентациях; Содержание курса информатики И информационных технологий для 7 класса Содержание курса информатики и информационных технологий для 7 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями. Теоретическая информатика: История развития вычислительной техники. Устройство компьютера: процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память, типы персональных компьютеров. Данные и программы. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера: системное и прикладное. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы Графический интерфейс операционной системы и приложений. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Основные элементы графического интерфейса: рабочий стол, окна, диалоговые панели, контекстные меню объектов. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы. Сохранение графических файлов в различных форматах. Интерфейс графических редакторов: область рисования, инструменты рисования, редактирование рисунка, палитра цветов, текстовые инструменты, геометрические преобразования. Системы компьютерного черчения. Система компьютерного черчения КОМПАС. Построение основных чертежных объектов. Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Демонстрация презентация. Средства информатизации: Аппаратное обеспечение компьютера. Файл, основные операции с файлами. Программное обеспечение компьютера. Назначение операционной системы. Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере. Информационные технологии: Графический редактор: назначение и основные функции. Мультимедийные технологии. Социальная информатика: Предыстория информатики. Основные этапы развития вычислительной техники. Роль информации в жизни общества. Информационная этика. Направленность курса - развивающая, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокого изучения предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Практико - ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его. В начале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах. Требования к уровню подготовки обучающихся: Рабочая программа курса «Информатика» для 7-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Учащиеся 7 класса должны знать/понимать: знать функциональную схему компьютера; знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность; состав и назначение программного обеспечения компьютера; знать назначение и основные функции операционной системы; правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере. различия растрового и векторного способа представления графической информации; назначение и возможность систем компьютерного черчения; уметь: выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения. работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск); работать с носителями информации (форматирование, "лечение" от вирусов); применять графический редактор для создания и редактирования изображений; создавать мультимедийные компьютерные презентации; уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.Календарно – тематическое планирование№ урокаИзучаемый раздел, тема учебного материалаКоличество часовКалендарные срокиПланируемые результаты обученияКИМ Т П К/РПлан Фактзнанияуменияобщие учебные умения, навыки и способы деятельности1.Компьютер и программное обеспечение – 17 часов.11. Техника безопасности1Т.Б. в кабинете информатики, основные гигиенические требования при работе на ПК, требования к рабочему месту. Знать историю ЭВМ. Принцип работы ЭВМ. Назначение и характеристики периферийных и основных устройств ввода-вывода. Хранить и Обмениться информацией. Основные типы ПО, прикладные программы общего и специального назначения. Интерфейс операционной системы Windows. Основные элементы рабочего стола. Последствия и заражения, типы компьютерных вирусов. Приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, природе и технике. Форматировать, проверять и дефрагментировать дискеты Настраивать свойства рабочего стола, Защищать компьютеры от вирусов: обнаруживать и лечить. Получать информацию о загрузке процессора и занятости оперативной памяти Общие правила поведения не уроках. Размышлять, формулировать свое мнение. Классифицировать и сортировать различную информацию. Классифицировать и сортировать различную информацию. Размыщлять, находить закономерность, анализировать.22. История развития вычислительной техники13-43-4. Устройство компьютера255. Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры»16 6. Данные и программы177. Файл18 8. Практическая работа № 2 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты»1 99. Файловая система11010. Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»11111. Программное обеспечение компьютера11212. Практическая работа № 4 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши»11313. Практическая работа № 5 «Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти».11414. Графический интерфейс операционных систем и приложений11515. Практическая работа № 6 «Знакомство с графическим интерфейсом Windows»11616. Компьютерные вирусы и антивирусные программы Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»11717. Контрольная работа №1 «Системная среда Windows»1Контрольная работа №1Итого:9712. Технология обработки графической информации- 17 часов.181. Анализ контрольной работы. Растровая и векторная графика1Отличие растровой и векторной графики, Форматы графических файлов. Средства деловой графики. Принципы работы с растровыми и векторными изображениями. Понятие пиксела при увеличении изображения. Возможности редактирования изображений в векторных редакторах, примеры векторных редакторов. Принцип работы в КОМПАС. Возможности компьютерных презентаций. Слайд, анимация в презентации. Назначение и возможности Power Point. Отличать растровую и векторную графику Работать в графическом редакторе. Редактировать изображения в векторных редакторах. Работать с панелями инструментов графических редакторов. Редактирование изображений в растровых редакторах. Преобразовывать геометрические фигуры. .Работать в КОМПАС, строить отрезки с использованием автоматического ввода. Работать и создавать компьютерные презентации. Создавать презентации с использованием Готовых шаблонов и мастеров, вставлять музыку и видео в презентацию. Приобретение опыта творческой реализации. Классифицировать и сортировать различную информацию. - Умение делать логические выводы, предполагать конечный результат. - Уметь эстетически выполнять оформление презентации, коротко и ясно. формировать основные положения, - Умение оценивать работу в соответствии с критериями; – оценивать работу товарища; – участвовать в коллективном обсуждении. 192. Растровые и векторные графические редакторы 1203. Практическая работа № 8 «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint»1214. Интерфейс графических редакторов1225. Область рисования. Практическая работа №9 «Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word»1236. Практическая работа №10 «Сохранение изображения в различных графических форматах»1247.Инструменты рисования и графические примитивы. Практическая работа №11 «Графические примитивы»1258. Редактирование рисунка. Тестовая проверочная работа 1269. Текстовые инструменты. Палитра цветов. Практическая работа №12 «Работа с текстом»12710. Геометрические преобразования. Практическая работа №13. «Преобразования геометрических фигур»12811. Система практического черчения КОМПАС. Практическая работа №14 «Системы компьютерного черчения КОМПАС»12912. Построение основных чертежных объектов. Практическая работа № 15 «Построение основных чертежных объектов». 13013. Компьютерные презентации.13114. Мультимедийные интерактивные презентации. Практическая работа №16 «Создание презентации»13215. Дизайн презентации и макеты слайдов. Практическая работа №17 «Использование шаблонов»13316. Использование анимации и звука в презентации. Практическая работа №18 «Настройка анимации и звука» 13417. Итоговая контрольная работа №2 в виде защиты проекта «Демонстрация презентации»1Контрольная работа №235.Анализ контрольной работы. Обобщение материала за курс 7 класса.1Итого:5112Календарно-тематическое планирование Гаязовой Диляры Манзуровны Информатика и ИКТ на 2011-2012 учебный годПлан составлен согласно примерной Программы основного общего образования по информатике: программа базового курса информатики Угриновича Н. Д., программы для общеобразовательных учреждений: Информатика.2-11 классы/Составитель М.Н. Бородин.- М.:Бином. Лаборатория знаний, 2008. ПредметКлассВсего кол-во часовКол-во часов в неделюКоличествоАвтор ученика, год изданияКонтр. РаботЗачетовТест. заданийЛабор., практич работДемонстрацияН.Д. Угринович.информатика7 а,б3512-118-2007 годМетодическая тема на 2011-2012 учебный годГородскаяШкольнаяУчителяСовременная система управления образовательным процессом в условиях введения новых стандартов.Обеспечение современного качества образования через совершенствование информационно - коммуникативных умений ученика и учителя в условиях введения новых стандартов.Использование новых технологий на уроках информатики Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.Для устных ответов определяются следующие критерии оценок: оценка «5» выставляется, если ученик: - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику; - правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу; - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; -отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. оценка «4» выставляется, если: ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа; - допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. оценка «3» выставляется, если: - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности поданной теме, - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированностъ основных умений и навыков. оценка «2» выставляется, если: - не раскрыто основное содержание учебного материала; - обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала, - допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. - ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.Для письменных работ учащихся: оценка «5» ставится, если: - работа выполнена полностью; - в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок; - в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала). оценка «4» ставится, если: - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); - допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы. оценка «3» ставится, если: - допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. оценка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере. - работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом: оценка «5» ставится, если: - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; оценка «4» ставится, если: - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %); - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. оценка «3» ставится, если: - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. оценка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. - работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.График контрольных, практических работ 7 класс, общеобразовательная программаСентябрь Октябрь НоябрьДекабрь Январь Февраль Март Апрель Май Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы. Преподавание нового курса «Информатика 7» основной школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит: Угринович Н.Д. Информатика -7. Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ, 2007. Информатика. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ. 7 класс»/ Сост.М.Г.Гилязова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с. Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/Составитель М.Н. Бородин.- М.:Бином. Лаборатория знаний, 2008. Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы: Аппаратные средства: мультимедийные ПК; локальная сеть; глобальная сеть; мультимедиапроектор; принтер; сканер. Программные средства: операционная система Windows 7; полный пакт офисных приложений Мiсrоsоft Office; растровые и векторные графические редакторы; архиватор Winrar. КОМПАС.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 375 006 материалов в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всемирная история
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декор
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Другое
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • ИКТ, информационная безопасность и компьютерные науки
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Конкурсы и фестивали
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Нейропсихология
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Подготовка руки к письму
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Похоронные услуги
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Продюсирование
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психология
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Семьеведение
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальная сфера и сфера услуг
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспорт
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Скачать материал
    • 07.05.2020 257
    • ZIP 32.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 4 года и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 124620
    • Всего материалов: 243

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 405 849 материалов из нашего маркетплейса.

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

Анализ и управление ресурсами в системе образования

4 ч.

Подать заявку О курсе
Смотреть ещё 6 154 курса