Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрограмма по исследовательской деятельности обучающихся «Исследователь» НПО на 2008-2013 годы

Программа по исследовательской деятельности обучающихся «Исследователь» НПО на 2008-2013 годы

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Методические рекомендации к программе.doc

Методические рекомендации к программе

 

Мною была  разработана программа по организации исследовательской деятельности «Исследователь», для обучающихся, имеющих повышенные образовательные потребности.

Программа состоит из:

  • паспорта
  • положения
  • программы
  • структуры НОУ

 

К программе был составлен план работы на 2008-2013 года.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по исследовательской деятельности обучающихся «Исследователь» НПО на 2008-2013 годы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ проект положения о НОУ.doc

 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

 

      Исследовательское общество учащихся – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, учебного предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательской деятельности  под руководством преподавателей и других специалистов.

     Целью создания НОУ является выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, поддержка научно-исследовательской деятельности   учеников

 

ЦЕЛИ  ОБЩЕСТВА

>       Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследователь­ской деятельностью;

>       Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся под­держка научно-исследовательской работы в училище.                                                             

>       Развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно ме­няющихся социокультурных условиях, отличающейся гуманистиче­ским видением окружающего мира.

 

                                                                                       -

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВА

>       Формирование системы научных взглядов учащихся,

>       Развитие интереса к исследованию окружающей естественной и соци­альной среды,

>       Развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изме­няющихся социокультурных условиях, отличающейся гуманистиче­ским видением окружающего мира,

>       Создание условий, способствующих повышению уровня образованно­сти учащихся,

>       Пропаганда знаний об окружающем мире,

>       Участие в проводимых в рамках деятельности училища  олимпиа­дах, конкурсах, конференциях, научно-практических конференциях.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

>       Организация исследовательской деятельности учащихся,

>       Организация семинаров, конференций в рамках деятельности  училища,

>       Распространение и пропаганда материалов о своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Профессиональное училище № 24»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

об  исследовательском обществе

 

«ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Кандалакша

2008 год

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по исследовательской деятельности обучающихся «Исследователь» НПО на 2008-2013 годы"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ программа по исследованию.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Профессиональное училище № 24»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

по  исследовательской деятельности обучающихся

 

«ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

 

на 2008-2013 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Кандалакша

2008 год

 

  1.Пояснительная записка

 

В качестве доминирующей страте­гии профессионального обучения целесообразно поставить исследо­вательскую, которая имеет своей це­лью формирование высококомпе­тентного специалиста. Под исследо­вательской стратегией обучения мы понимаем системный подход к пост­роению модели профессиональной подготовки студентов, обеспечиваю­щей формирование у них творческих умений, навыков научно-исследова­тельской, экспериментальной рабо­ты, приобщение к научному стилю мышления. Основу такого подхода составляет системное построение учебных дисциплин, организация процесса усвоения знаний по каждой конкретной дисциплине и на основе их интеграция, как восхождение от абстрактного к конкретному путем постановки перед учащимися иссле­довательских целей и задач по про­блемам, объединяющим циклы дис­циплин. Это даст возможность фор­мировать будущего специалиста с учетом перспективного развития от­расли, на которую он ориентирован. Реализация исследовательской стратегии обучения может быть дос­тигнута путем создания в образова­тельном учреждении творческого образовательного пространства по принципу единства учебной и иссле­довательской работы студентов, ос­нованной на конструктивном взаимо­действии преподавателя и студентов. Помимо высокого обучающегося эф­фекта исследовательская стратегия обучения имеет большое значение для развития целеустремленности, настойчивости, познавательной са­мостоятельности, интереса к самооб­разованию, инициативы и активнос­ти, формирует творческие способно­сти и профессиональную направлен­ность личности будущего специалиста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цели и задачи программы

 

 

            Цель- создание  условий для выявлении  и поддержки способных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательских интересов учащихся.

 

 

            Задачи программы:

           

            В работе с учащимися:

 

Ø  Развитие самостоятельности, инициативности, активной жизненной позиции;

Ø  Формирование способности оперативно добывать знания из различных источников информации;

Ø  Развитие способности к анализу, сопоставлению фактов, обобщению и поиска пути решения проблемы;

Ø  Формирование способности подтверждать теорию практической деятельностью;

Ø  Развивать творческий подход к решению различных проблемных ситуаций;

 

               В работе с педагогическим коллективом:

Ø   Систематически проводить консультации для учителей по вопросам соответствия качества работы исследователя современным стандартам и художественного оформления результатов исследовательской работы;

Ø  В период реализации программы организовать серию профессиональных занятий (круглый стол, семинар и т.д.) по темам: «Влияние исследовательской деятельности преподавателей на качество образования»,  «Практика организации исследовательской деятельности»;

Ø  Морально и материально стимулировать преподавателей, которые успешно организуют исследовательскую работу с учащимися.

 

3.Сроки реализации программы.

               Реализация программы будет осуществляться в  течение 2008-2013 годов.

 

4. Формы работы, используемые при реализации программы.

 

Ø   Индивидуальная работа, дифференцируемая с учетом познавательной ориентации учащихся;

Ø   Практические работы на уроках;

Ø   Научное общество;

Ø   Научно-практические конференции, семинары;

Ø   Наглядная агитация («Галерея успехов», стенды и т.д.);

 

5. Психолого-педагогическое  и социальное обеспечение  программы

               Сопроводительная работа социально-воспитательного отдела и психологической службы.

 

6. Материально-техническое обеспечение программы (оснащение учреждения).

 

Ø  Кабинеты общеобразовательных и спецдисциплин;

Ø  Библиотека;

Ø  ТСО;

 

7.Предполагаемые результаты

 

Ø  Развитие творческих способностей  учащихся;

Ø   Самооткрытие учащимися собственных способностей и возможностей как первой ступени  к самореализации личности;

Ø   желание  преподавателем проанализировать свою позицию в работе —подтвердить что-то в ней или отказаться от чего-либо;

Ø   самодвижение, некая умственная тренировка, расширение собствен­ного кругозора преподавателя;

Ø   повышение педагогического мастерства преподавателя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по исследовательской деятельности обучающихся «Исследователь» НПО на 2008-2013 годы"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ паспорт.doc

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

 

Полное наименование

Программа   по исследовательской деятельности ГООУ НПО

«Профессиональное училище № 24»

на 2008-2013 годы.

программы

 

 

Назначение

Программа     определяет         направления исследовательской

 деятельности ГООУ НПО «Профессиональное училище № 24» до

2013г.

В Программе изложены концептуальные основы исследовательской

деятельности коллектива  училища,   определены   цели,   задачи,   сроки,   направления реализации    программы,    ожидаемые    результаты    и мероприятия по ее реализации.

программы

 

 

 

 

 

 

 

Основания для

• Федеральный Закон «Об образовании» с учетом изменений,

разработки программы

внесенных Федеральным Законом от 22.08.2004 № 122- ФЗ,

 

вступивших в силу с 1 января 2005 года;

 

• Федеральный Закон Российской Федерации от 06.102003 г.

 

№  131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного

 

самоуправления в Российской Федерации»;

 

• Концепция «О правах ребенка»;

 

• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

 

• «Концепция    Федеральной    целевой    программы    развития

 

образования до 2010 г.» от 03.10.2005г.;

 

• «Приоритетные     направления     развития     образовательной

 

системы Российской Федерации» от 09.12.2004 г. (протокол

 

№ 47, раздел I);

 

• «Концепция    модернизации    российского    образования    на

 

период до 2010 г.» (приказ МО РФ от 11.02. 2002 г. № 393);

 

• «Концепция   профильного   обучения   на   старшей   ступени

 

общего образования» (приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783).

Заказчик программы

Обучающиеся, педагогические работники - участники

 

образовательного процесса ГООУ НПО «Профессиональное училище  № 24» города Кандалакши

Основные разработчики

Харченко Яна Сергеевна, преподаватель информатики

программы

 

Цель программы

Обеспечение    условий    для    удовлетворения    потребностей

обучающихся      в   качественном,   эффективном  

образовании   через   обновление   его   структуры,   содержания

и технологий.

 

 

 

Задачи программы

•        Модернизация содержательной и технологической сторон

образовательного  процесса  и   материально-технической  базы

образовательного учреждения;

 

 

 

 

 

 

 

 

•        Совершенствование      условий      для      самореализации

способностей      и      склонностей      обучающихся,     развития

одаренности школьников;

•         Обеспечение системы в работе по повышению уровня

профессиональной компетентности педагогов;

 

Этапы реализации

I этап      - 2008 год – 2011 год

программы

II этап     - 20012год - 2013 год

Исполнители

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «профессиональное училище

 № 24»

 

основных мероприятий

Ожидаемые конечные

-Развитие творческих способностей  учащихся;

-Самооткрытие учащимися собственных способностей и возможностей как первой ступени  к самореализации личности;

-Желание  преподавателем проанализировать свою позицию в работе —подтвердить что-то в ней или отказаться от чего-либо;

-Самодвижение, некая умственная тренировка, расширение собствен­ного кругозора преподавателя;

-Повышение педагогического мастерства преподавателя. 

 

результаты,

важнейшие целевые

показатели программы

Постановление об

Утверждена на заседании методического совета

ГООУ НПО ПУ №24,

протокол № 1 , от 16.09.2008.

утверждении

программы

Система организации

Осипова Галина Александровна, начальник отдела по научно-методической работе

контроля за

выполнением

программы

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по исследовательской деятельности обучающихся «Исследователь» НПО на 2008-2013 годы"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Примерная структура научного общества учащихся.doc

 

 

 структура научного общества учащихся

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по исследовательской деятельности обучающихся «Исследователь» НПО на 2008-2013 годы"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ автор.doc

Ф.И.О. Харченко Яна Сергеевна

 

Должность преподаватель информатики

 

Квалификационная категория высшая

 

Место работы Государственное областное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 24» (ГООУ НПО «Профессиональное училище № 24»).

 

Адрес город Кандалакша Мурманской области

 

E-mail yana.harchenko@yandex.ru

 

Сайт училища pu24kand.ucoz.ru

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по исследовательской деятельности обучающихся «Исследователь» НПО на 2008-2013 годы"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по исследовательской деятельности обучающихся «Исследователь» НПО на 2008-2013 годы"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка 1. Пояснительная записка В качестве доминирующей стратегии профессионального обучения целесообразно поставить исследовательскую, которая имеет своей целью формирование высококомпетентного специалиста. Под исследовательской стратегией обучения мы понимаем системный подход к построению модели профессиональной подготовки студентов, обеспечивающей формирование у них творческих умений, навыков научно-исследовательской, экспериментальной работы, приобщение к научному стилю мышления. Основу такого подхода составляет системное построение учебных дисциплин, организация процесса усвоения знаний по каждой конкретной дисциплине и на основе их интеграция, как восхождение от абстрактного к конкретному путем постановки перед учащимися исследовательских целей и задач по проблемам, объединяющим циклы дисциплин. Это даст возможность формировать будущего специалиста с учетом перспективного развития отрасли, на которую он ориентирован. Реализация исследовательской стратегии обучения может быть достигнута путем создания в образовательном учреждении творческого образовательного пространства по принципу единства учебной и исследовательской работы студентов, основанной на конструктивном взаимодействии преподавателя и студентов. Помимо высокого обучающегося эффекта исследовательская стратегия обучения имеет большое значение для развития целеустремленности, настойчивости, познавательной самостоятельности, интереса к самообразованию, инициативы и активности, формирует творческие способности и профессиональную направленность личности будущего специалиста 2. Цели и задачи программы Цель - создание условий для выявлении и поддержки способных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательских интересов учащихся. Задачи программы: В работе с учащимися: Развитие самостоятельности, инициативности, активной жизненной позиции; Формирование способности оперативно добывать знания из различных источников информации; Развитие способности к анализу, сопоставлению фактов, обобщению и поиска пути решения проблемы; Формирование способности подтверждать теорию практической деятельностью; Развивать творческий подход к решению различных проблемных ситуаций; В работе с педагогическим коллективом: Систематически проводить консультации для учителей по вопросам соответствия качества работы исследователя современным стандартам и художественного оформления результатов исследовательской работы; В период реализации программы организовать серию профессиональных занятий (круглый стол, семинар и т.д.) по темам: «Влияние исследовательской деятельности преподавателей на качество образования», «Практика организации исследовательской деятельности»; Морально и материально стимулировать преподавателей, которые успешно организуют исследовательскую работу с учащимися. 3. Сроки реализации программы. Реализация программы будет осуществляться в течение 2008-2013 годов. 4. Формы работы, используемые при реализации программы. Индивидуальная работа, дифференцируемая с учетом познавательной ориентации учащихся; Практические работы на уроках; Научное общество; Научно-практические конференции, семинары; Наглядная агитация («Галерея успехов», стенды и т.д.); 5. Психолого-педагогическое и социальное обеспечение программы Сопроводительная работа социально-воспитательного отдела и психологической службы. 6. Материально-техническое обеспечение программы (оснащение учреждения). Кабинеты общеобразовательных и спецдисциплин; Библиотека; ТСО. 7. Предполагаемые результаты Развитие творческих способностей учащихся; Самооткрытие учащимися собственных способностей и возможностей как первой ступени к самореализации личности; желание преподавателем проанализировать свою позицию в работе —подтвердить что-то в ней или отказаться от чего-либо; самодвижение, некая умственная тренировка, расширение собственного кругозора преподавателя; повышение педагогического мастерства преподавателя.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 421 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.11.2020 205
    • ZIP 30.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Асхабова Светлана Сайпуллаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 135744
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 561 человек из 73 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе