Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрограмма кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)

Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ~$ограмма Информика.doc

www.metod-kopilka.ruwww.metod-kopilka.ru,www.metod-kopilka.run

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Программа Информика.doc

Программа курса «Страна Информика»

для учащихся начальных классов (12 часов)

 

преподаватель – учитель информатики

Андрианова Ольга Юрьевна

Задачи:

1. Сформировать представления об информации как сведениях об окружающем мире, общее представление об информационных процессах.

2.  Адаптировать знания детей в части возможности перенесения в компьютерную среду.

  3. Формировать правильное позиционирование компьютера как помощника в учебной и учебно-игровой деятельности.

4. Обеспечить положительную мотивацию для дальнейшего изучения предмета Информатика.

 

Пояснительная записка

 

Современное состояние информационной области в образовании определяют проблемы не только прикладного характера. Меняется сама концепция информатизации образования. Учитывая запросы информационного общества к формированию личности, а также увеличивающейся сложности в постижении окружающего мира, особое значение приобретает формирование системно-информационной картины мира учащихся как мировоззренческая основа успешной личности в новых условиях.

Системно-информационная картина мира - это сложное целостное понятие, являющееся обобщенным информационно-языковым отражением взаимосвязанных фактов, явлений и закономерностей в их изменении и развитии, рассмотренных в свете той или иной теории.

Формирование системно-информационной картины мира подразумевает построение информационной модели мира, определяющейся понятиями «система», «информация», «модель — картина мира», причем ключевым понятием является понятие «информация». Нарастает необходимость эффективных методов синтезирования знаний. Происходит смена образовательных парадигм: XX век — узких профессионалов, XXI век — системное решение созидательных проблем (фундаментализация и интеграция посредством информационных технологий). На первый план выходят философские концепции, высказанные еще К.А. Гельвецием о том, что знание некоторых принципов легко возместит незнание некоторых фактов.

Если до настоящего времени человечество было озабочено приумножением и накоплением знаний, то сегодня в значительной степени внимание сосредоточивается на способах овладения накопленным, в связи с чем информатика приобретает новое глобальное значение.

Данная программа представляет преподавание информатики в виде развивающего курса информатики для начальной школы. Основные принципы построения курса заключаются в реализации системного подхода к построению педагогического процесса. Главной составляющей системного подхода к освоению знаний является формирование системного мышления — не прямолинейного по своей сути, а циклического, в котором связи между объектами знаний (элементами системы — базы знаний) образуют циклы обратной связи. Обратная связь — возвращение информации на следующем этапе ее передачи. Системное мышление - это категория, которая предлагает основу для наблюдения и понимания комплексных, многослойных процессов в окружающей действительности. Один из постулатов, создающих основу системного мышления это:

Проблема — это не проблема сама по себе, а часть большого процесса, включающего много «других» объектов, другого «поведения» и «других» значений.

На практике дети, усваивая новый материал, обязательно обращаются к знаниям, приобретенным ранее, органично вписывая новое в имеющуюся систему миропонимания, что влечет ее изменение, дополнение, а иногда и пересмотр уже существующих элементов системы знаний.

Структура курса, построенная в ключе развивающего обучения, включает задания на развитие новых качеств мышления: структурности, операционности, готовности к экспериментированию, ориентационной гибкости, понимания сущности проблемных ситуаций, нетривиальное восприятие кажущихся очевидными фактов, грамотный выбор тактики решения и усвоение нестандартных связей между входной и выходной информацией. Информационное моделирование — наиболее эффективное в данном контексте направление. Хотя в начальной школе ему уделяется мало времени.

 

 

 

Литература:

 

1.      Ускова Н.Н. Конспекты уроков для учителя информатики, Начальная школа, М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004 г.

2.      Бешенков С.А. Моделирование и формализация. Методическое пособие, М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002

3.      Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. М.: Знание, 1993.

4.      Игры и развлечения. Кн.3/ Сост. Л.М. Фирсова, М.: Молодая гвардия, 1991

5.      Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование, № 1, 2.1998

6.      Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование, № 1, 3, 4. 1999,

7.      Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование № 1, 2. 2000

8.      Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование №1, 2. 3, 4. 2001

9.      Методическая копилка для учителей начальных классов: Учебное пособие/ Автор – составитель В.П. Шульгина. Изд. 2-е, Ростов Н.Дону: издательство «Феникс», 2002

10.  Рогов Е.И. Настольная книга психолога в образовании: Учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 1996

11.  Суворова Н.И. Информационное моделирование. Величины, объекты, алгогритмы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002

 

 

 


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 

 

п/п

Название темы

Цель занятия

Методическое обоснование

Приложение

Раздел 1. Информация. Объекты. Знаки.

1

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены

Познакомить с правилами поведения и ТБ в кабинете вычисли

Учащиеся должны понимать необходимость знания правил техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе  для предотвращения негативных ситуаций.

Презентация по правилам ТБ.

2

Страна Информика. Знакомство с компьютером.

1.Знакомство с устройствами компьютера

2.Навыки работы с устройством мышь.

 

Используется прием метафоры – страна Информика. Такой подход активизирует познавательный интерес и развивает образное мышление.

Демонстрация основных и периферийных устройств компьютера, что удовлетворит любопытство учащихся.

Задание «Найди устройства» (тренинг анализа объектов)

Презентация «Начало работы с мышью»

3

Понятие «Информация». Способы передачи информации.

1.Знакомство с понятием «информация» и способами ее передачи.

2. Компьютер как инструмент работы с информацией.

3.Начальные навыки работы с клавиатурой.

 

Формируется правильное позиционирование компьютера как помощника в учебной и учебно-игровой деятельности.

Развивающие задания на конструирование букв устанавливают межпредметные связи.

Игра «Стрельба глазами» (для изучения клавиш клавиатуры)

Задание: «Конструирование букв»

4

Понятие «Объект»

1.Знакомство с понятием «объект».

2.Выделение объектов из окружающего мира.

3.Закрепление навыков работы с манипулятором мышь, дальнейшее освоение клавиатуры.

 

Понятие объекта - центральное понятие информатики. Важно, чтобы дети не только понимали его смысл, но и могли свободно им оперировать. Пропедевтика понятий активных и пассивных объектов дает начальные представления о деятельности объектов. Задания на выделение объектов из текста направлено на развитие навыков первого этапа информационного моделирования. Пошаговые инструкции задания «Муравей» — пропедевтика понятия алгоритм.

 

Освоение клавиатуры игра «Муравей».

Развивающее задание «Напечатай буквы»

5

Сравнение объектов, по их свойствам. Оконная технология.

1.Научить характеризовать объекты.

2.Приобретение навыков выделения элементов объектов и их сравнение.

3.Знакомство с оконной технологией.

4. Закрепление навыков работы с манипулятором мышь, дальнейшее освоение клавиатуры.

Для работы на этом занятии необходимо поделить учащихся на группы, в каждую из которых должны войти разные по уровню обучения дети. Необходимой составляющей  успешности дидактической игры будет являться личное целеполагание, ее субъектность.  Ученики должны почувствовать в нем свободу. Проведение игр в форме соревнования повысит мотивацию и интерес учащихся. Задания направлены на дальнейшее освоение навыков работы с объектами. Ведется пропедевтика понятия информационной модели. Желательно каждый этап работы начинать в новом месте кабинета (у окна, у доски, в уголке). Такой подход повысит непринужденность общения, послужит эмоциональной и физиологической разрядкой.

 

Дидактические игры:

«Опиши объект»

«Отгадай объект»

«Назови части»

«Назови объект»

 

Развивающее задание:

«Я внимательный!?»

6

Знак как условное обозначение объекта и как знак передачи информации.

1. Научить детей устанавливать соответствие между объектами и знаками, их обозначающими.

2. Знакомство со знаками передачи информации

3.Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна

 

По мере продвижения в страну Информику уроки строятся на сюжетной линии путешествия, поэтому расстановка эмоциональных акцентов должна отражать таинственность и неизведанность. Занимательные ребусы и логические задачи можно оформить как на доске, так и на компьютере и использовать их как дополнительный материал. Задания урока подобраны в свете деятельностного подхода. Формируется способность переносить знания, полученные на других предметах в новые условия. Это изменяет позицию ученика в отношении учебного процесса, открывается ценностно-значимый смысл его деятельности.

 

Развивающее задание:

«Отгадай ребус»

«Работа с цифрами и числами»

Раздел 2. Информационные модели.

7

Множество, подмножество, отношение объектов.

1.Знакомство с понятием множество, подмножество.

2.Установление взаимосвязи объектов. Отношения объектов.

3.Виды отношений.

 

Все понятия курса Информатики для начальной школы вводятся опосредованно, через деятельностный подход. Таким образом, большую часть урока занимает не теоретическое изложение материала, а выполнение практических заданий. Происходит освоение понятий на интуитивном уровне.

 

Развивающее задание:

«Установи соответствие»

8

Модель. Свойство моделей

1.Контроль основных понятий.

1.Знакомство с понятием «модель».

2.Формирование умения различать свойства моделей.

3.Манипулятор мышь. Освоение и закрепление операции протягивания.

 

При проведении информационного диктанта необходимо учитывать следующие особенности: темп диктовки должен быть энергичным, если возникают вопросы лучше обсудить их после диктанта; задания выполняются на листочках и сдаются для проверки учителю; в ходе диктанта выясняется не только уровень сформированности умений и знаний, но и качество развития восприятия. Тема «Моделирование» обычно дается ученикам легко, поэтому целесообразно оставить больше времени на практическую часть урока.

 

Дидактическая игра «Кораблекрушение»

Развивающее задание «Геометрическая долина»

9

Модель. Виды моделей.

1. Формирование умений определять виды моделей

2. Знакомство с графическим редактором Paint. Инструменты Карандаш, Кисть, Ластик и Заливка.

При работе с инструментами Paint особое внимание можно уделить тренировке интуитивного понимания формализованной информации. Не нужно спешить с объяснениями ученикам функций того или иного инструмента, целесообразнее подвести их к самостоятельному открытию в ходе беседы. Это очень важно не только с точки зрения информатики (значительная часть информации в автоматизированных системах и глобальных компьютерных сетях представляется именно в формализованном виде), но и с позиции формирования общеучебных навыков.

Так это занятие первое в системе уроков по графическому редактору Paint  целесообразно после объяснения принципов работы Инструментов Карандаш, Кисть, Ластик и Заливка предложить учащимся создать свою первую картинку (например: яблоко или грушу)

Домашнее задание: Изготовить из бумаги по технологии оригами модель любого объекта животного мира.

 

Дидактическая игра:

«Моя первая компьютерная картинка»

(см. Схему изображения яблока).

10

Информационные модели.

1.Выявление основных отличительных признаков информационных моделей.

2.Знакомство с методами и приемами формализации как основного этапа моделирования.

3. Продолжить знакомство с графическим редактором Paint. Инструменты Линия, Прямоугольник, Эллипс (овал), Надпись, Распылитель

Особое внимание уделено способам и этапам моделирования, как средства учебной деятельности. Тема урока имеет не только узко специальный характер, но и общеучебный. Акцент на применении обозначенных на информатике этапов и способов моделирования на других учебных предметах поднимет процесс обучения на качественно новый уровень. При решении задач на уроках математики, при разборе слов, предложений, текстов на уроках русского языка, при анализе рассказов и статей на уроках природоведения происходит процесс построения информационной модели. Необходимо еще раз продемонстрировать на примере изображения Лошарика этапы моделирования, тем самым, достигается осознанность при формировании учебных действий.

 

Выставка моделей в стиле оригами.

 

Дидактическая игра:

«Лошарик»

«Мой домик»

 

Домашнее задание Нарисовать модель классной комнаты. – ответ на письмо жителей побережья Моделирования.

11

Классы объектов. Классификация. Отношение быть разновидностью.

1.Знакомство с методами и приемами классификации.

2.Установление отношений между объектами класса

3.Продолжение знакомства с графическим редактором Paint. Операции выделения объектов, копирование объектов.

 

Работа с графическим редактором достаточно кропотлива, требует повышенного зрительного внимания. В зависимости от ситуации на уроке полезно применять комплекс упражнений для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4—5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до трех), открыть их и посмотреть вдаль (считая до пяти). Повторить 4—5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4—5 раз.

В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.

 

Дидактическая игра

«Классификация»

 

Развивающее задание:

«Речки черные и голубые»

12

Итоговый урок.

Создание праздничной открытки с максимальным использованием возможностей графического редактора Paint. Вывод картинки на принтер.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Геометрическая долина(заготовка) (ур 8).doc

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Геометрическая долина(цвет)(ур8).doc

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Задания для классифиации (ур 11).doc

Дорогие ребята, давайте попробуем выяснить что же такое классификация?

Чтобы наша модель была красивой и понятной, давай­те, разложим карточки таким образом, чтобы установить между классами отношения быть разновидностью, составим
схему разновидностей или, еще можно сказать, классифика­цию. Например, цветы — разновидность украшения комна­ты и т. д.

Задание 1.

Класс делится на две команды. Выигрывает та коман­да, которая назвала больше экземпляров одного класса.

Классы: посуда, одежда, мебель.

Задание 2.

Установите между классами отношения быть разновидно­стью:    

корова, лошадь, кошка, тягловая лошадь, собака, домаш­ние животные, ездовая собака;

яблоня, хвойное дерево, дуб, дерево, береза, пихта, ель, лиственное дерево;

тыква, растения, горох, крапива, укроп, дикорастущие растения, подорожник, полынь, культурные растения.

Составьте схему разновидностей.

Задание 3.

Найдите в списке 5 пар классов, между которыми сущест­вуют отношения «быть разновидностью».

Слог, картошка, воробей, насекомое, пенал, птица, сло­во, окунь, грязь, математические действия, рыба, бабочка, сложение, кукла, солнце.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Игры (ур 5).doc

Дорогой друг,  страна Инфомирка предлагает тебе поиграть.

Игра 1 «Опиши объект»

           

Учитель по очереди  показывает картинки с предметами, дети описывают, указывая их свойства (цвет, форму, размер, вес, вкус, из какого материала они сделаны и т.д..)

 

Игра 2 «Отгадай объект»

           

Один ученик загадывает объект, находящийся в классе. Другие должны отгадать его, задавая вопросы о его свойствах. Например, какого они цвета, какой формы, какого размера и т.д. Ведущий отвечает односложно (красный, круглый, большой и.т.д.) Можно усложнить игру, тогда ведущий может отвечать только да или нет, сменится и тип вопроса (объект круглый, большой и т.д.)

 

Игра 3 «Назови части»

           

Учитель предлагает найти элементы в объектах, лежащих на столах учеников. Перечисляя объекты (ручка, тетрадь, компьютер). Можно обратить внимание детей на то, что все эти объекты являются средствами работы с информацией.

 

Игра 4 «Назови объект»

           

Класс делится на несколько групп по три человека. Каждая группа загадывает объект, состоящий из элементов. Вслух дети называют только элементы, составляющие объект. Остальные группы после минутного совещания должны предложить свой вариант ответа. Если объект не угадан, балл дается загадывающей группе, в противном случае балл получает группа, отгадавшая правильный ответ. Выигрывает группа, набравшая больше баллов.

 

Игра 5 «Я внимательный !?...»

           

Это задание выполняется за компьютером.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Информационный диктант(ур 8).doc

Информационный диктант.

 

1.     Назови множество, которое содержит следующие элементы:

·         ромашка, василек, роза, гвоздика (Цветы);

·         молоток, клещи, кусачки, топор (Инструменты);

·         молоко, чай, кофе, лимонад (Напитки);

·         картошка, морковка, свекла (Овощи)

 

      Какие отношения между перечисленными объектами? (Являются элементами множества)

2.     Вставьте слово:

 

ноги – велосипед                  мотор - ? (автомобиль)

бумага – карандаш               холст - ?  (кисть)

крышка – ящик                     крыша - ? (дом)

стебель – цветок                  ствол - ?   (дерево)

 

3.     Какое слово лишнее:

 

·         число, буква, цифра, нота (число)

·         лопата, молоток, ботинки, грабли, стамеска (ботинки)

·         понедельник, март, май, август (понедельник)

·         Вера, Ольга, Гюльнара, Динар, Марина (Динар)

·         Треугольник, отрезок, квадрат, прямоугольник (отрезок)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конструирование букв(ур 3).doc

Конструирование букв.

 

Всего восемь различных элементов, из которых построены буквы:

1.    палочка – большая

2.    палочка – средней величины

3.    палочка – маленькая

4.    овал

5.    полуовал – большой

6.    полуовал – маленький

7.    две точки

8.    знак над буквой Й

 

Задание:

1. Перепечатайте с полотна клавиатуры, буквы которые состоят

1.      из одного элемента (О, С)

2.       из двух элементов (Т, Г, У, Х, Р, З, Л, Э, Ь)

3.       из трех элементов (А, Б, Н, К, Ф, Ы, В, П, Ж, Я, И, Ю, Ъ)

4.       из четырех и более элементов (Й, Ц, Е, Ш, Щ, Д, М)

 

2. Какая буква из радом стоящих имеет что-то одинаковое с отдельно расположенной буквой?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Мой домик.doc

Задание

Запустите программу Paint и создайте графическое изображение по заданному образцу. Наложите текст на изображение.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Муравей (ур4).doc

A

B

C

D

E

F

J

H

I

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По команде учителя (вправо, влево, вниз, вверх) необходимо передвигать курсор (муравья) по клеточкам.  

-Для начала игры щелкните указателем мыши левой верхней клетке

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ На внимательность ( к ур.5).doc

« Я внимательный !? …»

 

1. Напиши в пустую клеточку под каждой буквой количество элементов, из которых она состоит

Г

2

Например

Ц

Ф

Е

З

Й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Запиши через пробел буквы, которые ты видишь на рисунке

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Найди устройства(ур 2).doc

Устройства компьютера

Найди устройства, которые относятся к компьютеру. Нажми левую мышку и не отпуская ее перетащи их мышью в левую часть листа, все остальные устройства – в правую часть листа.

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                              

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Напечатай буквы ( к ур.4).doc

Напечатайте через пробел буквы, которые построены:

 

1.       Из двух палочек

2.       Из трех палочек

3.       Из четырех палочек

4.       Имеют овал

5.       Имеют большой полуовал

6.       Имеют малый полуовал -

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Начало работы с мышью(ур 2).ppt

Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Ты выбрал не тот переходНазад   Нажми на стрелку «НАЗАД», вернись на предыдущ...

    2 слайд

    Ты выбрал не тот переход
    Назад
    Нажми на стрелку «НАЗАД», вернись на предыдущую картинку и попытайся найти новую кнопку перехода

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Отгадай ребус и впиши в свободное поле(ур6).doc

 

Дорогой друг, страна Информика снова пригашает тебя отгадать Занимательный ребус.

Отгадай ребус и впиши в свободное поле его название

Р 1 А

 
Например

 

Р-один-а

 

 

 

ПО 2 Л

 

С 3 ЖИ

 

3 О

 

7 Я

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ письмо жителей побережья Моделирование (ур10).doc

Посмотрите: жители побережья Моделирования прислали нам какое-то послание, прочитайте его:

 

«Здравствуйте, ребята!

Мы очень рады видеть вас на нашем побережье. Мы уже поделились с вами многими нашими тайнами. Вы умеете строить модели, выбирать форму представления информа­ции, формализовать информацию. Нам очень хочется узнать, как вы живете в своей стране, где учитесь. Чтобы нам легче было это представить, постройте модель вашей классной ком­наты.

Будем с нетерпением ждать.

Жители побережья Моделирования».

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Понятие объекта(ур4).ppt

Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Напечатайте через пробел буквы,
 которые построены:Из двух палочек
Из трех па...

    1 слайд

    Напечатайте через пробел буквы,
    которые построены:
    Из двух палочек
    Из трех палочек
    Из четырех палочек
    Имеют овал
    Имеют большой полуовал
    Имеют малый полуовал

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Работа с цифрами и числами (ур 6).doc

Дорогой друг, страна Информика приготовила тебе еще одно интересное задание.

 

Щелкни левой кнопкой мыши внутрь кружочка со знаком вопроса. Сотри знак вопроса клавишей Delete или            (в ряду цифр). Вставь недостающие числа, при сложении, которых получится число 9 на первом рисунке и число 7 на втором рисунке.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Развитие восприятия(ур5).ppt

Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Страна 
"Информика" 
ждет тебядалее

    2 слайд

    Страна
    "Информика"
    ждет тебя
    далее

  • Те, кто правильно выполнят все задания, получат на следующем уроке пропуск в...

    3 слайд

    Те, кто правильно выполнят все задания, получат на следующем уроке пропуск в страну Информика
    Задание № 1
    Рассмотри внимательно данный рисунок. Отыщи на нем все буквы и выпиши их в тетрадь.
    далее

  • Задание № 2

Какие буквы можно написать, если начинать написание всегда оди...

    4 слайд


    Задание № 2

    Какие буквы можно написать, если начинать написание всегда одинаково с большой палочки?

    Например - Н, Г

    Подумай и запиши в тетрадь эти буквы

    далее

  • Задание № 3
	
Даны буквы  Б, Ю, В, П, О, Н

Найди среди этих букв похожие дру...

    5 слайд

    Задание № 3

    Даны буквы Б, Ю, В, П, О, Н

    Найди среди этих букв похожие друг на друга. Запиши их парами.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Речки черные и голубые.doc

Ну что ж, ребята, вот и подходит к концу наше маленькое  путешествие в страну Информика.

 

Сегодня жители мыса Надежда читают отрывок из рассказа Михаила Пришвина «Речки черные и голубые».

Давайте поможем им. На основе информации, полученной из рассказа, сделаем рисунки и раскрасим их.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Схема изображения Лошарика (ур 10).doc

Схема изображения Лошарика

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Схема изображения яблока (ур 9).doc

Схема изображения яблока

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Техника безопасности и организация рабочего места(1).ppt

Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Техника безопасностииорганизация рабочего места

    1 слайд

    Техника безопасности
    и
    организация рабочего места

  • БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ДИСЦИПЛИНИРОВАНЫ, ОСТОРОЖНЫ

    2 слайд

    БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ДИСЦИПЛИНИРОВАНЫ, ОСТОРОЖНЫ

  • НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ

    3 слайд

    НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ

  • НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ И НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПЬЮТЕР БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

    4 слайд

    НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ И НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПЬЮТЕР БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

  • НЕ ТРОГАЙТЕ ПРОВОДА И РАЗЪЕМЫ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ

    5 слайд

    НЕ ТРОГАЙТЕ ПРОВОДА И
    РАЗЪЕМЫ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ

  • НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ЭКРАНУ МОНИТОРА

    6 слайд

    НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ЭКРАНУ МОНИТОРА

  • РАБОТАЙТЕ НА КЛАВИАТУРЕ И С МЫШКОЙЧИСТЫМИ И СУХИМИ РУКАМИ

    7 слайд

    РАБОТАЙТЕ НА КЛАВИАТУРЕ И С МЫШКОЙ
    ЧИСТЫМИ И СУХИМИ РУКАМИ

  • ИЗБЕГАЙТЕ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ, НЕ ПОКИДАЙТЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

    8 слайд

    ИЗБЕГАЙТЕ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ,
    НЕ ПОКИДАЙТЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО
    БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

  • НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТРАНИТЬ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ КОМПЬЮТЕРА – НЕМЕДЛЕ...

    9 слайд

    НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТРАНИТЬ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ КОМПЬЮТЕРА – НЕМЕДЛЕННО
    СООБЩИТЕ О НИХ УЧИТЕЛЮ

  • Вот наилучший способ посадки за компьютером50-70 смЭкран монитора находится н...

    10 слайд

    Вот наилучший способ посадки за компьютером
    50-70 см
    Экран монитора находится на расстоянии 50-70 см от глаз.
    Обе ступни стоят на полу.
    Спина расположена вертикально.
    Плечи расслаблены. Локти слегка касаются туловища. Предплечья находятся на той же высоте, что и клавиатура.
    Придерживайтесь этих рекомендаций, и тогда работа за компьютером не окажется вредной для здоровья.

  • ВопросыКакие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном...

    11 слайд

    Вопросы
    Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?

    К чему может привести нарушение правил техники безопасности?

  • ВопросыКак правильно организовать свое рабочее место за компьютером?
К чему м...

    12 слайд

    Вопросы
    Как правильно организовать свое рабочее место за компьютером?

    К чему может привести неправильная организация рабочего места? Может ли компьютер оказать негативное влияние на здоровье пользователя?

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ установи соответствие (ур 7).doc

Здравствуй дружок!

Страна Информика снова приглашает тебя к себе.

Сегодня ты будешь знакомиться с набором цифр. Для этого тебе необходимо установить соответствие между объектами.

1.   К каждому слову найди соответствующее слово из предложенного списка и запиши в пустую графу через пробел только номер этого слова.

Дан список:

1.    обложка

2.    клавиатура

3.    трубка

4.    молоток

5.    системный блок

6.    пластинка

7.    монитор

8.    страницы

9.    мышь

10.ложка

Телефон

 

Проигрыватель

 

Компьютер

 

Книга

 

 

2. Какие органы чувств помогают нам различать следующую информацию. Установи соответствие, записав только номера в таблицу.

Дан список:

1.    сладость

2.    цвет

3.    громкость

4.    колкость

5.    горечь

6.    аромат

7.    тишина

8.    яркость

9.    вонь

10.шероховатость

Глаза

 

Уши

 

Язык

 

Руки

 

Нос

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Кораблекрушение (ур 8).doc

Чтобы продолжить путешествие по стране Информика мы должны помочь попавшим в кораблекрушение.

 

Корабль разбился о скалы, и его выбросило  на берег рядом с Геометрической долиной. В этой долине живут геометрические фигуры, может они и помогут построить новый корабль, чтобы снова продолжить путешествие по стране Информика. Но жители геометрической долины никогда не видели кораблей. Нужно объяснить им, из каких объектов состоит корабль.

Давайте выделим объекты и их свойства. Для этого заполним таблицу.

 

Объект

Свойства

Лодка

большая

деревянная

с вытянутым носом и кормой

длинная

Мачта

вытянутая

прямоугольная

деревянная

Парус

большой

треугольный

тряпичный

Флаг

маленький

треугольный

тряпичный

 

Исходя из вышеперечисленных свойств, какие геометрические фигуры нам нужно взять для строительства корабля в Геометрической долине?

1.    прямоугольный треугольник              5. трапеция

2.    овал                                                          6. ромб

3.    окружность                                            7. прямоугольник

4.    равнобедренный треугольник

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка «Страна Информика» для учащихся начальных классов (12 часов)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи:

1. Сформировать представления об информации как сведениях об окружающем мире, общее представление об информационных процессах.
2. Адаптировать знания детей в части возможности перенесения в компьютерную среду.
3. Формировать правильное позиционирование компьютера как помощника в учебной и учебно-игровой деятельности.
4. Обеспечить положительную мотивацию для дальнейшего изучения предмета Информатика.

Пояснительная записка

Современное состояние информационной области в образовании определяют проблемы не только прикладного характера. Меняется сама концепция информатизации образования. Учитывая запросы информационного общества к формированию личности, а также увеличивающейся сложности в постижении окружающего мира, особое значение приобретает формирование системно-информационной картины мира учащихся как мировоззренческая основа успешной личности в новых условиях.
Системно-информационная картина мира - это сложное целостное понятие, являющееся обобщенным информационно-языковым отражением взаимосвязанных фактов, явлений и закономерностей в их изменении и развитии, рассмотренных в свете той или иной теории.
Формирование системно-информационной картины мира подразумевает построение информационной модели мира, определяющейся понятиями «система», «информация», «модель — картина мира», причем ключевым понятием является понятие «информация». Нарастает необходимость эффективных методов синтезирования знаний. Происходит смена образовательных парадигм: XX век — узких профессионалов, XXI век — системное решение созидательных проблем (фундаментализация и интеграция посредством информационных технологий). На первый план выходят философские концепции, высказанные еще К.А. Гельвецием о том, что знание некоторых принципов легко возместит незнание некоторых фактов.
Если до настоящего времени человечество было озабочено приумножением и накоплением знаний, то сегодня в значительной степени внимание сосредоточивается на способах овладения накопленным, в связи с чем информатика приобретает новое глобальное значение.
Данная программа представляет преподавание информатики в виде развивающего курса информатики для начальной школы. Основные принципы построения курса заключаются в реализации системного подхода к построению педагогического процесса. Главной составляющей системного подхода к освоению знаний является формирование системного мышления — не прямолинейного по своей сути, а циклического, в котором связи между объектами знаний (элементами системы — базы знаний) образуют циклы обратной связи. Обратная связь — возвращение информации на следующем этапе ее передачи. Системное мышление - это категория, которая предлагает основу для наблюдения и понимания комплексных, многослойных процессов в окружающей действительности. Один из постулатов, создающих основу системного мышления это:
Проблема — это не проблема сама по себе, а часть большого процесса, включающего много «других» объектов, другого «поведения» и «других» значений.
На практике дети, усваивая новый материал, обязательно обращаются к знаниям, приобретенным ранее, органично вписывая новое в имеющуюся систему миропонимания, что влечет ее изменение, дополнение, а иногда и пересмотр уже существующих элементов системы знаний.
Структура курса, построенная в ключе развивающего обучения, включает задания на развитие новых качеств мышления: структурности, операционности, готовности к экспериментированию, ориентационной гибкости, понимания сущности проблемных ситуаций, нетривиальное восприятие кажущихся очевидными фактов, грамотный выбор тактики решения и усвоение нестандартных связей между входной и выходной информацией. Информационное моделирование — наиболее эффективное в данном контексте направление. Хотя в начальной школе ему уделяется мало времени.

Литература:

  1. Ускова Н.Н. Конспекты уроков для учителя информатики, Начальная школа, М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004 г.
  2. Бешенков С.А. Моделирование и формализация. Методическое пособие, М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002
  3. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. М.: Знание, 1993.
  4. Игры и развлечения. Кн.3/ Сост. Л.М. Фирсова, М.: Молодая гвардия, 1991
  5. Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование, № 1, 2.1998
  6. Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование, № 1, 3, 4. 1999,
  7. Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование № 1, 2. 2000
  8. Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование №1, 2. 3, 4. 2001
  9. Методическая копилка для учителей начальных классов: Учебное пособие/ Автор – составитель В.П. Шульгина. Изд. 2-е, Ростов Н.Дону: издательство «Феникс», 2002
  10. Рогов Е.И. Настольная книга психолога в образовании: Учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 1996
  11. Суворова Н.И. Информационное моделирование. Величины, объекты, алгогритмы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН


п/п

Название темы

Цель занятия

Методическое обоснование

Приложение

Раздел 1. Информация. Объекты. Знаки.

1

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены

Познакомить с правилами поведения и ТБ в кабинете вычисли

Учащиеся должны понимать необходимость знания правил техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе  для предотвращения негативных ситуаций.

Презентация по правилам ТБ.

2

Страна Информика. Знакомство с компьютером.

1.Знакомство с устройствами компьютера
2.Навыки работы с устройством мышь.

Используется прием метафоры – страна Информика. Такой подход активизирует познавательный интерес и развивает образное мышление.
Демонстрация основных и периферийных устройств компьютера, что удовлетворит любопытство учащихся.

Задание «Найди устройства» (тренинг анализа объектов)
Презентация «Начало работы с мышью»

3

Понятие «Информация». Способы передачи информации.

1.Знакомство с понятием «информация» и способами ее передачи.
2. Компьютер как инструмент работы с информацией.
3.Начальные навыки работы с клавиатурой.

Формируется правильное позиционирование компьютера как помощника в учебной и учебно-игровой деятельности.
Развивающие задания на конструирование букв устанавливают межпредметные связи.

Игра «Стрельба глазами» (для изучения клавиш клавиатуры)
Задание: «Конструирование букв»

4

Понятие «Объект»

1.Знакомство с понятием «объект».
2.Выделение объектов из окружающего мира.
3.Закрепление навыков работы с манипулятором мышь, дальнейшее освоение клавиатуры.

Понятие объекта - центральное понятие информатики. Важно, чтобы дети не только понимали его смысл, но и могли свободно им оперировать. Пропедевтика понятий активных и пассивных объектов дает начальные представления о деятельности объектов. Задания на выделение объектов из текста направлено на развитие навыков первого этапа информационного моделирования. Пошаговые инструкции задания «Муравей» — пропедевтика понятия алгоритм.

Освоение клавиатуры игра «Муравей».
Развивающее задание «Напечатай буквы»

5

Сравнение объектов, по их свойствам. Оконная технология.

1.Научить характеризовать объекты.
2.Приобретение навыков выделения элементов объектов и их сравнение.
3.Знакомство с оконной технологией.
4. Закрепление навыков работы с манипулятором мышь, дальнейшее освоение клавиатуры.

Для работы на этом занятии необходимо поделить учащихся на группы, в каждую из которых должны войти разные по уровню обучения дети. Необходимой составляющей  успешности дидактической игры будет являться личное целеполагание, ее субъектность.  Ученики должны почувствовать в нем свободу. Проведение игр в форме соревнования повысит мотивацию и интерес учащихся. Задания направлены на дальнейшее освоение навыков работы с объектами. Ведется пропедевтика понятия информационной модели. Желательно каждый этап работы начинать в новом месте кабинета (у окна, у доски, в уголке). Такой подход повысит непринужденность общения, послужит эмоциональной и физиологической разрядкой.

Дидактические игры:
«Опиши объект»
«Отгадай объект»
«Назови части»
«Назови объект»

Развивающее задание:
«Я внимательный!?»

6

Знак как условное обозначение объекта и как знак передачи информации.

1. Научить детей устанавливать соответствие между объектами и знаками, их обозначающими.
2. Знакомство со знаками передачи информации
3.Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна

По мере продвижения в страну Информику уроки строятся на сюжетной линии путешествия, поэтому расстановка эмоциональных акцентов должна отражать таинственность и неизведанность. Занимательные ребусы и логические задачи можно оформить как на доске, так и на компьютере и использовать их как дополнительный материал. Задания урока подобраны в свете деятельностного подхода. Формируется способность переносить знания, полученные на других предметах в новые условия. Это изменяет позицию ученика в отношении учебного процесса, открывается ценностно-значимый смысл его деятельности.

Развивающее задание:
«Отгадай ребус»
«Работа с цифрами и числами»

Раздел 2. Информационные модели.

7

Множество, подмножество, отношение объектов.

1.Знакомство с понятием множество, подмножество.
2.Установление взаимосвязи объектов. Отношения объектов.
3.Виды отношений.

Все понятия курса Информатики для начальной школы вводятся опосредованно, через деятельностный подход. Таким образом, большую часть урока занимает не теоретическое изложение материала, а выполнение практических заданий. Происходит освоение понятий на интуитивном уровне.

Развивающее задание:
«Установи соответствие»

8

Модель. Свойство моделей

1.Контроль основных понятий.
1.Знакомство с понятием «модель».
2.Формирование умения различать свойства моделей.
3.Манипулятор мышь. Освоение и закрепление операции протягивания.

При проведении информационного диктанта необходимо учитывать следующие особенности: темп диктовки должен быть энергичным, если возникают вопросы лучше обсудить их после диктанта; задания выполняются на листочках и сдаются для проверки учителю; в ходе диктанта выясняется не только уровень сформированности умений и знаний, но и качество развития восприятия. Тема «Моделирование» обычно дается ученикам легко, поэтому целесообразно оставить больше времени на практическую часть урока.

Дидактическая игра «Кораблекрушение»
Развивающее задание «Геометрическая долина»

9

Модель. Виды моделей.

1. Формирование умений определять виды моделей
2. Знакомство с графическим редактором Paint. Инструменты Карандаш, Кисть, Ластик и Заливка.

При работе с инструментами Paint особое внимание можно уделить тренировке интуитивного понимания формализованной информации. Не нужно спешить с объяснениями ученикам функций того или иного инструмента, целесообразнее подвести их к самостоятельному открытию в ходе беседы. Это очень важно не только с точки зрения информатики (значительная часть информации в автоматизированных системах и глобальных компьютерных сетях представляется именно в формализованном виде), но и с позиции формирования общеучебных навыков.
Так это занятие первое в системе уроков по графическому редактору Paint  целесообразно после объяснения принципов работы Инструментов Карандаш, Кисть, Ластик и Заливка предложить учащимся создать свою первую картинку (например: яблоко или грушу)

Домашнее задание: Изготовить из бумаги по технологии оригами модель любого объекта животного мира.

Дидактическая игра:
«Моя первая компьютерная картинка»
(см. Схему изображения яблока).

10

Информационные модели.

1.Выявление основных отличительных признаков информационных моделей.
2.Знакомство с методами и приемами формализации как основного этапа моделирования.
3. Продолжить знакомство с графическим редактором Paint. Инструменты Линия, Прямоугольник, Эллипс (овал), Надпись, Распылитель

Особое внимание уделено способам и этапам моделирования, как средства учебной деятельности. Тема урока имеет не только узко специальный характер, но и общеучебный. Акцент на применении обозначенных на информатике этапов и способов моделирования на других учебных предметах поднимет процесс обучения на качественно новый уровень. При решении задач на уроках математики, при разборе слов, предложений, текстов на уроках русского языка, при анализе рассказов и статей на уроках природоведения происходит процесс построения информационной модели. Необходимо еще раз продемонстрировать на примере изображения Лошарика этапы моделирования, тем самым, достигается осознанность при формировании учебных действий.

Выставка моделей в стиле оригами.

Дидактическая игра:
«Лошарик»
«Мой домик»

Домашнее задание Нарисовать модель классной комнаты. – ответ на письмо жителей побережья Моделирования.

11

Классы объектов. Классификация. Отношение быть разновидностью.

1.Знакомство с методами и приемами классификации.
2.Установление отношений между объектами класса
3.Продолжение знакомства с графическим редактором Paint. Операции выделения объектов, копирование объектов.

Работа с графическим редактором достаточно кропотлива, требует повышенного зрительного внимания. В зависимости от ситуации на уроке полезно применять комплекс упражнений для глаз:

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4—5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до трех), открыть их и посмотреть вдаль (считая до пяти). Повторить 4—5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4—5 раз.
  4. В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.

Дидактическая игра
«Классификация»

Развивающее задание:
«Речки черные и голубые»

12

Итоговый урок.

Создание праздничной открытки с максимальным использованием возможностей графического редактора Paint. Вывод картинки на принтер.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Работа с БД информатика 9 класс
  • Учебник: «Информатика. Учебное пособие для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения», В. М. Котов, А. И. Лапо, Ю.А. Быкадоров, Е.Н. Войтехович
  • Тема: § 16. Сортировка и фильтрация данных
  • 29.09.2020
  • 613
  • 6
«Информатика. Учебное пособие для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения», В. М. Котов, А. И. Лапо, Ю.А. Быкадоров, Е.Н. Войтехович

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.02.2010 2260
    • ZIP 493.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андрианова Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андрианова Ольга Юрьевна
    Андрианова Ольга Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3437
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 400 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек