- Учебник: «Информатика. Учебное пособие для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения», В. М. Котов, А. И. Лапо, Ю.А. Быкадоров, Е.Н. Войтехович
- Тема: § 16. Сортировка и фильтрация данных
- 29.09.2020
- 613
- 6
Выбранный для просмотра документ Авдеева.doc
Скачать материал "ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Профессия: оператор ЭВиВМ ОСТ.9 ПО 02.1.9-2002"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Профессия: оператор ЭВиВМ ОСТ.9 ПО 02.1.9-2002"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа профессиональной подготовки по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» рассчитана на двухгодичный курс обучения 10-11 класс в количестве 272 часа с обязательным прохождением производственной практики на предприятии в количестве 80 часов.
Она содержит перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.
Программа разработана на основе следующих нормативных и методических документов:
Содержание программы поддерживается учебником из Федерального комплекта учебников «Оператор ЭВМ» авторов С.В.Киселева и В.П.Куранова. Учебник рекомендован Экспертным советом по профессиональному образованию Министерства Образования России
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Стандарта РФ по профессиональному начальному образованию.
Назначением профессии оператора электронно-вычислительных машин (ЭВМ) – выполнять ввод и обработку информации на электронно-вычислительных машинах, подготавливать к работе вычислительную технику и периферийные устройства.
В соответствии с перечнем профессий начального профессионального образования профессия «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» относится к 3-й ступени квалификации и предполагает получение среднего (полного) общего образования.
Блоки:
Программа состоит из следующих разделов:
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Профессия по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94);
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (3 разряд).
Оператор электронно-вычислительных машин (ЭВМ) выполняет ввод и обработку информации на электронно-вычислительных машинах, подготавливает к работе вычислительную технику и периферийные устройства.
Классификация.В соответствии с перечнем профессий начального профессионального образования профессия «Оператор электронно-вычислительных машин» относиться к 3-ей ступени квалификации и предполагает получение среднего (полного) общего образования.
Уровень квалификации выпускника по профессиям профессионального начального образования устанавливается в соответствии с действующей системой тарификации по профессиям ОК 016-94 и другими нормативными актами органов по труду.
Минимальный возраст приема на работу – 17 лет.
Пол не регламентируется.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Учащиеся прошедшие полный курс обучения должны знать:
Учащиеся прошедшие полный курс обучения должны уметь:
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ:
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Учащиеся должны знать: назначение профессии «Оператор ЭВиВМ», профессиональную характеристику, правила техники безопасности при работе за компьютером, санитарно-гигиенические нормы работы за компьютером.
Определение понятий информация, информатизация, информационные системы, информационные технологии, системы счисления. Основные этапы развития вычислительной техники, область её применения
Учащиеся должны уметь: применять комплекс различных упражнений (для снятия зрительного напряжения, разминка для рук, спины и т.д.). Регистрироваться в журнале по технике безопасности.
Рассчитывать объем информации, производить расчеты в машинных системах счисления.
Учащиеся должны знать: состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие. Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода-вывода информации), основные принципы работы процессора и оперативной памяти. Типы и свойства устройств внешней памяти. Типы и назначение устройств ввода-вывода.
Учащиеся должны уметь: включать и выключать компьютер. Пользоваться клавиатурой. Пользоваться внешними устройствами хранения информации, печатающими устройствами. Производить замену оборудования и модулей на материнской плате. Подготовить к работе вычислительную технику и периферийные устройства.
Учащиеся должны знать: понятие об операционных системах и программах-оболочках, функции операционной системы, взаимодействие операционной системы и программы пользователя. Основные сведения, функциональные возможности, состав и структуру операционной системы.
Что такое архивный файл, для чего он предназначен. Что значит самораспаковывающийся архив. В чем разница между архивным документом и простым. Какие существуют различные программы-архиваторы.
Разновидности и функции прикладных программ. Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы). Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров). Основные режимы работы текстового процессора Microsoft Word. Назначение и правила работы при составлении компьютерной презентации. Этапы создания презентации, технологию работы с каждым объектом презентации.
Что такое электронная таблица и табличных процессор, основные информационные единицы ЭТ. Типы данных. Работа с формулами. Графические возможности. Основные понятия базы данных. Структуру команд поиска и сортировки информации в БД. Понятие логических величин и логических операций. Представление об электронной почте, и правиле формирования адреса.
Учащиеся должны уметь: проводить работы в операционных системах (создание, удаление, переименование, перемещение, копирование и т.п.), работать в среде Norton Commander. Производить настройки в операционной системы Windows. Применять на практике различные программы-архиваторы. Архивировать и разархивировать файлы и папки в различных программах-архиваторах.
Набирать, редактировать, форматировать и распечатывать текст в текстовых редакторах (процессорах). Выполнять все допустимые операции над текстом. Сохранять текст на диске, загружать с диска, выводить на печать. Создавать компьютерные слайды с использованием различных анимаций. Создавать слайды, изменять настройки, анимации, вставлять звук и видео клипы.
Вводить данные в ячейки электронной таблицы Excel. Редактировать содержимое ячеек, осуществлять расчеты в ЭТ, строить графики и диаграммы, работать с базой данных ЭТ. Заполнять базу данных Access. Осуществлять фильтрацию, сортировку и поиск данных по заданным параметрам. Пользоваться электронной почтой, производя необходимые операции с сообщениями.
Учащиеся должны знать: возможности графического редактора и назначение управляющих элементов. Особенности растровой и векторной графики. Основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков. Технологию создания редактирования и форматирования графических объектов. Возможности конкретных программных средств обработки графической информации. Что такое мультимедиа, какие существуют аппаратные средства мультимедиа, для каких целей. Виды и свойства мультимедиа-программ.
Учащиеся должны уметь: создавать и редактировать любой графический объект, осуществлять действия, как с фрагментом, так и с рисунком в целом. Производить моделирование в среде графического редактора, моделировать конструкцию по общему виду, по трем проекциям, моделировать геометрические операции, создавать меню типовых мозаичных форм, пользоваться пакетом графических программ. Работать на ПК с графическими возможностями. Работать с мультимедийными обучающими программами.
Учащиеся должны знать: разновидности компьютерных вирусов, действие вирусов на программы и сам персональный компьютер. Возможные пути заражения вирусом. Профилактические мероприятия. Разновидности антивирусных программ. Общеучебные и общекультурные навыков работы с информацией; основные аспекты работы с информацией, понятие информационной культуры, авторского права на программный продукт, уголовного наказания за создание вредоносных программ.
Что такое модернизация, для каких целей она предназначена. Периодичность и способы обновления программного обеспечения. Требования к аппаратным ресурсам.
Учащиеся должны уметь: работать в антивирусных программах. Проводить профилактические мероприятия. Использовать программы для обнаружения, лечения, и удаления вирусных файлов. Использовать средства защиты информации от нежелательного доступа или случайных воздействий.
Устанавливать и обновлять программные продукты. Осуществлять настройку и оптимизация работы ЭВМ.
Учащиеся должны знать: в чем заключается устойчивость работы ПК. Какие факторы влияют на сбои. Способы разрешения конфликтов. Понятие вычислительные сети. Структуру, топологию, аппаратную поддержку локальной сети. Назначение и роль Интернета в развитии общества, назначение программы браузера и её управляющих элементов. Понятия домена и правило использования адреса Internet. Назначение языка НТМL Основные тэги. Технологию оформления Web-документа. Представление об электронной почте. Правила формирования адреса, технологию организаций телеконференций
Учащиеся должны уметь: уметь пользоваться диагностическими программами, искать и устранять причины сбоев в аппаратуре, а также программных сбоев. Осуществлять все операции с файлами и папками по локальной сети. Работать в браузере. Сформировать адрес в сети. Искать информацию по адресам с помощью поисковой системы. Создавать Web-сайты и Web-страницы с гиперссылками и графическими объектами. Пользоваться услугами электронной почты, производя все необходимые операции с сообщениями.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ |
Наименование раздела |
Всего |
1 год обучения |
2 год обучения |
||
Тео-рия. |
Практика. |
Тео-
|
Практика. |
|||
1. |
Введение в профессию. Гигиена и охрана труда. Сведения по информатике и вычислительной технике. |
14 ч. |
8 ч. |
6 ч. |
||
2. |
Основные сведения об электронно-вычислительных машинах. |
28 ч. |
14 ч. |
14 ч. |
||
3. |
Программное обеспечение ЭВМ. Архивация данных. |
94 ч. |
32 ч. |
62 ч. |
||
За первый год обучения: |
136 ч. |
54 ч. |
82 ч. |
|||
Программное обеспечение ЭВМ. Архивация данных. |
43 ч. |
13 ч. |
30 ч. |
|||
4. |
Сведения о компьютерных вирусах. Защита информации. Технология модернизации электронно-вычислительных машин |
15 ч. |
9 ч. |
6 ч. |
||
5. |
Причины сбоев. Сети и технологии. |
66 ч. |
23 ч. |
43 ч. |
||
6. |
Консультации. |
12 ч. |
6 ч. |
6 ч. |
||
За второй год обучения: |
136 ч. |
50 ч. |
86 ч. |
|||
6. |
Производственная практика. |
80 ч. |
80 ч. |
|||
7. |
Квалификационный экзамен |
8 ч. |
8 ч. |
|||
Итого: |
360 ч. |
54 ч. |
82 ч. |
50 ч. |
174 ч. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
№
|
Наименование раздела |
Кол-во часов |
1.1. |
Введение в профессию. |
2 ч. |
1.2. |
Правила техники безопасности. Гигиена и охрана труда. |
1 ч. |
1.3 |
Сведения по информатике и вычислительной технике. |
4 ч. |
1.3.1. |
Понятие информация. Виды и способы представления информации. |
2 ч. |
1.3.2. |
Информатизация. Информационные технологии. |
1 ч. |
1.3.3. |
Вычислительная техника. |
1 ч. |
1.4. |
Контрольное тестирование по первому разделу. |
1 ч. |
Итого: |
8 ч. |
ПРОГРАММА
Введение в профессию: Оператор ЭВМ – ведущее звено в организации вычислительного процесса. Рассматривается назначение профессии. Профессионально важные качества. Квалификационная характеристика.
Гигиена и охрана труда: Физиолого-гигиенические основы трудового процесса на рабочих местах. Режим рабочего дня. Гигиенические требования к рабочей одежде. Пожарная безопасность: причины возникновения пожаров. Меры и средства пожаротушения. Нормы и правила электробезопастности.
Сведения по информатике и вычислительной технике.
Информация: понятия, виды, способы представления, меры, порционность, единицы измерения. Системы счисления.
Информатизация: перспективы, определение, инструментарий.
Информационные технологии: определение, инструментарий.
Вычислительная техника: история появления и развития, основные этапы и направления, область применения.
№
|
Наименование раздела |
Кол-во часов |
2.1 |
Электронно-вычислительные машины (ЭВМ). |
2 ч. |
2.2. |
Структура ЭВМ. |
2 ч. |
2.3. |
Память ЭВМ. Микропроцессоры и сопроцессоры. |
3 ч. |
2.4. |
Устройства ввода информации. Клавиатура. |
2 ч. |
2.5. |
Устройства вывода информации. |
2 ч. |
2.6. |
Дополнительные устройства ввода-вывода и обработки информации. |
2 ч. |
2.7. |
Контрольное тестирование по 2 разделу. |
1 ч. |
Итого: |
14 ч. |
ПРОГРАММА
Электронно-вычислительные машины (ЭВМ): назначение, применение, классификация, типы, поколения ЭВМ, перспективы. Значение и место ЭВМ в автоматизированных системах управления. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Архитектура ЭВМ: определение, основные сведения. Типы архитектур. Принцип открытой архитектуры.
Структура ЭВМ: понятие, схема, взаимодействие основных устройств. Системная плата: функции, технические характеристики, исполнение, типовые элементы и узлы, взаимосвязь.
Память ЭВМ: типы, структура и организация. Принципы хранения информации. Внутренняя память: функции, структурная схема, особенности построения. Устройства внутренней памяти: виды, свойства, параметры, характеристики, взаимосвязь. Внешняя память: типы, параметры, материалы накопителей, правила использования.
Микропроцессоры и сопроцессоры: основные характеристики, назначение. Способы обмена информацией. Контроллеры, шины, порты: назначения и основные сведения.
Устройства ввода
информации. (клавиатура, мышь, трекбол, джойстик): разновидности, типы, функции, устройство, принцип работы, способы управления, правила эксплуатации
Клавиатура: основные методы и приемы работы. Функции, основные блоки клавиш, варианты клавиатурные комбинации.
Устройства вывода
информации: (мониторы, принтеры, диски): виды, классы, назначение, принцип действия, эксплуатация. Устройства внешней памяти (приводы накопителей на магнитных, оптических, магнитооптических дисках): типы, параметры, принцип действия. Дисководы и диски, их взаимодействие.
Дополнительные устройства ввода-вывода и обработки информации: (планшет, сканер, факс-модем, стример): назначение, основные функциональные узлы, применение. Магнитные накопители сверхбольшой емкости: параметры, использование.
3. Программное обеспечение ЭВМ. Архивация данных.
№
|
Наименование раздела |
Кол-во часов |
3.1. |
Программное обеспечение. |
1 ч. |
3.2. |
Операционная система. |
2 ч. |
3.3. |
Дисковая операционная система. |
2 ч. |
3.4. |
Программа-оболочка Norton Commander. |
2 ч. |
3.5. |
Графическая операционная система Windows. |
3 ч. |
3.6. |
Архивация данных. |
2 ч. |
3.7 |
Компьютерная графика. |
4 ч. |
3.8 |
Мультимедиа. |
5 ч. |
3.9. |
Прикладные программы. |
2 ч. |
3.10. |
Текстовый процессор Microsoft Word. |
5 ч. |
3.11. |
Компьютерная презентация PowerPoint |
4 ч. |
3.12 |
Электронная таблица Excel. |
5 ч. |
3.13. |
Базы данных. |
5 ч. |
3.14 |
Итоговая контрольная работа по 3-му разделу. |
2 ч. |
Итого: |
44 ч. |
ПРОГРАММА
Программное обеспечение: история развития, термины, определения, состав, структура. Смена версий программного обеспечения: назначение, периодичность.
Системные, служебные, прикладные программы: основные понятия. Интерфейс: определение, типы, характеристики.
Операционные системы (ОС): определение, типы, структура, функции. Взаимодействие пользователя с ОС. Файловые системы ОС: термины, определения. Утилиты ОС: виды, назначения, свойства.
Дисковая операционная система MS-DOS: основные сведения, функциональные возможности, состав, структура. Правила работы в MS-DOS. Файлы: типы, функции. Основные команды: категория, классификация, способы ввода.
ОС класса Windows: виды, возможности, сходства и различия, требования. Пользовательский интерфейс: общие сведения.
Программы-оболочки NC: виды, версии, характеристики, назначения, преимущества, недостатки, возможности, правила и приемы работы, перспективы. Интерфейс: структура. Основные команды.
Графическая операционная система Windows: виды, возможности, основные сходства и отличия, требования к аппаратным ресурсам. Пользовательский интерфейс Windows: общие сведения. Рабочий стол и панели: назначение, правила работы с ними. Основные команды меню и диалоговых окон. Программы Windows: разновидности, функциональные возможности. Справочная система: способы получения.
Архивация данных: Архивы и архивирование: назначение, термины, определения. Программы-архиваторы: разновидности, свойства, основные режимы работы, диалоговые окна, команды. Архивация и разархивация файлов: основные правила, этапы, последовательность.
Компьютерная графика: назначение, применение, основные средства, перспективы. Графические программы: разновидности, назначение, применение, свойства, область применения. Графические пакеты: виды преимущества, недостатки. Графические форматы: типы.
Программы по созданию точечногорисунка: виды, принципы работы, применение. Элементы экранного интерфейса. Команды меню. Панель инструментов, основные средства.
Программы посозданию векторной графики: виды, сущность, преимущества, недостатки, принцип работы, применение, преимущество.
Программа трехмерного моделирования: назначение, область использования, особенности работы. Основные команды и функции.
Система автоматизированного проектирования: понятие, назначение, область применения, возможности.
Мультимедиа: основные понятия и определения. Аппаратные средства мультимедиа (звуковые карты, видеокарты, микрофоны, акустические системы): виды, способы подключения, функции. Адаптеры и конверторы, аппаратные методы компрессии, графические ускорители, графические процессоры: назначение, использование, функциональные возможности. Мультимедиа-программы: виды, свойства, настройки, применение. Звуковые и видео файлы: форматы, правила работы с ними
Прикладные программы: разновидности прикладных программ, основные возможности, функции. Принцип работы.
Текстовые редакторы: разновидности, применение, функции. Редактирование текста: общие сведения. Текстовый процессор Microsoft Word: назначение, применение, основные элементы экранного интерфейса. Меню программы и панели инструментов в Word: содержание, опции. Критерий эффективной работы в Word Критерий эффективной работы в Word. Требования к сохранению, печати, и закрытию документов.
Компьютерная презентация PowerPoint. Создание презентации в среде PowerPoint. Возможности и область использования. Типовые объекты презентации. Группы инструментов. Назначение панелей инструментов. Технология настройки применения адресной книги.
Электронная таблица
Excel.: назначение, возможности, принципы устройства, область применения. Обработка данных: виды операций, правила выполнения, основные способы, требования к проведению. Программный продукт Excel: организация работы программы. Основные элементы экранного интерфейса: виды, назначение. Меню программы и панели инструментов: содержание опций. Электронная таблица как база данных.
Базы данных: виды, назначение, организация, область применения. Система управления базами данных Access: характеристики работы. Принципы проектирования, создания и модификации баз данных.
№
|
Наименование раздела |
Кол-во часов |
4.1. |
Компьютерные вирусы |
2 ч. |
4.2. |
Антивирусные программы. |
1 ч. |
4.3. |
Защита информации. |
2 ч. |
4.4. |
Правовые аспекты работы с информацией. |
1 ч. |
4.5. |
Модернизация ЭВМ. Установка и обновление программных продуктов. |
2 ч. |
4.6. |
Итоговая контрольная работа по 4-му разделу. |
1 ч. |
Итого: |
9 ч. |
ПРОГРАММА
Компьютерные вирусы: понятие, многообразие, среда обитания, категории. Вирусные программы: пути, механизмы распространения, действия, формы проявления. Профилактические меры.
Антивирусные программы: разновидности, принципы действия, способы настройки.
Защита информации: понятие, назначение. Защита информации в ЭВМ, вычислительных сетях, автоматизированных системах управления: принципы, способы, средства.
Правовые аспекты работы с информацией. Понятие о лицензионном и нелицензионном программном обеспечении. Виды и особенности нормативно-законодательной литературы
Модернизация ЭВМ. Установка и обновление программных продуктов.: назначение, понятие, определение. Виды и сроки мероприятий по техническому обслуживанию оборудования и аппаратуры.
Периодичность и способы обновления программного обеспечения.
Требования к аппаратным ресурсам. Перспективы программного обеспечения.
Рекомендации по установке программных продуктов. Правила установки и обновления программного обеспечения. Основные алгоритмы настройки, способы проведения, результаты.
№
|
Наименование раздела |
Кол-во часов |
5.1. |
Факторы, влияющие на сбои. |
1 ч. |
5.2. |
Диагностические программы. |
1 ч. |
5.3. |
Вычислительные сети. |
1 ч. |
5.4. |
Локальные компьютерные сети. |
6 ч. |
5.4.1. |
Основные элементы локальной сети |
2 ч. |
5.4.2. |
Методы доступа. |
1 ч. |
5.4.3. |
Аппаратные средства локальной сети. |
1 ч. |
5.4.4. |
Программное обеспечение локальных сетей. |
2 ч. |
5.5. |
Глобальная компьютерная сеть Internet |
14ч. |
5.5.1. |
Передача информации. |
1 ч. |
5.5.2. |
Глобальная компьютерная сеть Интернет. |
1 ч. |
5.5.3. |
Адресация в Интернете. |
1 ч. |
5.5.4. |
Протокол передачи данных TCP/IP. |
1 ч. |
5.5.5. |
Электронная почта и телеконференции. |
2 ч. |
5.5.6. |
Всемирная паутина |
1 ч. |
5.5.7. |
Файловые архивы. |
1 ч. |
5.5.8 |
Поиск информации в Интернете |
1 ч. |
5.5.9. |
World Wide Web (WWW). |
1 ч. |
5.5.10. |
Аппаратное обеспечение |
1 ч. |
5.5.11. |
Программное обеспечение |
1 ч. |
Итоговая контрольная работа по 5-му разделу. |
2 ч. |
|
Итого: |
23 ч. |
ПРОГРАММА
Факторы, влияющие на сбои: классификация, характер, формы предупреждений, содержание компьютерных сообщений. Наиболее распространенные сбои и отказы в работе: причина, возможная профилактика. Способы разрешения конфликтов устройств.
Диагностические программы: виды, свойства, правила запуска, оценка результатов диагностики.
Вычислительные сети: понятия, разновидности, назначение, масштаб, перспективы, использование.
Локальные компьютерные сети: понятия, характеристики, возможности, модели, схемы.
Основные элементы локальной сети: виды, способы соединения друг с другом (топология). Модели сетей с центральным управлением.
Методы доступа. Система передачи данных: основные сведения.
Аппаратные средства локальных сетей: состав, конфигурации, функции.
Сетевое программное обеспечение: определения, состав, структура. Сетевые операционные системы: функции, разновидности. Ответственность пользователя за функционирование сети.
Глобальная компьютерная сеть Internet: термины, определения, масштаб, возможности, предоставляемые услуги, структура, информационные ресурсы, условия подключения.
WorldWideWeb (WWW): основные сведения о системе. Web-браузер: виды и функции. Виды адресации в Internet.
Аппаратное обеспечение: основные требования. Компоненты сетевого оборудования: разновидности, назначение, конфигурация.
Программное обеспечение Internet: термины, определения, состав, структура, функции, требования и приемы использования.
Электронная почта: понятие, основные функции. Программа Outlook Express: назначение, принцип работы, основные элементы окна, особенности настройки интерфейса и основных параметров. Почтовые сообщения: правила работы. Способы применения адресной книги.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
1. Введение в профессию. Гигиена и охрана труда. Сведения по информатике и вычислительной технике.
№
п/п |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
1.1. |
Расчет количества информации. |
2 ч. |
1.2. |
Арифметические действия в машинных системах счисления. |
2 ч. |
1.3. |
Перевод в различных системах счисления. |
2 ч. |
Итого: |
6 ч. |
ПРОГРАММА
Расчет количества информации.
Арифметические действия в машинных системах счисления: сложение, вычитание, умножение, деление в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричных системах счисления с использованием стандартной программы «Калькулятор». Действия с числами в двоичной системе.
Перевод в различных системах счисления с использованием стандартной программы «Калькулятор».
2. Основные сведения об электронно-вычислительных машинах.
№
п/п |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
2.1 |
Работы по замене основных устройств системного блока. |
4 ч. |
2.2. |
Работа на клавиатурных тренажерах. |
4 ч. |
2.3. |
Выполнение ввода-вывода информации с носителей. |
2 ч. |
2.4. |
Работа на ЭВМ. |
4 ч. |
Итого: |
14 ч. |
ПРОГРАММА
Работы по замене основных устройств системного блока: подсоединение основных устройств к системному блоку. Использование сетевых фильтров и UPS. З Замена куллера. Подключение IDE-шлейфов к материнской плате. Замена PCI, AGP слота, разъемов питания. Замена наращивание памяти. Установка DIMM SDRAM (модуля памяти). установка PCI и AGP слота на материнской плате.
Работа на клавиатурных тренажерах: «Аленка», «Соло на клавиатуре» и других для отработки приемов работы на клавиатуре со скоростью 160-180 ударов в минуту.
Выполнение ввода-вывода информации с носителей: дискеты, лазерные диски, жесткий диск и т.д.
Работа на ЭВМ. Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств. Установка драйверов. Работа с клавиатурой, принтером сканером, дисками. Ведение установленной документации. Ввод и вывод текста.
Соединение периферии, способы подключения. Запись данных и программ на ЭВМ. Включение, перезагрузка и выключение компьютера.
3. Программное обеспечение ЭВМ. Архивация данных.
№
|
Наименование раздела |
Кол-во часов |
3.1. |
Работа в дисковой операционной системе. |
6 ч. |
3.2. |
Работа с файлами и каталогами в NC. |
4 ч. |
3.3. |
Работа с файлами и каталогами в ОС Windows. Настройки. |
4 ч. |
3.4. |
Работа с программами по архивации данных. |
2 ч. |
3.5 |
Создание точечного рисунка. |
6 ч. |
3.5.1 |
Ввод и редактирование изображения в растровом редакторе Paint. |
3 ч. |
3.5.2 |
Работа с инструментами в графическом редакторе. Сохранение документа. |
3 ч. |
3.6 |
Работа с векторной графикой. |
6 ч. |
3.6.1 |
Создание изображения в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word. |
3 ч. |
3.6.1 |
Проектирование основных чертежных объектов. |
3 ч. |
3.7 |
Мультимедиа. |
8 ч. |
3.7.1 |
Обработка графических объектов. Обработка видеозаписей. |
2 ч. |
3.7.2 |
Обработка звука. |
2 ч. |
3.7.3 |
Разработка мультимедийного проекта. |
4 ч. |
3.8. |
Управление работой текстовых редакторов. |
14 ч. |
3.8.1. |
Ввод, редактирование и форматирование текста. |
3 ч. |
3.8.2. |
Создание таблиц. Построение диаграмм. |
2 ч. |
3.8.3. |
Создание колонтитулов. Вставка рисунков, иллюстраций. |
2 ч. |
3.8.4. |
Работа с формами. Создание тестов. |
2 ч. |
3.8.5. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:6 655 208 материалов в базе Другие материалы
Работа с БД информатика 9 класс
Буклет на тему "Алгебра логики"
Практическая работа по информатике по созданию базы данных
Самостоятельная работа по информатике для 5 класса
Самостоятельная работа по информатике для 3 класса
Практическая работа по информатике по созданию презентации
Практическая работа по информатике в документе Excel
Вам будут интересны эти курсы:
Ваша скидка на курсы 40%
Скидка для нового слушателя.
Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой
Курс повышения квалификации Компьютерная грамотность для пенсионеров36 ч. — 180 ч.
от 1580 руб.
от 940 руб.
Курс профессиональной переподготовки Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий
Специалист по формированию электронного архива
600 ч.
9840 руб.
5900 руб.
Курс профессиональной переподготовки Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности
Системный аналитик
600 ч.
9840 руб.
5900 руб.
Мини-курс Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика6 ч.
780 руб.
390 руб.
Мини-курс Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ6 ч.
780 руб.
390 руб.
Мини-курс Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству8 ч.
1180 руб.
590 руб.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.