Инфоурок Информатика Другие методич. материалыУчебная программа курса по выбору «Реклама и компьютерный дизайн» (предпрофильное обучение)

Учебная программа курса по выбору «Реклама и компьютерный дизайн» (предпрофильное обучение)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

Сопроводительное письмо

ФИО: Сергеева Елена Александровна

Должность: учитель информатики

Категория: высшая квалификационная категория по должности учитель

Место работы:  муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Адрес: Карачаево-Черкесская республика, Зеленчукский район, станица Сторожевая-2

Контактный e-mail: sea76-08@mail.ru

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебная программа курса по выбору «Реклама и компьютерный дизайн» (предпрофильное обучение)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Письмов метод-копилку.doc

Тема: Учебная программа курса по выбору «Реклама и компьютерный дизайн» (предпрофильное обучение)

Предмет: информатика.

Класс: 9

Литература:

1.      ТутубалинД.К., Ушаков Д.А. Компьютерная графика. Adobe Photoshop: Учебное пособие. – Томск; 2005.

2.      Ветров С.И. «Официальный» и «неофициальный» Adobe Photoshop 6.0. – М.; СОЛОН-З, 2001.

3.      Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М.; ДМК Пресс, 2001.

4.      Петрушин В.И. Настольная книга карьериста. – СПб.; Питер, 2002.

5.      Брыксина О.Ф., Овчинникова О.А. Средства Microsoft Power Point как инструментальное средство педагога. – Самара; СИПКРО, 2004.

Ключевые слова: информатика, предпрофиль, программа, конспекты, методразработки, презентация.

 

Учебная программа курса по выбору «Реклама и компьютерный дизайн» (предпрофильное обучение)

 Автор программы: учитель информатики высшей категории, МОУ СОШ №2, ст.Сторожевая-2, КЧР, Зеленчукского района, Сергеева Елена Александровна.

 

Пояснительная записка

Школьники любой профилизации могут заинтересоваться рекламой, которая в настоящее время получила бурное развитие. Она является двигателем свободного рынка, труда, товара и новых социальных отношений.

Данный курс определяет роль и место рекламы в общественной и экономической жизни общества, знакомит с различными типами и видами рекламы, критериями оценки рекламы, а также формирует общекультурный аспект отношения к рекламе.

Главная цель предпрофиля «Реклама и компьютерный дизайн» - познакомить с одним из направлений деятельности человека, связанным с созданием рекламы посредством компьютера.

В рамках курса излагаются как общие принципы и понятия компьютерной графики, так и принципы работы с конкретным инструментом обработки графики – графическим редактором Adobe Photoshop. Также излагаются принципы создания презентации в программе Power Point, которую можно рассмотреть как особый способ рекламы.

Для успешного усвоения курса у учащихся должен быть опыт работы на персональном компьютере.

Изучение курса опирается на (средства обучения):

ü лекционный материал;

ü самоучители (интерактивный курс);

ü освоение программы подготовки презентации Power Point;

ü освоение графического пакета Adobe Photoshop на пользовательском уровне;

ü освоение работы со сканером.

По окончании курса у учащихся должны быть сформированы

знания:

ü что такое реклама, ее назначение;

ü общие принципы и понятия компьютерной графики;

представления:

ü какие средства можно использовать для технического исполнения рекламы.

ü каковы этапы создания проекта;

умения:

ü на пользовательском уровне работать со сканером;

ü в графическом редакторе Adobe Photoshop создать несложную рекламу;

ü в программе Power Point подготовить презентацию.

Контроль – текущий, в ходе выполнения практического задания. Учащиеся демонстрируют проделанную работу и оценка ставится учителем с учетом мнения всех учеников.

Результат прохождения курса – создание и защита проекта собственной рекламы, презентации своего товара или услуг, логотипа. При защите проекта для получения оценки «отлично» необходимо, чтобы тема была актуальной и сама работа была выполнена качественно и с максимальным использованием изученных технологий.

Курс рассчитан на 18 часов, по 2 часа в неделю, может быть полностью внесен в одну 9-недельную четверть. Из 18 часов 5,5 часов отводится на теорию, 9 часов на практическую работу, 4 часа на создание проекта собственной рекламы. На последнем уроке учащиеся защищают свой проект.

 

Тематическое планирование курса

темы

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических

Практических

1

Что такое реклама

1

1

-

2

Учимся рекламировать

2

1

1

3

Компьютерная графика

1

1

-

4

Графический редактор Adobe Photoshop

5

1

4

5

Программа подготовки презентаций Power Point

4

0,5

3,5

6

Проектная деятельность

5

1

4

 

ВСЕГО:

18

 

 

 

Программа

№ темы

Рассматриваемые вопросы

Методы и формы обучения

1

Понятие рекламы, типы рекламы, ее функции. Роль рекламы в экономической и социальной жизни общества. Реклама как часть информационной среды и информационного поля человеческого общества.

Лекция

2

Основные виды рекламы. Как рекламировать. Самореклама.

Лекция

Практ.занятие

3

Введение в компьютерную графику. Секреты композиции, света и цвета. Виды компьютерной графики.

Теория

4

Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop. Оконный интерфейс, работа с графическими примитивами. Работа со слоями.

Лекция

Практ.занятие

5

Знакомство с программой подготовки презентаций Power Point. Технология создания презентации.

Лекция

Практ.занятие

6

Создание и защита проекта собственной рекламы, логотипа, презентации своего товара или услуг.

 

Творческая работа

Демонстрация

 

Методические разработки по курсу

 

№1. Пример практического занятия

«Самореклама»

Цели урока:

1.     Продолжить формирование знаний по информационной культуре.

2.     Освоить и расширить способы саморекламирования.

3.     Развитие способности адаптироваться к новым социально-экономическим условиям.

 Задачи урока:

1.     Отработать навыки рекламирования.

2.     Дать рекомендации по организации саморекламы, по заполнению анкеты и резюме.

3.     Иметь представление о таких документах, как анкета, резюме.

 

Ход урока:

Разговор начинается с того, что повторяются основные принципы рекламирования, задачи рекламных воздействий, выделение того, что чаще всего является объектом рекламы.

После чего необходимо обратить внимание учащихся, что в современном мире человек тоже выступает в роли некого продукта (товара), который необходимо разрекламировать. Примером этого служит ситуация, когда человек ищет себе работу. Ему необходимо не только определить подходящую для него вакансию, оценить для себя свои способности и возможности, но и показать себя, так сказать показать «товар лицом».

На этом этапе изучения темы хорошо проигрывается проблемная ситуация «Поиск работы». Перед учащимися ставиться задача «Вы прочитали объявление о вакансии на должность … и пришли на собеседование. Вам необходимо «разрекламировать» себя, рассказать о своих способностях и умениях в данном направлении. Ваша цель – чтобы Вас приняли на работу».

В роли второго собеседника (начальник, директор, менеджер) выступает учитель.

Дается небольшое время для подготовки саморекламы, после чего начинается ролевая игра.

По окончанию всех выступлений, учитель делает выводы ко всему услышанному:

-         делает акцент на грубые ошибки,

-         оговаривает недостатки,

-         замечает положительное,

-         дает рекомендации по организации саморекламы (внешний вид, манера разговора, жестикуляция и .т.п.).

Но при решении задач поиска работы  необходимо еще уметь составлять сопроводительные документы – анкеты, резюме. Это заочная форма саморекламы.

Здесь нужно учителю дать общие советы по заполнению анкеты, рекомендации по составлению персонального резюме. Предоставить образцы резюме.

Домашнее задание: заполнить анкету и составить резюме.

Подводя итог изученной темы, очень важно акцентировать внимание учащихся на обратную связь. Обратная связь должна всегда присутствовать, иначе невозможно будет делать сравнение, анализ. Обратная связь может выступать в разной форме (критика, похвала, оценка, спрос), не всегда она будет положительной, но отрицательная обратная связь – дает возможность продумать дальнейший план действий, саморазвиваться.

 

№2. Фрагмент урока

«Графический редактор Adobe Photoshop»

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Кто не любит быть лучше всех? Кого не радует хорошо выполненная работа, превосходный результат? А особенно когда все усилия и стремления направлены именно на это.

Работая в программе Adobe Photoshop, необходимо приложить максимум усилия, терпения, времени, чтобы получить ожидаемый результат. Нужно многое исследовать, перепробовать. Но рамки курса ограничены, да и зачем тратить время на то, что не является большим секретом.

Я предлагаю ребятам познакомиться с некоторыми трюками, которые используют профессионалы. Пусть они хоть на небольшой шаг, но приблизятся к их уровню. А насколько они будут соответствовать им в будущем, все зависит от их желания и упорства.

Примером этого служит урок  «Небольшие трюки», где применяются простые операции в создании трехмерного шарика.

 

Практическое задание

«Небольшие трюки»

Освещенные или более светлые участки изображения кажутся расположенными более близко, чем темные участки. Мы создадим визуальный эффект объемного изображения.

Основной принцип в Adobe Photoshop заключается в сочетании светлых и темных областей. Нужно признать, что требуется много времени и терпения, чтобы создать комплексные рисунки. Давайте возьмем более простой пример создания трехмерного шарика.

ü Сначала сделайте выделение в виде окружности, применяя, инструмент «Область» с нажатой клавишей Shift и заполните выделение синим цветом. Не снимайте выделение, оно нам еще понадобится, когда мы будем делать грани шарика. Очень важно иметь контроль над тем инструментом, который используешь.

ü Выберите черный цвет, как цвет переднего плана. Откройте палитру «Кисти». Выберите достаточно большую кисть, к примеру, кисть шириной в 65 пикселов.

ü Следуя нашей методике, у шарика более светлой должна быть центральная часть. А, соответственно, края должны быть более темными. Выберите более темный синий цвет и затемните края шарика, обводя их кистью. Обратите внимание, что за края мы не заходим, благодаря выделению. Ok, уже смотрится лучше.

ü Теперь выберите инструментом «Пипетка» цвет в середине шарика и сделайте его более светлым. Нарисуйте небольшой круг в центре шарика.

ü И, наконец, выберите белый цвет, переключитесь на меньшую кисть (45), и нарисуйте маленький белый блик в центре шарика. Посмотрите на изображение и оцените его.

ü Теперь Вы можете сделать необходимый размер шарика и использовать его в качестве оформления списка, рисунка и т.д.

 

№3. Вариант построения урока с

электронным практикумом

 

Тема: «На этот раз о себе, или Слайды и анимация».

Метод и форма обучения: практическая работа посредством электронного практикума.

Цель урока:

1.     Познакомить с программой подготовки презентаций Power Point.

2.     Научить создавать документ – презентацию с помощью шаблонов оформления, настраивать анимацию.

3.     Воспитывать культуру ведения диалога с компьютером.

 

Ход урока:

1.                     Оговариваются тема и цели данного урока. Дается учащимся установка того, чему они должны научиться на этом уроке, что должно быть представлено в качестве результата.

2.                     Работа учащихся с электронным практикумом (см.приложение №2).

3.                     Демонстрация презентации.

4.                     Оценивание результатов.

PS.

Очень утомительно порой слушать объяснения учителя. Да и как гласит народная пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». С этой целью при знакомстве с программой Power Point используется электронный практикум. Намного приятнее, когда ты делаешь что-то своими руками, да при этом еще и получаешь знания. Ребята с удовольствием познают новый материал, выполняют задания с помощью электронного практикума. Они наглядно видят возможности этой программы.

 

 

 

 

 

Презентация курса

«Реклама и компьютерный дизайн»

Презентация курса представлена в электронном варианте файлом «Презентация курса» (смотрите приложение №3).

Презентация используется для ознакомления учеников идеями курса «Реклама и компьютерный дизайн». Она рассказывает о том, что можно узнать и чему можно научиться, попробовав себя на этом курсе. Определяется значимость его изучения в настоящее время.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебная программа курса по выбору «Реклама и компьютерный дизайн» (предпрофильное обучение)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Вариант построения урока с электронным практикумом.doc

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебная программа курса по выбору «Реклама и компьютерный дизайн» (предпрофильное обучение)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Реклама и ком_дизайн (предпрофиль1).pps

Скачать материал "Учебная программа курса по выбору «Реклама и компьютерный дизайн» (предпрофильное обучение)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • © Сергеева Е.А. МОУ СОШ №23

    1 слайд

    © Сергеева Е.А. МОУ СОШ №23

  • Реклама и компьютерный дизайнПредпрофиль 
9 класс© Сергеева Е.А. МОУ СОШ №23

    2 слайд

    Реклама и компьютерный дизайн
    Предпрофиль
    9 класс
    © Сергеева Е.А. МОУ СОШ №23

  • Нужен ли тебе этот курс?Ты будущий предприниматель?
Может быть, менеджер?
А!...

    3 слайд

    Нужен ли тебе этот курс?
    Ты будущий предприниматель?
    Может быть, менеджер?
    А! Ты – компьютерный гений.
    Нет. Ты – дизайнер.
    Да, нет же… Ты простой любознайка.

  • Что ж, за дело!Узнай больше о рекламе.
Познакомься с компьютерной графикой.
И...

    4 слайд

    Что ж, за дело!
    Узнай больше о рекламе.
    Познакомься с компьютерной графикой.
    И дерзай! Составь свою рекламу! Покажи на что ты способен!

  • Что ты узнаешь?Какова роль рекламы в экономической и социальной жизни общест...

    5 слайд

    Что ты узнаешь?

    Какова роль рекламы в экономической и социальной жизни общества.
    Какая она бывает - современная реклама.
    Виды компьютерной графики.


  • Чему ты научишься?Различать сферы рекламной деятельности.
Определять критери...

    6 слайд

    Чему ты научишься?

    Различать сферы рекламной деятельности.
    Определять критерии оценки рекламы.
    Самостоятельно рекламировать.
    Секретам композиций изображений, некоторым трюкам профессионалов в программе Adobe Photoshop.

  • Еще раз о курсеВ настоящее время реклама в России получила бурное развитие, т...

    7 слайд

    Еще раз о курсе
    В настоящее время реклама в России получила бурное развитие, т.к. она является двигателем свободного рынка, труда, товара и социальных отношений.
    Скоростными темпами развиваются и информационные технологии.
    Объединим эти два явления в более узкое направление и получим курс…

  • Реклама и компьютерный дизайн© Сергеева Е.А. МОУ СОШ №23

    8 слайд

    Реклама и компьютерный дизайн
    © Сергеева Е.А. МОУ СОШ №23

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебная программа курса по выбору «Реклама и компьютерный дизайн» (предпрофильное обучение)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

Школьники любой профилизации могут заинтересоваться рекламой, которая в настоящее время получила бурное развитие. Она является двигателем свободного рынка, труда, товара и новых социальных отношений.
Данный курс определяет роль и место рекламы в общественной и экономической жизни общества, знакомит с различными типами и видами рекламы, критериями оценки рекламы, а также формирует общекультурный аспект отношения к рекламе.

Главная цель предпрофиля «Реклама и компьютерный дизайн» - познакомить с одним из направлений деятельности человека, связанным с созданием рекламы посредством компьютера.
В рамках курса излагаются как общие принципы и понятия компьютерной графики, так и принципы работы с конкретным инструментом обработки графики – графическим редактором Adobe Photoshop. Также излагаются принципы создания презентации в программе Power Point, которую можно рассмотреть как особый способ рекламы.
Для успешного усвоения курса у учащихся должен быть опыт работы на персональном компьютере.
Изучение курса опирается на (средства обучения):

  • лекционный материал;
  • самоучители (интерактивный курс);
  • освоение программы подготовки презентации Power Point;
  • освоение графического пакета Adobe Photoshop на пользовательском уровне;
  • освоение работы со сканером.

По окончании курса у учащихся должны быть сформированы

знания:

  • что такое реклама, ее назначение;
  • общие принципы и понятия компьютерной графики;

представления:

  • какие средства можно использовать для технического исполнения рекламы.
  • каковы этапы создания проекта;

умения:

  • на пользовательском уровне работать со сканером;
  • в графическом редакторе Adobe Photoshop создать несложную рекламу;
  • в программе Power Point подготовить презентацию.

Контроль – текущий, в ходе выполнения практического задания. Учащиеся демонстрируют проделанную работу и оценка ставится учителем с учетом мнения всех учеников.
Результат прохождения курса – создание и защита проекта собственной рекламы, презентации своего товара или услуг, логотипа. При защите проекта для получения оценки «отлично» необходимо, чтобы тема была актуальной и сама работа была выполнена качественно и с максимальным использованием изученных технологий.
Курс рассчитан на 18 часов, по 2 часа в неделю, может быть полностью внесен в одну 9-недельную четверть. Из 18 часов 5,5 часов отводится на теорию, 9 часов на практическую работу, 4 часа на создание проекта собственной рекламы. На последнем уроке учащиеся защищают свой проект.

Тематическое планирование курса


темы

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических

Практических

1

Что такое реклама

1

1

-

2

Учимся рекламировать

2

1

1

3

Компьютерная графика

1

1

-

4

Графический редактор Adobe Photoshop

5

1

4

5

Программа подготовки презентаций Power Point

4

0,5

3,5

6

Проектная деятельность

5

1

4

 

ВСЕГО:

18

   
class=tab>

Программа

№ темы

Рассматриваемые вопросы

Методы и формы обучения

1

Понятие рекламы, типы рекламы, ее функции. Роль рекламы в экономической и социальной жизни общества. Реклама как часть информационной среды и информационного поля человеческого общества.

Лекция

2

Основные виды рекламы. Как рекламировать. Самореклама.

Лекция
Практ.занятие

3

Введение в компьютерную графику. Секреты композиции, света и цвета. Виды компьютерной графики.

Теория

4

Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop. Оконный интерфейс, работа с графическими примитивами. Работа со слоями.

Лекция
Практ.занятие

5

Знакомство с программой подготовки презентаций Power Point. Технология создания презентации.

Лекция
Практ.занятие

6

Создание и защита проекта собственной рекламы, логотипа, презентации своего товара или услуг.

Творческая работа
Демонстрация

class=tab>

Методические разработки по курсу
№1. Пример практического занятия
«Самореклама»

Цели урока:

  • Продолжить формирование знаний по информационной культуре.
  • Освоить и расширить способы саморекламирования.
  • Развитие способности адаптироваться к новым социально-экономическим условиям.

 Задачи урока:

  • Отработать навыки рекламирования.
  • Дать рекомендации по организации саморекламы, по заполнению анкеты и резюме.
  • Иметь представление о таких документах, как анкета, резюме.

Ход урока:

Разговор начинается с того, что повторяются основные принципы рекламирования, задачи рекламных воздействий, выделение того, что чаще всего является объектом рекламы.
После чего необходимо обратить внимание учащихся, что в современном мире человек тоже выступает в роли некого продукта (товара), который необходимо разрекламировать. Примером этого служит ситуация, когда человек ищет себе работу. Ему необходимо не только определить подходящую для него вакансию, оценить для себя свои способности и возможности, но и показать себя, так сказать показать «товар лицом».
На этом этапе изучения темы хорошо проигрывается проблемная ситуация «Поиск работы». Перед учащимися ставиться задача «Вы прочитали объявление о вакансии на должность … и пришли на собеседование. Вам необходимо «разрекламировать» себя, рассказать о своих способностях и умениях в данном направлении. Ваша цель – чтобы Вас приняли на работу».
В роли второго собеседника (начальник, директор, менеджер) выступает учитель.
Дается небольшое время для подготовки саморекламы, после чего начинается ролевая игра.
По окончанию всех выступлений, учитель делает выводы ко всему услышанному:
  • делает акцент на грубые ошибки,
  • оговаривает недостатки,
  • замечает положительное,
  • дает рекомендации по организации саморекламы (внешний вид, манера разговора, жестикуляция и.т.п.).

Но при решении задач поиска работы  необходимо еще уметь составлять сопроводительные документы – анкеты, резюме. Это заочная форма саморекламы.
Здесь нужно учителю дать общие советы по заполнению анкеты, рекомендации по составлению персонального резюме. Предоставить образцы резюме.
Домашнее задание: заполнить анкету и составить резюме.
Подводя итог изученной темы, очень важно акцентировать внимание учащихся на обратную связь. Обратная связь должна всегда присутствовать, иначе невозможно будет делать сравнение, анализ. Обратная связь может выступать в разной форме (критика, похвала, оценка, спрос), не всегда она будет положительной, но отрицательная обратная связь – дает возможность продумать дальнейший план действий, саморазвиваться.

№2. Фрагмент урока
«Графический редактор Adobe Photoshop»
Вступление

Кто не любит быть лучше всех? Кого не радует хорошо выполненная работа, превосходный результат? А особенно когда все усилия и стремления направлены именно на это.
Работая в программе Adobe Photoshop, необходимо приложить максимум усилия, терпения, времени, чтобы получить ожидаемый результат. Нужно многое исследовать, перепробовать. Но рамки курса ограничены, да и зачем тратить время на то, что не является большим секретом.
Я предлагаю ребятам познакомиться с некоторыми трюками, которые используют профессионалы. Пусть они хоть на небольшой шаг, но приблизятся к их уровню. А насколько они будут соответствовать им в будущем, все зависит от их желания и упорства.
Примером этого служит урок  «Небольшие трюки», где применяются простые операции в создании трехмерного шарика.

Практическое задание
«Небольшие трюки»
Освещенные или более светлые участки изображения кажутся расположенными более близко, чем темные участки. Мы создадим визуальный эффект объемного изображения.
Основной принцип в Adobe Photoshop заключается в сочетании светлых и темных областей. Нужно признать, что требуется много времени и терпения, чтобы создать комплексные рисунки. Давайте возьмем более простой пример создания трехмерного шарика.

  • Сначала сделайте выделение в виде окружности, применяя, инструмент «Область » с нажатой клавишей Shift и заполните выделение синим цветом. Не снимайте выделение, оно нам еще понадобится, когда мы будем делать грани шарика. Очень важно иметь контроль над тем инструментом, который используешь.
  • Выберите черный цвет, как цвет переднего плана. Откройте палитру «Кисти ». Выберите достаточно большую кисть, к примеру, кисть шириной в 65 пикселов.
  • Следуя нашей методике, у шарика более светлой должна быть центральная часть. А, соответственно, края должны быть более темными. Выберите более темный синий цвет и затемните края шарика, обводя их кистью. Обратите внимание, что за края мы не заходим, благодаря выделению. Ok, уже смотрится лучше.
  • Теперь выберите инструментом «Пипетка » цвет в середине шарика и сделайте его более светлым. Нарисуйте небольшой круг в центре шарика.
  • И, наконец, выберите белый цвет, переключитесь на меньшую кисть (45), и нарисуйте маленький белый блик в центре шарика. Посмотрите на изображение и оцените его.
  • Теперь Вы можете сделать необходимый размер шарика и использовать его в качестве оформления списка, рисунка и т.д.

№3. Вариант построения урока с электронным практикумом

Тема: «На этот раз о себе, или Слайды и анимация».
Метод и форма обучения: практическая работа посредством электронного практикума.

Цель урока:

  • Познакомить с программой подготовки презентаций Power Point.
  • Научить создавать документ – презентацию с помощью шаблонов оформления, настраивать анимацию.
  • Воспитывать культуру ведения диалога с компьютером.

Ход урока:

  • Оговариваются тема и цели данного урока. Дается учащимся установка того, чему они должны научиться на этом уроке, что должно быть представлено в качестве результата.
  • Работа учащихся с электронным практикумом (см.приложение №2).
  • Демонстрация презентации.
  • Оценивание результатов.

PS.
Очень утомительно порой слушать объяснения учителя. Да и как гласит народная пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». С этой целью при знакомстве с программой Power Point используется электронный практикум. Намного приятнее, когда ты делаешь что-то своими руками, да при этом еще и получаешь знания. Ребята с удовольствием познают новый материал, выполняют задания с помощью электронного практикума. Они наглядно видят возможности этой программы.

Презентация курса

«Реклама и компьютерный дизайн»
Презентация курса представлена в электронном варианте файлом «Презентация курса» (смотрите приложение №3).
Презентация используется для ознакомления учеников идеями курса «Реклама и компьютерный дизайн». Она рассказывает о том, что можно узнать и чему можно научиться, попробовав себя на этом курсе. Определяется значимость его изучения в настоящее время.

Литература:

  1. Тутубалин Д.К., Ушаков Д.А. Компьютерная графика. Adobe Photoshop: Учебное пособие. – Томск; 2005.
  2. Ветров С.И. «Официальный» и «неофициальный» Adobe Photoshop 6.0. – М.; СОЛОН-З, 2001.
  3. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М.; ДМК Пресс, 2001.
  4. Петрушин В.И. Настольная книга карьериста. – СПб.; Питер, 2002.
  5. Брыксина О.Ф., Овчинникова О.А. Средства Microsoft Power Point как инструментальное средство педагога. – Самара; СИПКРО, 2004.

Пояснительная записка

Школьники любой профилизации могут заинтересоваться рекламой, которая в настоящее время получила бурное развитие. Она является двигателем свободного рынка, труда, товара и новых социальных отношений.
Данный курс определяет роль и место рекламы в общественной и экономической жизни общества, знакомит с различными типами и видами рекламы, критериями оценки рекламы, а также формирует общекультурный аспект отношения к рекламе.

Главная цель предпрофиля «Реклама и компьютерный дизайн» - познакомить с одним из направлений деятельности человека, связанным с созданием рекламы посредством компьютера.
В рамках курса излагаются как общие принципы и понятия компьютерной графики, так и принципы работы с конкретным инструментом обработки графики – графическим редактором Adobe Photoshop. Также излагаются принципы создания презентации в программе Power Point, которую можно рассмотреть как особый способ рекламы.
Для успешного усвоения курса у учащихся должен быть опыт работы на персональном компьютере.
Изучение курса опирается на (средства обучения):

  • лекционный материал;
  • самоучители (интерактивный курс);
  • освоение программы подготовки презентации Power Point;
  • освоение графического пакета Adobe Photoshop на пользовательском уровне;
  • освоение работы со сканером.

По окончании курса у учащихся должны быть сформированы

знания:

  • что такое реклама, ее назначение;
  • общие принципы и понятия компьютерной графики;

представления:

  • какие средства можно использовать для технического исполнения рекламы.
  • каковы этапы создания проекта;

умения:

  • на пользовательском уровне работать со сканером;
  • в графическом редакторе Adobe Photoshop создать несложную рекламу;
  • в программе Power Point подготовить презентацию.

Контроль – текущий, в ходе выполнения практического задания. Учащиеся демонстрируют проделанную работу и оценка ставится учителем с учетом мнения всех учеников.
Результат прохождения курса – создание и защита проекта собственной рекламы, презентации своего товара или услуг, логотипа. При защите проекта для получения оценки «отлично» необходимо, чтобы тема была актуальной и сама работа была выполнена качественно и с максимальным использованием изученных технологий.
Курс рассчитан на 18 часов, по 2 часа в неделю, может быть полностью внесен в одну 9-недельную четверть. Из 18 часов 5,5 часов отводится на теорию, 9 часов на практическую работу, 4 часа на создание проекта собственной рекламы. На последнем уроке учащиеся защищают свой проект.

Тематическое планирование курса


темы

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических

Практических

1

Что такое реклама

1

1

-

2

Учимся рекламировать

2

1

1

3

Компьютерная графика

1

1

-

4

Графический редактор Adobe Photoshop

5

1

4

5

Программа подготовки презентаций Power Point

4

0,5

3,5

6

Проектная деятельность

5

1

4

 

ВСЕГО:

18

   
class=tab>

Программа

№ темы

Рассматриваемые вопросы

Методы и формы обучения

1

Понятие рекламы, типы рекламы, ее функции. Роль рекламы в экономической и социальной жизни общества. Реклама как часть информационной среды и информационного поля человеческого общества.

Лекция

2

Основные виды рекламы. Как рекламировать. Самореклама.

Лекция
Практ.занятие

3

Введение в компьютерную графику. Секреты композиции, света и цвета. Виды компьютерной графики.

Теория

4

Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop. Оконный интерфейс, работа с графическими примитивами. Работа со слоями.

Лекция
Практ.занятие

5

Знакомство с программой подготовки презентаций Power Point. Технология создания презентации.

Лекция
Практ.занятие

6

Создание и защита проекта собственной рекламы, логотипа, презентации своего товара или услуг.

Творческая работа
Демонстрация

class=tab>

Методические разработки по курсу
№1. Пример практического занятия
«Самореклама»

Цели урока:

  • Продолжить формирование знаний по информационной культуре.
  • Освоить и расширить способы саморекламирования.
  • Развитие способности адаптироваться к новым социально-экономическим условиям.

 Задачи урока:

  • Отработать навыки рекламирования.
  • Дать рекомендации по организации саморекламы, по заполнению анкеты и резюме.
  • Иметь представление о таких документах, как анкета, резюме.

Ход урока:

Разговор начинается с того, что повторяются основные принципы рекламирования, задачи рекламных воздействий, выделение того, что чаще всего является объектом рекламы.
После чего необходимо обратить внимание учащихся, что в современном мире человек тоже выступает в роли некого продукта (товара), который необходимо разрекламировать. Примером этого служит ситуация, когда человек ищет себе работу. Ему необходимо не только определить подходящую для него вакансию, оценить для себя свои способности и возможности, но и показать себя, так сказать показать «товар лицом».
На этом этапе изучения темы хорошо проигрывается проблемная ситуация «Поиск работы». Перед учащимися ставиться задача «Вы прочитали объявление о вакансии на должность … и пришли на собеседование. Вам необходимо «разрекламировать» себя, рассказать о своих способностях и умениях в данном направлении. Ваша цель – чтобы Вас приняли на работу».
В роли второго собеседника (начальник, директор, менеджер) выступает учитель.
Дается небольшое время для подготовки саморекламы, после чего начинается ролевая игра.
По окончанию всех выступлений, учитель делает выводы ко всему услышанному:
  • делает акцент на грубые ошибки,
  • оговаривает недостатки,
  • замечает положительное,
  • дает рекомендации по организации саморекламы (внешний вид, манера разговора, жестикуляция и.т.п.).

Но при решении задач поиска работы  необходимо еще уметь составлять сопроводительные документы – анкеты, резюме. Это заочная форма саморекламы.
Здесь нужно учителю дать общие советы по заполнению анкеты, рекомендации по составлению персонального резюме. Предоставить образцы резюме.
Домашнее задание: заполнить анкету и составить резюме.
Подводя итог изученной темы, очень важно акцентировать внимание учащихся на обратную связь. Обратная связь должна всегда присутствовать, иначе невозможно будет делать сравнение, анализ. Обратная связь может выступать в разной форме (критика, похвала, оценка, спрос), не всегда она будет положительной, но отрицательная обратная связь – дает возможность продумать дальнейший план действий, саморазвиваться.

№2. Фрагмент урока
«Графический редактор Adobe Photoshop»
Вступление

Кто не любит быть лучше всех? Кого не радует хорошо выполненная работа, превосходный результат? А особенно когда все усилия и стремления направлены именно на это.
Работая в программе Adobe Photoshop, необходимо приложить максимум усилия, терпения, времени, чтобы получить ожидаемый результат. Нужно многое исследовать, перепробовать. Но рамки курса ограничены, да и зачем тратить время на то, что не является большим секретом.
Я предлагаю ребятам познакомиться с некоторыми трюками, которые используют профессионалы. Пусть они хоть на небольшой шаг, но приблизятся к их уровню. А насколько они будут соответствовать им в будущем, все зависит от их желания и упорства.
Примером этого служит урок  «Небольшие трюки», где применяются простые операции в создании трехмерного шарика.

Практическое задание
«Небольшие трюки»
Освещенные или более светлые участки изображения кажутся расположенными более близко, чем темные участки. Мы создадим визуальный эффект объемного изображения.
Основной принцип в Adobe Photoshop заключается в сочетании светлых и темных областей. Нужно признать, что требуется много времени и терпения, чтобы создать комплексные рисунки. Давайте возьмем более простой пример создания трехмерного шарика.

  • Сначала сделайте выделение в виде окружности, применяя, инструмент «Область » с нажатой клавишей Shift и заполните выделение синим цветом. Не снимайте выделение, оно нам еще понадобится, когда мы будем делать грани шарика. Очень важно иметь контроль над тем инструментом, который используешь.
  • Выберите черный цвет, как цвет переднего плана. Откройте палитру «Кисти ». Выберите достаточно большую кисть, к примеру, кисть шириной в 65 пикселов.
  • Следуя нашей методике, у шарика более светлой должна быть центральная часть. А, соответственно, края должны быть более темными. Выберите более темный синий цвет и затемните края шарика, обводя их кистью. Обратите внимание, что за края мы не заходим, благодаря выделению. Ok, уже смотрится лучше.
  • Теперь выберите инструментом «Пипетка » цвет в середине шарика и сделайте его более светлым. Нарисуйте небольшой круг в центре шарика.
  • И, наконец, выберите белый цвет, переключитесь на меньшую кисть (45), и нарисуйте маленький белый блик в центре шарика. Посмотрите на изображение и оцените его.
  • Теперь Вы можете сделать необходимый размер шарика и использовать его в качестве оформления списка, рисунка и т.д.

№3. Вариант построения урока с электронным практикумом

Тема: «На этот раз о себе, или Слайды и анимация».
Метод и форма обучения: практическая работа посредством электронного практикума.

Цель урока:

  • Познакомить с программой подготовки презентаций Power Point.
  • Научить создавать документ – презентацию с помощью шаблонов оформления, настраивать анимацию.
  • Воспитывать культуру ведения диалога с компьютером.

Ход урока:

  • Оговариваются тема и цели данного урока. Дается учащимся установка того, чему они должны научиться на этом уроке, что должно быть представлено в качестве результата.
  • Работа учащихся с электронным практикумом (см.приложение №2).
  • Демонстрация презентации.
  • Оценивание результатов.

PS.
Очень утомительно порой слушать объяснения учителя. Да и как гласит народная пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». С этой целью при знакомстве с программой Power Point используется электронный практикум. Намного приятнее, когда ты делаешь что-то своими руками, да при этом еще и получаешь знания. Ребята с удовольствием познают новый материал, выполняют задания с помощью электронного практикума. Они наглядно видят возможности этой программы.

Презентация курса

«Реклама и компьютерный дизайн»
Презентация курса представлена в электронном варианте файлом «Презентация курса» (смотрите приложение №3).
Презентация используется для ознакомления учеников идеями курса «Реклама и компьютерный дизайн». Она рассказывает о том, что можно узнать и чему можно научиться, попробовав себя на этом курсе. Определяется значимость его изучения в настоящее время.

Литература:

  1. Тутубалин Д.К., Ушаков Д.А. Компьютерная графика. Adobe Photoshop: Учебное пособие. – Томск; 2005.
  2. Ветров С.И. «Официальный» и «неофициальный» Adobe Photoshop 6.0. – М.; СОЛОН-З, 2001.
  3. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М.; ДМК Пресс, 2001.
  4. Петрушин В.И. Настольная книга карьериста. – СПб.; Питер, 2002.
  5. Брыксина О.Ф., Овчинникова О.А. Средства Microsoft Power Point как инструментальное средство педагога. – Самара; СИПКРО, 2004.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Практическая работа по информатике по созданию гиперссылок в документе Word
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: § 16. Дополнительные возможности текстовых процессоров
  • 29.09.2020
  • 786
  • 37
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2012 1524
    • ZIP 908.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сергеева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сергеева Елена Александровна
    Сергеева Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14080
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 576 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 970 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек